Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Скиния Завета – место нашей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНедельная глава "Пкудей" рассказывает о том, кто участвует в возведении Скинии Завета (Итамар сын Аарона, Бецалель сын Ури, Олиав сын Ахисамаха), описывает строение Скинии, материалы, использованные для ее оборудования, особенности изготовления всех ее принадлежностей и священных одеяний ... После того, как работа по изготовлению Скинии была завершена, ее приносят к Моше и Моше благословляет ее...

Скиния Завета – это наша душа. Нет ничего более важного, чем ее строительство, поскольку вся наша работа состоит в том, чтобы построить общую душу – единство всех нас. Каждый из нас является частью общей души, которая называется "Адам" и когда мы строим правильную связь между нами, это называется, что мы строим Скинию Завета.

Каббалисты передают нам знание и программу того, что мы должны сделать, на языке ветвей. Когда они рассказывают нам о деревьях и камнях, о том, какие ткани и металлы мы должны использовать и кто именно должен выполнять ту или иную работу, они говорят о четырех уровнях нашего желания – неживом, растительном, животном и человеческом и о том, как эти желания должны соединяться между собой.

Соединяясь, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Творца, высшего света. И тогда Скиния Завета становится местом нашей духовной жизни.

Сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления". Это значит, что сначала мы раскрываем насколько мы ненавидим друг друга, а затем исправляем эту ненависть и превращаем ее в любовь и единство.

Конечно это  длинный путь, который не опишешь в нескольких словах, но когда мы достигаем связи между собой и обнаруживаем что это действительно сосуд – вместилище высшего света, духовной жизни, мы начинаем понимать, какая это трудная, ювелирная работа! Мы должны очень точно, пинцетом воссоздать этот сосуд, соединяя между собой всех людей в этом мире. Нам придется это сделать, и в нашем поколении эта работа уже началась. 

Мы достигли раскрытия в нас глобального эгоизма и поэтому раскрывается методика его исправления – наука Каббала. Она говорит о том, каким образом мы должны быть связаны между собой, как нам раскрыть высшую силу - "свет, возвращающий к источнику", которая поможет нам соединиться, ведь в нас самих нет для этого никаких предпосылок. В мере нашего единения, мы начнем понимать описываемое в Библии, потому что там описываются ступени нашего исправления – создание связи между нами.

Это описание воспринимается как инструкция по строительству дома со всеми его предметами и внутренним убранством, но оно становится священным строением. Священный (кадош), значит "отделенный" - от нашего эгоизма, находящийся выше нас. Когда мы соединяемся между собой в союзе любви, это называется святостью. Это уровень Бины, уровень отдачи, который мы приобретаем благодаря любви к ближнему, соединяясь между собой в поручительстве, как один человек с одним сердцем.

Когда мы постепенно выстраиваем такую связь, мы снова соединяемся в одну душу и раскрываем свет, царящий в нас, присутствие Творца. С помощью силы, которая раскрывается в соединении между людьми, ты можешь подняться на более высокую ступень. Несмотря на то, что это происходит в иссушенной "пустыне", то есть у человека нет сил, ему некуда идти и он не знает, как продвигаться дальше, но раскрывается высшая сила, которая показывает нам, как подниматься все выше и выше, до тех пор, пока не мы не достигнем земли Израиля – желания, целиком устремленного к Творцу. Наше эгоистическое желание становится полностью исправленным ради отдачи, на благо ближнего по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Почему сцеплены шестеренки душ

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная со Второго Сокращения (Цимцум Бет) и далее, духовные объекты (парцуфим) начинают рождаться не так, как прежде, в мире Адам Кадмон - один под другим. Поскольку в каждом из них теперь есть нижняя часть, которая не используется – АХА"П, то она опускается на низшую ступень.

То есть парцуф работает со своими Гальгальта вэ-Эйнаим (верхней частью), а его АХА"П падает внутрь Г"Э низшего. А АХА"П низшего падает внутрь Г"Э еще более низкого парцуфа и т.д.

