Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Связующее звено

каббалист Михаэль ЛайтманТора, то есть методика исправления, раскрылась в реальности Древнего Вавилона, где обнаружились желания, относящиеся и не относящиеся к исправлению. С тех пор методика эта существует в человечестве.

Почему ее усвоила только малая часть человечества? В Вавилоне к ней приобщились те, кто изначально тянулся к этому, кто по закону подобия свойств почувствовал, что это для него. Ну а другие пошли "в обход".

Вопрос здесь не о том или ином народе, а о мире в целом: почему не всем раскрывают эту методику? Почему не во всех проявляются желания, намерения, устремленные к исправлению?

Чтобы найти ответ, мы должны обратиться к разбиению сосудов и увидеть, почему всё произошло именно так. Есть сосуды, относящиеся к получающим желаниям, и есть сосуды, в которых больше дающих желаний. Они перемешались между собой, и в результате, скажем, 99% всех сосудов неспособны сами устремляться к исправлению – они требуют, чтобы точка, направленная прямо к Творцу, влекла их вперед, чтобы она стала связующим звеном между ними и светом, возвращающим к Источнику.

Аналогично этому, людям с точкой в сердце также нужно связующее звено – книги, с помощью которых привлекается свет. Ведь "книга" в каббале – это раскрытие, она помогает привлечь свет к группе, т.е. к желанию, которое нужно объединить. Таким образом, на духовном пути роль "переходника" играют учитель, группа и книги.

Ну а люди без подготовительной базы, только страдают и нуждаются в связи с теми, кто уже готов к развитию.

Такой порядок является следствием разбиения сосудов. Дело в том, что получающие сосуды не в силах исправить себя сами, пока дающие сосуды, свет Бины, не связуются с ними, т.е. с Малхут. Только такое сочетание между Биной и Малхут позволяет им совершить подъем. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Авраам?

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Порядок исправления общей души

Развод по-вавилонски

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Мы не имеем ни малейшего представления о будущем мироустройстве, потому что вступили в такую систему сил, которая никогда раньше не проявлялась в нашем мире.

Природа, Творец начали отчетливо обрисовываться, всё более и более явственно приближаясь к нам. И потому мы должны начать раскрывать высший мир, то есть высшую систему управления – систему управления Высшей силой, светом.

Когда эта сила приближается к нам, когда светит на нас, на наше общество, на наш мир более явно, более интенсивно – мы ощущаем свою противоположность этой внешней силе. Мы ощущаем не ее саму, а собственную неспособность обустроиться, хоть как-то.

Мир становится непредсказуемым, человечество занимается гаданиями и даже верит в чудеса. Это в наш-то просвещенный век!? После двадцатого столетия мы вдруг начинаем верить в это. Каждый год, а иногда и по несколько раз в год у нас возникают всевозможные даты конца света и прочих апокалипсических событий.

Кроме того, мы оказываемся в жестких "объятиях" природы, которая сама неожиданно генерирует кризисы посредством цунами, ураганов, извержений вулканов, пожаров, наводнений и т.д. Постепенно всё выходит из равновесия, из того хрупкого равновесия, в котором мы находились, – потому что мы проходим точку перелома.

Эту точку перелома мы с вами прошли один раз в малом социальном масштабе Древнего Вавилона. Там было сосредоточено всё человечество, и еще тогда оно обнаружило, что представляет собой маленькое замкнутое общество.

Вот и мы сегодня, хотя нас целых семь миллиардов, являемся замкнутым обществом. Мы вдруг "закоротились" все вместе, обнаружили себя зависимыми друг от друга.

А с другой стороны, мы, как супруги перед разводом, ненавидим друг друга, хотя всё еще сожительствуем в одной квартире. Нам надо разъехаться, мы не можем находиться вместе, но общие связи удерживают нас вместе. Вот такую "общую квартиру" мы сегодня обнаруживаем на нашей Земле. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир готов услышать

Назревшая потребность в единстве

От Вавилонской башни к Храму

Мир готов услышать

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Каббала – это методика, которая говорит о том, что надо объединяться между собой, что таков план Природы – единой Силы, которая держит всю Вселенную, всех нас, всё мироздание.

