Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Реальность под наркозом души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую некую угрозу, когда мы читаем эти тексты. Я ничего в них не понимаю. Как я могу правильно работать с этим ощущением?

Ответ: Возможно, это хорошее ощущение. Мы существуем в реальности, которая полностью разворачивается во мне.

Сейчас я говорю с тобой – с частью моей души, с другими людьми со всех концов мира - но все они находятся во мне. А кроме меня, расщепленного на множество частей, есть только высшая сила.

Я должен упорядочить все свои желания, чтобы соединить их между собой и включить в себя всех, кто сейчас кажутся мне чужими, полюбить их как себя. Я должен соединиться со всей реальностью в одно целое. Тогда я раскрою, что все это – мое, и есть только один свет, наполняющий одно желание.

А до того, разумеется, я запутываюсь и пребываю в очень непонятных состояниях. Но это не угрожает мне. Я должен правильно воспринимать реальность - начать ощущать, что все это происходит во мне, и все это – я, и только из-за своей внутренней раздвоенности я ошибочно воспринимаю свои собственные части как находящиеся вне меня.

К примеру, мне делали операцию под местным наркозом. Я ничего не чувствовал и только в зеркале видел, что делают врачи: вводят иглу, разрезают – будто бы часть, не принадлежащую мне. Я не ощущал ее своей – потому что мне дали наркоз. Но поскольку я все-таки знал, что это моя часть, и я не чувствую ее, будучи под местным наркозом, мне было интересно наблюдать, что с ней происходит. 

В сущности, мы находимся именно в такой реальности. Но как только этот "наркоз" проходит, туман рассеивается, ты начинаешь впечатляться и ощущать реальность как свою собственную – все выглядит иначе! Тогда ты видишь, что имеешь дело только с Творцом – Добрым и Творящим добро.

Выходит, что ощутить Доброго и Творящего добро вместо угрозы, ощутить вечность, совершенство и гармонию вместо твоего нынешнего состояния – все это зависит только от того, насколько ты присоединишь к себе все эти желания, которые сейчас кажутся тебе чужими.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность высших миров

Матрица нашей реальности

Человек - это целый мир

Пирамида мира

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания всех душ составляют одно общее строение, но оно неоднородно, а делится на множество уровней и всевозможных форм: согласно 10 сфирот, 3 линиям, 12 парцуфим.

Все желания в итоге достигают подобия с Творцом, но каждое – в соответствии со своим источником, то есть "авиютом", величиной желания.

Однако, величина желания определяется не количеством, а качеством. Как в четырех стадиях прямого света, следующая стадия отличается не тем, что в 10 раз больше – а тем, что одна желает получать, другая - отдавать, третья – получать ради отдачи, четвертая – получать ради себя, а потом исправиться.

То есть ступень желания, его "авиют" – определяется не количеством желания, а его способностью больше чувствовать и понимать, постигая свое состояние относительно света. Чем более противоположным желание чувствует себя свету – тем больше его авиют. Эта оценка чисто качественная.

А чем большую разницу желание ощущает со светом, тем скорее оно пробуждается, чтобы ее устранить. Оно не в состоянии вытерпеть этот разрыв. Поэтому степень исправления соответствует степени испорченности, ощущению своего отрыва от света, "грубости" (авиюта) желания.

И чем тяжелее отрыв, тем значительнее ощущение приближения, связи с высшим. Как сказано: "Тот, кто больше товарищей – обладает и большим эгоизмом".

В процессе исправления мы проходим разные стадии, и часть их – зависит от авиюта желания, а часть – не зависит. Развиваются то одни части, то другие – словно в зародыше, в котором на разных сроках усиленно растет то мозг, то конечности, то внутренние органы.  

Все мироздание развивается, как один большой зародыш, а потом проходит "вскармливание" и вступает в возраст взросления. И человечество внутри мироздания тоже развивается по тем же этапам.

Согласно желанию, действующему в нас в данное время, все души делятся на Исраэль (яшар-кель, "прямо к Творцу") – те, в ком проснулось желание (решимо, информационный ген) к исправлению, и "народы мира" – те, в ком такое решимо не проявилось.

Естественно, что оно в них еще проснется, но пока его нет. Деление это относительно и каждый миг может измениться.

Внутренняя часть – самая важная, и Исраэль – души, пробудившиеся к исправлению, называются внутренней частью мира, ведь через них свет облачается во все остальные желания.

