Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Создадим Человека

конгресс, группаКнига Зоар. Глава "Берешит-2", п.172: Создадим Человека (Адам). Отрывок "создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему" указывает на то, что человек состоит из шести окончаний, включающих всё – как Хохму, так и Хасадим, по высшему подобию, т.е. по подобию Зеир Анпина мира Ацилут.

… Хасадим относятся к свойству захар, а свечение Хохмы – к некеве. И захар достигает совершенства посредством свечения Хохмы, с помощью некевы, а некева – посредством хасадим, с помощью захара. И тогда человек становится единственным в мире и властвующим во всем, так же, как и высшие ЗОН.

Сеть связи между нами называется "Адам" (Человек) - не само по себе желание наслаждаться, а связь между желаниями и свойствами. Поэтому сказано: "Создадим Человека в образе Нашем по подобию Нашему". То есть "Создадим Человека" – меру отдачи, которая раскрывается во взаимном соединении между частными душами, в связующей их сети. Есть в ней Хасадим и Хохма, мужская (захар) и женская (некева) часть. Все это мы изучаем в Книге Зоар.

Поэтому, читая Зоар, мы должны представить себе, как в наших связях –исправленных или испорченных, но проявляющихся нам в какой-то форме, - раскрывается система, которая находится в этом свойстве.

И неважно, если они раскрываются нам в своем испорченном виде – как в группе рабби Шимона раскрывалась ненависть, - во всей своей силе.  Главное, что это не равнодушие. А хорошая или плохая сила – это уже неважно. Сама мощность силы говорит об уровне выяснения. И всегда на этом уровне есть и левая, и правая линия – два противоположных свойства – и злая, и добрая сила, которые затем соединяются в средней линии.

Поэтому не надо бояться раскрытия зла, следует "благодарить за плохое как за хорошее". Главное – чтобы это было целенаправленное раскрытие, как можно более высокое, мощное и выясненное.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к Добру: шаг за шагом

Человек – это формула связи

Зоар: рассказ о ненависти и любви

Паутина между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (университет Аалто и PET-Центра, Турку): Переживание сильных эмоций синхронизирует мозговую деятельность различных людей. Когда все члены группы разделяют общее эмоциональное состояние, их мозг и тело одинаковым образом обрабатывают информацию об окружающей среде. Человеческие эмоции очень заразительны. Эмоции объединяют людей.

Совместное переживание эмоциональных состояний синхронизирует соматосенсорную систему, которая собирает информацию о состоянии организма и окружающей среды и передает ее в сенсорные области головного мозга. Этот механизм позволяет автоматически синхронизироваться с другими людьми, что облегчает социальное взаимодействие и выполнение групповых действий.

Реплика: Последние исследования поясняют мнение каббалистов о том, что все мы являемся частями единой системы. В настоящее время эта система проявляется все отчетливее, как всеобщая интегральная связь между всеми людьми и частями природы вообще. Но наш эгоизм не интегрален и поэтому мы не можем вести себя в раскрывающейся между нами интегральной связи, правильно. В этом противоречии между интегральной системой связи между всеми частями природы и общества и нашим эгоизмом и находится причина кризиса. Решение одно – исправить эгоизм – сделать его также интегральным. Это и является предметом интегрального воспитания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эмпатия - в наших клетках!

Прогрессивная форма эгоизма

Будущее – за доброй взаимосвязью

Не числом, а мощью

конгресс, группаБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": В действительности, нет в мире ничего, кроме одной-единственной души, а на шестьсот тысяч частей и множество духовных искр она разделяется эгоизмом человека. Если благодаря каббалистической методике "тело" исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа.

Чтобы собрать все разбитые части, я должен приложить усилие. Количество этих частей – шестьсот тысяч. Однако в действительности собираю я их не по численности, а по мощи. Дело тут не в числе, а в том, насколько мы "прижимаемся" друг к другу: степень этой спайки и определяется как "шестьсот тысяч". Ведь благодаря объединению и силе единства мы поднимаемся со ступени ЗОН на ступень Арих Анпина.

Сегодня мы не можем представить себе это состояние в истинном свете и потому прибегаем к образным описаниям. В принципе, Бааль Сулам пишет об этом, чтобы с помощью нескольких примеров придать нам верное направление. Я ощущаю шестьсот тысяч душ потому, что разбит, – иначе всё для меня было бы единым целым. Сегодня мощь своего бытия я ощущаю на уровне нашего мира, а не бесконечной жизни, – из-за того что не дотягиваюсь до ступени шестисот тысяч душ, не побуждаю ЗОН достичь конца моего исправления, ступени Арих Анпина.

С одной стороны, я иду верным путем к исправлению, а с другой стороны, еще не воспринимаю реальность, в которой есть лишь одна душа шестисоттысячекратной мощи – иными словами, достигшая в 620 раз больше, чем было заложено в ней Творцом. Когда на фоне получения творение чувствует себя дающим Творцу, тогда растет мощь его наполнения, понимания и осознания: "Сколько я получаю, у Кого получаю, насколько велика любовь меж нами". Так в творении пробуждается сосуд, в шестьсот тысяч раз больший, чем раньше, а в нем – свет, в 620 раз больший, чем раньше.

Таким образом, чтобы правильно воспринять реальность в конце исправления, нам необходимо увидеть свое текущее состояние разделенным на шестьсот тысяч частей под шестью тысячами лет-ступеней. Через них проникает лишь "тоненькое свечение" вместо полного света НаРаНХаЙ, который в 620 раз мощнее исходного состояния.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От множества к единству

Собирая мозаику: что сказано в исходном послании?

