Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Тающая тень мира эгоистического желания

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – это начать чувствовать, что не существует мира отдельно от нас, а весь мир – это одна группа. И в этой группе есть множество разных частей: желаний и мыслей, которые нам нужно приблизить, работая над каждым из них.

А вся остальная природа, кроме человека, зависит от нашего состояния - от того, насколько разбиты и запутаны наши человеческие желания и мысли, насколько мы далеки от участия в работе общей системы, как ее партнеров. Весь мир, кроме человека – это его отпечаток, следствие. Части, существующие вокруг внутреннего желания, которое называется "человек", Адам – это лишь его копия, добавление, поднимающееся и опускающееся вместе с движениями человека, работающего над соединением себя в одну систему.

Мы уже способны разглядеть, что именно к этому направлена вся тенденция развития человечества и все происходящее с ним. Только к этой цели идет мир, подсознательно выполняя программу творения, и сейчас мы находимся уже на очень его продвинутой стадии, на особом переходе от бессознательного сознания – к осознанию.

Поэтому в мире ощущается кризис на всех уровнях. Мы тоже чувствуем его, но в нашем состоянии – на человеческом уровне. А весь остальной мир переживает кризис на животном, растительном и неживом уровнях. Этот кризис призван привести нас к осознанию всего проходимого нами процесса.

А ощущаемый нами мир – это проекция нашего сознания. Он не существует сам по себе, он воображаемый, иллюзорный. Но в той мере, насколько наше сознание будет подниматься, и мы начнем чувствовать, как части разрозненного, разбитого желания соединяются вместе – настолько мы будем воспринимать мир именно через это желание. А все остальные части, окружающий его материал, ощутим лишь как тень этого желания, пока  временно существующую в нашем восприятии, но постепенно все больше исчезающую.

Этот проходимый нами процесс - уникален и необычайно важен. Главное, что благодаря нему, мы начинаем узнавать двигатель, продвигающий весь процесс развития, программу. А после этого – высшую силу, Творца, устраивающего все это для того, чтобы мы начали узнавать Его в результате этого процесса, словно проступающего все яснее из тумана, из облака. 

Как будто из бессознательного и бесчувственного состояния, благодаря своим действиям, мы начинаем приходить в сознание, выходить из тумана и уже можем связывать разрозненные, разбитые отрывки восприятия между собой, собирая из них единую картину и так формируя свое понимание и ощущение Творца.

Образ Творца проявляется внутри нас, что называется: "назваться Его именем". Таким образом, мы обретаем свойство соединения, взаимной отдачи, такой сильной связи и понимания, будто одного человека – что называется любовью. До такой степени, что из отдельных частей, каждая из которых имеет свою функцию в общей системе, сливаемся в одно целое, существующее для единственной цели – раскрыть высшую силу и дать Ей проявиться в нас.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

За группой потянется мир

"Лего" из осколков души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша цель – слияние с Творцом, и для всех нас она превыше всего. По закону подобия свойств получается, что сама цель нас уже объединяет. Но мы видим, что для продвижения этого недостаточно, и нам нужно еще прикладывать усилия по объединению. Эти усилия являются единственным инструментом нашего продвижения к цели или есть еще какие-то средства, и как они соотносятся по важности?

Ответ: Прежде всего, конец действия – в начальном замысле. Конец действия – это слияние с Творцом. Отсюда выходит, что мы должны быть подобны Ему по свойствам, поскольку слияние достигается в мере подобия свойств.

Подобие свойств означает стать таким же как Он. "Как Он" – это чистая отдача. То есть я должен пройти этапы исправлений, в которых я постепенно продвигаюсь к состоянию "как Он". У Него это стопроцентная отдача, а для меня это выражается в получении ради отдачи – самой высокой ступени. Если возвращаться от нее назад, то ниже нее -  отдача ради отдачи. Но сейчас я нахожусь еще ниже – в отдаче ради получения, и даже более того – в получении ради себя.

На моей нынешней ступени, вместо единства, соединения, одной системы душ, называемой "Адам", в которой я ощущаю Творца и всю Его отдачу, Его проявление, - вместо этого я обнаруживаю мир, раздробленный на части, запутанный и разрушенный. Но я должен понять, что это дано мне как "лего", которое я должен собрать в одно целое. Ведь каждый судит в мере своих изъянов, и я вижу перед собой этот разрушенный мир, поскольку я сам такой внутри. И потому он кажется мне таким.

Поэтому я должен видеть все предстающее передо мной как отпечаток моей внутренней системы в чувствах и в разуме – насколько я разбит, что вижу этот мир разбитым – вместо того, чтобы увидеть в нем лишь Высшую, Божественную систему, которая воцаряется и действует в нем.

Выходит, что вся наша работа должна быть направлена изнутри наружу, поскольку все, что кажется мне существующим снаружи, - это отпечаток моих внутренних свойств. Я должен исправить себя – и тогда исправится мир. В отличие от "исправителей мира", призывающих к тем или иным реформам. Нечего делать в мире – кроме распространения методики объединения и интегрального воспитания

В сущности, занимаясь распространением и воспитанием, я также забочусь о частичках моей души, только сейчас в моем ощущении они оторваны от меня, и потому я  должен заботиться о них таким образом, будто они находятся вне меня – нести им знания, давать методику воспитания. Но впоследствии я раскрываю, что все они, как и моя группа, неотъемлемые части одной единой системы, вместе со мной.