По закону обратного соответствия света и желания – свет входит в систему через самые тонкие желания, Г"Э высшего. А уже от него распространяется к нижнему, а от него – к еще более нижнему, так постепенно наполняя все желания по уровням: "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-зрелость).

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевернутая пирамида

Поручительство – не для слабых

Порядок исправления общей души

Как практически наполнять желания других?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как практически человек, обладающий желанием "Исраэль", наполняет других?

Ответ: Все происходит внутри желания. По мере исправления человека, он начинает ощущать желания других людей, присоединять к себе все желание общей души – и тогда он его наполняет. Понятно, что он не ходит между людей и не спрашивает, кого чем наполнить.

Так же, как войти в группу – это значит, почувствовать желание группы, в связи между нами, которая есть там внутри, даже если мы его не чувствуем. Но я хочу участвовать в этом соединении осознанно, с полным ощущением, открыто!

Я вижу, что мы разделены, но каббалисты пишут, что между нами есть соединение – и я хочу его явно раскрыть, включиться в него всем умом и сердцем!

И когда я включаюсь в группу, начинаю так работать и мне раскрывается этот слой, я вдруг обнаруживаю, что так работает весь мир! Я вдруг вижу, что все люди - работники Творца, и я нахожусь в Шхине. Но единственное, что мне нужно сделать – это помочь им самим тоже осознать это. Ведь Творец хочет, чтобы это раскрылось всем!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Взрослые" и "дети"

Для кого требовать объединения?

Весь мир с тобой

Перевернутая пирамида

каббалист Михаэль ЛайтманИменно самые низкие, внешние души, "грешники" – обладают самым сильным желанием. Когда они проснутся и устремятся к добру, вся пирамида перевернется с ног на голову.

Они могут выполнять какие-то простые действия в помощь, но это уже не будут механические действия, если сделаны самоотверженно, от всей души. Пусть он не понимает, что нужно делать, но готов прилепиться к тебе. Как только он прилепляется к тебе, он начинает получать все, что в тебе есть и расти! Вдруг внутри его маленького желания раскроются такие огромные духовные желания – раскроется душа.

В духовном мире, каждая маленькая клетка, присоединяясь к телу, получает все, что есть в теле, и обретает все его желания, зная обо всем, что там происходит.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начни с малого и откроешь бесконечность

Есть ли связь тела и души?

Пирамида желаний

Наша помощь миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представлять себе решимот в духовной работе? Можно ли уловить, понять их?

Ответ: Я не слышу их перещелкивания – зато чувствую, как меняюсь раз от раза.

Эти перемены – следствие решимот, пробуждающихся по цепочке, которая выстроилась при спуске моей души по всем ступеням от Бесконечности до этого мира. Теперь я поднимаюсь назад по тем же ступеням – но лишь при условии, что свет приходит и решимот сменяются.

На самом деле, все восходят по этой лестнице, но по-разному – путем страданий или путем Торы. Свет льется на всех, но каждый использует его в меру своих сил. В этой интегральной, единой системе все мы влияем друг на друга, и потому личные исправления на пути переплетаются с групповыми и всеобщими.

Если бы мы могли окинуть взором всю систему и разглядеть все этапы ее развития, то увидели бы связь между событиями в нашем мире, поняли бы, как в комплексе они продвигают ту или иную часть к исправлению – опять-таки путем страданий или путем Торы.

А еще мы увидели бы, как, работая между собой, внутри, мы всё больше пробуждаем мир и тем самым помогаем всем делать правильные шаги, продвигаясь к цели не долгим и мучительным путем, а быстро и легко.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А счетчик – щелк да щелк…

Весь мир - внутри решимо

Вверх по лестнице мыслей Творца

Духовный конвейер

Основа правильного развития

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли весь акцент мы перенесем именно на связь детей между собой и детей со взрослыми, а не лично на каждого: кто он есть и какой - и воспитывая, будем развивать связь человека с окружением, то он и внутри разовьется правильно!

Ведь все наши внутренние качества, склонности, гены – не подлежат исправлению и даны нам лишь с целью контакта с другими.

Вся эта система была создана абсолютно противоположной ее сегодняшнему состоянию, и мы были слиты в одно общее желание, до такой степени, что ни один из нас вообще не ощущался и не был заметен.

Только после разбиения этой системы мы разделились на: "я", "ты", "он". Поэтому наши личности не требуют никакого исправления – они исчезнут по мере создания правильных связей и нашего включения во всех остальных.