Со времен Древнего Вавилона эта наука была скрыта от человечества в целом. В ней сказано лишь, что она будет передаваться через маленький "ручеек" от учителя к ученику в течение многих тысяч лет, из Древнего Вавилона до нынешнего времени, пока наш мир не станет современным Вавилоном – не превратится в одно целое.

Это означает полную взаимосвязь, вне зависимости от границ, стран, материков, народов, рас, групп, религий, которые возникли по ходу дела. Между нами возникнет такая взаимозависимость, которая нивелирует все эти перегородки.

Но с другой стороны, наш эгоизм сохранится и разовьется, в результате чего мы будем еще больше ненавидеть друг друга, отталкиваться друг от друга, автоматически, подсознательно, инстинктивно мыслить только ради себя, ни в коем случае не принимая во внимание другого и лишь максимально используя его для своей выгоды. Такой будет наша природа через 3700 лет, говорится в каббалистических источниках.

Мы придем к огромному эгоизму, и он будет для нас естественным. Мы даже не будем понимать, что он какой-то особенный – просто это мы, и такова наша жизнь. И все же этот эгоизм вместе с нашей огромной интегральной связью, с коммуникацией, которую мы создали между собой, в итоге снова превратит нас в Вавилон.

А кроме того, на последнем этапе развития огромного эгоистического общества, когда оно становится уже и глобальным, мы практически истощаем все ресурсы Земли и источники энергии: воду, ископаемые, металлы, нефть, уголь, газ. Всё это подходит к концу. Даже если бы мы хотели и дальше наращивать свой эгоистический потенциал, это уже невозможно.

Общество потребления, которое развилось в течение двадцатого века, истощает само себя, опустошая все земные ресурсы. В итоге, даже просто физически мы не можем жить так и дальше. Мы достигли такого противостояния друг с другом и с окружающей природой, что одно это вынуждает нас что-то предпринимать. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развод по-вавилонски

Назревшая потребность в единстве

Время позаботиться о мире

От Вавилонской башни к Храму

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Вопрос: Почему в религии нет духовной ценности, а лишь традиция и обычаи?

Ответ: В Древнем Вавилоне небольшая группа жителей, руководимая Авраамом, отделилась от остального населения и образовала собой первую кабалистическую группу. Все остальные, не захотевшие присоединиться к ним, расселились по разным континентам.

Авраам был известным вавилонским жрецом. Он поклонялся, им же создаваемым, деревянным и каменным изваяниям, и продавал этих божков, пока не обнаружил, что люди стали глобально связаны в своем эгоизме, настолько что перестали понимать друг друга. Это и есть вавилонское смешение языков.

Авраам искал ответ на это новое состояние общества – и раскрыл план Природы, что ее общая единая сила ведет все к полному объединению и подобию Себе. Так он постиг методику объединения – как можно преодолеть эгоизм – с помощью этой же единой силы, Света. Группа, последовавшая за ним, назвала себя группой каббалистов – от слова каббала (получение), т.е. овладение новым свойством природы – свойством отдачи и любви, что и означает раскрытие Творца.

Как же раскрывают Творца? – С помощью объединения! Поэтому выведенное Авраамом правило, общий закон природы гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". Это главное правило Торы. Тора от слова Ораа – инструкция по исправлению человека.

Те, кто в Вавилоне это правило принял, как и те из человечества, которые принимают его сегодня, объединились. А кто не захотел принять, не понимая еще, что это план развития всего человечества, продолжил обычную жизнь, ведь в духовном развитии, изменении себя насилие невозможно – это должно исходить от желания самого человека. Если человек не хочет, его нельзя обязать -  все зависит от желания сердца.

В результате человечество разделилось: часть последовала за методикой Авраама и отделилась от тех, кто занялся "возведением Вавилонской башни" – дальнейшим развитием своего эгоизма. Поднимая свой эгоизм до неба, люди настолько возненавидели друг друга, что перестали понимать свой язык, как сказано, "и смешались их языки". Далее...

