Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Вернуться в Малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера на блоге Вы написали: "В духовном мире нет источника света, а свет наполняет все мироздание, его воздействие одинаково, где бы ты ни был".

Поэтому, только в связи между нами, мы можем оценить, насколько приближаемся к Источнику света, Творцу?

Ответ: Верно. Нет другого места, кроме того, где мы сейчас находимся. Это единственное созданное место – Малхут мира Бесконечности.

Но в результате  постепенного 125-ступенчатого сокращения света, присутствия Творца в нем, мы пребываем за 125-ю фильтрами, за последней ступенью скрытия, на которой даже не ощущаем, где находимся относительно всех ступеней.

Чтобы начать раскрывать это место - Малхут Бесконечности через скрытия, мы должны представить, что все равно находимся в ней, но не ощущаем этого потому что разобщены эгоизмом друг от друга.

Если начнем соединяться – в мере соединения, по 125 ступеням раскрытия, мы возвратимся в ощущение Малхут Бесконечности. В сущности, мы возвращаемся в осознание, убираем завесы, сокрытия.

Но все раскрывается согласно силе соединения между нами. При устремлении к единению, именно силы противодействия единению, называются "злое начало", и никакие иные.

Желая соединиться в устремлении уподобиться Творцу, мы  обнаружим целую систему неправильной связи между нами, сопротивляющуюся соединению, мы раскроем систему нечистых миров БЕА (БЭА дэ-пруда – миров разделения).

Исправляя наши намерения с "получать" на "отдавать", мы создаем из нечистой БЕА, систему чистых миров БЕА (БЭА дэ-кдуша – святости, отдачи).

Ведь на самом деле ничего не разбилось, а только связь испортилась, стала эгоистической, а сейчас снова восстановилась в форме отдачи!

Мы не раздроблены,  а соединены друг с другом, только неправильной связью. Вместо того, чтобы передавать тебе добро, я хочу вытянуть его из тебя и передать тебе зло. И так каждый из нас.

Это называется разбиением системы. Но на самом деле ничего в ней не разбилось. Это та же самая система, где все мы соединены друг с другом, только неправильной связью.

Когда мы обнаружим, что связь между нами – неправильная, - значит, мы уже находимся в нечистых мирах БЕА. Это уже духовное раскрытие. А пока мы пребываем за 125-ю пластами сокрытия этой связи. Но это лишь недостаток нашего осознания.

Поэтому все зависит лишь от наших усилий раскрыть систему правильной связи  между нами. Ведь через эту связь мы раскрываем силу, управляющую творением, - Творца. Иной возможности раскрыть Творца нет.

В сущности, мы воссоздаем наше кли (общий сосуд души) из разбитого состояния, в котором все его части, как органы больного человека, работают неправильно, - пока не достигнем гармонии и правильной связи.

Здоровое состояние, в которое мы возвращаем себя, наше правильное функционирование, внутренняя сила, управляющая нами, необходимость и цель нашего существования, - все это и называется "Творец".

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Лестница, ведущая к Творцу

Зоар раскрывается в связи между нами

Каждый – живет для других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли нам исправить себя, чтобы этим исправить весь мир?

Ответ: Нет. Поскольку существует связь между всеми душами, ни одна душа (ступень) не может закончить свое исправление, не исправив части следующей ступени. Ни один человек не живет ради себя, а вся эта система – это система взаимной отдачи.

И потому не может быть, чтобы кто-то исправлял себя ради самого себя. Каждый живет для того, чтобы обеспечить исправление и наполнение для других.

Не может быть так, чтобы у исправляющей себя души не было части, которую исправили для нее предшественники, и части, которую она сама обязана исправить для других.

Известно, что верхняя часть каждой души, ее ГЭ, находится в нижней части, в АХАПе, предыдущей, высшей для нее души (парцуфа). А нижняя ее часть, ее АХАП, находится внутри ГЭ низшей души.

Поэтому, наш свободный выбор там, где мы не связаны с высшей душой и с низшей душой – в средней части нашей души, средней части сфиры Тифэрэт.

