Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Найти заветное игольное ушко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мы сейчас изучаем всю эту необычайно сложную систему миров Ацилут и Некудим на уроке по Учению Десяти Сфирот (ТЭС)?

Ответ: Мы должны узнать, как исправлять разбиение, за счет каких духовных объектов (парцуфим), каких частей.

Мир Некудим – это разбившийся мир, а мир Ацилут – исправляет это разбиение. Нам необходимо знать, какое свойство исправляется каким свойством и кто ответственен за каждое действие исправления.

Каждое исправление требует точного знания – в чем поломка, что испорчено и как его можно исправить, какими средствами. Все это выясняется до мельчайших подробностей, а потом только производится исправление.

Проблема человечества в том, что мы хотим исправить этот мир, ничего о нем не зная. А мир Ацилут представляет для нас правильный пример: пока я точно не узнаю причину разбиения, какие части разбились, как они функционировали ранее – я не могу запустить исправление.

Все исправление базируется на знании неисправностей – тогда лишь можно строить систему исправления. У человечества нет шанса достичь хорошей жизни и что-то исправить, если мы не понимаем, что с нами происходит. Как же нам достичь исправления?

Поэтому нам дана только одна свобода выбора сделать исправление. Мы изучаем систему исправления, которая распространялась сверху вниз – поэтому там был изначально известен весь процесс, от начала и до конца. 

Когда же мы поднимаемся снизу вверх, то неспособны заранее узнать ни начало, ни сам процесс, ни его конец, чтобы смонтировать систему исправления. Мы пользуемся уже готовой системой, которая сложилась при нисхождении системы сверху вниз. Но мы можем пользоваться ею только при условии, что сумеем войти в нее и запустить в действие всю систему.

Поэтому нет никаких шансов, чтобы мы могли на ощупь, вслепую, как действует пока еще все человечество, достичь какого-то успеха. И только наука Каббала послужит нам инструкцией исправления.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Бесценный опыт падения

Почему не разбился мир Ацилут?

Познать тайну Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "А ты смотри на тайну линий руки", п.161: Три маленькие линии проходят через те, что идут вдоль, – у этого [человека] на теле есть черная отметина, и три волоска свисают с этой отметины, и эта отметина – как круг, и вверху этой отметины есть разрыв.

Эту отметину мудрые сердцем, знающие эти тайны, называют именем "голова орла". Эта отметина иногда видна между лопаток, а иногда на правой руке, а иногда на правой кисти руки на пальцах.

Мы читаем о частях души, которая соединяется с другими, и потому раскрывает такие картины в соединении между душами. "Тайна лиц", "тайна линий руки", тайна всех частей тела – все это говорится о теле общей души – Адама Ришон, о системе связи между душами.

В самих по себе душах нам нечего познавать, ведь это желание насладиться. Мы познаем связи между ними – силы их взаимной отдачи, соединяющие их подобно кровеносным сосудам.

Все эти формы связи Зоар описывает как познание "тайны лиц", "тайны линий руки", "тайны тела Человека" по всевозможным внешним и внутренним признакам, - пока мы не достигаем познания всего Человека (человек/адам – от слова "эдомэ"/ подобный Высшему) – совершенной системы, называемой "Творец"

Поэтому не следует забывать, что речь идет о связи между нами, которую Зоар описывает в такой форме.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входной билет в Книгу Зоар

Мир в проекции света

Человек – это формула связи

613-ти мерный пазл общей души

каббалист Михаэль ЛайтманГде же наша свобода? Не по своей воле я родился, и не выбирал в своей жизни ничего: ни семьи, ни страны, ни национальности.

Я создан из генов отца и матери, которые определяют абсолютно все мои свойства, был воспитан окружением, в которое попал: домом, детским садом, школой, которые не выбирал – во мне нет ничего своего!

К тому возрасту, когда я становлюсь взрослым, я уже полностью сложился, и выхожу готовым, как пирожок из печки.

Но дело даже не только в этом! Ведь мы все сцепленные шестеренки, как учит наука каббала, и являемся частями одной общей души, которую потом раздробили на части. Словно из нас сделали "пазл" - отпечатали одну общую картину, а потом разрезали ее на мелкие кусочки.

И каждому из нас отведено в ней свое строгое место, к которому он подходит по всем своим параметрам-свойствам – 613-ти желаниям, которыми мы зависим от одного человека, второго, третьего, чтобы с ними состыковаться. Каждый зависит от всех во всем, чтобы этот пазл был полным!