600.000 - высота окончательного исправления

От множества к единству

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять? Ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

С одной стороны, перед человеком предстает картина разбитого, раздробленного мира, а с другой стороны, ему ясно, что это он сам разбит и раздроблен внутри – и потому видит мир таким. Сказано, что, исправляясь, человек склоняет себя и весь мир к чаше оправдания. Таким образом, когда я прихожу к своему личному концу исправления, весь мир в моих глазах должен быть исправлен. Сейчас, глядя из себя самого, я вижу мир испорченным – таким его рисуют мои пороки. И наоборот, исправившись, я склоню себя и весь мир к совершенству. Ведь я сам и мир, который я вижу, – это одно и то же. Мир – суть мои сосуды-желания.

А как же другие люди? Существуют ли они, вообще, или нет? Приходят ли и они тоже к концу исправления? Или он зависит только от меня, а остальные лишь содействуют мне на пути? Возможно, это справедливо в отношении каждого? Или же других нет, и я нахожусь перед своим собственным испорченным сосудом, представляющимся в виде людей-эгоистов, которые мне противостоят? Значит, надо лишь присоединить их к себе?

Короче говоря, как сочетаются частное и целое? Может быть, действительно передо мною мой собственный сосуд, и в целом мире нет ничего, кроме одной души, в которой должен лишь раскрыться свет, Творец?

А значит, если проникнуть в свою душу поглубже, там я раскрою этот сосуд, в единстве всех его частей, в духовном взаимодействии с Творцом. Развеется мнимая картина мира с миллиардами людей, и, сплачивая всех в одну душу, я увижу, что нет никого, кроме Него.

Ну а до тех пор мир дробится в моем восприятии на как будто бы самостоятельные части, на множество отдельных душ…

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а мощью

Дробящееся единство

Исправляющий себя – исправляет мир

Дробящееся единство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": В действительности нет в мире ничего, кроме одной-единственной души, а на шестьсот тысяч частей и множество духовных искр она разделяется эгоизмом человека.

Создана единая душа, и ничего более. Существует лишь она, и мы всегда находимся в ней. А если нам кажется, что это не так, то потому, что сами мы испорчены. Общий сосуд для меня разделяется на мое "Я" и "других", вместо того чтобы представляться цельной общностью, в которой есть только "мы". И вся моя работа состоит в том, чтобы исправить собственное восприятие.

До сих пор я находился в мире, части которого казались мне разрозненными и лишенными взаимосвязи. Так я устроен внутри, таким мне всегда было удобно видеть внешний мир, и я вполне ладил с ним. Однако сегодня мир снаружи принимает другие очертания: оказывается неживая, растительная и животная природа тесно взаимосвязаны. Правда, для меня это не столь важно, и все-таки экология тоже имеет значение – ведь своими необдуманными действиями я вызываю неприятные перемены в природных явлениях.

Но главное – в том, что само человеческое общество становится для меня единым "механизмом". Говоря иначе, мир сегодня проявляется как единая душа, единый сосуд, а я не желаю признать это единство. Я вижу, что поневоле вступаю в него, что реальность буквально "вталкивает" меня внутрь, однако это против моего желания. Ведь я хочу оставаться эгоистом – а мне открывается реальность единой души.

Итак, картина раздробленного мира рисуется лишь в "кривом зеркале" испорченного человеческого сознания. Чем быстрее мы поймем это и исправим свое восприятие, тем быстрее добьемся успеха.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распахни сердце для мира

Душа - одна на всех

Исправляющий себя – исправляет мир

Равенство ради конечной цели

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли моя цель - соединение, то я смотрю на все существующее в мире как на осколки разбиения, отдалившиеся от меня лишь для того, чтобы я мог собрать их и соединить обратно. А для соединения совсем не требуется, чтобы все части были одинаковыми. Наоборот, они должны быть разными!

Если в одном месте плюс, а в другом - минус, где-то больше, а где-то меньше, то между ними возникает связь. Большой может дать маленькому, а маленький получить от большого. Если же они оба совершенно равны, то что могут дать друг другу, за счет чего могут связаться?

Равенство как раз ведет к разделению! Но как же тогда достичь всеобщего равенства? И тут мы начинаем понимать, что понятие равенства означает не одинаковые свойства, мысли, желания, действия, а выражается в достижении цели. Именно ради цели мы все соединяемся и относительно нее все равны.

Просто так мы никогда не сможем быть равными между собой, если не соединяемся в Творце, не считаем Его своей целью. И согласно этому я уже начинаю мобилизовать силы, выяснять метод соединения, искать как связаться с остальными, рассматривая все происходящее в мире, как предоставляемую мне в каждый миг возможность подняться над своим эгоизмом, над силами разделения, и достичь всеобщего соединения.

Мы можем соединиться на равных только в том случае, если между нами находится Творец и является целью нашего соединения. Поэтому сказано, что  условие: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое" определяет для нас правильное направление к исправлению.

Желая соединиться и достичь полного равенства, но при этом сохраняя каждый  свою индивидуальность, свои частные свойства, мы соединяемся словно в одно тело. А жизнь этому телу должен дать Творец, высший свет, согласно закону соответствия свойств. 

Множество желаний объединяется вместе в одном духовном теле, парцуфе, под одним экраном, чтобы произвести общее слияние с одним светом. Тогда в голове (рош) парцуфа происходит ударное слияние (зивуг) со светом и создается строение, называемое душой (Нэшама). При этом все частные детали реальности сохраняют свою особую, природную индивидуальность в мыслях и желаниях, и действуют словно органы одного тела, выполняя каждый свою функцию и соединяясь ради достижения общей цели, духовной жизни. А жизнь заключается в подобии свету и слиянии с ним.

