Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Антисемитизм: нет ничего естественнее

каббалист Михаэль ЛайтманСправка: Во всем мире растет статистика нападений на евреев. Антисемитизм на подъеме после операции "Нерушимая скала".

Один из вопиющих случаев произошел недавно в Окленде, где по пути из детского сада мальчик в кипе получил удар по голове от смеющегося молодчика.

Всё больше французских евреев репатриируются в Израиль. Британская "The Guardian" пишет, что сегодня складывается наихудшая ситуация со времен Второй мировой войны. Все опросы и исследования свидетельствуют об обострении. 

Согласно индексу антисемитизма за этот год, 26% взрослого населения мира имеют антисемитские взгляды. Больше всего их на Ближнем Востоке и в северной Африке – 74%. В Газе и Палестинской автономии – 93%. В целом, антисемитскими настроениями охвачены 50% мусульман мира и 25% христиан мира. Речь идет примерно о шестидесяти миллионах христиан только в Европе. Молодежь заражена этим вирусом чуть меньше, женщины – чуть больше.

В США антисемитские взгляды присущи 35 процентам населения. В Англии – 17%, во Франции – 24%, в Испании – 53%, в Венгрии – 63%. Одним словом, по сравнению с прошлым опросом, положение ухудшилось по всем параметрам.

В целом, мир демонстрирует непропорциональное отношение к евреям. Мы составляем всего 0,2% от мирового населения, однако сорок процентов жителей мира полагают, что мы составляем десятую часть человечества.

76% евреев сообщают, что их затронула эта эскалация. Ко всему прочему, она захлестнула интернет, где действует целая индустрия посланий ненависти, базирующаяся, в том числе, на анонимной платформе "Darknet".

В Южной Америке нас обвиняют в планировании Третьей мировой войны и смерти президента Венесуэлы. В России и Украине мы виновны, практически, во всем. В Италии имеются порядка ста сайтов антисемитской направленности. Арабские страны используют кровавые наветы в стиле прежних времен.

Только за последние месяцы в Европе антисемиты перерезали горло бельгийскому раввину, подожгли синагогу, избили 75-летнюю еврейку, повесили в кафе объявление: "Собаки допускаются, евреи – ни под каким видом". Свастика, оскорбительные надписи, агрессивные демонстрации, обвинения Израиля в апартеиде – список велик.

В Нью-Йорке антисемитизм вырос за год на 35%. Здесь тоже рисуют свастики на синагогах и почтовых ящиках, в кантри-клабах и на детских площадках.

Вопрос: Нам трудно принять тот факт, что речь идет не об отдельных примитивных выпадах отчаявшихся маргиналов, а об обычных западных людях. Всё это, к нашему несказанному удивлению, вновь поднимает забытые, казалось бы, страхи Катастрофы.

С этим очень трудно свыкнуться, мы не понимаем, как такое может быть. И все-таки надо разобраться в происходящем. В чем корни того явления, очередную волну которого мы наблюдаем?

Ответ: Прежде всего, следует сказать, что евреи, родившиеся в Израиле, неспособны понять, что такое антисемитизм. 

Две недели назад в Вашингтоне, на израильско-американском конгрессе, я проводил обсуждение вместе с очень известным израильтянином, который часто появляется на телеэкранах. Так вот, сидя рядом со мной, он хотел доказать всем, что в мире нет антисемитизма, что евреям всё только кажется. Иными словами, сам он никак не ощущает, казалось бы, столь очевидного явления.

Это очень характерный пример для израильтян, всю жизнь проживших в своей стране в качестве граждан "первого сорта". Они просто не в состоянии понять зарубежный антисемитизм.

С другой стороны, сам я прожил за границей почти тридцать лет жизни. Там я родился, там ходил в детский сад и в школу, там учился в университете, там работал. Иными словами, я прошел все этапы и постоянно чувствовал на себе это явление. Вся моя жизнь протекала на фоне общего и частного антисемитизма, когда тебе ясно, что ты – человек второго сорта. Все выше тебя, и ты должен понимать, что таково твое место. Тебе перекрыты возможности учебного и профессионального продвижения, твой потенциал изначально занижен. И всюду ты должен выстраивать особые отношения с другими.

Всё это было очевидно и посредством всеобщего социального давления формировало человека – так что у тебя и вопроса не возникало о том, существует ли антисемитизм. Ты просто жил в нем и знал, как вести себя сообразно с его реальностью.

Причем это были послевоенные годы, протекшие "в тени" Второй мировой войны – т.е. хороший период для евреев мира.

Ну а в последнее время антисемитизм возвращается, и все снова оправдывают и поддерживают его. Он становится интернациональным, всемирным, он рьяно проявляет себя с согласия миллиардов людей.

Нельзя сказать, что его направляет какая-то определенная сила. Нет, это историческое явление, происходившее всегда.

Всё началось с Авраама, который начал выстраивать свою группу согласно желанию жить в любви и единстве, а не в соперничестве. То было устремление к подъему над естественным человеческим эгоизмом, к жизни над ним, в отдаче и любви к ближнему. Тем самым группа Авраама отрешилась от Древнего Вавилона и противопоставила себя ему, т.е. всему миру. В своей основе, в своей сердцевине она изначально противоположна человечеству.

