Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
7 миллиардов миров

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в окружении такого скрытия, которого даже не ощущаем. Мы воспринимаем мир только внутри себя, и все, что мы сейчас чувствуем – это впечатления в нашем собственном эгоистическом желании, которое на самом деле, вообще не существует!

В духовном мире нет такого понятия, как желание насладиться, получающее наполнение ради себя. Если желание направлено на самого себя – оно не может ничего получить и остается в темноте.

Но наше эгоистическое желание находится на такой низкой, ничтожной ступени, что нам позволено ощущать в нем какую-то реальность – отпечаток того, что нам кажется якобы реальностью.

Когда же мы начинаем развиваться и достигаем более сильных желаний и намерений ради отдачи, это выражается в том, что мы начинаем ощущать высшую систему. А до этого, каждый, словно потерявший сознание, который ощущает в бреду воображаемый мир, где он будто живет. Подобно человеку, лежащему в коме, в голове которого проносятся какие-то образы, как иногда бывает во сне.

Когда же мы просыпаемся и приходим в чувство, то желание насладиться находится уже на другой ступени и сопровождается намерением ради отдачи. И тут мы начинаем осознавать, что все ощущаем внутри своего желания, а вне него – ничего нет. Все, что прежде нам казалось внешним – тоже было ощущением внутри этого желания.

Духовный мир мы тоже постигаем внутри своего желания. Все его уровни: неживой, растительный, животный, все люди, этот большой мир со всем в нем происходящим – это лишь изменения в моем желании насладиться, из-за которых мне кажется, что мир меняется. Я раскрываю другие души, то есть чужие желания, чтобы я мог присоединить их к себе с намерением ради отдачи, и тогда они станут моими собственными частями, по которым я могу оценить, насколько нахожусь в отдаче.

Меня нарочно окружает туман, чтобы я не мог их почувствовать, а я стараюсь приблизить их и ощутить все более родными, как свою неразрывную часть. Если я так своими усилиями приближу к себе все мироздание, которое кажется мне внешним миром, то этим исправлю свое желание на отдачу. 

Мерой приближения ко мне внешних, чужих желаний: неживых, растительных, животных, человеческих, и соединением всех внутренних и внешних желаний в одно целое, в один духовный организм, состоящий из "мозга-костей-жил-мяса-кожи" (моах-ацамот-гидин-басар-ор) или "корень-душа-тело-одеяние-дворец" (шореш-нешама-гуф-левуш-эйхаль), я измеряю свое приближение к правде. Ведь на самом деле, нет никого, кроме меня, ощущающего внутри себя все мироздание и так строящего свой сосуд, чтобы внутри ощутить Творца.

Я должен соединить все желания, пока все они не объединятся в одного человека с одним сердцем, и все люди, казавшиеся мне чужими, станут частями моей собственной души. Так продвигается каждый из нас и ничуть не мешает другому – каждый строит свой мир в своей плоскости, в своем срезе, постигая его как свой внутренний мир. А Творец наполняет этот мир, это значит, что человек находится в слиянии со светом, с Творцом, который наполняет его.

Из урока по письму Рабаша, 12.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Пазл из 7 млд. частей

В "613" раз больше Бесконечности...

Живое "лего" творения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Пкудей", п.157: Вместе с престолами поднимаются и опускаются воды, т.е. светят снизу вверх и сверху вниз. Те, которые опускаются, пробивают бездны и рассекают их. Те, которые поднимаются, входят в отверстия камней, находящихся в экране пэ свойства рош Зеир Анпина. И они поднимаются и наполняют семь дней, т.е. семь этих Малхут от хазе и выше.

Зоар говорит лишь о соединении желаний: каким образом они объединяются, какие сочетания связей от этого образуются, какие света раскрываются согласно подобию свойств между связями желаний и светом – свойством отдачи, которое они между собой раскрывают.

По мере того, как ты исправляешь общую систему, соединяя различные желания и разные группы желаний между собой, ты оживляешь эту систему. Тогда ты раскрываешь, что  в ней протекает свойство отдачи, свет, энергия, жизнь. Нет ничего кроме этого. Ни Творца, ни творения не существует вне этой системы, все включено в нее. Она предстает перед нами разбитой – так мы раскрываем ее из своих неисправленных свойств, чтобы за счет соединения познать ее свойства, течения, части – как они  работают вместе.

Мы занимаемся живым "лего": ты соединяешь отдельные части вместе – и они оживают, и так постепенно, присоединяя еще и еще, ты оживляешь всю систему, она начинает работать, и ты раскрываешь в ней различные явления.

Нет у нас иной работы. Сейчас, в это время, мы приступаем к практической работе по соединению наших желаний, наших мыслей. Они раскрываются перед нами все более связанными день ото дня, и потому этот мир кажется нам таким запутанным. Но это мы сами – запутаны. Мы не понимаем, что мир становится более связанным, чем мы. Нам дают понять, что между нами есть разбиение – кризис. Необходимо осознать, что все это разбиение - в нашем восприятии, и мы должны начать соединяться – соединять наши желания. Лишь об этом рассказывают каббалисты – об одном месте, которое нужно исправить, – связи между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис – это рождение нового

Между желательным и действительным

В сияющей сфере Души

Все ожидают только тебя

каббалист Михаэль ЛайтманДуши, включенные в Малхут мира Ацилут, пробуждают ее просьбами передать им свет, возвращающий к источнику. И этим каждая душа строит себя.

Когда наши души поднимаются в Малхут мира Ацилут и присоединяются к ней, они раскрывают там целую, законченную систему. Это только относительно каждого из нас Малхут представляется бедной и убогой – такой мы видим ее.

Но когда мы включаемся в нее и в той мере, насколько хотим ей отдавать, достигаем этой отдачи, мы открываем, что там присутствуют все души – все мои товарищи и родственники, вообще весь мир находится там! А я только что пришел туда и устанавливаю с ними связь, чтобы начать взаимно работать.

Как сказано: "Каждый судит в мере собственной испорченности", и неисправная система существует только относительно неисправленного человека, который ее постигает. Только ему кажется, что существует этот мир, населенный множеством людей, которых он должен исправить.

Но исправить ему нужно – только самого себя. И тогда все остальное, что он видит вокруг – станет системой его души, и ничем больше.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всего несовершенства – во мне

Высшая программа ждет твоего участия

Страшный сон творения

Единый организм

Александр Демидов, актер театра и кино, мой давний ученик

Миллиарды лет назад самые разнообразные одноклеточные организмы населяли нашу планету. И когда начала меняться окружающая среда, они стали объединяться в более сложные структуры для того, чтобы выжить. Сейчас американские ученые пришли к выводу, что угроза голода заставила одноклеточных собраться вместе.

И появились живые образования, включающие в себя множество клеток, то есть, возникли многоклеточные организмы, которые оказались в равновесии со средой. Одноклеточные организмы, как бы "поняли", что лучше им существовать вместе, лучше соединиться в единый организм, который даст возможность выжить, войдя в более гармоничные отношения с природой.

И так постепенно ступень за ступенью, с изменением окружающей среды изменялось и развивалось живое на земле, возникали высокоразвитые формы жизни. И, наконец, появился человек.