Тут действует формула: "Все преступления покроет любовь". Преступления остаются - сохраняются различия между нами, на основе которых, каждый судит и оправдывает себя. А других он естественно обвиняет, ведь "каждый судит в мере своих недостатков". Но соединяясь вместе, мы понимаем, что все наши различия как раз помогают нам достичь большей связи между собой, если мы сможем осуществить соединение на высшей ступени, поднимаясь над своими различиями.

Если мы просто сотрем свои различия, у нас не будет основы для соединения - нам нечего будет дать друг другу. Ведь каждый должен отдавать другим, выступая плюсом относительно их минуса, и получать от других, как минус от плюса.

То есть мы все неравны! Но если мы делаем это под общим куполом любви, то получаемся все на равных. Ведь когда младенец улыбается матери, она рада отдать ему весь мир. Сказано, что "все преступления покроет любовь", и если есть любовь, то она связывает нас всех одной сетью. И тогда мы соединяемся над всеми различиями ради одной цели и достигаем ее.

В этом и заключается вся методика, приготовленная для нас светом за счет множества предварительных действий. Свет создает желание и работает над ним, опуская его через все ступени, разбивая и создавая миры святости и нечистоты, первого человека, Адама, тоже проходящего через разбиение.

И только мы сегодня, в эту новую эпоху, до которой наконец дошло человечество, начинаем исправление мира, чтобы вместо страшного и жестокого мира, каждый день раскрывающего нам все большую свою болезнь и испорченность, увидеть перед собой мир Бесконечности.

Из урока по статье Рабаша, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать мозаику творения

Семь миллиардов вложенных вселенных

Единственные и неповторимые

От человека разумного к человеку сознательному

каббалист Михаэль ЛайтманОбщая система душ Адам Ришон – система, созданная совершенной. Однако ее естественное, природное совершенство еще не является чем-то самостоятельным. К этой системе надо добавить "независимость", чтобы она существовала сама по себе, чтобы обретала понимание и осознание по отношению к Творцу. Как же это сделать?

Ребенок кажется поначалу маленьким "зверьком", милым и безмерно любимым. Но представьте: рядом с ним растет другой зверек – щенок. Иногда они играют вместе, но со временем ребенок начинает обретать некую самостоятельность, личность. По роду деятельности, мне приходилось видеть семьи, в которых один из детей отставал в развитии. Бывает так, что его младший брат уже становится маленьким человеком, а старший остается на животном уровне…

Итак, мы видим, как с 7-8 лет ребенок словно приобретает человеческое обличье. Он не просто растет в размерах и весе, как животное, – в нем вдруг пробуждается новое качество, и он становится человеком, обретает что-то свое в дополнение к природным импульсам.

В чем тут дело? Что срабатывает у него внутри? Ученые этого не знают – ведь они исследуют природу, а человек возвышается над ней, не ограничиваясь линейным эволюционным развитием.

Вернемся к системе Адам Ришон: на момент своего создания она состояла из трех уровней: неживого, растительного и животного. Как же добавить к ней человеческую ступень? Это действительно проблема. Решается она только путем полного разбиения, когда Адам Ришон ввергается в абсолютно испорченное состояние. Система отдачи, действовавшая на связи альтруистического типа, переводится на противоположную, эгоистическую связь и становится получающей системой – опять-таки на "механических" ступенях развития, обусловленных природой.

Таким образом, после греха с Древом познания, Адам Ришон оказался испорчен получающим намерением. А окружает его система, которая вся направлена на отдачу. 

С этого момента Адам начинает развиваться на неживом, растительном и животном уровне эгоизма в противостоянии со светом, который целиком альтруистичен. Наконец процесс этот доходит до человеческой ступени развития, которая добавляет к животному уровню лишь одно – осознание. Ведь единственное преимущество человека над животным – это способность устремляться к слиянию с Творцом. Она и представляет собой человеческое сознание, развивающееся на конфликте двух противоположных систем.

Обозначим на чертеже основные этапы: свет Бесконечности, четыре стадии распространения прямого света, мир Бесконечности, миры Адам Кадмон и АБЕА, разбиение и этот мир. В целом до сих пор речь идет о формировании миров на пути сверху вниз. В итоге они стали своего рода "оберткой", системой связи между светом и тем созданием, которое в дальнейшем должно превратиться в человека.

Затем в мире Ацилут производится особое действие – создание парцуфа Адам Ришон. Далее он разбивается и в своем испорченном виде образует человечество. И вот, теперь мы должны исправить его при помощи света, который приходит к нам через миры.

Весь этот процесс приводится в движение светом, который действует постоянным образом (Const). Что же тогда меняется? Сменяются решимот в душе Адам Ришон, и мы в группе, с помощью различных средств, включая распространение, работаем с этими решимот, желая привести их в соответствие со светом. Это называется: уподобление по свойствам.

2012-04-20_rav_bs-mavo-zohar_lesson_n18_01

В целом, системы миров также относятся к трем первым уровням развития. Они – Природа в чистом виде, спущенная нам сверху, от света.

Что же низший добавляет к ней, чтобы родилось нечто новое под названием "человек"? Ведь тело наше относится к животному уровню. О какой же добавке идет речь?