2011-03-08_heb_o_rav_bs-tes-09_lesson_n3_pic06

Получается, что верхняя часть каждого парцуфа одевается на нижнюю часть высшего парцуфа над ним, а его нижняя часть опускается внутрь верхней части нижнего. А где же он сам, независящий ни от высшего, ни от низшего?! У него нет ничего от самого себя!

Вот откуда берутся те самые сцепленные шестеренки душ – это тот же принцип. Ты не свободен от связи ни с кем. Ты уже создан внутри такой конструкции, внутренней структуры Малхут общей души, где нет ни одной части, которая бы не соединялась со всеми остальными.

Любое желание, на всех уровнях (авиюта) соединено со всеми остальными – все связываются со всеми, и ни в одном нет ни одной свободной части, ни одной степени свободы. Всегда высший указывает мне, что делать, а низший устанавливает, как я должен служить низшему.

Так каждый из нас связан, словно канатами с двух сторон, и невозможно сделать ни одного независимого движения. 

Но как же тогда стать свободным и обладающим выбором?! Если ты вместо всех этих кандалов, начнешь ощущать цепи любви, взаимного участия, то ты излечишься от этой "клаустрофобии", от ощущения, что ты крепко связан и заживо замурован в такой системе, где у тебя нет ни малейшей собственной мысли или желания, нет твоего "Я".

А свобода покупается только любовью – ради любви я сам захочу служить всем им, я захочу быть в этой связи. Эта связь станет мне желанна! И так я получу свободу, свежий воздух, а вся эта система станет моей – я буду относительно нее Творцом.

Такое чудесное свойство приходит к нам после Цимцума Бет, когда Малхут получает искру Бины, и благодаря ней, получает возможность относиться к другим с отдачей.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к любви

Лестница готова, выбор - за тобой!

Духовный лифт

Собрать в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В те времена, когда авторы Книги Зоар - рабби Шимон и его ученики учились вместе в пещере, а также впоследствии, когда существовали маленькие группы каббалистов, им было ясно, что один зависит от другого – в мыслях, желаниях, намерениях.

Они были единственными в мире. А сегодня мы учимся вместе с сотнями людей, которых видим перед собой на экранах, и еще многими тысячами людей, с которыми вообще не знакомы…

Ответ: Я воспринимаю весь мир как части моей души. Разумеется, я не вижу его таким, но должен представлять себе, что это так и соответственно ко всем относиться. И хотя есть там ненавистники, враги, и кого только нет, но все это – мои внутренние свойства. Если бы они были исправлены, я видел бы совершенный мир - мир Бесконечности.

И потому я должен относиться ко всему предстающему передо мной, как к данному мне для того, чтобы я исправил свое восприятие реальности и ощутил себя в совершенном желании, наполненном бесконечным светом.

Для этого мне дано окружение, относительно небольшая группа. И хотя она может насчитывать несколько миллионов человек со всего мира, но я должен стараться почувствовать их всех, ведь это мои желания, части моей души, которые пробуждаются к духовному.

Я могу собрать их, соединить в себе воедино в одну силу, и с их помощью исправить остальные части своей души. Ведь весь мир – это одна моя душа. Такой я должен видеть реальность.

Поэтому нет особой разницы между восприятием одного из учеников рабби Шимона, учеников Ари и наших учеников. Мир – тот же самый, отношение – такое же, методика – одна и та же. Есть разница в технологии, в более развитой связи между нами, в глобальном подходе к первоисточникам, в пробуждении всего мира. Но личная работа, личное отношение остается тем же самым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная зависимость… от самого себя

Кто вы – мои товарищи?

Рабби Шимон и девять его учеников

Глобальная зависимость… от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько в наших мыслях и намерениях, способности сконцентрироваться во время урока, мы зависим от всех, кто занимается вместе с нами по всему миру? Существует ли такая глобальная взаимозависимость?