Внутренний и внешний Исраэль

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть Исраэль во внутреннем смысле (исра-эль/"яшар кель"/"прямо к Творцу"), то есть человек с "точкой в сердце", стремящейся к духовному.

А есть "внешний смысл" "Народ Израиля". Но и это не просто люди, а души, которые были выбраны в Древнем Вавилоне силой, которая называется Авраам (силой Хесед, отдачи) из всеобщего разбиения, называемое "Вавилонское смешение".Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Очень простая схема

Блуждающие искры отдачи

Блуждающие искры отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЕще со времен древнего Вавилона остались люди, принадлежащие к "Исра-эль" (яшар-кель – желанию к Творцу).

С течением истории, их число становится все больше, из-за взаимного включения душ друг друга. И поэтому, сейчас есть так много людей, ищущих духовного освобождения – выхода из свойства эгоистического получения - к отдаче.

И внутри каждого из нас происходит такая внутренняя борьба между желаниями "Исра-эль", стремящимися прийти к отдаче и любви, и всеми остальными моими желаниями, которые пока не хотят слышать об отдаче и соединении. Так человек все время колеблется, на какую сторону склониться, под чью власть.

Если желание действительно к отдаче, духовная искра, оставшаяся от разбиения, то человек не сможет остаться погруженным в свой эгоизм, в свои желания "народы мира". Духовные искры неизбежно выплывут оттуда.

2010-11-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_bb_n1_01

Сначала они упали и смешались с этим огромным эгоистическим желанием, как будто брошенные в этот "бульон" и пропитавшиеся им, а затем их извлекают обратно, вместе со всем, впитанным в них, желанием (авиютом).

То есть искра (Г"Э) возвращается на свое место, но окруженная желаниями, прилепившимися к ней – они называются "АХАП дэ-алия".

А пока "Исраэль", желание к Творцу, погружено в желания "народов мира", оно не найдет покоя и будет выдавливаться ими, как чужеродное – чтобы поднялось и сделало исправление.

Находиться во власти этих желаний – и называется изгнанием. А подъем и исправление – называется освобождением.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прогресс на ворованной энергии отдачи

Машиах – для всего человечества

Разбитые ангелы

Прогресс на ворованной энергии отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит "раствориться среди народов мира"? Твои эгоистические желания разрывают на части твое устремление к духовному и вклиниваются внутрь желания Исра-эль в тебе.

Все это - твои собственные желания: Г"Э (желание к отдаче) и АХА"П (желание получать), перемешанные так, что невозможно отделить одно от другого.

2010-11-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_bb_n1_02

Отдающее желание (Исраэль) пропитывается эгоистическими намерениями (народы мира), и учится отдавать ради себя, собственного интереса - и преуспевает в этом больше остальных народов!

Ведь весь разум, чувство, исключительные свойства Г"Э, данные Исраэль для достижения духовного мира,  используются ими для эгоистического успеха в этом мире!

И эти люди (евреи) еще гордятся своими достижениями в материальном мире -  но тут нечем гордиться, ведь нам дали крохотную долю духовных возможностей, одну маленькую искру, для того, чтобы с ее помощью подняться в духовный мир.

А мы вкладываем ее в ничтожные приобретения этого мира – получается двойное ничтожество, "обратный успех" – мы тянем весь мир к бессмысленному развитию, пока не раскроется всем, что мир зашел в тупик.

И кто же сделал? – Те самые искры отдачи, Г"Э, полученные еще с Вавилона и использованные ради получения – а не для нашего предназначения, для того, чтобы поднять АХА"П, получающие желания (народы мира) наверх.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блуждающие искры отдачи

Из искры - к свету!

Во вселенском калейдоскопе желаний

Поручительство – не для слабых

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире человечество постепенно продвигается от животного уровня (обычного, человеческого) к уровню "человек" (духовному, Адам=подобен Творцу), - в общей системе душ, в людях, кроме желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям, пробуждается желание к духовному, стремление постичь смысл жизни и ее источник.

Это желание пробуждается поэтапно, ступенчато, поскольку общая душа состоит из разных частей: Рош (голова), Тох (тело), Соф (конечности), три линии, ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, 10 сфирот, ГЭ, АХАП и так далее.

