Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Нельзя дать каббале снова скрыться

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

В течение всей своей истории мы продвигались вперед благодаря своему эгоистическому развитию. Оно началось 14 миллиардов лет назад с Большого взрыва, после которого стала развиваться неживая материя. Потом на поверхности Земли появились растения, животные, и только сегодня в 21-м веке мы достигаем человеческой ступени.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic15 

По этой причине мы оказываемся во всестороннем, интегральном кризисе, который затрагивает все стороны нашей жизни. Человек не может поладить ни с супругой, ни с детьми, ни с начальником на работе, ни с друзьями, ни с соседями – ни с кем, даже с самим собой.

В итоге, мы почувствуем себя совершенно несчастными. Все построенные нами умные и суперсложные системы не помогут нам, ведь человеческое общество находится в дисгармонии с общей природой

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic17 

Существует разница между ними, поскольку природа вся интегральная, а мы, наоборот, индивидуалисты. То есть со стороны природы есть "плюс", а с нашей стороны – "минус". Эта разница настолько велика, что мы не сможем получить никакого удовольствия от своей жизни ни в чем. Как бы мы ни пытались, нам не удастся сбежать от больших проблем, которые постепенно раскроются.

Поэтому в течение всей истории, наука каббала скрывалась, ожидая пока  человечество разовьется в своем эгоизме. Начиная с древнего Вавилона и до наших дней, то есть около 3.500 лет каббала находилась в скрытии.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic27

Человечество развивалось, ничего не зная о науке каббала. Ведь если нам не удалось реализовать ее в древнем Вавилоне, то мы были вынуждены развиваться в своем эгоизме до наших дней, в которые эта наука снова открылась. Сейчас мы находимся во второй точке раскрытия науки каббала, и мы с вами – первые, кто получает ее знание и возможность исправить себя.

Если же мы этого не сделаем, то снова продолжится эгоистическое развитие еще на немного. Наука каббала вновь уйдет в скрытие на какое-то время. И в это  время случится много страшных катастроф: третья мировая война и множество других бед. Пока после всех этих несчастий вновь не раскроется наука каббала, и тогда по безвыходности человечеству придется ее реализовать.

В таком состоянии мы сейчас находимся. Поэтому мы построили систему, благодаря которой можно учиться и воплощать эту методику, распространять ее всем. Ведь сегодня все человечество – это Вавилон. А значит, все должны работать над своим исправлением, и таким путем мы сможем измениться.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

В точке хаоса и неравновесия

Особый расчет с народом Исраэля

каббалист Михаэль Лайтман"Народом Исраэля" называется группа людей, которая порвала с Вавилоном, поскольку получила, испытала особое желание, устремленное к постижению Творца. Как следствие, она получила от Авраама методику этого постижения, базирующуюся на "милосердии Авраама" – на принципе любви к ближнему, как к себе.

Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". Творец – единственная сила, действующая в реальности. Чтобы раскрыть Его, надо объединиться и прийти к подобию свойств с этой Силой. И проявляется это для нас именно в любви к ближнему, как к себе. Постепенно мы обретаем любовь – и так же постепенно проявляется Высшая сила.

Средство, позволяющее путем объединения между нами раскрыть Высшую силу, называется "наукой каббала". По своему определению, каббала – суть методика раскрытия Творца творению в этом мире. Он раскрывается в мере уподобления Ему по свойствам – по отдаче и любви. Что присуще Ему, то должно быть присуще и творению.

Так вот, люди, которые ощутили к этому внутренний импульс, в которых пробудились такие решимот, услышали весть Авраама в Вавилоне. Пишет об этом Рамбам (Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве):

"В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить. Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах этот великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца". 

Речь идет об особом народе, сохранившем свою уникальность до сего дня. Ведь его основатели получили духовное пробуждение еще во времена Вавилона и с помощью Авраама составили само понятие "народа Исраэля". По сути, это группа людей, всецело спаянных ради того, чтобы постигать Творца в заданных, особенных отношениях между ними.

Каждый, кто присоединялся к этой группе, также нарекался "Исраэлем". Таким образом, каждый в мире может стать евреем, хотя мы и не понимаем, в чем тут дело. Француз не может стать итальянцем, а итальянец – французом. Однако оба они становятся евреями, частью Исраэля, как только принимают на себя методику раскрытия Творца творению, – подобно тому, как происходило и в Вавилоне.

Итак, существует особый народ с особым предназначением – раскрыть Творца и подать пример всему человечеству, обучив его тому, как раскрыть Его и прийти к слиянию с Ним. В сущности, весь мир создан для этого, и в каждое мгновение каждое действие с каждым в отдельности и со всеми вместе обращено только на эту цель.

Насколько в данное мгновение мы далеки от этой цели или близки к ней – сообразно с этим мы ощущаем силы, направляющие нас на нее. Наши состояния могут быть более или менее приятными, и всё зависит от того, в какой степени мы нацелены на постижение Творца – каждый в отдельности и все вместе.

Разумеется, из всего человечества, всего современного Вавилона, особый расчет ведется именно с народом Исраэля. И потому группа эта находится в таком скверном, неприятном, стесненном положении: ведь подсознательно все требуют от нее исполнить свой долг. Причем евреи не понимают, чего от них хотят, а народы мира и сами не знают, чтó им нужно от этой группы.

Это и есть антисемитизм – явление, известное нам на протяжении всей нашей истории. Насколько мы способны приближать себя и весь мир к исправлению и слиянию, к цели творения, настолько спадают волны ненависти, т.е. силы, желающие побудить нас к выполнению своей задачи. И наоборот, насколько мы не можем, неспособны, не желаем, затрудняемся выполнять свою задачу, осознавать ее, настолько силы эти крепнут, оказывая на нас соответствующее воздействие.

И потому, кто правильно смотрит на мир, тот может понять, что это отношение к еврейскому народу, и вообще, всё текущее состояние мира, включая экологию, экономику, здоровье и т.д., состояние общего сосуда, который должен слиться с Творцом, зависит только от той самой группы, которая обязана показать миру, как идти к слиянию.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, выплескивающееся из границ

Особенный народ

Народ, спаянный искрами

История еврейского народа

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре изгнания народа Израиля

Четыре вида изгнания еврейского народа соответствуют основной формуле ступенчатого развития желания – формуле всей материи природы: йуд-кей-вав-кей. По ней происходит развитие любого явления в природе.

Первое изгнание не ощущалось изгнанием, так же как на заре существования человечества люди не ощущали рабства в рабовладельческом строе.  Ведь желание было очень маленьким, и если человек его как-то удовлетворял, ему уже было хорошо. Поэтому все были согласны с этим. 

По мере дальнейшего развития желания требовалось все больше свободы, больше собственных включений в жизнь, в развитие, в общение вплоть до того, что Природа согласно своей формуле сделала мир полностью интегрально взаимосвязанным. А мы, люди, пока еще к этому не пришли, мы запаздываем относительно условия Природы развить нас до состояния всеобщего единства.

Так же как младенец, рождаясь, не общается ни с кем и не имеет никаких человеческих, групповых, общественных побуждений, а затем, взрослея, начинает чувствовать, что нуждается в семье, в обществе и не может без них жить, так и мы должны прийти к состоянию единства между собой.

Поэтому наше движение вперед строится на том, что мы постепенно начинаем ощущать себя в нашей исконной эгоистической природе – в изгнании от Высшего состояния, от следующей ступени. 

Есть четыре уровня развития природы: неживой, растительный, животный и человеческий. Сейчас мы постепенно переходим из животного состояния к состоянию "человек". Это следующая ступень, которой мы еще не достигли.

Ведь человечество находится пока на животном уровне развития, поскольку заботится только о том, как прожить, прокормиться, вырастить детей и т.д. Причем, все это происходит в довольно неприглядном виде, потому что человек – это не животное, которое инстинктивно развивается по гармоничным законам природы.

Четыре стадии подъема со ступени на ступень являются обязательными, и переход из предыдущего состояния в последующее осуществляется по условию десяти сфирот, неощущаемых нами, или в соответствии с четырехбуквенным именем Творца "йуд-кей-вав-кей", олицетворяющем всю Природу.

Поэтому переход между ступенями и внутри каждой ступени должен обязательно сградуироваться и пройти по четырем даже самым маленьким ступеням развития.

В природе различают четыре состояния движения вперед. Первое из них – это незначительный выход из животного состояния на уровень человека, в котором уже появляется движение к солидарности, к объединению, к свойству отдачи и любви, но пока еще в зачаточном виде. 

Это произошло при выходе из Вавилона, когда Авраам вывел оттуда 5000 человек и организовал свое сообщество, которое можно назвать первым коммунистическим или каббалистическим обществом. Это было духовное братство, где все взаимодействовали на принципах равенства и заботились не о себе, а только друг о друге. Авраам сплотил на этой основе всех желающих и вывел из Вавилона тех, кто готов был идти к этому идеалу.

Три стадии развития каббалистического общества условно называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яков или правая, левая и средняя линия. Дальнейшее его продвижение должно было быть обусловлено дополнительным развитием, которое возможно только при раскрытии большего эгоизма с последующим его исправлением и возвышением над ним.

Поэтому Авраам, задаваясь вопросом, как прийти к абсолютному свойству отдачи и любви, исследовал его и раскрыл, что необходим постоянный рост эгоизма, над которым его малочисленный народ будет возвышаться.