Ведь мир живет сообразно со своим эгоизмом, развиваясь на базе конкуренции и бед. Каждого подстегивает собственное себялюбие.

С другой стороны, Авраам обучал своих учеников совсем иначе. Будучи одним из главных идеологов Вавилона, он повсюду распространял свой призыв, объясняющий пути выхода из разразившегося тогда кризиса.

А кризис этот был вызван ненавистью, резким скачком эгоизма. Люди внезапно поняли, что больше не могут вытерпеть друг друга, что готовы пожрать друг друга, хотя прежде жили как одна семья. Они не знали, чтó делать с этим неожиданным раздором.

И тогда, изучив дело, Авраам понял, что причина кризиса – во вспышке эгоизма.

Из этой ситуации было два выхода, два способа наладить жизнь:

  • или люди отдалятся друг от друга, разойдутся, как супруги при разводе;
  • или они поднимутся над эгоизмом.

Мы должны понять, говорил Авраам, что эгоизм усиливается в нас для того, чтобы мы превозмогли, преодолели его. Несмотря на свое себялюбие, мы должны прийти к любви, к взаимопониманию, к единству между нами.

Услышала его горстка людей – несколько десятков тысяч, как пишет Рамбам. Они чувствовали, что это так, но не понимали, как реализовать верное решение. Им Авраам объяснял происходящее и его суть. Природа, говорил он, в итоге все равно подтолкнет людей к единению, несмотря на наш эгоизм. Он разобщает нас, а Природа будет давить снаружи, пока не обяжет соединиться.

Однако на тот момент еще сохранялись два варианта. Люди могли рассеяться по Земле и тем самым успокоить взаимную ненависть, вызываемую эгоизмом, – либо могли объединиться над себялюбием и стать братьями.

Каждый человек выбирал то, что было ближе его сердцу. И были люди, которые поняли, что Авраам прав, что надо не расходиться в разные стороны, а работать со своим эгоизмом. "Он представляет собой разрушительную силу, и нам стоит позаботиться о нем – приподняться над ним и соединиться друг с другом по-хорошему, в любви. Так мы и наладим жизнь".

Кроме того, Авраам объяснил им, что речь идет не просто о добром сосуществовании, а о цели творения, и что спустя тысячелетия все придут к тому же, поскольку такова тенденция Природы – вести всех к равновесию, к единству, к взаимности, к подобию свойств.

Люди, которые понимали, что это так, присоединялись к Аврааму. У них уже была для этого внутренняя база, соответствующая форма развития.

Ну а до тех пор и сам Авраам выступал за эгоистическую силу – что называется, продавал идолов, по мере сил обслуживая народ в качестве служителя культа. Он был мудр, а его отец Терах являлся верховным идеологом Вавилона, состоящим при царе Нимроде.

Но внезапно сын прошел против отца и против царя, покинул страну и отправился со своей группой в ханаанскую землю. Так и возник еврейский народ.

Таким образом, по сути своей, мы не народ в традиционном понимании. Мы – группа Авраама, вплоть до сего дня. Ничего не изменилось: "евреи" - это не национальность, а идеология, мировидение, восприятие жизни и действительности. А главное – работа над достижением цели этой действительности. Отсюда и название "Исраэль" – что значит: "прямо к Высшей силе" (яшар-Эль).

С тех пор существует ненависть со стороны вавилонян к тем, кто от них отделился. Это естественная ненависть, заложенная в природе каждого человека. Ведь эгоизм, как таковой, ненавидит альтруизм, любовь, обоюдность и единение, присущие группе под названием "Исраэль" в ее первоначальном виде.

А с другой стороны, группа эта была открыта для других, и каждый желающий мог к ней присоединиться.

С веками вавилоняне, относившиеся к "лагерю Нимрода" разрослись до масштабов нынешнего человечества. Иосиф Флавий в своих трудах описывает, как различные племена разошлись из Вавилона, чтобы охватить в итоге весь Земной шар.

Однако ненависть к группе Авраама не покидала их. Ведь люди, последовавшие за Авраамом, отправились на исследование тайны жизни и научились использовать две силы: свою естественную силу эгоизма и антиэгоистическую, альтруистичную силу, которую они раскрывали в мире.

Благодаря этому человек глубже проникает в Природу, познаёт ее тайны, умеет исследовать ее и тем самым обретает подход, доступ ко всей действительности, ко всему мирозданию. Он становится мудрее, успешнее, он обладает более глубоким пониманием. В том числе, и на материальном уровне он знает, как вести дела, как выстраивать государственные устои, как заботиться о царской казне в странах проживания, как добиваться научных успехов и нобелевских премий…

Поскольку группа Авраама не ограничивалась расширением в эгоистической плоскости, а вдавалась в глубины Природы, используя обе силы одну напротив другой, постольку она развивалась внутренне, душой и разумом.

В итоге, начиная с того времени и далее, евреи добились таких успехов и внесли столь выдающийся вклад в развитие мира, что трудно сопоставить кого-то с этой маленькой группой, шедшей тернистыми тропами истории. От них пришла Тора – основа человечества, до сих пор использующего заложенные в ней законы. Перечень "еврейского наследия" можно продолжать еще долго, но в целом, всё это обусловлено одним изначальным фактором.

