Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не может народ Исраэля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими, нашли успокоение и растворились в них без следа. Не таков народ Исраэля. Не найти ему покоя среди народов – пока не исполнятся в нем слова: "Оттуда искать станешь Творца и найдешь, если будешь искать Его всем сердцем и всей душой".

Начало народу Исраэля положила группа учеников Авраама, вышедшая из Древнего Вавилона. Прочие вавилоняне рассеялись по всему миру и смешались между собой – так что сегодня уже не найти следов тех семидесяти народностей, что населяли Вавилон. Границы стерлись, потому что всё происходило в получающем желании.

Народ Исраэля тоже состоял из двенадцати колен, и в нем тоже произошло смешение – однако он так и не растворился в других народах. Внешне он рассеян среди них, но внутренне – не тонет в этой массе. Так было обещано ему Творцом, и мы с вами уже понимаем, в чем дело: ведь невозможно сплавить воедино сосуды получения и сосуды отдачи.

И вот, по ходу развития человечество начинает исторгать народ Исраэля, находящийся в изгнании. Иногда мягко, а иногда жестко его извлекают наружу, согласно тому самому обещанию Творца: "Среди народов не найдешь ты покоя" – тебе все равно придется выйти оттуда и выполнить свою миссию.

Если же мы думаем, что это случай и судьба, то есть лишь одно лекарство – вновь наслать на нас бедствия в такой степени, чтобы мы увидели: это не случай, а высшее управление, предначертанное нам Торой. Далее...

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шагая в пасть змеи

Тесто эгоизма готово для выпечки

Настала очередь духовных действий!

Вавилон: тогда и сегодня

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то, во времена Древнего Вавилона, всё человечество было едино. И жил в те времена один мудрый человек, занимавшийся поначалу идолопоклонством. Занятие это непростое и потому требует мудрости. Человека звали Авраам. Со временем он разочаровался в идолах и ушел из Вавилона, забрав с собой тех, кого смог разбудить.

Он объединил этих людей в одно целое и назвал его "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Ведь именно к Творцу, т.е. к свойству отдачи и любви, он их привел.

2012-08-15_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_01

Группа Авраама всё росла, пока не исправила себя полностью, внутренне объединившись на ступени Первого храма – мохин дэ-хая.

А затем началось разбиение, вызванное высшими корнями, и группа утратила всё, чего достигла. Тогда она рассеялась между народами, смешалась с ними и оказала на них свое влияние.

Результаты этого влияния мы видим в науке и философии, а также в других областях. В будущем еще раскроется, что всё пошло от мудрости, которая была заложена в группе Авраама. Расселившись по земле, эти люди дали миру то, что у них было, и их искры разлетелись по всем уголкам. Далее...

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тесто эгоизма готово для выпечки

Путь света не изменить

Отрыв от Вавилона

Новый Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Только сыновья Исраэля приняли на себя требуемое поручительство, а не другие народы мира, которые не принимали в этом никакого участия.

Так начало разделяться получающее желание. В Древнем Вавилоне жил единый народ, а затем он раздробился на отдельные группы, которые разошлись по земле, поскольку Высшая сила больше не держала их вместе. Это рассеяние означает, что получающие желания раскрывали различия между собой. Говоря иначе, начали проявляться различные виды желаний, относящиеся к различным ступеням: "Сирия", "Заиорданье", "земля Исраэля", "Египет" и т.д. По мере их раскрытия мы чувствовали себя всё более разрозненными, пока не обнаружилось, насколько мы все-таки внутренне связаны друг с другом.

Сегодня мы вынуждены объединяться, поскольку зависим друг от друга, не можем друг без друга. Так возвращается Вавилон, вновь заставляя нас строить "башню до небес", но уже не эгоистическую. Теперь мы не бросаем небесам вызов, а поднимаемся к отдаче, к любви, к подобию с Творцом. Это и есть настоящий "подъем в небеса".