А сейчас мы переживаем такой этап, когда люди должны образовать еще более высокоразвитый единый организм, для того, чтобы опять-таки войти в равновесие с окружающей средой, которая изменилась по своей природе. Она по качеству своему стала другой.

И поэтому люди сейчас, как и полтора миллиарда лет назад одноклеточные организмы, должны образовать иную более высокоразвитую структуру, соединиться в одно более совершенное существо.

Это позволит человечеству выжить в изменяющемся мире, который сейчас нередко проявляет себя как враждебный.

Но он враждебен только по отношению к нам нынешним – разъединенным, отдельно живущим. А если мы объединимся, то сможем не просто выжить, но раскрыть иной уровень существования, выйти в иную среду, которая после рождения нового более совершенного организма, окажется для него благоприятной. 

Мы высокоразвитые разумные существа. Но по отношению к тому, что нам предстоит раскрыть, мы как те древние одноклеточные. До тех пор, пока мы разделены.

Существуют такие простейшие организмы, у которых только два измерения – длина и ширина, а третьего измерения – "толщины" нет. Вот нам, чтобы раскрыть новый мир, нужно обрести "толщину", то есть то новое, пока неизвестное нам качество, которое обретается только в объединении с другими.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Подняться в высшее измерение

Человечество - единый организм (клип)

Сеть, на которой держится мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое усилия в духовном?

Ответ: Еще 30 лет назад я написал в своей самой первой книге, что наш мир лежит на силовой сети, которая им управляет. Разница между нашим миром и духовным в том, "кому подчиняются царства (Малхут)" – ведь в этом мире Малхут действует ради эгоизма, а в духовном мире – ради отдачи.

И мы должны из этого мира привести ощущаемые между нами связи – к любви к ближнему, к общей взаимной отдаче, то есть к состоянию, в котором нам раскрывается высший мир. А это можно сделать только в группе и под правильным руководством.

По мере приближения к духовному, мы начинаем понемногу раскрывать эту сеть связей и ощущать, что весь наш мир наложен на эту силовую сетку. Человек представляет себе, что все время находится в нашем мире, полностью пронизанном сетью сил, которая им управляет. Эта сеть называется высшим управлением. А усилие человека заключается в том, насколько он хочет включиться в эту сеть и пробудиться в ней, как самостоятельно действующий участник.

А там действуют только силы отдачи: ЗО"Н и Аба вэ-Има, одни поднимаются, другие опускаются, есть постоянные состояния, а есть особые дни, называемые началом месяца, началом нового года: праздники, дни недели. Все это параметры изменений этой системы.

Если мы желаем через наш мир, через связь между нами, раскрыть эту сеть, чтобы она открыто проявилась выше нас и между нами, и мы увидели, что находимся внутри нее и активизируем своими желаниями - это значит, что мы прилагаем усилия.

Сначала человек раскрывает эту сеть индивидуально, будто видя ее перед собой. Подобно тому, как в нашем мире, каждому кажется, что именно он главный действующий герой, а остальные лишь второстепенные и зависящие от него.  Он не считает, что они оказывают на него большое влияние: плохое или хорошее.

Но чем больше я включаюсь в эту систему, тем лучше чувствую мир и яснее вижу, как он влияет на меня в плохую или хорошую сторону, и как я могу влиять на него: где это возможно, а где невозможно. И точно так же, как наши материальные возможности ограничены в том, чтобы изменить систему, так же и в духовном я ограничен. Я могу повлиять на других только тем, что продвигаю их, приношу еще больше жизненной силы и здоровья всей этой системе.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные единой сетью

Переход к духовной психологии от материалистической

Всё внутри нашей связи

Связанные единой сетью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вам представляется "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС)? Мне это кажется совершенно отвлеченным занятием. Как это могли написать?

Ответ: Вы правы. Когда я открыл в первый раз каббалу и увидел, что она описывает какие-то отношения между кем-то в виде непонятных терминов и неизвестно между кем, то я не понял вообще, что же это за знание, вера, религия и пр.. Было просто очень странно читать, как о чем-то совершенно незнакомом, как нашедший чужой дневник, повествующий о незнакомых людях.

Затем, когда я долгое время его читал и заучивал и пытался найти логику, благодаря связи с Учителем и действиям по распространению, я начал понимать, что этим изучением незнакомых мне связей между незнакомыми мне объектами, я вызываю на себя их воздействие. Это, впрочем, обычное явление в нашем мире, когда мы чем-то совершенно нам незнакомым начинаем занимаемся, а занятия приносят с собой постижение, ощущение самого явления - оно начинает нам проясняться.

Через несколько лет занятий, начало происходить такое же явление и со мной – я начал все более явно ощущать себя существующим в какой-то сети связей между людьми. Конечно же, не между телами, а между их сутью – желаниями и мыслями. Причем, в этой сети находились совершенно все - бывшие в нашем мире, существующие в нем сегодня и еще не рожденные - наравне, независимо от своих земных тел.

Все изучаемое мною в каббале, стало проясняться мне, как объяснение картины этих связей, от самых лучших до самых разбитых, объяснение условий, при которых эти связи улучшаются, от чего зависит качество связей, ограничения на наши действия и пр.. Представление получалось явно умозрительно, в виде сетки связей между "Я" каждого. Кстати, об этой сетке, сотканной из сил управления, на которой покоятся миры и наш мир, я написал еще в моей 1-ой книге по каббале (1983 г).

Чем большее усилие вы прилагаете, чтобы проявилась в вас такая картина связей между "Я" каждым и всеми "Я" остальных, тем вы вызываете на себя более сильное воздействие этой сети (О"М, силы, возвращающей к Источнику, Свет Торы) и эта сеть, система взаимосвязи всего творения, становится вам все более явной, а наш мир "тускнеет", на фоне проявляющейся все более явно, этой высшей, все определяющей, сети сил. 

Далее уже явно видно, какие ваши усилия (желания) вызывают те или иные реакции в сети – и начинается сознательное движение (осознанные действия) в правильном включении (воздействии отдачей) в сеть.

Исходя из постижения этой сети (духовного мира, связей) уже постигается все развитие нашего мира – к сближению и раскрытию себя ("Я") в этой сети (к раскрытию Творца), возникает понимание причин кризиса и его решение – для ускорения нашего включения в сеть - высший мир, свойства отдачи и любви, которые властвуют там.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к духовной психологии от материалистической

Кризис – это рождение нового

Вы увидите – и никто другой…

Переход к духовной психологии от материалистической

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то каббалисты, желающие раскрыть духовный мир, должны были начинать с нашего мира и работать через него, через всевозможные науки, огромные усилия и страдания – то есть прямо из самого материала вытянуть себя к раскрытию духовного мира и открыть правильную систему связей между людьми.

Но затем раскрываются произведения Ари, в которых он рассказывает о внутренних связях, соединяющих нас через всевозможные особые системы отношений: ЗО"Н, ИШСУ"Т, Аба вэ-Има, Арих Анпин и т.д. Этим он объясняет нам, в каких формах связи мы можем находиться, как влияют на нас разные их соединения, и как мы сами можем на них повлиять и пробудить эти формы связи. Происходит все то же, что и в нашем мире, но только в свойстве отдачи.