Только эти связи или их отсутствие определяют, как человек представляется обществу и насколько правильно он в нем работает и реализует себя.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему необходима свобода личности

Воспитание, а не "профобразование"

Пуповина на всю жизнь

Воспитание, а не "профобразование"

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема не в том, что мы ломаем характер человека и портим что-то в этом мире. Но таким образом, мы вырываем из общего исправления какие-то части, без которых общая система уже не будет совершенной.

В духовном – все должно быть совершенно! А если не хватает какой-то одной крохотной клетки во всей огромной системе – вся система не совершенна! Она предполагает тотальное взаимовключение – каждого и во всех. Каждый включается во всех и содержит всех в себе.

Получается, что если хоть один не исправлен – то нет ни одной исправленной души! Если одна душа испорчена, этот порок ощущается во всех остальных душах и во всей системе в общем.

И каждый порок – аккумулятивный, потому что, оставшись в одной душе, он размножается, распространяясь на все остальные души, и влияет на каждую, многократно умножаясь от их включения друг в друга.

Поэтому каббалисты, защищая свободу личности, ищут не красивые человеческие отношения, а основываются на устройстве творения, видя его от начала и до самого конца. Поэтому они говорят, что нельзя делать то, что нам хочется сегодня, а нужно исходить только из истинной формы – окончательно исправленного состояния (Гмар тикун).

Если нам важно достичь конца исправления, то сегодня нам нужно абсолютно бережно относиться к каждому, считая его личные свойства всеобщим достоянием, которое ничем нельзя заменить. Надо только помочь друг другу соединиться со всеми остальными – такие отношения должны быть в обществе. 

Каждому нужно дать возможность развиваться в сторону связей с остальными. А не развивать его лично, добиваясь всяких эгоистических успехов и отличий - чем занята сегодняшняя школа, не воспитывающая человека, а только дающая ему "профобразование".

Вместо этого, она должна заниматься именно воспитанием человека в обществе! А благодаря этому, все его природные склонности разовьются в нем правильно – ведь они находятся в человеке только ради его связи с другими: все его гены, гормоны, врожденные свойства. Все это направлено только в сторону общества и соединения.

Иначе, они бы вообще были нам незаметны. Мы видим их только потому, что прошли разбиение. То есть личные свойства каждого – это следствие разбиения общей души и могут быть исправлены только с помощью соединения.

И на самом деле, человеку больше нечем заниматься в этом мире – кроме соединения с остальными. Этим он сумеет развить в себе все индивидуальные свойства и природные склонности в самом оптимальном виде. Это гарантирует расцвет и разума, и чувства, в самом сбалансированном виде.

А кроме того, через свое соединение с другими, он впитает от них всевозможные дополнительные свойства, впечатления, ощущения – все, что ему нужно. Он будет питаться от всех, от всей этой системы – и настолько правильно, чтобы самому гармонично развиваться, в идеальной форме.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему необходима свобода личности

Основа правильного развития

Новое человечество всего за 15 лет

Война Гога и Магога (клип)

Вопрос: Вы говорите, что внешние события часто происходят в самом человеке, например пожары, что это означает, как это присоединить к себе?

Для кого требовать объединения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого я должен сейчас требовать объединения? Для группы или для всего мира?

Ответ: Общая душа делится на множество частей, а порядок их пробуждения делится на множество этапов. При этом мы проходим два процесса:

1. Как часть, получившая пробуждение свыше, мы обязаны реализовать его и исправиться. Только после такого пробуждения человек задается вопросом о смысле жизни и находит ответ в раскрытии Творца. Эта задача возложена на нас в первую очередь. Далее ...

Казалось бы, разве не супер-эгоистический почин? Однако раскрыть Творца – значит раскрыть свойство отдачи, любовь к ближнему, реализовав ее в объединении с другими. Отдача – это самоотверженность, самоотречение: ты выходишь из самого себя навстречу другим и там находишь свою душу.

Поэтому первое впечатление обманчиво. Ты собираешься найти свою душу и наполнить ее вечным наслаждением. Сам Творец предоставил тебе эту возможность, придал импульс к этому. Формулировки звучат весьма эгоцентрично, но их реальное содержание, их внутренняя суть возвышается над эгоизмом.

Ведь мы реализуем всё это вместе, в отдаче, любви и единстве, путем взаимопомощи и всего того, что устремляется из человека наружу, а не поглощается им внутри себя.

Раньше каббалисты не имели возможности распространять в мире науку каббала, изучать ее публично и обучать других.

