Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Открыта смотровая площадка с видом на все творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой мы увидим систему отдающих связей между нами, когда она нам откроется?

Ответ: Эту систему мы должны видеть между собой сейчас, после конгресса. Каждый должен видеть точки в сердце, и понимать, что хотя он отделен от остальных, но между всеми нашими сердцами существует сеть связи.

Существует более внутренняя система – всех наших товарищей (и внутри нее высшая система – всех каббалистов прошлого), а вокруг нее более внешняя система – все человечество. И все связаны между собой, это соединение не изменяется – оно постоянно, разбилось только наше правильное отношение.

Как мы говорим в нашем мире: "отношения разорваны" - то есть они были хорошими, а стали плохими. Отношения остались, но только испортились.

Нам нужно раскрыть эту систему, в которой мы все соединены вместе. Эти связи невозможно разорвать и изменить, можно лишь поменять отношения внутри этих связей. И сейчас именно от нас зависит, как мы раскроем жизнь внутри этой системы.

Это относится ко всему миру. Для нас – это внутренние действия, наше "внутреннее распространение". А относительно мира – внешнее распространение. Тогда будет установлено взаимодействие двух этих систем.

Человек должен ощущать внутри, что это так. А наш мир он постепенно начнет воспринимать, как воображаемый. Насколько он отнесет себя к этой системе и почувствует себя зависящим от нее – он увидит, что все происшествия в его жизни, даже совсем во внешней, материальной (на работе и т.п.), зависят от мощности концентрации его усилий на той самой системе.

И тогда все материальные события, образы, весь мир, который ты видишь вокруг себя – начнет приобретать вид внешнего, второстепенного облачения, как будто кукла, одетая на руку, которая движется благодаря играющей с ней руке кукольника, будто живая. 

Так ты увидишь вместо людей – их связь с общей системой, и поймешь, что ими движет, какие сигналы они получают от системы и их реакции. Ты увидишь, что внутри каждого действует его связь с остальной системой и больше ничего. А на это облачается еще какое-то тело – словно ореол, облако, не имеющее никакой самостоятельной сущности.

Пока мы не видим перед собой системы, нам представляют все эти тела и этот мир, чтобы показать, что что-то существует и дать свободу выбора проникнуть вовнутрь и начать жить в истинном мире.

Туда нам и надо докапываться сейчас. Конгресс дал нам точку контакта с этой системой, за которую мы можем уцепиться, чтобы с нее начать рассматривать  систему. Это наша обязанность.

Из урока по письму Рабаша, 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зажечь свою свечу

Конец иллюзии или смена парадигмы

Когда становится тесно под старой крышей

Внутри одной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все женщины мирового кли будут искренне заботиться о продвижении мужчин, способны ли они интегрально влиять на мысли всего мира?

Ответ: Конечно, потому что мы находимся внутри мира и связаны с ним глобально, интегрально миллиардами всевозможных сетей, хотите вы этого или нет.

Вся система мироздания настолько взаимно замкнута, что любая ваша мысль, любое ваше желание находится непосредственно внутри этой системы. Вы не командуете: влиять или не влиять. Всё ваше нутро, все желания и мысли, сердце и разум находятся в этой системе.

Поэтому, представляя собой сильную внутреннюю часть, мы, соответственно, очень сильно влияем на весь внешний мир.

2011-12-11_rus_o_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic02

Тем более сейчас, когда мы начнем осваивать Высший мир, мы станем в миллиарды раз сильнее всех остальных. Следовательно, та доброта, участие, тревога, взаимность просочатся в остальной мир, и люди почувствуют в этом потребность. Они начнут осознавать, что природа устроена таким образом, что все мы взаимосвязаны и должны быть соединены добрыми силами, добрыми мыслями и желаниями.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без женской поддержки нет успеха

Мир нуждается в нас

Рычаги управления духовным миром

Фундамент Третьего храма

группаВопрос: Можно ли сказать, что, благодаря общим усилиям, приложенным в пустыне Арава и на Конгрессе, мы сумели найти место и заложить фундамент Третьего храма?

Ответ: "Храм" на иврите – "Дом Святости". "Дом" – это Малхут, а "святость" – Бина. Малхут, сопряженная с Биной, получающая ее свойства и имеющая собственный парцуф, называется "Домом Святости".