Как в нашем мире, мы можем задействовать какие-то виды связей, чтобы они, со своей стороны, начали на нас влиять – такая же сеть отношений связывает нас и в духовном мире, только более внутренняя. Таким образом, мы из материалистической психологии переходим к духовной, и тогда нам раскрывается подлинная связь между душами, людьми, которые живут сейчас и теми, кто жили раньше. Это не важно, существует ли человек в данное время в этом мире или нет – главное включиться в эту сеть. Наш мир тогда будто испаряется, теряет свою важность, ведь он лишь внешний отпечаток, через который нам надо войти вовнутрь.

Ари рассказал обо всем этом, а Бааль Шем Тов научил, как нужно работать, со всей преданностью души (месирут нэфеш), сказав: "Творец – твоя тень". И теперь, после всего этого, мы можем за счет работы в группе (тоже восстановленной Бааль Шем Товом заново, после Рашби) притянуть из этой сети связей свет, возвращающий к источнику. Мы достигаем ее не просто своим желанием и своими силами, а притягиваем на себя сверху из этой сети  свечение, называемое светом, возвращающим к источнику, светом Торы, окружающим светом.

Ведь если мы изучаем строение этой системы и стремимся к ней все вместе, желая организовать между нами те же виды связей, то даже не важно, понимаем мы или нет – но наше усилие будет пробуждать воздействие этой силы на нас. 

Как и в нашем мире, если мы хотим познать какую-то систему, то включаемся в нее, изучаем во всевозможных формах, и постепенно начинаем ее чувствовать. Внезапно, в нас складывается картина этой системы, и мы понимаем, что это такое и как с ней можно связаться и работать. Точно так же происходит и в духовном мире – меняется только намерение человека. Когда он включается в высшую систему, то делает это ради того, чтобы передать себя этой системе. Чем больше он включается в нее, тем дальше продвигается в ее раскрытии.

Для этого требуется большая работа: с учителем, с товарищами, со всем миром и учеба. Все это связывается вместе.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные единой сетью

В кругу великих каббалистов

На руках великих каббалистов

СМС от сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда думали, что наши взаимосвязи аналогичны связям, действующим в неживой, растительной и животной природе. К природным узам мы добавляем свои собственные: женимся, заключаем торговые и промышленные договора, зарабатываем друг от друга… Мы поддерживаем в этом мире привычные материальные связи, базирующиеся на эгоистическом желании, – так, чтобы соблюдать свой интерес, но и не пожирать друг друга, наслаждаться, но уживаться.

Все эти связи, в том числе и виртуальные, до сих пор были вполне наглядны и подконтрольны. К примеру, мы управляли экономикой при помощи науки и статистических данных. Вообще, материальные связи формируются в дополнение к естественным. Они – следствие эволюции. Каждое поколение выстраивает для себя всё новые виды связей между людьми.

И вот сейчас нам впервые надо признать тот факт, что мы связаны между собой мыслями. Уже есть исследования, которые это подтверждают, однако мысленная связь все равно скрыта от нас. Ведь речь идет не о беспроводной передаче данных, которая осуществляется под нашим полным контролем в соответствии с изученными законами физического мира. Над связующими нитями мыслей мы не властны, и только по отдельным внешним признакам, по следствиям на более низких уровнях мы обнаруживаем, что мысленно сопряжены между собой.

Здесь-то и заложена проблема: на уровне мысленной связи мы не умеем действовать осознанно. Я не могу послать тебе "мыслеграмму", которую ты примешь и поймешь. Мы не умеем пользоваться линией связи между нашими разумами или сердцами. Намеки на нее мы получаем, а взять под контроль не можем. Наши традиционные науки исследуют связи, действующие в неживой, растительной и животной природе. Но где та наука, которая изучает и измеряет взаимосвязь на человеческой ступени?

Для контроля над чем-либо нам нужно взойти на более высокий уровень – к корням той ступени, которую мы хотим освоить. И потому сегодня, когда раскрывается взаимосвязь на человеческом уровне, мир столкнулся с проблемой. Эта связь между желаниями и мыслями ускользает от нас. Однако мы не выживем, если не овладеем ею. Ведь она царит над связями более низкого порядка, и потому мы просто обязаны подчинить ее себе. 

Как же это сделать? Мы видим, что механизмы, созданные нами за тысячи лет существования цивилизации, перестают работать. Институт семьи испокон веков являлся основой человечества, твердым фундаментом животного начала. Однако семья разрушается. Коллапсируют и другие системы, пускай искусственные, но непосредственно проистекающие из нашего развития: промышленность, торговля, наука, культура, воспитание. Мы сами создали эти сферы деятельности, а теперь не знаем, как вывести их из кризиса.

Всё это потому, что между нами проявляется новая сеть связи – на уровнях желания и мысли. Вот и выходит, что вернуть себе контроль над всей нашей жизнью мы сможем, только если поднимемся на ступень Творца, если поймем, что эта сеть пришла к нам от единой воли и единого помысла, что она правит нами, и мы должны раскрыть эту волю и этот помысел. Тогда постепенно мы поймем законы новой сети и познакомимся с системой миров. На это и направлено развитие мира.

Из урока по письму Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Силу мысли – на исправление мира

Внутренняя концентрация

Сеть, связывающая сердца

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

каббалист Михаэль ЛайтманВсё мироздание делится на внутреннюю и внешнюю части.

Для того чтобы привести творение к совершенству, необходимо:

- с одной стороны, чтобы творение было полностью оторвано от Творца, стало самостоятельным,

- с другой стороны, чтобы, будучи самостоятельным, оно было в состоянии изменяться в подобии Творцу. То есть в творении должны заключаться основные свойства Творца, чтобы оно могло разобраться, что в нем своего, а что от другого, потому что кроме творения и Творца ничего не существует.

Оно должно вобрать в себя свойство Творца, понять, что здесь важнее, отсортировать, выбрать, пользуясь свободой воли – ненасильственно, и прийти к состоянию, когда оно меняет себя: свои эгоистические свойства, свойства получения,  на свойство Творца, свойство отдачи. В таком случае оно достигает равенства, подобия Творцу, восходит на уровень вечности, совершенства.

Это достигается за счет разделения одного большого желания на огромное количество частных желаний, подобно лего, в котором картинка на картоне  разрезана на куски. Эти куски представляют собой части одного творения,

которые отделяются друг от друга, не ощущают связи, и поэтому каждый оценивает свое состояние в отрыве от остальных, ощущает только свою частную жизнь.

Такое ощущение частной жизни существует в каждом из нас. Несмотря на то, что вокруг нас существует много других людей, т.е. элементов этой общей картины, мы не ощущаем ее, вследствие отсутствия связи между нами, и поэтому не ощущаем истинного мироздания - этого огромного целого, его жизнь.

Допустим, если тело человека можно было бы разделить на множество частей, и каждая их них могла бы существовать отдельно, то каждая часть ощущала бы свое существование, как процесс поглощения полезных элементов и выделения ненужных элементов, – существовала бы на растительном уровне. 

Когда такие части соединяются вместе и начинают взаимодействовать друг с другом как одно общее целое, они становятся уже не растительной природой, а животной: поднимаются на следующий уровень состояния, чувствуют общее движение всех частей. То есть связь каждого органа с другими обеспечивает каждому ощущение существования на уровне животного.