Таким образом, следующий этап развития требовал увеличения эгоизма в группе Авраама, раскрытия новой, второй стадии эго (первая раскрылась в Вавилоне) и подъема над ним.

Но это не просто подъем, а процесс роста эгоизма, который все встречают с воодушевлением, "падают" в него и начинают работать с ним. При этом в людях возвышаются всевозможные эгоистические побуждения, которые довлеют, влияют и главенствуют над ними. Однако, пытаясь приподняться над эго, народ все равно действует в соответствии с той же идеологией Авраама, основанной на объединении и заботе друг о друге, а не о себе, – насколько это возможно.

В Торе рассказывается о прохождении народом Израиля египетских состояний: сначала они воевали между собой, и вместе – против своего эгоизма, а затем против фараона, олицетворяющего их новый эгоизм, который все время проявлялся между ними.

Еврейский народ провел в Египте 210 лет (условное измерение единиц времени). Так же как существуют четыре стадии прямого света, положившие начало четырехбуквенному имени Творца – формуле, в которой всегда есть четыре компонента последовательно развивающихся ступеней, так и Египет или эгоизм, проявившийся тогда в народе, состоял из четырех ступеней. Поэтому время египетского изгнания называется "400 лет". На самом деле оно продолжалось 210 лет (условных единиц), а оставшиеся 190 лет пришлись на остальные изгнания.

Под географическими наименованиями в Торе – Египет, гора Синай, синайская пустыня, Земля Израиля – подразумеваются внутренние состояния народа. Речь идет не о географии, а о внутренних переменах, происходящих в человеке.

С ростом эгоизма людям становилось все тяжелее и тяжелее: они падали-приподнимались, падали-приподнимались в связи между собой, пытаясь удержаться на уровне любви, дружбы, "возлюби ближнего, как себя" до тех пор, пока не поняли, что им надо обязательно оторваться от эго, выросшего до неимоверных размеров. В Торе оно описывается в виде десяти египетских казней.

То есть эгоизм стал таким огромным, что оставаться в нем и взаимодействовать с ним дальше было нельзя. Нужно было постепенно начинать раскрывать его в себе, выходить из него и таким образом приподниматься. Но невозможно взобраться на эту гору одним махом, только лишь постепенно, раскрывая эго в той мере, в которой можно его применить, возвыситься над ним и так поднять себя.

Несмотря на то, что в человеке все время раскрываются отрицательные свойства, он их не боится, т.к. понимает, что благодаря им он поднимается, правильно используя их, и в этом заключается его духовное возвышение.

Именно так группа Авраама оторвалась от своего эгоизма, называемого "Египет", и стала работать над собой. Приподнявшись над эгоизмом, они начали устанавливать между собой отношения взаимной помощи, стараясь хотя бы не навредить друг другу, ведь до этого они были готовы уничтожить друг друга, настолько велика была ненависть, проявившаяся между ними. Олицетворением этой ненависти стала гора Синай.

Состояния, которые проходил народ Израиля, можно назвать пустыней, потому что работа на отдачу не приносит в эгоизм никакого наполнения, в ней не чувствуется никакого вкуса.

Так они работали над собой 40 лет, пока полностью не возвысились до уровня Бины. 40 лет скитания в пустыне – это непрекращающийся поиск свойства Бины (отдачи) в постоянно поднимающемся в них эгоизме.

Пройдя все стадии, в результате которых желания, вынесенные народом из Египта (золотые, серебряные сосуды и украшения), то есть все их эгоистические свойства умерли в них (смерть поколения выходцев из Египта), они получили возможность достичь следующего уровня, называемого "Земля Израиля" ("Эрэц Исраэль") – желания, направленного только на отдачу и любовь.

Эрэц – это желание (рацон), а Исраэль – Яшар Кель (прямо к Творцу). Творцом называется сила отдачи и любви, которая является основной силой природы, а все остальное проявляется как ее частные виды. Программа, по которой работает эта сила, направлена на то, чтобы сделать человека самостоятельным, желающим находиться только в состоянии отдачи и любви.

Группа людей, вошедшая в Землю Израиля, боролась за нее, ведь среди них существовали и "другие народы", т.е. всевозможные помехи, проявляющиеся в их характерах, над которыми они должны были взойти. Это называется "кибуш а-арэц" – освоение Земли Израиля.

Так постепенно они пришли к состоянию, когда из всех желаний, проявляющихся между ними, они создали одно общее желание взаимной отдачи и любви, в котором раскрыли Высшую силу – Творца, и встали на Его уровень. Это и есть идеальное состояние.

Но как только они достигли его, в них стало проявляться еще большее, вселенское эго следующего уровня, ведь выйдя из Вавилона, они забрали с собой весь огромный эгоизм, который относился не столько к ним (к свойству отдачи и любви), сколько ко всему человечеству.

Как пишет Рамбам, когда 5000 человек, вышедших из Вавилона, достигли уровня Земли Израиля, их было уже 3 000 000, в то время как в мире насчитывалось множество миллионов людей. Речь идет о состоянии, которое существовало 2700 лет назад.

Но этот малочисленный народ построил так называемый Храм, то есть создал между собой такое состояние, в котором им раскрылся Творец – сила отдачи и любви, и существовал в виде этой силы, находясь в духовных состояниях.

Затем возникла новая, более внутренняя, не относящаяся к ним эгоистическая ступень – "каменное сердце" ("лев а-эвэн"), которую в данный момент невозможно исправить. Эта ступень относится ко всему миру. 

Не сумев удержаться на уровне отношений взаимной отдачи и любви, народ Израиля начал распадаться и рухнул с высокого уровня взаимосвязи, с уровня подобия Творцу в состояние разобщенности, которое называется вторым изгнанием "Парас вэ-Мадай". Об этом повествуется уже не в Торе, а в Пророках, в Свитке Эстер (Мегилат Эстер) и других первоисточниках.

В этом изгнании они провели 70 лет. 7 или 4, 400 или 70 – эти условные единицы подъема или падения, воплощенные во временные расстояния. Всё действует по этой первоначальной формуле, ведь создание желания (эгоизма) под воздействием высшего света (свойства отдачи и любви) происходит по четырем стадиям прямого света. Отсюда эта формула и распространяется на все.

Падение народа Израиля на такой низкий уровень грозило им полной потерей памяти, заставляющей забыть, где они находятся и что с ними происходит. Они могли стать абсолютно такими же, как и другие народы, если бы в это время не произошло очередное "самовозгорание". В мире проявился активный эгоистический деятель Аман, который, как фараон, пробудил в них осознание их состояния. Проведя между собой большую работу, они вынуждены были подняться над уровнем Амана, убить его (т.е. эгоизм) в себе, и таким образом взошли на следующий уровень, который назывался уровнем Второго Храма.

Этот уровень был более простым, чем уровень Первого Храма, поскольку здесь уже не было той отдачи и любви. Если Первый Храм существовал на уровне "возлюби ближнего, как себя", то Второй Храм опустился на уровень "не делай другому того, что не желаешь себе". Именно эта связь между людьми и называется Храмом, а не каменные стены, воздвигнутые в Иерусалиме.

Народ Израиля продолжал работать над собой, пытаясь сделать все, что можно, чтобы остаться хотя бы на этом уровне, но эгоизм рос, поскольку то эго, которое вмещает в себя все человечество, не исправлялось.

Между тем человечество развивалось эгоистически, и это оказало влияние на еврейский народ, который не смог удержаться на уровне доброжелательного взаимодействия, переживая внутренние войны между собой, материализовавшиеся в нашем мире как войны с римлянами и греками. 

Так произошло падение народа под воздействием внутренних эгоистических "греческих" и "римских" желаний. Греческие желания проявились больше в идеологии, а римские – в действии. При этом речь идет только о внутренних состояниях той же группы Авраама. 

В итоге народ упал с уровня Второго Храма "не делай другому того, что не желаешь себе" в полное отключение от каких бы то ни было взаимных добрых действий на уровень обычных людей. Это значит, что он попал в пленение не египтян и вавилонян, а общей массы людей, полностью отключенной от всех духовных категорий.

Наступило самое тяжелое третье изгнание еврейского народа, характеризующееся полным отрывом от духовного состояния. Но потеря прошлого духовного уровня происходила постепенно, в течение многих лет, и закончилась в XVI веке, во времена Ари или немного раньше. 

С тех пор начала развиваться методика выхода из духовного изгнания, которая называется каббала.

Она существовала и до этого, ведь вслед за Авраамом ее выясняли, дополняли и прописывали его ученики – большие идеологи. Но, несмотря на то, что существовало множество книг, называемых Святыми Книгами иудеев, миру не хватало четко составленной методики выхода человека из состояния эгоизма, ведь в то время оно еще не раскрылось, и начало проявляться только со времен Ари.

Ари был  великим каббалистом, заложившим основы методики исправления. После него стали появляться такие каббалисты, как Бааль Шем Тов, Магид из Мезрича и многие другие духовные лидеры, которые могли описывать одну и ту же методику в разных стилях, работать с людьми на разных уровнях и теоретически, и практически.

Но развитие этой методики, идущее с XV–XVI века и до наших дней, остановилось на нас. Последним из великих духовных учителей был мой учитель Рабаш. Он и его отец (Бааль Сулам) заложили основы применения методики исправления в действии. И мы, идущие вслед за ними, применяя эту методику, надеемся на действенный выход из последнего духовного изгнания, в котором находится все человечество.

