Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

каббалист Михаэль ЛайтманДля духовного продвижения необходимо правильное ограничение эгоизма, которое приводит к среднему между свойством милосердия (добра) Авраама и свойством жесткости (силы) Ицхака, и позволяет взять между ними нечто общее.

"Нечто общее" – это следующий период развития группы Авраама, который называется "Яков", потому что из связи между правой линией (Авраам) и левой линией (Ицхак), постепенно вырисовывается средняя линия (Яков). 

Именно с этого момента можно говорить о начале настоящей реализации каббалистической методики, потому что теперь она стала включать в себя две линии: правую и левую, свойство милосердия (отдачи) и свойство суда (получения), из которых компонуется третья сила, связывающая их между собой в правильной реализации. Эта третья сила и называется "Яков". 

Оформление средней силы (свойство Якова) в каббалистической группе, вышедшей из Древнего Вавилона, является основой всего развития каббалы.

Любое  движение в духовном развитии осуществляется ступенчато, и подняться на следующую ступень можно только тогда, когда мы берем левую линию и присовокупляем ее к правой. 

Допустим, если я нахожусь на каком-то уровне, то чтобы взойти на следующую ступень, мне необходимо добавить сюда левую линию – всевозможные эгоистические желания, проблемы, и приподняться над ними. Только так я могу освоить следующую ступень. Иными словами, пологие линии на ступенях – это свойство добра, а подъем со ступени на ступень – это свойства власти, славы, силы, над которыми я возвышаюсь.

Так строится лестница духовного подъема, которая называется "лестницей Якова", потому что только лишь Яков, включающий в себя и силу добра, и силу зла, правильно соединяет их между собой, реализуя в себе методику ступенчатого возвышения. Именно начиная с него, можно говорить о правильном, целенаправленном духовном развитии.

Это объясняет, почему в нашем мире есть левая линия. Она исходит из того же Творца, который дает нам ее, чтобы мы все больше возвышались над собой, пока не достигнем Его уровня.

Поэтому правильное сочетание правой и левой линии, свойств Авраама и Ицхака, сопрягаются в свойстве "Яков", которое  также называется "Исраэль". Если мы берем обе силы природы, правильно соединяем их и возвышаемся по лестнице Якова, то при этом становимся "Исраэль" (Яшар Кель), что означает "прямо к Творцу". Ведь используя обе силы, можно четко направлять себя к цели и все время позиционировать, ориентировать и управлять собой точно по средней линии.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Духовный отец человечества

Когда здравомыслие ведет к хаосу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, в каком случае будет принята методика Авраама, все еще представляющаяся иррациональной?

Ответ: Человечество сегодня готово принять любую иррациональность, потому что оно начинает сознавать, что наша нынешняя рациональность – на самом деле "животная" и не работает на уровне общества.

Как ни странно, сейчас происходит полное разочарование в логике, в способности современного потребительского "здравомыслия" справиться с накатившими проблемами. Эгоизм сам себя добил – в этом прав был Маркс, и нечего даже говорить о его прозорливости.

Остается только лишь действовать на уровне элементарной логики – объяснять людям как бы отвлеченно, со стороны: "Хорошо, если мы все вместе связаны добрыми нитями? Хорошо. Хорошо, если мы зарабатываем столько, сколько необходимо, и больше нам просто не надо? Хорошо. Хорошо, если у нас единый, оптимальный уровень жизни для всех? Да. Нет голодных и больных, нет дикой пропасти между бедными и богатыми? Хорошо. Весь мир заботится об экологии? Хорошо…"

Но как это сделать, если мы все такие плохие?

Вот тут надо показать людям: существует сила, которая это осуществляет. Все равно, рано или поздно, мы обязаны к этому состоянию прийти, и чем раньше, тем меньше будет страданий. Если мы сумеем верно донести свой посыл, то человечество уже готово принять эту логику. 

Вопрос: Все ли евреи должны физически вернуться для этого на землю Израиля?

Ответ: Думаю, что нет. Полагаю, вообще, не имеет значения, где жить. Сказано, что земля Израиля расширится до границ всего мира. Фигурально говоря, как бы растянется на весь глобус.

Духовные точки могут проявляться по всему миру. Не имеет значения, где человек находится. А к тому же, таким людям надо быть учителями для всего мира.