Поэтому мы должны стараться видеть весь мир изнутри. Ведь все это – единое целое, и нет этого мира, нет мира духовного, а есть одна система, которая пока кажется мне такой испорченной. Что же я должен делать, чтобы увидеть ее одним сосудом/кли души? На это направлены все наши действия. Если с такой точки зрения мы подходим к планированию и реализации нашей работы, нашего распространения, к внутренней работе, к объединению между нами, - то мы всегда преуспеем.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Рассыпавшиеся икринки душ

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть только одно стремление, против которого раскрываются все препятствия и проблемы – стремление к соединению. Если ты все время толкаешь себя к соединению, то раскрываешь силы, борющиеся против него. И тогда ты осознаешь необходимость в помощи света, Творца.

В сущности, ситуация очень простая. Но мы не работаем с ней напрямую, не имея для этого духовных сосудов, "букв работы", и потому нам кажется, что это так трудно.

Существовало желание, собранное из множества частей, соединенных вместе силой высшего света. Это строение называлось "Первый человек", Адам Ришон. Это было тело, состоящее из спаянных вместе частей, крупиц желания. Клеем, который держал их вместе и склеивал друг с другом – был свет. Он существовал изначально.

Его было совсем немного, что называется свет Нэфеш дэ-Нэфеш – но больше и не требовалось, ведь желания тоже были совсем маленькие – лишь нулевого уровня (авиют шореш). Таким был Адам Ришон до прегрешения – ангел, созданный свыше, не обладающий эгоистичным желанием.

2012-02-17_rav_kitvey-rb-1985-09-ve-itrotzetzu_lesson_pic15

И вдруг в нем пробуждается сила желания, которое вроде бы кажется добрым – и называется Хава. Она говорит: "Давай получим ради отдачи, как в мире Некудим!" И вот эти двое, Адам и Хава, хотят получить ради отдачи высший свет, то есть достичь большого состояния – вместо маленьких детей, стать взрослыми. Они думают, что большое состояние означает большую отдачу Творцу – и это действительно так, ведь это получение ради отдачи! 

Хава – это 2, 3 и 4-й уровни желания (авиют бэт, гимел, далет), а тот Адам, каким он был тогда – это 0-й и 1-й уровень (авиют шореш и алеф) – чистый и простодушный. И тут появляется женщина, так называемая "помощь против него", большое, сильное желание, и говорит: "Ты знаешь, чего мы с тобой вместе можем достичь?!" (Сильное желание называется женщиной, а маленькое – мужчиной, хотя в нашем мире нам кажется, будто все наоборот).

И действительно, вдвоем они могут получить свет ради отдачи на все огромное желание насладиться. Но у Адама была сила преодоления лишь на  свое маленькое желание. Все это дал ему Творец: и желание, и экран на него. Все находилось в слиянии с Творцом и соединении – чудесная система.

И вдруг ему добавляется большое желание насладиться, на которое у него не было силы для слияния - 2, 3 и 4-й уровни, как в большом состоянии мира Некудим. Адам Ришон не способен на такое слияние со светом, у него нет на это сил – и он разбивается на части, которые теперь называются отдельными душами.

Они и прежде все существовали внутри Адама Ришон, но только были склеены вместе – словно рыбная икра в пузыре. И вдруг пузырь разрывается и все икринки высыпаются наружу. Вот точно так же эти души, сначала были прилеплены друг к другу, за счет того, что высший свет удерживал их вместе – но в малом состоянии.

А когда в них прорвалось желание насладиться, оно стало больше, чем склеивающий их свет, и произошел взрыв – разбились границы и все души вышли наружу. Так прегрешил и разбился Адам Ришон.

С тех пор, каждая часть получила желание всех уровней: 0-1-2-3-4. Это уже не то маленькое желание, которое было прежде. Весь тот свет, который они собирались получить ради отдачи, превратился в них в эгоизм – теперь эти желания хотят сами насладиться этим светом.

Получилось, что внутри нас теперь скрывается огромное, безмерное желание насладиться. Мы об этом не знаем, потому что нам дают почувствовать от него только самый тонкий, верхний слой. Но и он раскрывается лишь при условии, если мы хотим соединиться в ту самую систему Адама Ришон. И тогда начинают проявляться разбитые желания.

А все остальное относится ко мне самому, к тому, что внутри этой маленькой икринки – одной из миллиардов других таких же, как в икре. Это лишь животные желания, определяющие мое простое существование, как отдельной икринки. И только если я соединюсь с другими, то раскрою силу разбиения, которую нужно исправить.

Из урока по статье Рабаша, 17.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возращение в райский сад

Дикие люди и мирные животные

Кто ты Адам?

Оживить разбитое сердце

сердце - группа Вопрос: Что значит, что Творец любит человека, который разбивает свое сердце, чтобы попасть в "дом" Творца? Кто и когда разбивает мое сердце? Что при этом делает сам человек?