Ответ: Что значит взаимозависимость? Если я смотрю на всю реальность как на части моей души, то независим ни от кого. Только в мере моего отношения к ним, с желанием пробудить их, эти мои части пробуждаются.

Я не смотрю на их внешнее поведение, а пробуждаю их изнутри, и с того же уровня внутренней связи с ними получаю от них ответное возбуждение. Все зависит от моего взгляда на мир – или как на материальную реальность с множеством тел, или как на земные свойства людей, или же как на тело моей души, ее парцуфа/строения.

Тогда я вижу не внешние образы, якобы существующие здесь, а части моей души, которые я должен исправить. Я – это та точка, в которой сконцентрирована мысль, намерение. Я – это намерение, которое я должен придать этим желаниям и свойствам, чтобы настроить их в правильном направлении.

А что значит, что я завишу от них и с их помощью пробуждаюсь? Я пробуждаю их – и в ответ пробуждаю себя. Это возбуждение будто бы проходит через внешнюю систему, но вся эта система – моя.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать в себе весь мир

Формула Бесконечности

От меня зависит мир

Каждый постигнет общую душу

Все мы были одной душой, которая разделилась на множество эгоистических частей. Но каждый постигает всю общую душу.

В действительности, нет в мире ничего, кроме одной души. И та же душа находится во всех сыновьях Исраэля – в каждом (стремящемся к Творцу) полностью, как в Адам Ришон.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600.000 частей и множество духовных искр душа разделяется силой тела (эгоизмом) каждого.

Иными словами, вначале тело (личный эгоизм) отделяет от него сияние души. Но силой Торы и заповедей (исправлением эгоизма) тело (эгоизм) очищается (от намерения ради себя), и в мере его очищения, общая душа светит на него.

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Беседы, "600 тысяч душ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Изучая действия Творца

Адам - общая душа, у нас на всех одна

Нас ждет еще много сюрпризов…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависит ли вид связи между душами от корня их души?

Ответ: В связи между душами есть огромное множество условий, как в интегральной системе, где каждый элемент связан со всеми. Мы даже не способны это представить.

Скажем, кто-то один должен исправиться, и из-за него в процесс исправления входят еще тысячи тысяч элементов общей системы, душ и созданий на всевозможных уровнях.

Это несколько похоже на развитие зародыша. Он растет очень странным образом: вдруг образуется хвостообразный отросток – затем исчезает, одни формы сменяются другими.

Почему мы обязаны пройти  все эти состояния, пока не примем форму человека? И это еще в зародыше! Почему мы должны получать питание через пуповину? Ведь это странно! В сущности, прием пищи через рот тоже выглядит странно, но по крайней мере это проистекает из подобия духовному парцуфу, в который через рот/"пэ" в голове/Рош парцуфа входят света (вкусы/"таамим").

Об этом почти нечего спрашивать. Ведь пути развития, условия и взаимосвязи – все это проистекает из связи между душами.

Почему неживая, растительная и животная природа должны развиваться именно таким образом, порождая такое разнообразие видов рыб, птиц, животных, тысяч сортов растений, миллиардов всевозможных созданий?

Все это проистекает из развития желаний и сочетаний между ними. Сказано: "Конец действия – в начальном замысле". Если бы в конце действия, в полном исправлении, мы не должны были достичь полного взаимопроникновения, то не нуждались бы в таком многообразии видов на каждом уровне развития неживой, растительной и животной природы.

Все эти уровни появляются и исчезают по мере исправления, согласно периоду развития. Поэтому есть такие виды животных и растений, которые уже исчезли с поверхности Земли, а другие вдруг сейчас раскрываются.

Каждый день ученые обнаруживают новые виды животных, неизвестные прежде. Они были или их не было? – Не было, они раскрываются только сейчас. Вдруг эта форма начинает раскрываться и существовать, потому что наши желания, проявляясь во всевозможных сочетаниях, преподносят нам новое видение в форме таких созданий. 

Раньше таких связей между желаниями не было, и этих созданий будто не существовало. Ведь они – только внешнее представление определенных сочетаний между нашими желаниями.