Повторяю, евреи – не народ в привычном понимании. Этнически мы происходим от различных племен, кланов и народностей, населявших Древний Вавилон. Отдельные их представители пошли когда-то с Авраамом, которому было все равно, откуда прибывают его ученики. Он хотел лишь простереть любовь над всеми различиями – и принимал всех в рамки этого объединения. Отсюда и слово "иудеи" (йеhудим) – что значит: "единство" (ихуд). Из своих учеников Авраам сформировал группу, которая желала путем сплочения разрешить все проблемы этого мира и раскрыть Высшую силу над нами – "грядущий мир".

Вопрос: Действительно, несмотря на антисемитизм, евреи добиваются исключительных успехов. Они составляют 27% нобелевских лауреатов по физике и 31% нобелевских лауреатов в медицине. Они получают половину Пулитцеровских премий. 37% режиссеров, удостоившихся "Оскара", – евреи. Не говоря уже о хай-теке, стартапах и интернете. Если всё так здорово и так наглядно, почему потомки вавилонян не готовы признать правоту Авраама?

Ответ: Потому что человечеству всё это совершенно не нужно. Люди не ценят нас за то, что мы такие умные. Они вообще не обращают внимания на все эти премии и призы – они говорят, что мы приносим им несчастья.

Изначально группу Авраама ненавидели в Вавилоне вовсе не за духовный потенциал, не за проникновение в тайны Природы. Это людей не беспокоило. Они знали, что Авраам поставил свой "шатер" – иными словами, открыл учебный центр и начал обучать всех желающих. Лишь когда его организация стала более внушительной, Нимрод увидел в ней угрозу своей власти.

Вопрос: В чем же суть этой ненависти?

Ответ: Тогда она была еще "в пеленках", еще только зарождалась. А затем, когда группа эта отделилась от всех, тогда народы мира и почувствовали ее странное присутствие. И начали ненавидеть ее, потому что эгоизм противоположен отдаче.

Вот откуда взяла начало ненависть, не иссякавшая до наших дней. Она заложена в основах Природы, там, где противостоят две силы: получение и отдача. Именно в этом фундаменте мироздания мы противопоставлены всем народам, противоположны им. Эта полярность и проявляется в их ненависти к нам.

Из 457-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бельмо на глазу

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Антисемитизм – как требование внимания и любви

Не делай другим того, чего не желаешь себе (клип)

"Не делай другому того, что не желаешь себе" – это ступенька перед состоянием "возлюби ближнего как самого себя". Я сдерживаю свой эгоизм по отношению к товарищам, стараюсь не делать и даже мысленно не желать им ничего плохого, хочу пока еще не полюбить их, а быть хотя бы нейтральным…

Пример всему человечеству (клип)

Сегодня мир снова входит в состояние Древнего Вавилона, но Авраама нет, и вывести человечество из этого состояния депрессии и безысходности должны теперь уже потомки группы Авраама. На этот раз не один человек, а весь народ Израиля обязан показать миру положительный пример, указать путь к свету, к счастью, к совершенству…

Луч света в облаках (клип)

"Я создал зло и дал Тору для приправы", мы изначально развиваемся под воздействием только одной отрицательной силы, силы эгоизма, пока не блеснет между облаков лучик и не покажет, что мы живем здесь в абсолютной тьме, укажет нам путь спасения, путь к свету, к счастью, к отдаче…

Эликсир жизни (клип)

Народы мира подсознательно чувствуют, что зависят от евреев, что все исходит от Израиля. И если народ Израиля объединится в единое целое во взаимной любви и заботе, то вместо зла и ненависти через него ко всем пройдет эликсир жизни, пройдет сила любви и отдачи, единственная сила, действующая в мироздании…

Выйти на следующий уровень сознания (клип)

Все проблемы, все беды вызываются нашим растущим эгоизмом и не решаются на уровне этого мира. Наш эгоизм дан нам как помощь от противного, как призыв к подъему на следующий, человеческий уровень, чтобы мы, став едиными, как и вся природа, влившись в общую гармоничную систему, ощутили истинный мир, мир любви и совершенства…

Теория Авраама (клип)

Наш эгоизм растет не для того, чтобы мы разбегались, а чтобы, наоборот, объединились над ним, стали едиными, как природа, стали ее интегральной частью. И тогда мы начнем ощущать Высший мир, мир Творца, мир любви и совершенства…

Как бельмо на глазу

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в особое, удивительное время, полное непредсказуемых событий. Последние 60-70 лет после Второй мировой войны мы считали, что создаем для себя хорошее, жизнеспособное окружение.

В Америке, в Европе, в Израиле и во многих других странах еврейский народ стал чувствовать себя более уверенно – не как изгнанники, с которыми хозяева могут поступать как угодно, а на равных правах с другими.

Но удивительно, как все быстро меняется. После того как мы дали миру выдающихся ученых, процветающую культуру и экономику, внесли огромный вклад во все сферы жизни государств и обществ, вдруг в мире вновь произошел неожиданный всплеск антисемитизма.

Он усугубился настолько, что в некоторых городах Америки невозможно ходить по улицам с кипой. Наших детей бьют в университетах и школах, обвиняя в каких угодно грехах.  

