Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Праведная жизнь в слиянии со своим корнем

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.96: И эти удостоившиеся уже не могут отступиться от выполнения заповеди как положено, подобно человеку, не способному отступиться от чудесного наслаждения, идущего к нему в руки. А от нарушения они убегают как от пожара.

И о них сказано: "Вы, слитые с Творцом вашим, живете все сегодня". Ведь любовь Творца приходит и дается им как естественная любовь по естественным каналам, уготованным человеку природой творения. И теперь ветвь слита со своим корнем, как и положено, и жизнь беспрерывно дается ей из своего источника в великом изобилии. И поэтому называется Тора "жизнью".

Для нас это пока не "жизнь". Если бы мы чувствовали такое состояние, то восприняли бы его как черную ужасную пропасть. Ведь это жизнь в бесконечных наслаждениях от отдачи ближнему. Человек обретает желание отдачи и с ним поднимается над своим желанием насладиться, используя его тоже ради отдачи.

В итоге, у желания насладиться не остается никакой собственной корыстной выгоды, ни в одном из его четырех пластов, и человек становится абсолютным праведником. Он теряет всякую связь со своими получающими желаниями и  только выстраивает поверх них свои желания отдачи. 

Такое состояние невозможно представить, пока сам не обретешь такие свойства. Это состояние совершенства, ведь человеку раскрывается, что вся действительность, казавшаяся ему такой реальной: все распространение миров сверху вниз, разбиение и затем исправление и подъем обратно наверх – была иллюзорной и обманной. Она никогда не существовала и не была создана. Это были лишь смутные проблески ощущений в его сознании, подготавливающие его к тому, чтобы ощутить Создателя.

А на самом деле, он никогда не выходил из четырех стадий прямого света, даже из самой первой корневой стадии. Всё происходящее – происходило у него внутри, в его сознании и ощущении. Он обнаруживает, что начал ощущать реальность с того момента, когда почувствовал вокруг себя окружение.

Если бы человек остался один и не чувствовал окружающего мира, он бы не чувствовал и свое "я". А в той мере, насколько он раскрывает окружение – он раскрывает и самого себя. Он всегда представляет себя в соответствии со своим окружением, когда у него уже есть относительно кого сравнивать и оценивать себя.

Поэтому распространение миров сверху вниз – это лишь потенциальное развитие, ведь оно предшествует нашему ощущению. А мы начинаем ощущать себя, только начиная с определенной точки, уже пройдя разбиение и предварительную подготовку к исправлению после него. Эта подготовка начинается с первых стадий: 0, 1, 2, 3. А когда она достигает 4-й стадии в нашем мире, то появляется человек, ощущающий себя и окружающую его среду.

Человеком называется тот, кто уже способен чувствовать окружение. И в той мере, насколько он чувствует окружение, он готов ощутить Творца, своего Создателя. Ведь это относится к такому же стремлению, к той же способности.

Потому развитие человечества оценивается согласно развитию человека относительно окружения: тем, насколько он умеет использовать окружение – на благо или во вред себе. С этой точки зрения нужно рассматривать все общественные формации, пройденные нами в истории.

А в наше время, мы достигли последнего этапа, на котором человек начал обнаруживать свою полную взаимосвязь с обществом. И эта зависимость раскрывается все больше день ото дня, на всех уровнях.

Современная физика раскрывает, что каждая элементарная частица связана с любой другой частицей, независимо от места и расстояния. Так мы постепенно приближаемся к раскрытию того, что не существует отдельно человека и окружения, а всё представляет собой единую систему.

Поэтому нужно понять, что все эти красивые призывы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя" – единственная возможность вернуть нас в то состояние, где мы на самом деле находимся, абсолютно раскрыть его, принять в нем участие и полностью реализовать себя. В этих словах нет ничего фальшивого, наоборот, они призваны помочь нам раскрыть свое истинное, реально существующее состояние, чтобы не существовать в нем будто потерявший сознание.

Поэтому наши действия относительно окружения – это необходимые упражнения, за счет которых мы продвигаемся к раскрытию глаз, всех органов ощущения для восприятия истинной реальности. Для того, чтобы не жить, ощущая от нее лишь мизерный и обманчивый фрагмент, словно пьяные или одурманенные наркотиками люди, а использовать данную нам реальность во всем объеме.

Исправление желаний направлено на их связь с окружением, которая называется отдачей. На самом деле это лишь название, ведь кому я могу отдавать, если всё вокруг моё? Только относительно моего эго это считается отдачей. А по сути, я возвращаюсь к тому, чтобы получить обратно всё, что мне положено – возвращаюсь в сознание.