И это не просто пазл на плоскости, мы не соединяемся простыми контурами – у любого из нас есть "613" граней, которыми каждый соединен со всеми. Представьте себе, такое 613-ти мерное пространство…

Но о какой тогда свободе вообще можно говорить?! Если я лишь маленький кусочек внутри пазла, обязанный по всем параметрам абсолютно подходить ко всем остальным.

Поэтому, когда речь идет о свободе – разумеется, не говорится о человеке самом по себе и о его независимом выборе. Эта свобода – одна на всех, она зависит от всех нас! Если человек и может сделать какое-то движение, то оно обязано быть согласовано с движением всех других частей, всеми остальными душами и всеми их свойствами.

Если я смещаюсь в каком-то направлении – движение должно произойти во всей системе. И теперь требуется найти: что же тогда называется моей свободой воли?

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Самый великий исполнитель роли Творца

Семь миллиардов миров бесконечности

Семь миллиардов мерцающих искр

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы ли с помощью чтения Книги Зоар обрести общее, универсальное ощущение? И не отменяет ли это ощущение уникальность каждого человека?

Ответ: О какой уникальности можно сейчас говорить? О каком человеке?.. Речь идет о твоем "животном", из которого мы должны воссоздать Человека.

Есть у тебя "осел" (на иврите осел/хамор – от слова материал/хомер), а в нем – лишь одна духовная искра. Мы хотим помочь тебе извлечь эту искру из "осла", соединить ее со всеми остальными искрами, сверкающими над стадом "ослов".

Представьте себе: семь миллиардов "ослов", и над каждым мерцает его искра. Мы хотим соединить все эти искры вместе, - и тогда выстроить из них Человека, подобного Творцу. Только тогда все они обретут общее ощущение – единой души Адама Ришон.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Тысячелетняя драма со счастливым концом

Весь мир с тобой

На переходе к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Говоря о реализации науки каббала, необходимо принять в расчет, что наш нынешний кругооборот в этом мире – далеко не первый. Мы уже прошли множество кругооборотов, и никто не знает, сколько именно прошел каждый из нас.

Впоследствии это раскроется, но, по правде говоря, нет особого смысла считать наши прошлые кругообороты, поскольку все они были на неживом, растительном или животном уровне развития желания насладиться.

Исходя из этого, мы развивались. Сначала мы пребывали на неживом уровне развития, затем – на растительном, ощущая реальность подобно растениям. Потом каждый из нас развивался на животном уровне, воспринимая действительность подобно животным.

И так мы прошли несколько кругооборотов, пока, как написано в "Древо жизни" Ари и в третьей части Учения Десяти Сфирот, от животного уровня, через обезьян (промежуточный уровень между животным и человеком) мы не достигли человеческого уровня в этом мире - тоже вид животных организмов, но с более высоким развитием, чем животные.

На человеческом уровне этого мира мы тоже прошли множество кругооборотов, пока не достигли нынешнего состояния. И теперь, в этом кругообороте, мы занимаемся особой работой, чтобы подняться на совершенно иной уровень, раскрыть новую, духовную реальность – реальность Творца

На любом переходе между ступенями и состояниями есть промежуточные этапы. Как рассказывает Ари, между неживым и растительным уровнем есть кораллы, сочетающие в себе признаки и неживого, и растения.

Между растительным и животным уровнем есть промежуточное создание - очень маленькое животное, называемое "полевая собака", которое живет в земле, питается от земли, как растение, но ее тело ведет себя как животное. А между животным и человеком есть обезьяна – животное с зачатками человека.

Сейчас мы находимся на переходе между человеком в этом мире, живущим как все семь миллиардов людей, и чем-то духовным. Что представляет собой это духовное, мы еще не знаем, но находимся посредине.

И впервые в этих переходах, которые мы прошли от неживого к растительному, от растительного к животному, от животного к человеческому, не осознавая, что происходит с нами, когда мы просто жили, как все люди в этом мире, сейчас мы должны пройти этот переход осознанно, принимая в нем участие. Мы сами определяем, произойдет он или нет и каким образом. И только по нашему желанию он может произойти.

Это развитие зависит от нас. Этот переход – чрезвычайно особенный, отличающийся тем, что мы сами строим из себя человека - подобного Творцу.