Сегодня снова возрождаются древние, дремучие предрассудки, что мы якобы пьем кровь на Пасху, руководим высшим тайным правительством, желаем завладеть всем миром – в общем, виноваты во всех бедах человечества. 

Мы видим, что это ощущение заложено в человеке от природы и не зависит от уровня его развития и культуры. Народы мира могут жить рядом с нами, а мы среди них, и все равно в них вдруг всплывает совершенно дикое отношение к нам, уводящее человека в гнетущее средневековье.

Откуда идут эти проблемы? Почему мы, совершенно не провоцируя такого отношения к себе, вдруг оказываемся в центре этих событий? Миллионы людей по всему миру выходят на демонстрации против евреев, в университетах восстают студенты, профессура подписывает воззвания против государства Израиль.

Даже те люди, которые не желают ассоциировать себя с этим государством, попадают в категорию ненавидимых и преследуемых только потому, что их происхождение связано с еврейским народом.

Дело в том, что антисемитизм находится в самой природе. Все великие мыслители указывали на этот феномен. Эйнштейн говорил, что антисемитизм – тень нашего народа, от которой никуда не деться.

В самом деле, сегодня ненависть к евреям возгорается даже в тех странах, где мы никогда не жили. У нас нет с ними практически никакой связи, но мы ощущаем неприязнь, исходящую от них. Несмотря на то, что мы помогаем многим народам, желаем быть со всеми в добрых отношениях, все равно нас считают изгоями – самыми непонятными, странными, не относящимися к этому миру существами.

Откуда это исходит? Что это: наше проклятие или наше благословение? В чем проблема?

Чтобы понять этот феномен, обратимся к истории, к точке рождения нашего народа. Примерно 4000 лет назад в единой земной цивилизации Древнего Вавилона, жившей в мире и дружбе, вдруг стало проявляться растущее недовольство, взаимные претензии, отторжение людей друг от друга.

Из добрых друзей, говоривших на одном языке и хорошо понимавших друг друга, они превратились в ужасное сообщество, основанное на зависти, ненависти и конкуренции. Эти поразительные перемены поставили их перед вопросом: "Что же с нами происходит?!"

И тогда древневавилонский жрец Авраам – один из многих, кто исследовал это явление, нашел решение. Изучая природу, как философ, астроном, ученый своего времени, он пришел к выводу, что это состояние исходит из самой природы человеческого общества, которое специально должно так развиваться, чтобы окунуться в свой эгоизм и вопреки эго приподняться над ним.

По мнению Авраама, хороший этап развития вавилонян, живших некогда в доброй связи между собой, был дан им как пример. А теперь наступил период демонстрации эгоизма – отрицательного свойства, которое угрожает их нынешнему состоянию.

И это произошло не случайно, а для того, чтобы привести народ к осознанному развитию и приподняться над эгоизмом, который раздирает, отдаляет их друг от друга и угрожает полностью уничтожить всю цивилизацию. Авраам утверждал, что жители Вавилона должны вновь привести себя к состоянию доброго взаимодействия вопреки бушующему в них эгоизму.

А поскольку он был великим ученым, духовным предводителем народа, то вынес свою теорию на суд общества и стал везде распространять ее. Так, в течение короткого времени многотысячное древневавилонское общество узнало о его точке зрения.

Часть людей, которые почувствовали и поняли, что это – решение проблемы, откликнулись на его призыв и поддержали его. Но большинство не смогли это воспринять. Согласно своему внутреннему развитию они считали, что можно спокойно просуществовать и в таком состоянии, казавшемся им хорошим.

"А чем нам плохо? Мы конкурируем и через это развиваем науки и культуру. У нас появился дополнительный внутренний стимул для большего развития". И это было правильно, ведь эгоизм специально развивался в человечестве, чтобы подтолкнуть его к следующему уровню развития.

Таким образом, перед вавилонянами открылось два пути. Один из них – это нравственное развитие человечества, когда для общества главное не развитие науки и техники, а добрая взаимосвязь между людьми. Этот метод предполагал не уничтожение эгоизма, а подъем над ним и еще большее соединение между людьми вопреки эго.

Второй путь – внутриэгоистический путь развития общества – был основан на конкурентоспособности и подавлении человека человеком, но способствовал росту технического прогресса.

Поэтому к Аврааму примкнула лишь небольшая часть вавилонян, и он был вынужден увести их в Землю Израиля. С этого момента и далее его приверженцы стали называться Исраэль, что означает "прямо к Творцу" – то есть к той Высшей силе природы, которая управляет нами и вынуждает нас объединяться. Так появился еврейский народ.

Произошло разделение человечества на две идеологически противоположные части: на евреев, задача которых - объединение между собой по правилу "возлюби ближнего как себя", и на народы мира, которые существуют вопреки этому правилу, благодаря конкуренции, техническому и материальному развитию.