Словно человек, потерявший сознание, не чувствовал своего тела и не мог им управлять, двигать своими руками, ногами. А когда к нему возвращается сознание, он начинает управлять своим телом, чувствует с ним связь. Как если бы хирург пришил ему обратно оторванную руку, и человек почувствовал, как снова получил ее в свое распоряжение.

Каббалисты говорят, что нужно будто бы отдавать, связываться с друг с другом. Но человек, раскрывая истину, видит, что всё это части его собственного тела. И потому, после такого открытия он называется совершенным праведником.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель не может выполнить работу вместо ученика

Неделимая реальность

Помогите очнуться от этого сна

Что такое душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "душа" в науке каббала?

Ответ: "Душа" (нэшама) – это сосуд, наполненный светом со ступени Бины. Если над своим материальным, "животным" получающим желанием я развиваю отношение к ближнему и хочу быть привязан к нему, то чувствую отторжение, неприятие. Протягивая эту связь дальше, я начинаю презирать ближнего, а затем – ненавидеть его.

Всё начинается с нулевого, нейтрального уровня. Каждый раз, стремясь хорошо отнестись к ближнему (+), я проявляю вместо этого негатив (–). И чем больше мои старания (↑), тем больший негатив мне раскрывается (↓).

Так я прохожу пять стадий – с нулевой по четвертую, на которой обнаруживается ненависть – причем обнаруживается именно тогда, когда я хочу достичь любви. Это происходит в целом при подъеме и в частности на каждой ступени. Пока я не доберусь до "дна", пока не проникну в желание на всю его глубину (авиют) – ненависть мне не раскрывается. И на каждом этапе имеются пять этих стадий, составляющих конструкцию АВАЯ. 

Итак, душа – суть духовный сосуд отдачи ближнему, или Творцу. На нулевой, первой и второй стадии этот сосуд постоянен, и его наполнение называется "светом нэшама". А на третьей и четвертой стадии вплоть до конца исправления я раскрываю его на непостоянной основе, и потому он называется "нэшама" – по уже достигнутому постоянному состоянию.

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_01 

Таким образом, всё происходит в наших взаимоотношениях, в раскрытии ненависти и любви, между ними. Я все время стремлюсь проявлять, выстраивать эти отношения, я иду, как бык под ярмом, как осел под поклажей, зашоренный, "зацикленный" на этом направлении, – и тогда обретаю душу.

А значит, души нет ни у меня, ни у тебя – но между нами мы можем прийти к таким отношениям, которые назовутся "нэшама". И тем самым мы завершим свое исправление, поскольку оставшиеся два уровня – хая и йехида – проявятся иначе, на других условиях, в тех измерениях, где мнимый мир уже исчезает…

И потому Бааль Сулам говорит, что у всех нас одна душа. То поле, та связь, что пролегает между нами, называется "душой", и она едина. Сейчас она зовется "нэшама", а в конце исправления назовется для нас "йехида".

Само слово "нэшама" пришло из каббалы: оно означает разновидность света, наполняющего исправленный сосуд на этапах, предваряющих конец исправления. В этот период мы лишь отчасти присоединяем светá хая и йехида на непостоянной основе, и в Бине льется лишь малая подсветка от света хохмá – снизу вверх.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала как высшая психология

Душа на всех одна

Душа уходит в ночи…

Частица огромной системы

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Для того чтобы подняться, достичь слияния, нужно обращаться к Творцу. Это происходит через группу, через  общее желание, или через диалог с Творцом? На что мне тратить время, усилия?

Ответ: Вы являетесь частичкой огромной системы, и через нее получаете все от той силы, которая проявляется во всей системе. В вас ничего не проявляется, что не касалось бы ее. От вас ничего не уходит к Творцу, разве только лишь в той мере, в которой вы включаетесь во всю систему.

В соответствии с вашим уровнем развития, вам дается, как ребенку либо маленький уголочек – кроватка, либо целая комната, либо он уже может бегать по квартире или даже выходить на улицу и играть в песочнице, т.е. диапазон постепенно расширяется.

Но, в принципе, вы "запитаны" от Творца и обращаетесь к Творцу через тот мир, который ощущаете. Точно так же как ребенок ощущает свой мир.

Необходимо понимать, что все, что с вами происходит, – следствие от всего мира, от его состояния. Вы являетесь человеком в своем поколении.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через группу – к Творцу

Соединить весь мир с Творцом

Творец скрывается в мире

Душа на всех одна

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 2

Поговорим о душе.

Что такое душа? Где она? Есть ли она у кого-то, или ее нет ни у кого? Как обрести душу? Можно ли ее потерять? Вселяется ли она и выселяется ли из человека?

Если мы опросим всех людей в мире, думаю, ни один не ответит точно так, как другой. И откуда нам знать, кто прав? Определений – тысячи! Философия тоже внесла свою лепту в общий сумбур. У психологии отдельное мнение на этот счет. А в принципе, каждый человек думает, что он ощущает в себе душу.