Это изгнание – особое, потому что потомки группы Авраама сейчас растворяются во всем человечестве, если не физически, то морально, духовно, идеологически, теряя абсолютно всё.

Часть из этой группы переиначивает всю методику, то есть принимает на себя механические действия, не задумываясь о том, что надо обязательно включаться в нее внутренне, своими побуждениями, своим сердцем. В этом и заключается основная проблема выхода из последнего изгнания.

Сейчас мы находимся в том состоянии, когда выясняем все условия подъема на последнюю ступень развития, потому что после выхода из Вавилона, Египта и Персии пришло время выхода из нынешнего глобального, кризисного состояния человечества.

Сегодня перед всем человечеством начинают проявляться современные, глобальные казни. Они еще не полностью проявились, но мы уже начинаем их немного осознавать и чувствовать их приближение: угрозу цунами, экологических катастроф, войн, беспорядков. Люди начинают понимать, что своими безумными, бездумными эгоистическими действиями они открыли страшный ящик Пандоры.

Поэтому мы обязаны претворять в действие эту методику. Я счастлив, что у меня есть к этому какое-то отношение, и я могу объяснять, раскрывать, рассказывать людям, в каком состоянии мы находимся, в каком мире живем, что нас ждет, какие у нас есть возможности и что мы должны делать.

Я очень рад, что мы находимся в таком состоянии, когда можем на себе, как в лаборатории, раскрыть эту методику в действии, а затем предъявить ее всему миру и показать на практике, как работать. Мы должны стать примером для всего человечества и вернуть его к состоянию Высшей силы, то есть к свойству отдачи и любви добрым, быстрым путем, насколько только это возможно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь продолжается бой

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

На пороге последнего освобождения

Наш мир - станция на пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем я способствую исправлению человека, объясняя ему идею Авраама?

Ответ: 3.5 тысячи лет назад, когда все люди жили в Вавилоне, часть из них поняла, что невозможно так дальше жить. Разразившийся тогда кризис заставил их искать ответ: почему мы так живем, зачем?

Жизнь всех была разрушена и пришла в беспорядок. Вавилон был большой империей по тем временам - около 3-х миллионов человек. И часть из них, где-то около 5-ти тысяч, поняли, что в природе существует некий процесс, определенная формула развития материи.

Внутри самого материала находится сила его развития, движущая им, проводящая через все стадии развития и в итоге приводящая к другому, следующему уровню существования.

Весь наш мир - это какая-то станция на пути. Мы приходим сюда, выполняем свою работу и проходим дальше. Они раскрыли это и поняли, что можно сделать этот переход отсюда на другую ступень человеческого существования, и вместе с человечеством поднять неживой, растительный и животный уровни, которые присоединяются к ступени человека. 

Речь идет о желаниях. Мы видим только желания, действуем только в них. Вся материя творения - это желание, вся неживая, растительная и животная природа, а также суть человека. И они поняли, что нужно поменять метод действия этого материала, приведя его в соответствие с высшей силой, которая им управляет, то есть природой, внутри которой мы находимся.

Мы можем управляться природой напрямую, а можем избежать этого и захотеть быть такими же, как Источник природы. В этом вся разница.

 2014-04-10_rrav_hashivut-afatza_lesson_pic19

Я могу управляться из какого-то источника, которым является Творец, в эгоистической форме. Если я существую в такой форме, то у меня есть неживая, растительная и животная ступени ощущения своего существования. А человеческой ступени у меня нет.

А может быть также ступень человека, но для этого я должен перечеркнуть все, что получаю от Творца, и сделаться подобным Ему. И тогда это будет совершенно другим уровнем существования: не на неживом, растительном и животном уровнях, а на 4-м, человеческом.

Важен принцип: я могу все время получать от Творца, управляться Им, и это первая форма существования. Но может быть и вторая форма существования, когда я не хочу быть простым исполнителем приказов Творца, воздействующего на мой эгоизм. В таком случае, я называю Его не Творцом, а Фараоном - обратной стороной Творца. Я хочу уподобиться Творцу и стать таким же, как Он, и для этого отменяю Его управление, не соглашаюсь с ним.

Это подлинная революция в сознании людей. Такое открытие они сделали в древнем Вавилоне, и часть жителей приняла этот подход. Ведь они видели, что сама жизнь уже подталкивает их к этому, Творец исподволь вынуждает их, посылая им проблемы, кризис, плохое ощущение.

Сегодня мы снова находимся будто в Вавилоне - жизнь становится очень плохой. И проблема в том, что мы, как и древние вавилоняне, не знаем Творца. Тогда лишь небольшая группа узнала, что видимо это действие природы, направленно приходящее со стороны высшей силы. Нам же сегодня нужно самим понять это, а потом обучить этому весь мир.

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъемная сила методики Авраама

Точка для соединения Творца с его Малхут

У Творца мания – насладить творения

У Творца мания - насладить творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совмещаются со всем процессом исправления наши усилия достичь  объединения народа, единства, создать целую армию инструкторов, воспитателей?

Ответ: Мы находимся в мире, и прежде всего, должны связаться с Творцом. Поэтому мы объединяемся и создаем между нами группу. Но в этот раз невозможно выйти наверх в духовный мир, если мы не делаем этого ради освобождения всех душ, пребывающих внутри эгоизма. 

 2014-04-10_rrav_hashivut-afatza_lesson_pic13

Ведь мы достигли состояния, которое называется эпохой окончательного освобождения. Мы когда-то уже сделали такой виток, начавшийся с выхода из Вавилона 1500 лет до нашей эры и дойдя до 2014 года.

Вопрос: Где в современном мире тот Авраам, который вышел из Вавилона со своими учениками?

Ответ: Авраам - это мы, вся наша группа, которая желает сама продвигаться к отдаче, раскрытию Творца, и тянет за собой весь мир. Миссия этой группы называется "Авраам". 

Вы думаете, тот Авраам, а котором рассказывает Тора, это имя человека или какой-то идеи, миссии, школы, движения? Вы воображаете себе Авраама как какого-то старца с посохом, который был революционером и хотел перевернуть мир? 

Авраам - это название стремления, движения, идеи, философии, восприятия мира, потому он и называется отцом народа. За счет этого знания, подхода, философии, можно организовать людей для другой жизни: не согласно желаниям своего животного тела, а согласно духу, стремящегося выйти в более широкое пространство. Мы находимся в нем, но нам нужно его раскрыть и начать жить в нем.

Вопрос: Для чего нужно обращаться к народу и учить его этой идеологии?

Ответ: Иначе невозможно закончить исправление. Нужно перевести всех из того состояния, где мы все находимся сейчас в нашем мире, из антиотдачи и антилюбви - в отдачу и любовь. Мы приобретаем инструменты, желания, потребности, с которыми потом можем раскрыть другую реальность.

Вопрос: Кто требовал этого исправления? Это у Авраама была такая мания?

Ответ: Эта мания была у Творца, это Он хотел нашего исправления! Его желание - насладить творения.

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка для соединения Творца с его Малхут

Открытие Египта

Дом Авраама

Не календарный праздник, а духовный скачок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл сосудов, которые мы берем у египтян?

Ответ: Без этих сосудов мы не можем раскрыть свет, Творца, ведь мы только меняем намерение. Египтом называется намерение ради себя.

А земля Израиля (эрец исраэль) – это желание (рацон) прямо к Творцу (яшар-кель). То же самое желание, которое было в Египте, превращается из Египта в Исраэль за счет изменения намерения.

У нас есть только одно желание. Когда мы впервые раскрываем его, оно представляется нам древним Вавилоном: все запутано, один большой эгоизм, в котором все перемешано. В первый раз мы выходим из этого эгоизма, благодаря методу Авраама: хотим подняться над своим желанием насладиться, отключаемся от своего прежнего состояния, насколько способны.

Это направление называется "Авраам", который уводит нас из Вавилона – отделяет от нашего обычного, земного эгоизма.

В начале, когда человек приходит в группу, его учат тому, как работать поверх своего эгоизма и соединяться с товарищами. Он пытается это сделать и вдруг с ним происходит огромное падение.

Это вступление в Египет – в более эгоистичные, жестокие намерения. Он хочет получить себе все миры – это уже более эгоистичное, более направленное намерение. Науку каббала он тоже хочет использовать для своего личного успеха, и это называется властью Фараона над ним. 

Когда он продолжает работать дальше, на него воздействует группа и окружающий свет. Он не чувствует света, но замечает последствия его воздействия, чувствуя, что обязан выйти из эгоизма, освободиться от него. Он прикладывает усилия, переживает неудачи, всевозможные проблемы, помогающие ему отделиться от эго.

Иногда он падает глубоко в свой эгоизм, а иногда отделяется от него и поднимается над ним. Так он проходит подъемы и падения. Приходят удары по Фараону, эгоизму, пока человек не отделяется от него.

Первый отрыв от эгоистического намерения называется исходом из Египта. Именно это мы и надеемся пройти все вместе, соединившись. Я надеюсь, что этот наступающий Песах будет для нас не календарным праздником, а мы сможем сделать во время него духовный скачок.

Что же при этом изменяется в человеке? Тот же Вавилон сначала превращается в ощущение того, что я нахожусь в Египте, в ощущение рабства внутри желания насладиться. Все зависит от восприятия человека. В Вавилоне все действовали в своем эгоизме, и это считалось нормальным, ведь такова наша природа.

