Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Короткие истории. От Адама до Ноаха

каббалист Михаэль ЛайтманАдам первым постиг систему творения и раскрыл, что конечной целью развития человека является достижение высшего состояния – подъем на уровень Творца, и к этому должны прийти все последующие поколения.

Поэтому он сразу же начал распространять каббалу, сформировав три группы учеников, называвшихся его сыновьями.

Но это были не физические, а духовные сыновья – те, кто находились на ступень ниже своего наставника и учились от него, как подняться на следующий уровень. Поэтому в Торе отец и сын – это две ступени. Между ними не существует кровной связи, а лишь каббалистическая преемственность.

После Адама возникло три линии, идущие от его учеников Сима, Хама и Йефета. Линия, которая произошла от Сима, развилась дальше, а две другие оказались тупиковыми. Но они тоже были необходимы, для того чтобы выразить, выделить и сформировать среднюю линию.

Так, в течение многих лет развивалась плеяда каббалистов и их школ от Адама до Древнего Вавилона: десять поколений каббалистов до Ноаха и десять поколений после него.   

Каждое поколение знаменует собой определенный этап проявления все большей связи с Творцом и осознания сети сил, управляющей нашим миром.

Во времена Ноаха (Ноя) произошел дальнейший анализ и очистка системы познания Творца, сближения с Ним, которые описываются в истории с Ноевым ковчегом.

После того как все ученики Ноя поднялись до уровня объединения внутри свойства отдачи и подобия Творцу, сумев соединить в себе неживую, растительную, животную и человеческую части в одной духовной капсуле (в ковчеге), они смогли преодолеть ступень, называемую "всемирный потоп". И вместо того чтобы утонуть, они вобрали в себя все свойства воды – свойства жизни, свойства отдачи.

Перелом, произошедший в них, был началом нового мира. Ной символизирует такую точку переворота, когда люди, изучающие каббалу, обретают свойство отдачи, аллегорически олицетворяемое водой. Пережив эту революцию в себе, они начинают правильно использовать эту точку и продолжают ее развитие.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Когда я стану Человеком?

Ноев ковчег (клип)

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Займись своим делом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Упав со ступени Храма, народ Израиля двинулся дальше, подобно овцам, жмущимся друг к другу перед лицом опасности. И опасность эту пробуждал антисемитизм, преследующий нас повсюду. Почему?

Ответ: Это началось еще в падении с уровня Первого Храма. Антисемитизм появился в то время, когда, построив Первый Храм, из этой наивысшей точки сыновья Израиля устремились вниз.

Но проявлялся он очень медленно – по мере того, как они падали. Поначалу не было явного противодействия, и, тем не менее, уже во времена Вавилонского изгнания между Первым и Вторым Храмом, во время Навуходоносора, царицы Эстер и Амана, уже проявлялся антисемитизм.

На тот момент – проявлялся, я бы сказал, идеологически, на уровне жрецов, на государственном уровне, но не на уровне простого народа, который еще не понимал этого противостояния, не вникал в него, как мы видим из книги Эстер.

А далее, по мере нашего нисхождения, отдаления от принципа "возлюби ближнего, как себя" антисемитизм всё усиливался, разрастался в народах мира. 

Антисемитизм, казалось бы, иррационален по своей природе. Еврейский народ выжил вопреки злоключениям, унижениям, уничтожению. Не сработала тенденция к ассимиляции: хотя многие хотели быть как все – но нет, им не давали быть как все. К тому же интеллигенция в странах рассеяния часто была настроена гораздо более антисемитски, чем простой народ.

Здесь надо понимать, что во главе антисемитизма стоят люди образованные, потому что именно они понимают или ощущают разницу между идеологиями, различие в подходе к жизни, в глубине постижения, осознания. Я бы говорил даже о различии во внутренней философии, которая присуща еврейскому народу и другим народам.

Простой человек в этом не разбирается. Он может сказать: "Ладно, они умнее, зато слабее. Они не такие, как мы". В конце концов, все народы разные, и, в общем, у простых людей нет какого-то особого понимания этих вопросов. Правда, их можно запугивать наветами на евреев, что имело место и в наше время.

Всё это, так или иначе, проникнуто иррационализмом. Когда я однажды в Сибири сказал одной пожилой женщине, что я еврей, она мне не поверила: "У евреев есть рога". И вот что интересно: мне нечего было возразить. Она сказала это с такой наивностью и верой, что я замолчал. Ну, значит, я не еврей, раз у меня нет рогов.