В наши дни, в период окончательного падения старой Вавилонской башни, мы обнаруживаем, насколько разрушителен наш эгоизм, от которого идут все беды, насколько мы разобщены и далеки друг от друга. Так завершается рассеяние вавилонян: каждый хочет жить сам по себе, без обязательств перед другими, и в то же время выясняется, что ради выживания нам необходима всеобщая взаимосвязь. Понуждаемые к ней, мы чувствуем, что все-таки должны воссоединиться. Но как?

Тогда, осознав необходимость в новой Вавилонской башне, мы строим ее, исправляясь на отдачу. В итоге мы снова станем одним народом, возведем "башню, полную изобилия", и достигнем небес.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества, как развитие поручительства

История повторяется

Исправление начинается с Вавилона

В ожидании первой встречи лицом к лицу

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – достичь истинной молитвы, то есть понять, чего нам действительно не хватает. И истинная она также потому, что принимается сверху. То есть желание низшего должно совпасть с желанием высшего: низшему нужно попросить именно то, что желает дать ему высший.

Это значит, что я должен ощутить, что мне не хватает только отдачи и понимания, что лишь Творец может дать мне это наполнение - силу отдачи, возможность отдавать, все условия. Творец должен открыть во мне желание отдачи и путь к ней, показав кому, как и что я могу отдавать.

Вся эта система связей называется "Тора", в которую включается и приходящий свет, и наша способность отдавать. Но до этого, я обязан работать, и прежде всего проверить: чего я хочу, какие желания есть во мне, насколько они все эгоистичны и ради обслуживания самого себя.

А потом я включаюсь в правильное окружение и с его помощью начинаю понемногу меняться. Я уже начинаю слышать, что духовный мир предназначен не для собственного наслаждения, а для блага ближнего. Это знание дается мне с большим трудом и доходит очень постепенно. Я слышу об этом, но требуется много времени для того, чтобы я действительно принял это разумом и ощутил сердцем.

От простой осведомленности до реального выполнения лежит длинный путь. Ведь нам надо приложить усилия, и находясь в своем естественном, природном эгоизме, совершать совершенно противоположные действия, направленные на соединение и отдачу. Пусть это будет искусственно, а не по желанию – то, что называется, "выше знания".

Но на каком же горючем может работать моя машина, то есть ради какого вознаграждения? Ведь я не могу работать ради того, чтобы стало лучше другим – я не чувствую в этом выгоды и ради этого не смогу даже пошевелить пальцем, совершить самое небольшое действие. Моя природа не работает на энергии отдачи. Я не ощущаю чужое желание словно свое, так, чтобы наполняя его,  будто самому наполняться. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный, кто мне поможет

Последние врата

Молитва и благодарность

Перед решающим подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправления ведутся по принципу "от легкого к тяжелому". И это логично: сначала свет исправляет более чистые сосуды, которые ближе к нему, а потом с их помощью переходит к более грубым и сложным сосудам.

В каждом сосуде есть пять категорий, или десять сфирот – иначе говоря, конструкция АВАЯ. Согласно авиюту сосуда, эта конструкция делится на пять частей: от нулевой до четвертой.

Сосуд разбит особым образом: чем выше были его части, тем ниже они упали, тогда как нижние, наоборот, претерпели меньшие изменения. Теперь обратный порядок светов и сосудов определяет путь исправления. Сосуды исправляются светом, возвращающим к Источнику, или окружающим светом (О"М). Он приходит и действует, согласно неизменному и непреложному закону подобия свойств.

Сосуды исправляются поэтапно. Те, которые пробуждаются к исправлению сами – "легкие" сосуды отдачи, – не нуждаются в какой-то особой системе. Им не нужны специальные инструкции, они естественно тянутся к единству, на котором и строится всё исправление. Эти сосуды нулевой и первой степени авиюта, называются "праотцами".

Сосуды второй и третьей степени авиюта нуждаются в более методическом исправлении, в работе по духовному постижению. Они называются "сыновьями".

И наконец, сосуды четвертой степени авиюта, которые пока что не могут исправиться, называются "народами мира". Далее...