Но я не согласился с этим и захотел подняться над эго. Попытавшись подняться, я перешел из Вавилона на землю Кнаан, будущую землю Израиля. И там я вдруг почувствовал, что не могу так – я обязан быть внутри желания насладиться, иначе не продвинусь. Это значит, что я вхожу в Египет.

А когда я вижу, что должен поменять намерение с эгоистического на отдачу, это уже работа над выходом из Египта до тех пор, пока мне не удается отделиться от него. Отрыв от эгоистического намерения – это исход из Египта. 

И тогда я не знаю, что делать: я отключился, но что же дальше? Тут я начинаю приобретать отдающее намерение на то же самое желание, которое было у меня в Египте. Поэтому каждая совершенная мною заповедь, отдающее действие – это воспоминание о выходе из Египта.

Я использую то же желание, которое было Вавилоном, потом стало Египтом, затем Синайской пустыней, а в конце – землей Израиля. Желание остается прежним, но намерение каждый раз совершенствуется.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 03.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля обетованная на месте пустыни

"Песах, маца, марор"

С чем мы выходим из Египта?

Больше не будет театрального представления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во времена Мордехая и Эстер произошел самый высокий зивуг, соответствующий концу исправления. Что мы должны сделать, чтобы достичь такого же состояния?

Ответ: Мы обязаны пройти в материальном мире все действия, которые имеют духовные корни.

Поэтому произошли все эти события: древний Вавилон, Египетское рабство, странствия по пустыне, вхождение на землю Израиля, строительство Первого Храма, его крушение, Вавилонское изгнание, возвращение и строительство Второго Храма, крушение, изгнание. Теперь мы уже дошли до самого конца.

События Пурима происходят во время Вавилонского изгнания, поскольку с разрушением Первого Храма мы потеряли свет мохин дэ-Хая. Он находился в решимо, но невозможно было его пробудить. И тогда его пробуждают за счет такого действия, которое в целом называется Пурим. Посредством него раскрывают это решимо.

Благодаря тому, что иудеи победили в этой войне Пурима, они смогли раскрыть высший корень, и это нам сейчас нужно сделать во всем мире. Если бы не необходимость исправить весь мир, мы построили бы Храм на земле Израиля, из своего желания Исраэль (яшар-кель – прямо к Творцу). Разумеется речь идет только о духовной области, а не о материальной, и включили бы туда всю неживую, растительную, животную природу и людей, достигнув конца исправления. 

Но поскольку, кроме Исраэль, есть также народы мира, которые изначально не могут достичь связи с духовным, произошло изгнание. Именно в последнем изгнании мы смешиваемся с самыми далекими народами мира. С более близкими нам народами мы смешались во время предыдущих изгнаний, и основная связь произошла с персами во время Вавилонского изгнания.

Царица Эстер – реальный исторический персонаж, и ее сын, Кореш, помог потом построить Второй Храм. Он снабдил иудеев деньгами, привел их обратно на землю Израиля и помог благодаря своему капиталу отстроить всю страну заново.

Все эти события были обязаны раскрыться в нашем мире, как ветви, исходящие из духовных корней. Но мы сегодня находимся в эпохе полного освобождения. Поэтому уже не будет в нашем мире царицы Эстер, Ахашвероша, Амана – всех этих материальных героев театрального представления. Теперь действуют только духовные силы, которые нам нужно разглядеть.

Духовные силы оторваны от материального, поэтому нельзя сказать, что сегодняшние иранцы – это те самые вавилоняне, являющиеся нашими врагами. Вовсе нет. Ведь это общее понятие: в любом месте мира существует земля Израиля, Вавилон, Египет и т.д. Надо смотреть не на географическую карту, а  на природу человека. Сегодня после всех изгнаний мы находимся в последнем изгнании, которое относится только к духовному, поскольку мир стал круглым, как одна семья.

Все это – одно желание. Надо только разделить это общее, мировое желание на части: неживую, растительную, животную, человеческую – отфильтровать их так, как каждый раз видишь согласно своей ступени, без всякой связи с материальным. Нет никакого материального – все определяется желанием.

Поэтому Пурим, Мордехай, Эстер, Ахашверош теперь проходят только по духовным путям. А потому нам нужно именно это сейчас увидеть в нашем мире – только духовные силы.

Из урока по статье Рабаша, 16.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Пурим в свете духовного исправления

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Пурим – Конец исправления

Запретный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Исраэля предпочитает свою внутреннюю часть, "Исраэль", внешней, "народам мира", тогда действия его приводят к тому, что народ Исраэля поднимается в своем совершенстве выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – признают и ценят роль народа Исраэля.

Вопрос: Есть внутреннее, и есть внешнее – это мне понятно. Но что значит "предпочесть" одно другому?

Ответ: Есть тело и душа. "Телом" – не в физиологическом смысле, а на ступени человека, – называется получающее желание. Однако, в сущности, что такое человек?

Опять-таки, суть здесь не в физическом теле. Руки есть и у обезьяны, ноги есть и у петуха. Человек возвышается над животным своей способностью пробудиться к постижению Творца. Находясь поначалу на уровне животного мира, он обладает добавочным потенциалом – желанием, которое может воспрять к поиску Источника.

Такая вот странная "обезьяна" с открытыми горизонтами развития.

– Что ты ищешь в нашем лесу? – спрашивают ее другие обезьяны. – Потеряла что-то?

– Братьев своих я ищу, – отвечает она. – Хочу найти Отца.

– Да вот же твой отец!

– Нет, я ищу свой Источник. Мне чего-то недостает в жизни, я хочу знать, почему и для чего живу на свете. Ограничивается ли дело бананами, или существует нечто еще? Мне трудно без этого. 

– Без чего?

– Сам не знаю. Мне нужен смысл. Моя жизнь пресна, безвкусна.

– Попробуй какие вкусные бананы и побеги!

– Нет, у меня есть еще одно желание, помимо хлеба насущного.

Вот такое "добавочное" желание мы и зовем "Человеком" (Адам). Ведь эта внутренняя потребность обращена на то, чтобы стать подобным (домэ) Творцу, Его свойствам, Его природе.

И обезьяна начинает искать. Она еще ничего не знает и не понимает, ее поиск облачается пока что в эгоистическое развитие.

Развитие это устремлено к тому, чтобы больше заработать, больше преуспеть, больше отстроить. Сотни тысяч лет занимает этот процесс: возникает сельское хозяйство, потом промышленность, усложняются социальные связи, достижений не счесть – и все равно обезьяна никогда не остается вполне довольной, удовлетворенной.

Ведь в клубке ее желаний, там, внутри, таится порыв ощутить Творца. Но порыв пока что невнятный, неявный, словно скрытый под несколькими слоями одеяний – других желаний. Ей кажется, что ее влекут новые земли и материки, что ее интересуют знания о мире и его законах: "Что там в небесах? Что под землей? Что там на сердце у друга?" Она развивает науку и технику, но и это – лишь вехи на ее пути, язык эволюции, как она его понимает.

А в глубине, за всеми ее потугами, за наукой и философией, за новейшими технологиями, по сути, она желает раскрыть Источник действительности.

Так, со временем, обезьяна становится всё более странной, называя себя уже "человеком". Пока однажды доселе скрытое в нем желание не начинает проявляться более отчетливо. Тогда он ищет некие властные силы в природе, пускается в мистику, в астрологию, в таинства, выискивает знаки вокруг и в себе, приписывает чудесные свойства тем или иным предметам или явлениям, создает всевозможные теории на этот счет – а в результате и здесь не находит ничего.

Но его глубинное желание тем временем понемногу выходит наружу, проступает всё больше. И внезапно среди тысяч развитых обезьян обнаруживается одна по имени Адам. Родители, как будто случайно, дали ему такое имя. И он в своем утвердившемся, большом желании раскрывает, наконец, Высшую силу, которая порождает всю реальность и всё, что в ней есть.

Этот человек зовется "первым" (Адам Ришон) – поскольку он первым обрел Человеческое обличье, подобие Высшей силе и благодаря этому подобию раскрыл Творца.

За ним в том же направлении пошли и другие. На протяжении двадцати поколений до Авраама некоторым удалось взойти на Человеческую ступень…

Итак, в этом виде обезьян заложена тяга к раскрытию Высшей силы. В сущности, эгоизм пока что сопровождает их к ней. Они ищут лучшей жизни и перебирают для этого различные средства, поскольку внутренний позыв еще скрыт.

Так же мы обманом заставляем детей заниматься полезным делом, облачая его в привлекательные формы, чтобы чада понемногу двигались в нужном направлении. Вот и обезьяны, посредством развивающегося в них эгоизма, мало-помалу подступают к вопросу о смысле жизни, побуждаемые проблемами, понукаемые разочарованиями и т.д. Так и идет продвижение.

Во времена Древнего Вавилона между ними начались большие раздоры, и они не знали, как быть. Ситуация обострилась настолько, что все возопили: "Хотим познать нашего Царя!" Это уже – очень развитые обезьяны, которым потребовались сотни тысяч лет развития, пока они не вскричали о своем желании познакомиться с Высшей силой. Они больше не были примитивными идолопоклонниками, выстроившими себе зиккурат. Их башня тянулась к небесам, и по сути, они производили уже духовные действия – работали с силами Природы, хотя и эгоистически.