Но дело не в этом. Антисемитизм является следствием падения евреев с уровня своего высшего достижения, со ступени любви к ближнему, как к себе. Если бы мы оставались наверху, ни у кого не было бы к нам никаких претензий – только зависть, причем добрая. У нас хотели бы учиться.

А как только мы начали падать с этого уровня, начали пренебрегать этой высотой, опускаться, сразу же появился антисемитизм.

Вывод таков: если мы пренебрегаем условием "возлюби ближнего, как самого себя", которое должны нести в мир, то народы в этой мере начинают нас ненавидеть. Они желают видеть, как мы исполняем эту заповедь и обучаем их ей.

Если мы покажем, что среди нас это условие выполняется, и что мы готовы быть их учителями, то увидим, что любой из народов мира готов быть нашим учеником. Это заложено в природе, ничего тут не сделаешь. Эта готовность коренится в них, и недостает только нашей уверенности и духовной высоты. Нам надо подняться на уровень любви к ближнему, как к себе, и этому обучать другие народы. Учить их не тому, как жить, а тому, как любить.

Ничего другого миру не надо – только это знание, это умение быть всем вместе правильно взаимосвязанными.

Но вместо этого мы учим других, как жить, влезаем в их дела – в науки, в искусство, в культуру, хотя, по сути, это совершенно не наше дело. И потому они не любят, не хотят нас, давят, гоняют нас. Так действует вся эта система сил – фактически, они нас просто подсознательно отгоняют: "Иди, займись своим делом".

Если бы мы в Израиле с того момента, как приехали сюда, занялись именно своим делом, то есть постижением уровня любви к ближнему и просветлением, просвещением человечества, то всё оно, все народы были бы нашими верными учениками. И сейчас еще не поздно начать.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Как овцы перед волками

Еврейская альтернатива 21-го века

Как овцы перед волками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того как оба Храма были разрушены, чувствовал ли, помнил ли еврейский народ свою основу, заложенную Авраамом? Помнил ли народ Израиля, вокруг чего он создался и сплотился? Жила ли в нем эта основа?

Ответ: И да, и нет.

После разрушения Второго Храма народ упал из в́идения внутренней картины реальности, управляющих сил, всего того, что происходит в мире, – и снова обнаружил себя во взаимной ненависти, во взаимном отторжении, во взаимном отдалении друг от друга, в равнодушии, которое свойственно нам и сегодня.

Изгнанные из земли Израиля, мы прошли через многие земли, отправились на запад, в Европу, на восток, в арабские страны – и начали погружаться в равнодушие. С тех пор нас скрепляла не сила любви, не принадлежность к одной идее, не взаимность, не связь, не взаимопомощь без всяких расчетов, а только лишь желание выжить. Мы жались друг к другу, как овцы перед волками, и поэтому держались вместе.

Таким, в принципе, было наше состояние на протяжении всего изгнания до сегодняшнего дня – все две тысячи лет. 

Вопрос: Какую роль при этом сыграла религия?

Ответ: Религия помогала людям в этом состоянии полнейшего отключения от духовных источников, от понимания, от всего. Она просто держала, поддерживала их в этом низшем состоянии, чтобы люди занимались выполнением каких-то земных действий, тоже называемых "заповедями", и таким образом существовали. Религия – это то, что осталось, что было дано народу вместо науки каббала после крушения Храма.

Наука каббала раскрывает людям небо, раскрывает людям Творца, раскрывает людям силу единства. Реализуя ее между собой, они обнаруживают Творца, находящегося между ними, и живут в ощущении совершенно другого мироздания.

А когда всё это пропало, мы приобрели наш сегодняшний облик. Все, кроме нескольких каббалистов в каждом поколении, которые продолжали работать в постижении Творца между собой, на единении между собой, писали книги и развивали эту методику.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Задача народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Дотянуться до неба

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время народ Израиля вышел, произошел из Вавилона. С тех пор эти два течения, два мира, существуют один в другом. Еврейский народ перемешан с человечеством, и в то же время не растворяется в нем, рассеивается, но не может исчезнуть, поскольку изначально представляет собой совсем другое общество, иначе скрепленное и взаимосвязанное.

Двум этим течениям никак невозможно смешаться. У них настолько разные духовные, природные корни, что по сей день между ними существует очень явственное, яркое разделение, которое невозможно описать и невозможно понять.