Ведь на самом деле человечество жаждет хоть какой-то методики правильного существования. Сейчас мы видим, что ее нет нигде, и все живут лишь сегодняшним днем, страшась заглянуть в завтрашний или просто не помышляя о нем. Ни у кого нет реальной долгосрочной стратегии, нет даже нормальной тактики взаимного соединения ради некоей общей цели. Вместо этого мы наблюдаем абсолютно хаотическое движение всех и вся.

И потому наша логика будет понятна человечеству.

Однако здесь есть маленький подвох: принять эту логику и реализовать ее оно сможет только после того, как народ Израиля первым претворит ее в жизнь. Так устроена общая система, что именно этот народ – ненавистный, упрямый, эгоистический и т.д. – должен в первую очередь реализовать на себе методику, показать пример. И как только он это сделает, хоть немножко – все начнут у него учиться.

Ведь во всех народах мира заложена готовность учиться у евреев. В основе их ненависти лежит не уважение, но подспудное признание, что в этом народе есть нечто высшее – именно то, что хочется уничтожить. Оно не дает народам покоя, оно стоит у них на пути. Таков естественный отклик, однако обратная его сторона – внутренняя готовность перенять новое, научиться ему.

А потому наша единственная проблема – сделать из себя самих правильное сообщество.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть как все – не наш выход

Печать иррациональности

Новый Ближний Восток

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Авраам основал свою школу, он начал развивать каббалистическую методику вместе с примкнувшими к нему учениками. Таким образом, он создал три системы: систему обучения, систему распространения и систему реализации каббалы.

Система распространения учитывала уровень развития человека.  Все зависело от того, как люди могут воспринять духовную идею, насколько она им близка и отвечает их чаяниям, насколько можно показать им, что эта методика полезна для них.

А потом, поднимаясь и развиваясь, они смогут уже понять и другие возможности, которые она им дает. Поэтому обращаться к человеку надо всегда на его уровне и понятным ему языком, привлекая тем, что ты можешь помочь ему реализовать именно то, что он желает.

Этим и занимался Авраам, объясняя, что конечной целью развития является отдача и любовь. И те, кто хотя бы отчасти желал внутренне соприкоснуться с этим, приходили к нему.

В итоге начался следующий этап развития школы Авраама. Теперь она стала называться группой Авраама, потому что все ее члены начали работать над соединением между собой, которое предполагало объединение над разъединением. 

Когда в Древнем Вавилоне произошел скачок эгоизма, и люди пожелали построить башню до неба, т.е. до самой высшей силы, это осуществлялось давлением на отрицательную силу.

А Авраам утверждал, что отрицательная сила исходит из той же положительной силы, и действовать надо по-другому – абсорбируя в себе так называемую левую линию (отрицательную силу). Он считал, что надо исследовать поднимающийся в людях эгоизм и правильно работать с ним. Поэтому очередной период развития группы Авраама назывался "Ицхак".

Правильное использование эгоизма – это и есть "жертвоприношение Ицхака". То есть мы связываем свое эго, угрожаем убить его, готовы полностью пожертвовать им, хотя понимаем, что без него не достигнем Творца. С другой стороны, подобия Творцу можно достичь только в том случае, если мы ограничим эго, но ограничим правильно. А для нас это все равно, что резать себя по живому.

Мы учимся владеть своим эгоизмом, связывать его, управлять им, помещать его под свойство отдачи и любви, не уничтожая, а угрожая ему тем, что готовы расстаться со своим "я" (потому что эгоизм – это всё мое "я"). Этот процесс является частью нашего развития, и когда мы выполняем его, у нас появляется возможность правильно, плодотворно и целенаправленно работать со своим эго. В этом заключается суть рассказа о жертвоприношении Ицхака.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Народ, не оставляющий братьев в беде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выезжая за границу на различные туристические маршруты на лоне природы, израильтяне, как правило, держатся вместе, дружной компанией. Неслучайно во время непальской катастрофы местные жители были удивлены тем взаимным поручительством, которое проявили израильские туристы и врачи, прибывшие на помощь пострадавшим. Каковы корни этого явления?