Одним словом, в те времена обезьяны захотели раскрыть Высшую силу, только не знали, как это сделать. Исходя из многотысячелетней тенденции технического и социального развития, они хотели продолжать путь, но столкнулись с кризисом. Ведь таким образом невозможно достичь Творца.

Здесь надо понимать: они жили довольно скромно, у них было достаточно пропитания, а усилия они направляли к тому, чтобы постичь Высшую силу, овладеть ею.

И можно сказать, что, начиная с Вавилона, обезьяны в чем-то приблизились к Человеческому обличью. Что-то в них изменилось, устремилось по направлению к Источнику, к Высшей силе.

С тех пор началась разработка методики этого постижения. Ведь оно позволит нам узнать истину. И неважно, приятна она или нет, удобна или неудобна. Я ищу не удобства, я хочу знать.

Но продолжать этот путь к постижению можно только посредством еще большего эгоизма. А значит, нужно перейти к следующему этапу.

Вавилонская "добавка" эгоизма позволила малой части (примерно пяти тысячам из трех миллионов) возобладать, приподняться над ним, стать Гальгальтой вэ-Эйнаим и присоединиться к Аврааму. А бóльшая часть не смогла справиться со своим эгоизмом, забыла о цели жизни, о "башне до небес", т.е. о поисках Высшей силы, пала под пятой себялюбия и начала рассеиваться по миру, чтобы налаживать материальное существование.

Так возросший эгоизм разделил их на две части: внутреннюю и внешнюю. И до сих пор продолжается этот процесс: малая часть, "дом Авраама", "Исраэль" развивается и исправляет себя, а большая часть, АХАП, должна лишь обрести готовность к исправлению, но неспособна на него своими силами и реализует его только через исправленную Гальгальту вэ-Эйнаим. А потому миру тоже надо проходить через большие кризисы и разочарования – чтобы в итоге подключиться к Гальгальте вэ-Эйнаим и быть готовым поддерживать ее.

Тогда, как сказано у пророка Йешайау, "народы" возьмут "сыновей Исраэля" на плечи и принесут к Храму. На это они способны, а на реализацию – нет. Именно Гальгальта вэ-Эйнаим является переходным звеном между АХАПом, "народами мира", и Высшей силой.

Так, вместе, две эти части и достигнут полного исправления.

Как же обезьяна предпочитает внутреннее внешнему? Она задается вопросом о цели и смысле жизни: "Для чего я делаю что-то? Для чего живу? Для чего развиваю промышленность, науку, культуру, образование, политические системы? Для чего открываю новые земли? Для чего лечу в космос?"

Сегодня, по крайней мере, половина мира испытывает ту или иную степень отчаяния. Огромное количество людей принимают лекарства от депрессии, либо легкие наркотики, алкоголь и пр. Всё это – признаки бессилия, беспомощности. В конечном счете, у человека нет ответа на глубинный вопрос: "Для чего я живу?"

Люди не сознают этого, они просто чувствуют опустошение. Лиши их телевидения, отгороди от СМИ, которые морочат им голову, освободи от всего того, чем их насильно пичкают, заполняя свободное от сна время, – и что останется?

Людей принуждают много работать, хотя в действительности это никому не нужно, – и тем самым намеренно отвлекают от главного вопроса, пробуждаемого самой природой. Ведь вопрос этот очень опасен: сегодня он, как спичка, способен зажечь всемирный пожар.

Просто никому не хочется расслышать его – люди боятся боли, которую он несет. Задайся им – и вся жизнь станет одним болевым спазмом. Кому же это надо? Хорошо если тут и там я могу находить хоть какую-то отраду, но зачем мне тотальное отчаяние?

За такое будут готовы убить – ведь разбередив вопрос о смысле, ты обнажишь в людях такую боль, от которой нет никакого лекарства.

Чего только ни делает человечество, чтобы избежать этой боли. Туризм, мода, кино и телевидение, развлечения – несть числа "альтернативам". Делай что душе угодно, только не прикасайся к этой боли, на которую нет ответа.

И тем не менее, вопрос о смысле пробуждается, несмотря на работу лучших политтехнологов и прочих специалистов по его подавлению. Их усилия не увенчаются успехом, поскольку идут вразрез с целью творения.

Однако людям еще надо "повариться", "созреть" внутри. И конечно же, это зависит от широкого доступа к методике исправления. Методики, которая несет миру не сам недуг бессмысленности бытия, а готовое лекарство от него, замечательную жизнь, проникнутую ощущением вечности и совершенства, безграничное восхождение.

С одной стороны, она предоставляет четкое объяснение нынешней ситуации: почему это происходит и как, в принципе, исправить положение; а с другой стороны, обеспечивает ясную методологию практического исправления, которая тотчас дает ощутимые положительные результаты.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две неразрывные части

Когда я стану Человеком?

Без смысла жизни нет человека

Сложное равенство

каббалист Михаэль ЛайтманКак соотносятся частное и целое? Каким образом малая группа, собранная Авраамом в Древнем Вавилоне, оказалась способна повлиять на развитие всего человечества? Почему всё вращается вокруг нее, и сама она продолжает свои кругообороты?

Проблема нашего мира в том, что здесь мы исчисляем человечество количественно, словно некое поголовье: подразделяем его на миллиарды, миллионы – и удовлетворяемся этим. Мы не умеем производить качественных подсчетов.

Как следствие, в нашем мире постоянно происходит конфликт между количеством и качеством. "Все равны!" – провозглашаем мы. Но как такое может быть, если достояние одного человека сравнимо с достоянием миллиарда других? Или если здоровье одного стоит здоровья тысяче других? Да и вообще, в чем мы равны? В том, что у каждого есть тело? Неужели по этому критерию мы оцениваем людей?

Мы не можем оценивать каждого согласно верным мерилам. Что сравнивать? Чувство? Разум? Как сопоставлять одного с другим?

На самом деле равенства нет. Каждый рождается со своим особым набором качеств, и каждый уникален. И хотя мы действительно хотели бы, чтобы все люди были равны, изначально мы разные. Бааль Сулам объясняет это в статье "Мир в мире": большая работа требуется, чтобы достичь подлинного равенства между нами. 

То же касается и духовного пути. Ведь по своему духовному предназначению мы тоже все разные. У каждого свои качества, своя "планида", свой "стиль" продвижения, своя функция в общей системе. Эта система – как единое тело, в котором важна каждая клетка, но все клетки и органы очень разнятся между собой.

Отсюда понятна роль группы Авраама, которая обрела новое назначение, противоположное всем народам. Ведь Вавилоном движет эгоистическое желание, которое развивают и усиливают, еще и еще, а группа Авраама, наоборот, развивает дающее желание. Эгоизм пускай растет, но при условии и по мере развития альтруизма над ним, верой выше знания.

Продвижение учеников Авраама совершенно отличается от продвижения остальных народов: вторые развивают разумение, а первые – веру. Поэтому в те времена, когда группа Авраама верно исполняла свое предназначение, она развивала не науку, не привычные культурные традиции народа, такие как музыка, танцы и пр. Всему этому уделялось очень мало внимания, а основные старания вкладывались в духовное развитие. Лишь на нем было сфокусировано всё.

Правда, позднее другие народы начали извлекать из этого различные "плоды" и на их основе развивать науку, культуру, искусство. К примеру, древнегреческие философы почерпнули зачатки своего подхода из науки каббала, что впоследствии признавали.

Так или иначе, эта специфичность взаимоотношений между частным и целым, между малым народом и всем человечеством, как мы видим, сохранялась на протяжении всей истории и сохранится в дальнейшем.

Мы тоже, подобно Аврааму, собираем товарищей со всего мира, призывая их на общий путь к Творцу. И все-таки мы тоже останемся крохотным меньшинством – ведь именно так всё и должно быть, чтобы уравновешивать количественную мощь человечества с нашей качественной мощью.

Две эти части должны быть сбалансированы между собой. Например, если придать несмышленому ребенку большую силу, он нанесет окружающим немало вреда, а если придать ему разумение, но не добавить сил, то он не сможет реализовать себя. И потому всё должно быть взвешено, так чтобы тело, разум и чувство верно соотносились в своем росте.

Аналогично этому и мы, возможно, даже сократимся по мере роста мира. Сказано: "Все узнают Меня, от мала до велика" – узнают через нас, но не присоединятся к нам многими миллионами. Это произойдет на последнем этапе…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Аналоговая система: "почти" не считается

Впервые со времен Авраама

И вновь продолжается бой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Развитие народа Исраэля происходило быстрее, чем у прочих народов, и потому на него была возложена обязанность постоянно идти вперед и со всей точностью выполнять указания науки каббала.

Но он не сделал этого, а захотел привнести свой узкий эгоизм. Отсюда произошло разрушение Первого храма – когда сыновья Исраэля пожелали вознести богатство и силу над справедливостью. Силы народа раздробились: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за пророками.

Итак, прежде всего, народ Исраэля получил особый путь развития, не такой, как остальные народы. Почему? Потому что с вавилонских времен и далее он избрал духовную стезю. Материальная система была для него подготовительной базой, которую он использовал, чтобы приподняться над ней и выйти на духовную ступень. Всё материальное служило лишь тому, чтобы над ним выстраивать духовное. Любовь, единение, отдачу – мы всё формируем, стараясь достичь материальной связи и потребовать для нее духовного воздействия света, возвращающего к Источнику. И так приходим к настоящей связи.