Там образуется свободное от всех душ пространство, наша свобода воли, а в принципе, оно представляет собой особое соединение в нашей душе высшей и низшей душ, в этом соединении они равнозначны и потому предоставляют нам свободу выбора.

А вне средней части сфиры Тифэрэт, части души не принадлежат ей самой: высшая – относится к высшей душе (предыдущему парцуфу), а низшая – относится к низшей душе, к продолжателю.

Поэтому расчет всегда делается на отдачу высшему и низшему. А решение об этой отдаче принимается посередине, - и больше не существует никакой свободы!

Кроме этой искусственно возникшей, средней точки, называющейся Клипат Нога, образованной соединением Бины и Малхут – точки моего выбора, все остальное принадлежит не мне, а высшим или низшим от меня парцуфим. А я стою посредине и все время должен решать, как я с ними связан.

Но эта точка, принимающая решение, и есть Я - "человек", "подобный" Творцу. С одной стороны, Малхут, а с другой стороны Бина, и потому в этой точке есть особый контакт Бины и Малхут (свойств Творца и творения), из которого возникает свободное решение сделать творение подобным Творцу. Она и называется "Адам" – "Подобный".

А пока мы не достигаем этого решения, мы не "Человек" - человек начинается с 1. осознания различия между Биной и Малхут и 2. связи между ними.

Из этой точки он растет - в той мере, насколько может служить своими 613-ю желаниями другим:  высшим (248-ю желаниями) и низшим (365-ю желаниями).

Если ты этого не делаешь, то остаешься лишь точкой. А если делаешь, то развиваешь свои ГЭ и АХАП, и они распространяются на общую Душу - все души, которые выше и ниже тебя.

Из урока по статье "Поручительство"", 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный лифт

"Среди народа Своего Я обитаю"

По канату – прямо к Творцу

Система мироздания

 

каббалист Михаэль ЛайтманИз мира Бесконечности мы "опустились" до этого мира, из свойства отдачи до свойства получения.

По пути нисхождения, уменьшения в нас свойства отдачи, в мере подобия ему, соответственно уменьшается в нас наполнение (свет, ощущение Творца).

Пока мы не достигаем состояния "Наш мир", где вообще исчезают все признаки света и духовного сосуда (желания отдавать), и оказываемся совершенно отрезаны от духовного.

Выше нашего мира, в мирах Брия, Ецира и Асия, находятся разбитые души – ощущающие свой эгоизм.

Нам нужно войти туда из нашего мира – то есть раскрыть, что наши души разбиты, разъединены. А затем пройти границу, отделяющую миры БЕ"А от мира Ацилут (парсу), то есть выполнить условие включения в процесс исправления – пожелать достичь любви, т.е. полного объединения.

И тогда мы пробуждаем наши разбитые души, чтобы они включились в Малхут мира Ацилут, которая изначально – всего лишь точка, находящаяся на Хазэ (груди) Зеир Анпина. Выше ЗА находится ГАР мира Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба вэ-Има, Ишсут, а еще выше, следующая граница – табур Гальгальты, мир Адам Кадмон и мир Бесконечности.

Наши души в нашем мире – точки. Так человек раскрывает свое духовное состояние, называемое "наш мир". А затем, привлекая развивающий его свет, он достигает ощущения себя в мирах БЕА – ощущения разбитых, т.е. эгоистических желаний (состояния египетского изгнания).

Отсюда надо подняться к свету, т.е. над парсой, потому что невозможно сделать исправление в мирах БЕА, где отсутствует свет исправления, а существует только свет выявления зла.

Миры БЕА (место, состояние, ощущение) предназначены для осознания зла, разбитых душ, чтобы мы раскрыли, насколько мы плохи и подвластны злому началу. И тогда, в мере этого раскрытия, мы сможем подняться вверх и присоединиться к Малхут мира Ацилут.

2010-09-12_rav_bs-tes-15_lesson_bb

Включение в Малхут мира Ацилут называется подъемом МАН, нашей молитвы. Малхут мира Ацилут передает эту нашу молитву Зеир Анпину мира Ацилут, и в итоге, ЗОН поднимает эту молитву в Бину мира Ацилут. И тогда свыше приходит свет (окружающий или свет АБ-САГ) и исправляет связь в ЗОН, а затем их наполняет.