Когда-то Вавилон, колыбель человечества, был как одна семья. А затем произошел резкий скачок эгоизма. Появился царь Нимрод, и Вавилон, в принципе, стал столицей всего прогресса того времени: мистики, оккультизма и т.п.

То был действительно центр человечества. И в этом центре возникла маленькая "точка" – вавилонский жрец по имени Авраам. Его отец Терах и дед Нахор были большими знатоками премудростей, учеными людьми, звездочетами, астрологами и естествоиспытателями. Иначе говоря, для тех лет они были очень образованной семьей.

И вот, в Вавилоне вдруг обнаружились неполадки, разногласия: вспыхнувший эгоизм начал разделять людей, вызывая конфликты, борьбу, междоусобицы и прочие проблемы, каких не было раньше. Появилась необходимость в судах, в адвокатах, в стражниках, в надсмотрщиках… Одним словом, внезапно начало проявляться "капиталистическое начало". 

И семья Авраама активно в этом участвовала, поскольку занималась, в общем-то, идеологической работой с населением.

А затем дело дошло до того, что вавилоняне вздумали построить "Вавилонскую башню", то есть, аллегорически выражаясь, достать до самого неба. Их гордыня возросла настолько, их сила, я бы сказал, наглость, дерзость, до такой степени вырвалась наружу, что они захотели "достать до звезд".

И тогда Авраам начал исследовать эту проблему, потому что она касалась именно его. Полагаю, он приступил к своему исследованию с чисто эгоистической точки зрения. Ведь если люди хотят достать до звезд, это угрожает его специальности, его богатству, его силе и власти.

Вопрос: Значит, вначале Авраам пошел простым, научным путем?

Ответ: Он должен был решать эту проблему. Раньше люди обращались к нему, советовались с ним по обычным жизненным проблемам: пускать воду на поля или нет, выходить на ловлю рыбы или подождать, кто на ком женится, кто за кого выйдет замуж и т.д. Но теперь люди стали настолько эгоистичными, настолько самовлюбленными, настолько самоуверенными, что вроде бы перестали в нем нуждаться.

И Авраам вдруг почувствовал, что его "обходят", что новые обстоятельства угрожают его будущему.

Конечно, я утрирую, но, в принципе, надо признать, что поначалу он был обычным эгоистом – делал статуэтки божков и продавал за хорошие деньги пастве, которая им поклонялась. В итоге всем было хорошо: население покупало ощущение уверенности, а Авраам извлекал из этого выгоду.

Но вдруг люди перестали довольствовать идолами, почувствовали себя выше божков. Тем самым они как бы покусились и на самого Авраама, на его перспективы, на его специальность, на его сан. И потому он приступил к исследованию: что же, собственно, произошло?

Надо сказать, что в глубине души он был настоящим исследователем. Иными словами, истина для него была важнее, чем собственное благополучие.

Так вот, исследуя природу явления, с которым он столкнулся в вавилонской среде, Авраам разглядел очень интересную тенденцию роста эгоизма. В ходе этого процесса человек начинает пренебрегать божками, потому что его эгоизм становится для него богом. И соответственно, преумножение, ублажение, "наполнение" этого эгоизма заменяет для него все прочие культы.

В современную эпоху мы наблюдаем те же процессы по всему миру. Почему люди отходят от религии? Потому что в них растет эгоизм. "Что мне до какого-то там бога, сидящего неизвестно где, когда у меня сейчас свое божество – мой эгоизм, мое "Я", которое важнее всего остального".

На сегодняшний день евреи и христиане массово отошли от своей религии, а в мусульманском мире идет борьба с фундаменталистами, потому что там тоже происходит отход от религии. Что касается индусов, у них та же борьба, но "тихая", "подковерная". Путь у них немножко иной, но тоже ведет к этому.

Никуда не денешься, это общая стезя развития. Но поскольку у разных народов разное предназначение, постольку и проявляется она по-разному.

Так или иначе, эгоизм становится новой религией – так же, как в Древнем Египте, где Фараон заявил: "Кто такой Творец, чтобы я ему поклонялся? Я сам – высший".

Вот и в древнем Вавилоне, изучая это явление, Авраам увидел суть происходящего: эгоизм вырос настолько, что становится главным действующим персонажем, высшей силой. "Высшей" по иерархии личного почитания – выше моего эгоизма для меня уже ничего нет.

А далее Авраам задумался: как же тогда, вообще, можно с этим эгоизмом совладать?

