Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Закат Вавилона, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Сегодня становится очевидным, что в плоскости нашего мира делать нам больше нечего, что мы предназначены для того, чтобы "лезть" вверх. И из состояния пустоты на этом уровне одновременно возникает следующее состояние возможности духовного развития.

Вот на этом историческом рубеже мы и находимся – всё человечество. И естественно, группа Авраама обязана "вынырнуть", проявить себя в правильном виде перед всем миром и начать общий подъем, чтобы поднять весь человеческий "Вавилон" до уровня, который положен всему человечеству, всему мирозданию, – до уровня Высшей силы.

Иными словами, надо постоянно искать, постоянно работать над равновесием положительной и отрицательной сил, эгоизма с альтруизмом, объединять их между собой в "среднюю линию" и постигать с ней Высшую силу, вплоть до слияния с ней. Это уже следующая ступень.

В свое время Авраам вывел людей и показал им, как уравновесить две силы. Так же точно и сейчас группа Авраама должна показать, как добавить позитив к негативу прогресса, к эгоизму земного развития человечества в целом.

Вопрос: Значит, повторения того Вавилона уже не будет?

Ответ: Нет. Вавилон приходит к исправлению. И поэтому всё человечество поднимается на следующий уровень. Наш мир исчезает, и мы начинаем ощущать в наших новых органах чувств следующее состояние, следующую ступень – ту, которую называем "духовным" или "Творцом".

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.6

Закат Вавилона, ч.5

Закат Вавилона, ч.4

Два пути решения кризиса

3014-09-08_israel_broshure_100В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была "мнением Нимрода", правителя Вавилона, а другая – "мнением Авраама", известного вавилонского мудреца.

Сказано в древнем источнике:

"До времен Нимрода были все люди равны, и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной" (Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1).

Это именно Нимрод выдвинул логичный довод о том, как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись, расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что только отдалившись, они смогут жить в мире.

Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество.

Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму. 

"Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 века Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип" (Рамбам. "Мишне Тора", Законы об идолопоклонстве).

А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода. Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге "Иудейские Древности".

Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы?

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Устремленные вдаль

Закат Вавилона, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Вопрос: На исходе глобального витка истории мы вернулись в вавилонский тупик. И выходит так, что в него завели мир те же евреи, сыгравшие ведущую роль в научно-техническом прогрессе и тем самым ускорившие дело?

Ответ: Если бы не было группы Авраама, которая находилась в контакте с Высшей силой, с положительной силой природы и постигала равновесие природы, науку равновесия, поскольку состояла уже из двух сил (ведь наука равновесия – это наука самой жизни: плюс-минус, поглощение-выделение и т.д.), тогда через евреев не прошла бы в мир философия, наука и прочие тенденции развития.

Если бы не было группы, связанной с духовным, тогда люди на земле развивались бы только числом, но не постижением, не качеством. Не было бы ни географии, ни истории, ни биологии, ни зоологии, ни прочих отраслей знаний о мире.

И дело тут не в самих евреях, а в том, что благодаря своей связи с положительной силой они могут в себе соединять позитив и негатив вместе и потому ощущать природу как систему.

А наука – и есть системное постижение природы, будь то неживой уровень (физика, химия, космология, астрономия и др.), или растительный, животный (биология, зоология, ботаника и др.). Науки изучают неживую, растительную и животную природу, а психология – человеческую. 

И потому, если копнуть поглубже, то докопаешься до евреев, которые основали эти науки. О том же, кстати, пишут и средневековые религиозные философы, изучившие этот вопрос: древние греки почерпнули истоки философии из каббалы, а из философии в дальнейшем произошли все науки.

Вопрос: Значит, весь научно-технический прогресс – это пропущенное через народ Авраама соединение двух сил: положительной и отрицательной?

Ответ: Да. Потому что всё, что мы знаем, мы знаем из постижения равновесия, из системы природы. А условие равновесия природы – это принцип "Возлюби ближнего, как себя", когда равновесно взаимодействуют отрицательная и положительная силы, а между ними ощущается следующая, Высшая сила природы, называемая "Творцом".

Вот этого никто не постигает, кроме каббалистов. А само равновесие можно постичь уже по методике, которую раскрыли миру те самые евреи, народ Израиля.