То есть все, что нам нужно сделать – это поднять Малхут мира Ацилут, Шхину, находящуюся в изгнании. Ведь все находящееся в мирах БЕА – это части этой Малхут, Шхины, и нам нужно поднять туда свои желания. Малхут мира Ацилут - это "Собрание душ Исраэль" (исра-эль – стремящийся "прямо к Творцу"), то есть соединение разбитых желаний.

В той мере, насколько мы сможем соединиться – мы включимся в Малхут мира Ацилут. Мы, конечно не можем это сами сделать, а можем только просить.

Малхут передает нашу просьбу о соединении Зеир Анпину, и в той же мере раскрывает, что желает к Нему присоединиться. А ЗА должен получить желание соединиться с Малхут от Бины. И тогда они оба, ЗА и Малхут (ЗОН) поднимаются, каждый со своим желанием, к Има – Бине, которая их соединяет.

Затем ЗА спускается на свое место, рождает Малхут и присоединяет ее к себе. А в той мере, насколько ЗОН соединены, находящиеся в них души, участвуют в этом соединении и наполняются от него. Ведь эти души и составляют тело Малхут.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь быть вместе со всеми?

Малхут мира Ацилут – это я

Радостно, когда грешники раскрываются

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не существует отдельно от остальных, то почему в каждом есть ощущение, будто для него существует вся реальность, и Творец относится к нему лично?

Ответ: Это мера исключительности, свойственная каждому человеку. Она – от Творца в каждом из нас, корень каждого, отличающий его от всех.

Это обязывает каждого реализовать свою исключительность, ведь действительно: "Для меня создан весь этот мир!" – и так должен сказать и утвердить каждый. Только не за счет других, а ради других.

Я исправляю мир, а все остальные лишь части меня – это обязывает относиться ко всем, как к зависящим от меня. Я должен присоединиться к ним в силу своей любви – это определяется мной.

Когда моя точка соединяется с другими, я становлюсь "головой" для них, для тела, которое называется "общая душа".

Ведь это я решаю и создаю все связи, и наполняю всех светом Творца, т.е. я для них – источник, Творец.

А есть ты, который делает то же самое и присоединяет к себе остальных, включая меня.

И ты тоже становишься головой для общего тела, другого, потому что оно определяется твоим правильным отношениям к остальным.

2010-09-05_rav_kitvey-rb-igeret-34_lesson_bb

И так каждый из нас – индивидуальная личность, и ни один не мешает другому, а дополняет.

Ты чувствуешь, что Творец относится лично к тебе, но Он может относиться к тебе только через группу. И точно так же через группу, ты относишься к Нему.

Творец – это то, что раскрывается в связи между всеми. Именно там воцаряется  высший свет - в желаниях отдачи, в соединении между всеми душами.

Когда все свойства отдачи соединяются вместе, открывается сосуд для раскрытия Творца - сеть отдачи.

А на само желание было сделано сокращение Ц"А, чтобы ничего не получало. Получить можно только через связи, соединяющие желания, там, где находится экран и отраженный свет.

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личное и общее

Стволовые клетки души

И разные, и равные - одновременно

Совершенство – это равенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каждой ли душе лежит обязанность стать активной частью общей системы, как все каббалисты?

Ответ: Каждая душа обязана включиться в работу системы, ведь эта система совершенна! А если в совершенном отсутствует одна часть – то совершенства уже не существует, ничего нет!

Словно он один сверлит дырку в борту корабля – и все тонет. Неважно, какого размера был этот корабль, он мог быть огромным – но это законченное строение, на которое влияет каждый элемент.

Поэтому каждый человек равнозначен всем остальным, будь то мудрец или простолюдин – неважно, в общей системе все равны, если она замкнутая.

Во время исправления в ней есть большие души и маленькие, и каждого нужно рассматривать согласно его ступени.

