Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Слияние с Бесконечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли различие между понятиями "я" и "мое сознание"?

Ответ: Это зависит от вас: с чем вы себя отождествляете.

Отождествляете ли вы себя с частью высшего сознания или только лишь с тем, как вы чувствуете себя в своем бренном теле? Отождествляете ли вы себя существующим в каком-то "организме", например, в группе? Все зависит от вашего определения себя.

А как еще? Кто вам даст такое универсальное определение? Даже если каббала говорит об этом, все равно это ничего не значит. Главное – как вы сами определяете себя.

На самом деле вы – это высшее сознание. Даже более того, вы не просто частичка в этом сознании, т.к. раскрывая ее, вы через нее достигаете слияния со всем сознанием – назовите его Творцом. Это и есть ваше высшее постижение, слияние с ним, но исходя из индивидуальной точки, которая является вашим "я".

Вопрос: А в чем индивидуальность?

Ответ: В том, что при этом вы представляете собой то, что называется "Адам". С одной стороны, вы постигаете вершину возможного раскрытия, больше которой вообще нет в природе. С другой стороны, только вы это постигаете, исходя из своей индивидуальной точки. 

Вопрос: Выходит, что "я" – это нечто, что включает в себя абсолютно всё, и вместе с тем нечто очень индивидуальное, чего нет ни у кого?

Ответ: Ваша индивидуальность никуда не пропадает. Это ваши исконные данные из общей системы.

Но благодаря тому, что вы связываетесь со всей системой на свойстве отдачи, желаете в нее войти, вы как бы обретаете всю систему. Она становится вашей в индивидуальном получении относительно вашей точки. И получается, что ваша очень точечная, узкая, грубая индивидуальность, по сути точка, сливается со всей системой, которая представляет собой бесконечность.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я" – исконная точка в системе "Адам"

Высшее постижение всегда индивидуально

Что такое сознание

"Я" – исконная точка в системе "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы не в состоянии воспринять цельные явления, поэтому мы не понимаем, что такое Вселенная, жизнь, сознание, разум. Мы пытаемся своим разумом разбить их на какие-то приемлемые для нас кусочки и изучить каждый по отдельности. Поэтому науке тяжело объяснить очень многие вещи.

Ответ: Наука не может иметь никакого отношения к сознанию. Она использует сознание уже как данность, а исследовать его не может. Для этого надо быть на более высоком уровне, чем сознание. Мы всегда используем метод сверху вниз. А как мы можем подняться над своим сознанием, будучи в нем?

Сознание – это возможность человека подключиться к высшему информационному слою.

Вопрос: Вы сказали, что "я" – это то, что я ощущаю в подобии информационному полю. То есть это как бы совпадает с определением сознания. В чем же разница между ними? Что такое "я", которое обладает сознанием? Это набор моих мыслей, чувство, ощущение?

Ответ: Нет. "Я" – это какая-то основа, которая никуда не исчезает даже со смертью. Она проходит через все метаморфозы нашей жизни, смерти, кругооборотов. 

"Я" – это наша исконная точка в системе, называемой "Адам". У каждого из нас есть такая точка, представляющая собой наши исходные данные, координаты. И от них мы никуда не можем деться, такими мы созданы.

Каждый человек в нашем мире имеет свое место в системе "Адам, существующей для того, чтобы мы могли изменить себя так, чтобы каждая точка смогла подключиться к этой высшей системе, к полю, в котором она находится, и полностью постичь его.

Вопрос: Как объяснить человеку, который не знает, что есть система "Адам" и в ней моя точка, что такое "я"?

Ответ: "Я" - это часть Творца свыше.

Вопрос: То есть без Творца это нельзя объяснить?

Ответ: Творец – это высшая сила, то же поле. Мы не приписываем эту силу какому-то дедушке, сидящему где-то. Мы говорим о природе. Творец и природа – это одно и то же. Это высшее сознание, высшая мысль.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединенное сознание в нашем и в духовном мире

К единому полю сознания

Изучение своего "я"

К единому полю сознания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как информационное поле связано с понятием "душа первого человека" или "Адам Ришон"? Кроме того, такие феномены, как сознание, – это чисто духовные феномены. Можно ли в этом отследить какую-то связь?

