Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Чем окончился спор Авраама и Нимрода

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

Наука каббала начинает свою историю с древнего Вавилона, в котором человечество столкнулось с новой ситуацией. До того, люди вели более-менее понятный всем образ жизни. Каждый хотел добиться своего успеха, но они как-то ладили между собой. И вдруг они почувствовали, насколько ненавидят друг друга и не могут договориться.

Они начали враждовать, их гордыня выросла настолько, что о том времени говорится в аллегорической форме, что они захотели построить башню до самых небес. Сложилась очень опасная ситуация, настоящая гражданская война – внутренняя война.

Много людей думало, как разрешить эту ситуацию. В том поколении было немало умных людей, которые раскрыли причину этого кризиса. Причина была в том, что в то время все человечество находилось в одном месте и было тесно  связано друг с другом. Между ними раскрылась общая интегральная система, но их связи были нехорошими.

У них было две альтернативы: либо улучшить свои связи, то есть исправить себя, либо отдалиться друг от друга, разорвать связи. Если связь плохая и ее невозможно исправить, то приходится разойтись.

Так возникло две школы. Во главе одной из них стоял Авраам, утверждавший, что нужно исправить человеческую природу и соединиться узами любви, понимания, братского союза, близости. А вторую школу возглавлял Нимрод, который сказал, что надо просто отдалиться друг от друга – как сегодня супруги разводятся, если не могут ужиться вместе. Далее...

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

Нельзя дать каббале снова скрыться

Новый Вавилон

Нельзя дать каббале снова скрыться

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

В течение всей своей истории мы продвигались вперед благодаря своему эгоистическому развитию. Оно началось 14 миллиардов лет назад с Большого взрыва, после которого стала развиваться неживая материя. Потом на поверхности Земли появились растения, животные, и только сегодня в 21-м веке мы достигаем человеческой ступени.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic15 

По этой причине мы оказываемся во всестороннем, интегральном кризисе, который затрагивает все стороны нашей жизни. Человек не может поладить ни с супругой, ни с детьми, ни с начальником на работе, ни с друзьями, ни с соседями – ни с кем, даже с самим собой.

В итоге, мы почувствуем себя совершенно несчастными. Все построенные нами умные и суперсложные системы не помогут нам, ведь человеческое общество находится в дисгармонии с общей природойДалее...

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

В точке хаоса и неравновесия

Особый расчет с народом Исраэля

каббалист Михаэль Лайтман"Народом Исраэля" называется группа людей, которая порвала с Вавилоном, поскольку получила, испытала особое желание, устремленное к постижению Творца. Как следствие, она получила от Авраама методику этого постижения, базирующуюся на "милосердии Авраама" – на принципе любви к ближнему, как к себе.

Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". Творец – единственная сила, действующая в реальности. Чтобы раскрыть Его, надо объединиться и прийти к подобию свойств с этой Силой. И проявляется это для нас именно в любви к ближнему, как к себе. Постепенно мы обретаем любовь – и так же постепенно проявляется Высшая сила.

Средство, позволяющее путем объединения между нами раскрыть Высшую силу, называется "наукой каббала". По своему определению, каббала – суть методика раскрытия Творца творению в этом мире. Он раскрывается в мере уподобления Ему по свойствам – по отдаче и любви. Что присуще Ему, то должно быть присуще и творению.

Так вот, люди, которые ощутили к этому внутренний импульс, в которых пробудились такие решимот, услышали весть Авраама в Вавилоне. Пишет об этом Рамбам (Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве):

"В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить. Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах этот великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца". Далее...

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, выплескивающееся из границ

Особенный народ

Народ, спаянный искрами

История еврейского народа

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре изгнания народа Израиля

Четыре вида изгнания еврейского народа соответствуют основной формуле ступенчатого развития желания – формуле всей материи природы: йуд-кей-вав-кей. По ней происходит развитие любого явления в природе.

Первое изгнание не ощущалось изгнанием, так же как на заре существования человечества люди не ощущали рабства в рабовладельческом строе.  Ведь желание было очень маленьким, и если человек его как-то удовлетворял, ему уже было хорошо. Поэтому все были согласны с этим. 