"Допустим, он действительно является венцом, наивысшей силой природы. На самом деле, из того, что я вижу, может сложиться впечатление, что человеческий эгоизм царит надо всем. Он разрушает и созидает, всё хорошее и плохое делается только им, с его помощью, ради него. Но ведь если мы будем слепо следовать за ним, то разрушим всё и уничтожим друг друга, всю цивилизацию".

Вот что увидел Авраам. И помог ему в этом царь Нимрод, который предложил свое решение – разделиться, отдалиться друг от друга, успокоить страсти, разъехаться в разные стороны из маленькой "вавилонской коммуналки".

Нимрод был очень мудр. Он понимал, что сам ничего не сможет противопоставить происходящему, и потому подыгрывал процессу разобщения.

Но Авраам смотрел дальше: "Ну хорошо, мы разъедемся. А что потом? Ведь это только полработы. Действительно, мы успокоим вавилонян, которые раньше жили, как одна семья, а сейчас стали ненавистны друг другу. Но это лишь отсрочка, совершенно не решающая проблему.

Курс на подлинно эгоистическое состояние требует, чтобы мы, наоборот, взаимодействовали, сплачивались. Да, эгоизм разделяет, восстанавливает нас друг против друга там, где сталкиваются разные интересы. Но, с другой стороны, он нас соединяет, чтобы мы могли насладить друг друга".

Таким образом, эгоистическое развитие двулико, в нем сосуществуют две противоположные грани. Все тогда ощущали это, только не знали, как этим пользоваться.

"Я знаю, что без соседа не обойдусь. Да, мне надо немножко отдалиться, отстраниться от него – там, где мы мешаем друг другу. Допустим, теперь между нами протекает река, или пролегает "лестничная площадка". Но, с другой стороны, он производит что-то, я произвожу что-то – мы друг другу можем помогать, и нам все равно надо быть взаимосвязанными для нашего взаимного эгоистического удовлетворения".

Тут сразу возникает та же самая проблема, которая до текущего момента, до сегодняшнего дня, так и не была решена: каким образом народам правильно взаимодействовать друг с другом? Четкий пример тому – европейцы с их общим рынком. Были разделены – более-менее как-то жили. Конечно, воевали все время, но жили. Захотели соединиться – не знают, как соединяться. То есть, и с одной стороны плохо, и с другой стороны плохо – не знают, как работать с эгоизмом.

А на самом деле работать с ним невозможно. Эта проблема была абсолютно четко видна изначально. Она стояла и перед Авраамом, и перед Нимродом: как сделать эгоизм живительной силой? Как можно грамотно, позитивно использовать мою ненависть к другим, мою зависимость от других, мое желание властвовать над другими, и, соответственно, такое же отношение с их стороны ко мне, склонность властвовать, ненавидеть, покорять и т.д.? Как привести всё это к одному доброму общему знаменателю?

Ведь иначе между нами все время будут только стычки, взаимное уничтожение, войны, и ничего другого – то, что мы и видим вплоть до сегодняшнего дня. Люди уже устали от всего этого.

Взгляни на современный мир. Он начинает бурлить со всех сторон. Скоро мы увидим это везде. Снова поднимется Латинская Америка, Китай, Япония – везде кроются зародыши будущих войн.

Как же нам сделать так, чтобы наш эгоизм оказался в правильной "упаковке"? Если это сила природы, то как мы можем ее правильно использовать?

Это и есть открытие Авраама – правильное использование эгоизма. Не одностороннее, по принципу разделения, и не военное, по принципу "кто кого", что ведет к самоуничтожению, а именно четкий расчет: эгоизм нам необходим, для того чтобы из его свойства ненависти мы создали свойство любви, взаимосвязи.

Одним словом, Авраам разрешил задачу о том, как обратить эгоизм в противоположность. Если не вдаваться в философские рассуждения, в исторические и чисто "технические" детали психологического толка, которые лежат в глубине свойств природы и ее законов, то в целом, таково его наследие.

За долгие годы исследований он проник вглубь эгоизма, изучил этот феномен природы и в результате, углубляясь в нее всё больше и больше, там нашел ее Высшую силу.

Он понял, почему человечеству дается именно такое развитие – чтобы действительно поднять человека до уровня Творца. И тогда выходит, что цивилизация правильно устремляется вверх, стремясь построить "Вавилонскую башню" до неба, но строиться она должна именно по такой надэгоистической "технологии". Человеческий эгоизм – материал Вавилонской башни – все время будет вырастать, но каждый стоит над ним. Маленький человечек стоит на этой "куче", "горе", которая постоянно растет.