Ответ: Естественно, речь идет не о "моторчике", который работает, как помпа. Сердце – это наше эгоистическое желание. Все наши эгоистические желания называются "сердцем".

Разбить сердце – значит, достичь той точки, в которой мы когда-то, представляя собой одну единую картину – Малхут, разбились на множество частей. Ощущение себя оторванным от всех остальных и называется "мое разбитое сердце".

Такого состояния надо достичь. С него и далее человек начинает исправляться. Как? Творец называется "врачеватель разбитых сердец". Он – свет, свойство отдачи – соединяет наши сердца вместе, и они оживают. Он оживляет их, и эти сердца становятся одним единым кли – сосудом, желанием.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитое сердце

Как попасть на прием к Главному врачу

Тот, чье сердце разбито

Почувствовать сердце друга

каббалист Михаэль ЛайтманМы можем говорить о цифрах, о том, что подлежит измерению. Мы можем говорить о воздействии света, как какой-то силы, об информационных генах, количестве – о том, что возможно измерить без всякой связи с желанием, сосудом.

Ведь каждый должен пройти все ступени духовной лестницы, но из своей личной точки в сердце, и поэтому силу его впечатления возможно измерить только общими оценками, относящимися ко всем. Однако его личное ощущение не передается никому другому. Невозможно объяснить словами, насколько белое -  белое, темное - темное, черное – черное, насколько что-то сладкое или горькое, соленое, горячее, влажное, холодное.

Невозможно измерить впечатление – потому что оно личное. Можно взвесить, сколько килограммов, какие информационные гены, какой силы свет. Однако форма впечатления, хотя и подлежит измерению внутри человека, но сама по себе как ощущение – не передаваема никому другому, так как в нем существует другое желание, другая основа. И потому он впечатляется иначе, по-своему, при тех же самых условиях, что первый.

Нужно это учитывать, хотя у нас нет никакой возможности это исправить, пока мы не достигнем всеобщего взаимного включения друг в друга. Когда все включаются во всех, что называется стать одним человеком с одним сердцем, когда все желания и все мысли переплетаются друг с другом, то приходит  "многодейственный и собирающий" свет (рав паалим умекабциэль) и сплавляет всех в одну интегральную систему.

Мы не знаем, как это будет, но возможно, что там мы все начнем чувствовать то, что чувствует другой… А до тех пор, это абсолютно недоступно. Только измеряя цифрами, количественно, мы можем как-то оценить, что происходит с другим. Но почувствовать это пока невозможно.

Из подготовки к уроку, 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включение в мировой разум

Духовное ощущение

Квадратура круга

Тайны коллективного разума

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Творец посылает человеку все эти состояния: миллиарды людей в мире, беспрестанная вереница мгновений…

Ответ: Ты, наверное, видел, как птицы или рыбы движутся в стае. В море бывают миллионные скопления рыб, и все они находятся в синхронном, согласованном движении. У них словно один разум на всех – ведь они взаимосвязаны. Птицы тоже поворачивают не вслед за вожаком, а дружно и одновременно.

Когда прайд львов выходит на охоту, они поддерживают между собой постоянную связь и чувствуют друг друга в этом общем действии. Ощущения каждого дерева в лесу передаются всем остальным деревьям, и дело тут не в контакте через корневую систему, вообще, не в физической коммуникации.

Таким образом, в природе группа генерирует особый разум, особое чувство общего порядка. И этот механизм управляет всеми наравне, не ограниченный расстоянием, временем и чем бы то ни было.

Миллиарды людей в мире тоже находятся под воздействием единого разума, который управляет ими, как своими частями. Они не обособлены и существуют не сами по себе, а приводятся в действие своим желанием, которым управляет Высшая сила, свет. Достаточно одной команды свыше – и все приходят в движение.

Ведь "Творец" – это замысел творения. Замыслив построить дом, я сперва составляю спецификацию, делаю чертежи и лишь потом приступаю к строительству, согласно плану. Вот и замысел творения – суть тот план, который управляет всем. Мы целиком подчинены ему.

Подвижки и перемены в наших желаниях и ощущениях, физические действия, мысли и фантазии – всё это не мы. Человек, в конечном счете, – это ощущение. Что ощущается в получающем желании, то и есть "Я". Отключи меня от ощущения, и я утрачу всякое осознание, исчезну. Каждый из нас – суть маленькое желание наслаждений, ощущающее свою реальность. Материи нет, "материя" – это желание. И потому нет никаких проблем в управлении миллиардами. Ведь всё это – единая система, одно целое. Один крошечный "щелчок" отражается на всех, как в рыбном косяке. 

Групповой разум свойственен любому скоплению на животном, растительном и неживом уровне. Существует он и на человеческой ступени, только здесь мы хотим и обязаны собрать это единство сами – над своим желанием, вопреки ему. Тогда-то мы и установим связь с общим разумом, но уже высшего порядка.

В целом, явление коллективного разума известно психологам и спецслужбам. На животном уровне оно используется правительствами, чтобы формировать общественное мнение. Ведь иначе власть в стране не удержишь. И осуществляется это не только путем демонстраций и прочих массовых событий, но и в повседневном режиме – через СМИ, с помощью слухов, распространяющихся как будто случайно… Есть множество каналов воздействия, и каждому правительству они хорошо известны.