По мере дальнейшего развития желания требовалось все больше свободы, больше собственных включений в жизнь, в развитие, в общение вплоть до того, что Природа согласно своей формуле сделала мир полностью интегрально взаимосвязанным. А мы, люди, пока еще к этому не пришли, мы запаздываем относительно условия Природы развить нас до состояния всеобщего единства.

Так же как младенец, рождаясь, не общается ни с кем и не имеет никаких человеческих, групповых, общественных побуждений, а затем, взрослея, начинает чувствовать, что нуждается в семье, в обществе и не может без них жить, так и мы должны прийти к состоянию единства между собой.

Поэтому наше движение вперед строится на том, что мы постепенно начинаем ощущать себя в нашей исконной эгоистической природе – в изгнании от Высшего состояния, от следующей ступени. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь продолжается бой

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

На пороге последнего освобождения

Наш мир - станция на пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем я способствую исправлению человека, объясняя ему идею Авраама?

Ответ: 3.5 тысячи лет назад, когда все люди жили в Вавилоне, часть из них поняла, что невозможно так дальше жить. Разразившийся тогда кризис заставил их искать ответ: почему мы так живем, зачем?

Жизнь всех была разрушена и пришла в беспорядок. Вавилон был большой империей по тем временам - около 3-х миллионов человек. И часть из них, где-то около 5-ти тысяч, поняли, что в природе существует некий процесс, определенная формула развития материи.

Внутри самого материала находится сила его развития, движущая им, проводящая через все стадии развития и в итоге приводящая к другому, следующему уровню существования.

Весь наш мир - это какая-то станция на пути. Мы приходим сюда, выполняем свою работу и проходим дальше. Они раскрыли это и поняли, что можно сделать этот переход отсюда на другую ступень человеческого существования, и вместе с человечеством поднять неживой, растительный и животный уровни, которые присоединяются к ступени человека. Далее...

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъемная сила методики Авраама

Точка для соединения Творца с его Малхут

У Творца мания – насладить творения

У Творца мания - насладить творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совмещаются со всем процессом исправления наши усилия достичь  объединения народа, единства, создать целую армию инструкторов, воспитателей?

Ответ: Мы находимся в мире, и прежде всего, должны связаться с Творцом. Поэтому мы объединяемся и создаем между нами группу. Но в этот раз невозможно выйти наверх в духовный мир, если мы не делаем этого ради освобождения всех душ, пребывающих внутри эгоизма. 

 2014-04-10_rrav_hashivut-afatza_lesson_pic13

Ведь мы достигли состояния, которое называется эпохой окончательного освобождения. Мы когда-то уже сделали такой виток, начавшийся с выхода из Вавилона 1500 лет до нашей эры и дойдя до 2014 года.

Вопрос: Где в современном мире тот Авраам, который вышел из Вавилона со своими учениками?

Ответ: Авраам - это мы, вся наша группа, которая желает сама продвигаться к отдаче, раскрытию Творца, и тянет за собой весь мир. Миссия этой группы называется "Авраам". Далее...

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка для соединения Творца с его Малхут

Открытие Египта

Дом Авраама

Не календарный праздник, а духовный скачок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл сосудов, которые мы берем у египтян?

Ответ: Без этих сосудов мы не можем раскрыть свет, Творца, ведь мы только меняем намерение. Египтом называется намерение ради себя.

А земля Израиля (эрец исраэль) – это желание (рацон) прямо к Творцу (яшар-кель). То же самое желание, которое было в Египте, превращается из Египта в Исраэль за счет изменения намерения.

У нас есть только одно желание. Когда мы впервые раскрываем его, оно представляется нам древним Вавилоном: все запутано, один большой эгоизм, в котором все перемешано. В первый раз мы выходим из этого эгоизма, благодаря методу Авраама: хотим подняться над своим желанием насладиться, отключаемся от своего прежнего состояния, насколько способны.

Это направление называется "Авраам", который уводит нас из Вавилона – отделяет от нашего обычного, земного эгоизма.

В начале, когда человек приходит в группу, его учат тому, как работать поверх своего эгоизма и соединяться с товарищами. Он пытается это сделать и вдруг с ним происходит огромное падение.

Это вступление в Египет – в более эгоистичные, жестокие намерения. Он хочет получить себе все миры – это уже более эгоистичное, более направленное намерение. Науку каббала он тоже хочет использовать для своего личного успеха, и это называется властью Фараона над ним. Далее...