Разумеется, не все части равны, между ними есть разница в уровнях авиюта (толщины, грубости желания насладиться) – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4). Есть также разница в том, как работают с желанием насладиться - без экрана, с экраном, до разбиения и после него.

После разбиения, желания упали с уровня отдачи до уровня получения, смешались между собой, и пробуждаются к исправлению постепенно, от легких желаний до тяжелых в своих желаниях.

Есть такие, которые начали пробуждаться еще во времена Вавилона, - с относительно маленьким желанием насладиться.

Тогда впервые произошло массовое пробуждение, и те, кто ощутили в себе желание постичь духовное, называются "Исра-Эль" (Стремящиеся к Творцу). Авраам собрал их и организовал первую группу. И преподавал им свое свойство "хэсэд", милосердие.

Но их желания были слабы, и не требовалось средство исправления "Тора", методика притяжения высшего исправляющего света.

Им было достаточно собственного стремления, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, не прибегая к помощи целой системы связи между собой, называемой "Тора".

Разумеется, все исправления осуществляются только с помощью света. Но слабый авиют, которым обладали "праотцы" в период между Древним Вавилоном и Египтом, позволял им раскрыть духовное и исправить себя естественным образом.

Но после "Египта" души уже обладали большим эгоизмом, желанием насладиться, их разделяла ненависть – огромная, как гора Синай.

С одной стороны, они ненавидели друг друга, а с другой – уже достигли осознания зла, ненавидели свое изгнание из духовного, и очень желали от него освободиться.

Все дело – в величине желания, раскрытия эгоизма. В противовес эго, раскрывающемуся при выходе из Египта, души обязаны между собой соединиться с силой,  называемой "600 тысяч душ".

И только, когда они желают так соединиться, приняв на себя условие поручительства, раскрывается свет, возвращающий их к источнику, к Творцу. Это называется "получение Торы".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

Перед последним раскрытием

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Исправление начинается с Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманТворение в целом называется "Вавилон". Оно создано из желания, прошедшего развитие в четырех стадиях света, нисхождения в мирах, рождения и разбиения структуры Адам - в итоге желания получать и отдавать перемешались так, что в каждом имеются части всех остальных.

Затем на это разбитое состояние проливается свет - и разбитые части начинают пробуждаться от неживого желания к растительному, животному и человеческому.

Но вместе с дальнейшим развитием эгоизма в людях, в одном из людей, Адаме, 5770 лет назад, возникло желание отдавать. С этого начался процесс исправления. Поэтому с него ведется счет времени.

Так сменяются 20 поколений в подготовке к общему исправлению. Первое проявление полного разбиения называется "Вавилон". Начиная с него, уже многие тысячи людей шли путем Адама в раскрытии Творца, и поэтому они назывались "человек" – иначе "сын Адама" (бэн адам).

Свет продолжает изливаться на разбитые желания, и его воздействие вызывает в них проявление также и разбитых желаний отдавать - вызывает беспокойство.

Человек инстинктивно начинает поиск, желая наполнить свое желание, он хочет раскрыть истинное состояние, отыскать причину разрыва между свойствами получения и отдачи. Это и приводит его к раскрытию Творца.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избранных нет

Что случилось в древнем Вавилоне?

Вавилон (клип)

К Бесконечности – по пирамиде единства

сердце - группа Поднимаясь из точки этого мира – наинизшей точки, где все пропадает, - в наивысшую точку мира Бесконечности, где все исправлено и раскрыто, все мы проходим одни и те же этапы, только каждый согласно корню своей души, "на свой вкус".

Как в нашем мире, все мы ощущаем один общий мир одинаковыми органами чувств. Но в каждом его свойства находятся в только ему присущем сочетании.

И поэтому в каждом возникает только его неповторимая ни в ком картина мира - в зависимости от индивидуального сочетания его свойств, исходящего из корня его души.

Но все мы продвигаемся по тем же ступеням, той же лестницы. Поэтому существует одна для всех наука раскрытия высшей жизни, Каббала, которая объясняет каждому, как он должен продвигаться.

