Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.
Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.
А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.
Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. Далее...
Но эгоизм не успокаивается, снова просыпается и запутывает человека, поэтому со временем в народе Израиля начали образовываться разные группы, выступающие против методики Авраама. Они хотели жить при капитализме, чтобы каждый делал то, что ему хочется, вместо того, чтобы жить одной общиной. Между ними начались настоящие войны и борьба.
В течение всей истории народ Израиля воюет внутри себя, и причина всегда одна: "за" или "против" объединения. Так было при разрушении Первого Храма и Второго Храма. Все крушения были только из-за того, что одни группы призывали объединиться и покрыть все преступления любовью, а другие были против и не соглашались.
Так продолжается и по сегодняшний день. Поэтому на долю народа Израиля выпало изгнание, много страданий и нелюбовь всех народов мира. Ведь другие народы тоже вышли из Древнего Вавилона, только забыли об этом.
На сегодняшний день и евреи, и народы мира рассеяны по всей земле, и никто не знает, что такое любовь к ближнему. Эгоизм с тех пор страшно вырос и в евреях, и в народах мира. Нужно пробудить во всех первопричину, чтобы выяснить, что происходит с миром, почему до сих пор у народов мира есть претензии к народу Израиля, и в чем его миссия. Это нужно объяснить всем.
Историки приписывают разрушение Первого Храма Навуходоносору, Вавилонскому царю, а Второго Храма – римскому императору Титу. Однако евреи считают, что к разрушению привели конфликты внутри самого народа Израиля. И действительно, причиной всего была беспричинная ненависть и разобщение. Своим сопротивлением объединению мы вызвали крушение Первого и Второго Храмов. Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля.
Внешне кажется, что в разрушении виноваты императорские войска, враги, но на самом деле мы сами наличием или отсутствием связи между собой настраиваем эти империи за или против нашего существования и видим закономерный результат. Чужая внешняя сила только исполняет приговор, но мы сами активизируем их внутри своего народа. Поэтому нам некого винить в своей горькой судьбе, кроме себя самих.
И сегодня происходит то же самое: Персия (сегодняшний Иран) и другие арабские страны настроены против нас, и все из-за того, что внутри нас самих нет правильного соединения, и этим мы порождаем в мире разобщение и ненависть между всеми.
В других народах тоже может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, потому что мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – это то желание, которое требует от нас объединиться выше нашего эгоизма и показать всему миру, что можно жить в мире, спокойствии и единстве, и это будет исправлением всего мира.
Так говорит еврей внутри нас, но мы не хотим его слушать. Только каббалисты, изучающие науку каббала, в которой это четко прописано черным по белому уже тысячи лет, знают, что в основе Торы лежит ее великое правило: любовь к ближнему как к самому себе. Но никто не хочет к ним прислушаться.
Ведь объединение очень красиво звучит на словах, но как только люди пытаются реализовать его, они убеждаются, что это просто невозможно, и требует от человека всего внимания и всей его жизни. А люди к этому не готовы. Для этого нужно либо особое интегральное воспитание, либо очень большие страдания, которые заставят людей поступиться своим эгоизмом и сблизиться между собой.