В действительности, есть всего одна душа – одно, единое, единственное желание, созданное светом. В это желание получать (Ж.П.) свет начал вводить свои свойства, и таким образом оно прошло десять стадий развития: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и последняя стадия – Малхут.

Первая стадия – Кетэр – это свойство отдачи, желание насладить творение. А насладить творение можно, сделав его таким же, как ты сам по себе. Ведь если в мире существует одна-единственная Сила, значит, она абсолютна. Свойство ее – отдача и любовь. Значит, надо сделать таким же и творение – чтобы оно пребывало в тех же свойствах.

Поэтому свет вселяет, как бы вталкивает восемь свойств в желание, которое создал, и оно становится получающим. Малхут обладает свойством получения – она желает получить всё, что исходит от света.

Однако смысл действия этим не ограничивается – теперь надо привести Малхут к подобию свету. Она включила в себя все его свойства в обратном виде – в виде своего эгоизма, в виде своего желания. Созданная просто как точка в начальном виде, она постепенно, под воздействием света, пришла к абсолютно полному, большому, огромному желанию. Это и есть зародыш души – единственного творения, которое существует. 

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_01_0 

А затем это творение проходит всевозможные состояния: сокращения, появление экрана, разбиение на множество частей и падение всех этих разбитых частей в самое низшее состояние – в наш мир.

В целом, этот процесс подразделяется на три состояния:

  • Первое – состояние в мире Бесконечности, возникшее вместе с созданием Малхут.
  • Второе состояние – нисхождение до нашего мира и наше существование в нем.
  • Третье состояние, которое мы сегодня начинаем реализовывать, – это подъем назад к тому же к состоянию, но уже самостоятельный.

Вначале, мы полностью отрываемся от Создателя – от той Силы, которая создала нас, Силы отдачи и любви – и существуем здесь, во Вселенной, насчитывающей миллиарды лет с момента Большого Взрыва (а). Ну а сегодня мы с вами находимся в состоянии выхода из нашего мира (б) перед обратным подъемом к третьему состоянию. Как мы спустились по ступенькам пяти миров – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, – так же мы должны по ним и подняться.

На чертеже я отдельно обозначаю ветви спуска и подъема, потому что это совсем другие миры – как бы расширенные. Они расширяются благодаря нашему участию, когда мы сами поднимаемся наверх.

Процесс идет следующим образом. Мы разбиваемся и смешиваем в себе во втором состоянии свойства получения и отдачи: получение + отдача – вместе. В нас они образуются в результате разбиения, и в нашем мире мы тоже продолжаем это разбиение, уже на "местном" уровне.

Сегодня мы это разбиение заканчиваем – иными словами, заканчиваем смешивание всех желаний получения и отдачи в единый "салат", или "кашу". В итоге создается такая консистенция, в которой невозможно определить, чтó получение, что отдача, что зло, а что добро. Абсолютно всё перемешано.

И вот из такого состояния мы сейчас с вами начинаем подниматься. Почему? Потому что к этому обязывают действующие на нас силы. Это и нынешний кризис, и наше непонимание, как существовать, которое вызывает в нас всевозможные вопросы, и вопрос о смысле жизни. Всё это просто выталкивает нас из второго состояния – и мы снова поднимаемся наверх.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_02_1 

Что мы выигрываем при этом? Дело в том, что первое состояние отличается от третьего. В третьем состоянии мы существуем самостоятельно, и в то же время мы подобны или равны Творцу.

Достижение этих двух состояний, двух, в общем-то, взаимоисключающих условий, является целью творения. Высшая сила природы, одна и единственная, желает создать творение, наполнить, насладить. Чем? Только лишь подобием себе. Но так, чтобы это подобие было осознано творением – как наилучшее состояние. Развивая в себе это свойство, мы развиваем свою душу. Когда в человеке есть эгоистическое желание снизу и устремление от себя, мера этого желания и называется душой.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_03_0 

Так существует ли в каждом человеке отдельная душа? Нет, душа одна, общая. Ведь мы говорим о свойстве отдачи, а в отдаче нет разделения, она происходит над нашим эгоизмом. И поэтому говорится, что на всех на нас существует одна единая душа. Она действительно такова, только во втором состоянии эта душа делится на огромное множество разделенных между собой, рассеченных частей.

Однако это временное состояние, и эти части испорчены. Соединяясь между собой, они образуют группу – всё бóльшую, бóльшую, бóльшую – пока не достигают полного соединения. Так мы возвращаемся к одной душе.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести свою душу?