И потому все, что мы читаем в Зоар, говорит о наших продвинутых состояниях, которые каждый будет обязан пройти.

В мере нашего желания ощутить их, мы привлекаем из этих ступеней силу, развивающую нас (свет, О"М), - в мере наших "младенческих" усилий, мы растем, развиваемся, поднимаемся.

Но главное – вызвать воздействие на нас наших же продвинутых состояний. Поэтому, второе, и гораздо более важное в подходе к чтению книги Зоар, понимание того, что "подъем означает единение".

Мы поднимаемся "по пирамиде", "по конусу", - в мере нашего единения своими точками в сердце.

Поэтому все 125 ступеней лестницы от нашего мира до полного совершенства – это 125 уровней единения желаний, до их полного слияния в свойстве полной отдачи.

Это означает, что чем больше соединяемся, тем выше поднимаемся - и в мере связи между нами раскрываем свойство отдачи, Творца.

В мере нашей способности соединиться, мы раскрываем меру единения между нами, а она определяет меру раскрытия свойства отдачи – Творца.

Поэтому, читая Книгу Зоар, мы желаем пребывать в этом состоянии и ждем, чтобы оно осуществилось – в нас и между нами.

Из урока по Книге Зоар, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в бесконечность

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Об Адаме Ришон и Аврааме

Зоар. Основные исправления.

Адам был первым, раскрывшим порядок действий для достижения духовного успеха. Эта мудрость была передана им далее, его ученикам, как и может быть только передана из уст в уста. И каждый может дополнить товарища. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Один: Творец Один, включает в себя всю действительность во все времена, все исходит из Него, совершенного, несмотря на видимое нам несовершенство творения. Это исследование каббалисты называют "Один".

Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (в своей книге "Книга создания"), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром. (Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Книга Зоар. Предисловие (сокр. вариант):

1. Авраам – это корень милосердия в душах, поэтому исправил общую душу (Шхина), сделав её пригодной для наполнения светом милосердия.

Но если бы свет милосердия (хасадим) остался в душах учеников Авраама ("народ Израиля", группа созданная Авраамом), они не смогли бы реализовать свое желание получать (насладиться).

Поэтому исправлением милосердия еще не завершен Замысел Творения, поскольку главное в Замысле Творца - насладить творения именно получением от Него наполнения.

Читать полностью >>

Все относительно, даже изгнание и освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманИзгнание и освобождение – это вещи относительные - все зависит от того, откуда и куда ты упал.

Для ощущения того, что я нахожусь в изгнании и оторван от духовного, нужно чувствовать духовное и чувствовать, что отделен от него.

А если человек не чувствует того, от чего отделен – так это не называется изгнанием, ведь из чего он изгнан?

Вавилонское изгнание по духовной высоте было выше, чем состояние исхода из Египта. И все же, оно называется изгнанием, ведь доставляло огромное страдание.

Но когда человек сожалеет о своем падении из духовного? Именно тогда, когда находится в духовном – иначе, как он может его ценить?

Когда человек может сожалеть, что спустился с состояния, где была любовь, отдача, связь, исправление, подобие Творцу в любви к ближнему, и сказать, что попал в изгнание?

Тогда, когда у него все же есть эти свойства, и он видит, что их недостаточно, они его не удовлетворяют.

Ощущение изгнания – это очень высокое состояние, это страдание об отсутствии в тебе свойств отдачи и любви к ближнему!

Из урока по книге Зоар, 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Близок Творец к разбитым сердцам…

Духовный голод

Методика духовного рождения

Перед последним раскрытием

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля начался с Вавилона, где Авраам раскрыл высшую силу природы и начал распространять это знание о Творце, о цели творения, цели человека и общества.

Все для того, чтобы мы поднялись над нашим миром, и не были подобны всем животным, которые живут и умирают, живут и умирают.

Он узнал, как подняться над этой жизнью и кругооборотами животного тела, которое смертно, достигнув высшего, духовного измерения, которое находится выше всей этой животной жизни.