Ответ: Душа – это информационное поле. Сознание – это тоже поле. Они резонируют и воздействуют на неживую, растительную, животную природу. Не находясь от нее в изоляции, они влияют на материальный мир, а он, в свою очередь, влияет на это информационное поле. Так что, все находится в динамическом взаимодействии.

Но когда мы выходим на уровень воздействия на духовное поле, поле разума, поле информационных записей, тогда у нас нет необходимости работать с материей, потому что она очень грубый, очень слабый инструмент влияния на поле информации.

С помощью каббалы мы поднимаемся на уровень этого поля и включаемся в него, как резонаторы, своеобразные антенны, возбуждающие это поле. В этом наша сила.

Все это необходимо возбудить, для того чтобы это поле стало воздействовать на все свои элементы и привело их к одному единому целому, стало бы огромным единым полем сознания. Наука каббала толкает нас к тому, чтобы наше влияние через свои желания на информационные поля создало бы такие условия, когда эти поля и эти желания соединились бы вместе в одно единое поле.

Вот это и будет то, о чем мечтал Эйнштейн, хотя вряд ли он думал о единой теории единого поля.

Это и будет душа первого человека.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 22.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поле высшего света

Настройка на ближнего

Душа и сознание

Человечество против Адама

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Народы мира до сих пор обвиняют Адама в грехопадении, и теперь мы якобы мучаемся из-за того, что он натворил на Земле.

Ответ: Мы говорим не о человеке в нашем мире, а о духовной конструкции "Адам Ришон". Мы являемся его следствием, его частями, потому что его душа раскололась на множество душ, и эти осколки существуют в каждом из нас.

Реплика: То есть человечество заблуждается в том, что он виноват во всех наших бедах. На самом деле все, что произошло, должно было случиться.

Ответ: Кто может об этом рассуждать?! Что человечество понимает в конструкции "Адам Ришон" ("Первый человек") и его падении с духовного уровня в наш мир? 

Это все находится на уровне мира Ацилут. Надо изучать строение Высших миров, их систему, ее функционирование и способ поддержания сохранения равновесия. Это огромные самоуправляющиеся системы, откуда нисходят на нас все сигналы управления, которые получают от нас реакции и в соответствии с этим перестраиваются, чтобы постоянно вести нас вперед. 

Это огромная система, против которой наша Земля и наша Вселенная не берется в расчет, хотя является центром внимания всей системы. Но мы – самые мельчайшие.

Поэтому говорить о том, что мы можем кого-то обвинять с нашими мозгами, с нашим пониманием – это глупо. Как будто ребенок ругает родителей, говоря: "Мама плохая, она мне это не дает!".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Адам вкусил запретный плод?

Мир – это все, что я ощущаю

Каббалистические термины: "разбиение келим"

Поручительство обязывает к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединение, взаимовключение – все это знаки сближения разбитых душ, желаний, чувствующих, насколько они далеки друг от друга, но старающихся стать ближе. У них есть цель достичь как можно более правильной формы исправленной души, став одним человеком с одним сердцем и восстановив систему Адама Ришон.

И следующая ступень в этом сближении – поручительство. Это уже не простое включение, проникновение в желания друг друга, а готовность быть вместо товарища – активное действие.

Взаимовключение еще может быть эгоистическим, но поручительство обязывает каждого из нас действовать ради другого. И поэтому поручительство – это действие, завершающее наши исправления.

Полное поручительство означает, что каждый включает в себя свойства всех остальных, все качества, желания, мысли, созданные Творцом в общей душе Адама Ришон. Вся полная душа и каждая ее частица становятся совершенно идентичными, то есть общее и частное сравниваются друг с другом. Такое равенство общего и частного – признак исправленного духовного кли.

Важно, чтобы поручительство исходило из нашего ощущения ответственности перед Творцом. То есть я готов поручиться за каждого в системе Адама Ришон, за всю общую душу, подменив любого на его месте, и отвечать за него перед Творцом. Получается, что я ответственен за исправление всей общей души Адама. 

Стремясь достичь поручительства, я стараюсь найти, в чем могу заменить товарищей, чтобы взять на себя все больше их обязанностей. Я выясняю, что они должны сделать для творений и для Творца, и готов это взять на себя. Поручительство обязывает меня к этому.

Мы способны заменять друг друга, ведь изначально принадлежали одной душе, и только разбиение отдалило нас один от другого, сделав противоположными. Но именно эту дистанцию, которая нас разделяет, мы можем заполнить любовью, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". И тогда мы достигаем поистине мощного кли, которое в 620 раз больше, чем до разбиения.