Поэтому, впервые во всей нашей истории, во всем нашем эволюционном развитии, нам раскрывается наука каббала. Она обязана сопровождать нас в качестве инструкции, руководства к действию, свода законов, науки, с помощью которой мы совершим этот переход. Ведь если мы не выясним, не пожелаем и не изучим его, мы не сможем его пройти.

Поэтому мы называемся "евреи" ("иврим" – от слова "лаавор", перейти), поскольку совершаем переход от состояния человека в этом мире к уровню духовного человека, подобного Адаму Ришон – образу Первого Человека, который когда-то якобы разбился на части, и теперь мы должны вновь собрать его воедино – и мужскую, и женскую часть  в нем.

Все это должно осуществиться в нашей совместной работе. Для этого у нас есть все средства, но реализовать все должны мы – изучить, чего нам не хватает, чтобы стать этим Человеком, - и совершить.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от человеческой ступени

Когда техника бессильна

Кто он, человек в нас?

Прислушаться к Творцу...

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Только начиная составлять в одно целое разбитое "лего" Адама Ришон (Первого Человека), мы начинаем видеть, насколько все происходящее с нами в этом мире - и самые неприятные, и более приятные события, насущные и нет, неизвестно почему происходящие и будто бы случайные, - все они начинают складываться каким-то чудесным образом, все упорядочивается и идеально подходит друг другу, до самой мельчайшей детали.

Тогда мы начинаем понимать необходимость всех давлений и кризиса, который мир переживает сегодня, всех трудных состояний, которые каждый человек проходит в своей частной жизни. Все это предназначено только лишь для того, чтобы подтолкнуть каждого из нас к своему месту, к своей миссии, к правильной реализации.

Если мы только прислушаемся, что именно Творец хочет совершить с каждым из нас, если мы действительно будем осуществлять "Нет никого кроме Него", желая, чтобы Он совершил в нас Свое действие и каждый раз прислушиваясь к Нему, - этого достаточно.

Но чтобы услышать, мы должны предварить это своими действиями, как сказано "сделаем – и услышим". Ведь услышать, что делает Творец, - это значит уже находиться на уровне Бины (слух – это уровень Бины, очень высокая ступень). И потому прежде должны быть действия, как написано о стоянии под горой Синай: "Сделаем – и услышим".

Тот же самый процесс мы должны сейчас осуществить, стараясь стать ближе друг к другу сердцами, как один человек с одним сердцем, достичь взаимного поручительства, помогая друг другу соединиться. Ведь только вместе, стремясь соединить между собой все наши точки в сердце, наши желания, мы строим это разбитое кли/желание, вновь собирая его из частей, восстанавливая его.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир через кривые очки

Одна мысль

Я – первый, и Я – последний

Вдохни в систему жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы не терять из виду духовную цель, человек должен держаться за что-то, ему нужны зацепки, "зарубки" на пути. Так за что же нам держаться?

Ответ: Можно привести такой пример: каждый чувствует себя перегоревшим элементом электронной системы. Это и есть его жизнь. Ему кажется, что он чувствует других, а на деле он ощущает вокруг свои перегоревшие свойства: неживые, растительные, животные и себя самого.

Когда же мы приступаем к исправлению системы, человек начинает чувствовать программу творения, силу творения, токи, бегущие в исправленной системе. Теперь ее элементы спаяны друг с другом и отлично функционируют согласно общему замыслу, который и есть Творец. Человек начинает ощущать свою жизнь в системе и всю ее как единое целое.

Ведь если я не соединен с другими и чувствую себя изолированной от системы частью, если "живу в себе" – тогда мое восприятие ограничивается этим миром, реальностью, которая рисуется на моем внутреннем экране в задней части мозга, как пишет Бааль Сулам.

Если же я выбираюсь из самого себя и вижу внешний мир, то перехожу к истинной реальности. Она представляется мне разбитой, неисправленной, зависящей от моего отношения. И лишь я один способен провести связь между всеми. 

Причем других я представляю уже не как телá, а как свойства отдачи. Каждый из них, по сути, исправлен, однако, чтобы скоммутировать их друг с другом, недостает связи, свойства отдачи с моей стороны. И тогда всё заработает.

Говоря иначе, общая система уже пронизана правильными взаимосвязями, а я для нее – словно блок питания, батарея. Без моей энергии система стоит. Я обязан стать источником тока, и тогда всё оживет.