Душа - одна на всех

Душа: не то, что вы думали

Учимся дергать себя за ниточки

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 2

Нам надо понимать, что вечная частица души существует в потенциале у каждого из нас, если мы соединяемся с остальными. Она у нас на всех одна и изначально создана одной. Если же мы не чувствуем, что вместе находимся в одном общем целом, значит, ни у кого из нас нет этой души, а есть всего лишь наша животная сущность.

Душа называется также "Адам" – от слова "адамэ́" – подобный Творцу. Получающее желание полностью обратно свойству отдачи, оно хочет получать, а не отдавать, – но вместе с тем, если оно реализует себя против собственного естества, то становится подобным Творцу. Подобным по смыслу своего действия, не по своей природе, а по тому, как она себя изменила. Это ее инверсное, исправленное состояние и называется "душа", или "Адам".

А также оно называется "Шхина". Это особое слово – от слова "шохэн", что означает место возлежания, место помещения, водворения. Это место, в которое нисходит свет и заполняет его.

Итак, есть разные названия души – в зависимости от того, о каком ее аспекте мы говорим. А вообще, о чем бы ни шла речь, мы говорим только о ней – об этой общей душе, которая одна-единственная и существует, кроме Высшей силы. А мы являемся ее испорченной частью и пока еще не понимаем, где находимся. Мы находимся в этой душе, но в испорченном состоянии, и потому нельзя говорить, что в нас она есть. Соответственно, вся наша работа – только для того, чтобы, исправившись, обнаружить себя в этом исправленном состоянии.

Есть уже много людей в мире, которые достигли исправленности своих частей в общей душе. Эти части называются "частными душами", и они нам помогают.

Существует кругооборот душ: каждое мгновение человек проходит какие-то состояния, даже если он еще и не вышел в духовный мир, то есть не раскрыл свою часть в общей душе и вообще не стал еще Адамом, не соединился со всей этой системой – в том смысле, что не является сейчас ее активным участником. 

Это огромная эгоистическая система, включающая в себя весь вселенский эгоизм и работающая на отдачу, в унисон с Высшей силой, т.е. с Творцом. Они соединяются, получают друг от друга и отдают друг другу – и между ними возникает полный контакт, так называемое слияние. Так или иначе, всегда и во всем мы находимся в этой общей душе, однако двигаемся к своей цели либо желая, либо не желая того – в этом разница.

Люди, которые живут в нашем мире, не понимая этого, двигаются неосознанно, но все равно согласно программе творения. Нет ничего, что выходило бы за рамки закона развития общего творения. От человека эта программа скрыта, он не понимает, куда идет и что делает в каждый момент времени. Вдруг что-то толкает его, и он производит действие – инстинктивно или якобы осознанно. Никто из нас не представляет, за какие ниточки его дергают.

Почему он вдруг захотел поступить так, почему подумал так, почему с ним вдруг что-то случилось – мы этого не понимаем. Только поднявшись над своим уровнем и глядя на себя со стороны, как мать на ребенка, мы сможем независимо работать с самими собой, со своим эгоизмом. Тогда мы почувствуем, как нас дергают за ниточки, и, может быть, сами будем дергать себя за них.

В этом заключается наше развитие – подойти к такому состоянию, когда, прежде чем меня дергают, я сам себя буду дергать. Тем самым я возбуждаю на себя свет, а не свет приходит и играет со мной. Это очень важная точка перелома в работе человека над собой, когда он начинает управлять своим собственным развитием.

К этому, в принципе, мы и стремимся – получить в руки руководящую силу и самим руководить ею. Когда окружающий свет находится в моих руках, я могу его возбуждать и точно вызывать на себя с его стороны нужное его действие. Тогда я управляю своей душой, я нахожусь на ее уровне. Это и является целью нашего развития в группе. Потому что, в принципе, группа для меня олицетворяет душу в "материальном" виде. Если я соединяюсь с товарищами, то соединяюсь с общим желанием – а это и есть душа.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа на всех одна

По закону совершенства аналоговой системы

От множества к единству

Высекая искры из отдачи и получения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал получающее желание, которое необходимо привести к исправлению. Желание это подразделяется на несколько частей, согласно своим уровням. Из четырех стадий распространения прямого света мы знаем, что желание делится на пять ступеней авиюта – т.е. "глубины", "толщи". Свет формирует их, правильно выстраивает их своим воздействием, и в итоге появляется большое желание, которое чувствует, от Кого оно произошло, почему и с какой целью.

По ходу этого процесса каждая следующая ступень больше ощущала свет, его действие, его цель, Источник, который его активизирует, и желание этого Источника. Так, одна за другой, в получающем желании создавались всё более глубокие детали восприятия, пока на завершающем этапе оно не ощутило Дающего – и тогда смогло действовать соответствующим образом.