Так что, естественно, что, в конечном счете, нас можно обвинять во всем. Но нет худа без добра – науки все же делают свое дело. Да, это не постижение высшего мира, источника и системы управления нашим миром – это постижение только нашего мира. Однако в итоге науки ускоряют наше развитие, и мы быстрее разочаровываемся в том, что способны сделать на уровне нашего мира.

А сегодня все науки находятся тупике, и никакого прогресса больше не будет. В принципе, человечество больше не может "механически" постигать мир вглубь, а самое главное, не видит в этом никакого смысла. Ведь оно развивается эгоистически, в основе всего лежит эгоизм, желание, чтобы мне было лучше. А я вижу, что наука – как средство улучшения жизни, мира, общества и всего прочего – не выполняет эту задачу. Наоборот, мне от нее только хуже. И потому зачем мне эта наука? Меньше знаешь – лучше спишь…

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.5

Закат Вавилона, ч.4

Закат Вавилона, ч.3

Откуда мы?

3014-09-08_israel_broshure_100Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Порядка 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и делили общую судьбу. "И был на всей земле единый язык и единые слова" (Тора, Берешит, 11:1).

Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм.

Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу.

В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее.

И вот они уже стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны объединиться, а с другой стороны, не могут это сделать.

Они не знали, как справиться с этой проблемой. И стали искать решение.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сегодня

Время исправления Вавилона

История повторяется

Закат Вавилона, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

В наши дни закончился линейный процесс эгоистического расселения, и мы снова замкнулись в Вавилоне современного образца, образовав глобальную сеть вокруг всей Земли. Вавилон расширился на весь мир.

Общий эгоизм, который властвует над всеми, – и есть сегодняшний Нимрод. Теперь надо лишь, чтобы пришел Авраам и сказал: "Есть выход". Ведь все испытывают огромный страх – от того, что могут уничтожить друг друга, просто сожрать. Но самое главное – безысходность: существуешь и ненавидишь то, что ты существуешь.

Вопрос: Однако в прежние времена Авраама услышали только пять тысяч человек…

Ответ: …Те, кто испытывал безысходность и в то же время – стремление найти смысл жизни. А сейчас этот порыв лежит у людей очень близко к поверхности сознания и у многих уже проявляется. Неслучайно депрессия занимает одну из верхних строк в списке самых распространенных заболеваний.

И только нет Авраама, поскольку Авраамом сейчас должен быть весь народ Израиля. Изначально группа Авраама показывала всему человечеству пример: "Вот к чему мы можем прийти". А на сегодняшний день группа Авраама – это очень отрицательный пример для всех. Настолько, что в мере своей неспособности демонстрировать положительный пример она вызывает ненависть всего человечества. Отсюда и проистекает антисемитизм

Евреев подсознательно ненавидят, ощущая, что они должны принести радость, счастье и освобождение, показать путь. "Что-то мы должны от них получить, а они вместо этого приносят нам страдания, несчастья, убожество нашей жизни…"

Разумеется, на чисто эгоистическом, примитивном уровне уничтожение Израиля выглядит для некоторых решением проблемы: "Не будет евреев – не будет зла".

А на самом деле суть в том, что через евреев к народам приходит сейчас зло. Они не есть зло – оно проходит именно через них, при том, что они и сами не знают, в чем дело.

А народы тем самым показывают, что зависят от евреев, от этой маленькой группы Авраама. Выходит, она сильнее всех семи миллиардов. И если евреи изменятся с минуса на плюс, то человечество сможет получить от них "эликсир жизни".

Вот к этому пониманию и надо привести народы мира, правильно оформив в них антисемитизм, объяснив, почему он таков.

Вопрос: Объяснить, почему они не любят евреев?

Ответ: …И как можно правильно использовать эту силу. Ведь она пробуждается в них инстинктивно, от природы. И потому даже народы, которые совершенно не связаны с евреями, тоже ненавидят их.

Всё это надо объяснить народу Израиля и народам мира и привести ситуацию в порядок, в единую систему.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.4

Закат Вавилона, ч.3

Закат Вавилона, ч.2

Мы сегодня

3014-09-08_israel_broshure_100Человечество сегодня находится на судьбоносном перепутье.

С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения.

Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться. Человечество должно решить, как ему жить дальше.

Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было порядка 4000 лет назад в древнем Вавилоне.

Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты, народ Израиля?

Время исправления Вавилона

Нам не убежать

Закат Вавилона, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Вопрос: После того как вспыхнувший эгоизм заставил вавилонян рассеяться по земле, человечество развивалось только под воздействием этой отрицательной силы?