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из Бесконечности в Бесконечность

Основы развития мира

Проводим в мир исправление

Очарование коммунизма

каббалист Михаэль ЛайтманСоздавшаяся в мире ситуация уже показывает нам, что объединение выгодно. Нам стоит по-настоящему сплотиться и нести друг другу добро. Нам стоит организовать справедливую систему, в которой каждый будет работать по способностям, получая сколько ему надо, и не более.

В принципе, чего лучше? Перед нами очень простая и логичная формула. Даже дети вдохновляются этой идеей. Надо видеть, как радостно и увлеченно они читают о ней. Ведь она – словно сказка, которую очень хочется сделать былью.

Но тут возникают вопросы. Во-первых, почему мы не соответствуем этому идеалу? Почему Природа изначально внесла в нас порок?

Во-вторых, можем ли мы достичь этого своими силами?

И в-третьих, почему мы до сих пор этого не сделали? Разве выгоды такой жизни не были ясны изначально?

Между нами говоря, именно так жили люди десятки тысяч лет назад. Коммунистическое общество было первым этапом человеческой цивилизации. Первые люди, спустившиеся с деревьев, были коммунистами: у них всё было общее, все жили одной семьей, и каждый работал ей во благо.

Однако далее мир развивался в противоположную сторону, и мы можем лишь сожалеть о тех "благодатных", бесхитростных временах. Как всё было просто: племя сообща убивало мамонта и сообща поедало его. Ни у кого и в мыслях не было обделить кого-то куском, люди чувствовали себя единым целым, и это чувство сохранялось до времен Древнего Вавилона.

Что же случилось потом? И реально ли вернуться к тому, что было? Ведь никто на это не согласен. Напротив, наша жизнь всё больше клонится в другую сторону: мы разобщаемся, изолируемся друг от друга. Люди разводятся, каждому нужна своя комната, свой угол… Вот и выходит, что нам не вернуться к наивному альтруизму. Мы видим, что это против эволюции. Перед нами печальные примеры Советской России и израильских киббуцов. Далее...

Из урока по статье "Мир в мире", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больной согласен на операцию

Большое начинается с малого

Уже не варвары, еще не альтруисты

История повторяется

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Мы находимся сегодня перед подъемом на новую ступень.

Миллиарды лет назад наша Вселенная зародилась от Большого взрыва, начиная с простой материи, которая собралась затем в растительную и животную. И вот теперь мы стоим перед подъемом на человеческий уровень.

В терминах науки каббала, мы еще не достигли этой ступени. Она отличается от животной по качеству, по самой своей сути. Человек воспринимает действительность не в пяти своих животных органах чувств, он живет не тем, что в него входит, – он живет способностью выйти из самого себя наружу и через ближнего раскрыть реальность, которая находится вовне и не зависит от его тела. Так мы приходим к новому бытию.

Сегодня мы встали перед проблемой: как объединиться друг с другом во взаимном поручительстве, которое и станет "пропуском" наверх?

Эта возможность уже заложена в еврейском народе, – отвечает наука каббала. Ведь мы пережили кризис Древнего Вавилона 3700 лет назад. Там сложилась такая же ситуация, как и сегодня, – и мы можем использовать ее в качестве примера.

В те времена люди тоже не знали, как быть. Их привычная жизнь расстроилась, они обнаружили в себе ненависть друг к другу, столь сильную, что жить вместе стало невозможно. Их эгоизм вырос, устремляясь к небесам, подобно Вавилонской башне. Они перестали понимать друг друга, как будто заговорили на разных языках. И тогда один из жрецов, Авраам, начал формировать группу, основанную на взаимном поручительстве, – группу, которая стала впоследствии народом Исраэля.

Вот и мы, говорят каббалисты о нашем времени, должны будем сделать в точности то же самое. Утратив в изгнании всё свое достояние, мы перестали быть народом. Ведь "народ" из нас получится только на базе взаимного поручительства и любви к ближнему, как к себе, на принципах товарищества. Упав с этой ступени, мы лишились ощущения высшего мира и понимания книг, написанных на его уровне. Всё сокрыто.