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 03.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля обетованная на месте пустыни

"Песах, маца, марор"

С чем мы выходим из Египта?

Больше не будет театрального представления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во времена Мордехая и Эстер произошел самый высокий зивуг, соответствующий концу исправления. Что мы должны сделать, чтобы достичь такого же состояния?

Ответ: Мы обязаны пройти в материальном мире все действия, которые имеют духовные корни.

Поэтому произошли все эти события: древний Вавилон, Египетское рабство, странствия по пустыне, вхождение на землю Израиля, строительство Первого Храма, его крушение, Вавилонское изгнание, возвращение и строительство Второго Храма, крушение, изгнание. Теперь мы уже дошли до самого конца.

События Пурима происходят во время Вавилонского изгнания, поскольку с разрушением Первого Храма мы потеряли свет мохин дэ-Хая. Он находился в решимо, но невозможно было его пробудить. И тогда его пробуждают за счет такого действия, которое в целом называется Пурим. Посредством него раскрывают это решимо.

Благодаря тому, что иудеи победили в этой войне Пурима, они смогли раскрыть высший корень, и это нам сейчас нужно сделать во всем мире. Если бы не необходимость исправить весь мир, мы построили бы Храм на земле Израиля, из своего желания Исраэль (яшар-кель – прямо к Творцу). Разумеется речь идет только о духовной области, а не о материальной, и включили бы туда всю неживую, растительную, животную природу и людей, достигнув конца исправления. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 16.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Пурим в свете духовного исправления

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Пурим – Конец исправления

Запретный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Исраэля предпочитает свою внутреннюю часть, "Исраэль", внешней, "народам мира", тогда действия его приводят к тому, что народ Исраэля поднимается в своем совершенстве выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – признают и ценят роль народа Исраэля.

Вопрос: Есть внутреннее, и есть внешнее – это мне понятно. Но что значит "предпочесть" одно другому?

Ответ: Есть тело и душа. "Телом" – не в физиологическом смысле, а на ступени человека, – называется получающее желание. Однако, в сущности, что такое человек?

Опять-таки, суть здесь не в физическом теле. Руки есть и у обезьяны, ноги есть и у петуха. Человек возвышается над животным своей способностью пробудиться к постижению Творца. Находясь поначалу на уровне животного мира, он обладает добавочным потенциалом – желанием, которое может воспрять к поиску Источника.

Такая вот странная "обезьяна" с открытыми горизонтами развития.

– Что ты ищешь в нашем лесу? – спрашивают ее другие обезьяны. – Потеряла что-то?

– Братьев своих я ищу, – отвечает она. – Хочу найти Отца.

– Да вот же твой отец!

– Нет, я ищу свой Источник. Мне чего-то недостает в жизни, я хочу знать, почему и для чего живу на свете. Ограничивается ли дело бананами, или существует нечто еще? Мне трудно без этого. Далее...

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две неразрывные части

Когда я стану Человеком?

Без смысла жизни нет человека

Сложное равенство

каббалист Михаэль ЛайтманКак соотносятся частное и целое? Каким образом малая группа, собранная Авраамом в Древнем Вавилоне, оказалась способна повлиять на развитие всего человечества? Почему всё вращается вокруг нее, и сама она продолжает свои кругообороты?

Проблема нашего мира в том, что здесь мы исчисляем человечество количественно, словно некое поголовье: подразделяем его на миллиарды, миллионы – и удовлетворяемся этим. Мы не умеем производить качественных подсчетов.

Как следствие, в нашем мире постоянно происходит конфликт между количеством и качеством. "Все равны!" – провозглашаем мы. Но как такое может быть, если достояние одного человека сравнимо с достоянием миллиарда других? Или если здоровье одного стоит здоровья тысяче других? Да и вообще, в чем мы равны? В том, что у каждого есть тело? Неужели по этому критерию мы оцениваем людей?

Мы не можем оценивать каждого согласно верным мерилам. Что сравнивать? Чувство? Разум? Как сопоставлять одного с другим?