Ответ: Традиционные психологические объяснения звучат примерно так: наш народ много страдал в изгнании, где взаимопомощь была необходима, чтобы выжить. Как следствие, взаимовыручка, взаимная забота стала частью нашего естества.

Однако, по сути, дело в другом. Корень нашего взаимного поручительства кроется глубже – еще в той эпохе, когда мы только стали народом, выйдя из Древнего Вавилона. Авраам провел нас оттуда в ханаанскую землю, и именно он сплотил пошедших с ним вавилонян в единую группу под названием "Исраэль". "Исра" (яшар) означает "прямой курс", а "Эль" – это "Природа", а также "Бог", поскольку числовые значения (гематрия) этих слов совпадают.

Собственно, их единство мы и обнаруживаем через принцип любви к ближнему, как к себе, когда включаем в него всю Природу и там раскрываем Высшую силу, которая управляет ею в общей гармонии.

Итак, когда-то мы были внутренне спаяны, как один человек с одним сердцем, и это укоренилось, сохранилось в нас, несмотря на крушение, на разбиение, на беспричинную ненависть, в которую мы затем упали и которая уничтожила "Храм" – наш общий духовный сосуд, духовное поручительство, царившее меж нами. 

И несмотря на две тысячи лет изгнания, в нас до сих пор остались эти осколки, отголоски былого единства. Будем же надеяться, что нам удастся заново воспламенить и объединить эти искры, чтобы их силы оказалось достаточно для возврата к братской любви народа Исраэля, в котором все – товарищи, поручители друг другу.

Именно так мы – а затем и весь мир – приведем себя в соответствие с Природой. И тогда, благодаря подобию свойств, она станет дружелюбна к нам. Весь смысл – в том, чтобы достичь равновесия, единения с ней. Для этого и нужны искры былых времен – с их помощью мы должны объединиться и стать "светом для народов", т.е. показать всему миру, как достичь всеобщего единства.

И тогда человек будет не властвовать над природой, а пребывать в гармонии с ней, поддерживая ее общую гармонию.

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Быть как все – не наш выход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешнее возвращение еврейского народа в землю Израиля – это закономерный этап?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Почему именно на эту землю надо вернуться?

Ответ: Сегодня нам это еще не понятно. Однако люди, находящиеся на духовном уровне, ощущают отличие, специфику духовного корня в каждом из творений, в том числе в животных, а кроме того, в различных участках земли.

Так вот, несмотря на то что земля здесь отнюдь не благодатная и ничего "святого" в ней нет, тем не менее, она относится именно к духовным силам, как ветвь, произрастающая из духовного корня.

Вопрос: А как быть с мощным арабским противостоянием?

Ответ: Это абсолютно естественно. Ведь если мы вернулись на эту землю, то обязаны вернуться и к своим духовным корням. Иными словами, обязаны выполнять условие любви к ближнему, как к себе. На этом условии мы пришли сюда тысячи лет назад. Моше привел нас к пределам этой земли и умер на ее границе. А далее нас вел его ученик Йеошуа.

И пришли мы в эту землю с тем, чтобы, осев здесь, создать пример для всего человечества, показать, каким должен быть правильный народ, живущий в правильном государстве. Тогда мы начали строить Храм и выполнять эту задачу. 

Однако наши сегодняшние деяния совершенно противоположны тому, что мы должны делать. И, естественно, мы получаем постоянные проблемы от наших близких и дальних соседей.

Вопрос: Почему именно арабскому окружению выпала такая роль?

Ответ: Об этом сказано уже тысячелетия назад. Авраам родил Ишмаэля и отослал его вместе с Агарь. С того времени и идет своего рода "конкуренция" между двумя братьями: Ишмаэлем и Ицхаком. Ничего не сделаешь, будет еще большая борьба, но она должна осуществляться на духовном уровне.

Это означает, что мы, как народ, должны подниматься в любви к ближнему, в добрых отношениях друг с другом – и показывать этим пример всему человечеству. В таком случае мы сразу же увидим, как всё вокруг нас утихает: в первую очередь, арабы, наши "двоюродные братья", а затем весь мир успокаивается, затихает, и в нем прекращается злоба, ненависть.