Выстраивается этот Дом группой, или, на языке первоисточников, "святым обществом". Речь идет о таком обществе, которое хочет продвигаться и обретать силу отдачи. Оно-то и способно отстроить Дом Святости.

В целом, существует единая общая душа – и мы пытаемся собрать ее из разбитых частей. Наши внутренние келим, соответствующие Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э), делятся на три составляющие: корень, душа, тело. А кроме того, есть еще внешние келим, соответствующие АХАПу, которые образуют облачение и чертог.

Внутренние келим – и есть группа, наше объединение. Ведь в духовном одиночек не существует, а есть только общность. Эта группа выстраивает для себя исправление внешних келим, называющихся также "Храмом".

2011-12-15_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n3_04

В прошлом мы уже дважды делали это на третьей, а потом на второй стадии. Теперь же мы должны собраться в группу, т.е. исправить внутренние келим (1), а затем перейти к исправлению внешних (2). Возведение Храма невозможно без строителя. Говоря иначе, АХАП не может быть исправлен, если нет Гальгальты вэ-Эйнаим.

Таким образом, начав исправлять себя, мы, конечно же, заложили основу строительства Третьего храма.

Из урока по статье "Свобода воли", 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный храм не разрушится

Возвести Храм внизу

Храм, который в сердце

Конец иллюзии или смена парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы раскрываем сейчас в нашем мире, - это испорченная форма связи между нами. На самом деле нет ни машин, ни домов, нет неживой, растительной, животной природы, нет людей, - нет ничего.

Есть всего лишь пять стадий внутри души и ее связи с другими душами – и эти связи испорчены. Эти испорченные связи дают нам форму нашего испорченного мира. И поскольку в таком виде он не может существовать, ведь в конечном счете он исправлен, - поэтому он называется надуманным миром, который пока существует в наших неисправленных свойствах.

Как только мы начинаем исправлять его, тотчас же вместо испорченного состояния или испорченного мира мы видим исправленный мир или исправленное состояние – пока оно не станет миром Бесконечности, где нет границ распространению света - все исправлено.

В конечном счете мы существуем или внутри единого строения общей души, или же будто бы распавшись внутри него на множество частей, связанных друг с другом. Если это единое строение, то мы называем его цельным – это Бесконечность. Если же оно будто бы разделено внутри на множество частей и ощущается не единым целым, то мы называем его "мир" – некое сокрытие Бесконечности. И тогда мы видим ту же Бесконечность словно в меньшей резолюции - в гораздо худшем виде. Это и есть миры – меры сокрытия. Но мы всегда видим всего-навсего связь между нами.

А то, что в нашем мире мы строим всевозможные вроде бы искусственные вещи – дома, машины и прочее. – все это тоже формы связи между нами. Чтобы восполнить разобщение, разрыв, разбиение между нами, мы должны строить всевозможные искусственные связи. Вместо того, чтобы исправлять себя, мы занимаемся всей этой внешней оболочкой. И потому наш мир становится все более, с одной стороны, испорченным, а с другой стороны – полным вещей, в которых нет необходимости.

Если бы мы исправили себя, то не нуждались во всей этой технике. Но мы должны существовать во всем устройстве этого мира, чтобы раскрыть в нем конец, разбиение, кризис, бесцельность – и тогда перейти к внутреннему исправлению. Именно этот переворот происходит в нашем поколении – смена парадигмы.

Из урока по  Книге Зоар, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из мира теней – в мир света

Мир наших намерений

Лестница в бесконечность

Ваши желания во мне – как зернышки граната

каббалист Михаэль ЛайтманВ одиночку человек не может исполнить все 613 заповедей. Ведь у него не будет связи с остальными, а он обязан достичь взаимного включения – впитать их желания и передать им свои.

У каждого из нас есть свой корень души, и только если мы соединяемся между собой и впитываем совместные желания, тогда каждый на равных включается во всех остальных. Только таким путем любой человек может достичь совершенства.

Изначально, у каждого была лишь точка корня его души в мире Бесконечности. И хотя он находился там в совершенном состоянии, но это совершенство достигалось за счет высшего света. А сам человек, то есть точка каждого, отличался от остальных: один относился к ноге общего духовного тела, другой к уху, третий к бедру.