Бааль Сулам объясняет, что речь идет о той части в нас, которая подобна Творцу. В ком она есть, тот зовется "человеком" (адам), а в ком ее нет, тот остается на "животном" уровне.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 20.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

"Человек" по законам интегральной системы

Первый человек, по имени Адам

Залог успешной работы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Для успешной внутренней работы нам нужно отключиться от всех наших проблем. Мы представляем собой интегральное сообщество – маленькую группу, кроме которой в мире ничего не существует.

Всё остальное, что только есть в мире, тоже подключается к нам: и женская, и мужская части. Они олицетворяют собой всё человечество, одну общую душу, одно единственное кли/сосуд – Малхут мира Бесконечности. Представьте, что сейчас мы желаем раскрыть себя в этом кли – не в точке нашего мира (в самой низшей точке), а на ее самом высоком уровне.

Даже если мы будем представлять себе самый высокий уровень, который находится от нас через 125 ступеней пяти миров, мы всё равно не сможем вообразить себе ничего другого, кроме обратной части следующей ступени, потому что наше воображение дальше не работает.

Так в чем же заключается наша проблема? Мы изучаем в системе миров, что рядом с одним парцуфом (первое состояние) существует второй – высший (второе состояние).

Как можно подняться из первого состояния во второе? Только лишь в том случае, если мы отменяем себя и входим в следующее состояние, не создавая в нем никаких помех, – как зародыш.

Это следующее состояние называется АХАП и Гальгальта Эйнаим высшего.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic09

Мы своим желанием, устремлением должны просто втянуться в это высшее состояние. 

Высшее состояние относительно нашего – это состояние абсолютной отдачи, когда мы полностью поднимаемся над собой, оставляя внизу всю нашу животную часть.

Устремление вверх, называемое "Адам" (человеческая часть), – это наше сознание, наши желания, устремленные к отдаче. Их мы желаем присоединить к нашему стремлению. Это и есть состояние духовного подъема, вызываемого нами.

Если мы таким образом устремляемся вверх, тогда с Гальгальта Эйнаим высшей ступени к нам проходит свет, который помогает нам, подтягивает нас, воздействует на нас.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic11

Это – свет, возвращающий к источнику.

Сами мы этого сделать не можем. У нас есть только усилие, намерение, но никогда не само действие.

Само действие происходит под влиянием высшего света. Так что, с нашей стороны необходимо лишь желание, собранное вместе на аннулировании друг перед другом, на собрании в одно единое целое, и настойчивое требование к возвышению, к проявлению в нас света, к желанию, чтобы свет подействовал на нас и таким образом поднял бы нас к свойству отдачи. Вот в таком намерении мы с вами должны находиться.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Собрать мозаику творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ результате разбиения одна общая душа разделилась на огромное множество душ. Каждая часть той же общей души, называемой Адам, чувствует себя отделенной от остальных. Эти части ощущают, что желают получать, ведь теперь их природа – желание наслаждаться.

Их желание наслаждений представляет собой ту же АВАЯ (юд-кей-вав-кей, четырех-буквенная модель творения), только теперь она разбилась, рассыпалась на осколки. И потому в этой АВАЯ есть четыре части – неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Эти части ощущают себя существующими в материальном виде – такая форма желания проявляется в них после разбиения. Так они чувствуют себя.

Если желание возвысится, то в них пропадет ощущение неживого, растительного или животного существования, в котором каждый из них пребывает. Этот воображаемый мир исчезнет, и они будут ощущать себя частями желания, силы, обладающей намерением, как использовать это желание. Это подлинная форма существования, а не прежняя надуманная.

Но поскольку эти части общей души Адам достигли самой нижней точки разбиения, каждая из них чувствует себя просто существующей, без всякого намерения – все исчезло, пропало, нет экрана, нет сокращения, нет ничего, что возвышалось бы над желанием, - все внутри него. Когда осознание находится внутри желания, тогда желание ощущает себя так, как мы в этой реальности, предстающей перед нами.

Что же надо сделать? Всего лишь снова скрепить эти части друг с другом, изменив намерение. Мы не знаем, к чему относится каждая часть, с кем она должна соединиться, каким образом, и как должны быть связаны все части, ведь у каждой из них есть бесчисленное множество возможностей соединиться с другими, и все эти возможные связи обязаны осуществиться. При этом каждая часть связана со всеми остальными частями, как в голографической картине, ведь нет ни одной мельчайшей детали, которая, в свою очередь, не состояла бы из АВАЯ и не была бы связана через свою АВАЯ со всеми остальными. Это поистине так. 

Поэтому нам не надо ничего большего – только приблизить и соединить между собой все части творения. Каббалисты говорят следующее. Ты не должен беспокоиться об объединении волка с овечкой, камня с цветком. Ты должен заботиться лишь о соединении на самой высшей ступени - человеческой, потому что она включает в себя все нижестоящие уровни - как в пирамиде.

Ты можешь вызвать исправление, изменив свое намерение, с помощью света, возвращающего к источнику. Ты находишься на высшей ступени, поскольку только на ней можно совершить исправление, ведь исправление заключается в изменении намерения. А все остальные уровни лишились намерения, бывшего у них до разбиения, когда они были связаны со ступенью человека, но затем они оторвались от нее.

Человек в своей правильной, исправленной форме, включает в себя неживой, растительный и животный уровни, которые "выпали" из него в результате разбиения. Если человек исправляет себя, то разумеется им тоже потребуется присоединиться к нему, ведь таково строение. В разбитом состоянии тоже есть связь между всеми, только эта связь – недобрая.

Ты привносишь свет, возвращающий к источнику, на высшую ступень, а она уже присоединяет к себе все нижние уровни, связанные с ней. Поэтому надо  исправить только человека, и так все остальные уровни исправятся сами по себе.