Все элементы, которые поневоле возникали в том маленьком вавилонском человечестве, Авраам исследовал, использовал по назначению – и увидел, что выход есть, что решение на самом деле только одно. И он реализовал это решение.

Реализовал, собрав группу единомышленников, учеников, последователей, которые-то и "поднялись до неба" – выстроили духовную "Вавилонскую башню" над своим эгоизмом и достигли в итоге высшей точки природы, свойства отдачи и любви. Они доросли до этого.

Говоря иначе, Малхут, эгоистическая основа человечества, выросла до уровня полной отдачи и любви – до свойства Бины.

Для этого группе Авраама пришлось выйти из Вавилона и работать в течение многих лет. Авраам жил в районе 1700 года до нашей эры, а строительство правильной "Вавилонской башни", т.е. Первого Храма – это уже где-то 900-й год до нашей эры.

Вообще, идея Вавилонской башни красной нитью пронизывает всю историю. Человечество подсознательно стремится к этому. Так вот, Авраам, в итоге, возвел ее – разумеется, совсем не в том виде, как это представлялось вавилонянам.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача народа Израиля

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Возлюби ближнего как себя (клип)

В нас специально возбуждаются силы, противоположные гармоничной, взаимосвязанной системе, в которой мы находимся, чтобы мы из противоположности, из тьмы раскрыли свет. Мы можем ощутить совершенство системы только в мере нашего желания, принятия ее, в мере исправления нашей природы, по принципу "возлюби ближнего, как себя"…

Тайны вечной книги. Новый Вавилон (клип)

Мы упали с высоты единого Вавилона и рассыпались по всей земле. Теперь нас как бы снова поднимают до того же состояния, и мы должны построить не разделяющую нас вавилонскую башню, а Храм, соединяющий всех в единое целое…

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Как именно происходит изгнание двух колен? Они вступают в человеческий "Вавилон", слегка соприкасаясь с ним, но не "растворяясь" совершенно?

Ответ: …И так уже две тысячи лет. Если бы они существовали абсолютно отдельно, изолированно от всего человечества, то их бы не трогали. Но это невозможно – не по каким-то земным причинам. Просто они должны соединиться с другими народами и таким образом вести человечество дальше, к будущему подъему, к будущему "просветлению".

И потому Высшее управление таким образом всё "закрутило", что они вынуждены были поневоле жить среди других народов и каким-то образом передавать им свои знания. Из евреев происходили лекари, писари, от них произошло банковское дело, всевозможные технологии – всё пошло оттуда.

Вопрос: И пока они были объединены, их, вроде бы, не изгоняли?

Ответ: Это верно. Дело в том, что они входили в ту или иную страну бедными, оборванными, жались друг к другу – и страна принимала их. Всё было хорошо и тихонько, они спокойно жили. 

Но как только они начинали понемножку устраиваться, и главное, богатеть – расстояние, дистанция между ними увеличивалась. Нарушался уровень равенства, братства между ними, появлялись богатые и бедные – и туда, в эту "лазейку" входил разделяющий их "скальпель". Тогда-то и возникали проблемы: сразу же их начинали ненавидеть, вплоть до изгнания.

Здесь можно провести параллель, с египетским изгнанием. Вначале евреям дали землю Гошен, хорошую землю, и они начали развивать страну. Это описывается как "семь тучных лет" и пр.

Откуда же взялись потом "семь тощих лет"? Почему новый правитель Египта стал над ними издеваться? Почему египтяне начали ненавидеть евреев и "прессовать" их?

Потому что они "разжирели". Потому что приняли этот эгоизм во время "семи тучных лет", когда они властвовали над Египтом. Они продались этому эгоизму. И как только они достигли его максимальной степени, начались "семь голодных лет" – период давления и гнета. И закончился он тем, что их "выдавили" из Египта.

То же самое, по сути, происходило и в других странах.

Последний яркий пример – Германия. Там евреи очень хотели быть как немцы. Они становились юристами, врачами, политиками. Один из них даже серьезно метил в канцлеры… Финал известен.

Вопрос: А как два уцелевших и изгнанных колена жили в Вавилоне? По сути, тогда и зародился антисемитизм, не оставляющий евреев до наших дней?