Подобные картины человек должен все время удерживать в себе – словно действительно всё так и есть. Каждый понемногу будет сживаться с ними, и вдруг перед нами начнут очерчиваться контуры системы. Ведь привычка становится второй натурой, она позволяет реально ощутить даже то, что раньше никак не задевало тебя.

Из урока по статье Рабаша, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир наших намерений

Двойная реальность

Останемся жить!

Стоит ли верить мудрецам?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1988/89, статья 4, "Потоп в духовной работе": Мы должны принять на себя веру мудрецов…

Допустим, я готов поверить словам мудрости, но что это значит? Понимаю ли я слова мудрецов? Каково их послание?

Прежде всего, в науке каббала мы не занимаемся телами. Тел нет, а есть души. Предстающие перед нами тела – это образы мнимого мира.

Я пребываю в желании, которое проявляет себя в разных формах: неживой, растительной, животной и человеческой. "Мудрецами" называются исправленные души, находящиеся в разбитой системе Адам Ришон. Они могут служить мне подмогой, опорой, могут быть наставниками, воспитателями моей разбитой души.

Соответствующим образом мы и должны принимать их советы. К примеру, Книга Зоар рассказывает нам о десяти мудрецах группы рабби Шимона, а также о пророке Элиягу, Моше, Аароне, царе Давиде, царе Соломоне и т.д.

Так вот, мы воспринимаем их не как людей, живших в нашем мире, а как исправленные желания, исправленные души. Они находятся в разбитой системе, которая понемногу начинает возрождаться к жизни. Сами они уже исправлены, отчасти или полностью, и участвуют в исправлении всей системы. 

"Сказал рабби Шимон…, сказал рабби Аба…", – читаю я в Книге Зоар. Для меня это не люди, которые постигают и рассказывают о высшем мире, для меня эти имена - уровни постижения.

По этим словам я изучаю лестницу духовных ступеней: на одном уровне реальность выглядит так, на другом – так. Якобы мне говорят об этом каббалисты. Но для меня они – силы, сосуды восприятия.

Каждый мудрец олицетворяет для меня некое духовное понятие, мощь, силу, свойство. Передо мной не имена исторических личностей, а названия духовных явлений и ступеней.

Вот что такое "вера мудрецов": я хочу достичь такой же отдачи, как на ступенях, о которых читаю. "Вера" – это отдача.

На учебе человек должен включаться в это, стремиться понять, как это повлияет на него. О чем бы ни повествовала книга, я хочу проникнуть в духовную суть каждого слова. Это и значит, что я верю словам мудрецов.

Из урока по статье Рабаша, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое исправление, дающее жизнь

Рабби Шимон - человек-невидимка

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Все – во мне, и я – во всех

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Со Мной ты взаимодействуешь", п.65:

...Праведники, которые уже наполнены совершенством высшего свечения, всё время, не прекращая, создают новые небо и землю, как сказано, что "праведники идут от достижения к достижению"

Вопрос: Как праведники создают эту непрерывность обновления?

Ответ: Они все время стараются поддерживать друг друга. Человек, пребывающий в духовном намерении, постоянно думает лишь о том, чтобы другие также поддерживали ту же систему.

Что значит – мы проникаем в более внутренний экран, в более внутреннюю картину реальности? Если я нахожусь там, то включаюсь в неизменную систему, и мне нечего больше делать? Нет! Я включаюсь в систему, которую я поддерживаю, желая видеть ее такой, реализовать ее в таком виде.

С одной стороны, я говорю, что все в ней – величайшие люди поколения, все пребывают в правильном намерении. Только я включаюсь в нее – и уверен, что нахожусь во всеобщем поручительстве. Все зависит от меня – как только я добавлю свою "лепту" (самая мелкая монета Древней Греции), все тотчас же устроится и будет в порядке.

С другой стороны, я должен заботиться о том, чтобы все поддерживали эту систему, все пребывали в ней, осуществляли эту связь, как будто я – единственный, от кого все зависит, и я "склоняю себя и весь мир к добру". 

Есть тут взаимные действия. С одной стороны, я включаюсь в других, и они находятся в полном исправлении (Гмар Тикун). С другой стороны, чтобы быть с ними вместе, я обязан заботиться о них так, будто у них ничего нет, и я поддерживаю их и от меня зависит их полное исправление.

Для чего? Все это – для меня, для исправления моего кли/желания. Ведь мое желание состоит из всех. Это называется "взаимовключение". Я включаю в себя всех. И если я хочу, чтобы они включали меня в себя, я обязан состоять из них.