Отсюда мы должны понимать, что группа – это одно целое, единое желание, единый помысел, от которого никто не может ускользнуть. Мы видим, как подчиняются общему разуму муравьи, однако на самом деле и люди действуют по той же схеме. Выйди на улицу, посмотри сводку новостей, немного дистанцируйся от событий, оцени вчерашний день, вынырнув из него, – и ты в этом убедишься. Выйдя на улицу и став частью целого, человек уже не владеет собой. Он бежит вместе со всеми, кричит вместе со всеми, он подчиняется общему разуму.

Отсюда мы видим, что такое объединение. Если мы объединяемся, возникает общая сила, общее желание, общий помысел. И каждый, кто находится в этих рамках, под этим влиянием, не в силах выйти наружу. Выбраться можно, только разрушив границу группы. А для этого надо получить мощную силу, способную разорвать взаимосвязь группы, подобно тому, как ускоритель частиц разрывает их связи. Тебе нужно обрести такое ускорение, чтобы вырваться за пределы защитной оболочки, – что совсем непросто.

На этой основе выстраивают группы, помогающие избавиться от алкогольной или наркотической зависимости: мы стараемся поставить связующую силу, потенциал общего разума против потенциала силы разрушительной.

А на самом деле это даже и не общий разум, он не складывается из отдельных разумов участников группы. Коллективный разум миллиона рыб – это не сумма, превышающая каждое свое слагаемое в миллион раз. Нет, здесь возникает новое, более высокое качество. Откуда оно берется? Из их объединения: сплотившись, они добавляют к своему единству силу Творца, и теперь уже Он сопровождает их в каждом движении.

Таким образом, разум, раскрывающийся над всеми, не означает, что мы мыслим одинаково. Этот разум управляет нами свыше, он не наша производная – просто, объединившись, мы вызвали на себя высшее управление такого вида. И происходит это на всех уровнях природы.

Подобным образом происходят и революции, когда тлеющие и едва заметные искры вдруг разгораются в такой пожар, перед которым власть не в силах устоять. Казалось бы, разве трудно подавить волнения силой? Но нет, правители внезапно ощущают беспомощность, "импотентность". И дело тут в ощущении более высокой силы, лежащей выше народа, который они всегда презирали. Проявляется нечто более высокое, а не более низкое. И неважно, сколько людей вышли на улицы, – их внутренний потенциал внезапно взрастает до небес, и власть поднимает руки…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На "ты" со вселенским разумом

В едином поле желаний

Разум группы

Одна награда на всех

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы, по которым, мы продвигаемся к цели творения, совсем не аналогичны тем законам, по которым продвигаются люди, не имеющие точки в сердце. Они относятся к АХАПу, а мы – к Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э).

Нам необходимо обрести чувство и разум, мы должны знать систему, разбираться в ней и уметь задействовать ее, уподобляясь Творцу по законам головной части, чтобы постичь замысел творения. Мы должны управлять всем творением как бы вместо Творца – в этом задача "головы".

Творец создал мир Бесконечности, а мы, работая в линии и в окружностях, создаем вокруг Бесконечности "голову", в которой заложен замысел творения, скрытый от нас сегодня. Мы работаем в Малхут мира Бесконечности и выстраиваем в ней свои желания. Двигаясь по линии, мы формируем всё новые "головы" в своем уподоблении Творцу, пока из своих действий не познаём Его.

Тогда все эти частные "головы" складываются в общую – которая представляет собой отношение, замысел, начало творения. Мы приходим к той точке, с которой всё началось, и включаемся в нее. Такова работа Гальгальты вэ-Эйнаим.

2012-01-24_rav_bs-akdama-tes_lesson_n28_03

А желания АХАПа помогают нам в этом подъеме. Они тот "материал", над которым мы поднимаемся, пока не завершаем свою задачу. Разумеется, они включены в общую с нами систему и имеют всё необходимое. Однако в этой системе есть часть, принимающая решения, и часть, реализующая их, – пока в итоге, в конце исправления не исчезнут всякие различия. Тогда все сольются в одно целое посредством собирательного действия под названием "рав паалим у-мекабциэль".

Мы пока не понимаем, как соединятся друг с другом части, относящиеся к Г"Э и к АХАПу. Пока что, на пути существует очень четкое "разделение труда" – а награда у нас одна на всех, в этом мы равны. Более того, в конце исправления самые большие светá войдут в самые большие сосуды – в желания АХАПа.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дождались

Духовное разделение труда

Каждый – живет для других

Один за всех, все за одного!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы могли бы несколько шире раскрыть термин "взаимное поручительство"? Что вы имеете в виду?

Ответ: Цель творения всего мира заключается в приведении его к гомеостазису. Уравновешивание всех систем – конечная точка развития любой подсистемы. Это вытекает из исследований неживой, растительной, животной природы – они все стремятся к равновесию.

Почему дует ветер? – Давление в одном месте больше, чем в другом. Любые физические неравновесные параметры в итоге стремятся к уравновешиванию, к усреднению, к взаимной связи, взаимному проникновению. Все уровни природы поддерживаются друг другом: растения, минералы, животные и т.д. – находятся в постоянном взаимном обороте.