Итак, многочисленные детали восприятия в желании – это меры его авиюта, т.е. самопонимания, самоощущения, самоотграничения от Дающего, от света, в соответствии с чем оно и реагирует на него. Таков путь: получающее желание решает исправить себя и осуществляет задуманное – согласно природе, от легкого к трудному. При этом уже исправленные ступени помогают исправлять ступени более "грубые".

Далее желание приступает к построению той конструкции, которую надо исправить. Оно принимает форму – иными словами, Малхут мира Бесконечности, посредством воздействия света, обретает свою внутреннюю структуру. Ведь прямой свет на четырех стадиях не просто сформировал желание, но и заложил в нем систему, которая способна обратить желание в подобие свету. Система эта называется "Адам Ришон", или просто "Адам". В ней имеются взаимосвязи светов и сосудов, программа, средства для правильной самореализации и, конечно же, многочисленные части желания, выстроенные по ступеням авиюта или по близости к реализации. Ведь часть их уже устремляется к исправлению, а другая часть еще нет. 

Затем, чтобы перемешать эту систему еще больше и придать ей еще большее осознание разницы между двумя подходами – за и против Дающего, – ее проводят через разбиение. Ведь в ней имеются две подсистемы, противоположные, противоборствующие друг другу и сталкивающиеся между собой. С одной стороны – свойства творения, т.е. желание наслаждений, раскрывающееся во всей своей полноте, а с другой стороны, напротив раскрывается цель творения – привести создания на ступень Творца, к намерению ради отдачи.

Две эти системы связуются между собой в самых разных формах, но не во взаимной поддержке, а во взаимном противостоянии. Когда же они входят друг в друга, наступает разбиение. И напротив, в исправленном состоянии они будут правильно использовать друг друга, чтобы вести творение на ступень Творца, к подобию с Ним по свойствам.

Сегодня системы эти уже столкнулись, соединились, взаимовключились и составляют теперь единую структуру, которая в своих верхних, самых легких пластах начинает немного сознавать сложившуюся ситуацию. А ситуация такова: в системе имеются наиболее легкие сосуды-желания, в которых пробудились искры духовного устремления, а также прочие, более грубые желания, от которых скрыто истинное положение дел.

Самые легкие желания называются "праотцами". Они вышли из Древнего Вавилона и еще тогда приступили к своим исправлениям. После разрушения Храма этот процесс продолжили отдельные каббалисты, а тем временем в мир вступали новые души.

Как бы то ни было, сегодня мы оказались в особенной ситуации и представляем собой первые ростки "последнего поколения", в которых снова загораются те самые искры. Поэтому мы должны быть очень чутки к общему исправлению получающего желания, т.е. общей разбитой души. Ее системы перепутаны, сталкиваются между собой, между ними нет ни одной правильной связки, и мы должны исправлять каждую деталь, каждый элемент.

Осуществляется это только посредством света: он приходит, показывает нам, чтó так и что не так, мы просим его об исправлении, и он исправляет изъяны. Затем мы просим сил на использование исправленного сосуда, получаем их, просим разум и чувство – и правильно задействуем сосуд. Короче говоря, существует целая последовательность действий, чтобы исправлять по очереди деталь за деталью, от легких к более трудным.

Однако у нас есть еще одна проблема: мы очень запутаны, поскольку, с одной стороны, видим и изучаем систему душ, а с другой стороны, видим людей в этом мире. На чем же строить расчет? С кем считаться: с людьми или с душами? Здесь мы должны понять, что этот мир мним, воображаем, и смотреть надо на то, что стоит за этой иллюзией с ее эфемерными образами. Мы принимаем в расчет только желание с искрой в нем и даже в материальных описаниях стараемся разглядеть качество, суть.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лики Фараона

Праотцы: тогда и сейчас

Пришло время внуков

Совершенство противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит при объединении в мировую группу с индивидуальностью каждого? Есть ли Творцу дело до наших свойств, когда Он нас разъединяет, соединяет, требует от нас каких-то усилий? Или это вообще не имеет никакого значения?

Ответ: Представьте, что когда-то было тело, и оно разбилось на кусочки. Как можно сейчас из всех этих кусочков сделать один и тот же фрагмент?

Каждый из нас ответственен за какую-то определенную часть в этом общем теле, называемом "Адам Ришон". Я – кусочек от его печени, ты – от его легких, кто-то другой – от его сердца и т.д.

Так как мы можем менять свою основу? Это невозможно!

Поэтому каждый должен оставаться при своих исконных свойствах. Он остается при своем характере, при всех своих врожденных качествах, это всё – его личное. Именно благодаря этой индивидуальности он и проявляет себя. 

Только вся эта прекрасная картина складывается именно из противоположностей, из различий в том, что каждый из нас совершенно другой, противоположный, иной, чем его товарищ. И поэтому все они могут соединиться между собой, и в этом соединении достичь такой ассамблеи, такого общего тела, которое будет совершенным именно благодаря тому, что каждый дополняет другого. Ни в коем случае они не должны быть одинаковыми.