Чем можно исправить человека? Только стремлением к соединению. А соединение осуществляется на ступени человека. Но что с остальными уровнями? Человек живет среди остальных уровней природы, и должен относиться к ним так, как предписывает Тора – в правильной, равновесной форме использовать весь мир в мере необходимого для жизни, чтобы существовать и исправить все творение. Это будет правильным отношением.

Из урока по  Книге Зоар, 20.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система нуждается в намерении

Электронная схема общей души

Голографическая картина души

В прозрачном мире сил

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое видимый нами материал? Если разобрать его на составляющие, то мы увидим атомы. Расщепив атомы, мы увидим элементарные частицы. А внутри элементарных частиц мы, в итоге, находим силу. Это то, что физики обнаруживают в детекторах элементарных частиц.

Я приобретаю две основополагающие силы: силу получения и силу отдачи, находящиеся в основе всего материала. Таким образом, я проникаю вглубь материала, внутрь творения и начинаю чувствовать и понимать, как это все построено и собрано с такой замечательной мудростью только благодаря сочетанию этих двух сил.

А после обретения этих сил, я начинаю еще глубже понимать, что это за силы и что они делают, какова их программа. Ведь исследуя их своим разумом, я постепенно приобретаю ту же мудрость, какой обладают те силы, которые управляют всей природой. За счет этого я присоединяюсь, понимаю и чувствую внутреннюю силу, внутреннюю программу этого механизма, стоящего за всей материей и элементарными частицами, за всем происходящим.

Обретая обе эти силы: отдачи и получения, находящиеся во мне в равновесии,  я с их помощью постигаю мать природу, созидающую и порождающую жизнь, ведущую все живое к какой-то цели. И тогда, я видимо, смогу раскрыть эту цель, и пойму свою жизнь – мир, в котором нахожусь сейчас. Я смогу видеть его насквозь, словно прозрачный, и проникать внутрь всего, происходящего вокруг меня и во мне.

Я начну все рассматривать как сочетание сил, благодаря знанию, которое получил. И это не внешнее знание, какое было прежде, пока я обладал лишь одной силой получения. Но сейчас, сочетание этих сил и свойства, полученные за счет них, формируют во мне внутренние органы восприятия.

Это уже не внешние физические, химические и другие научные приборы, какими я вооружал себя раньше. Я начинаю ощущать внутри себя всю огромную природу, а себя как ее интегральную часть. И тогда я начинаю видеть, жить и проникаться всем этим огромным процессом, существуя в нем. 

Я и себя уже воспринимаю не на уровне этого биологического, животного тела, или его растительном и неживом уровне, а на уровне действующих в нем сил. Я чувствую, как его силы находятся в синергии, в связи с общей, глобальной природой, в единстве и соединении. Именно это я подразумеваю, говоря об интегральной природе.

Человек, раскрывая свою внутреннюю, личную систему сил и свое окружение, всю общую природу, начинает видеть себя интегральной частью этой системы. Таким образом, он достигает знания Природы, ощущая заключенные в ней вечность и совершенство.

Он постепенно отделяется от ощущения самого себя, которое чувствовал через свое физическое, эгоистическое тело, в борьбе с окружающей средой и внешними людьми. А теперь за счет знания, постижения, нового обретенного сознания, он становится человеком, существующим в пространстве общей, вечной и совершенной природы. Этим он поднимается на ступень человека, Адам – что означает "подобный" (домэ) всей этой огромной системе.

В этом состоит цель нашего развития, с начала этой новой эпохи, в которую мы сейчас вступаем, и на многие годы вперед.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы, породившие Вселенную

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Окружение воспитает каждого из нас

Твой недостающий кусочек в пазле души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек разочаровался в методике, значит ли это, что он не приложил достаточно сил для любви к товарищам?

Ответ: Если человек разочаровывается в своем духовном продвижении – это обычно происходит из-за гордости, из-за того, что считает себя выше остальных. И это общая болезнь, поражающая каждого. Ведь гордость – это основа желания насладиться, приходящая к нам напрямую от Творца. Творец – единственный, и потому мы тоже чувствуем себя единственными.

И я на самом деле уникален, ведь я такая часть общего пазла, какой больше нет ни у кого другого. Поэтому я на справедливом основании чувствую себя особенным. Вопрос только в том, как я использую свою уникальность. Буду ли я стараться восполнить других всем, чем только могу.

И духовный пазл не похож на материальный – в нем я не соприкасаюсь только с несколькими ближайшими соседями, находясь далеко от всех остальных. В духовном пазле я связан со всеми. Это чудо! Представь себе, что есть 600.000 кусочков пазла, и я связан с каждым из них. А каждый из них тоже связан со всеми. И это не простая связь, а на каждом уровне – все наши Кэтеры связаны между собой, все Бины и т.д.

Поэтому между нами существует такая тесная отдающая связь, которую нам нужно еще раскрыть. А в конце исправления она раскроется в "620" раз большей мощности, какой не было прежде: вместо Нэфеш дэ-Нэфеш – НАРАНХАЙ дэ- НАРАНХАЙ, благодаря нашему ощущению и пониманию многогранности этой связи.