Обе части по своей философии, по отношению к жизни, абсолютно противоположны друг другу. В этом и состоит отличие еврейского народа от остального человечества. Отсюда исходят истоки постоянной вековой ненависти к евреям.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сотканный из идеи

Пора оправдать полученное авансом

Духовное клеймо

Пустые люди, идущие за Авраамом (клип)

В противоположность большинству вавилонян, за Авраамом пошла небольшая группа опустошенных людей, ищущих ответ на вопрос о смысле жизни. И если Нимрод вел весь народ к четким эгоистическим целям, то Авраам увел их в "пустыню". И чтобы выйти из нее, необходимо найти новую точку развития, которую и обнаружил Авраам…

Проблема – в человеке (клип)

Эгоизм заставляет человека развиваться вопреки всеобщей гармонии природы ради удовлетворения собственных амбиций. Если глобальная система природы идеальна, то человеческое общество полностью ей противоположно. Как сопоставить две эти системы? Эта загадка и была разрешена Авраамом…

Народ, сотканный из идеи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время нас захлестнула волна жестоких беспорядков и терактов. В ход идут камни, ножи, машины как орудия убийства.

Страсти накаляются, страх вернулся на улицы, подрывая ту сложную систему отношений, которая связывает нас с арабами, гражданами Израиля. Они живут подле нас, среди нас, от них никак не отгородишься, и террор с их стороны буквально врывается в наш дом.

Можно ли сказать, что нынешние события стали следствием нового состояния, новой тенденции, с которой мы столкнулись?

Ответ: Прежде всего, хочу отметить: всё, что я скажу, будет исходить только из моего понимания общей системы мира, а также государства Израиль и его населения, из той науки, которую я изучал в меру сил, а не из социологических опросов и аналитических сводок.

Я не вдаюсь в подобные материалы, не исследую специальным образом ту или иную группу населения и далек от событий на местах. Кроме того, я не психолог, точно понимающий склад еврейской и арабской души.

Одним словом, я высказываю свое мнение не из плоскости этого мира. И потому, с одной стороны, я чувствую себя свободным, а с другой стороны, всё дальнейшее – это правда, предстающая передо мной, а не моя личная правда. Такова природа вещей, так поступает с нами Творец, Высшая сила, высшее управление и провидение. 

Согласно науке каббала, всё управляется системой Природы, которая называется также "Элоким". Гематрическое значение этих слов на иврите совпадает.

Система эта находилась в некоем исходном состоянии, очень похожем на всеобщий хаос. Каббала называет его "разбиением", или "грехом Древа познания". С тех пор общая система, подобно нашей Вселенной, постепенно упорядочивается согласно законам, которые проявляются в ней всё яснее.

Раньше они не действовали, поскольку не было материи, подходящей для их проявления. Например, пока не возникла растительность, не могли проявиться параметры ее жизнедеятельности и отношений с неживой природой.

Пока не было фауны, не проявлялись законы, регулирующие ее существование и взаимодействие с другими уровнями. И тем более, пока не возник человеческий род, не раскрывались законы его жизни и развития, определяющие также его небывалое влияние на неживую, растительную и животную природу.

Короче говоря, мы видим, что всякая материя по мере своего развития строго упорядочивается в рамках четко организованной системы. И система эта проявляет свое устремление к равновесию, к устойчивому состоянию. Все ее части обязательно получают свое место и форму самовыражения.

По-видимому, в будущем эта система окончательно уравновесится и достигнет внутренней гармонии. Таковы научные данные.

Кроме того, мы раскрываем всевозможные явления в человеческом обществе, которое развивается особенным образом и в особенном темпе по сравнению с неживой, растительной и животной природой. За какие-то несколько тысяч лет, не говоря уже о последнем столетии, человечество совершило гигантский рывок, тогда как природа за это время почти не претерпела существенных изменений.

В целом, мы раскрываем всё новые и новые явления, характерные для системы, стремящейся к равновесию; и они показывают, насколько она неуравновешенна. Со временем они будут проявляться всё больше, во всё более детальных, тонких, личных формах. Мы увидим, до какой степени общая система учитывает дисбаланс своих частей и заботится о них.

Таким образом, мы наблюдаем за тем процессом, через который проходит человечество на фоне относительно мало меняющейся неживой, растительной и животной природы.

Это – естественный процесс, названный в каббале "своевременным". Иными словами, он происходит в положенные сроки: всё функционирует согласно заложенному в природе темпу, как будто некий счетчик отмеряет пульс перемен, подобно генератору тактовых импульсов в компьютере.

Интересно в этой картине именно развитие различных частей человечества, их взаимоотношения. Перед нами разворачивается исторический процесс, пройденный различными народами, группами населения, континентальными конгломерациями и т.д. Нам любопытен ход дел, хотя далеко не всегда мы можем разглядеть его причины. Да и те выводы, которые мы делаем, еще нуждаются в проверке.

Итак, прежде всего, мы наблюдаем за происходящим. А затем уже следуют философские, исторические и прочие суждения, которые у каждого свои.

Однако здесь мы обнаруживаем особое явление – народ Израиля.

Первая его особенность – присутствие в истории человечества почти на всем ее протяжении. Иными словами, непонятна долгосрочность этого феномена. Как такое может быть? Ведь с другими народами не происходило ничего подобного. Тем более это странно, учитывая условия, выпавшие на долю этого народа – изгнания, внешняя враждебность, внутренние конфликты и пр.