Полное исправление души Адама Ришон осуществляется через полное поручительство каждой части по отношению ко всем остальным: все включаются во всех, каждая часть включает в себя все целое, и таким образом мы достигаем совершенного кли.

В духовном частное и общее равны и не отличаются друг от друга. Поэтому поручительство может осуществиться только после полного взаимного включения и ответственности, как у плывущих в одной лодке, которые если утонут, то вместе.

За счет взаимовключения и поручительства даже самое маленькое, второстепенное кли содержит внутри себя все келим и умеет выполнять функции всей общей души. Нет разницы между этой частной душой и общей.

Благодаря поручительству, готовности каждого заменить другого, получается, что любой включает в себя всю душу Адама Ришон и способен обслуживать всех вместо нее, если понадобится.

Из урока на тему "Поручительство", 04.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное поручительство

Отрывки из урока 18.08.2020

Отрывки из уроков 16.12.2019

Почему Адам вкусил запретный плод?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то существовал такой человек или такое состояние, которое называется "Адам Ришон" – "Первый человек". И вдруг он ощутил внутри себя Древо познания добра и зла?

Ответ: Да. Древом называются его состояния, к которым он может двигаться, расти.

Вкушая плоды с Древа познания добра и зла, он видит, что это плохо, поскольку он начинает получать от этой жизни в свои эгоистические желания, вместо того чтобы приподниматься над ними, и при этом теряет абсолютно весь Высший мир.

Мы находимся в каком-то объеме, которого не знаем. Этот объем может восприниматься нами в его абсолютнейшей полноте в том случае, если мы раскроем в себе все наши возможности, все наши желания. Тогда он будет называться "Высший мир".

Этот же объем может восприниматься нами в очень ограниченном виде, в нашем маленьком сером мирке, который мы сейчас ощущаем. 

Разница между мирами – это разница между жизнью и смертью, поскольку существование в нашем мире смерти подобно. Я все время чего-то желаю и не могу найти. Начиная с рождения, моя жизнь – это медленная смерть.

Вопрос: Почему Адама вдруг потянуло вкушать плоды с Древа познания добра и зла? Ведь все было так замечательно.

Ответ: Творец специально его подставил, чтобы он понял, в каком состоянии он на самом деле находится. Ведь как творения, мы можем ощутить лишь одно относительно другого. 

Пребывая в совершенном состоянии, Адам Ришон не ощущал его как совершенное. У него не было еще анализа и синтеза, сомнений, желаний, побуждений, их наполнений. Он не знал, что между ними есть различия. Все постигается в сравнении. Все ощущается через свою противоположность.

А у него не было этой противоположности. Он должен был упасть в наш мир, для того чтобы, постепенно поднимаясь из него к высшему постижению, к Высшему миру, увидеть, что же уготовил ему Творец.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это все, что я ощущаю

Запретный плод: осечка на второй попытке

Предательский обман змея

Помогите душе расти

каббалист Михаэль Лайтман"Да поможет человек ближнему" – это самая важная тема, потому что она посвящена нашему взаимному включению, за счет которого мы строим парцуф души каждого из нас и всех нас вместе. Без такого взаимовключения мы не сможем построить духовный сосуд и ощутить в нем духовные явления, высшую силу, Творца.

А для этого мне необходимы товарищи, и не просто для внешнего общения, а такие, с которыми мы сольемся сердцем и душой и поможем каждому в десятке получить впечатления от других, проникнуться их свойствами. Так каждый сформирует кли, в котором сможет почувствовать всю десятку. Каждый будет включать в себя всех и посредством этого выстроится наше кли.

Эта работа идет до самого конца исправления. Все больше и больше людей объединяется, каждый в своей десятке, выстраивая себя. А затем десятки соединяются друг с другом. Когда десятка начинает ощущать себя как одно целое, она чувствует желание и потребность объединиться с другими десятками.

Здесь действует та же методика объединения, и кли все больше растет и становится все сложнее. Первый духовный сосуд состоит из десяти товарищей, а второй, в котором соединяются двадцать людей, получается уже мощностью в сто человек, ведь это десять умноженное на десять, и т.д. Это не линейный рост, а экспоненциальный.

Поэтому приходя в группу, недостаточно просто учиться вместе с товарищами. Мне нужно пропитаться их свойствами, собрав от каждого его особое устремление к Творцу. Получится, что мы все включаем в себя всех. 