Еще много всего раскроется. Но в конечном счете все это исходит из того же принципа.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь во Вселенской паутине

Духовный мир – это мир наших желаний

Раскрыть связь между душами

Молитва – это суд над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вести "внутреннее распространение", и что человек должен для этого делать в течение дня?

Ответ: Исправление совершается за счет действия, которое называется "молитва". Молитва – это раскрытие истинного желания, требующего наполнения.

Эта работа называется "молиться", что переводится, как "судить самого себя", выяснять свою внутреннюю суть: кто я такой, чего я хочу, правильные ли у меня желания или нет, и когда мои дела будет подобны делам праотцев, то есть мои желания – подобны тем, которые каббалисты описали в молитвеннике.

Это очень не просто. Молитвенник создан каббалистами, мудрецами Великого Собрания, которые находились на высочайшей духовной ступени. Они оставили нам молитвенник, чтобы служил примером – чего нам нужно достичь в своих требованиях.

Молитва может быть только о соединении – так называемая "общественная молитва", "молитва многих". Больше нам не о чем молиться, потому что все негативные события и вообще все проблемы, обнаруживающиеся в мире, если раскрыть их истинную причину, – происходят из-за недостатка соединения. Ведь соединение – это Творец, это Его свойство. Поэтому нам нужно думать только об этом.

Соединение касается всех людей в мире, и мужчин, и женщин. Все в итоге должны объединиться вместе в одну глобальную систему – общую душу Адама Ришон. И когда я учусь, сужу, думаю, спрашиваю, отвечаю – я на самом деле решаю лишь одно: приведу ли я к соединению всю эту систему. Ведь таким соединением мы исправляем все.

А кроме такой мысли во время учебы и желания, чтобы это случилось – нет никаких других средств исправления. Все остальное – только портит. Либо одно, либо другое – посередине ничего нет. Все наши действия несут либо исправление, либо вред. Даже если ты какое-то мгновение сидел и ничего не делал, то тем временем прошло время, которое ты упустил, и не использовал его для исправления – а значит, повлек разрушения!

Поэтому в нас постоянно должно жить это желание к всеобщему соединению – наше "внутреннее распространение".

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Вместе без потерь

Что такое истинная общественная молитва

Мир в ожидании твоего приговора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стараться привести мир к объединению, если видишь в нем столько оружия и подготовку к войне?

Ответ: Нам нужно делать то, что зависит от нас. Это верно, что мир достиг угрожающего состояния и быстро приближается к неприятным событиям, но несмотря ни на что, он остается разделенным на лагеря, и никто не готов поступиться своими интересами, даже перед очевидной опасностью взрыва.

Каждая страна защищает себя и ведет протекционистскую политику, пытаясь отделиться от всех. А такая тенденция приводит к войне. Ведь никто не хочет соединяться с другими и учитывать чужие интересы. Это словно детские игры, где сталкиваются маленькие гордецы – проблема только в том, что каждый вооружен смертельным оружием.

Нам нужно принимать это как условия, заложенные в общую душу, которая нуждается в исправлении, и пытаться вызвать исправление всех этих явлений. Все, что мы видим в мире, нужно воспринимать, как свидетельство недостаточности нашей работы.

Все остальные люди лишены свободы выбора и способности понимать происходящее – так, как они сами могут что-то исправить? Они управляются свыше. А нам нужно сделать так, чтобы на мировых весах, наконец, перевесила чаша оправдания, вместо чаши вины. И этот выбор в наших руках – и больше ни у кого.

Все остальные люди ни в чем не виноваты, мы по их состоянию видим только результаты. По тому, как они отдаляются друг от друга, можно только видеть, насколько быстро раскрываются неисправности, заложенные в природе – по сравнению с той скоростью, с какой мы добавляем со своей стороны исправления. Мы очень запаздываем!