А затем к народам придет понимание того, что здесь есть нечто такое, что им необходимо, что от нас они получают методику возрождения души, знание, которое делает их вечными созданиями. Они начнут понимать, что мы можем вести их к наилучшему состоянию – так чтобы не просто лучше прожить в этом мире, а выйти в совершенно другое измерение, за рамки этого мира.

Это зависит от нас, только от нас. И я думаю, что мы все-таки к этому придем.

Вопрос: Значит, претензии к нам могут быть любые, но за ними скрывается один смысл?

Ответ: И это призвано только для нашего объединения. Если бы на нас не давили наши соседи, мы бы "съели" друг друга, мы никогда не объединились бы даже в той мере, как сегодня. Внешнее давление на нас, жесткость, ненависть – всё это обусловлено только нашим взаимным отторжением друг от друга. В общем-то, мы сами "командуем" тем, с какой мерой ненависти к нам будут относиться.

Вопрос: Выходит, подсознательно народы хотят заставить нас быть учителями человечества?

Ответ: Да. Всё человечество так к нам относится. И вся их ненависть – только для того, чтобы мы наконец-то осознали, что должны что-то делать. Просто стремиться быть подобными им, быть как все – это самая глупая "выходка". Подобная философия, подобный подход уводит нас абсолютно не в ту сторону.

Выход Спинозы, мятеж против собственной исключительности – не наш выход. Разумеется, в те времена нельзя было оставаться на прежнем уровне, поскольку уже настало время для нового, духовного развития. Но духовного не в том виде, как это представляет себе человечество, а в том виде, как это записано в наших корнях.

Вопрос: Но, с другой стороны, вы говорили о том, что идейное, концептуальное развитие общечеловеческого Вавилона тоже возглавляли евреи.

Ответ: Они должны были возглавлять его издавна, по выходе из Древнего Вавилона. Если бы всё шло гладко, то после Первого Храма должно было начаться духовное распространение вширь, и постепенно все народы мира тоже взяли бы на себя методику раскрытия Творца. Они объединились бы между собой, и всё бы на этом закончилось.

Однако это невозможно, потому что еще нет в "вавилонянах" нужного корня для раскрытия человечества. Они должны получить его, а получить его можно, только лишь "разбив" и рассеяв еврейский народ между ними.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Путь к миру

Земля Исраэля: вид на жительство

Короткие истории. Истоки духовных практик

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон стал колыбелью зарождения различных духовных течений и практик. Если до авраамического периода вавилоняне жили спокойно, в любви и дружбе – так, как учили их последователи Ноаха, – то после скачка эгоизма они начали отдаляться друг от друга и разделились на множество групп. 

Каждая группа, исходя из  своего внутреннего тяготения, стала поклоняться тому или иному божеству (свойству, силе). Это было не просто поклонение камням или деревьям, а силам природы. Так возникли многобожие, белая и черная магия, астрология и другие практики, существующие по сей день.

Поэтому Авраам пережил настоящую трагедию, когда понял, что ему нужно обособиться от всех и создать кардинально новую школу. Разница между его школой и другими течениями – огромна, потому что его методика основана на использовании отрицательной силы для возвышения положительной. А учения всех остальных школ построены на том, чтобы задабривать отрицательные силы природы и жить в согласии с ними.

Авраам считал, что в мире нет ничего отрицательного, и если что-то и кажется негативным, то только потому, что мы неправильно используем это. Как только мы начнем правильно применять отрицательные силы, поднимаясь над ними с помощью положительных сил, то сразу же начнем возвышаться. Поэтому негативные силы действительно нужны нам, ведь все они исходят от Творца – доброго и творящего добро, только наше применение их неверное.

Духовная система обязывает человека работать над собой, чтобы правильно позиционировать свои отрицательные и положительные качества. 

Поэтому Авраам, пропагандируя  свою методику, пережил очень серьезные периоды столкновения со своими соотечественниками. В итоге он был вынужден оставить Древний Вавилон и полностью оторваться сердцем и разумом от всего, что было на предыдущем этапе, т.е. полностью отречься от многобожия и всевозможных духовных практик. Ведь он знал, что существуют только:

  • человек;
  • общество, в котором человек желает уподобиться Творцу;
  • сам Творец.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Печать иррациональности

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своей энергии и изобретательности еврейский народ постоянно находится в передних рядах социального и технического развития, как будто показывая миру, куда держать путь. А между тем, миссия народа Израиля – совсем в другом. И если бы мы точно знали, в чем она, то достигли бы покоя и счастья для всех, привели бы мир к оптимальному состоянию.