Последняя ступень природы, называемая "Адам" – Человек (общий собирательный образ), должна обобщить в себе все предыдущие ступени. Людям необходимо достичь такого общего состояния, такой взаимности в связи, когда именно они будут определять всю правильную глобальную конструкцию природы, ее гармонию. Человек должен достичь этого пониманием, осознанием, изучением этой картины.

Мы должны изучать интегральные системы, в которых всё взаимно связано: начало, конец, середина, центр. Нет ничего одного, что определяло бы что-то, а только все - всех. Это – как в голографической картине, по принципу которой устроена наша Вселенная и практически любой ее фрагмент, в том числе и мы.

Поэтому наше конечное состояние характеризуется тем, что все ответственны за всех. Один за всех, все за одного! И это в рамках всей массы человечества.

Картина, конечно, фантастическая, совершенно противоположная нашей сегодняшней действительности. Ни наше желание, ни разум просто не работают в этом направлении. Но природа нас к этому вынудит.

Начиная с этого времени и далее, мы входим в кризис, который определяется именно нашим неравновесием, неправильным взаимодействием между собой. 

Поэтому, начиная с маленькой группы, начиная с такого представления о будущем, мы обязаны постоянно ставить перед собой это условие. Как бы мы ни называли будущую систему, пусть даже "коммунизм", – всё равно это самая устойчивая система, которую предполагает природа. И она будет достигнута, поскольку это и есть состояние равновесия.

Теперь возникает вопрос: "Как мы это представляем людям? Что значит взаимное поручительство?"

Мы и сейчас видим на примере той же объединенной Европы, которая не может объединиться, что отсутствие интегрального воспитания и образования не позволяет им правильно взглянуть на то, где они находятся. Они постоянно выбирают эгоистические, линейные решения вместо "круглых". Они всё время относятся к себе, как к дискретной, а не аналоговой системе. В этом их проблема. Поэтому все их решения ни к чему не приведут.

Это будет очень длительное разрушение, может даже мировая война. А, может быть, в итоге страданий они постепенно придут к правильному решению, потому что там уже появились люди, которые говорят о необходимости абсолютно полного единения.

Но как возможно достичь полного единения 27 стран?! Даже если ограничить их до десяти стран, – это всё равно огромное разделение по всем параметрам! Значит, необходимо воспитание.

Воспитание, его основа и предполагаемая цель и называются интегральным взаимодействием или всеобщим поручительством, когда мы поручаемся друг за друга, мы ответственны друг за друга, и именно таким образом создаем свое общество. Пропадают страхи. Пропадают заботы. Я знаю, что я должен делать в обществе. Я абсолютно уверен в том, что я получу то же, что и все остальные. Я уверен, что у меня будет все необходимое для существования.

Так мы нейтрализуем любые проблемы, которые могут возникнуть в каком-то общественном перекосе. Понятно, что это идеальная картина, к которой надо приходить постепенно.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Человечество как интегральная система

Мир, через очки взаимного поручительства

Цель, придающая силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается хорошее интегральное окружение от неправильного?

Ответ: Только стремлением к тому, чтобы достичь совершенного уровня нашего состояния и не более того.

То есть собираются люди, которые понимают, что другого выхода нет, мы обязаны выходить из кризиса, желательно не войной и не страшными драматическими событиями. Давайте, мы лучше устремимся к этому сами, искусственно и начнем это делать.

Они изучают эту систему, пытаются ее реализовать, и таким образом воздействуют друг на друга. Ничего больше нет. Но при этом они возбуждают скрытые в природе силы той цели, к которой стремятся, и эта цель как бы светит им издали. Она эманирует на них  свою силу, свое совершенство – они живут этим. И поэтому у них появляются новые силы.

У любой великой цели есть сила. И те, кто с ней связан, могут проделывать огромную работу.

Реплика: Это стремление к цели и есть "подъем"?

Ответ: Да, каждый раз мы поднимаемся именно относительно цели. Но когда мы находимся в группе, в этом маленьком обществе, мы можем себя правильно координировать.

Откуда я знаю, что это за цель, где она находится, что такое взаимное участие, шестеренки в механизме и так далее? В группе я могу видеть свое приложение: правильно ли я веду себя внутри этого маленького сообщества, максимально интегрально, с добром ко всем. Я должен изучать последствия всех своих мыслей – мыслей, а не просто поступков. Мысль – это и есть действие.

На следующем уровне нашего существования – на уровне "Человек" ("Адам"), на уровне интегральной системы, наши мысли и желания играют такую же роль, как действия на нашем сегодняшнем материальном уровне.

Поэтому нам необходимо добраться до контроля и до исправления наших желаний и мыслей. Это – самое главное. А действия могут оставаться такими же жесткими и жестокими, как в операционной хирурга, но они будут направлены на благо другим. Самая главная трансформация – трансформация в желании и в мысли.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт на чувственном уровне

Рождение состояния "Адам"

Непреодолимая сила мысли

Человечество как интегральная система

каббалист Михаэль ЛайтманМожно долго говорить о связи между нами, которая в последнее время обязывает нас контактировать друг с другом душевно, на уровне чувств. Мы должны начать связываться между собой не только согласно экологическим законам, в процессе производства, функционирования банковской системы, совместном воспитании и здравоохранении, а каждый человек лично и, соответственно этому, все государства должны включиться в добрые отношения друг с другом.