А иначе у человека нет души, если он ее не построит. Поэтому недостаточно просто быть в группе и участвовать во всех мероприятиях. Главное – постараться перенять стремления к нашему объединению и к слиянию с Творцом. Этим мы выстраиваем между нами сеть связей, в которой раскрываем высшую силу согласно подобию наших свойств с ней.

На конгрессе надо постараться достичь такого взаимовключения, помогая в этом друг другу. Этому будет способствовать общая атмосфера, участие большого количества десяток, а также объединение внутри каждой десятки, что повлияет на всех и со стороны окружения, и внутренним образом.

Таким образом я строю свою душу. Каббалисты не случайно постановили, что объединяться должны именно десятки, по десять человек. В десятке каждый отменяет себя, чтобы включиться в других, перенять их свойства и духовные стремления.

Мне не важны больше никакие личные качества товарищей, кроме их устремления к духовному. Только ими мне надо проникнуться и построить из них девять первых сфирот своей души. Сам же я – последняя сфира, Малхут, которая отменяет себя, чтобы получить девять первых сфирот от товарищей и с их помощью построить парцуф своей души. И так делает каждый товарищ в десятке.

А потом мы впечатляемся тем, что каждый построил внутри себя за счет взаимовключения с товарищами, и тогда у нас уже получается настоящий, самостоятельный духовный парцуф, с которым мы продолжаем то же строительство. Каждая десятка старается впечатлиться от других десяток и впитать их взаимовключение, их устремление к Творцу, и так мы строим все более сложную и большую душу, пока не выстраиваем всю душу Адама Ришон.

Из урока на тему "Человек да поможет ближнему", 24.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусственное дыхание

Десятка – клетка духовного тела

Человек, да поможет ближнему

Через море эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Философия оправдывает эгоизм. Неслучайно один из теоретиков современной постмодернистской парадигмы Ортега-и-Гассет сказал: "Есть я и мои обстоятельства". 99% людей сейчас живут по этой формуле. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Я пытаюсь жить не по обстоятельствам, а по тому, как это трактует каббала. Она говорит о том, что мир проходит очень серьезные изменения. Это мы видим повседневно.

Но возникает вопрос: "Что мы можем изменить?" С одной стороны, обстоятельства дают нам какие-то рамки, в которых мы можем действовать. С другой стороны, мы не имеем права с ними соглашаться, ведь иначе наша эгоистическая природа заведет нас в такие состояния, из которых мы, может быть, уже не выйдем.

Поэтому, согласно науке каббала, мы должны все-таки воевать с нашей природой – то есть понимать ее, но не соглашаться с ней и творчески относиться к эгоизму, лежащему в ее основе.

Каббала указывает к этому очень простой путь, которым мы никогда не пользовались. Если мы станем пытаться правильно объединяться по определенным законам, то придем к тому, что наши частные векторы соединятся вместе и станут как один общий вектор. 

В Торе (Библии) это описывается следующим образом. Когда-то существовала одна большая душа Адама. Но от того, что он якобы съел запретный плод с Древа Познания добра и зла, т.е. впустил в себя эгоизм, его как бы разорвало на мельчайшие части – все его мысли, все желания. Естественно, это был не человек, а общий образ. И мы являемся его детьми, поэтому называемся "сынами человеческими", сынами Адама.

Это значит, что в каждом из нас существует маленькая душа (под душой подразумевается желание и намерение). Но все наши души разделены: эгоизм зашел внутрь этой огромной, большой конструкции, разорвал ее на части и находится между ними, как море, воды которого разрезают землю и образуют архипелаг. Вот так и мы отделены друг от друга.

Если мы желаем для себя другого будущего – возвышенного, духовного – то   должны превратить это море эгоизма, отделяющее нас друг от друга, в обратное, в связь между нами. Тогда мы достигнем другого измерения, другого мира, в котором наши эгоистические намерения и желания будут не разделять нас, а, наоборот, альтруистически связывать, и мы снова соберемся в один единый образ Человека с большой буквы.

К этому мы должны прийти. И наша природа подталкивает нас именно тем, что постоянно доказывает нам: в нашей нынешней природе мы не найдем ни покоя, ни отдохновения.