Но и тогда частное исправление их душ в маленьких группах было направлено на благо всего мира. Ведь они обретали большую силу отдачи, которая действовала среди всех душ мира, хотя мир этого и не чувствовал.

2. Сегодня мы должны действовать в еще одном направлении. Мы не только исправляем себя и обретаем большую внутреннюю силу отдачи в наших группах, но и распространяем каббалистические знания по всему миру.

Таковы два параллельных вектора наших усилий, и оба они необходимы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Творца не переспоришь

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Творца не переспоришь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я очень хочу, чтобы пробудился весь этот мир. Как этого достичь?

Ответ: Ты не можешь выйти за рамки того, что раскрывает сегодня общая система исправления душ. А раскрывает она многое. Вопрос, в какой степени мы можем на это повлиять?

Мир еще не чувствует потребности в каббале, не связывает происходящее со своим исправлением. Человек этого не хочет. Когда со мной случается что-то плохое, я ищу виноватых и никогда не виню себя. Это естественно для эгоизма, и потому мы всегда поворачиваемся спиной к исправлению. Далее ...

В таких условиях нам надо делать всё возможное, а к невозможному пролагать стежку, по которой пойдет следующее поколение. Место для работы раскрывает тебе Творец, и Его не переспоришь.

Мир пробуждается не в том темпе, какого нам бы хотелось. У Творца другие планы. Ведь впечатления, которые отпечатываются в душах на пути развития, должны проникать очень глубоко. А это требует времени.

Нам бы хотелось броситься вперед, однако, познакомившись с устройством души, мы бы поняли, что между двумя ее состояниями лежат миллионы действий в желании.

Иногда компьютер зависает на полминуты, и ты уже готов взорваться. Но ведь он выполняет запрограммированные команды, и ничего тут не поделаешь, приходится ждать.

И все же со временем процесс ускоряется. Когда-то мы по полчаса загружали из интернета одну простенькую программу, а теперь скачиваем целые фильмы за минуты.

Однако в любом случае нужно терпение – уж очень много действий должны осуществиться в общем желании Шхины. Наша поспешность вытекает из непонимания важности и необходимости каждого из них.

Поэтому мы просто "вдавливаем газ до пола", даем миру как можно больше, вне зависимости от его ответной реакции. Она от нас не зависит. У мира свой темп продвижения. Какие усилия прилагал Бааль Сулам – и только спустя 60-70 лет после его отчаянных призывов что-то начинает просыпаться.

Мы не видим всей глубины эгоизма, приближающегося к исправлению. Нам нужно хорошенько рассчитывать свои скромные силы, чтобы использовать их в распространении с максимальной эффективностью. Иначе наши слова пролетят мимо ушей и не заронят в людях ничего.

Я говорил об этом с Рабашем и с другими каббалистами, которых мы посещали. Я видел, что они горят внутри и в то же время полны терпения. Они и рады были бы "пойти в атаку", но что делать с ребенком, который играет в свои игрушки? Ему необходимо время для развития.

Поэтому нам надо еще больше работать внутри, между собой. Тогда мы сможем передавать миру пробуждение через внутреннюю сеть душ, и людям не придется даже включать телевизор или ходить на вступительные лекции.

Задействуй всё свое желание на строительство правильной связи в группе, как это делали каббалисты в прежние времена.

А для внешней аудитории высвобождай нужные знания маленькими порциями, по мере ее готовности. Корми ее с ложечки, как маленького.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Для кого требовать объединения?

Новая формула успеха

Пожар в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся ответственность за весь мир лежит на тех, у кого есть точка в сердце, то почему, для примера, пожар был на севере Израиля, у других, а не в моем доме?

Ответ: Мы сейчас находимся в периоде подготовки к практической духовной работе, которая начинается с входа в ощущение высшего мира, с нахождения в нем.

И поэтому нет смысла отрывать тебя от учебы, потерявшего в огне дом и здоровье. Ты должен пока и быстро продвигаться к практической работе.

Но затем, ты раскроешь, что те люди, которые сейчас страдают на материальном уровне, остались без дома, эти дети, старики, женщины – части самого тебя, они тебе ближе, чем твои родные дети. Далее ...

Твоя бесчувственность блокирует в тебе это ощущение, но ты это еще раскроешь, и будешь вынужден включить это в свое исправление.

А пока – это как две части тела: для того, чтобы вылечить одну часть – другая страдает на своем уровне. Но потом они соединяются вместе и включаются одна в другую.