И теперь, говорят каббалисты, мы должны вернуться к взаимному поручительству. Среди нас есть люди с точкой в сердце, которые испытывают к этому естественную тягу, вне зависимости от состояния мира. Хорошо ли, плохо ли идут дела на материальном уровне, им все равно чего-то недостает, и они присоединяются к изучению науки каббала. Это наши товарищи в Израиле и по всему миру. Для них каббала – часть жизни: они учатся тому, как объединяться и постигать духовный мир – то, что находится вне нашего тела. Далее...

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика или нечто большее?

Неожиданный довесок

История человечества, как развитие поручительства

Вавилон по-прежнему здесь

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский народ всегда был объектом ненависти. Ведь когда-то он пребывал во взаимном поручительстве, в исправленной системе, от которой у него осталась лишь малая сила. Так или иначе, всё проистекает оттуда.

На самом деле евреи не умнее других народов. Даже наоборот. Разве другие на нашем месте вели бы себя так? Мы просто не понимаем причин происходящего: когда-то мы были объединены поручительством, и с тех пор остается ненависть между двумя желаниями: получающим и дающим, между теми, кто познал поручительство и кто не познал его.

Эта ненависть произросла из Вавилона, в котором мы, по сути, находимся и сегодня. Ничего не изменилось, если взглянуть на ситуацию с духовной точки зрения. Мы должны снова объединиться, подобно группе Авраама, только на этот раз у нас есть "память" с тех времен, есть книги и все возможности, чтобы вместе осуществить распространение, исправить себя, согласно наследию прошлого и требованиям будущего, а затем позаботиться обо всем Вавилоне, т.е. о современном человечестве.

По сути, всем людям нужно лишь одно – прийти к поручительству. Неслучайно Бааль Сулам разделил одну статью на две связанные части: "Дарование Торы" и "Поручительство". Вторая часть говорит о реализации, которая и есть поручительство. Если мы осуществим его – больше ничего и не надо. Этим мы завершим исправление во всех мирах.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завоевания Давида

Отрыв от Вавилона

История человечества, как развитие поручительства

Отрыв от Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то всё человечество было сосредоточено в Вавилоне. Оттуда Авраам увел некоторую часть людей. Оторвав их от Вавилона, он создал из них народ Исраэля, устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль), исправленный намерением ради отдачи, экраном на получающее желание и отраженным светом.

Ну а все остальные продолжили эгоистическое развитие.

Затем народ Исраэля "разбился" – упал с духовной ступени в среду вавилонян. Так началось взаимовключение, смешение, длившееся 2000 лет.

Сегодня народ Исраэля начинает обратное восхождение. Для той его части, которая испытала предыдущий подъем, это исправление обязательно. Оно осуществляется посредством выявления народа Исраэля, а также "праведников народов мира", которые к нему присоединяются. Теперь все вместе они называются народом Исраэля и находятся в том же состоянии Вавилона.

Они должны исправить себя и прийти к отдаче, к поручительству. Тогда и все остальные вавилоняне начнут постепенно присоединяться к ним. Ведь Исраэль, благодаря своему исправлению, будет проливать на них светá – окружающий свет, который возвращает к Источнику, иными словами, Тору, методику. Таким образом, в итоге все придут к концу исправления.

2011-08-28_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_02

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон по-прежнему здесь

Завоевания Давида

Почти угасшее пламя поручительства

"Арабская весна" и глобальная международная система

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В. Наумкин, проф, дир. Ин-та востоковедения РАН, президент Центра стратегических исследований, главред журнала РАН "Восток"): Глобальная международная система образца 2011 г. продемонстрировала не только неготовность адекватно реагировать на изменения, которые никто не смог предсказать, но и недостаточную управляемость.

В условиях нарастающей дивергенции и неопределенности утопичны рассуждения о формировании "мирового правительства" из ведущих игроков. Многие аналитики полагают, что серьезные изменения, которые переживает сегодня глобальная международная система, являются продолжением некоего долгосрочного переустройства мира, которое началось с крушением прежнего миропорядка еще в 1980-е годы.