Представьте, что была какая-то простая система – 600.000 частей, но связанных последовательно, один за другим, как стадо. И вдруг они соединяются всевозможными связями, восполняя друг друга, во всех ситуациях и всеми своими свойствами.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственные и неповторимые

613-ти мерный пазл общей души

Пазл из 7 млд. частей

Место в сердце для товарищей

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 2, "Любовь товарищей": В Торе сказано: "И нашел Йосэфа человек, когда он блуждал в поле". "Человек, блуждающий в поле", – это человек сбившийся с пути разума, т.е. не знающий истинного пути, который ведет в место предназначения. И думает он, что никогда не достигнет своей цели.

У нас есть такое ощущение: цель настолько противоположна нам, что кажется миражом. Мы совершенно оторваны от нее.

И спросил его тот человек: "Что ты ищешь?" То есть чем я могу помочь тебе?..

Если человек в отчаянии – чтó он должен искать? Чего просить? Ведь он видит, что у него нет ни малейших шансов достичь духовного. Нет сил, нет настоящего желания – ну что тут поделаешь?

…И он ответил: "Братьев моих ищу я".

В таком состоянии человек должен лишь искать товарищей.

Если я буду в единстве со своими братьями, т.е. буду в группе, где царит любовь товарищей, то смогу встать на путь, ведущий наверх, в дом Творца.

Чем крепче мы будем объединены друг с другом, тем выше поднимемся по ступеням духовной лестницы. Подъем по ней означает качественный рост нашего единства. Чем теснее и плотнее мы спаяны, тем мы выше. Тем самым мы дополняем друг друга, как шестеренки, как части конструктора, и, формируя эту цельную картину, восходим по духовным ступеням.

Соединяясь между собой, мы составляем форму Творца. Ведь каждый из нас когда-то был частью души Адам Ришон, а затем эта единая картина разбилась. Теперь нам нужно лишь воссоздать ее, однако при этом мы постигаем Того, кто дал нам это "упражнение". В итоге мы доставляем Ему удовольствие и тем самым сами поднимаемся на Его ступень. 

Этот момент имеет решающее значение: необходимо понимать, чего мы добиваемся, стараясь объединиться. Это не просто условие: "Сплотитесь, а потом Я раскроюсь". Нет, своим объединением мы собираем воедино форму Творца. Ведь "Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Он раскрывается в нас, когда мы сложены в единую мозаику и дополняем друг друга: я восполняю недостающее товарищу, а он восполняет недостающее мне, а в итоге возникает цельная картина.

Мы проверяем недостатки и достоинства в себе и в товарище, чтобы сложить всё правильно, – но на самом деле всё это не в нем и не во мне. Просто тем самым я раскрываю свойства Творца, раскрываю Его. Я складываю вместе разрозненные части – и в том, что до поры казалось мне товарищем, обнаруживаю Творца. Так мы и раскрываем Его между нами.

Потому и сказано: "Братьев моих ищу я". Мне больше нечем заниматься, кроме объединения. Именно в единстве, восполняя друг друга, мы проявляем контуры высшего мира. Мы ищем его формы, стараемся соединить их друг с другом – это и есть подъем по духовной лестнице.

Когда я собираю все части в первом приближении, пускай они еще не вставлены друг в друга должным образом, это поднимает меня в мир Асия. Затем мне раскрывается новый пласт эгоизма, в нем я вижу больше деталей и продолжаю поиск: что еще мешает, что еще не встало на свое место? Тогда я лучше раскрываю духовный сосуд и, стараясь соответствующим образом объединяться с другими, оказываюсь в мире Ецира. Далее следуют миры Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности. Постепенно весь мой эгоизм выходит на свет, добавляя штрихи к общей картине.

Так мы и раскрываем совершенное единство, цельную картину, пока не исправляем весь свой сосуд.

Эта стезя называется "путем отдачи", и он противоположен нашей природе. Для того чтобы достичь этого, есть лишь одно средство – любовь товарищей, благодаря которой все могут помогать друг другу.

В этом и состоит вся наша работа. Не надо искать себе отдушины, есть лишь одно действие – наше внутреннее объединение. Этого достаточно, чтобы внутри единства раскрыть Творца. Постепенно мы постигаем Его формы, всё более близкие к Источнику, – это и есть духовные миры.

Итак, всё начинается и заканчивается в группе. Мы должны пройти определенное количество неудач, но в действительности это не неудачи – так обнаруживается, насколько мы разные, насколько мы далеки друг от друга и разбиты, насколько разбросаны и разрознены. Я хочу пристыковаться к товарищам – однако, возможно, не теми свойствами, не теми намерениями, не теми гранями…

В итоге мы уже не ищем в товарищах место, куда можно встроиться своими выдающимися свойствами, – наоборот, каждый предоставляет товарищу место в себе. В этом ключ к успеху: если каждый освобождает в своем сердце место, чтобы вобрать в себя всех, тогда нет сомнений, что мы придем к единству. Время тут роли не играет, мы можем сделать это за несколько минут – и тогда в своем единстве ощутим духовный проблеск, раскрытие Творца.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Распахни сердце для мира

Операция на открытом сердце

Распахни сердце для мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабби Элимэлех из Лижанска, книга "Светило и солнце": Советом и средством в служении Творцу, и основным путем возвращения является следующее: объединить наши сердца в любви между товарищами, видеть достоинство ближнего в служении Творцу и познании своего Создателя и не смотреть на его недостатки.

Главное – объединяться с каждым из товарищей в любви, единым сердцем, служить Творцу, вместе подставлять плечо, протягивать между нами связь и спаиваться друг в друге сердцами, чтобы стать одним целым и служить Творцу всем сердцем.

Мы должны составить картину Творца, Высшей силы. В каждом из нас есть ее малая часть. Если мы соединим эти части между собой, она проявится в нас, и мы сможем работать с ней.

