Записи в разделе 'Древний Вавилон'
По мудрому совету Итро

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка к духовной работе включает несколько этапов, описанных в Торе в виде аллегорических рассказов. О групповой работе в десятках написано в главе "Итро". Итро был главным жрецом в Мидьяне и тестем Моше, отцом жены Моше Ципоры. Моше жил у него и учился, после того, сбежал от Фараона. Именно по указаниям Итро было сформировано строение народа Израиля.

Это чудо, почему какой-то Мидьянский жрец, один из мудрецов народов мира, принес народу Израиля знание, как построить каждый его стан в такой форме, чтобы они узнали и лучше усвоили законы и правосудие, и правильно вели себя в соответствии с волей Творца. Какая может быть связь между такими тонкими понятиями, связанными с внутренним исправлением народа, и Мидьянским жрецом, специально пришедшим, чтобы рассказать им, как нужно организовать народ.

Итро объясняет и советует это Моше, который к тому времени уже получил Тору! Это может показаться необычайно странным.

Но этот метод построения народа действительно должен исходить из мудрости народов мира, как сказано: "Верь, что есть мудрость у других народов". А кроме того, Итро не посторонний им человек, а как бы связующее звено между желанием насладиться и Торой Моше, желанием отдавать.

Мы идем шагами, которые определяет для нас Тора: она указывает нам разделиться на десятки, а затем на сотни, на тысячи, и именно в такой форме мы должны продвигаться в духовной работе. Это естественное разделение, обязанное существовать в народе, в группе. Из Вавилона вышла просто толпа, которую Авраам, Ицхак и Яаков начали организовывать в народ. Далее...

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

А всякое дело малое судить будут сами...

"Школа" Итро

Авраам - праотец каббалистической группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам в своих статьях почти не упоминает о группе?

Ответ: О группе почти незачем говорить, потому что это очевидное условие. Если ты не работаешь над связью с группой, то у тебя не будет духовного сосуда.

Поэтому у Бааль Сулама есть всего несколько статей, говорящих о группе. Каббалистическая группа - понятие, известное со времен Авраама, который был первым каббалистом, нуждавшимся в групповой работе. До него не было такой необходимости, еще не проявилось понятие соединения душ. Души были настолько светлыми, что не нуждались в связи друг с другом для связи с духовным.

Хотя известна история с Каином и Эвелем, но эта связь пока происходит на уровне корней злого начала. И потому только Авраам был первым, кому понадобилась группа, хотя сам он получил духовное постижение самостоятельно.

Он был последним звеном в цепочке 20 душ каббалистов от Адама Ришон до Ноаха и от Ноаха до Авраама (10 сфирот прямого и 10 сфирот отраженного света). И он же был первым, кто начал организовывать группу, а потому считается праотцем народа Израиля. Этот народ - и есть каббалистическая группа. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Как перестать думать о себе?

Авраамические религии и наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Вопрос: На стыке эпох появились четыре легендарные личности. Один из них создал течение иудаизма, другой – христианства, третий – буддизм и четвертый – ислам. А сегодня вы поверх этого четырехугольника создаете некую окружность, замыкаете эту структуру.

Почему нельзя было сразу создать систему единого сообщества, еще на том этапе исторического периода?

И поскольку мы уже оказались в такой исторической ситуации, как нам ускорить этот процесс, чтобы он проходил быстро и менее болезненно?

Ответ:  Программа творения заключается в том, чтобы из первого состояния перейти к третьему. Эта программа реализуется постепенно. В нашем мире нет ничего случайного. Все заранее можно предсказать и определить, к сожалению или к счастью, только до нашего времени. Наше время – особенное. Мы находимся на последнем этапе пути.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n4_01 Далее...

Из 4-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильнее прилепиться к Творцу

Нам нельзя ошибаться

Религия уходит вместе с детством человечества

Выйти из Египта чистыми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пасхальный вечер в израильских семьях – один из самых приятных и волнующих моментов. После серьезной подготовки близкие люди собираются вокруг стола и проводят традиционную трапезу. Мало кто готов поступиться этим "церемониалом", затрагивающим сокровенные струны в душе каждого. Но раз уж мы упомянули о подготовке – зачем нужна вся эта домашняя уборка? Почему Песах сопровождается неким процессом "зачистки", избавления от квасного?