На самом деле равенства нет. Каждый рождается со своим особым набором качеств, и каждый уникален. И хотя мы действительно хотели бы, чтобы все люди были равны, изначально мы разные. Бааль Сулам объясняет это в статье "Мир в мире": большая работа требуется, чтобы достичь подлинного равенства между нами. Далее...

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Аналоговая система: "почти" не считается

Впервые со времен Авраама

И вновь продолжается бой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Развитие народа Исраэля происходило быстрее, чем у прочих народов, и потому на него была возложена обязанность постоянно идти вперед и со всей точностью выполнять указания науки каббала.

Но он не сделал этого, а захотел привнести свой узкий эгоизм. Отсюда произошло разрушение Первого храма – когда сыновья Исраэля пожелали вознести богатство и силу над справедливостью. Силы народа раздробились: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за пророками.

Итак, прежде всего, народ Исраэля получил особый путь развития, не такой, как остальные народы. Почему? Потому что с вавилонских времен и далее он избрал духовную стезю. Материальная система была для него подготовительной базой, которую он использовал, чтобы приподняться над ней и выйти на духовную ступень. Всё материальное служило лишь тому, чтобы над ним выстраивать духовное. Любовь, единение, отдачу – мы всё формируем, стараясь достичь материальной связи и потребовать для нее духовного воздействия света, возвращающего к Источнику. И так приходим к настоящей связи.

В дни Авраама это не реализовывалось на деле, поскольку его ученикам не требовался свет, возвращающий к Источнику. Эгоизм в те времена еще не возрос настолько, чтобы для работы с ним нужно было на деле привлекать Высшую силу. Тогда можно было обойтись без получения Торы, т.е. методики, и достичь единства посредством одних лишь взаимных усилий, обоюдного участия. Далее...

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Наука о силе, управляющей миром

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Наука каббала начинается с вопроса: "Для чего я живу?". К нему нас подводит развитие человечества.

На протяжении тысячелетий человечество эволюционировало, пока не достигло такого состояния, когда в нас начинает возникать вопрос о смысле жизни – то, чего нет у животных. Животные развиваются инстинктивно, не задаваясь никакими вопросами – так в них работает природа.

До определенного времени мы развивались точно так же, как животные, пока у одного из людей на Земле не возник вопрос: "Для чего я существую?". Начав его исследовать, он раскрыл смысл жизни. Этого человека звали Адам. Он жил почти 5800 лет назад.

Исследуя окружающий и свой внутренний мир, он раскрыл смысл существования человека: почему в нем возникает такой вопрос и к чему это должно его привести. Свои исследования он изложил в книге "Разиэль а-Малах" – "Тайный Ангел" или тайная сила.

Эта тайная сила управляет нами, нашей природой, всем мирозданием. Именно она силой Большого Взрыва создала Вселенную и сформировала материю, которая продолжала развиваться под ее воздействием.

В каждом поколении после Адама жили люди, задававшиеся, как и он, этим вопросом. После них остались труды, которые дополняли то, что написал Адам, ведь эгоизм все время развивался, и человек должен был отвечать на один и тот же вопрос, но каждый раз по-разному, исходя из более развитых внутренних инструментов, поскольку его ощущения и постижения этого мира становились все шире, все больше. Далее...

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимодействие двух сил Природы

В точке хаоса и неравновесия

На гребне развитого эгоизма

В точке хаоса и неравновесия

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Авраам и все последующие великие каббалисты полностью раскрыли единую систему мироздания. Они объяснили, каким образом Высшая сила создавала так называемый мир Бесконечности, из которого нисходит материя, развивается в нашем мире и с какого-то момента начинает подниматься обратно.

Творение (материя) в своем развитии нисходит из мира Бесконечности по пяти мирам: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия – до самой низшей точки нашего мира, которая называется точкой Большого взрыва. Именно с него начинается история развития Вселенной, материи, энергии, информации, законов взаимодействия всех частей природы: неживой, растительной, животной и человека, – появление астрономических систем, Земли, развитие всего, что покрывает Землю.

Бааль Сулам пишет, что в течение тридцати миллионов лет Земля то нагревалась, то охлаждалась, пока не превратилась во внешне твердое тело. Затем, четыре миллиарда лет назад, стала зарождаться органическая жизнь, которая развивалась вплоть до наших дней.