Бааль Сулам, ТЭС, часть 8, "Ор пними", п.88: Вся наша работа заключается в том, чтобы снова выявить и поднять все те души, которые отделились от Адам Ришон и упали в клипот, и привести их к такому виду в своем первоначальном корне, в каком они находились до нарушения запрета Древа познания.

Духовные желания в нас разбиты: я хочу духовного, но для себя, без объединения с другими. Это и есть разбиение. И если мы все же стараемся соединить эти части, то создаем духовный парцуф, структуру, систему Адам Ришон.

Бааль Сулам, статья "600 тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа делится на множество искр. Но как это понять? Ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

Как же эта структура могла раздробиться?

На самом деле нет в мире ничего, кроме одной души. И душа эта находится в любом из сыновей Исраэля.

В каждом из тех, кто стремится к духовному, есть эта общая структура, созданная Творцом. 

…В каждом полностью, как у души Адам Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека.

Каждый из нас разделен, разобщен, разбит изнутри.

Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется (лишается эгоистического намерения), то в этой мере начинает светить в нем общая душа.

Каждый раз, когда говорится о духовной работе, мы возвращаемся к той же проблеме: как объединиться?

Относительно материального тела, есть два состояния:

– Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Исраэля. И это на самом деле большой порок, который и приводит ко всему разделению.

– По-настоящему еще не светит ему общая душа Исраэля во всю свою силу, а только частично – то есть в мере его исправления и возвращения в общность.

И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Исраэля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделенной от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. И тогда он становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа доподлинно во всю свою силу, как в душе Адам Ришон, так как полностью исправилось его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью Исраэля.

Если человек соединяется с другими и готов принимать их в себя, предоставлять им место в своем сердце, если готов ощутить весь мир в своем сердце, в своем желании – тем самым он приходит к правильному восприятию реальности.

Ведь вся реальность находится в человеке. Наш эгоизм вытесняет ее наружу из сердца, а когда мы избавляемся от эгоизма и готовы вобрать в себя всю действительность, она входит внутрь и проступает в нашем желании.

И тогда выясняется: нет ничего, кроме того, чем наполнено мое желание. Я содержу в себе весь мир, и нет реальности вне меня, вне того, что находится в моем сердце, в моем желании. Я – целый мир. Все товарищи во мне, и я ощущаю их как свои части. Да и не части – ведь они начинают спаиваться в одно желание под названием "Адам Ришон". И желание это принимает форму, называющуюся "Творец" (Борэ), что значит: "приди и узри" (бо-рэ).

Так человек раскрывает реальность одной души в себе. Всё благодаря тому, что мы открываем сердце, желая почувствовать товарищей, дать им место внутри, и тем самым ломаем барьер, лежащий меж нами и духовным миром, между эгоистическим ощущением, в котором нет места для других, и новым ощущением, которое я раскрываю, когда впускаю их внутрь.

Бааль Сулам, письмо 4: Единственное, что тебе надо, это выйти в "поле, благословленное Творцом", собрать все те органы, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело. В это совершенное тело Творец навечно поместит свою Шхину, и родник великой мудрости и высшие реки света будут как неиссякаемый источник.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Место в сердце для товарищей

Операция на открытом сердце

Система нуждается в намерении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков вы сказали, что намерение на отдачу не может быть личным, индивидуальным. А ведь намерение как раз представляется чем-то глубоко интимным. Разве это не мое личное отношение к обществу, к ближнему?

Ответ: Мы находимся в системе общей взаимосвязи. Она называется также системой миров (оламот), т.е. сокрытий (аламот). От нас скрыта Высшая сила и сама структура системы, мы не видим, что накрепко связаны друг с другом.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_01

Нам знакомо "животное" родство: вот мои родители, вот мои родственники, этих я люблю, а этих ненавижу, эти любят меня, а эти меня ненавидят. Однако более тонкие, более высокие уровни системы скрыты от меня. Это и есть мой мир – мое сокрытие.

Раскрывая высшую, т.е. альтруистическую систему нашей взаимосвязи, мы будем понимать, что волей-неволей тесно спаяны между собой. Сейчас мы не являемся активными участниками этой системы, однако она уже нуждается в нашей активной деятельности. Настало время отождествить себя с ней, сознательно влиться в ее поток, чтобы каждый выполнял в ней свою функцию.

Мы же, со своей стороны, не хотим и не понимаем этого и потому чувствуем себя в скверном состоянии. Разумеется, общая система продолжает функционировать, но, из-за своего бездействия, мы ощущаем дефекты ее работы и недоумеваем: "В чем же дело? Чего там недостает?" Такова реальность, и мы называем ее "кризисом". 

Разница между желаемым и действительным, между нашим изначальным состоянием в мире Бесконечности и возвращением в Бесконечность из этого мира – только в намерении. Мы не меняем ни систему, ни свою природную основу: каждый сохраняет свои характерные черты, свои связки с реальностью, каждый остается на своем месте. Структура нашей взаимосвязи тоже не меняется: для кого-то ты ученик, для кого-то товарищ, для кого-то близкий… Товарищи связуются с учителем, друг с другом и с миром… Всё это не меняется, а только раскрывается нам. Поэтому некоторые прорицатели знают о том, что произойдет в будущем.

Свобода выбора и вся наша работа сопряжена лишь с осознанным, осмысленным участием в жизни системы, чтобы по собственному желанию стать в ней активной частью, "течь" с ней, как того хочет Сила, которая ею управляет, т.е. Творец. В этом и состоит, по сути, наша задача – раскрыть общее течение и влиться в него. Пускай всадник и конь двигаются в такт – так мы и пойдем вперед.