Тот, кому дана свобода выбора, и кому показывают, насколько мир склоняется все дальше на чашу вины – должен дать себе отчет, в том, что он делает. Как написано: "Человек всегда должен видеть себя наполовину грешником, наполовину праведником", и "выполнивший доброе дело – склоняет весь мир к оправданию".

Так, где же они, наши "добрые дела"?! Видимо, мы способны сделать гораздо больше, чем делаем. Если ты видишь, что в мире становится все больше проблем – это указывает прямо на тебя, на всех нас, говоря, что мы не достигли того соединения, распространения, единства, самоотмены, поручительства, которого  обязаны были достичь. Будем надеяться, что мы проснемся, все наши товарищи по всему миру… 

Нужно хорошенько об этом подумать, ведь состояние очень опасное – и все зависит от нас. Я обращаюсь ко всем, кто слушает и присоединяется к нам во всем  мире. Только мы, наша мысль о соединении может исправить мир и не дать ему расшириться настолько, что он начнет входить в конфронтацию и в коллапс.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под катком или в инкубаторе?

Ступени свободы выбора

Не теряй данное тебе время

Жизнь во Вселенской паутине

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, нельзя забывать, что речь идет лишь об отношениях между нами.

Грешники и праведники, субботний вечер и будни, ночь и день, неживая, растительная, животная природа и человек, Храм, поле и дерево - все слова говорят только о видах связи душ – связь на уровнях неживом, растительном, животном, человек.

Кроме этого не говорится более ни о чем. Потому что более ничего нет. Внутри этой связи, в ее видах, мы ощущаем мир. Сочетания связывающих души сил, рисуют нам на экране картины нашего мира. Так мы ощущаем реальность.

Только связь между нами описана в каббалистических книгах. Ведь больше не о чем писать. Ничего иного нет, а все миры – это описания уровней связей душ. Есть бесформенное желание насладиться, и описываются этапы его исправления, чтобы связаться с другими. Соединяясь с другими, прикладывая усилия и притягивая света исправления, выяснения и наполнения, творение раскрывает сеть связи между всеми частями одной общей души – Малхут Бесконечности. Именно об этом идет речь.

Каббалисты не ощущают ничего большего. Творение чувствует реальность, оторванную от связи с другими, и называет ее "этот мир", или ощущает связи с другими в силах отдачи, которые дает ему свет, - и тогда ему раскрывается высший мир.

Высший мир – это связи с другими, и все, что я раскрываю в этих связях. Что я раскрываю? – Свойство отдачи. Это называется "отдавать ради отдачи". Связи такого рода называются "не делай другому то, что ненавистно тебе". Затем эти связи укрепляются, и в них мы ощущаем любовь, что называется "возлюби ближнего как самого себя".

Связи только в отдаче, по принципу "не делай другому то, что ненавистно тебе", называются Вторым Храмом, только уровнем Бины, "мохин дэ-нэшама". Связи в любви – это уже Первый Храм, уровень "мохин дэ-хая".

Все говорится лишь о связях между людьми. И все слова, которые мы только можем использовать, вся реальность, которую мы можем раскрыть, – все это только связь между людьми. 

Отсутствие связи, в котором мы пребываем сегодня, представляется нам этим миром. Мое видение, мое ощущение в эгоистической связи между всеми, в ее минимальной мере – называется "этот мир". А настоящую, мощную эгоистическую связь между всеми я раскрываю впоследствии – как левую линию, клипу.

Но нет у нас другого ощущения, понимания, иной реальности и существования, - кроме как в связи между нами – неважно, плохой или хорошей. Только о видах этой связи говорит Книга Зоар.

О чем же еще могут писать каббалисты? Больше в реальности ничего нет. А все, что кажется мне неживой, растительной, животной природой и людьми, различными объектами, действиями, мыслями, решениями, домами, мебелью, машинами – всем, что только можно представить, - все это человеческие связи, в их правильном или неправильном виде.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в проекции света

Человек – это формула связи

Что стоит за каждым словом Зоара

Что такое БЫТЬ ВНЕ ТЕЛА? (клип)

В чем заключается исправление каббалиста, находящегося уже вне тела?