Так или иначе, мы – народ идеи, народ-учитель. Вокруг этого всё вращается, и к этому подталкивает нас ход событий. Сказано в Торе, что мы будем народом "священнослужителей", – иными словами, служить "переходным звеном", так чтобы через нас знание общей системы мироздания проходило в мир.

По сей день мы чувствуем эту скрытую иррациональность, от которой некуда деться. И проблема в том, что мы не обучаем человечество правильно жить. В нашей природе есть зачатки той внутренней структуры, которая необходима, чтобы сделать человечество единым, сделать из него гармоничное сообщество.

Ни у кого другого этого нет – только у евреев. Ведь они уже прошли это однажды и потому могут снова повторить. Более того, обязаны это повторить – уже перед лицом всего человечества.

Прошлый опыт запечатлелся в них навеки, и, как следствие, всё человечество ощущает их как каких-то иноземцев, инопланетян: "Что-то в них есть такое, чего в нас нет – и не может быть". 

Пускай пройдет еще две тысячи лет – будет то же самое: отдельно евреи, отдельно все остальные. Сколько бы ни старались, они не смешаются с другими. Это такая "суспензия", такое состояние, которое не поддается смешению. Ты можешь растворить, рассеять, перетрясти их, сделать, что угодно – но это исконное свойство не смешивается. Через поколения они все равно прорастут в своем первозданном состоянии.

Ведь то, что в них заложено, не относится к земным факторам. Скрести их с кем угодно на земном уровне, пережени их всех с другими – эта точка в них проступит опять. Она иррациональна. Она не принадлежит природе нашего мира, физическим телам, и потому все равно прорастет в их потомках – в том же виде, как и сегодня. Всё выйдет наружу, как будто ничего не произошло.

Давайте сделаем грубый расчет – исключительно для общей иллюстрации. За 700-800 лет до нашей эры, с разрушением Первого Храма, еврейский народ потерял десять колен – в пять раз больше, чем оставшиеся два. За прошедшее время эти два колена выросли, допустим, до 15 миллионов человек.

Учитывая массовые истребления евреев по ходу истории, теоретически доведем это число до 20 миллионов. Следовательно, потомки остальных колен, которых в пять раз больше, должны были составить за это время 100 миллионов. Уже приличная сумма, верно?

Так вот, в течение определенного времени мы увидим, что эти "сто миллионов" вдруг проявляются, словно из неоткуда. Обнаружится, что это – евреи: в разных народах, в совершенно разных обычаях, обличиях, неважно, что и где. Вдруг откроется: и тут они есть, и там, и везде.

Причем они проявятся со своими еврейскими чертами, и в них обнаружится всё та же иррациональность. И снова повторится знакомая картина: неевреи смотрят на еврея и видят, что есть в нем что-то такое, а что – непонятно. Пускай у него облик местного жителя – это не имеет значения.

Он может быть американцем, австралийцем, европейцем – но ты видишь, что это еврей. Как будто он прилетел из космоса, подселился здесь к землянам и живет в их обличии, а "внутренность" у него – другая. В нем живет искра, связующая его с высшим миром. И эта искра остается, от нее никуда не деться.

Гитлер пытался истребить всех евреев, но физическим истреблением не извести эту духовную точку. Она все равно прорастает в других людях, вне всякой зависимости от генетики или от уничтоженных поколений.

Повторяю: иррациональная основа, которая существует в этом народе, неуничтожима. Сама история свидетельствует об этом.

А потому и "запас" из десяти колен, которые существуют где-то там, в других народах, еще проявится.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы такие на самом деле?

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Народ из духовной пробирки

Короткие истории. Духовный отец человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИмя Авраам (ав-ам) означает "отец народа". Авраам, действительно, был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца, как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

А свойства Творца были определены им, как "добрый и творящий добро". Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего как самого себя".

Эту систему он передал примкнувшим к нему ученикам-вавилонянам, общность которых нарекли "домом Авраама" ("бейт Авраам"), т.е. его учениками, его семьей.