Ответ: Начать придется издалека, но это не помешает нам сразу окунуться в атмосферу Пасхальной агады. Итак, давным-давно, задолго до выхода из Египта, в ту пору, когда вся человеческая цивилизация была сосредоточена в Междуречье, наши праотцы, которые тогда и праотцами-то еще не были, жили в Древнем Вавилоне под властью очень умного и жестокого царя Нимрода, не гнушавшегося ни ложью, ни коварством. Нимрод отлично знал человеческую природу и понимал толк во власти над людьми.

А надо сказать, что люди в те времена вели жизнь простую, но довольно отлаженную и приятную. Пока вдруг их отношения не начали портиться: между ними вспыхнул и принялся разрастаться эгоизм, олицетворяемый для нас Нимродом. Людям стало неуютно друг с другом.

Представьте себе эту ситуацию в призме нашего времени: трава соседа кажется мне зеленее моей, у него роскошный Кадиллак, у него стиральная машина новейшей марки, а вчера я видел, как к нему вносят новый холодильник. Его жена мозолит глаза моей, меняя платья каждый день, его дети ведут себя вызывающе, а еще у него появились две страшно породистые собаки, которые смотрят на мою с откровенным презрением… Далее...

Из 154-й беседы о новой жизни, 12.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из Египта

"Седер" – порядок рождения мировой души

Без хлеба нет жизни

Европа – центр мира и современный Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Наука каббала говорит о том, что вся природа – это желание насладиться, желание получить наполнение. Это желание развивается в течение многих миллиардов лет – от неживой природы к растительной, к животной и к человеку. Причем человек в течение своей стадии развития, по ходу своей эволюции, проходит такие же этапы развития – неживого, растительного, животного и человеческого.

На протяжении всех этих этапов человечество переходило из одной стадии в другую, из одной площади в другую. Жизнь зародилась где-то в Африке, потом кочевала где-то на востоке, потом перебралась в Европу…

И вот, сегодня мы с вами подошли к определенному, особенному этапу. Сейчас Европа находится в центре мира и, по своему смешению, по интеграции, представляет собой современный Вавилон. Она задает миру тон: культурный, научный, технический, технологический. Несмотря на то, что Америка вроде бы отделена от Европы, на самом деле это одна и та же цивилизация. Так что мы должны говорить о Европе как о центре мира. То, что происходит в Европе, в общем-то, сказывается по всему миру.

Когда-то человечество разошлось по всей Земле из Древнего Вавилона. Там оно представляло собой общность огромного количества всевозможных племен, которые были объединены общей площадью, относительно общей культурой, уровнем существования. И сегодня то же самое происходит в Европе. Далее...

Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объединить континент?

Будущее Европы

Европа – общий дом, общая проблема

Как жили древние цивилизации? (клип)

Как жили и чем занимались люди в Вавилоне?

Когда я стану Человеком?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В природе существуют неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Когда постигающий человек становится Человеком – Адамом?

Ответ: Неживая природа развивалась в течение миллиардов лет, растительная – более сотен миллионов лет, животная – сотни миллионов лет. Человек слез с дерева и начал ощущать себя человеком всего лишь десятки тысяч лет назад.

Причиной постепенного превращения обезьяны в человека послужило начало развития ее мозга и тот факт, для произведения умного потомства у особей женского пола должен был сформироваться широкий таз. Это заставило обезьян слезть с деревьев и развиваться на земле. А такое развитие предполагало уже совсем иную пищу, иное социальное строение и т.д. С тех пор и начинается человек. 

Так же, как и вся природа, человек развивается по четырем стадиям: неживой, растительной, животной и человеческой. После того как первые три стадии были пройдены, наступило время четвертой стадии, которая началась с первого человека, постигшего следующий, человеческий уровень. Им стал Адам ("Адам", от слова "домэ" – "подобный" Творцу) – человек, который 5775 лет назад первым постиг Творца. Далее...

Из виртуального урока, 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создадим Человека!