В процессе эволюции природы, развитие прошло неживой, растительный, животный уровни, дойдя до человека, и по тем же ступеням развивалась человеческая цивилизация,  приведя нас к тому, что мы начинаем обретать образ единого человека. Именно это состояние называется Адам, Человек.

И здесь возникает вопрос: как мы это выполним? Ведь иначе существовать невозможно - взаимное хорошее отношение является требованием нашего развития, и без него мы не можем исправить законы в экономике, производстве, торговле. Мир находится в тупике, запутан, не понимает, что делать дальше. Люди как бы вообще потеряли связь между собой, потому что сейчас от них требуется связь сердечная, душевная, которой между нами никогда не было.

Мы или презирали друг друга, или обменивались товарами, или от безвыходности сотрудничали в производстве и торговле. Но ни от человека, ни от государств не требовалось хорошего отношения к партнеру. А сейчас от нас якобы требуют внутренних, психологических усилий в отношении к постороннему человеку, и именно в этом состоит наше развитие.

Мы чувствуем, что без этих отношений не можем правильно существовать даже у себя дома. Если я живу в квартире с несколькими людьми, то мы как-то ладим между собой, если у каждого есть свой угол. Но сейчас мы настолько зависим друг от друга - каждый от всех, - что без правильных отношений между собой, наша жизнь становится просто ужасной. 

Поэтому нам необходимо прийти к согласию, а оно называется взаимным поручительством. Иными словами, наши отношения должны стать такими, чтобы каждый чувствовал, что его жизнь зависит от других. Так солдаты одного отряда знают, что жизнь каждого зависит от всех, и если каждый не поддержит и не позаботится об остальных, то все проиграют.

Такие системы взаимной зависимости есть в природе и в технике - они называются интегральными или аналоговыми системами. В них все части настолько связаны друг с другом, что если какая-то деталь выходит из строя, то весь механизм прекращает работать. Очевидно, в процессе развития человеческого общества мы настолько выросли, что сегодня достигли такого соединения.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, через очки взаимного поручительства

"Все преступления покроет любовь"

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Еще не начал радоваться, но начал жить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я, отдельный орган общей души, могу почувствовать вред, который приношу всему организму своей неисправностью? Как ощутить страдания общей души?

Ответ: Ты ощутишь это в той мере, насколько будешь сопереживать общей душе. Нужно почувствовать этот вред – постараться включиться в общество, соединиться с ним. И тогда ты почувствуешь, чем оно больно, и всю эту неисправность отнесешь на свой счет.

Всякое ощущение общности приходит в результате соединения: и общая радость, и страдание, обязанность перед обществом и свобода от него. Все это зависит от  человека – насколько он прикладывает усилия, чтобы постичь свое состояние и  ощущения.

Сказано, что "надо почувствовать и разделить страдания общей души (Шхины)". И мы видим, как страдает человечество. Но можно ли ему помочь?

Каббалисты говорят, что Творец желает раскрыться в творениях, то есть Он тоже будто бы страдает – от того, что страдают другие.

И страдания Его несоизмеримы с нашими. Представьте, семью, в которой растет умственно отсталый ребенок. Насколько сам ребенок от этого страдает? Иногда он вообще не чувствует, что болен и чем-то отличается от нормальных детей. Вот так же и мы, пока живем спокойной, обыденной жизнью, и ни о чем не переживаем. Мы думаем, что с нами все в порядке и удивляемся, когда нам говорят, что есть кризис и какие-то проблемы.

Люди возмущаются: "Зачем поднимать шум и утверждать, будто все страдают? Никто не страдает, все в порядке – иди и не мешай нам наслаждаться жизнью". Но это жизнь, будто у умственно отсталого ребенка, который не догадывается об этом. Он играет во что-то и всем доволен. Знаете, как выглядят ненормальные дети: высунутый язык, расфокусированный взгляд – но ему хорошо, он сам не страдает. Страдают те, кто находится возле него. 

Ведь они знают, насколько он болен и лишен настоящей жизни - какое он ведет растительное существование, вместо человеческого. Страдают все те, кто видят его таким – вот это называется "страданием Шхины", которая видит нас такими, как тот недоразвитый ребенок.

Но если он начинает уже выправляться, выздоравливать, все больше понимать и чувствовать, то "прибавляя себе ума – добавляет страданий". Ведь он начинает чувствовать проблемы, давление, видит, что не все хотят с ним дружить. Прежде он ощущал весь мир добрым, и у него было все в порядке. Ведь он жил словно во сне.

А сейчас, чем больше он просыпается, тем сильнее начинает переживать разные состояния, свою зависимость от других. Только теперь он понимает, где на самом деле находится. Весь этот мир оказался полон забот и проблем, необходимости ладить с людьми и опасаться разных угроз.