Ответ: В человеке не то что не существует положительная сила – она есть в каждом из людей, но явно не проявляется, не устремляет его вперед.

А последователи Авраама отличались от последователей Нимрода тем, что в них проявились две силы: явный эгоизм и неявное устремление к чему-то – к свойству отдачи, любви. Но они еще не чувствовали, что это так, – поначалу они просто искали смысл жизни. Так проявляется вторая сила – в смысле жизни, который выше Земли, выше эгоизма.

Эгоизм показывает нам на этой "плоскости", чтó тут можно получить, как можно себя удовлетворить, наполнить. А вторая сила идет вверх, потому что построена на соединении, на объединении. Это уже следующий уровень.

Да, сила эта присутствует во всех, но в последователях Нимрода еще не проявлялась явно в то время. Как следствие, они делали то, что можно было сделать на текущем этапе: расселялись или создавали новые связи, перемешивались или воевали, заключали союзы, браки или наоборот. Но всё это – на земном уровне.

И только в наше время в них начинает просыпаться этот зов к смыслу жизни. Но поскольку Авраама-то среди себя они не видят, постольку погружаются в наркотики, во всевозможные эксцессы, в войны и пр. – что угодно, лишь бы заполнить, "закупорить" свою пустоту.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.3

Закат Вавилона, ч.2

Закат Вавилона, ч.1

Закат Вавилона, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Большинство вавилонян не то что не согласились с Авраамом, а не почувствовали, что это для них. Только пять тысяч человек ощутили, что он несет им свет в жизни, тянет их вперед, может быть их пастырем, руководителем, ведущим, – и пошли за ним. Они чувствовали, что идут к тому самому лучику света, не поклоняясь своему кумиру, а следуя за ним как за предводителем.

Он дал им немножко "отведать" положительной силы. И они поняли, что, идя за ним, могут ее реализовать, достичь, постичь, раскрыть. Впоследствии эта сила будет называться Творцом.

Ну а остальные "отсортировали", отрезали себя от Авраама и пошли за Нимродом, Терахом и т.д. Для них остается только одно – всё то же дурное состояние, перебранки и склоки соседей, которым на самом деле некуда деться друг от друга, но они еще не знают об этом: "А у нас налоги страшные. Надо, надо куда-то уезжать, надо что-то делать. Мы уезжаем вон туда. А вы куда уезжаете? Ну, это ваше дело! Между нами говоря, я, вообще-то, не хочу в ту сторону, но они едут – и я поеду… Или поедем в другую?.."

Как говорится, меняешь место – меняешь всё. В погоне за лучшей жизнью и в бегстве от конфликтов люди расходятся, разъезжаются, постепенно расселяются по Земле. Но сколько это может продолжаться?

Они рассеивались по мере роста эгоизма, по мере его приумножения в них и физического размножения. Они постоянно развивались таким образом, искали для себя, где место получше… 

Здесь надо понимать, что человек ищет лучшее место по своему внутреннему ощущению, согласно корню своей души. В результате они разошлись по тем местам, к которым лежала их душа, куда она вела их.

В сущности, аналогичным образом действуют животные. Они путешествуют по лесу, кочуют с места на место, и у них все измерено: здесь лучше, здесь хуже, здесь солнца много, здесь мало, здесь почва не такая, здесь много деревьев…

То есть они все время ищут, все время смекают, где им будет лучше, где доступнее пища, где безопаснее, где найти самку, где растить потомство и т.д. Огромное количество внутренней информации обрабатывается и направляет каждое их движение.

Так же происходило и с тремя миллионами вавилонян, которые пошли за концепцией Нимрода. Развивающийся эгоизм давал им аналогичные ощущения – и человек вдруг понимал, что эго тянет, гонит его, скажем, на Апеннинский полуостров, другого – на Черноморское побережье, третьего – на Аляску. Таким образом они и разошлись по свету.

А потом было великое переселение народов. И опять-таки, люди переселялись не просто так – ими двигала вспышка огромного эгоистического желания: скажем, подчинить себе кого-то, обложить кого-то данью, как Орда, и т.д. Но это только внешние признаки, а на самом деле их толкало вперед ощущение необходимости питаться от другого места – питаться внутренне, духовно, душевно.