От человека разумного к человеку сознательному

Рождение состояния "Адам"

Ответственность за все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: К какому внутреннему, эмоциональному состоянию я должен стремиться в любой ситуации, как человек будущей цивилизации?

Ответ: Каждый из нас должен ощущать ответственность за то, чтобы эта цивилизация духовно состоялась, чтобы человечество выполнило свою миссию, стало местом раскрытия Творца!

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На границе с новым миром

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Земляне – вперед!

Синтаксис жестов одинаков для всех языков

каббалист Михаэль ЛайтманВ исследовании принимали участие носители 4 языков – английского, испанского, турецкого и китайского языка. Эксперимент с участием носителей разных языков с разными способами построения слов в предложения показал, что при использовании языка жестов эти различия исчезают.

Неудивительно, что люди, говорящие на разных языках, по-разному выстраивают слова в предложения. Удивительно, что они используют одну и ту же последовательность, излагая ту же фразу на языке жестов.

Участникам показывали видеоролики, изображавшие какие-либо действия, и просили их описать эти действия – сначала словесно, а потом только жестами. Описывая увиденное вербально, участники использовали последовательность слов, характерную для их языка. Носители английского, испанского и китайского языков озвучивали подлежащее - сказуемое - дополнение ("женщина поворачивает ручку"). Носители турецкого языка использовали последовательность подлежащее – дополнение – сказуемое ("женщина ручку поворачивает"). Но на языке жестов все участники строили предложение одинаково: подлежащее – дополнение - сказуемое ("женщина ручку поворачивает"). Показывая увиденное с помощью табличек, испытуемые также использовали этот вариант.

Реплика: Языки разделили нас еще в Древнем Вавилоне, а жесты так и остались несвязанные с постоянным эгоистическим развитием, которое влияет на изменение языков.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык новой культуры

Как понять японца?

Язык - это программа связи

Дом Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманРамбам, Мишне Тора, законы об идолопоклонстве: В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить.

Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и среди примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца.

Это – истоки, основа еврейского народа. Примерно три с половиной тысячи лет назад Авраам, один из древневавилонских жрецов, обнаружил, что всем управляет Высшая сила, добрая и творящая добро. И цель ее – привести весь мир, всех людей к слиянию с собой, так чтобы каждый почувствовал, что причастен ко всем, что вся действительность присоединена к нему.

Тем самым человек восходит на ступень Высшей силы. Каждый достигает этого, объединяясь со всеми в одно целое.

Методика эта называется наукой каббала (букв. наукой получения), поскольку человек работает со своим получающим желанием, с единственным материалом мира, творения. Больше нам не на чем базироваться. Есть и другие причины для такого названия: например, каббала объясняет, как получить раскрытие Творца.

Так вот, Авраам провел в Вавилоне большую работу по распространению, и люди, которые к нему присоединились, называются "домом Авраама". С ними он вынужден был уйти, вырваться из Вавилона, поскольку подвергся угрозам и ненависти. Тысячи учеников пошли вместе с ним и добрались до ханаанской земли.

С тех пор эта группа объединялась согласно закону любви к ближнему, как к себе, и постепенно, шаг за шагом, продвигалась по духовному пути. Материал получающего желания, над которым приподнялись ученики Авраама, выйдя из Вавилона, с каждым разом становился всё более жестоким, эгоистическим – а они сплачивались над ним, еще и еще. Далее...

Из урока на тему "Роль народа Исраэля", 23.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На кого возложено исправление?

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Вавилон: тогда и сегодня

На кого возложено исправление?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о народе Исраэля, о евреях, кого мы имеем в виду?

Ответ: Ученики Авраама, вышедшие с ним из Вавилона, назвали себя "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). А также назвали себя "иудеями" (йехудим) – от слова "единство" (ихуд), поскольку хотели объединиться. А также назвали себя "евреями" (иврим – עברים) – от слова "переход" (маавар – מעבר), поскольку хотели перейти со ступени на ступень. Все названия даются по вектору, по устремлению.

В целом, существует получающее желание. Малая его часть называется "Бней Барух" (ББ). Другая часть побольше называется "народом Исраэля в земле Исраэля". Еще бóльшая часть называется "народом Исраэля в изгнании". И наконец, есть часть под названием "народы мира".