Маленькие должны склонять себя перед большими и т.д. Но когда процесс исправления завершается, в совершенстве все души равны.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип высшего равенства

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

И разные, и равные - одновременно

Стволовые клетки души

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном ничего не исчезает. Напротив, отличия между душами становятся все более яркими, и каждая частная душа является обладателем особых свойств, которые, именно в соединении и противоположности свойствам других душ, создают все богатство восприятия Творца, в 620 раз больше, чем восприятие отдельной души.

Ведь величина нашего духовного сосуда (кли) определяется не его количеством, а качеством. Поэтому каждая душа раскрывает себя с большей силой, мощью, уникальностью.

Это похоже на универсальные (стволовые) клетки, из которых можно выстроить все остальное, как из кирпичиков. И сердце, и печень, и почки, и легкие можно построить из этой основы, называемой "стволовая клетка".

То же самое в духовном. Ведь пока мы находимся каждый в "стволовой клетке" своей души.

А затем, когда мы начинаем связываться с общей системой – с группой, присоединять их к себе, с системой душ, которую мы раскрываем в группе, и с Творцом, раскрывающимся в системе душ, - тогда мы  начинаем также познавать себя: кто мы такие, к чему принадлежим, что представляет собой моя душа, какова моя миссия, каково мое главное свойство из всей совокупности свойств, сопровождающих его.

И потому, продвигаясь в духовном, каждый все больше соединяется со всеми и в то же время больше выделяется своей уникальностью – потому что увеличивает за счет соединения с другими свою "стволовую клетку".

Поэтому Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли", что каждый человек должен развивать свои уникальные свойства, а не подавлять их, и именно за счет уникальности каждого, мы достигаем огромного совершенного сосуда души, в котором можем воспринять весь духовный мир и Творца в 620 раз больше, чем в начале творения.

Из урока по Книге Зоар, 01.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И разные, и равные - одновременно

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

Уникальный диапазон каждой души

Точка, откуда приходит спасение

каббалист Михаэль Лайтман

Все время повторяется один и тот же вопрос: почему свет с самого начала не мог создать готовое творение уже подобное Творцу?

Но это невозможно! Невозможно напрямую передать свойство отдачи от Творца творению.

Поэтому нам приходится проходить через разбиение миров (в мире Некудим) и души (грехопадение с Древом Познания).

Иначе нельзя соединить, внести друг в друга свойства отдачи и получения, Бину и Малхут, – как только разбиением, грехом (разбиением) Адама или разбиением Храма.

Но что же заставило человека вкусить от плода (яблока) с Древа познания?

Это все равно, что порой ты видишь наслаждение, и понимаешь, что оно вредное, чувствуешь стыд, но готов через него переступить, потому что искушение уж слишком велико и невозможно отказаться, даже под угрозой смерти.

И наслаждение не гасит стыд, но, вместе с тем, заставляет тебя продолжать!

Вот здесь и нужно сделать выводы и научиться, потому что именно в этой точке ты раскрываешь прегрешение Адама на общем эгоизме (Древе Познания), о котором сказано: "Ел и буду есть еще!" – он не способен удержаться, это наслаждение выше него, хотя он знает, что оно запретное.

Это именно та точка, где раскрывается разница между светом и желанием. И если ты ощутишь ее и захочешь исправить, то почувствуешь, как тебе необходим свет, возвращающий к источнику!

Нет выбора, только так можно почувствовать, что ты пропал и тебя может спасти лишь чудо свыше! И тогда ты требуешь свет и получаешь спасение.

Спасение приходит только из этой точки человека. А "животных" Творец не призывает выйти из Египта, это уже "человек" выходя, ведет за собой "скот"…

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – запланированная ошибка

Не разбиение, а познание света

Прегрешение Адама (клип)

Духовный корень всего человечества

МАКРабота над нашей духовной общностью очень похожа на "эффект тамагучи" – японской игрушки, которая заставляет человека заботиться о чем-то виртуальном, несуществующем.

Но он настолько замыкает себя на нее, зацикливается на ней, что она становится для него более чем реальной! Он просто обязан оторваться от всего и что-то сделать с этой игрушкой, "накормить ее".

Опять же, эгоизм не мешает ему заботиться о ней. Ведь это не другой человек, с которым надо конкурировать, а просто абстрактное существо, к которому легко проявлять внимание. Но, с другой стороны, оно как бы навязывает тебе свою волю.