Ответ: Вообще, он берет начало еще из Древнего Вавилона, потому что группа Авраама должна была выйти, удрать оттуда. Затем то же самое повторилось в Египте и далее, при вавилонском изгнании.

Всё это – одно и то же: состояние равновесия или неравновесия между светом и желанием.

Однако свое первое явное выражение антисемитизм получил в Вавилоне времен Навуходоносора, после потери Храма. Правда, оттуда евреев не "выдавливали" – просто завершились сроки изгнания. После того как Аман потерпел неудачу в попытке истребить всех евреев страны, воцарился новый царь Кир, сын Эстер, покровитель евреев. Кстати, обратите внимание: во времена изгнания вавилонская царица была еврейкой.

Так вот, ее сын Кир посодействовал возвращению евреев в Израиль и дал им с собой всё необходимое, чтобы они смогли восстановить Храм.

В это время у них еще были пророки. Пророки шли с ними и в изгнание, и из изгнания обратно. То есть это был духовный уровень народа, а не полный мрак, как при последующих состояниях.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Задача народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем сегодня заключается задача Израиля, в частности, еврейского народа?

Ответ: Впервые задача Израиля появилась в Древнем Вавилоне, когда один из величайших мудрецов того поколения древневавилонский жрец Авраам дал ответ на то, что там происходило.

В те времена Вавилон переживал то же самое, что сегодня весь мир: маленькое трехмиллионное общество, практически тамошняя мировая цивилизация, вдруг начала проникаться взаимной ненавистью из-за внезапного всплеска эгоизма.

До этого вавилоняне жили как одно маленькое общество между Тигром и Евфратом, и все было хорошо. Но когда произошел рывок эгоизма, оказалось, что с одной стороны, они интегрально связаны между собой, а с другой стороны, не могут эгоистически сосуществовать вместе. Поэтому понятие "Вавилонская башня" символизирует эгоизм, выросший буквально "до небес".

Именно это происходит в современном мире. С одной стороны, мы оказались взаимно связанными друг с другом, а с другой стороны, ненавидим один другого. Эти две взаимно действующие в нас силы сегодня требуют своего разрешения, иначе мы зайдем в тупик, из которого нет выхода. 

Одна из двух сил – сила природы связывает нас вместе, показывая свою глобальность, взаимосвязанность всех и вся. Она интегрально замыкает нас, говоря, что мы представляем собой одно общее целое.  Другая – человеческая, эгоистическая сила разрывает нас изнутри, отталкивает друг от друга, не дает быть одним общим целым. 

Впервые обе силы были исследованы в Древнем Вавилоне, где на вопрос: "Что делать?" – были даны два ответа.

Первый ответ дал древневавилонский царь Нимрод, решив, что у вавилонян не остается никакого выхода, кроме как разделиться и отдалиться. Он распустил свое царство, опасаясь, что его подданные начнут уничтожать друг друга. Оттуда и пошло понятие вавилонского столпотворения, вылившегося в расселение народа и смешение языков – признак того, что люди перестали понимать друг друга.

Это был один путь решения конфликта. Но сегодня нам, современным вавилонянам, уже некуда переселяться – второй Земли еще нет. Поэтому перед нами стоит вопрос, на который надо найти ответ.

Второй выход подсказал Авраам – один из главных жрецов Древнего Вавилона.

Он предложил другую методику, осознав, что раздирающий нас изнутри эгоизм и внешние силы природы, которые замыкают нас, даны нам специально, для того чтобы мы приподнялись над эго и стали подобными Природе, то есть работали бы против своего эгоизма на сближение между собой.

Каким образом это можно сделать? Как человек может противостоять своей природе? Авраам предложил начать организовывать маленькие группы людей, которые будут объединяться между собой, и в этих попытках объединения привлекать внешнюю силу Природы. Она проявится в них изнутри, исправит, поднимет над собой. Главная цель Природы – довести человечество до состояния "возлюби ближнего как самого себя", желаем мы того или нет. Проблему разобщения надо решать только так и немедленно.

К Аврааму присоединилось около пяти тысяч его единомышленников. Об этом в конце XII-го века писал великий философ Рамбам, а еще раньше это описывалось в "Большом комментарии" и других первоисточниках. 

От Авраама у нас осталась книга "Сэфер Ецира" ("Книга создания"), в которой он описывает всю систему Природы, воздействующую на человеческое общество.