И наоборот, китайцы, к примеру, тысячелетиями не вылезали из своего "угла", японцы никого не впускали и не выпускали. Такое вот статичное состояние души. А с другой стороны, какая культура, какая цивилизация! Всё развивалось только внутренне, со своими особыми проблемами и со своими итогами…

Итак, вавилонские племена расселились, и каждое нашло себе место по душе. Иосиф Флавий пишет об этом очень подробно: одни пошли в страну Ашкеназа, другие – в Англию, во Францию, в Испанию, на восток, в Африку и т.д.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.2

Закат Вавилона, ч.1

Совершенное общество Авраама, ч.1

Закат Вавилона, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман

Начало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Человек рождается и развивается эгоистом. Так и сказано: "Я создал эгоизм и даю вам Тору для его исправления" – потому что она даст вам свет, с помощью которого вы можете исправить эгоизм. Так возникают две линии, две части внутренней работы: эгоизм отдельно – левая часть, и Тора – правая часть.

Вопрос: Неужели я такой эгоист, что во мне есть только отрицательная сила? И неужели с таким посылом можно привлечь к себе аудиторию, как это сделал Авраам?

Ответ: Он, наверное, просто раскидал листовки по всему Древнему Вавилону. Быстренько отпечатал их в местной типографии и разбросал всем вавилонянам – всего-то трем миллионам населения – допустим, с самолета. И вот они прочитали листовки, и собралось вокруг Авраама пять тысяч человек.

А если без шуток, то Авраам был великим духовным предводителем, верховным жрецом, выдающимся ученым того времени. А еще он был сыном своего отца, главного вавилонского идеолога Тераха. Поэтому у него были средства, знания, силы и связи – все возможности, чтобы распространять свое послание. Всё это необходимо в нашем мире.

Итак, Авраам распространял знания, и поэтому к нему примкнули люди. Но примкнули те, которые чувствовали, что они больше не хотят просто так работать с эгоизмом. 

Иными словами, у них уже было новое ощущение – осознание зла эгоизма, они уже развились и понимали, что его надо уравновесить. И у них была тоска по второй силе, с помощью которой можно уравновесить эгоизм. Создать "диполь" из положительной и отрицательной сил – и в нем существовать.

Они чувствовали, что ими движет один лишь эгоизм, что они живут только благодаря его отрицательной силе. И это, уверен, ввергало их в депрессию. Ведь они не ощущали никакого удовлетворения, наполнения в такой жизни, хотя Древний Вавилон был развитой цивилизацией. Если человек понимает, что в нем действует и развивается одна лишь отрицательная сила, то он спрыгнет с моста или с небоскреба. В лучшем случае, пойдет курить травку.

Другое дело, если наряду с этим пониманием ему открывается возможность обрести положительную силу. Ведь путь состоит из двух точек и вектора между ними. Так вот, нужна вторая точка, чтобы тебе хоть немножко "светило" откуда-то. Без этой подсветки не прожить: "Здесь я не могу оставаться – а что делать дальше? Харакири?" Но если что-то посветило мне издали, если пробился сквозь тучи лучик света – больше мне ничего не надо.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.1

Совершенное общество Авраама, ч.1

Устремленные вдаль

Закат Вавилона, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Давайте перенесемся ненадолго к моменту зарождения еврейского народа и присоединимся к группе Авраама, которая вышла из Вавилона и, согласно принципу любви к ближнему, как к себе, движется в сторону Эрец Исраэль – земли Израиля. Все ли эти люди уже поднялись на духовную ступень? Или духовным постижением обладают только их лидеры?

Ответ: Весь народ знал, к чему он идет, и ощущал внутренние изменения. Но, в принципе, их взаимосвязь была еще не на столь высоком эгоистическом уровне, чтобы в ней проявлялся высший свет, дающий внутреннее постижение. У них были лишь общие свечения.

Это можно сравнить с нашим уровнем: в какой степени ощущают жизнь камень, цветок, заяц и человек? Все ощущают некое существование. О неживом уровне нам трудно судить.

Растительный – все-таки уже как-то ощущает жизнь. Животное должно двигаться, для того чтобы обеспечивать себе равновесие с окружающей средой, – и на этом уровне жизнь ощущается в большей степени. Ну а человек чувствует жизнь еще сильнее.

Так же и здесь: выйдя из Вавилона, они были как бы "неживой" частью духовного творения. Затем, собравшись и сойдя в Египет, они вступают в следующий пласт эгоизма, исправляя который, начинают в нем ощущать "растительное" существование. 