От человека требуется только одно – соединиться с другими на отдачу всем остальным! Выполняя это условие, каждый индивидуально реализует себя относительно других. От этого и получается огромный единый интегральный совершенный сосуд/кли.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разноголосая гармония

Фильтруй всё лишнее

От разрозненных эгоистов к единому целому

Не упусти свой шанс!

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном бывают особые периоды, своего рода "счастливые моменты", которые не предугадаешь и не вернешь. Они наступают иногда, время от времени, и зависят не от нас, а от взаимоотношений между Зэир Анпином и Малхут мира Ацилут.

Представьте себе два цилиндра – один в другом. В каждом из них есть маленькая щель, а посередине расположена лампочка. При вращении цилиндров их прорези иногда совмещаются, и тогда снаружи можно увидеть проблеск света.

2012-11-26_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n8_01 

Так же Зэир Анпин и Малхут взаимодействуют в особых состояниях, которые иногда "проблескивают" человеку. Это называется: "время желания". Оно приходит свыше, к каждому по-своему. Ведь все мы разные, все относимся к разным частям общей системы, проходим различные внутренние и внешние состояния. Короче говоря, в результате разбиения сосудов запутались сами понятия наших взаимосвязей, и потому возникает множество всевозможных условий.

Но однажды для человека наступает "счастливый момент" – и тогда очень важно, сумеет ли он уловить и реализовать его.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Истоки времени

Субботнее "пробуждение свыше"

Раскрошенный пирог

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала говорит, что всё раскрывается в человеке. Тогда где находятся духовные миры, которые мы изучаем на уроках?

Ответ: В моем отношении к товарищам. Когда-то мы были одним целым, а не кусочками, отрезанными от общего "пирога". Тогда существовало единое желание и свет в нем. А затем между нами возникло эгоистическое желание, намерение ради получения, и мы "раскрошились".

Сегодня каждая "крошка" пирога хочет лишь наслаждаться – в сравнении с другими, за счет других, посредством других. Таково наше ощущение, и оно определяет всё. Соответственно, если мы устраним его, если заменим эгоистическое намерение альтруистическим, направленным на отдачу, то сами воссоздадим, соберем раскрошенный "пирог". И "клеем" для этого нам послужит высший свет, наполняющий все промежутки между нами.

Сейчас мы противоположны друг другу, и потому в ощущении каждого есть промежуток, пространство между ним и остальными. Более того, каждый хотел бы расширить это пространство, чтобы вообще не иметь отношения к окружающим. Так вот, когда я выхожу из самого себя навстречу другим, желая ощутить их, несмотря на дистанцию между нами, – не в моих силах ликвидировать это пространство. Поэтому я хочу приподняться, чтобы над ним выстроить все необходимые системы взаимосвязи – системы миров АБЕА.

И тогда всё это пространство наполняется высшим светом. Раньше он был совсем мал и лишь поддерживал нас, подобно крошкам пирога, а теперь, когда мы должны наполнить промежутки между нами силой любви и отдачи, несмотря на отторжение, которое остается, – мы раскрываем между собой в 620 крат более сильную связь. Наш пирог словно наполняется кремом – благо места в нем хватает…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В семье не без уступок

Чего хотят от Израиля?

Параллельные миры – между нами

Человечество – единая группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Можно ли после того, как ты начинаешь постепенно ощущать духовное, воспринимать человечество и общество как группу?

Ответ: В принципе, так и надо. В будущем так и будет на самом деле.

Когда мы говорим о глобальности человечества, о его интегральности, мы имеем в виду, что оно представляет собой одно общее целое. Только из этого общего целого можно выделить 99% людей, которые находятся в группе, но не осознают, для чего и почему - они пришли в эту группу, потому что их привели, то есть они родились в этом мире и существуют поневоле.

А мы должны сделать так, чтобы постепенно пробудить их к более активному участию. То есть, практически, все человечество – это  одна группа.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая большая "группа" – интегральный мир

Работа в обратном круге

99 + 1

Один – это всё

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает понятие "Один"?

Ответ: "Один" означает, что на основе бесконечного числа внутренних свойств, различных и противоположных друг другу, во всевозможных понятиях, властвует одна форма, связывающая всех вместе, объединяющая и дополняющая всех.

Такое соединение называется "Один", поскольку указывает также на бесконечное число отдельных частей, включенных в него, их форму соединения и уникальность в нем каждого – все это включено в понятие "Один".