Таким образом, пять тысяч человек во главе с Авраамом откололись от Вавилона и ушли в землю Кнаан – современный Израиль. Авраам обучал людей, как приподняться над эгоизмом в соединении между собой согласно древним иудейским заповедям: "возлюби ближнего как самого себя", "не делай другому того, чего не желаешь себе", "быть как один человек с одним сердцем" и т.д. 

Эта группа стала называться "Исраэль". "Исра" – "прямо", "Эль" – "Творец", то есть прямо к Творцу, к подобию Природе. Ведь Творец – это не картинка на стене, не дедушка на облаке, это – Природа! Вся природа вместе называется Творцом.

Так  пять тысяч человек, вышедшие из Вавилона вместе с Авраамом, стали называться народом Израиля: Исраэль – яшар к-Эль – прямо к Творцу. То есть это народ не по биологическим корням, как все остальные народы, а по своей идеологии, по цели: к чему он идет и каким образом строит общество.

Но, являясь их биологическими потомками, мы, к сожалению, совершенно не похожи на них, поскольку утеряли эту идеологию. Поэтому наше нынешнее состояние называется изгнанием  с того духовного уровня, на котором они находились.

Будучи в Египте, выйдя из него, блуждая по пустыне, еврейский народ все время работал над своим объединением. Их эгоизм постоянно рос, так же как из поколения в поколение растет эго у всего человечества (этим мы отличаемся от животных), а народ работал над ним.

Так продолжалось до тех пор, пока эгоизм вдруг не рванул в своем развитии. Это случилось в преддверии крушения Второго Храма, ближе к нулевому году нашей эры. Люди не смогли приподняться над ним в доброй связи между собой и упали на эгоистический уровень. Это и называется крушением Храма.

Храм – это святость, отдача, любовь к ближнему, включение людей друг в друга как одно единое целое. Упав с этого уровня, еврейский народ определил всю свою следующую историю – две тысячи лет изгнания.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

На том же месте через несколько тысяч лет

Особая миссия народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает расставание с Вавилоном и строительство Второго храма?

Ответ: Это значит, что оставшиеся два колена строят между собой "добрые мостики" по принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе". И это – духовный уровень. В таком состоянии они существуют несколько сот лет, пока не разрушается и оно.

Вопрос: То есть посыл Авраама ведет наверх, но путь пролегает через "ухабы" и часто ведет вниз?

Ответ: Путь нелегкий: после начального духовного подъема они упали, сошли в Египет. Оттуда поднялись на уровень Первого Храма – и упали в Вавилон. Поднялись немножко до уровня Второго храма – и пришли к его разбиению в себе. Иными словами, в них исчезает даже принцип "Не делай другому того, чего не желаешь себе". Они больше не могут его удерживать, реализовывать. Растущий эгоизм разбивает остатки былой любви.

И вот, где-то к первому веку нашей эры, она исчезает совсем. 

Реплика: Тогда между ними начинаются "разборки", доходящие даже до убийств…

Ответ: Это было и во времена Первого Храма – при падении, когда в народе образовывались "сектора": военачальники, купцы, сановники, управители и пр. Эгоизм сокрушительно проявляется на таких больших уровнях.

Другое дело, когда отношения строятся между "маленькими" людьми где-нибудь в деревне: у кого-то одна корова, у кого-то одна овца, еще у кого-то конь – и все друг другу одалживают, в рамках сосуществования.

Но когда у тебя миллиарды, у меня миллиарды, у третьего, у четвертого – тут-то и начинаются "разборки", войны. У каждого своя "армия", у каждого свои интересы… В общем, проблема.

Вопрос: Выходит, падение с духовного уровня ведет глубоко вниз, и тогда проявляется вся гадость?

Ответ: Да. Но с другой стороны, это естественные явления. Они будут проявляться в любой стране, оказавшейся на стадии скатывания. То же грозит и современному миру: в России, в Европе или в Америке богачи при развале будут обзаводиться своими армиями и воевать друг с другом.

Для евреев подобные периоды заканчивались печально: когда они начинали духовно падать, приходили завоеватели и уничтожали Храм до основания…

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Тайна десяти колен, ч.5

Обязанность раскрытия науки каббала

3014-09-08_israel_broshure_100Подведем итоги. В наши дни, подобно Древнему Вавилону, мир находится под воздействием двух противоположных сил: глобальной силы единения и разобщающей силы эгоизма. Но сегодня у нас нет возможности отдалиться друг от друга, как предлагал Нимрод.

Поэтому нам не осталось ничего иного, как достичь единства и тем самым добавить в наш мир позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма.