В дни Авраама это не реализовывалось на деле, поскольку его ученикам не требовался свет, возвращающий к Источнику. Эгоизм в те времена еще не возрос настолько, чтобы для работы с ним нужно было на деле привлекать Высшую силу. Тогда можно было обойтись без получения Торы, т.е. методики, и достичь единства посредством одних лишь взаимных усилий, обоюдного участия. 

Таким был период праотцев до египетского изгнания: очень маленький эгоизм, поверхностный пласт желания, или нулевой авиют. А потому взаимосвязи, которую установил Авраам среди своих последователей, было достаточно, чтобы заложить начало объединения и, соответственно, ощутить Творца в малой мере.

Отсюда и далее, во времена Ицхака и Яакова, был "освоен" первый пласт желания, авиют первой степени – путем работы в трех линиях на уровне Гальгальты вэ-Эйнаим, в самой ранней, "схематичной" форме.

Ну а затем настало время АХАПа – время обретать и развивать получающее желание. И начался этот период с греха сыновей Яакова при продаже Йосефа. В нас раскрылось большое эгоистическое желание, и мы начали растить его, видя в нем доброго царя. Так протекли "семь сытых лет".

А вслед за ними мы пришли к осознанию зла. Закончился период "великого и прекрасного" эгоизма – теперь он показал себя как помеху, над которой необходимо подниматься. Началась тяжелая работа в Египте, вытягивающая (мошех) народ Исраэля из дома Фараона, – подобно Моше, который вырос в царском дворце и покинул его. Так народ рос, в чем-то приподнимаясь над получающим желанием в поисках выхода из Египта, с требованием выбраться из эгоизма, т.е. из изгнания.

А выход из изгнания возможен только с помощью Высшей силы. И вся война ведется между внутренним и внешним: или мы соглашаемся с египтянами в себе, или поднимаемся над ними – снова падаем в их среду и снова возвышаемся. А если этого недостаточно, наступают "десять казней", пока мы не сбегаем из своего внутреннего Египта.

Тогда Фараон уже не властвует в нас, однако мы оказываемся в пустыне. И понимаем: дальнейший путь строится на исправлении Египта. Всё базируется на получающем желании, на том же "материале", поверх которого мы создаем противоположное намерение. И для этого нам нужна особая сила – сила Торы.

Вот почему, если мы готовы выстроить над получающим желанием дающее, т.е. создать единство, поручительство между нами, стать как один человек с одним сердцем, тогда можем получить эту методику, эту исправляющую силу.

Весь процесс представляет собой постоянную внутреннюю работу, постоянную борьбу с получающим желанием в старании, насколько возможно, исправить его на отдачу. И сообразно с этим, мы продвигаемся через "земли", о которых рассказывает нам Тора, к земле Исраэля, пока не приходим в нее и не отстраиваем Храм. Говоря иначе, мы стараемся создать единый сосуд всего народа, чтобы все были спаяны, подобно одному человеку с одним сердцем, – как мы обязались у горы Синай.

Эта внутренняя и внешняя борьба требует большой работы, она сопряжена с множеством действий и множеством проблем. Ведь в каждом из нас есть часть, следующая за получающим желанием, и часть, следующая за желанием дающим. Вот и выходит, что "на мгновение" Храм действительно вознесся в высоту, а всё остальное время мы не могли поддерживать его на "родном" уровне мохин дэ-хая.

В итоге ситуация "покатилась под гору", эгоистические желания возобладали над нами, и мы не сумели их перебороть. Поэтому Храм разрушился – разбился общий экран (масах) между всеми, и каждый пошел своим путем. Это значит, что желания в человеке раздробились, и так же раздробился народ внешне: часть пошла за пророками, а другая часть – за саддукеями, сановниками и пр.

В этом "формате" мы и существуем до сих пор. Только сегодня уже нет той исправленной части, которая осталась после падения Первого храма. Она тоже распалась при падении Второго храма и далее, с падением поколений. В наши дни от всего этого не осталось и памяти – наоборот, никому неведомо, что такое духовная работа, каково наше предназначение, что такое Тора. Люди не знают ничего.

И это – наилучший признак. Ведь именно отсюда мы можем подняться до самого конца исправления, до настоящего, полного избавления. Хотя пока что ситуация почти фатальна…

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Наука о силе, управляющей миром

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Наука каббала начинается с вопроса: "Для чего я живу?". К нему нас подводит развитие человечества.

На протяжении тысячелетий человечество эволюционировало, пока не достигло такого состояния, когда в нас начинает возникать вопрос о смысле жизни – то, чего нет у животных. Животные развиваются инстинктивно, не задаваясь никакими вопросами – так в них работает природа.

До определенного времени мы развивались точно так же, как животные, пока у одного из людей на Земле не возник вопрос: "Для чего я существую?". Начав его исследовать, он раскрыл смысл жизни. Этого человека звали Адам. Он жил почти 5800 лет назад.

Исследуя окружающий и свой внутренний мир, он раскрыл смысл существования человека: почему в нем возникает такой вопрос и к чему это должно его привести. Свои исследования он изложил в книге "Разиэль а-Малах" – "Тайный Ангел" или тайная сила.

Эта тайная сила управляет нами, нашей природой, всем мирозданием. Именно она силой Большого Взрыва создала Вселенную и сформировала материю, которая продолжала развиваться под ее воздействием.

В каждом поколении после Адама жили люди, задававшиеся, как и он, этим вопросом. После них остались труды, которые дополняли то, что написал Адам, ведь эгоизм все время развивался, и человек должен был отвечать на один и тот же вопрос, но каждый раз по-разному, исходя из более развитых внутренних инструментов, поскольку его ощущения и постижения этого мира становились все шире, все больше. 

Так постепенно развитие двадцати поколений от Адама до Древнего Вавилона достигло серьезного эгоистического уровня. В Древнем Вавилоне, олицетворявшем собой, практически, весь наш мир, проявился не маленький эгоизм, который был достаточен для раскрытия Адамом Высшей силы управления, а эгоизм в своем могучем виде.

В первоисточниках сказано, что сначала жители Древнего Вавилона были как один народ, одна семья, поскольку их эгоизм был еще на элементарном уровне развития. А затем в результате бурной эволюции человечества, напоминающей наше нынешнее развитие, буквально за несколько десятков лет, скачкообразно, они пришли к состоянию, когда перестали понимать друг друга в силу прорвавшегося наружу огромного эгоизма. Это и называется вавилонским столпотворением.

Вместо того чтобы чувствовать себя близкими друг другу, каждый начал ощущать другого отдаленным от себя, противоположным, чужим. Это взаимное отчуждение и породило совершенно новую цивилизацию – прообраз нашей цивилизации, откуда и произошли все народы и национальности, а затем возникли государства. Все это пошло из Древнего Вавилона.

Один из древневавилонских мудрецов, Авраам, попытался раскрыть смысл жизни уже на следующем уровне существования человечества. Он был жрецом и очень хорошо понимал существующую в то время цивилизацию и все, что с ней происходит. Иными словами, он был философом, идеологом своей цивилизации. Его не устраивало то, что было раскрыто до него Адамом и двадцатью поколениями после Адама (10 поколений от Адама до Ноаха и 10 поколений от Ноаха до Авраама), потому что за это время эгоизм значительно возрос.

Когда у Авраама возник вопрос о смысле существования человечества, он не смог сразу же ответить на него и начал искать ответ. Об этом сказано во многих первоисточниках, ведь с того времени и далее появилась серьезная каббалистическая литература.

Авраам раскрыл тайную силу уже на другом, более высоком уровне, создал целую систему знаний и объяснил, в чем причина нашего эгоистического развития: в том, чтобы подняться над эгоизмом и вновь воссоединиться в одно единое целое, дойти до состояния полного гомеостаза с природой – полного подобия и равенства с ней.

Кроме того, он, а затем и его ученики начали раскрывать систему управления мирозданием. Оказалось, что эта тайная, скрытая, Высшая сила природы всем движет и управляет, обеспечивая энергией каждый атом, каждую молекулу, соединение которых дает жизнь и развитие всему сущему на Земле.

Но самое главное, они раскрыли, что каждый может постичь эту силу и сам управлять ею. С ее помощью мы можем развиваться, подниматься и входить в совершенно новые измерения, о которых сегодня уже говорят физики (параллельные Вселенные, иные измерения и т.д.).

Всё это Авраам постиг на собственном опыте, поскольку эгоизм, раскрывшийся в его поколении, был уже достаточен, чтобы ощутить эту систему, воочию увидеть ее, начать управлять ею и правильно использовать ее.

Так до нас дошла наука о силе, управляющей нашим миром, которая объясняет, каким образом ее можно раскрыть, взаимодействовать с ней, как подняться с ее помощью выше нашего эгоистического, по сути, животного существования, когда мы находимся на том же уровне, что неживая, растительная и животная природа. Если мы управляемы этой силой, то постоянно выполняем ее приказы, и каждый из нас, так же как животные, не понимает, что им руководит, но инстинктивно выполняет возникающие внутри него команды.

А если мы хотим подняться выше этой природы, то должны использовать Высшую силу, чтобы она подняла нас на новый уровень, называемый Адам (Человек). Поэтому нам предстоит совершить духовный подъем, и тогда человек выйдет за рамки материального существования: рождения, короткой жизни на Земле и смерти, после которой от нас ничего не остается, как и от животных.

