![]() |
Начало в посте Совершенное общество Авраама, ч.1
Вопрос: В Торе сказано, что Творец указал Аврааму, в какую землю он должен направиться из Вавилона. Выходит, он изначально знал, куда идет?
Ответ: Нет. Ведь речь не о координатах на географической карте. Абстрагируясь от тысячелетий истории, мы абстрагируемся также и от километров земной поверхности. Время и расстояние здесь не властны.
Когда внутреннее ощущение человека, что называется, "его Творец", подсказывает ему, к чему обращаться, к чему идти, – это значит, что он должен двигаться не в другую местность к новому месту жительства, а к следующему духовному состоянию, которое будет называться "земля Израиля".
Вопрос: То есть в "землю", которую он нашел в себе?
Ответ: Конечно. Потому что понятие "земля" (эрец) происходит от "желания" (рацон). А "эрец Исраэль" – значит: желание, направленное "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Когда ты дойдешь до такого состояния, когда все твои желания будут направлены к Творцу, тогда и можно будет сказать, что ты вошел, вступил в "землю Израиля". Вступил, находясь в Канаде, в Африке, в Америке – где угодно. Ведь наше тело в расчет не принимается. Всё дело в желаниях человека. Далее...
Продолжение следует...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014
Совершенное общество Авраама, ч.1
Древний Вавилон погрузился в пучины истории, однако она все равно отражается в нашем времени. Весь ее ход – это единый процесс, сопряженный с начала до конца и с конца до начала.
И потому сейчас, когда мы видим, как история повторяется, только на другом уровне, нам надо сделать правильные выводы из всего, что происходило и происходит.
Итак, в Вавилоне, которым правил царь Нимрод, образовалась группа Авраама, противопоставившего "официальной" программе развития свою собственную. Нимрод говорил, что вспыхнувшую между людьми ненависть и разобщение надо преодолеть естественным эгоистическим путем – расселиться по разным уголкам, чтобы меньше соприкасаться друг с другом. Выражаясь современным языком, разъехаться из коммуналки по отдельным квартирам.
Мнение Авраама было иным: нам не удастся это сделать. Так или иначе, мы обязаны будем соединиться. И потому уже сейчас надо взять курс не на разделение, а на единство.
В итоге за Нимродом пошли три миллиона, а за Авраамом – только пять тысяч человек. И эта маленькая группа опустошенных, не довольствующихся общепринятой концепцией людей, назвав себя "Исраэль", отправилась прочь из Вавилона, вглубь истории человечества. "Нанизывая" на себя годы, века, тысячелетия, страдания, она двигалась своим путем вплоть до сегодняшнего дня. Далее...
Продолжение следует...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014
В настоящее время мы стоим перед выбором между деградацией, ведущей к кризису и распаду, и эволюцией, открывающей путь в новый мир. Мы неизбежно вступим на тот или иной путь, так как мир в его теперешнем состоянии нежизнеспособен.
![]() | Давайте рассмотрим факторы, которые приводят нас к этому роковому перекрестку. |
Говоря об истоках науки каббала, истоках цивилизации и еврейского народа, следует понимать: это не история и не философия, а реалии, имеющие прямое отношение к нашей жизни и к нашему благополучию.
Начало процессам, которые приходят сегодня к своему неизбежному итогу, было положено в Древнем Вавилоне. В период кризиса там жили два человека, а точнее два мыслителя, два правителя – материальный и духовный, Нимрод и Авраам. Это были учителя, предводители поколения, олицетворявшие две основные концепции развития, два течения в человечестве.
А кроме того, отец Авраама Терах предоставлял Нимроду, что называется "духовное сопровождение".
Поначалу Авраам должен был тоже относиться к течению Нимрода – до тех пор, пока не раскрыл систему управления мирозданием. Таким образом он отделился от своего отца, идеологически противопоставил себя и Тераху, и Нимроду.
Мнение Нимрода состоит в том, что нам следует использовать эгоизм, насколько это возможно в рамках поддержания социального порядка, и частично – для конкуренции. Хотя в Древнем Вавилоне практически не было конкуренции, пока эгоизм внезапным рывком, всплеском не вырос в каждом и во всех. Нимрод предлагает использовать его и для конкуренции, и для развития, достигая с его помощью огромных высот и радуясь его росту. Далее...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня" №2, 18.08.2014
Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней
Изменение образа мысли, который заложен в основе нашей цивилизации, не является беспрецедентным событием – это происходило в разные исторические эпохи. В прошлом у людей было время для развития новой модели мышления.
Изменения происходили относительно медленно: несколько поколений могли сменить друг друга, пока образ мышления адаптировался к изменившимся условиям.
![]() | Однако сейчас уже не то время. Сейчас наступил решающий период, когда необходимость сформировать новый образ мысли сокращена до времени продолжительности одной жизни. |
Реплика: Поговорим о далекой, а на самом деле очень близкой истории – истории Вавилона, истории Авраама. Это было 3800 лет назад…
Ответ: У меня, вообще-то, иное восприятие истории. Для меня вся она живет и сейчас. И Греция, и Рим – всё живо сегодня, потому что невозможно без этого. Всё существует вместе с нами, в одно и то же время.