Особо следует выделить противостояние всего мира народу Израиля: все ненавидят его, все хотят истребить его, и все признают, что неспособны на это. Открытым текстом они заявляют:

  • Мы хотим уничтожить народ Израиля.
  • Мы не в силах уничтожить народ Израиля.
  • Мы зависим от народа Израиля.
  • Именно народ Израиля несет нам все беды и проблемы, и мы ничего неспособны с ним поделать. Мы слабы перед этим народом.

Здесь можно привести еще немало претензий и странностей. Но среди прочего нельзя обойти вниманием рождение этого народа. По сути своей, оно было полностью искусственным.

Прочие народы зародились естественным образом из племен, населявших те или иные регионы Земли, на базе общей территории, общей культуры, общего воспитания, общего языка, а впоследствии – и общей истории. Возникали большие и малые народы, затем они приобщались к тем или иными религиям и верованиям, и всё шло своим чередом.

С другой стороны, народ Израиля странным образом возник из особой организации, из небывалого социального феномена. Один человек по имени Авраам "вбросил" в человечество уникальную идею, идеал, пров́идение, относящееся к роли и жизнедеятельности всего человеческого рода, – и созвал отовсюду особых людей, которым была важна суть жизни, цель жизни, приобщение к Высшей силе, ее раскрытие.

Говоря иначе, идея, заложенная в основу этого народа, очень высока, неестественна, что называется, "не от мира сего". Дело было не в том, чтобы поселиться где-то обособленно, охранять свои границы, защищаться от соседей и т.п.

Людей спаяли не базовые, материальные, я бы даже сказал, телесные, "животные" факторы, не обычные требования тела. Народ Израиля организовался вокруг совершенно иных устоев, на другой ступени, философски, концептуально более высокой по сравнению со всеми остальными народами.

Да и общего местожительства у этих людей не было. Просто Авраам сказал им, что сплочение вокруг духовной идеи требует жить "как один человек с одним сердцем", в товарищеской любви, чтобы раскрывать в своей среде Творца, т.е. свойство отдачи и любви, – а потому их место на Земле, сообразно с этими принципами находится в Ханаане. Туда они и отправились.

Таким образом, земля проживания народа была определена его целью, его соответствием этой земле по свойствам. "Искусственный" народ поселился в "искусственном" месте. А потому уникальна связь народа Израиля со своим местом: пока люди держались идеи единства, они жили здесь, а когда народ перестал соответствовать духовным условиям объединения и любви к ближнему, он вошел в диссонанс также с местом проживания, и оно исторгло, выбросило его прочь.

Нигде больше мы не встречались с подобным историческим прецедентом – чтобы некая территория, т.е. неживая природа, таким образом откликалась на своих обитателей.

Есть еще множество "странных" явлений, связанных с этим народом. Не зная, не чувствуя его сущности и его места, мы не сможем понять того, что с ним происходит. А между тем сама история призвана лишь затем, чтобы обеспечивать время и место для его деятельности в рамках особой исторической миссии.

Здесь мы должны понять, чему же учил Авраам своих последователей. Он объяснил им, что существует программа, согласно которой народ Израиля обязан, сплачиваясь в период исправления, как один человек с одним сердцем, достичь своей высоты. Затем он должен будет пройти через разбиение, т.е. вместо доброй взаимосвязи раскрыть противоположное состояние внутренней душевной разобщенности, разрозненности.

Этому будут соответствовать его отношения с соседями и с Высшей силой, которая организует всё. Затем, на протяжении периода изгнания, взаимной отдаленности, сыновья Израиля рассеются среди всех народов и проделают в их среде особую подготовительную работу.

А потом они снова соберутся, снова взойдут на высоту единства – и на подъеме повлекут к единству всё человечество. Так завершится история, т.е. общее исправление человеческого рода – в чем и состоит цель творения, цель существования человечества в состоянии "этого мира".

Истории отведен срок в шесть тысяч лет, начиная с того момента, когда программа впервые раскрылась в этом мире человеку по имени Адам, и до последнего человека, который произведет последнее исправление, поставив тем самым историческую точку.

Тогда этот мир исчезнет – ведь он существует в нашем восприятии лишь потому, что оно расколото и лишено правильных взаимосвязей. Как только все осколки соединятся и последний из них "кликнет", замкнув единую, "круглую" систему, – всё человечество ощутит себя в особой, "круглой", совершенной реальности, в состоянии под названием "грядущий мир". А то, что наполняет тогда людей, называется "Творец", "Высшая сила" – ведь они постигли ее, на протяжении пути возвышая над собой состояние единства, сплочения, взаимной отдачи и любви.

Итак, историческая роль народа Израиля ясна: он должен проходить различные состояния и, сообразно с этим, правильно функционировать, чтобы вести весь мир к заранее поставленной цели. Без народа Израиля этой цели достичь невозможно. Таким образом, он должен быть во главе процесса, и неслучайно буквы слова "Исраэль" (ישראל) складываются также в словосочетание "голова для меня" (לי ראש).

Какое-то время сыновьям Израиля нельзя было даже знать о своем предназначении, чтобы это не мешало им смешиваться с народами мира в период изгнания, т.е. в состоянии отрыва от единства.

Но сегодня, если мы хотим исследовать еврейский народ в тот или иной момент его истории, то должны принимать в расчет общую программу, заложенную в системе человеческого общества, и сверять ее с реальностью: в какой мере народ Израиля задействует эту программу, или, напротив, противится ей. Потенциальный спектр его исторического участия варьируется от отрицательного края шкалы (–100%) до положительного (+100%).