От нас хотят, чтобы мы поняли это и прочувствовали не на уровне материала – а на уровне духовного осознания. Чтобы ты почувствовал, что это ты сгорел там на севере! А кроме того, что от твоей внутренней работы зависит, закончится ли эта сложная ситуация.

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая причина всех страданий

Прошу обо всех и о нас тоже…

Мы в ответе за весь мир!

Весь мир с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в духовном мире вся реальность находится во мне, то получается, что я существую один. Это вызывает во мне страх, ведь никто не хочет быть один в мире.

Ответ: Не волнуйся, мы находимся в тебе! В духовном мире я раскрываю, что все творение находится во мне, но это не мешает тому, что так чувствует каждый из нас, ведь каждый состоит из всех.

Поэтому и я называюсь Адам (Человек) - подобный (домэ) Творцу, и также чувствуешь ты, и каждый их наших товарищей.

Если ты начинаешь получать силы связи, как свои, то чувствуешь своих товарищей как свои неотъемлемые части. Это намного больше твоего нынешнего состояния, ведь именно сейчас ты одинок: тебя окружают эгоисты, которым ты совершенно безразличен.

А по мере нашего духовного продвижения и взаимного включения друг в друга, каждый чувствует, что с ним - весь мир, наполненный Творцом. Творец должен заполнить пространство между нами так, чтобы мы связались в единое целое мыслями, желаниями, намерениями. Тогда ты не один!

Из программы "Недельная глава", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Капля к капле…

Смени очки, и увидишь...

Трансплантация моей души

Что наша жизнь? – Игра!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать силу мысли, чтобы уравновесить чувства?

Ответ: А зачем? У одних, согласно природе, больше развит разум, а у других - чувства. Мы не должны быть похожими друг на друга по своему характеру и темпераменту.

Каждый человек – уникален, каждый должен включиться в группу со всеми своими свойствами, чтобы получить от нее впечатление о разбиении.

Есть мир Бесконечности, а под ним – мир разбиения, в котором произошло разбиение келим. Света из мира разбиения поднялись обратно в мир Бесконечности, а келим –  упали в наш мир. Вот и вся реальность.

2010-10-21__rav_program_kabbalah-lemathil_koah-mahshava_04

Существуя в этом мире, мы должны найти разбитые келим и понять, что же у нас разбито? Мы должны раскрыть ненависть! С помощью учебы к нам приходит  свет и показывает, чего нам не достает для раскрытия духовного. Он раскрывает нам место разбиения, обнажает ненависть. Когда мы раскрываем это, у нас происходит осознание зла и желание достичь добра.

Между добром и злом, между желаемым и действительным, возникает мысль. Мысль увеличивает желание. Желание направляет нас в группу, где царит ненависть, как гора Синай, а мы хотим превратить эту ненависть в любовь.

2010-10-21__rav_program_kabbalah-lemathil_koah-mahshava_05

Это желание начинает требовать из мира Бесконечности свет, возвращающий к источнику, в ответ на МАН, на потребность в исправлении, и мы исправляем разбиение. Мы исправляем мир разбиения с помощью нашего желания, нашей мысли.

Творец специально разбил картинку и дал тебе это "лего", а ты начинаешь собирать его, пока, соединив все его части воедино, не поднимаешь весь этот разбитый мир до уровня мира Бесконечности. Нет ничего другого в творении, кроме этой игры, и в книгах по Каббале это так и называется – игра.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не просто игра

Исправить погрешность - уменьшить страдания

Можно ли контролировать свои чувства?

Время дробить единство и время собирать его

каббалист Михаэль ЛайтманТворение должно уподобиться Творцу по свойствам, подняться на Его уровень, чтобы оба они стояли на ступени вечности и совершенства.

Для этого Творец дает творению разбитое состояние. Так же как мы даем ребенку разобранный конструктора, лего, чтобы, собирая их, достиг уровня создателя игры.

Наша история началась в мире Бесконечности, где Творец создал нас как единую душу, единое желание. Затем разбил ее - и мы должны привести это разбитое желание, эгоистически отталкивающееся от своих частей, к общему желанию, к подобию Творцу.

Сам Творец – Дающий. С одной стороны, Он создал противоположное Себе желание получать, а с другой стороны, предоставляет ему возможность обрести свойство отдачи. Тогда оно станет желанием получать ради отдачи, и тем самым творение в точности уподобится Творцу.

Творению самому нужно обрести это исправление, намерение ради отдачи – и тогда оно поймет всё мироздание. Вот почему из мира Бесконечности, из состояния совершенства и подобия Творцу, мы спустились в наш мир.