Начиная с Адама и далее мы уже говорим о развитии человеческого эгоизма. Сначала наш эгоизм увеличивался линейно, а потом стал расти экспоненциально.

Его рост определяет все стадии нашего развития: социальные, общественные, политические, государственные структуры, постепенно развиваемые человечеством. То есть наша внутренняя сила – это сила эгоизма: я все желаю только для себя. Каждый из нас инстинктивно хочет устроиться в жизни как можно более комфортно, ведь эгоистическая сила, действующая в нас, – это желание получить, насладиться, наполниться. Далее...

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На гребне развитого эгоизма

Наука о силе, управляющей миром

Взаимодействие двух сил Природы

Выбор между двумя крайностями

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №1 перед конгрессом

Вопрос: Любые процессы развития имеют свою цикличность: начало, пик и финальную стадию. Нет ли у Вас такого чувства, что развитие цивилизации идет к своему завершению, как эгоистического ощущения?

Ответ: Сегодня мы вновь вернулись к Междуречью! Мы снова находимся в Древнем Вавилоне. Только этот Вавилон сейчас охватывает весь Земной шар. То Междуречье, та цивилизация, в которой было три миллиона человек, сейчас разрослась до семи миллиардов. От чего ушли, к тому и пришли, т.е.  к тому же кризису, что и древние вавилоняне. Именно это и предсказывали каббалисты.

Вопрос: Но древние вавилоняне все-таки как-то вышли из эгоизма?

Ответ: Они не вышли из кризиса, а решили его другим способом: отдалились друг от друга и расселились по всей Земле. А мы не можем. 

В нашем положении, если мы не решим проблему кризиса с помощью каббалы, то остается только война – иного выхода нет. В этом и заключается точка нашей свободы выбора: либо мы сможем донести до людей нашу методику раньше, чем они развяжут войну, либо им предстоит путь страданий. Иного выхода нет. 

В природе не было, нет, и не будет никакой цикличности, она не развивается так. Мы видим это на неживых, растительных, животных частях природы, мы видим это по космосу! То, что одно крутится вокруг другого, говорит не о цикличности, а о необходимости движения вперед. Так же как движущееся вперед и назад колесо в итоге обеспечивает движение вперед.  Далее...

Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Брось все силы на главное

Развод по-вавилонски

История повторяется

Брось все силы на главное

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

В Древнем Вавилоне впервые возникло подлинно эгоистическое отчуждение между людьми, желание разделиться. Эгоизм возрос, и это послужило причиной того, что люди стали отдаляться друг от друга, как говорится, перестали понимать друг друга. Тогда-то и возникла наука каббала.

Она была раскрыта одним из священнослужителей Древнего Вавилона – Авраамом, который обнаружил нашу зависимость от эгоизма и понял, что этот эгоизм начинает развиваться не зря. Ведь именно тогда он внезапно, скачкообразно проявил себя, вызвав в итоге расселение всех народов из древней Месопотамии по всему миру.

Так вот, тогда и была раскрыта наука каббала, которая, в принципе, говорит о том, что, вопреки эгоизму, люди должны объединяться. Это очень сложно и вообще не в человеческих силах, но надо понять, что это – вызов Природы, и нам надо таким образом действовать. "Если мы будем сплачиваться и сохранять то же объединение, которое было у нас до вспышки эгоизма, – проповедовал Авраам, – то будем все время подниматься над этим эгоизмом. По мере того как он растет, мы будем сохранять единство и подниматься всё выше".

Так и сказано в первоисточниках, что все люди раньше были как одна семья: все говорили на одном языке, все понимали друг друга, все были близки друг другу. Жили они очень просто, питались практически одинаковой пищей. Даже если был кто-то побогаче, кто-то победнее, – это не особенно отражалось на быте. Все ели вяленую рыбу (в Междуречье ее было в достатке), хлеб, лук, чеснок, а также некоторые молочные продукты – вот, в общем-то, и всё. Это то, что у них было – но было у всех. То есть, в принципе, люди не испытывали особых забот с тем, как прокормиться. Земля была плодородной, всё было хорошо, и все жили практически одинаково – вплоть до вспышки эгоизма. Далее...

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Невидимый трубопровод взаимопомощи

Мир готов услышать

Страница 21 из 26« Первая...1920212223...Последняя »