Смена начал

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всё человечество можно разделить на три части: одни не знают о процессе, ведущем к раскрытию Творца, другие участвуют в этом процессе, осозна́ют свое зло и используют методику исправления, третьи уже прошли исправление. Какова роль и взаимосвязь этих частей в программе творения?

Ответ: Они находятся вместе в общей системе.

По отношению к тем, кто уже совершил исправление, система раскрыта, и теперь они зряче, с пониманием, помогают исправлению других.

Другие стараются исправиться – это мы и наши товарищи по всему миру, а также дýши, не облаченные в телá. Ведь облачение в тело зависит от нужд духовной работы. Так вот, мы исправляем себя с помощью высших душ, а также посредством отдачи низшим – тем, кто еще не пробудился.

Вся эта картина представляется такой лишь в наших глазах. На самом деле нельзя сказать, что общая система на треть жива, на треть лечится и на треть мертва. Вся она полна жизни. Мы же говорим о том, насколько человек пробуждается и сознаёт, где он находится и что с ним происходит. Для Творца всё пребывает в совершенном состоянии, и только сами души должны полностью осознать его.

Это значит, что они должны раскрыть всё свое зло, т.е. желание наслаждений, называющееся злым началом, и очистить его от зла, оставив лишь само желание. Тогда вместо зла, вместо эгоистического намерения, свет добавит им намерение ради отдачи, называющееся "добром". Так злое начало сменится добрым началом.

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Бремя небес

До какой ступени должен подняться человек

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманНародом Израиля называются потомки той части жителей древнего Вавилона, которые получили пробуждение к "работе Творца", к достижению слияния с Ним. Таких людей выбрал Авраам и организовал из них свою группу.

Мы присоединяемся к той же группе, которая частично существует в живущих в настоящее время в нашем мире, а частично, в душах, не имеющих материального воплощения.

Но по сути, это та же самая группа, те же души, соединяющиеся между собой, чтобы в этом соединении раскрыть духовный мир, Творца, достичь подобия с Ним и этим доставить Ему наслаждение. Все эти души вместе называются группой Авраама.

Часть из этих душ, упав с духовного уровня, совсем затерялась, и никто не знает, где они находятся. Говорят, что в Пакистане нашли 22 млн. жителей, которые якобы когда-то принадлежали народу Израиля. Сейчас невозможно это узнать, да это и не важно. Мы считаем не "по головам", а согласно душам, желаниям.

А согласно желанию – тот, кто тянется сегодня к постижению духовного мира, и те, кто постигали его во всех поколениях, они и считаются относящимися к группе Авраама. И кроме того, те, которые когда-то находились на духовном уровне, а потом упали с него и отошли от "работы Творца" – и поэтому сейчас находятся как бы в состоянии "ожидания", чтобы вернуться к своему постижению, они тоже относятся к этой группе.

Получается, что "Исраэль" (яшар-кель/"прямо к Творцу") – это довольно большая группа, потому что за время всех поколений через нее прошло множество людей. Эта группа должна все время укреплять себя. Мы все работаем над постижением духовного в этом мире, а кроме того, к нам присоединяются все те души, которые помогают нам из высшего мира, из другого измерения, и работают с нами вместе в одной системе, чтобы провести свет в общую душу Адама Ришон.

Этим мы пробуждаем все те души, которые выпали из духовного мира во время крушения Первого и Второго Храмов, помогая им вернуться. Ведь сейчас они запутались между других желаний и душ, что называется "выходом в изгнание". А кроме того, мы пробуждаем души, которые раньше никогда еще не пробуждались. 

И мы работаем не одни, а вместе с душами Праотцев, с группой Авраама из древнего Вавилона – все вместе! Это огромная система.