Позднее Авраам вывел группу своих учеников из Вавилона, т.е. оторвался от всех других учений, постиг Творца и создал собственную методику, которую  он отразил в "Книге Создания" ("Сэфер Ецира"), во многом дополнившей труд Адама "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах"). 

Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним. А все последующие каббалисты только лишь развивали его теорию, добавляя к ней свою практику, ведь в каждом поколении эгоизм продолжал расти, и это давало возможность развивать методику Авраама на каждой следующей ступени в соответствии с условиями того времени.

Поэтому нельзя сказать, что сегодня у нас есть что-то новое. Все, что раскрыто, – раскрыто каббалистами от Адама и до нашего времени. Но с Авраама начинается уже проложенный путь, хотя на каждой ступени этого пути есть свое духовное рождение, которое называется сыновьями Авраама, его последователями.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Новое варварство

каббалист Михаэль ЛайтманКто мог подумать, что XXI век принесет в мир такие зверства, такой антисемитизм, и вообще, такое ничтожное состояние человечества, как будто оно вдруг снова окунается в беспросветную бездну.

Наш эгоизм как бы проваливается куда-то вниз, а разум совершенно исчезает, нивелируя весь опыт человечества, весь его жизненный срок, все прожитые тысячелетия.

Дикость опять поднимает голову. Казалось бы, пора научиться чему-то после стольких веков и стольких ошибок! Но нет, опять пробуждается варварство, причем на совершенно новом уровне, где оно не обращает никакого внимания ни на что другое. И происходит это на фоне небывалого развития вооружений, способных уничтожить всё человечество. Неужели их посредством мы будем теперь "наводить порядок"?

Почему это происходит? Уже была Эпоха Просвещения, уже виделся всем путь к грядущему счастью. Но сегодня мы опустились намного ниже по уровню ценностей и ожиданий.

100-150 лет назад в чести была ученость, наука, искусство, культура в целом. Шестидесятники еще помнят шедевры поэзии и литературы, творческие вечера и диспуты. Человек, который этим не интересовался, отчасти напоминал люмпена. Ему стыдно было сознаться, что он чего-то не читал, не видел. 

Цель любого молодого человека была в том, чтобы вобрать в себя все "жемчужины" человечества, все его культурные достижения. Пускай царство науки прельщало не каждого, но требования культуры "по умолчанию" охватывали всех.

Причем вобрать культуру надо было таким образом, чтобы это из тебя что-то сделало, перевоспитало тебя, чтобы по тебе было видно: ты интеллигент. Если в тридцатые годы прошлого века это слово было зазорным, то в шестидесятые оно стало уважительным.

В то время было зазорным показать, что ты физически силен. Наоборот, если человек был худощав, слаб, но выглядел интеллектуалом, то являлся примером для других. Девушки смотрели на него, а не на какого-то там еще…

В мои студенческие годы творили Вознесенский, Евтушенко – еще молодые, новые. Литература была на подъеме, на глазах "рождались" барды: Окуджава, Высоцкий…

Я тоже был в маленьком ленинградском ансамбле и смыкался с литературными, художественными и музыкальными кругами. Невозможно было и представить себе в то время, когда мы с надеждой смотрели на радужное будущее человечества, что снова придет варварство и люди будут убивать друг друга, не считая жертв…

Одним словом, еще недавно всё было наоборот, однако последующие десятилетия принесли сумасшедший диссонанс. Прошло полвека, и всё совершенно поменялось – так, что и подумать никто не мог.

Отсюда мы видим, что законы природы неизменны. Они прокатываются по нам в своеобразном чередовании, показывая одни и те же картины, чтобы мы все-таки научились в итоге всех метаморфоз видеть главное: законы эти необходимо понимать и использовать правильно, не просто плыть по их течению, а реализовывать их на себе, не надеяться на светлое будущее, а строить его, начиная с себя.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свободном падении

Хорошо то, что хорошо ближнему

Варварство в современном мире

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАврааму было нелегко распространять свои взгляды, поскольку большинство вавилонян были против его методики.

Он считал, что все исходит только от одной силы, несмотря на то, что потом она разделяется на множество противоположных сил, не имеющих свободы действия.

А вавилоняне утверждали, что существует несколько управляющих сил, и все они находятся между собой в различных взаимоотношениях. На этой основе появились мифы о разных богах, которые воюют между собой, низвергают и пожирают друг друга, рождают потомков и пр.