"Один" включает в себя всю реальность: как Он был единым, а затем разделился на множество частей, прошел все исправления, и все, что постиг в этих исправлениях – все это называется понятием "Один". То есть он включает в себя абсолютно всех. Он не просто "Один", а наоборот: он Один, поскольку все включено в него.

Из урока по  Книге Зоар, 21.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вершина постижения – в Бесконечности

"Единый и Единственный"

Один, в котором объединяются разум и сердце

Океан капель воды

конгресс, группаИсправление не может произойти в один момент, а идет пошагово одно за другим, потому что речь идет об информационных данных (решимот), оставшихся от разбиения. Это исправление разбитых желаний, каждое из которых нужно сначала выяснить. А перед ним должно быть обязательно выяснено предыдущее желание, чтобы на нем построить следующий, больший сосуд – а над этим сосудом – следующий, еще больше.

Ведь всё разбито, а разбиение можно исправить только небольшими порциями - каждую по отдельности в мере разбиения. Вся духовная конструкция состоит из отдельных желаний, но связанных между собой таким огромным количеством связей, которое превращает их в интегральную, аналоговую систему.

Это словно вода, состоящая из отдельных капель, каждая из которых связана не только со своими соседями, а со всеми каплями вообще. И не через другие капли, а напрямую. Если ты находишься в мире Ацилут, то напрямую связан с праотцом Моше и Рабби Шимоном.

Потому есть разница в том, как желания исправляются после разбиения. Нам кажется, будто мы просто случайным образом соединяемся с какими-то товарищами – присоединяемся к какой-то духовной конструкции, к какому-то свету. Но этим мы активизируем бесконечное число связей. И потому исправление идет ступенчато, ведь требует от нас выяснений.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая статуя на каменном постаменте

Интеграл от нашего мира и до бесконечности

Океан из капель

Предчувствие отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманМы стараемся совершать обоюдные действия по отдаче, мы говорим о любви между нами. Пускай ее нет, но мы все равно ведем речь об отдаче, о любви к Творцу и слиянии с ним, о слиянии между нами, о единстве – короче говоря, об исправленном сосуде. После разбиения общего сосуда мы говорим о его исправлении. Когда-то существовала единая душа – и мы говорим о воссоединении частных душ в одну.

Эти разговоры позволяют нам воодушевляться друг от друга качественно и количественно – и постепенно все наши усилия собираются в одно целое. В итоге мы сформируем такое состояние, из которого сможем закричать – иными словами, поднять общую молитву. Когда люди собираются между собой, пускай даже их немного, но у них есть сосуды-желания и множество деталей восприятия – и они поднимают "молитву многих".

Однако молитва эта должна устремляться к одному Источнику, к одной цели, быть единой. Они хотят получить в свою среду свойство взаимной отдачи, которое представляют себе как высшую ценность. Это свойство, эту силу, порождающую и оживляющую всё, они называют "Творцом" и хотят, чтобы она раскрылась меж ними согласно приложенным усилиям.

Свойство отдачи находится не где-то вовне. И потому, если товарищи стараются, оно проявится именно внутри, меж ними. Оно приходит как бы с двух направлений. С одной стороны, нет сосуда, а с другой, нет света – но когда товарищи стараются быть вместе, еще и еще – в какой-то момент единовременно рождаются, создаются сосуд и свет вместе. Они не могут существовать по отдельности. 

Так мы работаем, посредством просьбы, общей молитвы приближаясь к этому раскрытию – раскрытию в нас свойства отдачи и любви, которое и есть Творец.

Здесь важно помнить, что на предварительном этапе мы раскрываем не само свойство, а необходимость в нем. Мы не знаем заранее, чтó оно такое. Мы как будто бы желаем обрести его, а потом, когда оно проявляется, это оказывается настоящим сюрпризом, совсем не таким, как мы думали. Ведь речь идет о том, чего нет в нашей природе.

Итак, нам нужна лишь потребность, и в ней мы найдем некое предвкушение, предчувствие. Пускай оно не отражает будущей реальности, все равно в этой игре человек обязан представлять себе следующие состояния.

Из урока по статье Рабаша, 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна общей системы

Только свет победит закоренелого грешника

Первые детские шаги в духовном мире

Тайна общей системы

каббалист Михаэль ЛайтманНам надо выяснить, какие условия и законы, какие виды связей должны действовать между нами, чтобы в целом мы ощущали нашу взаимосвязь как духовную систему. В ней каждый отменяет себя и связуется с другими, проникаясь их желаниями и влечениями, мыслями и целями – как своими собственными.

Каждый сменяет, аннулирует свое желание: у него больше нет очертаний. "Мне лично ничего не надо. Я хочу получить твои желания и осуществить их для тебя". Говоря иначе, я "облачаюсь" в форму отдачи, словно в новый наряд. А мое желание превращается в сырье, в бесформенную массу. Она обладает мощью и потенциалом, но теперь ты направляешь меня куда хочешь – на то, что хорошо для тебя.