Иными словами, существование отдельных элементов характерно для растительного уровня природы. А когда они соединяются вместе и работают в гармонии между собой, поддерживают друг друга, когда каждая из частей занята тем, что беспокоится, как соединиться с другими, как сообщить другим всё, что им необходимо, передать им необходимые для общего существования элементы, функции, питание, работать вместе с ними в гармонии, - тогда эта общая гармония, которая постигается ими в общем взаимодействии между собой, ощущается ими как следующий уровень существования – животный.

И то же самое – на нашем уровне. Когда мы живем каждый сам по себе, тогда организм существует как наше животное тело, – мы не думаем о том, как оно существует. А если мы ощущаем необходимость соединиться в единую систему, когда мы поддерживаем друг друга, заботимся, чтобы между нами существовала гармоничная среда, чтобы каждый думал о том, как он оказывает помощь другим, для того чтобы наше тело – сообщество – существовало в гармонии, в поддержке друг друга, тогда мы начинаем ощущать жизнь этой общей гармонии, этого общественного тела, как следующий уровень мироздания, который называется "Адам". И этот уровень существования дает нам ощущение Высшей силы природы, ее следующий уровень, следующее измерение.

К этому сейчас и подгоняет нас природа. Так она постепенно нас развила. Когда-то мы были минералами, а затем, соединяясь между собой, группируясь по особым признакам, дополняя друг друга, начали соединяться в особые соединения. Эти соединения в своем взаимодействии обрели новые свойства - появились живые молекулы, то есть в них возникла такая система поддержки друг друга, в которой уже существует определенная программа своего развития, – и таким образом из неживой природы возникла растительная.

Затем из растительной природы – на следующем уровне качественного соединения между собой – возникла животная природа. А животная природа сейчас, в наше время, соединяется между собой в новом качестве на общественном уровне, - и из нас, соединенных правильно между собой, должен возникнуть следующий, человеческий уровень.

Природа всегда толкает нас к развитию своим жестким давлением. Мы постоянно испытываем большие проблемы, давление, - и вынуждены искать решения, чтобы как-то избавиться от страданий - и это вынуждает нас развиваться.

Наша эволюция продолжается, и сегодня мы подошли к нашему следующему состоянию, которое вызывает в нас страдания, не позволяя оставаться в прошлом состоянии, - и поэтому мы должны его покинуть.

На этот раз наше следующее состояние рождается не только под воздействием гонящей нас сзади силы природы, но и вызывает в нас потребность осознать происходящее.

Мы не просто подталкиваемся к нему неосознанно, как в предыдущих своих стадиях развития. Сегодня мы должны его выбрать сознательно и сознательно к нему прийти. То есть мы должны исследовать наше сегодняшнее состояние, понять, что предлагаемое нам природой является совершенным состоянием, - и  попытаться создать его самим.

Не природа дает нам цель, толкая в правильном направлении, как обычно она это делала на наших предыдущих стадиях развития,  а поскольку мы должны достичь следующего состояния сознательно, то главное здесь – развить нам понятийный аппарат: от нас требуется предпочесть следующую стадию нашего развития, понимая, почему мы должны к ней прийти.

И второе: на предыдущих стадиях развития мы подгонялись нашим эгоизмом, у нас не было сопротивления следующему состоянию, оно было желательным. Природа показывала, что следующее состояние – лучшее, и мы устремлялись к нему – строили, совершали революции, развивали  технологии – и так в течение тысячелетних движений вперед достигли сегодняшнего состояния. А сегодня наоборот – мы находимся в двух противоположных силах, которые нас развивают.

Одна сила нашего развития, которая толкает нас – мотивация: мы не можем оставаться на месте. Но, с другой стороны, возникает противоречие: мы не желаем развиваться в том направлении, которое нам предлагает природа.

Она нам предлагает развиться в сторону, противоположную нашему сегодняшнему направлению, нашему эгоизму. Она показывает, что мы должны соединиться между собой, в абсолютной заботе друг о друге, в абсолютном соединении, сложении между собой, образовать такую картинку, такую схему, такую систему, в которой каждый думал бы о других, поддерживал бы общий гомеостазис в этой системе, и она бы гармонично существовала как наше животное тело.

Но в нашем животном теле элементы и органы собрались так и действуют автоматически. А мы должны собраться вместе против своего эгоизма. То  есть между нами существуют эгоистические взаимоотталкивающие силы, которые постоянно растут и всё время проявляются в своих разных видах, формах, свойствах. А мы должны, используя эти эгоистические силы, именно против них строить свое сложение: то есть там, где минус, добавлять свой плюс, так чтобы на этом лего получилось правильное вложение отрицательных и положительных выпуклостей, вогнутостей и собралась одна общая картина.

Это очень сложно, потому что каждый из нас должен действовать против своего эгоизма. Именно понимая, что эгоизм, который во мне - выпуклый или вогнутый (когда я хочу брать от другого и не отдавать ему – это и есть выпуклость или вогнутость наших форм, как частей лего, которые складываются вместе), я должен сделать так, чтобы мои эгоистические положительные (отдающие) и отрицательные (получающие) порывы, возможности, складывались гармонично с эгоистическими положительными и отрицательными свойствами, движениями других.

И, если каждый примет во внимание другого, тогда мы взаимно сложимся и образуем общую замкнутую картину нашего нового следующего состояния.

Работа очень сложная. В процессе этой работы мы четко должны понять: кто мы такие, какие в нас действуют силы, где в нас эти выпуклости, вогнутости, какие в нас существуют желания, свойства, – мы должны полностью понять всю нашу природу.

Кроме того, нам необходимо понять природу абсолютно всех остальных элементов творения, – не только тех, с которыми я контактирую как в картинке лего, складываясь только со своими соседями. В нашей природе получается так, что когда мы складываемся вместе, у нас появляется такое n-мерное изображение, когда каждый складывается абсолютно со всеми.

То есть мы – не просто какая-то плоская картинка, а мы – n-мерная картинка: каждый из нас имеет огромное количество измерений, и в этих измерениях каждый должен сопрягаться абсолютно со всеми.

Это очень сложная составная голографическая система, где каждый,  когда действительно изучает свою природу, природу всех остальных и себя относительно каждого из всех остальных, только тогда начинает правильно соединять себя с ними.

Во всех проекциях, во всех плоскостях мы получаемся взаимосвязанными таким образом, что каждый в итоге обретает свойство абсолютно всей картинки, как в голографическом изображении.  Таким образом, мы приходим к совершенству – каждый из нас и все вместе. К этому мы должны прийти.

Естественно, что здесь у нас существует особое развитие, примера которому не было в прошлом. Мы обязаны всё узнать, всё познать, всё прочувствовать, всё спланировать, сопоставить с тем, что есть в природе, увидеть насколько мы ошибаемся или нет в каждом нашем движении, в каждом нашем анализе и синтезе происходящего. И когда мы наконец-то сопоставляем себя с природой и исправляем себя, таким образом, мы подгоняем себя под эту общую картину.

Кроме того, когда мы по-настоящему изучаем эту природу, – каким образом мы должны сопоставиться с ней – мы изучаем Творца, потому что общая природа – это и есть Творец.

И тогда на ошибках сопоставления себя с остальными и на сопоставлении себя с Ним происходит интересное явление. Пытаясь соединиться, мы проверяем себя вместе с Ним. Мы обязаны соединиться между собой и с Ним одновременно. Так мы достигаем состояния, которое называется единение, соединение между собой и одновременно с Творцом. Такого состояния мы должны достичь.

