Вопрос: Для чего мы сейчас изучаем всю эту необычайно сложную систему миров Ацилут и Некудим на уроке по Учению Десяти Сфирот (ТЭС)?
Ответ: Мы должны узнать, как исправлять разбиение, за счет каких духовных объектов (парцуфим), каких частей.
Мир Некудим – это разбившийся мир, а мир Ацилут – исправляет это разбиение. Нам необходимо знать, какое свойство исправляется каким свойством и кто ответственен за каждое действие исправления.
Каждое исправление требует точного знания – в чем поломка, что испорчено и как его можно исправить, какими средствами. Все это выясняется до мельчайших подробностей, а потом только производится исправление.
Проблема человечества в том, что мы хотим исправить этот мир, ничего о нем не зная. А мир Ацилут представляет для нас правильный пример: пока я точно не узнаю причину разбиения, какие части разбились, как они функционировали ранее – я не могу запустить исправление.
Все исправление базируется на знании неисправностей – тогда лишь можно строить систему исправления. У человечества нет шанса достичь хорошей жизни и что-то исправить, если мы не понимаем, что с нами происходит. Как же нам достичь исправления?
Поэтому нам дана только одна свобода выбора сделать исправление. Мы изучаем систему исправления, которая распространялась сверху вниз – поэтому там был изначально известен весь процесс, от начала и до конца.
Когда же мы поднимаемся снизу вверх, то неспособны заранее узнать ни начало, ни сам процесс, ни его конец, чтобы смонтировать систему исправления. Мы пользуемся уже готовой системой, которая сложилась при нисхождении системы сверху вниз. Но мы можем пользоваться ею только при условии, что сумеем войти в нее и запустить в действие всю систему.
Поэтому нет никаких шансов, чтобы мы могли на ощупь, вслепую, как действует пока еще все человечество, достичь какого-то успеха. И только наука Каббала послужит нам инструкцией исправления.