Из ТВ программы "Вместе о главном", 18.07.2018

Настройка на диапазон раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМой эгоизм выискивает в товарищах недостатки. Но если я хочу духовно продвинуться, то должен, наоборот, видеть в них достоинства и завидовать их успехам. Ведь мне не хватает желания для того, чтобы достичь цели, и где еще его взять?

Когда-то я был Адамом Ришон, одной общей душой, огромным желанием. Но потом это желание разбилось на множество осколков, и у меня остался лишь крохотный кусочек от всего огромного сосуда системы общей души. Теперь мне надо прийти от этого мизерного кусочка к огромному желанию, которым я обладал, когда включался во всю систему.

Достичь этого можно только за счет зависти. Зависть – очень важный инструмент, увеличивающий наши желания и возможности. А без роста желания невозможно продвигаться к цели. Творцу необходим определенный объем для того, чтобы раскрыться, называющийся "полная мера" (сэа). Он не может раскрыться в сосуде, способном принять только считанные граммы наполнения.

Допустим, духовное ощущение начинается с получения десяти килограммов наполнения. Когда я обретаю потребность в получении такого наполнения, то начинаю ощущать свое желание пустым, а затем наполняющимся. А пока недостаток меньше этого, я ничего не чувствую.

Точно так же устроены все наши органы восприятия, работающие лишь в определенном диапазоне. Приборы обнаруживают, что вокруг нас существует множество разных волн: звуковых, световых, но мы их не видим и не слышим. Мы начинаем воспринимать сигнал, начиная с некоторого уровня и до определенного уровня, то есть в ограниченном диапазоне. 

И точно так же это действует в духовном мире. Если мы хотим начать ощущать духовное, то должны увеличить свое желание насладиться в дополнение к тому, что получили при разбиении. За счет чего я могу сделать из одного грамма желания, которое имею, десять грамм? Только за счет того, что перенимаю желания у других, впечатляюсь от их свойств и потребностей.

Поэтому мы собираемся в группы, учимся вместе, обсуждаем, и таким образом включаемся в желания друг друга. А тот, кто не смешивается с желаниями других, не имеет никаких шансов на раскрытие Творца. Ведь Творец раскрывается между нами: в моем желании насладиться, увеличенном за счет соединения с товарищами. Поэтому без зависти, позволяющей расширить кли, мы не сможем раскрыть Творца.

Дело в том, что до прегрешения с Древом Познания и разбиения Адама Ришон, мы все были соединены и включались друг в друга идеальным образом. Но в результате разбиения каждый отделился от остальных, и теперь получается, что в нем не хватает того, что есть в других.

До разбиения в каждом было все общее желание, а теперь осталась только его личная точка, а все остальные свойства им потеряны. И без того, чтобы присоединить их к себе, он не сможет раскрыть в них Творца. Поэтому раскрытие Творца зависит от того, насколько я включился в свойства товарища.

Именно об этом сказано, что "От меня требуется лишь одно: выйти в поле, благословенное Творцом, и собрать органы, отпавшие от моей души". В этом и состоит наша работа. На этом поле, благословенном Творцом, мы находим все свои разбитые желания и хотим собрать их вместе, включиться в них.

И все это за счет зависти. Я сейчас нахожусь в своем эгоизме и завидую товарищам, тому, что у них есть. За счет этого я приближаюсь к ним и включаюсь в их желания, восстанавливая целый сосуд Адама Ришон. Таким образом я исправляю разбиение и приближаюсь к цели жизни, к цели творения.

Из урока на тему "Зависть", 15.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть – двигатель развития

Зависть – это огромная сила

Завидуйте больше, завидуйте лучше

Перспектива развития душ

каббалист Михаэль ЛайтманИ поднял я глаза свои, и вот, Бог, стоящий передо мной, говорит мне: "Вглядись с того места, на котором стоишь, и узри все существующее, созданное Мной из ничего, высшие и низшие воедино, до их существования в порядке развития, пока не придут они к концу трудов своих, чтобы деяния Моих рук восхвалить". (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец показывает Бааль Суламу перспективу развития всех душ на протяжении того периода, когда они станут себя исправлять, начиная с нашего поколения и далее, пока все человечество не соберется вместе в одну единую группу в любви, в состоянии взаимного поручительства, взаимной связи друг с другом.

Человечество будет представлять собой одну единую душу, в которой раскрывается Творец. Это состояние называется миром Бесконечности, полным исправлением, которого мы должны достичь в ближайшее время.