Таким образом, наша работа всегда ведется в намерении: до какой степени я тяну систему к той Силе, насколько лучше понимаю ее, насколько больше участвую в ее деятельности, насколько больше с ее помощью раскрываю заложенную в ней Силу, чтобы струиться с ней вместе, доставляя тем самым удовольствие Творцу.

В этом моя задача. Для этого я участвую в жизни группы – среди партнеров, соратников, которых мне дают. А кроме того, я выполняю свою задачу перед миром – пробуждаю все части системы, выстраиваю и задействую ее, пока вся она в точности не уподобится внутренней Силе, пока мы не потечем вместе с ней.

При этом, разумеется, у меня есть свое собственное намерение, однако оно не может реализовываться только во мне. Я не претворю его в жизнь, если не соединен с другими, если не работаю с ними в гармонии, если мы не сотрудничаем в действии, в понимании, в осознании, в содержании и обслуживании системы. Кто-то из нас – клапан, кто-то – поршень, кто-то колесико, и т.д. Каждый действует по-своему, однако все мы вместе устремлены к одной цели.

Сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Творец" – это общая программа, которую мы стремимся выполнить. Мы не просто соединяемся в систему, а держим курс на Него. Без этого нам не отыскать взаимосвязь, ведь в основе ее должна лежать некая формула, цель, программа. Нам должно быть ясно, ради чего и как мы объединяемся. Мы нащупываем нашу систему в устремлении к Силе, действующей внутри нее, к общей программе. Без этого нам не сделать ни шага, в том числе и во взаимоотношениях между собой.

Вот и выходит, что мое намерение относится к совместной работе с товарищами, цель которой – раскрыть Творца.

В конечном счете, я добавляю лишь это намерение, а не действие. Так же система государственного управления может задействоваться "палкой" тирана, выжимающего из населения последние соки, либо мудростью доброго правителя, преследующего благо граждан. Структура всё та же, связь всё та же, ничего не нужно менять, кроме внутренней программы, инсталлированной в систему. Просвещение, налогообложение, банки, больницы и т.д. – всё остается на своих местах. И только намерение полностью перестраивает порядок "энергопотоков", сменяя их адресат. В итоге намерение меняет всё.

Вот что мы сегодня обнаруживаем. "Мир живет, как заведено", "Я Себя не менял", система неизменна – мы лишь добавляем к ней наше намерение, экран и отраженный свет. И тогда всё течет по-новому, в соответствии с нашим подходом. Раньше мы всё тянули к себе из-за тирана, который в нас царил, а теперь преследуем благо ближнего, и это уже другой Властелин.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Просьба с учетом всех условий

Голова в гордом одиночестве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где точка нашего единства соприкасается с остальным миром? Почему нельзя ограничиться правильным намерением? Почему нужно еще и физическое действие по распространению? Какой механизм активирует того человека, к которому мы обращаемся?

Ответ: Мы находимся в общей системе, состоящей из пяти "пластов" авиюта (толщи желания).

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_02

В целом, наш мир относится к нулевой, или корневой степени авиюта, да и то к ее зачаточной части. На языке каббалы это называется: корень от корня от корня, или Малхут, что в Малхут, что в Малхут мира Асия. Ее желание ощущается в виде материи, находящейся ниже скорости света.

Электромагнитные явления, сила тяготения, физика и химия, биология и зоология, материя, которую мы ощущаем и распознаём, – всё это суть желание, лежащее на самой низкой ступени, в отрыве от управляющего им света. В этом желании, на взгляд постигающего, света нет.

Потому-то я и работаю с материей. Ведь человек должен руководствоваться тем, что видит перед собой. А передо мной – неживая, растительная, животная и человеческая природа материального мира, доступная пяти моим органам чувств. Вот с чего мы начинаем – не просто издалека, не с нейтральной позиции, а с противоположности.

Материал желания спускается до Малхут мира Асия и продолжает свой путь вниз – в эгоистическую область спектра. Мало нам спуска по 125 ступеням, мы падаем еще дальше – в пять пластов эгоизма

И ниже всех оказывается не кто-нибудь, а именно Исраэль. Он был на высоте отдачи и потому упал на самое дно. С одной стороны, это "малочисленный из народов", а с другой стороны, "жестоковыйный", т.е. наиболее эгоистичный. Как следствие, он испытывает больше всего бед, оказывается в наибольшем отдалении – и вместе с тем умеет лучше других использовать этот мир.

Далее, свет вызывает "вибрации" и оказывает на Исраэль сильное влияние, в результате чего он начинает пробуждаться. Но и обратное движение дается непросто, тем более, что на протяжении тысячелетий произошло смешение, которое тоже надо принимать в расчет.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_03

"Почему мы должны заботиться о других? – спрашивают меня. – Зачем нам эта связь с миром? Не лучше ли заняться самими собой?"

Где вы видели голову, существующую в гордом одиночестве? Для чего она нужна, если не для пользы тела? Сказано, что Исраэль обязан стать "царством священнослужителей" для других народов. Они не могут получить методику исправления сами – зато через Исраэль, в связи с ним, благодаря разбиению и смешению, они смогут это сделать.

Так что, "Исраэль" – суть предназначение, которое обязывает налаживать связь с другими. А это возможно только путем контактов на материальном уровне нашего мира, на самой низкой ступени желания, которая представляется нам сегодня в таком виде.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Слуги народа

Проводим в мир исправление

Страница 33 из 58« Первая...3132333435...Последняя »