Но после того, как общая душа разбивается, а затем все ее осколки перемешиваются и взаимно включаются друг в друга – каждый содержит в себе остальных. Получается, что он получает от других все, чего ему не хватало согласно корню его души. Самый низкий получает все от самых высоких, а высокий – от низких, правые от левых, а левые от правых. В итоге каждый, становится словно гранат, содержащий все зернышки–желания. 

Так мы достигаем не только общего совершенства, но и частного совершенства каждой души. Например, хотя женщина освобождена от заповедей, связанных с конкретным временем (таких, как "цицит" или "тфилин"), но благодаря своему включению в остальных, восполняет недостающее.

Взаимное включение действует и относительно девяти первых сфирот и Малхут, ведь разбиение было окончательным – вплоть до последнего, мельчайшего элемента в общем строении Малхут. Но поскольку все "стремящиеся к Творцу" (яшар-эль) являются поручителями друг за друга, то они будто все вместе исполняют все заповеди.

Я включаюсь в других и исполняю какую-то заповедь благодаря своему включению. А кто-то другой, выполняет ее, как свою основную работу. И так мы работаем все вместе. Каждый впитывает желания других и отдает ближнему, и получается, что каждый понимает всех и отдает всем. В итоге, мы приходим к любви к ближнему, как к самому себе.

Оставаясь отделенным и эгоистичным, я заботился лишь о самом себе. А теперь, за счет соединения с другими, я достигаю знания, постижения и понимания всех требований, желаний и мыслей всех остальных частей творения и потому способен дать им наполнение. Так я становлюсь подобным Творцу и достигаю любви к Нему.

Благодаря любви к ближнему, я пришел к любви к Творцу!

Из урока по статье Рабаша, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

612 составляющих высшей любви

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Когда Творец близок и дорог

Общество по законам мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманОбщество, которое я вижу перед собой – это место, позволяющее сформировать отношения, в которых я строю систему Малхут мира Бесконечности. Хотя одновременно присутствуют и отторжение, и соединение, но я соединяю два эти противоположные намерения.

Я отталкиваю всех, как сказано об учениках Рабби Шимона, которые чувствовали страшную ненависть друг к другу, и вместе с тем, прилагали усилия, чтобы соединиться. Но их соединение не отменяло огня зависти, ненависти, вожделения, честолюбия, которые бушевали между ними прежде.

Остается и большое желание насладиться, ощущение своей независимости в каждом – и над всем этим достигается соединение. Обе эти линии работают вместе, одна за другой. Ведь каждый получает от света Бесконечности, чтобы наполнить других, а не себя – и поэтому его желание остается. Так мы сберегаем Малхут мира бесконечности, весь ее объем, который обретает каждый из нас.

Эта Малхут ощущается в нас. Представьте, какой огромный внутренний объем ощущает в себе это общее творение, которое мы создаем своим соединением в одно целое. Ведь каждая из его 600.000 частиц чувствует себя отдельной от всех остальных, и поднимаясь над этим, соединяется с ними.

Так делает каждый! В результате получается: шестьсот тысяч, внутри которых каждый обретает мощность шестисот тысяч - такого соединения мы достигаем.

Поэтому, нужно помнить, что действия, выполняемые нами относительно общества, которое мы видим перед собой, всегда осуществляются в двух направлениях: для увеличения частного эгоизма каждого, и здесь возникает отторжение и ненависть в отношениях между нами. А с другой стороны, мы должны привести себя к как можно большему соединению поверх этого эгоизма, и в такой форме стараться расти.

Оба эти состояния нужно воспринимать как обязательные в нашем развитии, и быть готовыми их принять, пережить и развить.  Исходя из этого нужно вывести правила, которые станут законами существования общества или нашим групповым уставом. Но все законы и формы поведения, устанавливаемые нами правила, должны соответствовать достижению конечной цели, чтобы вести нас и направлять на нее.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный метод, запатентованный творением

Семь миллиардов вложенных вселенных

Стволовые клетки души

Возращение в райский сад

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Ацилут существовала одна душа, созданная Высшим светом, которая называлась "Адам".