Распространяясь по модели "сверху вниз", этот процесс постепенно охватывает все новые регионы. Однако изменения, вероятно, генерируются и "снизу вверх", оказывая влияние на всю глобальную международную систему, что проявляется в турбулентности, возникающей то в одном, то в другом регионе.

Глобальная международная система проходит период трансформации, одним из направлений которой, в частности, является перераспределение глобальной силы в пользу Азии, также очевидно расхождение, или дивергенция, иначе говоря, большая разнородность, которая собственно и делает мир полицентричным.

Характерной чертой эволюции глобальной международной системы образца 2011 г. служит и неопределенность. А одним из главных агентов изменений, происходящих сегодня на региональном и глобальном уровнях, выступает "арабская весна", которая смела одни казавшиеся стабильными ближневосточные режимы и раскачала другие.

Реплика: Спустя 3700 лет, Природа/Творец возвращает всех нас из изгнания - обратно в "Вавилон", откуда все мы 3700 лет назад расселились по всему Земному шару. Мы разбежались, вследствие возникшего в нас эгоизма. Мы строили все эти 3700 лет вавилонскую башню – в своем эгоизме, мы стремились стать выше природы.

И вот выстроенная нами башня рушится – и мы снова эгоистически вместе, не смогли убежать друг от друга, мы вокруг этой разрушенной башни, - разбиты наши эгоистические надежды - достичь неба. После того, как мы пришли снова к глобальному интегральному эгоистическому соединению, как 3700 лет назад, только с разбитым, уже не дающим ни на что надежды, эгоизмом, нам ничего не остается, кроме как его исправление.

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества, как развитие поручительства

Трансформация привычного мира

Эпоха турбулентности

История человечества, как развитие поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманАктуальность поручительства

Эту беседу мы посвятим теме поручительства в призме истории народа Израиля. Мы говорим о том, что поручительство сегодня может спасти израильское общество и мир в целом. В этой беседе мы отправимся в прошлое, чтобы разглядеть корни нынешней ситуации.

По сути, наш мир подчиняется программе, согласно которой все мы движемся к реализации поручительства. По сравнению с неживой, растительной и животной природой, только человек является исключением: он настолько эгоистичен, что наслаждается страданием ближнего, желает властвовать над ближним, желает "проглотить" весь мир.

Но, постепенно эгоистически развиваясь, человек приходит к такому состоянию, в котором обязан осуществить свое исправление – изменить себя и уподобиться Природе, соединиться с ней. Цельное единение всех людей в их "взаимном поручительстве" приводит их к единению с Природой.

Это исправление природы человека происходит осознанием зла нашего эгоизма. Когда люди, в процессе своего исторического развития, начинают ощущать, что их эгоистическая взаимосвязь, разрушает им личную жизнь, общество, страну, мир. Им поначалу не ясно, что делать со своей дурной природой. И тогда из страданий раскрывается методика, позволяющая им сплотиться и стать подобными глобальной и интегральной Природе, объединиться, подобно клеткам живого тела, слиться в общую систему Природы.

В таком единении они раскрывают особое бытие, начинают ощущать общую Природу, спаянность всех ее частей. Они видят, как внутренняя сила Природы, управляющая ей и человечеством, ведет его к совершенству.

Но ведет не обычным, вынуждающим, "историческим" путем развития, а развивая наше личное осознанное участие в этом процессе, его пониманием и согласием с ним. Мы должны вносить собственную лепту в свой рост, должны стремиться к единению со всеми частями Природы, понять, что речь идет о высшей ступени нашего развития, придающей нам "человеческую" форму. Тем самым мы обретаем интегральную силу Природы и ведем человеческое общество к расцвету. Далее...

Из беседы о новой книге, 11.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это ответ на вызов Природы

Кто мы?

От Вавилонской башни к Храму

Исправление: начало финальной стадии

каббалист Михаэль ЛайтманВ Малхут мира Бесконечности, в творении, которое создал Творец, есть различные желания, распределяющиеся по пяти уровням глубины (авиюта). Далее эти уровни проявляются в пяти мирах, в пяти парцуфах каждого мира и в пяти сфирот каждого парцуфа.