То есть духовная реальность уже ощущается человеком как жизнь и смерть. Проявление Творца – как солнце из-за туч, и в его свете – жизнь, дарующая мне день, притягивающая меня. Или же я падаю в ночь, погружаюсь в депрессивное состояние, и т.д.

Сегодня весь мир находится в депрессии, т.е. уже начинает ощущать, что ему чего-то недостает. Наполнить себя, сменить свою депрессию на положительные ощущения он сможет, только если ему посветит немножко свет. А свет – это проявление Творца.

Такие ощущения возникают у учеников Авраама после выхода из Египта. Они уже четко ощущают, что им необходимо раскрыть Творца, потому что без этого они не смогут соединиться. Иными словами, их эгоизм возрос настолько, что только Творец, раскрывшись в них, поможет им преодолеть его. Постепенно группа Авраама превращалась в группу Моше, и это состояние крепло в ней.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

ТВ программа "Вавилон – вчера и сегодня", ч.4

Совершенное общество Авраама, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало в посте Совершенное общество Авраама, ч.1

Яаков вместе с сыновьями вступил затем в Египет и там умер. Потому что возрождается из Египта не первичная точка – из этой точки возрождается уже целая система. Они начинают выстраивать ее именно в Египте – то есть из разрозненного, жуткого состояния, в тысячу раз хуже, чем Вавилон.

По сути, это тот же Вавилон, только в еще более ужасном разобщении. И вместо Нимрода – Фараон, а вместо Авраама – Моше. История повторяется, но уже на другом витке. Так начинается исправление на новом уровне растущего, огромного эгоизма, который называется теперь "Египет".

Вопрос: И в итоге, вместо семьи, племени, они становятся народом?

Ответ: Да. Эта мощь называется уже народом, хотя это одна душа. Всегда имеется в виду только одна душа. Нет ничего в мире, кроме одной души – одного желания, которое в Вавилоне проявилось раздробленным, разбитым на две основные части:

  • одна из них – это те, кто примкнул к Аврааму и желают собрать всё желание воедино;
  • другая часть этого желания, разобщенная, разошлась по всему миру, не желая пока собираться в одно целое.

 

Часть желания, ушедшая с Авраамом, постепенно соединилась на первом уровне, затем – на втором, на третьем: Авраам, Ицхак, Яаков. Затем к нему добавился еще больший эгоизм: Египет с Фараоном – т.е. с тем, что властвует в людях. И этот раздиравший их изнутри эгоизм они тоже преодолевали. Представь: мы с тобой чувствуем вдруг взаимное отдаление и называем его "Египет". Еще большее, более явное взаимное отдаление – его источник мы называем "Фараоном". Всё это – названия новых пластов эгоизма.

И таким образом, преодолев между собой эти ступени отторжения – Египет и Фараона – вопреки всем египетским казням, которые они испытали, эта группа по выходе из Египта стала сильным народом. Впитав в себя эгоизм и преобразовав его во взаимосвязь, эти люди оказались готовы принять методику исправления эгоизма, которая называется "Тора".

Здесь речь идет о новом состоянии соединения – не как во времена Авраама, Ицхака, Яакова или даже Моше, а о таком единстве, которое уже будет называться "народом". Но достичь этого можно, если ты уже не просто используешь соединяющую силу природы, взаимное устремление над собой, а сам черпаешь ее из природы и сознательно постигаешь.

Таково различие между всеми предыдущими этапами от Вавилона до горы Синай и исправлениями с горы Синай и далее: отныне постигается уже сила, которая их объединяет, соединяет. Они уже не просто устремляются друг к другу, собираются друг с другом вместе. Они приходят к той ступени, когда начинается осознанное постижение объединяющей силы, или Творца.

Вопрос: Но разве до тех пор они не двигались по принципу любви к ближнему, как к себе?

Ответ: Но они не постигали Творца. Только единицы, предводители – такие как Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон – постигали Его на самом деле, как бы говорили с Ним. А остальной народ – нет. И потому Моше говорил всему остальному народу о том, что им передает Творец. А явного постижения в общности тогда не было.