Так и в нашем "духовном стимуляторе": с одной стороны, мы абстрагируемся от людей, создаем нечто абстрактное, где я обезличиваю абсолютно всех, отделяю от их тел, внешности, характеров. Но оставляю их точки в сердце, устремления к единению ради раскрытия общей силы любви – Творца.

С другой стороны, это все-таки наше желание, наше чаяние, абстрагированное от тела, от всего того, что нас отталкивает, разделяет друг с другом. Наоборот, нас объединяет наша общая мечта, наша общая необходимость достичь цели - и только вместе.

Эта система уже становится наднациональной, надгосударственной, мировой многоязыковой общностью, - и она станет общим духовным корнем всего человечества. Ведь идея – в объединении всех людей мира.

Вначале мы, своими усилиями, создаем систему связи между нами, отдачи и любви. А затем "ковчег несет несущих его" – она начнет руководить и формировать нас, высшим светом, который проявится в ней, в мере создания нами сосуда отдачи.

В этой системе мы даем возможность Высшей силе природы, существующей в объединении людей, "вселиться" в нас, проявиться между нами. И она начнет в нас работать, воспитывать нас и вести вперед, к цели творения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из виртуальной реальности – в духовную

Принцип работы духовного "тамагучи"

Не упустите шанс!

Сладостный вкус правды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую "сладкое-горькое", но как почувствовать, что такое "правда-ложь"?

Ответ: В нашем мире у правды нет вкуса, мы ощущаем только сладкое или горькое. А правда-ложь выясняется разумом, а не сердцем.

Нам кажется, что нам неприятен обман – но мы не понимаем что такое правда и ложь! У нас нет инструментов, чтобы это почувствовать.

Нам приятно говорить правду – но это не правда, это просто сладкое ощущение. Мы анализ "правда-ложь" обращаем в сладость и горечь для своего эго.

Это и означает, что мы пользуемся только одним критерием "сладко-горько", ведь даже наш разум работает в угоду нашему "животу", то есть разум человека подчиняется его эгоизму.

А правда и ложь, о которых говорит каббала, выясняются в свойстве отдачи, которого у нас сейчас нет.

Только в нем можно выяснить, что отдача – это истина, и она совершенно не связана с тем, что происходит в нашем желании насладиться – есть там наполнение или нет.

Но для того, чтобы подняться и выйти из-под власти животного тела, нужна высшая сила, свет, возвращающий к источнику. В нашем мире таких сил нет, он весь работает на эгоистическом желании.

Для того, чтобы научиться различать добро и зло, надо подняться на высоту Адама Ришон, "первого человека", которому Змей раскрыл глаза на добро и зло. И с одной стороны, это был яд – но мы можем обернуть его в лекарство.

Почему Адам Ришон – первая ступень, которая раскрывается для души, тут же начинает делиться? Было одно желание, так зачем оно разделяется на мужчину и женщину, Адама и Хаву, а потом все больше и больше, на многие миллиарды душ?

Но исправление невозможно, если не разделить его на множество душ, чтобы у каждой была одна маленькая и точная, особая задача – миссия определенного характера, словно в клетках тела, каждая из которых выполняет свою узкую функцию.

Как двоичная система, по которой работает компьютер, где есть только "0" или "1", без всяких премудростей - но смотрите, каких результатов мы потом достигаем за счет этих простых действий.

Именно в этом состоит смысл разделения душ, иначе мы не способны справиться с исправлением.

Ведь даже сейчас, несмотря на полное разбиение, когда каждый несет внутри себя свою особую, узкую миссию - посмотрите, насколько мы все запутаны и не способны ее для себя найти.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 18.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети, которые состарились

Чтобы не растратить клад

Трудно быть человеком

Сила любви – в сопротивлении ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманМы не способны за один раз получить в свои желания весь предназначенный нам свет ради отдачи, а потому решение очень простое – принимать его маленькими порциями, поколение за поколением, и в каждом поколении работает не один человек – а миллиарды.

Если мы таким образом получим весь свет, то это будет означать, что мы получили его в тот же самый, единый сосуд общей души.