Евреи, потомки вавилонян, последовавших за Авраамом, должны реализовать науку объединения – науку каббала – и показать этим пример всему человечеству, став "светом для народов".

Ключ к счастью

Согласно законам природы, мы все обязательно придем к единству.

Однако к этому доброму финалу лежат два пути: через страдания (мировые войны, катастрофы, эпидемии, природные бедствия), или через осознанное уравновешивание эгоизма, что и осуществил Авраам в группе своих учеников.

Этот путь осмысленного развития мы и предлагаем.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше время

Учение Авраама – наука каббала

Мы сегодня

Настройка на новую порцию света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать собрания товарищей для объединения на конгрессе?

Ответ: Собрание товарищей – это часть дня, когда мы настраиваемся на получение новой порции высшего света, ведь эти собрания предваряют урок и семинар, т.е. наши предстоящие духовные действия.

Для этого мы должны подготовиться, объединиться, напомнить друг другу о нашей цели, о том, что она достигается в объединении, что именно взаимная поддержка является нашей свободой воли, и только в этом заключается наше единственное свободное действие, а все остальное от нас не зависит. Обо всем этом должно напоминать собрание товарищей.

Из конференции по подготовке к конгрессу, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение на собрание – без времени и места

Чего требовать от собрания товарищей

Беседа "Собрание товарищей на конгрессе"

Основа народа Израиля

3014-09-08_israel_broshure_100Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля.

Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

"Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим", – поясняет этот принцип Рамбам ("Мишне Тора", Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом, они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы.

Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей.

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.

Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.

Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее "наукой каббала".

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Совершенное общество Авраама, ч.1

Любить ближнего на словах и на деле

Тайна десяти колен, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманНам не понять современные мировые процессы, если мы не разберемся в той ситуации, которая стала их подоплекой и прототипом около четырех тысяч лет назад.

Тогда в Древнем Вавилоне при аналогичном кризисе человечества возникли две концепции развития. Царь Вавилона Нимрод повел большинство по естественному эгоистическому пути, а мудрец и священнослужитель Авраам призвал людей к подъему на качественно новую ступень.

Вопрос: Авраам бал высокопоставленным идеологом, философом и уважаемой личностью. Зачем ему понадобилась "революция"?

Ответ: Он искал выход из того положения, которое создалось в народе. Обстоятельства заставляли его объединиться, однако люди больше не могли жить вместе. Наоборот, эгоизм в них вырос настолько, что они начали придираться друг к другу, ненавидеть друг друга.

Решение Нимрода было простым, "земным": "Мы должны просто расселиться – под моим руководством, разумеется". Так же разъезжаются жильцы коммунальной квартиры, чтобы прекратить склоки. 

Но Авраам сказал другое: "Разъезжаться нельзя, потому что закон природы – это закон, и от него никуда не денешься. Однажды Земля все равно станет для нас тесной. А потому не надо ничего придумывать. Природа, развитие требует от нас единства. Мы должны объединяться над эгоизмом".

Естественно, услышали Авраама немногие – несколько десятков тысяч человек из трех миллионов. Ведь решение это непростое – гораздо проще разъехаться. Так или иначе, приверженцы отправились за Авраамом, вышли из Египта и понесли эту идею любви к ближнему, как к себе, воплощая, реализуя ее между собой.

Этими людьми изначально владело отчаяние, они больше не могли жить с эгоизмом, хотели что-то сделать с ним, избавиться от него. Вот почему их привлекла поставленная Авраамом цель – не просто жить нормальной жизнью, не просто перестать ругаться, грызться друг с другом, а подняться к чему-то новому. Их привлекло именно восхождение на следующую ступень, требовавшее не погасить кризис, а использовать его для подъема.

Вопрос: Вот ведь странные люди. Не хотели жить в своих домах, в "отдельных квартирах" и предпочли этому подъем на духовную высоту. Выходит, основой нашего народа стали вот эти депрессивные ребята, пошедшие за Авраамом?

Ответ: Ну конечно. Депрессия как раз и "вытолкнула" их наверх. У них было совершенно другое понимание кризиса, они рассчитывали на то, что он поможет им найти смысл жизни, существования.

Ну а остальные рассматривали кризис приземленно: "Разрешим его и продолжим нормально жить".

В результате люди очень резко поделились на два лагеря, пути которых кардинально разошлись.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Страница 18 из 26« Первая...1617181920...Последняя »