К части "Бней Барух" относятся те, у кого есть точка в сердце (•). Обе части "народа Исраэля" – это пока что люди без точки в сердце. И тем более лишены ее "народы мира". Однако у тех, кто "находится в земле Исраэля", есть решимот от точки в сердце, которая была у них раньше, а сейчас скрыта. И на них оказывается внешнее давление. Что же касается, "народа Исраэля в изгнании", у него есть решимот и давление другого рода – антисемитизм.

У "народов мира" точка в сердце скрыта еще глубже. Появилась она благодаря смешению, когда искры отдачи вошли в каждый получающий сосуд – за исключением самой последней части общего желания, которая называется "каменным сердцем". Это уже, что называется, "вредители из вредителей".

Такое разделение можно произвести на материальном уровне.

2012-11-23_rav_tafkid-am-israel_lesson_01  Далее...

Из урока на тему "Роль народа Исраэля", 23.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

От внутреннего к внешнему

Исраэль: по праву рождения или по цели?

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

каббалист Михаэль ЛайтманДо крушения Второго Храма наука каббала была учением народа Израиля – той самой группы, которую Авраам вывел из Вавилона и организовал из нее народ, живущий по законам каббалы. Разрушение Храма заключалось именно в том, что они упали со ступени любви к ближнему, словно к самому себе – в беспричинную ненависть.

И с тех пор наука каббала перестала существовать в народе, который мы все еще продолжаем называть народом Израиля, несмотря на то, что он уже не соединяется по закону любви к ближнему, а потому не имеет права называться Исраэль (яшар-эль), что означает устремленный "прямо к Творцу". Поэтому было утеряно понимание, зачем вообще нужна наука каббала. Бааль Сулам пишет о своем опасении, "как бы вовсе не была забыта каббала в народе Израиля".

Он опасается этого, но остальные вообще об этом не думают, ведь не знают, для чего требуется каббала. И с этой целью Бааль Сулам пишет статью "Предисловие к ТЭС", чтобы объяснить, почему необходимо изучать книгу "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС) и вообще всю науку каббала.

Он не видит, чтобы люди интересовались этой наукой и отзывались на его призывы, чтобы вообще прислушивались к тому, насколько важна и необходима эта наука. Каждый отталкивает ее, находя всевозможные отговорки. Религиозные люди, изучающие Тору, не понимают, зачем требуется еще что-то дополнительно к этому. А человек, которого интересует только обычная земная жизнь, боится, что каббала может ее испортить. Ведь кто знает, какие в ней скрываются силы, какое воздействие он вызовет на себя, упоминая святые имена - вдруг он этим навлечет на себя какие-то несчастья?

Третьи оправдываются тем, что существуют такие люди, которые изучают каббалу, называя себя каббалистами, но в то же время они не советуют это делать всем остальным. То есть существует множество причин, по которым наука каббала остается как бы в стороне, вне общего внимания, и чудо, что она вообще до сих пор осталась жить. Ведь существовало множество учений и мнений, которые были забыты и бесследно канули в историю. Далее...

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание – сила

Время созревания

Разбить железную перегородку в сердце

Ты налево, я направо?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы", п.5: Почему Тора была дана именно народу Исраэля, а не всем жителям мира в равной степени? Мудрецы уже ответили на этот вопрос, сказав,  что Творец предлагал Тору всем народам и наречиям, но те, как известно, не приняли ее. Однако всё еще непонятно, почему народ Исраэля назван "избранным народом"? Ведь сказано: "Тебя избрал Творец" – поскольку ни один представитель другого народа не захотел принять Тору.

Высший свет принес вавилонянам чувство разбиения, краха, кризиса, когда всё разваливается на глазах. Люди ощутили ненависть и неспособность сосуществовать.

Что же они сделали? То же самое, что делаем и мы, когда семья больше не может жить вместе, – расстались, разошлись, удалились друг от друга.