Авраам отметал все эти домыслы, но вместе с тем понимал, что он не сможет повести за собой весь Вавилон, и в этом был драматизм его положения. Ведь согласно его методике цель творения можно достигнуть только тогда, когда каждый человек в мире осознает, что есть лишь один путь к единому образу, который мы создаем между собой, соединяясь в одно целое. Главное – это внутреннее объединение между нами, несмотря на разнородность наших физических тел.

За телом мы должны ухаживать, давать ему то, что нужно и поддерживать его существование, для того чтобы, приподнимаясь над ним, заниматься объединением и идти к цели. Это и называется развитием человека в нас. Причем, этот "человек" является нашим обобщенным образом. 

Внутренне объединяясь между собой, мы получаем всего лишь один общий образ, который называем "Адам" (подобный Творцу), так же как звали первого исследователя духовного мира.

Авраам прошел нелегкий путь, прежде чем раскрыл методику духовного объединения. Его первым учителем был его отец – Терах, обучавший его по системе Ноаха. Терах считал, что многобожие оправдано, и Авраам пытался перенять его взгляды, пока не восстал против своего учителя. В этом заключалась драматическая точка перелома, несогласия с учителем, когда ученик перерастает его, поднимаясь на ступень выше.

Но с другой стороны, Терах, стараясь навязать Аврааму свое учение,  продемонстрировал ему все пороки и зло многобожия, после чего Авраам смог найти правильный путь. Он понял, что миром управляет только одна сила добра и любви. Но она включает силу зла, лишь для того чтобы с ее помощью суметь возвыситься над злом.

Раскрыв это, Авраам стал великим реорганизатором – революционером, переломившим ход истории и указавшим верный путь всему человечеству.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам, древневавилонский жрец и один из последователей Ноаха, первым понял, что все происходящее с народом – происходит специально.

Трудно поверить, что от доброй высшей силы управления могут исходить отрицательные следствия, способные разрушить идеальное общество.

Если между дружно живущими людьми вдруг вспыхивает непонимание, сопротивление, отдаление друг от друга и даже ненависть, то возникает вопрос, действительно ли сила, управляющая миром, добра и несет добро.

Обычно эти вопросы появляются у каббалистов и мало волнуют простых людей.

Раздор, вспыхнувший в Древнем Вавилоне, вызвал у жрецов и мудрецов мысли о существовании двух богов: доброго и злого, между которыми возникает противостояние, отражающееся на жизни в нашем мире. "Вероятно, злая сила превалирует над доброй. А, может быть, их даже не две, а целый сонм всевозможных божеств".  

В итоге люди начали верить в многобожие, отрицая единую силу управления миром. В глазах Авраама это было идолопоклонством. Он был абсолютно не согласен с этим, поскольку раскрыл, что в мире существует только одна сила управления, а не множество, как думали вавилоняне, наблюдая, как добро и зло во всех своих проявлениях врезаются в наш мир, противоречат друг другу и уничтожают все.

Авраам утверждал, что все исходит из одной силы, но человечеству, как на опытном стенде, показывают разбалансировку всей системы, чтобы начать исследовать и понимать ее. И мы должны осознать, ощутить, приблизить ее к себе или самим приблизиться к ней. Необходимо соединиться с ее хорошими и плохими свойствами, которые раскрываются в нас, и потому мир кажется нам таким ужасным.

Существует только один Управляющий мирозданием, который действует с помощью двух противоположных сил: добра и зла. А мы должны взять под свой контроль обе силы и соединить их так, чтобы получилась одна сила добра, превалирующая над силой зла, и сила зла умножила бы силу добра.

Таким образом, постоянное проявление в человеке силы зла заставляет расти силу добра до уровня, называемого Творец. Именно это раскрыл Авраам и стал пропагандировать свое отношение к природе, к миссии человека, к цели его жизни.