Состояние, в котором находился Адам над парсой, называлось "нахождением в райском саду", потому что там все заполнено Высшим светом. Под парса Высший свет не проходит, здесь существует тьма.

В мире Ацилут Адам находился в состоянии абсолютного наполнения, блаженства и одновременно полного непонимания, где он находится, – как ребенок в утробе матери: у него есть всё, а как личность он не существует.

Затем Адам упал вниз и разбился. Это и называется его прегрешением, изгнанием из райского сада. Он разбивается на отдельные души, которые называются уже не Адам, а "бней Адам" (сыновья Адама). В переводе с иврита "бен Адам" – это человек, сын Адама.

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic21

После разбиения каждая душа приобрела отдельные эгоистические свойства, не связанные друг с другом, в отличие от единого альтруистического свойства, которое объединяло их на уровне Адама.

Теперь необходимо попробовать поднять все души вместе на то же самое место, где был Адам, и сгруппировать их снова в эту конструкцию.

Есть такое правило: "минимальное множество – двое". Если хотя бы два человека относительно друг друга восстанавливают общую связь, когда получение одного равносильно тому, что получает другой, и отдача одного равноценна отдаче другого, т.е. когда они приподнимаются над своим эгоизмом и соединяются как одно целое, они мгновенно попадают в то место, где был Адам. Они прикрепляются к нему и начинают частично ощущать то, что ощутил он. В этом и заключается принцип нашего исправления. 

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic23

А если таких душ много, и они помогают друг другу приподняться над собой и соединиться не для того, чтобы у них была просто хорошая жизнь, а чтобы достичь подобия Творцу - общему свойству отдачи и любви, тогда они в результате своих усилий получают от конструкции "Адам" Высший свет, который их наполняет.

Это совершенно особая энергия, приходящая к нам свыше и помогающая нам подняться, называется "ор макиф".

Так мы взаимодействуем, постепенно исправляя себя и поднимаясь вверх.

При этом окружение воздействует на нас таким образом, что, чем больше количество душ, тем больше их взаимодействие, их влияние на каждую душу, и тем, соответственно, легче каждой душе приподняться над собой, над своим эгоизмом и начать соединяться с другими.

Это, во-первых, исходит из того, что когда-то мы были все вместе взаимосвязаны в Адаме. Во-вторых, это зависит от величины окружения (чем больше количество людей, тем лучше), и от его качества. Причем духовное продвижение больше зависит от качества, чем от количества.

Когда большое количество людей с большой силой устремляется друг к другу, то происходит такое воздействие на каждую душу, которое помогает им вместе подняться. В этом и заключается исправление, довольно просто реализующееся в нашем мире.

Поэтому мы собираемся на общих занятиях, трапезах, на собраниях товарищей, проводим конгрессы и всевозможные общие мероприятия. Всё только ради того, чтобы получить воздействие друг от друга, и вместе, поднявшись над своим эгоизмом, начать соединяться над ним в общую систему отдачи и любви, как бы выстроить над нашим эгоистическим миром следующий уровень – альтруистический мир. Мы сами строим его из своих чувств, которые пытаемся поднять и устремить друг к другу в добром направлении.

В связи с этим мы организуем такой большой конгресс и выходим на улицы пропагандировать принцип "взаимное поручительство". Мы пытаемся возбудить вокруг себя большое поле, которое бы нам помогло приподняться над собой, вытолкнуло бы нас из нашего состояния наверх. Оно позволило бы нам соединиться над собой, над своим эгоизмом, и в этой новой доброй, теплой системе взаимосвязи мы смогли бы почувствовать общую силу – Творца, а себя бы ощутили единым целым, как Адам.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути к уровню "Адам"

Почетное родство с Адамом

Сегодня войти в Райский сад

Два пути к уровню "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы подняться на уровень "Адам", у нас существует два пути – путь страданий и путь света.

Находясь в нашем мире в самом низком состоянии, мы вдруг получили толчок, который привел нас в группу, в общую систему неисправленных отдельных душ.

Но у нас есть все: учитель, учебники, инструкция, чтобы начать соединяться, уподобить себя системе "Адам", находящейся в мире Ацилут.