Нужно стараться ощутить эти понятия. Просто запомнить их в разуме – не поможет, это улетучится через секунду.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойная реальность

Каждый миг – новые небеса и новая земля!

А счетчик – щелк да щелк…

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Мир в мире", что каждый человек в обществе - как колесико в системе единого колесного механизма, в котором у отдельного колесика нет свободы движения.

Оно вовлечено в общее движение всех колес в заданном направлении для того, чтобы сделать механизм пригодным для выполнения общей задачи.

И если произойдет какая-то поломка в колесе, она не рассматривается как поломка одного этого колесика, а оценивается с точки зрения его роли и назначения во всем механизме.

Первая остановка на пути к успеху – это достичь такого ощущения, что мы все связаны, как шестеренки, и не имеем никакой свободы движения отдельно один от другого. Я не могу крутиться, если не делаю это движение вместе с остальными. А если крутятся другие – у меня нет никакой возможности не крутиться вместе с ними.

Поэтому, только при нашем общем согласии мы можем достичь такого движения, которое будет желанно всем. Если мир раскроет этот закон – это будет просто спасением. А если мы раскроем это в своей группе, то сможем передать это видение миру. Это должно быть главной темой нашего распространения, нужно объяснить ситуацию.

Но самым эффективным распространением будет, если мы сами раскроем между всеми нами эту абсолютную, обязательную, взаимную связь. Это должно быть основной мыслью сегодня – в День Единства, который проводится нашими каббалистическими группами по всему миру.

Мы возвращаемся к тому же самому рисунку сцепленных шестеренок, где ни у одного нет собственной свободы действия. Какие бы он ни питал по этому поводу иллюзии и как бы ни заблуждался в своей слепоте – но это так. 

Поэтому, я обязан включиться в группу, чтобы понять и почувствовать, насколько я зависим и связан с остальными, не имея ни одного свободного движения: ни в сердце, ни в разуме. Ни в каких желаниях или свойствах, мыслях и планах.

Все что я хочу, мечтаю воплотить или делаю – это в итоге, зависит от других, и у меня ничего не получится, если я не приду с ними к какому-то взаимному соглашению и согласию.

Осознание взаимной зависимости в группе, в обществе или во всем человечестве – это ключ к исправлению мира и исправлению человека.

А если я неисправен – с одной стороны, это зависит от общества, общество испортило меня. Ведь человек - это плод влияния общества. Однако, разве не сам я его выбрал и не в моих силах на него влиять?!

Человек не может отключить себя от общества – ни в плохом смысле, ни в хорошем. Поэтому, нет расчета на отдельного человека – есть расчет только на его свободный выбор, то есть на то, какое общество он выбрал для своего роста.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Самый великий исполнитель роли Творца

Весь этот мир? Какая мелочь…

Весь этот мир? Какая мелочь…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую ответственность я несу перед миром? Если в течение дня я не сумел справиться с чем-то, сказывается ли это на мире?

Ответ: Конечно. Ведь ты "шестеренка" в общем механизме творения. Творец создал эту систему, в которой каждый – эгоист, и она делится для тебя на 125 ступеней-состояний: от полного отрыва от других – к все более и более плотному сцеплению твоей шестеренки с другими, пока все вы не станете единым целым.

Причем так это видится только тебе, а на самом деле нет многих людей, а есть лишь один Адам Ришон.

На тебя действуют те же самые законы, что и на всех остальных. Просто твое желание больше, чем у других – они довольствуется "мелочами", а ты хочешь "поглотить" еще и духовный мир.

Точка в сердце – это еще не отдача. Наоборот, именно в духовном раскрывается самое "неуемное" желание наслаждений. И вот тогда, когда разверзается эта глубина, человек готов к исправлениям.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Самый великий исполнитель роли Творца

Некуда деться

Свет, ты к нам приди!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как реализуются решимот?

Ответ: Все решимот сортируются Высшим светом (светом АБ-САГ). Представьте себе, какая это работа – отсортировать все решимот, оставшиеся после того, как общая Малхут разбилась, желая совершить полное исправление (Гмар Тикун)!

Малхут Бесконечности произвела "зивуг" (соединение, слияние) со светом Конца Исправления, во всем своем объеме, созданном Творцом, во всей своей стадии далет (4/4). И все это разбилось на мельчайшие осколки. Нет ни одного свойства, сфиры и любой ее под-сфиры, которая осталась бы соединенной с другой. Они ненавистны друг другу.