Если мы в течение своей жизни достигнем определенного контакта с этой силой, мы перейдем в следующее состояние, которое называется Высший мир. В принципе, мы живем в особое время, когда это можно сделать всем без исключения.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимодействие двух сил Природы

В точке хаоса и неравновесия

На гребне развитого эгоизма

В точке хаоса и неравновесия

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Авраам и все последующие великие каббалисты полностью раскрыли единую систему мироздания. Они объяснили, каким образом Высшая сила создавала так называемый мир Бесконечности, из которого нисходит материя, развивается в нашем мире и с какого-то момента начинает подниматься обратно.

Творение (материя) в своем развитии нисходит из мира Бесконечности по пяти мирам: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия – до самой низшей точки нашего мира, которая называется точкой Большого взрыва. Именно с него начинается история развития Вселенной, материи, энергии, информации, законов взаимодействия всех частей природы: неживой, растительной, животной и человека, – появление астрономических систем, Земли, развитие всего, что покрывает Землю.

Бааль Сулам пишет, что в течение тридцати миллионов лет Земля то нагревалась, то охлаждалась, пока не превратилась во внешне твердое тело. Затем, четыре миллиарда лет назад, стала зарождаться органическая жизнь, которая развивалась вплоть до наших дней.

Начиная с Адама и далее мы уже говорим о развитии человеческого эгоизма. Сначала наш эгоизм увеличивался линейно, а потом стал расти экспоненциально.

Его рост определяет все стадии нашего развития: социальные, общественные, политические, государственные структуры, постепенно развиваемые человечеством. То есть наша внутренняя сила – это сила эгоизма: я все желаю только для себя. Каждый из нас инстинктивно хочет устроиться в жизни как можно более комфортно, ведь эгоистическая сила, действующая в нас, – это желание получить, насладиться, наполниться. 

Она заставляла нас развиваться, создавать какие-то формации, производить всевозможные изменения в общественном, семейном, государственном строе. Так мы и действовали вплоть до ХХ века.

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n1_01

В ХХ веке произошло очень бурное развитие эгоизма, причем этот эгоизм начал перерастать себя – он стал глобальным. В этом его отличие от предыдущих стадий развития, ведь он уже охватил собой весь Земной шар.

В принципе, всю историю эволюции человечества можно разложить в соответствии с развитием эгоизма, и объяснить, почему на определенном этапе нашей истории начались войны на расширение, а на другом этапе – поиск новых земель. Почему определенный уровень развития эгоизма повлек за собой промышленную революцию, переход из средневековья к Ренессансу, а от Ренессанса к следующему этапу. Почему промышленная революция привела к модернизму и постмодернизму. То есть всё это мы можем разложить по шкале, показывающей, как наш внутренний эгоизм вызывал в нас необходимость менять цивилизацию.

И самое главное – это то, чего мы достигли сегодня: ведь мир стал глобальным, интегральным, взаимосвязанным, взаимозависимым. В таком состоянии наш эгоизм становится особенно взрывоопасным, как в Древнем Вавилоне. С одной стороны, мы взаимозависимы, включаемся друг в друга как в некое единое целое, замкнуты между собой, т.е. образуем единую глобальную систему.

А с другой стороны, внутри нее существуют огромные центробежные силы, которые хотят всё вырвать из нее – каждая в свою сторону.

Когда эта система входит в состояние страшного неравновесия, то постепенно становится крайне неустойчивой, и возникает хаос.

Хотя об этом и говорится в науке каббала, она особо не задается описанием развития нынешнего состояния человечества, его науки, культуры, семейных, общественных, политических, экономических отношений и т.д. Это все исходит из нашего эгоизма, как его следствие. И поэтому не так важно, что происходит, – важна тенденция.

А тенденция такова, что в таком критическом состоянии человечество долго не просуществует. Сейчас возникает та же проблема, что и в Древнем Вавилоне, только тогда она разрешилась очень просто: вавилоняне разбрелись в разные стороны. Не будучи в состоянии жить рядом друг с другом, они мирно разошлись, предотвращая тем самым всякие конфликты. А сегодня нам некуда разойтись – Земной шар слишком густо заселен. 

Каббалисты предсказывали, что с 1995 года человечество начнет входить в особо критическое, крайне опасное для себя состояние, когда не сможет далее уравновешивать себя. И мы видим это по тому хаосу, который сейчас происходит в каждой стране и в отношениях между странами. Возникают, в общем-то, довольно глупые конфликтные ситуации, но никто не может ничего изменить.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На гребне развитого эгоизма

Наука о силе, управляющей миром

Взаимодействие двух сил Природы

Выбор между двумя крайностями

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №1 перед конгрессом

Вопрос: Любые процессы развития имеют свою цикличность: начало, пик и финальную стадию. Нет ли у Вас такого чувства, что развитие цивилизации идет к своему завершению, как эгоистического ощущения?

Ответ: Сегодня мы вновь вернулись к Междуречью! Мы снова находимся в Древнем Вавилоне. Только этот Вавилон сейчас охватывает весь Земной шар. То Междуречье, та цивилизация, в которой было три миллиона человек, сейчас разрослась до семи миллиардов. От чего ушли, к тому и пришли, т.е.  к тому же кризису, что и древние вавилоняне. Именно это и предсказывали каббалисты.

Вопрос: Но древние вавилоняне все-таки как-то вышли из эгоизма?

Ответ: Они не вышли из кризиса, а решили его другим способом: отдалились друг от друга и расселились по всей Земле. А мы не можем. 

В нашем положении, если мы не решим проблему кризиса с помощью каббалы, то остается только война – иного выхода нет. В этом и заключается точка нашей свободы выбора: либо мы сможем донести до людей нашу методику раньше, чем они развяжут войну, либо им предстоит путь страданий. Иного выхода нет. 

В природе не было, нет, и не будет никакой цикличности, она не развивается так. Мы видим это на неживых, растительных, животных частях природы, мы видим это по космосу! То, что одно крутится вокруг другого, говорит не о цикличности, а о необходимости движения вперед. Так же как движущееся вперед и назад колесо в итоге обеспечивает движение вперед.  

Природа не нуждается в цикличности. Если мы говорим о том, что она  сознательна, разумна, создала нас, и, естественно, программа, которая нами руководит, намного мудрее нас самих, то цикличность – это порочность, отсутствие цели, абсолютная безрезультативность.

Каббалисты начали писать со времен Адама. Адам был первым каббалистом, который 5770 лет назад раскрыл духовный мир и написал о нем книгу "Тайная сила". С тех пор то, что предсказывали каббалисты, практически все сбылось, причем абсолютно точно. Поэтому я не вижу никаких предпосылок к тому, что все это как-то изменится.

Человек, изучающий каббалу, начинает видеть ее законы, ведь это та же физика: две силы, два вектора, которые уравновешиваются с помощью третьей силы – экрана, больше ничего нет. На этом основана работа всех систем: всевозможных структур неживой природы, живых клеток, организмов, являющихся уже "ассамблеей" этих клеток, и так далее вплоть до человеческого общества – сборища эгоистов. Все подчиняется одним и тем же законам, выясненным с мельчайшей точностью.

Причем каббалист, изучая законы Природы, ощущает эти состояния на собственном опыте. Поэтому он проходит то, что сегодня человечество еще не прошло, и может писать для него и обучать его. А иначе у него не было бы основания для этого.

Мы начинаем изучение каббалы с уровня мира Бесконечности, откуда нисходит одна сила – положительная сила отдачи, и затем с ее помощью рождается вторая сила – отрицательная сила получения, желания. Далее мы изучаем развитие этих двух сил: четыре стадии прямого света и его нисхождение до нашего мира.

Тора, кстати говоря, описывает только лишь мир Ацилут – мир исправления, а не то, что предшествует ему. "Вначале сотворил Бог небо и землю" означает, что Бина мира Ацилут рождает систему ЗОН (Зеир Анпин и Малхут). В Торе это – наивысшая ступень. А на самом деле в каббале мы изучаем более высшие сферы.

Изучая эти законы, мы видим, что они применяются везде без исключения. Земная природа – следствие этих законов. Мы видим насквозь, как все это движется, растет, развивается; как эти две взаимодействующие между собой силы рождают неживую, растительную, животную и человеческую природу; что производит в нашем мире каждое малейшее движение. Поэтому ни о каких догадках здесь не может быть и речи. 

Единственное – это свобода воли, которая существовала у человечества в Древнем Вавилоне и существует сейчас. Но эта свобода воли относительная: не хочешь воспользоваться ею и идти добрым, осознанным путем, значит, тебе надо добавить немного страданий, чтобы ты все-таки осознал необходимость доброго пути развития. В противном случае, ты можешь прийти к мировой термоядерной войне.

Ведь что бы мы ни говорили, а страдания учат, хотя мы всё время откатываемся назад. Но мы откатывались назад, будучи еще эгоистами. А сейчас уже возвращаться особенно не к чему. Поэтому война будет очень серьезным довеском, помогающим осознать истинное положение вещей. Но очень бы этого не хотелось.

Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Брось все силы на главное

Развод по-вавилонски

История повторяется

Брось все силы на главное

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

В Древнем Вавилоне впервые возникло подлинно эгоистическое отчуждение между людьми, желание разделиться. Эгоизм возрос, и это послужило причиной того, что люди стали отдаляться друг от друга, как говорится, перестали понимать друг друга. Тогда-то и возникла наука каббала.