Если мы объединяемся, думая о том, что хотим уподобиться Адаму, чтобы отдавать Творцу, так же как Он отдает нам, добиться с Ним абсолютного подобия, тогда из этой цельной конструкции во время учебы на нас нисходит так называемый "ор макиф" – окружающий свет. Он влияет на нас, и постепенно исправляя, создает из нас одно единой целое.

Все зависит от того, насколько мы пытаемся собраться в общую группу и заниматься в ней по первоисточникам, насколько во время занятий находимся в устремлении к цели творения. Всё это – средства достижения нашего высшего состояния. Все мы в совокупности должны прийти к состоянию "Адам".

Существует два пути продвижения к цели: путь света, когда мы вызываем на себя воздействие света, и путь страданий, когда мы, будучи в группе, не очень-то желаем устремляться вперед. Тогда у нас возникают огромные проблемы: в течение многих лет  мы не знаем, что с собой делать, почему у нас ничего не получается. Да потому что мы не используем те средства, которые находятся в нашем распоряжении. Поэтому мы продвигаемся под воздействием страданий: очень медленно, очень трудно, тратя на это много лет. 

Если бы мы смогли приподняться над собой, устремиться друг к другу, и, сжав зубы, только в этом видеть свое цельное, счастливое, совершенное будущее, тогда сразу бы раскрыли существующий в нас свет исправления – окружающий свет, который нас соединяет. И в этом соединении сразу бы ощутили Высший мир.

Нам не хватает атаки, направленной на подавление себя, и возвышения над собой в свойстве отдачи и взаимной любви друг к другу. Я надеюсь, что на ближайшем конгрессе мы сумеем это сделать. У нас есть все предпосылки для того, чтобы это получилось.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возращение в райский сад

Жирный минус впереди

Путь света вместо пути страдания

Семь миллиардов вложенных вселенных

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Каждый из нас создан со своими особыми свойствами. И как часть всего огромного общего желания, он выражает какую-то уникальную форму развития, противоречащую всем остальным формам.

Сколько существует душ – каждая из них отличается от начала и до конца. Мы даже не понимаем, насколько мы разные и противоположные друг другу. Каждого отделяет от остальных бесконечная пропасть.

Не бывает душ более близких друг другу и более далеких – в духовном пространстве мы все абсолютно различны. До такой степени, что в нас нет совершенно ничего общего.

Мы думаем, что можем найти между некоторыми какое-то сходство – но мы похожи своими материальными, земными, животными качествами, а не духовными. Духовными свойствами, ни один не похож на другого.

Вы думаете, что среди товарищей, кто-то к вам ближе, а другой вызывает отторжение и непонимание или его вообще невозможно выносить из-за   ментальности, характера, внешности, поведения. Но это все относится к нашему животному телу. В духовном мире, нет ни одного человека похожего на другого хоть одним свойством, и не может быть более близких ко мне или далеких!

Это чудо, насколько мы все полярно противоположны друг другу. Невозможно себе даже представить, потому что в нашем мире такого нет – все же обнаруживается какое-то сходство внутри определенных групп людей: общая ментальность, принятое поведение, вынесенное из родительского дома, общие вкусы.

Но в духовном мире никакого сходства нет. Насколько нам удастся перечислить духовные качества каждого – столько мы найдем полярных различий между нами во всех свойствах.

Дело в том, что духовное пространство – многомерное. В нашем мире есть три оси координат – а в духовном мире их бесконечное множество. И в этом многомерном пространстве, у каждого – своя многомерная система. 

Потому в духовном мире, каждый из нас существует со своей многомерной системой координат. Астрофизики сейчас обнаруживают такие же явления в космосе: одна вселенная вложена внутрь другой, и они вместе – внутри третьей и т.д. То есть они в чем-то приближаются к той форме, в которой можно представить себе духовное.

Об этом сказали мудрецы: "Как лица их не похожи друг на друга, так не схожи их мнения". То есть даже мнениями мы не сходимся, но поскольку мы не так глубоко знаем себя, нам кажется, что мы можем быть чем-то похожи и близки.

Не думайте вообще, что вы чем-то подходите друг другу! Ни один из вас не подходит другому. Все настолько далеки, что не соприкасаются ни одним свойством. Нечего делать – это данность.

Единственное, что в таком случае возможно сделать – это подняться выше над всеми различиями. Без этого мы никогда не соединимся! В этой плоскости, соединить многомерную систему координат каждого с другой многомерной системой, второй, третьей – абсолютно невозможно.