Какой бесчисленное множество различных свойств есть теперь в Рош дэ-САГ от умножения этих светов, поднявшихся туда после разбиения! Это невозможно сосчитать и представить. Свет Конца исправления – против кли/желания в Конце Исправления, и вместо единения – ненависть между ними. И все это кли полностью разбито, рассыпалось на осколки.

И теперь Рош дэ-САГ должен отсортировать это кли, разбитое во всех своих частных сфирот: что взять оттуда, чтобы сделать первый парцуф, исправленный хотя бы в чем-то, под вторым сокращением и всевозможными ограничениями. Какая это огромная и сложнейшая работа!

С другой стороны, когда приходит Высший свет, он за один раз высвечивает все это множество разбиений, решимот, и тотчас же в его свете они выстраиваются по порядку – каждый встает на свое место. Свет упорядочивает их, высвечивая кто отдает больше, а кто меньше, и в этом свете все сразу же выстраивается как по линейке. 

Тогда, из бесчисленного множества этих форм, САГ берет правильные формы и упорядочивает их. Но как он выбирает эти формы?

Это работа, которую делает тот же Высший свет, который светит свыше и самым чудесным образом тотчас же выясняет, что правильно, а что нет, согласно какому свойству, какому направлению, каким образом выстроить их, по трем линиям, сверху вниз, с экранами, чтобы все соединились между собой.

Он собирает разбитые части в первую каплю семени, с которой начинается зародыш. Там есть все, кроме работы, которую нужно добавить. Но всю сортировку делает свет. И тогда низший работает. А выяснение низший никогда не способен сделать.

Поэтому, если в нашем мире мы хотим что-то выяснить, отсортировать, соединиться друг с другом, - нам никогда это не удастся. Никогда и ни в чем! Нам нужен Высший свет, чтобы соединил нам все разрозненные части, ведь мы тоже находимся в разбитом мире. А мы хотим сами упорядочить, воссоздать и оживить его… Какая глупость!..

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в прошлое

Согласиться со светом - это не просто

Духовный конвейер

Останемся жить!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, как я могу наслаждаться отдачей и что я могу дать – ведь у меня самого ничего нет?

Ответ: Речь не идет о материальной отдаче: о неживой, растительной и животной ступени желания (Хотя это тоже важно, если проявляется правильно). Но прежде всего, для отдачи нужно исправить желание и намерение, чтобы они были направлены на эту форму.

Отдача – это не начать тебя сейчас напичкивать разными ненужными тебе благами. Для отдачи я должен прежде всего развить себя до такого уровня, что начну чувствовать твое желание – как свое.

Рядом со мной существует твое желание, и я должен присоединить его к себе, будто оно – мое собственное. И тогда я начинаю наполнять твое желание, будто свое – оно превращается в мое. Это и называется наукой каббала (что означает  "мудрость получения"). Посмотрите, какая тут изощренная хитрость!

Мне только сначала казалось, что это чужое желание. Я перешел через этот "психологический барьер" (махсом), присоединил это желание к себе, и теперь чувствую твое желание – как свое. Ты стал мне важнее самого себя, как для матери ее младенец, в котором вся ее жизнь, и которая готова отдавать ему бесконечно, думая только о нем.

Вот так же я присоединился к тебе – твои желания стали мне дороже собственных, и я весь работаю только для тебя! Это значит, что я отношусь к тебе с полной отдачей. И поскольку твое желание стало моим – я в нем наслаждаюсь! Именно я, наслаждаюсь тем, что наполняю его.

И так я постепенно присоединяю к себе обратно все души. Ведь когда-то они были частью моего "Я". Но от меня вдруг отрезали все эти части и поставили мне какой-то "чип" в мозгу, заставляющий их ненавидеть – части своей собственной души! И я начинаю пренебрегать ими и не любить. 

Теперь мне надо подняться выше этого заблуждения и преодолеть это психологическое отторжение. И как только я начну относиться к ним, как к подлинным, интегральным частям самого себя, неразрывно связанным со мной, я буду отдавать им – и наслаждаться!

Я сделал эту работу, исправил себя и теперь получаю удовольствие. От нас больше ничего не требуется, кроме преодоления этого психологического барьера и отторжения, чтобы на место ненависти пришла любовь. И тогда мы будем наслаждаться!