Сегодняшнее наше земное общественное развитие привело к тому, что мы уже поневоле вплотную начинаем этим заниматься – нас  толкает к этому  общий глобальный кризис, который показывает нам эту разбитую картинку. Мы ее не знаем, еще не видим ее, но чувствуем, что должны в ней начинать сопоставляться между собой.

Каждый из нас уже не может существовать как один отдельный элемент этого лего или пытаться каким-то образом эгоистически соединяться с другими – это уже не поможет. Необходимо находить какие-то связи, причем правильные.

Правильные связи между собой мы строить не можем. Мы всегда занимались  только эгоистическим потреблением или эгоистическим использованием других, насколько это возможно: или получать все от других или отдавать взамен, чтобы получить. И всегда получение было для нас задачей, целью.  Всегда мы могли делать только такие выгодные для нас действия, когда приобретаем больше, чем даем. Таким образом, мы получали от этого энергию движения.

А сейчас этой энергии нет, потому что мы даже не представляем, что можем выиграть от соединения с другими, чтобы достичь общей гармонии.   Поэтому наша эгоистическая природа не дает для этого движения никакой энергии.

Получается, что если я сегодня двигаюсь вперед, делаю что-то, я делаю обязательно исходя из своего эгоизма, то есть двигаюсь в неправильном направлении. Как же можно сделать так, чтобы движение было правильным?

Здесь нам приходит на помощь то, что мы называем группой, когда мы пытаемся соединиться с несколькими себе подобными людьми. Это могут быть десятки, сотни, даже тысячи людей, которые задаются целью найти правильный образ нашего соединения и в этом правильном образе соединения отыскать Высшую силу, Творца.

Творец поможет, покажет, проявится, даст нам энергию для альтруистических соединений, даст возможность понять, каким образом мы можем соединяться между собой в этой огромной картине, состоящей из семи миллиардов отдельных эгоистических существ, как мы вообще можем действовать, находить для себя более близких, более дальних, но в итоге со всеми вместе соединиться.

Работа у нас очень интересная. Работа очень непростая, но творческая. Она сейчас впервые стоит перед человечеством. И поэтому раскрывается наука  каббала, которая объясняет именно это. Без нее невозможно вообще представить себе, как можно даже подступиться к этой проблеме.

Я надеюсь, что человечество, экономя свои страдания, не вызывая заранее жестких понуканий сзади этим "мотивом", этой "острой палочкой", которая может быть в виде огромных страданий, войн, болезней, всевозможных проблем: геологических, экологических и т.д. – все-таки поймет, что здесь, в этой модели надо выявить правильную картину, программу, план, и тогда мы сможем по этому плану двигаться.

Так же как лего, которое мы собираем: если мы берем коробочку с лего, вытряхиваем из нее отдельные части, но не видим всю картину, мы не знаем, что собирать, к чему эти части. Поэтому сначала надо увидеть всю картину, а потом собирать.

Чтобы увидеть эту картину нам надо обязательно выявить Творца. Творец – это общий план природы, общая цель, ее разум, ее динамика, ее свойство, ее движение. Когда мы начинаем видеть картину,  как общую картинку, нарисованную обычно на коробочке лего, то обнаруживаем, в нашем случае, методику соединения с другими.

Мы раскрываем последовательность соединения: каким образом мы можем получать силы, чтобы соединиться, сблизиться в этих картиночках друг с другом, начать их собирать так, чтобы приближаться правильно, где мои выпуклости и вогнутости, соединяться с другими не эгоистически противоположно, а альтруистически, на совмещении, на равновесии, на единении между собой.

Это правильное соединение между собой и называется взаимным поручительством, когда мы сообщаем друг другу те взаимно необходимые  силы, которые вопреки нашему эгоизму должны нас притягивать, а не  отталкивать друг от друга. Это действие мы должны раскрыть в инструкции, которая прилагается к этой коробочке, к этим раздельным частям. Поэтому Тора называется инструкция, от слова "ораа". Тора - это общая инструкция по нашему правильному взаимному сложению, которое мы сейчас должны между собой реализовать.

Естественно, в этом движении сборки всей схемы, состоящей из семи миллиардов частей, существует определенный порядок: с чего начинать.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что всё разделяется на внутреннее и внешнее. Сначала мы с вами должны увидеть, что здесь внутреннее.

Внутреннее – это те наши друзья, товарищи, члены нашей группы со всех стран и континентов, которые испытывают такое движение – пока еще может быть неосознанное, нежелательное.

Они думают о том, как войти в это новое состояние на следующий уровень, подняться с животного уровня на уровень "человек", но еще, может быть, не осознают, что для этого необходимо работать против эгоизма. Они говорят о соединении, но еще не представляя, как нам на самом деле соединиться.

В общем, перед нами существуют такие проблемы, и мы их постепенно должны решать между собой. А решения, конечно, в том, что мы соединяемся и одновременно думаем, что наше соединение – лишь основа, базис для того, чтобы к нему присоединились все остальные члены, части этой картинки, этого лего.

И получается, что эта внутренняя часть, которую мы собой представляем, и является основной мозговой частью. Когда она себя собирает, от нее  отходят все нити управления, побуждения, объяснения, раскрытия всех остальных частей. И тогда они начинают понимать, развиваться, приближаться к нам и складываться вместе с нами. Мы, как магнитом, начинаем их притягивать в той мере, в которой мы способны сами соединиться между собой.

По таким расходящимся от нас кругам и далее все будут собираться всё плотнее, во все большей огромной, изумительной комбинации, которая вызывает, в итоге,  совершенство творения. Постепенно раскрывая это совершенство на 125-и ступенях последовательных действий, мы будем раскрывать в нем все больше и больше проявление этого плана, этой силы, которая существует внутри, все двигает вперед и называется "Творец".

Эта сила постепенно проявляется.

Мы будем видеть всю свою историю: каким образом мы возникли еще из начального маленького проявления света, который создал   неживую жизнь.

Она начала развиваться в растительную, животную жизнь, и сегодня в нашем осознании, при нашем сознательном участии, превращается  в состояние, называемое "человек".

Наука каббала была все время скрыта, поскольку нельзя было давать нам  возможность попытки соединения, потому что мы собрали бы эту картинку эгоистически, неправильно, неверно и она превратила бы нас в каких-то  ужасных монстров. Поэтому каббала была в скрытии.

Она раскрывается именно сегодня, потому что пришло время. Мы видим, что в настоящем своем состоянии больше не можем останавливаться на нашем уровне, на нашей ступени, – нас начинают, как обычно, толкать сзади силы природы, но неизвестно куда.

Раскрытие следующего состояния в нашем осознании и понимании является нашей сегодняшней задачей. Я надеюсь, что мы с вами с ней справимся и укажем при этом путь остальным, кто постепенно будет к нам приближаться, примыкать.

Предварительное состояние, в котором мы существуем, называется "служанка, которая наследует своей госпоже". То есть это – эгоистическое состояние, где проявляются все наши взаимные отторжения, несогласия, противоречия.