Это можно сравнить с разделением цельной картины на отдельные кусочки мозаики, которые перемешиваются и приходят в полный беспорядок, противоположный изначальному состоянию. Так мы оказываемся в самой нижней точке – в этом мире.

В Бесконечности желание было общим, согласованным во всех своих частях и действовало как одно целое. Теперь же эта система разбилась на огромное множество кусочков, которые запутаны, погружены во тьму, не понимают происходящего и чуждаются друг друга. Речь идет о нас в этом мире.

Отсюда мы обязаны снова подняться и обрести совершенство Бесконечности, собрать свой "конструктор", так чтобы все души воссоединились в одну. Эта работа называется "работой Творца", ведь тем самым мы становимся подобны Ему – глобальной, интегральной силе природы.

Мы проходим поэтапное эгоистическое развитие в нашем мире, пока не добираемся до этапа развития человека в себе. Тогда-то природа и начинает оказывать на нас нажим, чтобы мы приступили к объединению и собрали "мозаику". Наступает период сознательного участия в процессе, подготовка к подъему назад в Бесконечность.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый – точка, каждый – бесконечность

"Лего" для души

Голографическая картина души

Если ты не проснешься – завтра все уснут

каббалист Михаэль ЛайтманСначала человек растет, как зародыш внутри матери, пока на "неживом" уровне – просто отменяя себя.

Затем, как маленький ребенок рядом со взрослым – это "растительный" уровень. Потом уже существует, как взрослая особь – это "животный" уровень.

Все эти уровни осуществляются силами природы – то есть нам не нужно прилагать силы, чтобы развиваться - Природа сама изнутри нас возбуждает в нас силы и желания роста, поднимает вместо нас просьбу о развитии, МА"Н – она пробуждается в нас сама по себе.

Творец (природа) действует с двух направлений – изнутри зародыша, который стремится к развитию и отменяет себя относительно матери, и со стороны материнского организма, который заботится о зародыше и не воспринимает его как инородное тело.

Ими правит животная привязанность, любовь друг к другу – и со стороны большого к маленькому, и со стороны маленького к большому.

На "животном" уровне, в более позднем возрасте, нам тоже нужно отменить себя по отношению друг к другу, чтобы учиться от других. Но все это управляется природными инстинктами.

Когда же речь заходит о развитии души, которое выше неживого, растительного и животного уровней – на уровне Человек/Адам (Адам, домэ означает "подобный Творцу") – нужно самому поднять МА"Н, просьбу об исправлении. То есть необходимо желание, исходящее от самого человека.

2010-11-23_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n1-5

Начало этого предварительного желания мы получаем, как часть Творца свыше – это "точка в сердце", которую нам дают свыше, вместе со всеми остальными средствами: книги, учитель, группа.

А нам нужно, правильно используя эти средства, достичь требования о подобии Творцу. (Сила P1 приходит от Творца, а P2 должна исходить от тебя).

У меня есть желание развиваться, но нет ни сил, ни понимания: к чему и как. От меня все скрыто… Но для этого мне дана группа, окружение. И вот почему общая душа разбилась.

Присоедини их всех к своей точке в сердце и получишь силу, достаточную для действия. За твоей точкой в сердце стоит группа, и если ты получаешь помощь от нее, то сможешь поднять МА"Н к Творцу (который на самом деле тоже находится внутри группы…)

И тогда ты получишь от Творца ответ, МА"Д, силу для развития, свет, возвращающий к источнику.

И неважно, где ты работаешь целый день – важно, где твои мысли – там и ты сам. А свои мысли ты можешь определить с помощью окружения.

Так давайте договоримся, что мы прикладываем все силы, чтобы ни один из нас ни на мгновение не забывал, что мы должны быть связаны, и так взаимно все пробудим друг друга!

Давайте этого захотим и все вместе, со всеми нашими товарищами по всему миру, присоединим к этому желанию высшую силу, Творца! Пусть поможет нам думать только об объединении, только о поручительстве!

Если ты не проснешься – другие тоже не проснутся! А если другие не проснутся, завтра я тоже буду спать на уроке! Нет выхода, мы обязаны обеспечить предварительное желание, получив его от группы – и с ним обратиться к Творцу.

Все, что делает природа в зародыше, в ребенке, в любом живущем в этом мире, толкая их к развитию – мы должны сделать сами и сами вызвать свое развитие.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в окружении Творца

"Место" нашей встречи с Творцом

Человек, сотвори себя сам

Страница 44 из 58« Первая...4243444546...Последняя »