А родители радуются! Но почему они радуются, ведь ребенку не стало веселее? Действительно, он еще не начал радоваться – но он начал жить!

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость от пробуждения мира

Пробудить в себе заботу о мире

Страдающий страданиями всего мира

Включение в мировой разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает способность "чувствовать мир через всех"?

Ответ: Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум - данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я - человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню. 

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами - не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно - все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела - то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное - в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной.

Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Рождение состояния "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманНовое состояние интегрального общества характеризуется не личностью каждого, а именно тем, что возникает между нами, выше нас, как бы вне нас. При этом мы приподнимемся с нашего животного уровня на следующий уровень, который называется Человек – "Адам".

Не зря Адам описывается в древних источниках как один собирательный образ, из которого якобы возникли мы, внутренне разобщенные после его грехопадения (возникновения эгоизма), который разорвал этот образ на множество частей, и каждая частичка – это каждый из нас.

Теперь, вопреки эгоизму, который находится между нами как разъединяющая, отталкивающая сила, мы должны приподняться над ним, – не уничтожая его, а, наоборот, используя для подъема, потому что, если между нами не будет взаимной отталкивающей силы, у нас не будет стимула преодолеть ее именно подъемом над ней. А в подъеме над ней мы соединимся.

То есть эта сила – наше эгоистическое разобщение, хотя и кажется, что приносит вред, на самом деле нам на пользу. Она вынужденно поднимет нас над самими собой, над нашим животным уровнем – эгоистическим путем развития, который в настоящее время заканчивается. Мы называем его животным, потому что он инстинктивно развивается в нас так же, как и все предыдущие стадии развития, пройденные нами в процессе эволюции.

Сейчас возникает следующий этап развития человечества – осознанный, когда мы выявляем в себе общий образ "Адам", который должны собрать, возвышаясь над эгоизмом, соединяясь между собой, накладываясь друг на друга в один единый механизм и дополняя друг друга. В этом нам поможет эгоизм, и мы обязаны к нему правильно относиться.

Такую картину можно наблюдать на примере правильной семьи, когда двое взрослых серьезных людей с высокой степенью сознания, понимают и различие между собой, и возможность создания общего поля взаимной накладки друг на друга. Накладка одного круга на другой, их общее пересечение, общий сегмент между ними, и называется семья. Самое идеальное – это когда оба круга полностью накладываются друг на друга. 

Однако мы не просто накладываемся на животном уровне, а поднимаемся духовно к состоянию "Адам", к возникновению нечто среднего между нами - результата наших усилий. Накладка одного круга на другой не означает, что кто-то подавляет кого-то или оба исчезают. Возникает нечто третье, среднее, состоящее из двух других, из их стремления быть вместе вопреки эгоизму, который против этого.

Это непростое состояние. Его надо будет обрисовать, описать и попытаться чувственно ввести в него человека.

Интегральное воспитание заключается в том, чтобы проявить в человеке это третье состояние. Оно спрятано в своем зародыше глубоко внутри нас, но мы должны осознанно извлечь его из себя и подняться на этот уровень.

В процессе эволюции мы развились из неживой природы к растительной и животной. На сегодняшний день человек ничем не отличается от животного, за исключением того, что он развил науку, технику и культуру.

А здесь имеется в виду совершенно иной уровень познания, ощущения, проникновения в природу, рождения из нас состояния "Адам", которого в нас никогда не было. В каждом из нас существует только осколок этого общего состояния, к которому мы должны прийти, собрав все осколки воедино.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт на чувственном уровне

Одолжите мне свойство любви

Специфика интегральной реальности

Знакомство с Хозяином змея

каббалист Михаэль ЛайтманМы уже тысячи лет строим всевозможные системы связи между собой, которые позволяют нам как-то существовать рядом, не убивая друг друга, а каждый раз достигать компромиссов: я тебе, ты – мне, это мое, а это – твое, и можно как-то помочь друг другу.

В соответствии с этими формами связи и отдаления, мы называемся более близкими друг другу или далекими: народами, цивилизациями. Существует множество таких кругов, связывающих нас или отдаляющих друг от друга. Так поделила нас сила разбиения, которая когда-то прорвалась между нами. Она работала, как центрифуга, которая разнесла нас и отбросила один от другого.

Но сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". И мы чувствуем, что получим большой выигрыш, если объединимся. И поэтому мы собираемся в города, строим общие системы, чтобы обеспечить себя водой, электричеством, разными удобствами, строим фабрики, заводы. Все это нам выгодно.

Та самая эгоистичная сила зла, царящая между нами, не работает просто на отдаление нас друг от друга – она действует более хитро и предлагает нам использовать ее для своей пользы.

Так мы все время продвигались, пока не достигли состояния, когда обязаны решить, что ни в какой форме не можем больше использовать эту злую силу разбиения для своего удовольствия, потому что она непременно приведет нас к крушению, кризису – во всех наших занятиях: образовании, семье, финансах.

Спрашивается: как же нам исправить эту силу зла, которая когда-то вышла изнутри – из нашего соединения вместе, в одну душу, внутри которого вдруг прорвалась эта сила? Как можно ее исправить?