Но именно оно такое нужное, потому что благодаря проявлениям нашего  эгоизма мы можем изменять его: там, где он выпуклый, – на вогнутый, там, где он вогнутый, – на выпуклый. И, таким образом, внутри себя, внутри всех наших желаний, побуждений, мыслей, свойств, постепенно-постепенно изучая эгоистическую природу, менять ее на альтруистическую. Так мы создаем из себя самих следующий уровень и постигаем во всей глубине, во всей емкости замысел Творца – постигаем Его самого.

Этого мы с вами можем достичь очень быстро, потому что следующий уровень, постигаемый нами осознанно, с нашим участием, проходит очень быстро.

Когда материя должна меняться сама по себе на неживом, растительном и животном уровнях, тогда она действует под возбуждающей, вынуждающей силой природы и изменения, которые в ней происходят, очень медленные, вынужденные.

Таким образом, мы видим, что неживая природа развивалась в течение миллиардов лет, растительная – в течение сотен миллионов лет, животная – в течение сотен тысяч лет, а то, что мы называем сегодня "человек", существует в своем животном состоянии около 50 тысяч лет.

Поэтому сокращения времени от неживого к растительному,  животному, и  человеческому состоянию мы и испытываем сегодня.

Мы видим, как день ото дня происходит ускорение времени. Поэтому, как только мы начнем правильно работать над нашим верным соединением, мы увидим, как каждая секунда будет реализовывать в себе огромное  количество действий. И буквально за ближайшие считанные годы, мы сможем достичь всего этого огромного целостного строения.

Так что, впереди у нас очень интересное, интенсивное время и оно самое великое, самое лучшее из того, что могло быть.

Мы с вами должны ценить то, что пребываем в состоянии, когда можем об этом говорить, когда понимаем, где мы находимся, и в чем заключается наша миссия – постараться выполнить эту программу, исправив себя, и помочь сделать то же самое другим.

Всё это является сегодня нашим с вами стимулом – не подталкивающим сзади болезненно, вынужденно, как животных, а стимулом, который устремляет нас вперед, когда мы строим сами наше прекрасное, следующее состояние.

В книге Зоар сказано, что рабби Шимон плакал, потому что хотел донести до людей всё, что уготовлено им, но не мог, – это было бы подобно незрелому плоду. То есть человечество собрало бы себя в неправильном виде и потом не смогло бы из этого "выпутаться".

Поэтому эта книга была написана специально в таком "закрытом" виде и спрятана. Она раскрывалась постепенно в течение многих столетий, пока не раскрылась в наше время нам с помощью "Комментария Сулам". И только сегодня мы, в принципе, начинаем говорить о ее правильном использовании.

Я надеюсь, что мы с вами действительно придем к этой реализации,  испытаем на себе все блага этой методики, этой инструкции, называемой "Тора" ("инструкция" – "ораа"), или того света, который в ней существует, раскрытие Творца, которое происходит в нас, если мы правильно используем группу, и то, что нам написали каббалисты. Потому что их книги, в принципе, рассказывают нам о правильном соединении между нами, и о том, как в этом соединении раскрывается Творец.

С одной стороны, они рассказывают об исправлении желаний, так называемом, правильном соединении между нами.

С другой стороны – как в этом правильном, исправленном состоянии начинает проявляться жизнь. Сначала маленькая – с соединением на неживом уровне. Затем там появляются какие-то растительные движения, потом животные связи, а затем уже человеческие связи. Всё  зависит от качества и от количества соединений между собой этих раздельных, эгоистических элементов в общую альтруистическую систему.

Все эти действия, ступени, мы изучаем в каббале. Каждая из 125 ступеней представляет собой максимальное, согласно этой ступени, единение – 10 сфирот, то есть полное соединение между собой, правильный синтез разделенных частей и тот свет, который проявляется в этом соединении: явление Творца, Его программы, общей, оживляющей силы.

Это подобно нашему телу, отдельные части которого, допустим, могут существовать  отдельно, а когда соединяются, образуют один единый организм. Но это не просто один единый животный организм – в нем появляется ощущение жизни, потом, вдруг, ощущение цели жизни, каких-то поступков, какой-то внутренний мир и внешний. Отчего? От того, что все тело работает в унисон.

И, когда мы соберем внутреннюю часть этого огромного лего, мы сможем через нее начать присовокуплять к себе и внешние части, потому как это единое творение состоит из неживой – самой внешней, более внутренней – растительной, более внутренней – животной, и более внутренней – человеческой части.

Мы представляем собой самую внутреннюю часть. То есть все те, в ком существует самостоятельное стремление к постижению цели творения, представляют собой внутреннюю часть. А все остальные идут по расходящимся от нас кругам: животному, растительному и неживому.

Поэтому постепенно-постепенно, распространяя каббалу, мы должны будем раскрыть ее всем остальным частям, помочь им присоединиться к нам. Потому как в остальных частях, кроме нас, есть очень маленькая часть,  которая тоже должна будет постичь программу творения, план творения, план исправления, реализацию. Они будут нуждаться в нашей помощи, как тело, в котором есть главные и второстепенные органы.

В целом, совершенном организме важна каждая клетка, потому что иначе нет совершенства. В процессе создания и восстановления организма, естественно, главное – это его основные части. То есть главное для нас сейчас, в первую очередь, собрать себя.

Я надеюсь, что мы сможем быстро этого достичь. Всё зависит только от нас.

Если все предыдущие ступени нашего развития мы проходили неосознанно, не знали, куда идем – эгоизм куда-то толкал нас – и мы так пытались  развиваться, сталкиваясь между собой, постоянно толкая друг друга, то сейчас, наоборот, самое главное – это не устремляться куда-то вперед, а устремляться внутрь, к соединению, ко всё большему слиянию друг с другом.

Поэтому здесь необходимо просто движение внутрь – на единение, на внутреннее устремление к единому, замкнутому соединению. Оно и проявит в нас Творца, и тогда уже у нас будет внутренняя сила исправлять всех остальных.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед прыжком

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Исправленный – значит объединенный

Будущее совсем близко

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Деньги теряют свою силу. Не станем ли мы снова земледельцами ради выживания цивилизации?

Ответ: Не думаю. Будущее мира я вижу так: все люди работают по несколько часов в день на пользу общества – в сельском хозяйстве, в промышленности, в тех же сферах, где мы работаем и сейчас. "Мир живет как заведено" – пишет Рамбам. Мы меняем намерение на свои действия – и тогда видим, какие из них выполнять не надо, потому что они вредны, какие надо ограничить в определенной мере, а какие нужно модифицировать.

Разумеется, промышленность, банковское дело, торговля и другие виды нашей деятельности во многом изменятся. И тем не менее, каждый будет заниматься чем-то полезным для общества в целом.

Все мы придем к сбалансированному обществу, в котором никто не нуждается в чем-то сверх необходимого для простой, нормальной жизни. В рамки необходимости входят национальное и пенсионное страхование, больничные кассы, отпуска, система просвещения, услуги для пожилых и т.п.

Короче говоря, наше общество станет единой семьей, практикующей сбалансированное потребление. Каждый человек отдает максимум (Max) на общее благо и получает от общества норму, необходимую для существования.