Это знание Авраам начал распространять между всех жителей Вавилона, собрав вокруг себя тысячи людей. Все они назвались – домом Авраама, группой, которую он собрал.

Эта группа прошла длинный путь и выросла, так, что начала называть себя народом Израиля. Это не обычный народ, как все остальные народы мира, которые объединяются естественным образом.

К "народу Израиля" может присоединиться каждый, кто стремится к объединению, чтобы в нем раскрыть Творца – силу отдачи и любви.

Потому эта группа (или народ) может находиться в двух состояниях: изгнание - когда они хотят объединиться, но еще не достигли этого, и освобождение - когда достигают  объединения (как один человек с одним сердцем в общем поручительстве "аравут") и раскрывают Творца в себе (БОРЭ от слов БО-приди и РЭ-раскрой), и далее поднимаются по лестнице все большего объединения и постижения отдачи до полного исправления Эго на любовь к ближнему – состояния слияния (двекут).

Все человечество, в итоге, тоже должно присоединиться к этой группе и вместе с ними присоединиться к Творцу.

На сегодняшний день нами уже пройдено четыре изгнания и три освобождения, и мы стоим перед последним освобождением – то есть последним, окончательным и полным раскрытием Творца, всем и каждому!

(См. РАМБАМ. Законы об идолопоклонстве)

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Исраэль в душе

Нет запрета на исправление эгоизма!

У истоков праздника Песах

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня начинается череда особых 7 дней праздника Песах.

На протяжении всех этих дней нам стоит пребывать в правильном, непрерывном намерении, поскольку это особенное время.

Мы празднуем не религиозные обряды и традиции. Мы очень далеки от действий, которые люди выполняют потому, что так их обучили в детстве или потому, что ими движут эгоистические цели получить вознаграждение в этом или в будущем мире.

Изучающие Каббалу желают прежде всего раскрыть высший мир, духовный действия, а затем  уже, видя их следствия, их ветви, готовы также уважать и соблюдать их с тем же намерением, что и сами духовные действия.

Первыми постигли связь корней и ветвей Авраам и его ученики. Ранее Авраам изготовлял идолов и был священнослужителем в Древнем Вавилоне.

Но, раскрыв духовное и его следствие в материальном, обнаружив, что из духовного мира в наш материальный мир нисходят силы, приводящие в действие этот мир, он создал язык ветвей – описание высшего мира, корней, словами нашего мира, ветвями.

Тогда он раскрыл всю реальность – и материальную, и духовную - как одно целое. Поэтому и духовные, и земные действия соединялись у него воедино, и так он обучал своих учеников.

Об этом сказано, что праотцы (первые каббалисты) соблюдали всю Тору еще до  получения ее у горы Синай.

Ведь они раскрыли ее из постижения духовного мира, духовных действий. Исходя из этого, они выполняли те же действия и в нашем мире, ощущая всю реальность как одно целое.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

Особенность праздника Песах – свет веры

Внутренние изменения определяют внешние

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Возможно ли построить общество, основанное на каббалистических законах, прежде, чем будет получено духовное раскрытие?

Ответ: Нет! Два этих условия неотделимы друг от друга. Мы хотим построить общество, в котором будет править сила любви.

Мы хотим раскрыть в своем соединении Творца, который заполнит все пространство между нами и будет удерживать нас в любви и единстве.

Осуществится ли это в границах одного народа? Все народы – это один народ, как было до Вавилонского рассеяния.

Может быть, это будет в одном государстве? Весь мир – это одно государство. Нам не нужно ограничиваться никакими рамками. Надо только в первую очередь заботиться о внутреннем и от него идти ко внешнему.

Наше соединение должно осуществиться благодаря высшей силе, а не потому что мы хотим сделаться "хорошими" и сами соединиться. А высшая сила, которая соединит нас, она и определит форму.

Нам не нужно придумывать ее искусственно. По мере того, как нам будет это все раскрываться, мы и будем двигаться. Свет построит для нас все и обяжет нас все сделать!

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от всех болезней

Соединение возможно только на уровне духовного

Готовность к исправлению номер один

Страница 24 из 26« Первая...2223242526