Но цель именно в том, чтобы собрать эти разрозненные части, намеренно разбитые сверху, которые чувствуют себя далекими и разделенными ненавистью.

В этой ненависти заключена вся та сила соединения, которая должна была раскрыться при получении ради отдачи, но не осуществилась и привела к получению ради себя.

И теперь вся эта разделяющая сила переходит при разбиении в распоряжение творения в обратной форме.

И исправляя эту ненависть – во всех прошлых поколениях и во множестве частичек в каждом поколении, мы исправляем только связь между душами.

То есть цель – не получение света ради отдачи, а восстановление связи на осколках разбиения.

Постигнув соединение, творение постигнет и силу отдачи - а потом и получение ради отдачи.

Нужно понять, что исправление разделения и построение отношений отдачи и любви – это наше достояние.

Творец не просто разделил нас на множество частей, но главное – это разделяющая их ненависть. И исправление именно в том, чтобы собрать и соединить их вместе.

На это и нужно обращать внимание, а не на свет, который в нас раскрывается. Прежде всего, должен прийти свет, исправляющий желания, – свет любви и отдачи.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 14.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из разбиения собрать Творца

Самое простое определение цели

Откуда мы вышли и куда идем

В каждом человеке есть душа!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли изучать каббалу только ради приобретения знания, без желания исправить себя – это не принесет никакой пользы! Главное, притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Поэтому, в прошлые века каббалисты скрывали свои книги – ведь еще не раскрылась в людях потребность в свете исправления.

И для чего тогда было давать человеку книгу? Он бы увидел в ней только мертвые буквы, пустые ячейки.

Поэтому существовал запрет на каббалу! Если в человеке не созрело правильное желание – каббала не принесет ему пользы, а только вред, потому что он будет изучать ее механически и так и останется на материальном уровне, как был.

Но тогда возникает вопрос: как же мы распространяем каббалу среди всех, включая тех, у кого еще нет желания к духовному, "точки в сердце"?

Дело в том, что наше желание включает в себя все уровни. Общий духовный сосуд включает в себя все души, всех людей, даже тех, в чьих душах пока не раскрылись решимот для духовного исправления, и они не могут начать его прямо сейчас, потому что не ощущают потребности достичь духовной цели.

Но в каждом человеке есть душа! И все они включаются в Малхут мира Бесконечности. Поэтому, благодаря тому, что мы присоединяем к себе все эти души, и они включаются в наш круг, мы излучаем на них притянутый нами окружающий свет, который воздействует на всех, кто как-то с нами связан.

Пусть окружающий свет не действует на них с той же силой, как на нас. У нас он воздействует непосредственно на духовное решимо – а у них это решимо пока не раскрылось, и свет действует на него опосредованно, но, несмотря ни на что, приближает их к исправлению и присоединяет их к нашему общему, духовному организму.

Поэтому, это вовсе не напрасная работа! Бааль Сулам писал, что распространение науки каббала в широких массах – это и называется "Трубным зовом Машиаха".

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от каждого из нас

Вместе выйдем из духовного изгнания

Пробудить силы добра

Построение общей души

каббалист Михаэль Лайтман 0-общая душаВо время съезда мы собираем все наши силы отдачи вместе, создаем единую, общую, коллективную силу.

Благодаря ей, в нас раскроется новое эгоистическое желание. Мы начнем над ним работать, приподниматься, верой выше знания, т.е. вопреки нежеланию.

Здесь мы обнаружим, что к нам присоединяются новые люди. И это потому, что у нас появилась сила о них заботиться.

Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.

И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!

Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.

Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое настоящее "распространение"

Магическое притяжение духовного

Конгрессы – вход в духовный мир

Ты думаешь то, что думаю я!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Неврологи из Принстонского университета экспериментально подтвердили существование между собеседниками ментальной связи.

Выяснилось, что в момент разговора мозги собеседников начинают работать синхронно, то есть возникает ментальная связь. Чем внимательнее слушает человек, тем лучше происходит синхронизация.

Мозговая активность слушателя полностью копирует аналогичные процессы в голове рассказчика.