Но даже если эта система присоединит к себе все души в мире, и все люди этого мира, и все души в духовном мире начнут все вместе проводить свет, чтобы исправить свои желания – это получится лишь тонкая линия в мире Бесконечности, Нефеш дэ-Нефеш. Настолько огромна Малхут мира Бесконечности…

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

10 потерянных колен Израиля, отзовитесь!

Блуждающие искры отдачи

"Шаги Машиаха"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что Ари был Машиахом бен-Йосеф. Что это значит?

Ответ: Сила исправления "Машиах бен-Йосеф" производит подготовку перед "приходом" (раскрытием) силы исправления "Машиаха бен-Давид". Ведь Йосеф указывает на сфиру Есод, а Давид – на Малхут. Есод подготавливает свое воздействие на Малхут, чтобы исправить ее.

Машиах – это не человек, не сам Ари, не его физическое тело, а его учение, методика, сила. Это душа, которая действовала в общей системе душ так, чтобы открыть путь свету и осветить им все души.

Она стоит на пути света сверху вниз, соединяет высшие исправленные души прошлых каббалистов, с теми душами, которые еще не исправились, принимает в себя свет, в его высшем облачении и облачает его в соответствии с нашими душами, распределяет его по ступеням – приближая свет к нашим душам.

И потому, начиная от Ари и далее, души начали массовое исправление – как во времена Бааль Шем Това, при возникновении хасидизма. И так человечество начало духовно продвигаться.

Если бы не Ари с его методикой, не было бы Бааль Шем Това с его движением хасидизма (множества каббалистических групп в народе). А без Бааль Шем Това – не было бы Бааль Сулама, а без Бааль Сулама – не было бы всех нас, изучающих сегодня каббалу.

Эти этапы называются "шагами Машиаха" – то есть это развитие методики и практики исправления для его окончательного завершения. А мы с вами – первые, кто реализует окончательный этап исправления, потому что используем силу "Машиаха бен-Йосеф", чтобы достичь раскрытия силы "Машиах бен-Давид" и исправить саму Малхут – общее собрание всех душ общим экраном.

Вопрос: Появится ли в нашем мире человек с особой душой, проводящий методику исправления, который назовется Машиах бен-Давид?

Ответ: Возможно, Машиах бен-Давид – это наше общее желание, которое в итоге осуществит такое действие, а не особая личность. Нам интересны не люди, жившие в этом мире: Ари, Бааль Сулам или даже Рашби, а их влияние в системе душ. Речь идет о душе, которая раскрывает нам свет исправления. 

И мы действуем так же: вместе создаем систему душ, чтобы притянуть свет свыше и передать его всем неисправленным душам. Мы выполняем действие, которое уже относится к Малхут Давида.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Первый человек, по имени Адам

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связан парцуф Адам Ришон – часть высших духовных миров, которую изучают в "Учении Десяти Сфирот", с  первым человеком (адам ришон), раскрывшим Творца, которого тоже звали Адам?

Ответ: Адам – первый, кто раскрыл Творца, был таким же человеком, как мы. Он родился от отца и матери, жил в этом мире, и однажды достиг состояния, когда начал раскрывать высшую силу, Творца.

В нем вдруг проснулось такое желание, и он начал думать: для чего я живу, откуда я возник, почему, кто мной управляет? – то есть, как каждый из нас. Так он раскрыл духовный мир.

Он отличался тем, что обладал очень тонкой душой, не такой грубой, с развитым эгоизмом, как у нас. Поэтому, ему было легче сделать это раскрытие самому. Это был самый первый духовный ген (решимо), который раскрылся во всей этой системе разбитых душ, при начале ее подъема снизу вверх – это и был Адам, первый человек, раскрывший Творца.

А парцуф Адам Ришон – это духовный объект, созданный свыше, Зеир Анпином и Нуквой мира Ацилут, при распространении миров сверху вниз. З"А и Нуква поднимают его до своего уровня, а потом даже до уровня Аба вэ-Има, где он производит слияние (зивуг) двух своих частей, мужской и женской: Адам и Хава, думая, что уже может быть подобен Аба вэ-Има и во всем действовать ради отдачи.