Она была раскрыта одним из священнослужителей Древнего Вавилона – Авраамом, который обнаружил нашу зависимость от эгоизма и понял, что этот эгоизм начинает развиваться не зря. Ведь именно тогда он внезапно, скачкообразно проявил себя, вызвав в итоге расселение всех народов из древней Месопотамии по всему миру.

Так вот, тогда и была раскрыта наука каббала, которая, в принципе, говорит о том, что, вопреки эгоизму, люди должны объединяться. Это очень сложно и вообще не в человеческих силах, но надо понять, что это – вызов Природы, и нам надо таким образом действовать. "Если мы будем сплачиваться и сохранять то же объединение, которое было у нас до вспышки эгоизма, – проповедовал Авраам, – то будем все время подниматься над этим эгоизмом. По мере того как он растет, мы будем сохранять единство и подниматься всё выше".

Так и сказано в первоисточниках, что все люди раньше были как одна семья: все говорили на одном языке, все понимали друг друга, все были близки друг другу. Жили они очень просто, питались практически одинаковой пищей. Даже если был кто-то побогаче, кто-то победнее, – это не особенно отражалось на быте. Все ели вяленую рыбу (в Междуречье ее было в достатке), хлеб, лук, чеснок, а также некоторые молочные продукты – вот, в общем-то, и всё. Это то, что у них было – но было у всех. То есть, в принципе, люди не испытывали особых забот с тем, как прокормиться. Земля была плодородной, всё было хорошо, и все жили практически одинаково – вплоть до вспышки эгоизма. 

А потому и наука каббала, раскрытая Авраамом, тоже основана на том, что люди должны жить, практически, одинаково – удовлетворяя свои естественные телесные потребности в том виде, в котором требует тело, то есть нормально, рационально. А всё остальное, все остальные силы они должны прикладывать к тому, чтобы подниматься над своим эгоизмом.

Авраам говорил о том эгоизме, который начал возбуждаться и стремительно расти. Одного он потянул к какому-то бизнесу, другого – к чему-то еще, третьего – к чему-то еще… Каждый захотел быть больше других, лучше других, сильнее, важнее других, и т.д. "Нам надо, наоборот, оставаться на том же уровне, – говорил Авраам, – или, вполне возможно, приподниматься, но всем вместе, чтобы улучшать нашу жизнь, но одинаково, чтобы быть общностью, как одна семья". В единой семье заботятся обо всех наравне, чтобы у каждого было то, что ему надо относительно его потребностей, – а в остальном все силы идут только на подъем над эгоизмом. Это отношение к нашему развитию и является основой каббалы.

Однако большинство не послушалось Авраама и пошло по эгоистическому пути развития – за исключением той группы людей, которую он себе набрал. В ней царили законы отдачи: люди обеспечивали друг другу необходимое, и в то же время каждый в меру своей возможности приподнимался и все остальные силы тратил на то, чтобы быть взаимосвязанным с другими. Если люди действуют таким образом, то в связи между ними, в отношениях между ними начинает проявляться Высшая сила Природы (можно назвать ее "Творец"). И тогда они ощущают следующий уровень существования – уже не ту неживую, растительную и животную природу, которую мы ощущаем сегодня, постоянно заботясь о благе тела, о его отдыхе, удовлетворении, удобстве, – а следующий уровень.

Этот уровень называется "человек", или "Адам" – от слова "подобный" (домэ). Подобный Творцу, той Высшей силе – силе отдачи и любви, – которая на самом деле изнутри природы руководит ею, движет, развивает ее. Это то, что тогда было раскрыто, и то, что затем было скрыто на несколько тысяч лет, а сегодня снова начинает раскрываться.

Последние каббалисты современности – это Бааль Сулам, РАБАШ и мы с вами. Причем мы уже не просто раскрываем это, как они раскрыли нам, а начинаем это реализовывать. И реализация, конечно, ведется уже не с уровня Древнего Вавилона, где люди, в принципе, были как одна семья – на одном уровне. Тогда всё было, может быть, просто, но, очевидно, не такой должна была быть дальнейшая история.

Человечеству нужно развить свой эгоизм, причем развить хорошенько, до сознания того, что он действительно губит нас. Вместо всех благ, которые он нам сулил, мы обнаруживаем себя потерянными, ущербными, ничего не добившимися. Мы пытаемся пожить получше и в итоге тратим на это все те годы, все те возможности, которые есть у нас в этом состоянии, в нашей жизни.

Таким образом, сегодня мы начинаем с совершенно другого уровня – с эгоистического, окончательного, финального уровня земного развития. На самом деле эгоизм вырастет намного больше, но на следующем его уровне человек уже начинает заниматься объединением и переходит на следующую стадию развития.

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Невидимый трубопровод взаимопомощи

Мир готов услышать

Любить ближнего на словах и на деле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заповедь о любви к ближнему, как к себе, известна всему миру. Чем ее изначальное прочтение отличается от общепринятого?

Ответ: Здесь всё дело в различии между Авраамом и Вавилоном. В Вавилоне принято сохранять неисправленным свой эгоизм и вместе с тем кричать о любви. С другой стороны, методика Авраама, т.е. свойства милосердия (Хасадим), состоит в самоисправлении на пути к отдаче, при которой ближний становится важнее себя самого.

Достичь этого можно только посредством групповой работы, основанной и выстроенной Авраамом. В свое время, собрав людей, он начал обучать их самоотречению, самоотмене и объединению – вплоть до любви к ближнему, как к себе. Работу эту необходимо вести именно в группе, где мы на деле строим свое окружение.

Так вот, я не вижу, чтобы люди занимались этим где бы то ни было еще. В последних поколениях, кроме Бааль Сулама и в особенности Рабаша, никто не писал о решительной необходимости объединения и поручительства.

Способствуют ли исправлению эгоизма различные религии и верования, круги и организации, проповедующие любовь к ближнему? Или они просто насаждают те или иные коллективные атрибуты? К примеру, нацистская Германия тоже объединяла людей.

Так что вопрос в том, о каком именно объединении идет речь. 

У нас это – методика, позволяющая человеку объединиться с другими, предать себя окружению, чтобы раскрыть взаимную отдачу и любовь ради всего человечества, а не какой-то его части, ограждающей себя фашистскими или протекционистскими методами, – и в итоге достичь абсолютной, отвлеченной формы отдачи и любви, а иными словами, "доставить удовольствие Творцу".

В интернете можно найти море материалов о любви к ближнему. О ней рассуждает любой кому вздумается, не упоминая Исраэль и Авраама, как будто это его личное изобретение или достояние одной лишь его религии. Когда эгоизм застилает глаза, люди не понимают глубины вопроса, не знают предыстории и претендуют на истину в последней инстанции. С этим ничего не поделаешь…

Мы же, со своей стороны, базируемся на методике Авраама. Он открыл любовь к ближнему, как к себе, и, выйдя из Вавилона, принял на вооружение эту методику. Затем Моше развил ее путем объединения у горы Синай и далее. В целом, речь идет о задаче народа Исраэля, о его основе. Он изначально был сформирован на этом фундаменте. Не было бы фундамента, не было бы и народа.

Все остальные народы произошли естественным путем, а Исраэль в этом смысле – "не народ", он не числится среди других народов. Ведь его основа – отдача, любовь к ближнему, как к себе, – оторвана от материальности, от реальности нашего мира. Исраэль – это люди, связанные друг с другом стремлением найти между собой отдачу и любовь и подняться в этой любви над своим эгоистическим желанием. Без этой основы нет народа Исраэля. Говоря иначе, пока он в изгнании из духовного мира, его нельзя называть "народом".

Евреи не были народом в Египте, пока не вышли из рабства и не приняли средство, позволяющее жить как один человек с единым сердцем, во всеобщем поручительстве. И лишь тогда стали народом. Сегодня же они, опять-таки, не народ, а собрание изгнанников.

Неслучайно евреи на протяжении всей истории так заботились о воспитании. Мы тоже хотим утвердить в своей среде, а потом передать всему народу и всему миру методику интегрального образования. Причина одна: без нее народа просто нет.

Сами понятия "народа", "страны", "общества" следуют у евреев только за воспитанием. Пока Авраам не воспитал, не обучил тех, кто бежал с ним из Вавилона, они не были народом. Ведь нужен "клей", который соединит людей в одно, а иначе они – чужие друг другу. Именно воспитание по принципу любви к ближнему, как к себе, сплачивает их между собой в единую группу или единый народ. И естественно, это – особый народ, отличающийся от всех прочих: они объединены согласно условиям нашего мира, а Исраэль, чтобы объединиться, должен принять условия мира духовного.

Отсюда – его полная противоположность остальному миру в том, что касается воспитания и сути любви к ближнему. Если другие готовы распространить этот принцип на свой народ, то Исраэль не может ограничиться собой – ведь тогда это уже не любовь, какой она должна быть. Нет, ты должен изначально знать о цели творения и вести к нему мир. А иначе от подлинной любви остается "народное эго", "национальное эго", или, как сегодня говорят, "национальная гордость" – совершенный нонсенс. В Исраэле не может быть ничего подобного, он должен ограничивать свое эго и присоединять к нему духовные, высшие ценности, а не кичиться своими отличиями в делах этого мира…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

Авраам - праотец каббалистической группы

От Вавилонской башни к Храму

Страница 21 из 26« Первая...1920212223...Последняя »