Для этого и дана нам Книга Зоар с комментарием "Сулам".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие методики исправления

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Как найти родственную душу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Индийская мудрость гласит: "Ни матери, ни жене, ни брату, ни собственным детям нельзя довериться так, как истинному другу".

Ответ: Это естественно. Потому что все они твои биологически, зависят от тебя, ты – от них. А если бы не было этой биологической зависимости, то они, возможно, не были бы тебе близкими.

А тот, кто тебе близок, не являясь твоим родственником, близок тебе душевно, тому ты можешь действительно больше рассказать, больше объяснить и быть с ним ближе.

Друг – это совершенно другой уровень. Вы близки между собой. Вы уже таким образом созданы в этой единой душе Адама, что какая-то связь между вами существует. Но не родственная. Родственные связи хороши только на уровне нашего мира. А чувственная, духовная связь – это уже может быть с друзьями.

Вопрос: Кого вы называете настоящим другом?

Ответ: С которым мы вместе можем соединиться, чтобы раскрывать Творца. 

Творец является здесь источником нашей связи, поэтому мы ощущаем себя близкими друг другу, и мы развиваем эту связь, для того чтобы больше раскрыть Творца.

Творец создал нас близкими, потому что Он желает раскрыться в нас. Мы это ощущаем между нами как какое-то душевное сближение, и поэтому мы друзья, сближаемся друг с другом, чтобы еще больше раскрыть Его между собой.

Вопрос: То есть сначала идет Его призыв?

Ответ: Конечно. Это же всё система Адама, в которой мы все замкнуты, завязаны. Это все расписано заранее. Нам только надо немножко прикладывать усилий от себя.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютная любовь, или как найти родственную душу

Родственные души

Оттенки понятия "друг"

Мои мысли в Twitter, 18.01.2021

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ основе всех проблем лежит разбиение и отдаление души Адам. Отсюда любую проблему можно исправить правильным сближением людей. В наше время проявления интегральной связи человечества мы должны осознать, что именно сближение является лекарством против всех проблем.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.01.2021

Мои мысли в Twitter, 13.01.2021

Мои мысли в Twitter, 12.01.2021

Понять общий замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем надо было разбивать общую душу?

Ответ: Для того чтобы понять, что значит Творец.

Допустим, ты берешь красивую статую или что-то великолепное, удивительное произведение природы и разбиваешь на маленькие части. Ты разбиваешь совершенство, подобное Творцу. Таким создан Адам.

Творец Сам берет и разбивает любимое, единственное Свое произведение на миллиарды частей. Как? Для чего? Если бы кто-то видел это со стороны…! И мы не понимаем, почему.

Он создал мир – такой злой, такой страшный. Создал человека – такого ужасного, такого низкого. Великий, совершенный, вечный Творец создал нечто абсолютно противоположное Себе, и еще наслаждается тем, что мы здесь страдаем?!

Как такое может быть? Я бы врагу не пожелал того состояния, в котором мы существуем: ущербные, мелкие, униженные, в постоянной погоне, чтобы как-то себя восполнить. Это ужасное состояние! Если мы говорим о вечном совершенном Творце – силе, которая может все, – и вдруг создать такое?! 

Это происходит потому, что мы видим себя в этом разбитом состоянии и не понимаем, что оно самое наилучшее. Если сейчас мы начнем из него постепенно собирать себя, то соберем в подобие Творцу. Причем, из этой работы мы поймем, кто же такой Творец.

Мы начнем понимать общий замысел Творца: почему Он решил низвести Себя до уровня максимально противоположного от первоначального совершенства, но дать нам возможность самим постепенно создать из себя это совершенство.

Люди, которые желают подняться до уровня Творца, ощущают в себе вопрос о смысле жизни, о смысле страданий: "Для чего они? Какой смысл в нашей жизни? В чем она заключается, для чего нужна?" 

Когда в них возникает этот настоятельный вопрос и жизнь для них не мила, они обязаны найти на него ответ. Они чувствуют, что все остальное не имеет вкуса и им остается лишь окунуться в наркотики, в алкоголь, неважно во что, только бы забыться от этой обыденности. И тогда именно таким людям сверху показывают, что существует методика достижения совершенства, которая называется "наука каббала". 