От народа Израиля зависит, насколько он сам тянется к выполнению своей миссии и влечет за собой других. Если он не действует правильно и своевременно, то отставание проявляется в отрицательных силах природы, которые не вступили в единство, в общую системную взаимосвязь, не были уравновешены положительными силами.

Ведь противоположности постоянно надо приводить в баланс, и возложено это именно на народ Израиля. Если он не уравновешивает их в каждое мгновение истории, то и "плюс", и "минус" действуют на него негативно: минус подстегивает сзади, плюс тянет спереди, а народ не согласен ни с тем, ни с другим, не хочет объединяться сам и не хочет вести за собой весь мир.

Следствием этого становятся большие проблемы и несчастья, продолжающиеся до сего дня.

Однако теперь наступило особое время. После долгого двухтысячелетнего изгнания мы можем и обязаны раскрыть всему народу Израиля и всему миру то, что стоит на повестке дня. Мы должны сказать всем:

"Господа, на пороге – судьбоносный период, поскольку сейчас мы получаем в руки обе бразды правления: "плюс" и "минус" – две силы природы. Они подготовлены для нас, и с их помощью мы должны установить между нами интегральную взаимосвязь, привести общество к гармонии, взойти на ступень отдачи и любви. Это в наших руках. Обе силы помогут нам в этом, и даже отрицательная станет "подмогой от противного". Нас ждет работа. Давайте же возьмемся за дело".

С этим призывом мы должны обратиться к миру, к себе самим и к Высшей силе, используя все возможные средства. Ведь мы получили свободу в этом выборе, а также программу, процесс со "сценарием", расписанным до "хеппи-энда", т.е. до окончательного исправления. И потому осмысливать текущую ситуацию надо только исходя из этой задачи, из высоты "программного" замысла, понимая, чего он требует от нас.

Именно в этой призме я смотрю на происходящее сегодня в Израиле – а не в призме СМИ или психологии наших соседей. Какой смысл углубляться в тонкости израильского и арабского менталитета, если вся эта картина в высшей степени поверхностна? Подобный анализ не позволяет даже тушить пробивающиеся языки пламени. Нам необходимо понимать тенденции природы, которая задействует текущие процессы, – и тогда мы узнаем, как на самом деле решить проблему.

Из 452-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Израиль: надежда на новую жизнь

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Пример всему человечеству (клип)

Сегодня мир снова входит в состояние Древнего Вавилона, но Авраама нет, и вывести человечество из этого состояния депрессии и безысходности должны теперь уже потомки группы Авраама. На этот раз не один человек, а весь народ Израиля обязан показать миру положительный пример, указать путь к свету, к счастью, к совершенству…

Не делай другим того, чего не желаешь себе (клип)

"Не делай другому того, что не желаешь себе" – это ступенька перед состоянием "возлюби ближнего как самого себя". Я сдерживаю свой эгоизм по отношению к товарищам, стараюсь не делать и даже мысленно не желать им ничего плохого, хочу пока еще не полюбить их, а быть хотя бы нейтральным…

Короткие истории. Каббалистические школы

каббалист Михаэль ЛайтманС того времени, как к Аврааму примкнула небольшая часть вавилонян, и они стали работать по объединению между собой, начинается точка отсчета прообраза еврейского народа.

И хотя это был еще не сформировавшийся народ, а каббалисты – ученики Авраама, которые получили от него методику объединения с целью раскрытия Творца, – но их уже можно назвать группой, начавшей свое движение вперед.

С каббалистической точки зрения "движение вперед" – это не история их перехода из Вавилона в землю Кнаан, спуск в Египет и возвращение в Землю Израиля, а рост их эгоизма и постоянный подъем над ним. Ведь та идеология, с которой они согласились в Древнем Вавилоне, продолжала работать в них.

В процессе роста эгоизма народ стал постепенно меняться, становясь все более изощренным: и эгоистически, и альтруистически. Их объединение претерпевает всевозможные метаморфозы, принимая различные формы.

Поэтому школа Авраама переходит в школу Ицхака, затем в школу Якова, потом Йосефа и, наконец, в школу Моше. Все они представляют собой разновидности движения народа ко все большему раскрытию эго и подъему над ним. 

Школа Ицхака олицетворяет желание народа оторваться от своего эгоизма, жестко приподняться над ним. В этом и заключается жертвоприношение Ицхака, когда человек готов "зарезать" свой эгоизм. Ведь поначалу он думает, что только так можно сохраниться в своем движении вперед.

Затем формируется школа Якова, которая считает, что не следует убивать эгоизм, а, наоборот, нужно уравновесить его с помощью свойства милосердия, олицетворяемого Яковом. Ведь когда милосердие начинает правильно использовать свойство Ицхака (жесткость суда), то превращается в свойство "Исраэль", что означает "прямо к Творцу".    

Это уже серьезное движение вперед, в котором и эгоистические, и альтруистические силы собираются вместе. При этом эгоизм остается внизу, а альтруизм плывет над ним, и так, синхронно поднимаясь и опускаясь, они движутся вместе. Так растет народ, компонуя в себе две части природы, и между ними, в их правильном симбиозе, раскрывая Творца.     

