Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.96: И эти удостоившиеся уже не могут отступиться от выполнения заповеди как положено, подобно человеку, не способному отступиться от чудесного наслаждения, идущего к нему в руки. А от нарушения они убегают как от пожара.
И о них сказано: "Вы, слитые с Творцом вашим, живете все сегодня". Ведь любовь Творца приходит и дается им как естественная любовь по естественным каналам, уготованным человеку природой творения. И теперь ветвь слита со своим корнем, как и положено, и жизнь беспрерывно дается ей из своего источника в великом изобилии. И поэтому называется Тора "жизнью".
Для нас это пока не "жизнь". Если бы мы чувствовали такое состояние, то восприняли бы его как черную ужасную пропасть. Ведь это жизнь в бесконечных наслаждениях от отдачи ближнему. Человек обретает желание отдачи и с ним поднимается над своим желанием насладиться, используя его тоже ради отдачи.
В итоге, у желания насладиться не остается никакой собственной корыстной выгоды, ни в одном из его четырех пластов, и человек становится абсолютным праведником. Он теряет всякую связь со своими получающими желаниями и только выстраивает поверх них свои желания отдачи.
Такое состояние невозможно представить, пока сам не обретешь такие свойства. Это состояние совершенства, ведь человеку раскрывается, что вся действительность, казавшаяся ему такой реальной: все распространение миров сверху вниз, разбиение и затем исправление и подъем обратно наверх – была иллюзорной и обманной. Она никогда не существовала и не была создана. Это были лишь смутные проблески ощущений в его сознании, подготавливающие его к тому, чтобы ощутить Создателя.
А на самом деле, он никогда не выходил из четырех стадий прямого света, даже из самой первой корневой стадии. Всё происходящее – происходило у него внутри, в его сознании и ощущении. Он обнаруживает, что начал ощущать реальность с того момента, когда почувствовал вокруг себя окружение.
Если бы человек остался один и не чувствовал окружающего мира, он бы не чувствовал и свое "я". А в той мере, насколько он раскрывает окружение – он раскрывает и самого себя. Он всегда представляет себя в соответствии со своим окружением, когда у него уже есть относительно кого сравнивать и оценивать себя.
Поэтому распространение миров сверху вниз – это лишь потенциальное развитие, ведь оно предшествует нашему ощущению. А мы начинаем ощущать себя, только начиная с определенной точки, уже пройдя разбиение и предварительную подготовку к исправлению после него. Эта подготовка начинается с первых стадий: 0, 1, 2, 3. А когда она достигает 4-й стадии в нашем мире, то появляется человек, ощущающий себя и окружающую его среду.
Человеком называется тот, кто уже способен чувствовать окружение. И в той мере, насколько он чувствует окружение, он готов ощутить Творца, своего Создателя. Ведь это относится к такому же стремлению, к той же способности.
Потому развитие человечества оценивается согласно развитию человека относительно окружения: тем, насколько он умеет использовать окружение – на благо или во вред себе. С этой точки зрения нужно рассматривать все общественные формации, пройденные нами в истории.
А в наше время, мы достигли последнего этапа, на котором человек начал обнаруживать свою полную взаимосвязь с обществом. И эта зависимость раскрывается все больше день ото дня, на всех уровнях.
Современная физика раскрывает, что каждая элементарная частица связана с любой другой частицей, независимо от места и расстояния. Так мы постепенно приближаемся к раскрытию того, что не существует отдельно человека и окружения, а всё представляет собой единую систему.
Поэтому нужно понять, что все эти красивые призывы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя" – единственная возможность вернуть нас в то состояние, где мы на самом деле находимся, абсолютно раскрыть его, принять в нем участие и полностью реализовать себя. В этих словах нет ничего фальшивого, наоборот, они призваны помочь нам раскрыть свое истинное, реально существующее состояние, чтобы не существовать в нем будто потерявший сознание.
Поэтому наши действия относительно окружения – это необходимые упражнения, за счет которых мы продвигаемся к раскрытию глаз, всех органов ощущения для восприятия истинной реальности. Для того, чтобы не жить, ощущая от нее лишь мизерный и обманчивый фрагмент, словно пьяные или одурманенные наркотиками люди, а использовать данную нам реальность во всем объеме.
Исправление желаний направлено на их связь с окружением, которая называется отдачей. На самом деле это лишь название, ведь кому я могу отдавать, если всё вокруг моё? Только относительно моего эго это считается отдачей. А по сути, я возвращаюсь к тому, чтобы получить обратно всё, что мне положено – возвращаюсь в сознание.
Словно человек, потерявший сознание, не чувствовал своего тела и не мог им управлять, двигать своими руками, ногами. А когда к нему возвращается сознание, он начинает управлять своим телом, чувствует с ним связь. Как если бы хирург пришил ему обратно оторванную руку, и человек почувствовал, как снова получил ее в свое распоряжение.
Каббалисты говорят, что нужно будто бы отдавать, связываться с друг с другом. Но человек, раскрывая истину, видит, что всё это части его собственного тела. И потому, после такого открытия он называется совершенным праведником.
Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.12.2012