Мудрецы-каббалисты объясняют, что мы не сможем просто так напрямую победить эту силу, схватив этого змея за хвост. Ведь когда он вполз между нами, он все отравил своим ядом, распространив его по всей общей душе, по всем желаниям, во всех формах. Во всем этом эгоистическом образовании, нет самого крохотного желания и такой их совокупности, которые бы не были отравлены силой зла. 

Змеиный яд проник во все и постоянно действует во всевозможных формах. Там, где есть желание – оно всегда во вред. Как будто была бочка с белым молоком, и вдруг в нее выплеснули черную краску, которая окрасила собой все!

Как же теперь извлечь эту краску, чтобы молоко опять стало белым? Возможно ли это?

Говорят, что это возможно. Та самая сила, которая подослала к нам змея – может вытащить его обратно. Даже, несмотря на то, что он уже проник во все места,  пустил раковые метастазы по всему организму – и все же можно от него избавиться!

Нужно только исследовать, что сделал этот змей: что он делает с тобой, и как ты можешь или не можешь с ним жить дальше. Если ты действительно решишь, что больше в нем не нуждаешься и не хочешь его, потому что ценишь силу белизны, отдачи – тогда ты сможешь потребовать, чтобы его не стало!

Ты обратишься к тому источнику, из которого послан этот змей, и тогда узнаешь, что этот источник желает тебе только добра, что этим он помог тебе познать сам источник и понять его природу. Ты достигнешь понимания и знания всей сути творения, откуда оно происходит - а не просто будешь играться внутри этого строения, называющегося первым человеком, как ребенок. Ты поднимешься от него на ступень его Создателя – на уровень Хозяина змея.

Ты узнаешь об этом и поблагодаришь – тогда и произойдет исправление, которое состоит в том, чтобы раскрыть себя на ступени Хозяина змея.

Для того, чтобы притянуть к себе все это знание, ощущение, понимание, которое мы хотим раскрыть, чтобы быть людьми, нам необходим свет - свет разума, просветление чувств. Но ничего этого у нас нет в нашем состоянии. И для того, чтобы обеспечить нам альтернативную связь с Хозяином змея, в истории существовало несколько людей, которые получили такую связь свыше и дают нам возможность тоже в нее включиться - как будто по протекции.

Если мы читаем их книги с намерением раскрыть силу главного Хозяина мира, то начинаем все больше понимать и чувствовать все мироздание – включая его программу и цель. С таким ощущением мы должны приступать к чтению книги Зоар - намереваясь раскрыть действия высшей силы, чтобы "по Ее действиям" – все больше "познавать Творца".

Словно мы видим человека и по его действиям, по тому, как он раскрывает нам ими себя – создаем мнение о нем.

Из урока по  Книге Зоар, 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последствия тысячелетнего взрыва

Шахматная битва со Змеем

Змей, посланный в помощь

Пробудить в себе заботу о мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пробудить в своем сердце заботу обо всем мире?

Ответ: Мы все существуем в одном духовном сосуде, в одном желании. Творец создал одну душу, и невозможно заботиться лишь выборочно о какой-то ее части – а только обо всем полном сосуде. В духовном не существует ничего "частично".

Если речь идет об отдаче, то нужно заботиться о том, как стать свечой для Творца - а это значит, исправить полный сосуд. Если Творцом создано одно единое желание, то отдача может пробудиться только во всем нем полностью. И как объясняет Бааль Сулам в статье "Поручительство", только ради этого мы и существуем.

Потому тот, кто не волнуется об общем сосуде – не заботится о себе. Нужно лишь открыть глаза и увидеть, что это совершенно одно и то же. Мир – это отпечаток того, что у нас внутри, и только кажется нам существующим извне.

Поэтому задача не в том, чтобы "я позаботился о мире", а в том, как мне раскрыть себе глаза, чтобы увидеть правду и понять, что забота о мире и забота о самом себе – это одна и та же забота. Чтобы рассеялся этот обман, и стало ясно, что это одна душа!

Вместо того, чтобы "пробуждать в себе заботу о мире", я должен позаботиться о самом себе – о том, почему я не вижу, что весь мир – это мой духовный сосуд, моя душа.

Из этого понятно, что я никак не могу оставить заботу о мире – ведь это моя самая главная часть. Все, что я ощущаю в себе сейчас – это лишь мое тело, и это ощущение, называющееся "телом" – когда-то умрет, исчезнет из моего сознания. И только забота, которую я обрету о своем внешнем "теле", раскроется мне как моя душа и останется со мной навечно. В ней я обрету свою истинную, вечную жизнь.

Эту внутреннюю революцию нам и нужно пройти – в этом, по сути, и состоит переход махсома (границы, отделяющей высший мир). Когда человек начинает связывать и ассоциировать себя с тем, что снаружи, вместо того эго, которое он прежде воспринимал будто бы самого себя – это и называется переходом махсома.

Бааль Сулам говорит, что для этого требуется лишь психологический переворот. В этой слепоте и обмане и кроется причина всего того зла, которое мы ощущаем сейчас.

Из подготовки к уроку, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир на моих плечах

Страдающий страданиями всего мира

Ни одного лишнего звена

Страница 34 из 58« Первая...3233343536...Последняя »