Духовное движение Израиля постепенно приводит народ в "Египет". Развитие в Египте означает, что эгоизм народа поднялся еще больше, до уровня фараона, и они обязаны над ним возвыситься.

Фараон олицетворяет эгоизм, над которым невозможно просто так приподняться и использовать. Необходимо рывком оторваться от него, а затем исправлять маленькими порциями, перерабатывая его на альтруизм.

Когда народ Израиля, оказавшись в египетском плену, т.е. в крайне эгоистическом состоянии, обнаружил, что никак не может последовать за идеологией Авраама, то среди них появился новый лидер, которого звали Моше. Он смог организовать их так, чтобы они поняли, что движение вперед должно быть основано на отрыве от эгоизма. Это означало вырваться из египетского плена – плена эгоизма, и начинать потихоньку исправлять его части.

Находясь в Египте под давлением огромного эгоизма, народ входит в такую же конфронтацию, как и в Древнем Вавилоне. Моше понимает, что надо снова сделать рывок – выйти из Египта в Землю Кнаан, как некогда группа Авраама вышла из Вавилона.

"Земля Кнаан" символизирует духовное состояние, которое дает народу возможность внутренне объединиться между собой, приподняться над эгоизмом и отдалиться от него, т.е. уйти из Египта, выйти в Синайскую пустыню и направиться к Земле Израиля.

В этом заключается суть школы Моше – прямого последователя Авраама. В истории духовного развития нет более яркой личности, чем Моше. Ведь если группа Авраама вышла из Вавилона, возвысившись над проявившимся эгоизмом, и этого было достаточно, то сейчас ее последователи, убежав из Египта, должны не только подняться над огромным эго, но и постепенно исправить его.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

каббалист Михаэль ЛайтманСуть каббалистической методики заключается в том, чтобы правильно работать с растущим в нас эгоизмом с помощью правой альтруистической линии и при этом подниматься по ступеням духовных миров. Поэтому очередным этапом духовного развития является проявление в нас огромного эгоизма.

Возникает вопрос: откуда возьмется тот большой эгоизм, который поднимет нас до уровня Творца?

Если бы он возник на первых этапах нашего духовного становления, то мы подсознательно не смогли бы работать с ним и убежали со своей ступени. Поэтому погружение в эго и его внутренний рост происходит постепенно. Такое постепенное сближение с эгоизмом, раскрывающегося, в конечном итоге, во всей своей огромной черной пустоте и всепоглощающей силе, описывается в рассказе об Йосефе и его братьях.

Поначалу совсем безобидный, маленький эгоизм братьев, приревновавших отца к Йосефу, перерастает в огромные противоречия, которые называются "Египет" (Мицраим). Мицраим (миц ра) означает "концентрация зла". 

С одной стороны, им это кажется не таким уж страшным. А с другой стороны, у них возникает проблема: если они не будут выполнять сближение со злом, не будут абсорбировать его в себе и якобы "замажут" свои противоречия между собой – они не смогут двигаться дальше. Поэтому в Торе сказано, что в стране Израиля начинается голод.  

Как же быть, ведь без эгоизма у них нет никакой возможности продвигаться в духовном развитии? Так в них начинает раскрываться необходимость в росте эгоизма и его правильной реализации. Поэтому они погружаются в "Египет", что идет им на благо, кормит и воодушевляет их. 

Более того, их отец, Яков, сам входит в это состояние, понимая, что это – средняя линия, без которой невозможно двигаться дальше, и надо запастись большим эгоизмом, чтобы потом работать над ним. Накапливание эгоизма называется "семь сытых лет".

В этот период эгоизм кажется им очень привлекательным, поскольку не показывает, что он против духовного пути. Жизнь в плену эго представляется им сладкой, хорошей, понятной – они становятся его рабами.

За это время Исраэль развивается, разрастается, размножается, то есть методика правильного использования и управления эгоизмом в первые семь лет дает огромные плоды. Ведь эго, как часть женской природы, поначалу покорно им: "используйте меня и идите вперед".

Однако после того как за семь сытых лет они полностью вобрали в себя весь эгоизм, его абсорбция в них закончилась. Ведь семь лет – это целая ступень ХаГаТ НэХИМ, семь высших свойств, которые можно вобрать в себя с помощью развития эго.

Теперь начинается возвышение на следующую ступень. Но как правильно работать с эгоизмом, чтобы взойти на нее? И здесь они переживают очень интересный перелом – семь сытых лет сменяются на семь голодных лет.

Они начинают проходить осознание зла в эгоизме. Все, что они якобы заработали ранее, на самом деле – полная пустота. Осознание зла тоже происходит за семь  лет, ведь это те же ступени ХаГаТ НэХИМ. И на каждой из них необходимо осознать, что эго постоянно дает отрицательные следствия.

Поэтому к концу семи голодных лет они приходят к последнему, самому эгоистическому свойству – Малхут. И здесь они уже обязаны пройти серьезные удары – десять египетских казней, чтобы отказаться от прошлого применения эгоизма.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Короткие истории. Истоки духовных практик

Страница 16 из 26« Первая...1415161718...Последняя »