Никогда на уровне наших свойств мы не сможем соединиться. Каждый – это отдельная вселенная, со всем ее богатым строением внутри. Настолько каждый из нас бесконечно внутренне богат и многосторонен, и абсолютно отличается от другого, во всем. В них нет ничего общего.

Поэтому нужно понять, у нас нет другого выхода – как только подняться над собой!

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост во владения Творца

Постигни больше, чем я!

Стволовые клетки души

Агу-агу из высшего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся наша цель – стать, как один, то почему мы видим высшую систему, разделенной на бесконечное число частей?

Ответ: Все для того, чтобы привести нас к Одному. Ведь эта система исходит из Одного и заканчивается в Одном, но в этом промежутке она должна пройти через нас, работать над нами, чтобы придать нашему желанию насладиться форму отдачи.

И поэтому высшая система разветвляется и разделяется во времени, движении, пространстве на всевозможные комбинации состояний, чтобы в итоге выполнить это действие.

Все это расщепление и несовершенство, все изъяны, в которые она облачается -   существуют только относительно нас. Разве мать, которая играет с ребенком, не покажется глупой и неразумной, если смотреть со стороны и не понимать, для кого она это делает? Взрослая женщина вдруг начинает сюсюкать, как младенец – что это такое?

Но мы понимаем, что она делает это для ребенка. И это, разумеется, неисправность в ней – ведь не соответствует ее возрасту и положению.

То же самое и в отношении высшей системы – она действует не ради себя. Сама высшая система – это мир Бесконечности. Вообще не существует никаких миров, если нет творения! В тот миг, когда появляется творение, в том определенном состоянии, когда оно пробуждается в направлении мира Бесконечности – немедленно, между ним и Бесконечностью выстраивается система сокрытий, ослабления связи, которая всегда идет по ступеням неисправностей.

Высший, который совершенен, обязан уменьшить себя до уровня низшего, чтобы позаботиться о нем. Но это не как в нашем мире, когда мать с самого начала ухаживает за ребенком. Высшая система начинает заботиться о нас только по нашей предварительной просьбе.

Или же она может скрыто пробуждать нас, словно из-за кулис. Но наука каббала не изучает процессы, происходящие естественным образом, "в свое время" (бэито) – поскольку мы в любом случае так разовьемся. Нас интересует только "ускорение времени" (ахишена). Поэтому мы изучаем систему, которую сами пробуждаем.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские годы творения

Нет ничего легче!

Печать высшей системы

Из Бесконечности в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Тора не была дана праотцам, потому что заповедь о любви к ближнему, как к себе, являющуюся основой Торы, недостойно соблюдать в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие всего народа.

И потому дело тянулось до выхода сыновей Исраэля из Египта, когда они стали достойны соблюдать ее. Тогда в первую очередь они были спрошены: согласен ли каждый из народа принять на себя эту заповедь? И после того как согласились на это, им была дана Тора.

Из каббалистических первоисточников, таких как "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот" и "Древо жизни" Ари, мы узнаём о строении духовного мира, о создании души – единственного творения и о том, как эта душа прошла разбиение, разделившись на множество частей. Можно сказать, что эти части существовали и раньше, но сливались в едином намерении, в едином помысле, в особом состоянии.

В этом первом состоянии существовало единое понятие Бесконечности, включавшее в себя сосуд, равный свету. Их равенство, единство, слияние обеспечивалось силой света. Все души, части, желания были там и раньше, но свет заливал и спаивал всё, так что они оставались незаметны.

Затем возникло второе состояние: разбитый сосуд, совершенно отличный (≠) от света и находящийся в собственном владении – желание получать ради получения. Таким образом, разбиение сосудов привело творение к состоянию "этого мира".

И наконец, в третьем состоянии сосуд снова становится равен свету. Мы приходим к слиянию, но уже собственными силами.

В конечном счете, весь этот процесс мы проходим в сознании, в понимании и чувстве. Спуск в наш мир являлся подготовкой свыше, а современный этап подъема – это период исправления. И потому сегодня мы ощущаем себя в особенной точке истории, которая обозначена каббалистами как "1995 год". Речь идет о рубеже, после которого начинается общий духовный подъем человечества. 