А кроме того, каждый обязан меняться к лучшему, обучаясь всё большему единству с другими и с системой в целом. Ведь тем самым я раскрываю свою связь с ними, раскрываю общую душу, которая становится моей душой. А другой человек, делая то же самое, обнаруживает, что это его душа. И так каждый, подобно клетке, обретает знание и ощущение того, что происходит в общем теле.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_01

Мы должны прийти к такому состоянию, когда каждый обретет всю эту душу. Тем самым мы достигнем конца исправления. И тогда осуществится действие под названием "рав паалим мекабциэль" – общее взаимодействие, в котором каждый участвует как общая душа. Все объединятся, и исчезнет ощущение себя лично. Так мы вернемся в состояние мира Бесконечности.

Возвращаясь к ближайшему будущему: в семье, в обществе, на работе, в сбалансированном, справедливом распределении, в социальной справедливости, в том, что нужно каждому для нормальной жизни, подход един: отдача окружению. Тем самым человек получает наполнение, не желая ничего большего. Это и станет для него наслаждением. На этом уровне будет держать нас высший свет, и каждый будет поддерживать в этом других.

Таков путь нашего продвижения, и пройти по нему мы должны очень быстро. Это видно по нарастающим темпам перемен. За несколько лет всё так изменится, что, оглянувшись назад, мы не поймем, как жили раньше.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство людей как вершина равновесия

Развитие по экспоненте

Каким будет мир будущего

Два с половиной дня на сбор мирового лего

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Я был на нескольких конгрессах, и каждый раз я преследую какой-то эгоистичный расчет. Каким должен быть мой самый лучший расчет на этом конгрессе, чтобы принести мне самые большие изменения?

Ответ: Мы говорили, что нам нужен адаптер, который настраивает наш эгоизм на отдачу. Конгресс – это самый сильный адаптер, и с его помощью мы поднимаемся. Поэтому я весь должен думать только о том, как включиться в остальных так, чтобы у меня не осталось своих мыслей и желаний, личных расчетов по крайней мер на эти два с половиной дня конгресса. Мы должны создать тут такое состояние, которое бы перенесло нас уже на первую духовную ступень.

Мы действительно способны это сделать - нам не хватает только стойкости перед помехами. Нужно рассматривать все эти помехи как положительную силу, показывающую нам место, где прячется проблема, то есть то, что нам надо исправить.

Я сегодня навещал своих внуков здесь в Канаде и привез им подарки. (Есть у меня здесь внук и две внучки) Эти подарки представляют  всевозможные способы соединения: разные лего, пазлы, бусы, которые нужно собирать, чтобы сделать красивые цепочки. Все эти игры специально направлены на соединение, на обучение тому, как собрать какую-то правильную, красивую, подходящую вещь, которую можно будет использовать.

И это именно то, что нам нужно сделать. Нам дают общество, разобранное на части, настолько, что наш прорвавшийся эгоизм, глобальный кризис разбивает все до основания. Но по сути, это самая прекрасная вещь, которая сейчас раскрывается. Этот кризис происходит во всех срезах, во всем, чем занимается человечество: в образовании, культуре, жизни семьи, воспитании детей, выливаясь в террор, депрессию, разочарование. Это кризис в науке и во всех остальных сферах, включая финансовый, экономический кризис и глобальный кризис наших отношений с природой.

Мы достигли такого состояния, что находимся внутри лего, разобранного и разбитого на самые мелкие кусочки. Не осталось ни одного целого куска, которым можно было бы как-то продолжать играть. Мы разобрали все до самого основания.

А теперь нам нужно начать снова все собирать – в новой форме. Если в старом виде система не работала, то получается, что нет лучше состояния, чем все разобрать и начать с начала, чтобы отныне и далее, у нас была только одна забота: как правильно собрать это лего. Это задача, которая сейчас перед нами стоит. 

В итоге, каждому человеку в мире придется это понять, но это будет стоить еще многих страданий.  Мы же – те, которые слушают об этом, знают и учатся, можем сейчас начать правильно собирать между собой это лего, в течение нескольких дней конгресса. Мы можем сделать это между собой, нам не потребуется задействовать большие системы этого мира: образование и культуру, науку и отношения в семье, экономику, финансы, деньги, глобальную ситуацию в природе.

Нам достаточно сделать одно. От нас требуется такая работа, как от клеток мозга, которые не обязаны переваривать пищу, вдыхать кислород, перекачивать кровь. Мы с вами та группа в человечестве, которая обязана проделать работу в чистом желании, в чистом ощущении, без всяких внешних конкретных облачений – только, чтобы  все мысли и сердце были направлены на соединение.

Мир будет выражать эти желания в других, более материализованных формах, потому что его работа относится не к клеткам мозга, а к остальным внутренним органам и рукам, ногам. Но мы должны работать только в уме и сердце. И если мы сможем реализовать между нами такое соединение, почувствовать между нами силу отдачи, любовь, взаимопонимание и пожелаем пребывать только в этом ощущении – если мы все будем об этом думать, то нет никаких проблем – мы сможем начать ощущать высшую реальность. Именно это нам нужно сделать за дни конгресса.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за мир

Три дня, от которых зависит весь мир

Лего из осколков Творца

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди слышат о взаимном поручительстве, им кажется, что это просто красивые слова. Как объяснить, что это закон природы?

Ответ: Невозможно пока на нашем уровне дать полное объяснение, но тут безусловно существуют совершенно определенные законы, силы, названия, определения, ступени и их соединения. Если перевести это на точный каббалистический язык, то получатся точные формулы, как соединяются сфирот, насколько и почему, по каким этапам они меняются. Этот процесс подчиняется совершенно замкнутой, строгой научной формуле.

Каждый понимает ее в своей мере, а недостающее добавляет общим ощущением, которое разделается на уровни: по высоте и в ширину, и это помогает уточнить понимание - каждому свое. Это общая система, и все души в ней соединяются – одни передают свое желание другим, чтобы они передали его наверх и вызвали изменение для всех.

Иешаяху пишет об этом так: "И возьмут народы мира Исраэль на свои плечи и принесут в Иерусалим, чтобы построили Храм". Но для того, чтобы это случилось, каждому нужно сначала дать пробуждение, наполнение, понимание, чтобы ему стало ясно, что если он не присоединится к тем, кто стремится установить взаимное поручительство, не поддержит его и не даст для этого все, что у него есть, чтобы поднять нас – мы не сможем подняться в "Иерусалим", что означает "совершенный город" – связь Малхут с Биной.

Храм называется домом святости (бейт микдаш), то есть "дом" - Малхут, на высоте святости – Бины. Одни передают свое желание другим, которые поднимаются с ним до ступени Бины – как старший сын, который получает за двоих, чтобы передать наполнение вниз всем тем, кто сам не может подняться. У каждого свое собственное предназначение, и в этом нет никакого преимущества одного перед другим. Чем выше человек – тем больше он служит другим, чем выше предназначение – тем ниже чувствует себя человек по отношению к остальным. В такой взаимной форме нам надо работать.

Поэтому нам нужно каждому рассказать о соединении, о единстве, о взаимном поручительстве – так же, как был опрошен весь народ Израиля при стоянии под горой Синай. Каждому был задан этот вопрос: "Вы хотите соединиться во взаимном поручительстве, как один человек с одним сердцем? Да или нет?!" – и весь народ сказал: "ДА!" 