И потому в едином парцуфе Малхут Бесконечности имеются десять сфирот ХаБаД-ХаГаТ-НеХИ, подразделяющиеся согласно своей близости к Кетэру или Малхут, либо согласно отдаленности от одного из них.

Говоря иначе, они градуируются по линии. В терминах достижения свойства отдачи, эти сфирот Малхут Бесконечности находятся между собой в линейном соотношении. Они ближе либо к получающему желанию Малхут, либо к дающему желанию Кетэра.

Как следствие, желания Малхут стоят на разных местах в общей последовательности исправления. Ведь исправление всегда ведется от легкого с трудному. Сначала мы исправляем легкие элементы, а затем они помогают нам исправлять элементы более тяжелые.

Те детали Малхут Бесконечности, которые приходят к исправлению первыми, называются "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). У них есть соответствующая направленность, тенденция, они как бы прозрачны, тогда как другие желания обладают большей глубиной.

Говоря иначе, сначала в Малхут Бесконечности проявляются элементы, относящиеся к части ХаБаД, затем – элементы ХаГаТ, и лишь затем – элементы НеХИ. Как мы знаем, элементы ХаБаД и ХаГаТ называются "праотцами" и "сыновьями" и относятся к Гальгальте вэ-Эйнаим, до хазэ ("груди"). ХаБаД – это рош ("голова"), а ХаГаТ – это "голова тела". Ну а само тело – это ТаНХИ.

В разные периоды к исправлению пробуждаются разные дýши. Первые называются "праотцами" – это Авраам, Ицхак и Яаков. Дýши, исправлявшиеся в период вступления в Египет и исхода из него, называются "сыновьями". По ходу египетского изгнания умер Яаков – иными словами, завершилась ступень под названием "Яаков" – и состоялся переход между этапами.

Этап "сыновей" завершился во времена разрушения Первого и Второго храмов, когда потомки праотцев упали на ступень "народов мира" и включились в них. Это смешение происходило по ходу четырех изгнаний, но главным, образом, во время последнего изгнания. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема есть, решения не видно

Исправление в порядке очереди

Поручительство – не для слабых

Невидимый трубопровод взаимопомощи

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, это уже реальный факт, что мы не существуем отдельно друг от друга.  Хотя мы и раньше были соединены, только не осознавали этого.

Однако сейчас, это явно нам раскрывается, чтобы вынудить нас выполнить свою работу. А до этого, мы действительно не были настолько зависимы друг от друга. От нас этого не требовалось – мы еще только росли и развивались, словно ребенок, с которого пока не требуют серьезной работы, которую выполняет взрослый человек. Ведь ребенок на нее еще не способен.

Но теперь мы выросли в своем эгоизме, и раскрылась общая система. Она постепенно раскрывалась в течение всех тысяч лет – люди становились все более тесно связанными.

В древнем Вавилоне люди попытались соединиться – тут же разразился кризис, и их рассеяло по всей земле, так что пропала связь. И снова они начали соединяться, пройдя через войны, катаклизмы, открытие новых материков, развитие религий – все это возникновение различных видов связей внутри системы. Пока мы наконец не приходим к сегодняшнему "глобальному" миру!

И поэтому ты не можешь возмущаться, что тебя отвлекают материальными проблемами! В той мере, насколько мир страдает – и ты будешь страдать, согласно своему положению и важности в общей системе.

Поэтому в мире есть такие, кто живет лучше, и кто живет хуже. У мира есть какое-то общее среднее состояние, но каждый воспринимает его по-своему, потому что их души находятся в разных состояниях в этой общей структуре  душ,  и у каждого своя ступень, роль, место работы – как у частей одного тела.