Но теперь они взошли вместе на ступень, где все начинают постигать Творца. Уже когда они выходили из Египта, перед ними были "знамения", и постепенно Творец начинал неким образом проявляться между ними: говорил из Скинии, шел впереди них и т.д. В общем, народ постепенно начинал ощущать, как бы видеть "чудеса", а в сущности – постепенное проявление Творца.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное общество Авраама, ч.4

Совершенное общество Авраама, ч.3

Совершенное общество Авраама, ч.2

Совершенное общество Авраама, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало в посте Совершенное общество Авраама, ч.1

Вопрос: Давайте вернемся к этапам внутреннего сближения между людьми. Как это происходит?

Ответ: Первый этап – это когда я не желаю использовать постороннего: другого человека, любого товарища из своего народа, т.е. из той группы, с которой мы идем к духовному идеалу – к принципу "Возлюби ближнего, как себя".

При восхождении на эту ступень я чувствую, что не желаю делать другому ничего плохого, не имею дурных мыслей о нем. Я могу преодолеть в себе эгоизм, сдержать себя во всех его проявлениях, и вся моя энергия направлена на то, чтобы быть абсолютно нейтральным к людям. Желать соединяться с ними, желать быть с ними. То есть я никоим образом не думаю, не забочусь о себе вопреки всем остальным.

Это называется "сокращением" своего эгоистического желания и как бы нейтральным состоянием: не желай, не делай ближнему того, чего не желаешь себе.

А следующий этап – это уже "возлюби ближнего, как себя". То есть не нейтральность, а положительное действие. Потому что изначально человек обнаруживает, что все его действия направлены только на собственную пользу и ничего он не может сделать другому хорошего, иначе как с выгодой для себя. 

Таким образом, мы говорим о трех этапах:

  • сначала происходит осознание эгоизма;
  • затем – его нейтрализация;
  • а затем – его исправление, реализация на пользу других.

И это конечное действие – суть любовь.

Вопрос: Можно ли сказать, что Авраамом было построено совершенное общество?

Ответ: Да, конечно. Авраам построил совершенное общество из тех выходцев из Вавилона, которых взял с собой.

Но здесь имеются в виду, в общем-то, не люди, а их желания! Это касается и продолжателей дела Авраама – Ицхака и Яакова. Да, они – его прямые потомки, но в целом, последователи его зовутся "сыновьями" в качестве учеников. Отсюда и такие понятия как "дом Авраама", "дом Ицхака", "дом Яакова". Под "домом" подразумевается та общность людей, которая продолжала расти и развиваться.

Они разрастались и в материальном смысле, но главное – росли духовно, большими шагами. До тех пор, пока в своих взаимных устремлениях, во взаимосвязи не соединились между собой полностью на первом духовном уровне, который называется "Яаков". И эта первая духовная ступень уже считается ступенью "Исраэля" – с намеком на будущую землю Исраэля, которая будет достигнута. Хотя земли еще нет!

Ведь "Исраэль" – значит: "направленный на Творца". То есть когда ты находишься в каком-то месте и устремляешься на цель, тогда ты называешься "Исраэль" – "прямо к цели". А прийти к этой цели – значит войти в землю Исраэля.

Чего же тебе для этого недостает? Тебе для этого недостает эгоизма, который ты исправишь и обратишь в землю Исраэля. Вот почему они должны были в дальнейшем сойти в Египет.

Вопрос: Выходит, группа уже называется "Исраэль", а ей еще надо пройти столетия погружения, прежде чем она обретет землю Исраэля – желание, устремленное к цели?

Ответ: Потому и сказано, что Яаков знал о будущем и хотел сказать это сыновьям, но ему было не дано…

Продолжение следует..

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное общество Авраама, ч.3

Совершенное общество Авраама, ч.2

Совершенное общество Авраама, ч.1

Совершенное общество Авраама, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало в посте Совершенное общество Авраама, ч.1

Вопрос: В чем заключается работа над принципом любви к ближнему, как к себе?

Ответ: Очень много этапов, очень много ступеней лежит на пути к такому состоянию. В этом и заключается система науки каббала.

Сначала человек стремится просто к связи с другими. Есть всевозможные специальные упражнения: вместе сидеть, проводить трапезы, совещания, разговоры о сближении – пока что как бы теоретически. Практики здесь пока мало, потому что на первых ступенях люди еще очень слабо чувствуют в себе подвижки, влечение, настоятельную необходимость в объединении друг с другом.

Вопрос: Значит, для начала, пускай хотя бы присядут рядышком?

Ответ: Да. Так начинается сближение – от внешнего к внутреннему.