Эта методика была скрыта на протяжении многих тысяч лет. В Книге Зоар, написанной две тысячи лет назад, было сказано, что она раскроется через две тысячи лет, когда мы созреем до осознания того, что наш мир и наше существование порочно, и мы сами ничего не можем сделать с собой, находясь в абсолютнейшей безысходности.

Вот тогда эта Книга придет к человеку и скажет: "Ты уверен в том, что в отчаянии поднимаешь руки? Тогда я покажу тебе путь".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать кусочки общей души

Чтобы воплотился замысел творения

Восстановить разбитую систему

Собрать кусочки общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе. Это и есть товарищи, в час, когда сидят вместе, они не отделяются один от другого.

Сначала они кажутся людьми, враждующими между собой, желающими убить друг друга, затем снова возвращаются к братской любви. Творец говорит о них: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям". Но, мало того, еще и сам Творец внимателен к их речам, и есть у Него наслаждение, и Он радуется за них".

Как может быть, что люди, готовые убить друг друга, тем не менее, собираются вместе, и между ними возникает братская любовь?

Ответ: Это действительно потрясающе, потому что мы происходим от одной единой души. Эта система создана как одно общее желание, один единый организм.  А потом она специально разбивается на маленькие кусочки.

Это похоже на то, как сконструировано лего, мозаика: сначала делается картина, а потом специальный штамп разрубает ее на части, чтобы дети научились собирать картину из составных частей. 

Подобно этому создана наша общая душа. Поскольку она разбита на мельчайшие кусочки, то мы должны найти между собой контакт и такое соприкосновение, такую связь друг с другом, чтобы снова собрать все наши души в одну общую картину, в одну единую душу. 

Эта единая душа называется "Адам" – от слова "подобный" Творцу. В той мере, в которой мы сближаемся между собой, чтобы собрать общую картину, мы становимся адамами – человеками.

То есть, человек в нас – это не наше животное тело и не наши изначальные природные животные склонности, а мера нашего подобия Творцу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда братья вместе

Собрать мозаику творения

Пазл "Адам Ришон"

Жизнь никуда не ушла

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пришла вакцина в разных ее видах, и есть исследования, что она работает.

Есть скептики, которые боятся, но есть те, которые хотят уже пойти и привиться, чтобы все это закончилось. То есть у людей сейчас возникает такая возможность и мысль: "Ну всё, заканчивается этот год, все вернется".

Я ловлю себя на этой мысли, что мы начнем физически встречаться. И все вернется, и человек снова начнет летать к своим друзьям и родственникам, путешествовать, жить. Продолжится жизнь. Уже эта закупорка закончится.

Эта мысль есть у человека, что все вернется, и начнется снова жизнь. А вы как думаете?

Ответ: Жизнь никуда не ушла. Так что вернется ли она – я не знаю, что мы подразумеваем под жизнью. Это первое.

Второе: то, что было, не вернешь. Так что вся эта пандемия, весь этот вирус будет нас сопровождать. Я считаю, что мы должны осознать – что он нам дал. 

Реплика: Я вообще слежу за прессой – мало кто делает выводы, почему пришел вирус, и для чего он пришел.

Ответ: Нет. Хотят вернуться к тому, что было, как было.

Реплика: Да. Но это естественное состояние человека, уставшего уже от всего этого.

Ответ: Как будто было хорошо…

Вопрос: Так что мы должны осознать сейчас, чтобы зажить по-новому, но хорошо?

Ответ: Мы должны смотреть в будущее как в новый день, который должен быть следствием прошедшего дня. А мы этот прошедший день не учитываем! Мы не хотим из него вытащить никакую информацию.

Вопрос: Надо вытащить информацию из прошлого?

Ответ: Конечно. Только мы не желаем. Мы хотим скакнуть назад. Вот и всё. Как мы летали куда-то – летаем, ходили – ходим. Были по телевидению всякие шоу, были театры, кино. Ходили в рестораны, везде. На улице полно народу, заходили в любое кафе, в любое место.

Вопрос: Какую информацию надо выловить из прошлого?

Ответ: Что если мы хотим вернуться к сближению, то сближение должно быть внутренним, чтобы нейтрализовать этот вирус.

Это очень непросто объяснить людям. Но проблема сидит в нас. Вирус сидит в нас. Если я хочу его нейтрализовать, для этого мне надо восполнить мое отношение к другим чувствами связи, сближения, любви. И тогда я нейтрализую отрицательное воздействие вируса.