Реплика: Это еще раз подтверждает наличие всеобщей постоянной абсолютной связи между всеми частями творения, настолько, что необходимо считать их не связанными частями системы, а одним целым.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть связь между душами

Голографическая картина души

Откуда мы вышли и куда идем

Каббалисты – души, оживляющие поколение

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света и отдают души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путем тяжких страданий и путем света.

Они спасают нас от ада, который страшнее смерти, и приучают нас добиваться небесного наслаждения на высоте изысканной и утонченной, уготованной и ожидающей нас с самого начала.

Не нужно расценивать этих великих каббалистов, как живших когда-то людей – это части огромной системы - души.

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром в то время, когда мы его не осознаем и не ощущаем.

То есть, заслуга каббалиста не только в том, что он оставил нам книгу своих произведений – он осуществляет связь между нашими душами и общей системой!

Мы сами их души не ощущаем, но они соединяют наши души (точки в сердце) с общей системой, позволяя нам связаться друг с другом и включиться в нее.

Таким образом, до нас доходит поток света, протекающий в системе, который нас оживляет, чтобы мы смогли активно включиться в систему, стать ее интегральными активными частями.

В этом состоит работа каббалистов во всех поколениях, которые обеспечивают нам жизнь внутри этой духовной системы.

Мы находимся в ней пока лишь как точки, пребывающие без сознания. А они нам помогают, передавая окружающие и внутренние света, которые имеются в системе, и таким образом пробуждая нас.

Поэтому жизнь каббалиста не заканчивается со смертью его физического тела. Мы говорим о нем, как о душе, которая существует в общей совокупности душ и действует, независимо от того, находится ли его тело в материальном мире или нет.

Эта душа является активной, самой близкой для нас частью этой системы (как например, Бааль Сулам или Рабаш).

Наша каббалистическая группа, вся вместе, представляет собой какой-то духовный орган общей души, а они духовно заботятся о нас.

Об этом и сказано, что мы должны "быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света" – передают прямо сейчас!

Мы не перемещаемся из одной системы в другую – мы всегда находимся внутри одной и той же системы и только все больше пробуждаемся к сознанию.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Мир – это связь между душами

Проводники света

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: Сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова".

Однако этот человек Творца: Рав Ицхак Лурия - трудился и передал нам знания, умножив их, и превзошел своих предшественников.

И если бы умел я говорить, то прославлял бы тот день, когда открылась мудрость его, почти как день дарования Торы. Нет слов выразить важность его духовной работы для нас.

Действительно, вся методика исправления пришла к нам от АРИ. Он реализовал все, что было заложено всеми предыдущими каббалистами.

Душа АРИ в общей системе душ занимает такое место, что от него и далее свет начинает действовать на все души, приводя их к окончательному исправлению (Гмар Тикун).

До АРИ все развитие происходило по ступеням 0, 1, 2, 3 и только АРИ, своими исправлениями в системе душ, вступает в 4-ю стадию и начинает строить подлинную Малхут, в ее окончательном виде.

Он является сфирой Есод (последней перед Малхут) и потому называется Машиах бен Йосеф (Йосеф означает сфиру Есод), после которого уже начинает исправляться сама Малхут.

Все предыдущие души относились к душам подготовительного к исправлению, этапа. И только начиная с АРИ, начинается общее пробуждение всех душ.

Разумеется, это процесс, занимающий сотни лет, но АРИ открыл путь свету, от предыдущих трех стадий к последней, четвертой, - и начинается исправление!

Машиах – это раскрытие света в общей системе душ. Этот свет через Есод входит в Малхут. АРИ открывает врата свету и потому зовется Машиахом бен Йосеф.

Машиах – это сила исправления. АРИ выражает эту силу, которая проходит через его душу. Находясь в общей системе, он делает исправления в своей душе и теперь через нее свет протекает в Малхут и воздействует на души.

Но теперь от нас зависит подготовить наши души к подъему из Малхут в Бину. Этот процесс уже относится к исправлению малхут – Машиах бен Давид.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Мир – это связь между душами

День памяти АРИ

Страница 48 из 58« Первая...4647484950...Последняя »