Далее они изучают всевозможные источники, которые говорят о том, насколько мир находится в абсолютно связанном состоянии, насколько все элементы неживой, растительной, животной природы взаимосвязаны между собой и взаимно дополняют друг друга, насколько интегральна в целом вся система управления нашим миром, и выше его – вся система мироздания. 

И мы должны не просто жить в этой системе, как сейчас. В нас специально возбуждаются силы и понимание, противоположные этой системе, для того чтобы мы из противоположности, из тьмы, раскрыли свет.

Сейчас в качестве маленьких, пассивных, управляемых элементов мы тоже находимся в этой огромной аналоговой, глобальной, интегральной системе, полностью взаимосвязанной, просто совершенной. Но мы этого не ощущаем. Нам специально даны такие возможности, такие условия, чтобы мы ощущали совершенство только в том случае, в той мере, в которой можем сами к нему прийти, в которой мы его одобряем и оно для нас желаемо. Вот это и есть постепенное исправление человека в себе. Это преподавал своим ученикам Авраам.

И тогда они начали видеть, в каких состояниях на самом деле они между собой находятся, по сравнению с теми состояниями, к которым должны прийти. Вначале они просто рассуждали об этом, можно сказать, голословно, повторяли слова своего учителя, как маленькие дети повторяют слова взрослых, не понимая даже, о чем речь. А затем они начинали ощущать это – из устремлений друг к другу, из того, что общность влияет на каждого из людей. То есть даже их "механические" действия влияли на внутренние состояния и вызывали внутренние перемены.

И они начали меняться по отношению друг к другу. Бывали у них периоды падения, бывали периоды подъема – всё по той же причине: каждый раз они должны были ощутить себя несоответствующими некоему формату, а затем устремиться к нему и достичь его.

Для этого и нужны чередующиеся всё время падения и подъемы – чтобы постоянно повышать контраст, всё глубже вникая в совершенство, которое можно постичь лишь из противоположного ему состояния.

Таким образом они и двигались вперед. Причем это движение вперед к всё большему и большему сближению означало удаление от Вавилона – от внутреннего состояния полного разброса между собой – и движение к земле Израиля, т.е. к состоянию сближения. К этому вел их Авраам.

Здесь надо сказать, что наука каббала абсолютно рациональна. И потому с ней полностью совпадает материалистический взгляд на вещи, принцип "материи как реальности, данной нам в ощущениях".

Так вот, ученики Авраама в своем развитии естественным путем внутренне двигались от состояния Вавилона к состоянию земли Израиля – и внешне, соответственно с этим, тоже двигались от Вавилона к земле Израиля. Они как бы чувствовали, что им надо двигаться вперед.

Откуда же человек получает такие ощущения?

Вот сижу я, и вдруг мне захотелось куда-то пойти, что-то сделать, кому-то позвонить, поговорить. У меня возникают какие-то мысли, желания. Откуда они взялись? Тоже изнутри. Только я не знаю, не могу проследить этого механизма, и потому мне кажется, что он срабатывает спорадически, случайно.

Сейчас речь идет о желаниях, возникающих не на физиологическом уровне, а на духовном. Когда я меняю в себе какие-то духовные свойства, мои физические свойства тоже тянутся за этим.

И потому, начав меняться внутренне, сближаться между собой, последователи Авраама, соответственно, ощутили потребность уйти из Вавилона, внешне тоже отдалиться от вавилонян.

И вот они начали двигаться вперед, переставлять потихонечку свои палатки, шатры, гнать овец, коз, верблюдов, ослов. И так пошли вперед, в землю Израиля. От Вавилона до земли Израиля – такой вот небольшой переход, который они осуществили и внутренне, и внешне.

Вопрос: Выходит, земля Израиля как бы "успокоила" их, и вдруг кочевники превратились в землепашцев?

Ответ: Они не были землепашцами. Пшеницу выращивали в Вавилоне, а последователи Авраама на дальнейшем историческом пути где-то минимум тысячу лет после Вавилона были скотоводами. И только затем, поселившись в земле Израиля после выхода из Египта, они стали оседлыми и, помимо основного занятия, скотоводства, занялись также садоводством и полеводством.

И тогда же, после Египта, по тому же принципу, они почувствовали изнутри, что здесь – место для Храма.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное общество Авраама, ч.2

Совершенное общество Авраама, ч.1

Устремленные вдаль

ТВ программа "Вавилон – вчера и сегодня", ч.3

Страница 19 из 26« Первая...1718192021...Последняя »