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед решающим подъемом

Пришло время внуков

Наше удивительное поколение

Тайны бессмертия

каббалист Михаэль ЛайтманНа уровне всеобщей интегральности человек перестает ощущать смерть. Он растворяется внутренне своими желаниями, мыслями, чувствами в общей огромной мысли, в огромном едином желании, которое все мы создаем, и гладко, спокойно, красиво переходит в иное состояние.

Это происходит еще до смерти его тела, потому что он становится чем-то общим, живущим в одной общей идее, в едином сосуществовании с природой и обществом. Его дух называется "человек в нас", а всё остальное – это физическое тело, находящееся на животном уровне развития.

Человеком называется тот уровень в нас, который может соединиться с другими в одну единую интегральную систему. Когда ты входишь в ощущение того, что ты замкнут в этой системе вместе со всеми в мыслях и в чувствах, в разуме и в сердце, то твое тело перестаёт ощущаться, и ты как бы "плаваешь" над ним. Ты находишься в нем, но не ощущаешь его, как, допустим, в мгновения какой-то эйфории, особых ощущений, когда человек немного "выходит из себя".

Взаимное поручительство выводит человека на следующий уровень существования. При этом мы включаемся в общий разум, в общие чувства, когда этот разум и чувства становятся одним общим целым и вместе замыкаются с единым разумом и чувством всей вселенной, всей природы, всего того механизма, который движет вселенной и управляет ею. Это закон эволюции вселенной.

Мы входим в этот закон и становимся его активной частью. Достижение такого единения между нами и есть "человек" в нас. Мы становимся едиными с природой, и таким образом приподнимаемся над всем, что касается нашего тела.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будем здоровы, господа!

Вечное течение жизни

В унисон со вселенским разумом

Свернутая душа Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня никак не получается связать то, что мы читаем – с отношениями между нами. Мне кажется, будто прочитанное зависает в воздухе и не связано со мной. Как привязать это к себе?

Ответ: Ты пока не чувствуешь никакой связи с прочитанным, потому что не связан с товарищами – ни с одним из них. В тот миг, как ты начнешь кому-то отдавать, ты сразу поймешь, что такое "парцуф" (духовный организм), "цимцум" (сокращение желания), "масах" (анти-эгоистический экран), как делать расчет на отдачу, как ты связан с другими через духовные парцуфим, что такое "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-взросление).

Что значит родить кого-то? – Я рожаю свое отношение к кому-то другому. До тех пор, пока я не рожу все свои отношения ко всем остальным – это будет означать, что я родил все парцуфим от своей Малхут, своего желания.

Я рожаю все парцуфим снизу доверху, от своей Малхут до Кэтера, до мира Бесконечности. Весь этот подъем составляет 10 сфирот, и я должен родить в нем все свои отношения ко всему миру.

Как я могу почувствовать весь мир и всех людей? Очень просто. Чем ближе я подхожу к духовной системе, тем яснее раскрываю систему связей, которая находится передо мной. Даже про наш материальный мир говорят, что через 5-6 знакомых нам человек мы связываемся со всем миром. То есть мы видим, что такое возможно.

А в духовном мире ты ощущаешь всех так, будто они находятся прямо рядом с тобой. Это трудно осознать – но все человечество находится рядом с тобой. Ты связываешься с каждым не косвенно, как в нашем мире, где мы сейчас обнаруживаем, что через 5 человек контактируем со всеми – а напрямую соединяешься с каждым.

Это не так, как в нашем теле, где существует определенный порядок связи и целая система. Но в моей отдаче каждой части духовного тела, я напрямую связываюсь с каждым – как точка на многократно сложенном листе бумаги вплотную примыкает ко всем другим его точкам. Так я соединяюсь с каждым и всем отдаю, строя парцуфим.

Астрофизики обнаруживают, что именно в таком "свернутом" виде существует наша Вселенная.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова и тело моей души

Картина мироздания в масштабе 1:125

Мир, выстроенный по моей просьбе

Влиться в единое сердце

сердце - группа Вопрос: Можно ли вкратце сформулировать цель конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Цель у нас одна – сплотившись между собой, раскрыть слияние с Творцом. Нам нужно раскрыть тесную взаимосвязь, крепкую взаимозависимость в достижении цели, в подъеме над нашими телесными желаниями, над всем, что представляется нам в этом мире.