Но согласились с ним немногие – всего несколько тысяч жителей Древнего Вавилона. Он отделил их от всех остальных, имевших свои намерения и уклоны, и стал с ними заниматься. Так каждая из групп пошла по своему пути.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

каббалист Михаэль ЛайтманВавилонская цивилизация возникла в центральной части Месопотамии и располагалась в очень удобном месте – на плодородных землях между реками Тигр и Евфрат. Жители Междуречья занимались рыболовством, выращивали лук, чеснок, гречку, ячмень, пшеницу. Они жили неприхотливо, но безбедно, пользуясь благами щедрой природы края.

В Древнем Вавилоне впервые появились ирригационные системы и акведуки, было развито орошение и озеленение земель.

Несмотря на то, что государством правил царь, люди жили относительно свободно. Они сами обеспечивали себя, содержали общество и страну, не имели врагов и жили дружно и счастливо, как одна семья. И все это благодаря каббалистам – группе Ноаха, которая привнесла в эту среду свойство отдачи, взаимного сближения, доброты.

Но для дальнейшего их развития, нужна была какая-то встряска.

Обычно, если мы хотим объяснить человеку механизм какой-то системы, чтобы он мог с ней работать, мы делаем стенд и на нем демонстрируем всевозможные неисправности, которые могут быть в данной системе. То же самое произошло и в Древнем Вавилоне.   

Для того чтобы поднять группу каббалистов и вместе с ней все общество на следующую ступень, надо было внести в их взаимоотношения пороки и продемонстрировать их. Что и было сделано.

Общая управляющая сила природы начала возводить между людьми всевозможные преграды, внося конфликты, несогласие и распри только для того, чтобы поднять их на следующую ступень.

Это состояние, внезапно возникшее среди древних вавилонян, озадачило одного из их духовных предводителей – Авраама.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Короткие истории. От Адама до Ноаха

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманОт Ноаха до Авраама прошло десять поколений ("десять" всегда олицетворяет собой полную ступень познания, развития, роста). За это время ученики Ноаха освоили его методику, то есть смогли овладеть свойством отдачи, свойством милосердия, которое олицетворяет собой вода.  

Вода дает жизнь всему сущему на Земле. Младенец в утробе матери окружен водой. Вода является основной силой нашего мира. Весь Земной шар, практически, покрыт водой. Материки всего лишь немного выступают из-под воды. Ее количество внутри Земного шара и снаружи неописуемо! Изучая другие планеты, мы в первую очередь исследуем, есть ли там вода и кислород. Но кислород тоже входит в состав воды.

Овладение свойством воды (свойством милосердия) дало людям возможность правильно соединиться между собой и мирно сосуществовать в Древнем Вавилоне. Между вавилонянами возникла общность единого народа, единой семьи – близких, понимающих друг друга людей.

4000 лет назад, после того как десять поколений от Ноаха изучали и реализовывали в себе свойство милосердия, была создана община Древнего Вавилона – прообраз нынешней цивилизации.

Именно благодаря тому, что жители Вавилона достигли правильных, добрых взаимоотношений, вылившихся в умиротворенное состояние, необходим был очередной скачок для их дальнейшего развития. Ведь еще Адам и двадцать поколений за ним (десять – от Адама до Ноаха и десять – после Ноаха до Вавилона) раскрыли, что человечество должно достичь полного подобия Творцу. И в Вавилоне произошел следующий этап восхождения.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Короткие истории. От Адама до Ноаха

Короткие истории. Озарение Адама

Вавилоняне вчера и сегодня (клип)

В мире действуют две противоположные силы: сила эгоизма – наше естественное желание наполнить себя на плоскости этого мира, и сила отдачи, проявляющаяся как неявное устремление к чему-то высшему. Эту вторую силу, силу отдачи, впервые раскрыл Авраам и передал это вавилонянам, последовавшим за ним.

Сегодня этот зов вверх, к поиску смысла жизни, начинает проявляться с новой силой, только теперь последователем Авраама будет уже все человечество. Мы, все вместе, объединившись в единое целое, должны подняться на следующий уровень, раскрыть любовь и отдачу, царящие в мире Творца…

Великое переселение народов (клип)

"Было великое переселение народов", переселение вавилонян, не пожелавших последовать за Авраамом. Вместо того чтобы объединиться, несмотря на возросший эгоизм, они решили разбежаться в разные стороны. Они ощутили необходимость духовно питаться от других мест, переселиться в земли, соответствующие состоянию их души…

Страница 17 из 26« Первая...1516171819...Последняя »