Способны достичь этого только "600.000" человек - но весь народ этого хочет! А способен или нет – это зависит не от него. Способна из них только "полная мера", которая называется "600.000" (шишим рибо) - они идут на соединение, а остальные присоединяются к ним.

Невозможно сейчас сказать, сколько это должно быть человек по количеству. В том состоянии перед горой Синай, это было около 20% от общих 3-х миллионов человек. Все были готовы на соединение, но эти 20% могли его достичь. Я не хочу ничего говорить о точных цифрах, потому что нельзя сейчас сказать, сколько процентов точно нужно взять (20% - 10% - 5% - 2%- 0.5%?) и от чего – ведь в мире есть 10 потерянных колен Израилевых, и неизвестно кто это и сколько их. Нам не нужны эти расчеты, просто каждый должен как-то присоединиться – или в форме способного на активное соединение, или способного наполовину, на четверть… Как люди занимаются в основной группе, во внешней, в виртуальной, входят и выходят.

Нужно просто продолжать и все случится так, как должно случиться.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа, народ, мир

Почти угасшее пламя поручительства

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Свет общей души

Все мы были одной душой, которая разделилась на множество эгоистических частей. Что это означает? Как вернуться в первоначальное состояние? И что за сила возвращает разбитые части в первоначальное состояние?

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Беседы, "600 тысяч душ": По моему мнению, в действительности нет в мире ничего, кроме одной души, как сказано (Берешит, 2:7): "И вдохнул в его ноздри душу жизни". Та же самая душа находится во всех сыновьях Исраэля – в каждом полностью, как в Адам Ришон.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется силой тела каждого. Иными словами, вначале тело совершенно отделяет и отвращает от него сияние души. Но силой Торы и заповедей тело очищается, и в мере своего очищения, в той же степени общая душа светит на него.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - одна на всех

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Адам - общая душа, у нас на всех одна

Благословенное поле

каббалист Михаэль ЛайтманВ Торе все время встречается образ поля. Полем называется Малхут, Шхина – связь между нами, как сказано: "Поле, благословленное Творцом".

Когда раскрывается связь между нами, человек начинает чувствовать пробуждение и искать смысл жизни. Это называется "бродить в поле", ведь он чувствует, что заблудился и не знает, что делать с самим собой и с этим полем, которое перед ним вдруг открылось. Он спрашивает: что такое жизнь и для чего она дана? Он чувствует перед собой какое-то неизвестное пространство.

В наши дни это поле раскрывается для многих людей. Постепенно открывается связь между нами, строение Шхины, общей души. И потому некоторые впадают в депрессию, не понимая для чего жить, принимают наркотики, разводятся – люди не знают, что делать со своей жизнью. А всему причиной связь, раскрывающаяся между нами – это поле, Малхут.

А тот, у кого есть более сильная связь с этим полем, яснее ощущает направление и начинает направленно искать. В зависимости от подсветки, которую человек получает от Малхут, от строения Шхины, он может чувствовать себя в поле вечной и совершенной жизни, или наоборот, в темноте. Это словно сеть, управляющая всеми нами и всем мирозданием, внутри которой мы находимся.

Все зависит от того, как человек принимает это воздействие: как благословение или проклятие. Ощущая, что перед ним "поле, благословенное Творцом",  человек думает, что все происходящее с ним, приходит благодаря его связи с этим полем. В этом поле действует свет, и он высвечивает и раскрывает человеку это новое строение, сеть, в которой тот находится.

И если человек принимает это как благословение, то есть понимает, что Творец благословляет такую связь, включение внутрь этого связующего поля, то он начинает понимать, как работать со своим эгоизмом, со своими свойствами.

Главное, сильнее соединиться с остальными. И не перечеркивать самого себя, а наоборот, "перевернуть" свои свойства и использовать их ради того, чтобы поднять всех остальных, пробудить, подтолкнуть их вперед к взаимной связи, к возвышению. 

Со стороны природы нам раскрывается высшая сила, Шхина, поле – а теперь, мы со своей стороны, должны поддержать это раскрытие, вложить свои усилия, чтобы эта связь раскрылась благодаря нам самим. В этом разница между "путем страданий", который раскрывается нам естественным образом, и "путем света", когда мы сами вызываем раскрытие этого поля.

Это поле связывает всех нас, все части реальности, все миры, включая все внутрь себя. И если оно раскрывается само по себе, то этим доставляет нам страдания и личные, и общие – порождает всевозможные кризисы, войны, проблемы. Поэтому нам нужно "самим пробудить рассвет", то есть потребовать раскрытия этого поля и тогда оно станет поистине благословенным свыше.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блуждающие в поисках братьев

Опасные вехи истории

Опережая Природу

Духовная работа: никакой дискриминации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим на экране товарищей из Лос-Анджелеса – представителей разных народов. Насколько понятен им наш, библейский, язык?

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Ответ: И мы, и они должны интерпретировать этот язык в терминах желаний, трактовать его во внутреннем прочтении.

У меня есть своя внутренняя правда. Допустим, в этом мире я по происхождению еврей, а рядом со мной сидит мой китайский товарищ. Я отделен от своей правды сумбуром первого порядка, а он – сумбуром второго порядка.

Давайте абстрагируемся от этого, материального мира. И у него, и у меня есть определенное эгоистическое желание. Согласно его уровню желания, он зовется "китайцем", а я, согласно моему уровню желания, зовусь "евреем".

Таким образом, и ему, и мне надо проделать определенную работу, чтобы добраться до истины. На это и указывает понятие "70 народов". У каждого из них своя работа, но в удельном размере она абсолютно одинакова для всех.

Нам кажется, что это не так, а в действительности, работа лишь немного разнится по своему внешнему характеру, но полностью идентична по внутренней специфике, по относительной глубине и по этапам пути. У всех нас одна и та же работа. 

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_03

Мне кажется, что другому очень тяжело, третий вообще не справляется, а четвертый как будто уже родился ангелочком и сходу достигает цели. Но в действительности мне ничего неизвестно, я не вижу общей картины, в которой все работают наравне.

Итак, большое эгоистическое желание разделено на "70 народов мира" и Исраэль. Не думай, что Исраэлю легче других. Просто каждый прилагает усилия из своего пласта общего желания.

А настоящая работа Исраэля состоит в том, чтобы выйти из всех "семидесяти народов" к правде. Ведь он включен в них посредством разбиения. Об этом и сказано: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". И потому к нам приходят представители разных народов – желания, устремившиеся прямо к Творцу из общего получающего желания. Они проявляют себя как Исраэль, и называются теперь именно так.

Все остальные, которые не пробуждаются, называются "70 народов мира" и должны будут исправить себя впоследствии. Но так или иначе, все свойства и возможности каждого точно "оптимизированы". Никакому народу в духовном не отдается предпочтение.

Здесь ты можешь возразить: но ведь в общем "теле" Адам Ришон есть органы более и менее важные?

Верно, но это касается порядка исправления: сначала к нему приступают более чистые желания, а затем – более "грубые". Однако совершенство стирает любые диспропорции. И потому достаточно маленькой ранки, отсутствия одной лишь клетки – и всё тело лишено совершенства. В этом смысле – все равны, по принципу равенства общего и частного.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как черенок яблока

Кто такие евреи? (клип)

Порядок исправления общей души

Страница 37 из 58« Первая...3536373839...Последняя »