И ты почувствуешь, что именно эти, чужие для тебя сейчас части – они самые основные, в них корень твоей души. Именно в них ты раскрываешь Творца. А та часть неживого, растительного и животного уровня, которую ты прежде считал собой и своим миром – она вообще к тебе не относится.

Ведь это низшие для тебя уровни: кому интересно, живут они или умерли. И они действительно умирают – а ты остаешься жить со своей душой!

Поэтому, перед тем как уйти из этого материального мира, хорошо бы достичь хотя бы самой первой ступени души. Тогда будет не жалко попрощаться с телом.

Из урока по статье "Свобода воли", 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимый ключевой компонент

Счастливая мать 7 млд. младенцев

Махсом – психологический барьер

Мир через кривые очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я верю вам, что все проблемы – это следствие моего испорченного восприятия. Но что делать, если пока для меня это философия, а сами проблемы – реальность?

Ответ: Если бы ты включился в группу и мог получить от них ощущение уверенности, поручительства – ты бы почувствовал себя, как на руках матери. О чем бы ты мог волноваться, если бы знал, что тебя окружает 600.000 душ, которые о тебе позаботятся.

С тобой не может случиться ничего плохого, ведь внутри них находится Шхина, Творец. Поэтому переживать можно только об одном, как научиться относиться к другим – как к самому себе, и увидеть, что это действительно я сам.

Нужно перестать верить своим глазам и эгоистическим органам чувств, что вне нас – это чужие люди.

Это освободит человека от всех проблем! Постепенно через этот подход тебе откроется правильное восприятие реальности, и ты начнешь видеть мир прозрачным, а за каждым предметом – действующую за ним силу.

Ты вдруг увидишь, как все соединяется вместе, и поразишься, насколько был раньше слеп! Какие же на тебе были кривые очки! Ведь все зависит только от твоего зрения и восприятия.

Ничего не меняется, только я немного подстраиваю свой глаз, совмещаю оси зрения, и вдруг проявляется совсем другая картина.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реанимировать самого себя

Ставка профессора в мире Ацилут

Как стать уверенным и свободным

Реанимировать самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец не сделал так, чтобы мы уже сейчас сразу ощущали всех, как органы собственного тела?

Ответ: Но ты должен именно из противоположности раскрыть форму отдачи: из ненависти, получения, использования ближнего - достичь любви и соединения.

Представь, что ты вдруг узнаешь, что твой главный враг, которого ты прежде желал растоптать и уничтожить всеми видами казней, на самом деле твой сын, о котором ты ничего не знал – просто как в кино.

Тебе сейчас это непонятно, но постарайся войти в группу и представь, что ты включаешься в общее желание. Не смотри на лица – смотри на желание, которое у всех одно, углубись внутрь него.

И тогда через это желание ты почувствуешь, что тебя окружают особые души, и только ты смотришь на них со стороны. Постарайся войти внутрь них и совершенно отменить себя.

Через эту самоотмену ты начнешь жить! Все время оставайся в этой мысли, чтобы она не выходила у тебя из головы – реши, что отныне ты так хочешь смотреть на мир.

Попробуй продержаться в таком ощущении до завтра – все время обновлять его и возвращать эту картину. И тогда на следующем уроке ты будешь готов ее оживить!

Ты будешь представлять, что происходит внутри этих желаний, связанных друг с другом: как действуют парцуфим А"Б и СА"Г, о чем рассказывает рабби Шимон товарищам – все говорит только об этом желании и о связи его частей. 

Чистые желания и нечистые, исправленные и пока не исправленные – все находится в одной системе, которую ты раскрываешь сейчас. И ты хочешь раскрыть в ней жизнь, жизненную силу, самого себя внутри нее и понять, как все работает. Именно об этом рассказывают все каббалистические книги, и ты хочешь, чтобы это раскрылось.

Когда раскроется связь между всеми частями желания и в какой гармонии они работают – это практическое раскрытие правильной, действующей связи и назовется раскрытием Творца. А потом Творец, эта связь, будет раскрываться все больше и больше – это означает подъем по ступеням миров, к все большему раскрытию Творца.

Ведь Творец (бо-рэ) так и называется: "приди и увидь", как работает система во взаимной отдаче, как свет действует внутри желаний/келим.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир через кривые очки

Ставка профессора в мире Ацилут

Как стать уверенным и свободным

Страница 43 из 58« Первая...4142434445...Последняя »