Вот кто такой "работник Творца" – человек, ставящий себя на службу отдаче. Благодаря этому мы можем быть взаимосвязаны друг с другом в духовной сети, где каждый лишь выполняет желания других.

И тогда я обнаруживаю: никакие это не чужие желания. Начиная выходить таким образом наружу из самого себя, я сразу же чувствую, что у всей этой системы есть одно, обоюдное, общее желание. Оказывается, в системе царит гармония, и это особое желание присуще не "руке" или "ноге", не той части, которую я представляю, а общности. Я обнаруживаю, что у системы есть разум, сердцевина. Я раскрываю ее, получаю от нее веления через всю систему и связуюсь с ней обратной связью.

Это и есть связь с Творцом. Однако приходит она после того, как я почувствую общее "тело", общую гармонию взаимной отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предчувствие отдачи

Не-персональная жизнь

Как практически наполнять желания других?

Неделимая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Урок №2

Вся реальность находится в человеке. Ему кажется, что существует он сам и, помимо него, огромная Вселенная, – однако эта картина лишь представляется в его разбитом сосуде.

Когда-то сосуд был един, и в нем человек ощущал единый мир, единую реальность – себя самого, и ничего кроме. Творец, т.е. оживляющая его Сила, тоже находился в нем. А снаружи не было ничего – не было самого понятия "вне меня". Таково правильное восприятие, которое мы называем "Малхут мира Бесконечности": всё во мне, ничто не разделено границами, нет предела – нет конца.

А затем сосуд разбился на две части. И теперь, для того чтобы постичь эту Бесконечность, обрести подлинное, глубинное восприятие высшего измерения, у нас есть лишь одна возможность – пройти через многочисленные подготовительные состояния, что мы сейчас и делаем.

Мир Бесконечности разделился на две части: "я" и "вне меня" – и вся моя работа состоит в том, чтобы соединить их. А потому передо мной возникает условие: "Возлюби ближнего, как себя" – чтобы я присоединил внешнюю часть к внутренней, которую естественно ощущаю своей. Если бы я смог это сделать, то вернулся бы в Бесконечность.

Любить то, что вне меня, так же, как я эгоистически люблю себя, – значит быть дающим. Это и есть любовь к ближнему. Слова путают нас, а по сути, речь идет о том, чтобы я, так любимый собой, понял: всё, что вне меня, – мое. Мне только кажется, что неживая, растительная и животная природа, а также люди существуют снаружи. Даже Высшую силу я раскрою внутри, как сказано: "Да не будет у тебя чужого Бога". Всё во мне.

Бааль Сулам объясняет этот подход к восприятию реальности во "Введении в Книгу Зоар": словно некий "фотоаппарат" в нашем сознании показывает весь мир снаружи. Говоря иначе, часть моих желаний составляет внутреннее ощущение моего "Я", подразделяющееся, в свою очередь, на "корень", "душу" и "тело", а другая часть составляет внешнюю картину, подразделяющуюся на "облачение" и "чертог". Согласно другой терминологии, я разделяю себя на "мозг", "кости", "сухожилия", "плоть" и "кожу", а внешний мир – на неживую, растительную, животную и человеческую природу. 

С точки зрения восприятия реальности, всевозможные изречения и цитаты каббалистов – "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "объединись в группу", "у тебя есть с кем объединяться", "они помогут тебе, а ты поможешь им" – всё это, в конечном счете, помогает обрести верный подход и вернуться к тому, что было до разбиения сосудов. Там нет "меня" и "других", там исчезает весь этот мир, там все мы ощущаем не телá, а части частных душ, которые объединяются всё больше и больше, пока не спаиваются в единую душу.

Бааль Сулам объясняет нам, что на самом деле есть только одна душа, т.е. мир Бесконечности – одно желание, наполненное одной Силой. Лишь оно существует в реальности.

Однако, приложив усилия и достигнув этого восприятия, мы начинаем в глубину ощущать происходящее в мире Бесконечности, мы постигаем все его десять сфирот со всеми светами НаРаНХаЙ. Постигнув первоначальное состояние творения, через второе состояние, через разбиение, мы приходим к третьему состоянию. И тогда постигаем Корень всей действительности – становимся подобными Ему, понимаем, ощущаем, как Он, равны Ему во всем.

А по сути, дело тут даже не в равенстве – в нашем языке нет слов, чтобы объяснить это состояние. Мы просто находимся в нем: нет "меня", который постигает "Его", находящегося где-то снаружи. Я – и есть Он. И это называется "слиянием".

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Расширение души материальными средствами

Настроиться на волну Бесконечности

Страница 31 из 58« Первая...2930313233...Последняя »