Вопрос: А ее не было, вы говорите? Этой связи, этой любви не было в прошлой нашей жизни?

Ответ: Конечно не было.

Вопрос: А то, что человеку представляется, что было, – что ему с этим делать?

Ответ: Он просто чувствовал себя свободным. Вирус пришел к нам и показал, что ты не имеешь права приближаться к другому, допустим, на два метра.

Ближе к другому ты приближаться не можешь! Люди должны понять, что вирус на самом деле пришел с духовного уровня, то есть с уровня чувств, с уровня исправления Человека в человеке, и он спускается потом на биологический, на животный уровень.

Вопрос: То есть он просит, чтобы мы потянулись к этому уровню?

Ответ: Неживая, растительная, животная природа и человеческая! Человеческая, выше животной. То есть это чувственное взаимоотношение, отношение человека к человеку. Если мы это исправим, то на всех более низших уровнях ему нечего исправлять, все будет правильно и хорошо.

Вопрос: Значит, мы должны исправить наши внутренние отношения друг к другу?

Ответ: Только.

Надо раскрыть человеку, что это значит. Он говорит: "Я не любил других?! Да я с ними обнимался! Я с ними сидел, выпивал!"

Реплика: Конечно. Они были моими друзьями, близкими.

Ответ: Как объяснить ему, что это все были эгоистические, жесткие, чисто психологические ненавистнические отношения?

Реплика: Это очень трудно объяснить. Человек сохранил тепло к близким людям…

Ответ: Он не задумывался об этом. А сейчас мы должны выйти на другой уровень.

Вопрос: То есть человек должен понять, что он жил, используя другого все время? И любовь его была – использовать его, так или иначе.

Ответ: Да.

Реплика: Это непросто!

Ответ: А потом начнем объяснять матерям, что значит любить своих детей.

Реплика: Но мать уверена на 1000%, что она любит ребенка!

Ответ: Она его любит, конечно. Но это животный уровень любви. Оставь это состояние, только придай ему более внутреннее содержание – вечное, совершенное! Своим осознанием, откуда оно исходит! Из своего животного тела внутреннего, из твоего побуждения как животное к животному. Тебе хочется его обнять, тебе хочется его лизать, как корова вылизывает своего новорожденного теленка и так далее.

А здесь надо еще и другое – почему я это делаю, для чего, почему природа возбуждает во мне такие чувства? Я не могу просто слепо следовать своим инстинктивным порывам природы, которая меня таким образом понукает, вынуждает.

Я должен осознать, почему я это должен делать, согласиться с этим, и своим согласием подтвердить, что я это делаю сознательно. Для чего?

Для того чтобы полностью познать и оправдать в этих действиях программу Творца. Чтобы мы в этой любви между нами, между всеми людьми, соединились в систему, которая называется "Адам", и в итоге в ней нашли бы такую же связь любви к Творцу.

"Адам" – это единая душа. И тогда мы почувствуем, как Он "лижет" нас, как корова теленка, и мы воспринимаем это как теленок воспринимает корову, мать.

Ради этого все и создано. Когда эта наивысшая любовь проявляется на всех уровнях до самого низшего уровня, тогда это и есть раскрытие Творца творениям.

Никуда мы не денемся. Это все должно быть раскрыто.

Вопрос: Мы раскрываем, что мы такие единые, на руках Творца?

Ответ: Да. Мы должны еще выше быть, вплоть до того, что обязаны достичь вместе с Ним равного состояния, осознать Его отношение к нам, подняться до уровня, чтобы понимать и ощущать источник Его отношения к нам, то есть вырастить себя до такого уровня.

Вопрос: Мы даже должны дойти до замысла?

Ответ: Конечно, иначе что мы будем? Как младенец на руках у матери? Ему хорошо, и матери хорошо.

Надо расти. И в наших духовных отношениях с Творцом тоже есть неживой, растительный, животный и человеческий уровень.

Вопрос: А каков замысел творения, последняя точка?

Ответ: Подняться до этого состояния – до наивысшего, когда мы чувствуем, откуда в Творце возникает и нисходит на нас Его любовь.

И мы дойдем. Это точно запрограммировано. Мы только просто попытаемся сделать это быстро и для всех.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вакцина уже есть – в каждом сердце

Коронавирусное танго

Научись себя любить

Страница 9 из 58« Первая...7891011...Последняя »