Принцип очень простой: если всем будет хорошо, то и тебе будет хорошо! Но надо не просто ждать, когда всем станет хорошо – а захотеть, чтобы это случилось, причем, не ожидая, что от этого станет лучше мне самому. Тогда это уже будет "ради отдачи".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова болит за все тело

Глядя все вместе в одно "окно"

Не желай другому зла

Финансовая Вавилонская башня

Мнение (Р.Мэтьюз, проф., Президент Международной Лиги стратегического управления): В библейской истории жители Вавилона пытались создать консьюмеристскую башню, которая уходила бы прямо в небеса. Проект провалился: башня обрушилась, а люди утратили способность понимать друг друга.

Резюме: Мировая экономика столкнулась с наиболее глубоким кризисом с момента Великой депрессии: чрезмерный долг, потребность в постоянном создании спроса, непонимание того, что финансовый сектор - это рулетка казино, а современная бизнес-модель, основанная на жадности, неустойчива в принципе.

Мировая экономика несостоятельна: долг превышает платежеспособность на 100%. Дефолт неизбежен и затронет геополитическую ситуацию. Обострятся разногласия, национализм, терроризм. Не будут успешными попытки предотвратить изменения климата. С другой стороны, кризис может вызвать весьма вдохновляющую фазу развития, открыть новые пути бытия.

Введение. Согласно библейской истории, жители Вавилона начали строить башню, которая позволила бы им добраться до небес. Башня обрушилась, когда они утратили способность общаться: они перестали говорить на одном языке.

За последние 20 лет мы пытались создать Вавилонскую башню, основанную на интересах потребления. Она была сделана из долгов - и рухнула, как и уверенность в надежности финансового мира.

Финансовая Вавилонская башня была построена из символических активов, имеющих только спекулятивную стоимость. Башня должна была обязательно обрушиться, когда был утрачен язык общения - язык финансов неожиданно начал выражать только пустые обещания.

Разрушение Вавилонской башни. Хотя кажется, что кризис берет начало в финансовом секторе, корни его лежат намного глубже. Безудержная погоня за конкурентным преимуществом привели к огромным объемам и разнообразию товаров и услуг. Участники рынка понимают потребность в создании спроса.

Между тем экономисты игнорировали спрос и сосредоточились на стороне роста предложения. За последние 20 лет маниакальный поиск фирмами конкурентных преимуществ выразился в создании долгов из спекуляций. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Драматическая экономика

Эгоистическая глобализация – не излечивает ни общество, ни людей

Развод по-вавилонски

Почему Авраам?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": "Следует понять, почему Тора была дана именно народу Исраэля, а не всему миру в равной степени. Нет ли здесь национального предпочтения?"

Как мы знаем, сама Тора дает отрицательный ответ на этот вопрос. Она объясняет, что Авраам, родоначальник народа Исраэля, был языческим жрецом в Древнем Вавилоне, среди людей, далеких от познания реальности и Творца. Каббалистическую методику он раскрыл как будто бы случайно, хотя нам ясно, что внутренне он уже достаточно развился.

От Адама, первого человека, раскрывшего духовный мир, до Ноаха пролегло десять поколений, а затем – еще десять поколений до Авраама. В действительности речь идет о внутреннем развитии точек в сердце, первой из которых стал Адам. Можно представить этот процесс в виде концентрических кругов, расходящихся от центра наружу. Двадцатый круг развития желания представляет Авраама.

2011-06-21_rav_bs-matan-tora_lesson_n3_01

Таким образом, у него уже имелась подоплека, внутренняя подготовительная база, создававшаяся изначально со ступени Адама.

Авраам находился уже на очень высоком уровне. Если Адам раскрывал Творца в малом получающем желании, то Авраам раскрыл Его над большим эгоистическим желанием, возникшем в Вавилоне. С одной стороны, у него была необходимая база, а с другой стороны – отягощение сердца. Как обычно: одно сообразно с другим.

В результате Авраам смог понять и развить каббалистическую методику, тогда как Адам с маленьким сосудом и маленьким светом, которые еще не были развиты, не мог развивать, раскрывать, объяснять и нести ее людям. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связующее звено

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Кто же Вы, Авраам?

Страница 23 из 26« Первая...2122232425...Последняя »