Действительно, порядка 3800 лет назад существовала древневавилонская цивилизация – прообраз нашей. От нее пошел весь процесс, она дала толчок для развития современной цивилизации.
В те времена произошел очень интересный перелом – можно сказать, внутренняя революция в человечестве, которое целиком было сконцентрировано в одном регионе. До тех пор оно представляло собой нечто вроде коммуны, семьи, не самой дружной, но и не склочной. И вдруг всё переменилось.
Дело в том, что человек является носителем эгоизма. Этим мы и отличаемся от животных. Пока эгоизм был послушным, мы спокойно обустраивали свою жизнь – такой вот патриархальный "домострой". Когда же эгоизм вдруг "взорвался", разбушевался в нас, мы оторвались от животного мира и стали действительно людьми, "человеками". Далее...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 18.08.2014
Вопрос: Как нам надо принимать наше сегодняшнее состояние?
Ответ: Мы сегодня снова после 3500-тысячелетнего расставания с Древним Вавилоном вновь ощущаем себя в том же Древнем Вавилоне. И поэтому наше время – оно время исправления того самого Вавилона, от которого мы пытались убежать, но не смогли… – потому что Вавилон, т.е. наше эгоистическое общество, надо исправлять!
Так что надо смотреть на историю в целом, и неважно, что прошло 3500 лет с той попытки Авраама создать единое общество. Эти события до сего дня отражаются на судьбах человечества, они трансформируются, передаются, концентрируются всего лишь в одном движении человечества – к единению. Пока мы раскрываем нашу противоположность ему.
В наших занятиях надо быть связанными с Творцом – во всех наших действиях должен подразумеваться Творец, сила света, свойства отдачи, который исправляет нас, без которого мы никак не сможем исправиться, измениться.
Вопрос: А в прошлом Исраэль проводил свет в миры?
Ответ: Исраэль никогда не проводил свет в миры, потому что это не было его обязанностью. Мы находимся в процессе развития, начавшемся с Адама Ришон, который служил лишь подготовкой.
Затем Авраам начал организовывать этот отряд первопроходцев из всего человечества. Он выступил с призывом и начал обучать вавилонян, написал книги, как пишет Рамбам.
Он не просто так увел их из Вавилона в землю Кнаан на прогулку, а провел большую духовную работу и объяснение. Мне кажется, что он работал не один, а рядом с ним было много помощников, которые работали вместе с ним. Хотя об этом нигде не написано. Но Авраам – это символ целого рода, дома Авраама. Он произвел огромную работу в Вавилоне. Не было вавилонянина, который остался бы в неведении.
Рамбам пишет: "Авраам объявлял, что существует лишь один Творец в мире, для которого нужно работать. Он ходил из города в город, пока не собрал вокруг себя многие тысячи последователей, назвавшие себя приверженцами школы Авраама. Авраам посеял в их сердца этот великий принцип, написал книги, и развивалась эта идея и крепла в сыновьях Яакова и их последователях, и таким образом в мире возник народ, который знает Творца". Далее...
Из подготовки к уроку, 23.07.2014
Книга "Шем ми-Шмуэль", глава "Аазину": Адам говорил всем созданиям: "Давайте склонимся пред Творцом". А исправление началось в поколении раздора, когда возникло разобщение в роде человеческом. Тогда понадобилось объединение людей для служения Творцу, и начало этому положил Авраам.
Получающее желание обязано прийти к исправлению и стать подобным желанию отдачи, т.е. Творцу, желание которого – принести благо Своим творениям.
Получающее желание уподобляется Творцу намерением. Оно не может изменить себя и по-прежнему остается желанием получать наслаждения. Однако в итоге процесса всё его наслаждение – в отдаче. К этому оно развивается.
И исправление начинается лишь с уже развитого состояния, с продвинутого этапа распространения четырех стадий прямого света, когда желание уже ощущает себя, свое получение, сознаёт, от Кого оно получает, сознаёт свою противоположность Дающему, и это ощущение различия вызывает в нем стыд…
Итак, исправление началось не сразу. У его истоков стоял Адам, первый каббалист, пробудившийся к нему. Подобно нам, он задался вопросами о смысле: "Для чего всё это? Почему? Как?" – и пришел к раскрытию Высшей силы. Далее...
Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 04.07.2014
Потомки Авраама, Ицхака и Якова
Из статьи Бааль Сулама "Поручительство": Таким образом, вследствие вышеуказанных обязательных условий, Тора была дарована только народу Израиля, потомкам Авраама, Ицхака и Якова" – то есть тем душам, которые могли пробудиться за счет света в состоянии, называемом "Вавилон".
Прежде всего, в Малхут пробуждается сила, которая называется Авраам. А после дальнейшего развития и нисхождения этой души, она называется Ицхак и Яаков.
Речь идет только о духовных системах и о частях желания насладиться, а не об исторических персонажах, которые являются внешним воплощением явлений, происходящих внутри общей Малхут.