В своем разуме и чувстве мы должны приподняться над реальностью, которую ощущаем здесь, и объединить все сердца и помыслы – так, чтобы не просто сложить из отдельных "Я" общее "Мы", а взойти на еще более высокую ступень и стать одним целым. Так же капли сливаются в одну большую каплю, не оставляя никаких границ между собой.

Достичь этого нам поможет воздействие высшего света. Мы не можем представить себе это состояние, но свет в силах привести нас к нему. Этот подъем на первую ступень единства и станет переходом махсома. А далее мы окажемся на духовных ступенях и сможем шагать по ним до самого конца исправления.

Наряду с этим, в своем первом духовном состоянии мы хотим раскрыть силы для исправления мира, чтобы помочь ему на пути к цели творения, в которой все мы объединяемся для слияния с Творцом. Мы хотим, чтобы мир пришел к этому добрым путем, а не через страдания, которые тоже могут подталкивать нас вперед.

Итак, вся наша работа состоит в том, чтобы обретать духовный мир, т.е. меры слияния с Творцом. Тогда мы поможем человечеству по-доброму достичь предопределенного ему состояния совершенства, в котором все вместе мы доставим удовольствие Творцу.

Вопрос: С какой мыслью каждый товарищ должен приехать на конгресс?

Ответ: Я хочу утратить свое личное самоощущение. Я хочу в разуме и чувстве подняться над телом и объединиться с разумом и чувством всех товарищей, которые сформируют общую голову и общее сердце. Сказано об этом: "как один человек с одним сердцем".

Такую картину мы должны представлять себе на конгрессе, стараясь жить ею, жить в ней. Я больше не хозяин над собой, я "продан" группе, предан ей, и она заботится обо мне, как высший парцуф заботится о малом, как общее заботится о частном, как разум заботится о теле. Отныне мною движет и управляет группа.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская поддержка

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Куем ядро мирового единства

Картина мироздания в масштабе 1:125

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во все, что мы учим, внести нашу общую молитву?

Ответ: Все, что мы изучаем – раскрывается в связи между нами. Нам раскрывается картина нашей связи, одна душа.

Душа – это соединение между всеми частицами, какие я только могу себе представить. Душа – это все созданное, все мироздание вместе, вся реальность, включая даже наш мир. Хотя он и "воображаемый", но тоже присоединяется к той же одной душе.

Кроме нее ничего нет, она – это тот сосуд, который был создан Творцом, светом. Но представить себе эту душу и раскрыть ее внутренние силы я смогу, только если соединю все ее части вместе и превращу это в живой организм.

Свет – это жизнь, оживляющая сила. Для того, чтобы ощутить жизнь, нужно соединить все внутренние части в одно тело, поставив каждую на свое место: мозг, сердце, печень, почки, ноги, руки.

Если я способен представить их все, как один организм, хотя бы в самой простой форме, где большинство органов еще не будет действовать, но уже все правильно соединится – это раскроется для меня как духовная картина на самой первой ступени.

Я не могу раскрыть половину или четверть души – в духовном мире такого не существует. В духовном не может быть "немножко" – только целое строение в полных 10 сфирот, а не 9 и не 11. Поэтому я обязательно должен раскрыть полную картину.

В этой полной картине мне раскрывается каждая часть реальности, находящейся предо мной. Я увижу место всех народов и всей Вселенной, всех первых 10-ти сфирот – что к чему относится и какой силой управляется. Все это я вижу в себе. Я раскрываю себя и ничего кроме этого!

Наука каббала – это изучение самого себя, раскрытие себя. Таким путем я раскрываю реальность. Все мироздание – это я.

За счет учебы нам нужно воспринять эту картину и правильно ее представлять. И тогда нам станет ясно, что каббалисты пишут о том, что происходит внутри них. Ведь ты – это и есть весь мир. Все, что ты сейчас видишь – вырисовывается внутри тебя, и это лишь обман зрения, что оно существует снаружи.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное тело в форме сфирот

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Душа – это то, что я отдал

Страница 35 из 58« Первая...3334353637...Последняя »