Вообще-то, это был разумный выход, и они поступили правильно: "Зачем терзать друг друга? Давай-ка лучше ты в одну сторону, а я – в другую". Так же Авраам сказал Лоту: "Ты направо – я налево, или ты налево – я направо. Выбирай, куда пойти. Нам не стоит быть вместе – зачем ссориться?"

Так был решен древневавилонский кризис. Он поднял общий для всех вопрос: что делать? И в ответ часть людей задумалась о цели, о том, что делать со своей жизнью, как поднять ее на более высокий уровень, а другая часть устремилась за собственной выгодой, желая просто наладить быт.

Безусловно, кризис несет с собой беды. Здесь необходимо пробуждение извне, под давлением которого с человеком что-то происходит и ему становится плохо. Как правило, новый этап приходит не просто так, а в сопровождении какого-нибудь удара судьбы. Широким массам достаются масштабные несчастья, оставляющие людей на том же уровне, но с вопросом: "Как же нам все-таки обустроиться? Может быть, нужно внести что-то новое? Например, революцию? Или какой-то новый фактор влияния – внешний или внутренний?" А другую, немногочисленную часть пробуждают устремлением наверх.

Итак, Творец обращается ко всем, но пробуждается Ему навстречу лишь малая горстка людей, которые объединяются и называются тогда "народом Исраэля".

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Вавилон

История повторяется

От Вавилонской башни к Храму

Искра развития

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает нам о двух действующих в мире силах. Одна сила называется эгоистическим началом, "народы мира", а вторая сила называется "Исраэль", доброе начало.

Но речь тут идет не о конкретных странах и народах, существующих в природе, а о внутренних свойствах, которые могут сформироваться в человеке. С самого начала в человеке есть просто желание насладиться, которое постоянно растет. Когда же это желание вырастает до максимального размера, из которого дальше уже некуда расти, оно раскрывает себя, и человек понимает, что ему больше нечем наполнить свое частное эгоистическое желание.

И тогда он выясняет, что его желание зависит от всех остальных. Это именно то, что мы ощущаем в наши дни. У него не остается выхода, как только как-то устраиваться в этом мире, соединяясь с другими.

2012-10-22_rav_kitvey-rb-1985-20-mi-she-hizek_lesson-1

Однако, эгоистическое желание само не умеет ни с кем соединяться. Поэтому оно нуждается в чем-то, что даст ему силу, клей для соединения, поможет понять, что только в связи он сможет чего-то достичь. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не создай себе идолов и изображений богов"

Тора рассказывает о моем пути

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Винтик, из-за которого сломался мир

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Каждый индивидуум в обществе подобен шестеренке, скрепленной с другими шестеренками, которые составляют единый механизм.

Одна шестеренка сама по себе не обладает свободой движения, а вовлечена в совокупное движение шестеренок, устремленное в заданном направлении для того, чтобы механизм мог выполнять общую задачу. Если же шестеренка сломается, ее поломка рассматривается и оценивается не по отношению к ней самой, а сообразно с ее функцией и значением для механизма в целом.

Допустим, ты являешься винтиком в двигателе, и ты сломался. Тогда вместе с тобой сломался и весь двигатель. Как следствие, машина вместе с пассажирами стоит на месте, да еще и перегораживает дорогу другим машинам, где тоже есть пассажиры. И всё это – из-за маленького винтика.

Был такой случай в английской армии, когда король проиграл битву из-за сломанной подковы. Его лошадь начала хромать, это внесло замешательство в ряды войск и определило исход сражения. Потом выяснилось, что один сломанный гвоздь стал причиной разгрома и гибели тысяч людей.

Какова же цена отельного винтика? Он стоит всего того ущерба, который может причинить своей поломкой или неправильной работой. Вот и выходит, что ты по своей ценности равен всему миру, – ведь из-за тебя все мы и страдаем. И наоборот, если ты будешь выполнять свою задачу, все мы достигнем конца исправления. А значит, ты дорог нам безмерно, поскольку от тебя зависит всё.

Иными словами, каждый стоит целого мира – как по своей пользе, так и по вреду, который может нанести.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пределы эгоистической интеграции

Включен по собственному желанию

Шестеренка – это вовсе не "шестерка"

Страница 22 из 26« Первая...2021222324...Последняя »