Для того, чтобы правильно понять эти явления, нужно смотреть немного глубже на то, как Малхут начинает пробуждаться к исправлению. Система Адам Ришон разбилась и после этого стабилизировалась в каком-то состоянии, а теперь она должна начать исправлять себя в состоянии Вавилона. Далее...
Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014
Вопрос: Мы в Израиле так хотим мира, а мира всё нет. Что это, вообще, такое? И как водворить мир в Исраэле?
Ответ: Прежде всего, "мир" (шалом – שלום) – это "совершенство" (шлемут – שלמות). А для Исраэля "совершенство" всегда заключалось во внутреннем самовосполнении (ашлама – השלמה).
Праотец народа Авраам вывел своих последователей из Вавилона и призвал их стать "народом" – т.е. группой людей, живущих по законам свойства милосердия (хэсэд), в любви и взаимном единении. И люди пошли за ним – порядка пяти тысяч человек, согласно Рамбаму. Малая часть вавилонян, потянувшаяся к отдаче три с половиной тысячи лет назад.
Авраам обучал их тому, как объединяться между собой. Далее "эстафета" перешла к Ицхаку и Яакову, и в итоге наши праотцы действительно стали народом. Стали благодаря тому, что приняли на себя условие: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", "Станьте поручителями друг другу".
В целом, любовь к ближнему, как к себе, названа "великим правилом Торы". Это основа народа, его конституция, исконное законодательство, согласно которому он и жил. Группа Авраама отделилась от всего мира именно затем, чтобы объединиться и жить в соответствии с этим условием. Далее...
Из 348-й беседы о новой жизни, 10.04.2014
Книга Зоар, глава "Шлах Леха", п.83: Мир создан только ради Исраэль, чтобы он занимался Торой. Потому что Единый соединяется с единым, т.е. Зеир Анпин с Малхут.
А Исраэль внизу, в этом мире, обеспечивает существование мира тем, что с помощью хороших деяний поднимает МАН для их зивуга.
И от него зависит жизнь всех остальных народов, существующих благодаря заслугам Израиля в то время, когда он выполняет волю Господина своего.
Вся общая душа разделилась на две части: Гальгальта-Эйнаим и АХАП. Желания, относящиеся к Г"Э, получили искры отдачи во время разбиения, и потому тянутся к Творцу. Живя в этом мире, они спрашивают о смысле этой жизни, о ее цели, о цели нашего пребывания здесь.
Эти вопросы исходят не из простой прагматической выгоды, а из внутреннего, инстинктивного стремления раскрыть Творца, источник своей жизни. Такие желания называются Исраэль – "яшар-кель", что означает "прямо к Творцу". И поэтому, когда свет воздействует на желания, эти желания проявляются первыми.
Выяснение направлено на наше объединение поверх своего эгоизма, который мы определяем как силу, препятствующую соединению. Впервые эта ситуация раскрылась в состоянии, которое называется древним Вавилоном. Далее...
Из подготовки к уроку, 29.05.2014
Первопроходцы в исправлении мира
Вопрос: Мы все время говорим о любви к Творцу и группе, а где здесь внешняя публика?
Ответ: Все человечество присоединяется к группе. Внутри разбитого сосуда есть часть, которая называется Исраэль, и часть народов мира. Все это находится в одном сосуде, в Вавилоне.
Из Вавилона вышла светлая часть желания, из которой за время египетского изгнания и Первого и Второго Храмов, сформировался народ Израиля в разбитом виде. А вторая часть, вышедшая из Вавилона – не разбита, но полностью эгоистична.
Исраэль поднимается на духовный уровень и падает, разбиваясь. А народы мира не разбиваются в этом процессе, но проходят разбиение уже в корнях. И у нас нет выхода, как только собрать и соединить все разбитые осколки, которыми является все человечество. Как сказано: "Все познают Меня: от мала и до велика".
Творец соединяется со всем человечеством в одно целое, а Исраэль служит для связи между одним и другим. Он вообще не существует. Вы думали, что являетесь самым основным элементом, к которому все подключаются: Творец сверху, а публика – снизу? Но вы просто передаточный канал, по которому протекает свет от одного к другому. Далее...
Из урока по статье "Дарование Торы", 25.05.2014
Перемычка между двумя бесконечностями
Вопрос: Почему Творец избрал один народ для особой роли и связана ли эта избранность с религией?
Ответ: Подлинная религия – это любовь к ближнему, как к самому себе. Это правило, к исполнению которого призывал Авраам в древнем Вавилоне, и таким образом собрал вокруг себя людей, назвавшихся Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).
Только часть жителей Вавилона пошла за ним – те, которые в большей мере были носителями отдающего желания. А в остальных было сильнее выражено получающее желание. Так сделано специально, чтобы они имели возможность помочь друг другу.
В первую очередь исправляются отдающие желания до такого состояния, когда смогут подняться на духовную высоту. Когда Авраам собрал их, у них ничего не было. Поэтому прежде всего, они проходят ожесточение сердца, то есть не поднимаются, а еще больше падают.
Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014