Но когда он производит это слияние, то раскрывает, что не способен на него ради отдачи – и разбивается. Это тот самый парцуф Адам Ришон, который изучают в науке каббала – общая душа.

Его части падают вниз после разбиения, спускаются все ниже и ниже, пока не достигают самого "дна", и оттуда начинается их выборка и выяснение. Сначала идут многочисленные выяснения на неживом, растительном и животном уровне, которые не обладают никакой свободой воли, а просто действует свет, выясняя их и соединяя, и не нуждаясь ни в каких просьбах с их стороны. 

Но после того, как эти выяснения накапливаются и очередь доходит до желаний следующего уровня – в первый раз раскрывается информационный ген человеческого уровня из всех разбитых "решимот". Это новое решимо, в первый раз раскрывшееся на человеческой ("говорящей") ступени – оно и называлось Адам, и принадлежало человеку нашего мира, жившему 5771 год назад.

Он был первым, кто "снизу вверх" - то есть из нашего мира, как человек, постиг Творца. И он был таким же, как мы – только первым, в ком раскрылось такое решимо.

У него не было каббалистической группы, окружения, поскольку он был первым. Но исправление начинают с самого светлого решимо, поэтому было достаточно дать ему духовное пробуждение свыше, и дальше он уже сам стремился к раскрытию и сделал его. Решимот, раскрывающиеся после него, становятся все грубее и грубее.

Этот день, первого раскрытия духовного мира, Творца, человеком нашего мира – мы празднуем как начало Нового Года, Рош Ашана.

А мир был создан за "пять дней до этого" – то есть Адам уже начал как-то ощущать высшие миры, сфирот, парцуфим внутри себя, и в течение этой первой недели к нему приходит раскрытие.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ангел стал человеком

Почетное родство с Адамом

А был ли Адам Ришон?

Формула Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге Зоар говорится о внутренних состояниях моей души. Но мне не понятно, какое состояние я должен себе представить?

Ответ: Состояние постепенного объединения всех, соединение всех нас вместе – это и есть твоя душа, если ты стараешься объединить всех в одно целое. Если я прикладываю такие усилия – это моя душа. Если кто-то другой – это его душа.

Каждый из нас – как клетка тела, которая старается присоединить к себе весь организм. Тем самым ты обретаешь все тело/желание. Оно называется твоей душой.

Если ты пока еще берешь только часть тела и лишь в определенной мере соединяешься с ней, то у тебя есть частичная душа. Это означает, что ты находишься в пути, на лестнице ступеней.

Но когда ты приходишь к завершению пути, достигаешь конца лестницы, самой верхней ступени, - это Малхут Бесконечности, где все сливается воедино, без всяких границ, без конца.

Но каждый из нас представляет себе ту же Малхут Бесконечности со своей личной точки зрения, потому что у каждого есть свой особый корень души. Поэтому ни один человек не аннулируется при этом, не отменяет свою независимость.

Единственное, что нам нужно выяснять при чтении Книги Зоар, - это виды связи между нами. В каждой отдельной клетке есть лишь желание. И вся наука каббала – это связь между желаниями, ведь этим они создают единение, всю мощь Малхут.

К примеру, в компьютере нет ничего, кроме плюса и минуса. Но миллиарды соединений между ними образуют всю его мощь и возможности. И так же вся работа нашего мозга основана на бесчисленных соединениях между "плюсом" и "минусом",  желанием насладиться и желанием отдавать. Они могут соединяться больше или меньше, в той или иной мере, или не соединяться вообще. Кроме этого, ничего нет. Но из огромного скопления всевозможных частей, состоящих из разных вариаций связи или ее отсутствия между плюсом и минусом, - есть у тебя потрясающая мудрость и поистине Божественная мощь.

И потому именно это мы выясняем – виды связи между этими крошечными частями – душами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – одна на всех

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Оркестр общей души

Страница 41 из 58« Первая...3940414243...Последняя »