Записи в разделе 'Древний Вавилон'
В рамках духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Около трех с половиной тысяч лет назад, согласно Торе (глава "Исход"), Моисей именем Бога потребовал от фараона Египта отпустить израильский народ из рабства. Но фараон не послушал его и на Египет обрушились десять казней.

С академической точки зрения считается, что такого события не было, а если даже и было, то не в тех масштабах, которые описаны в Торе. В религии, естественно, ничего не проверяется, они просто верят, что так происходило. Каббала вообще не рассматривает это как исторические события, а утверждает, что речь идет о духовных процессах, которые проходил народ и сам Моисей.

Ответ: Во-первых, в Торе говорится не об отдельных людях, а о чисто внутренних проблемах всего человечества.

Во-вторых, речь не идет о физических проблемах, хотя они, возможно, как-то отражались в материальной жизни. Но дело совершенно не в этом.

Изначально все человечество создано из эгоистического желания наслаждаться. Это желание проходит определенные этапы своего рождения и развития вплоть до такого, когда люди начинают понимать, что они больше не могут оставаться в эгоизме и обязаны как-то выходить из него. Далее...

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждую секунду выходим из Египта

Готовность оставить Египет

О чем говорит Тора

Когда израильтян можно назвать народом?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас Израиль обрел как бы независимость на этой земле.

Ответ: Это вовсе не независимость, а только условие, чтобы мы начали заниматься своей настоящей независимостью. Чтобы мы, живя здесь, сформировали такую общность, называемую народом (хотя это не народ), который стал бы создавать между собой серьезную взаимную связь в подобии Творцу. 

А то, что сейчас существует Израиль – это только условие для создания группы, внутри которой в обоюдном согласии и любви, в культивировании этих свойств, можно постепенно прийти к свойству взаимной отдачи, то есть к раскрытию Творца. Тогда мы обретем независимость, а иначе – нет.

И тогда можно будет называть эту группу, которая соединится между собой, народом. Иначе это не народ, а просто сброд, разбитые части бывшего народа, который когда-то был соединен на условии взаимной отдачи и любви.

Вопрос: Тогда эта группа, этот объединенный народ, называемый Израилем, будет включать в себя не только израильтян, живущих на этой земле? Далее...

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости всего мира

Мандат на независимость

Земля Израиля – для народа Израиля

Расселение вавилонян

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть некоторое сходство между тем, как Авраам с тысячью сподвижников вышел из Вавилона, и тем, как израильтяне выходили из Египта. Только за Авраамом никто не гнался, а за израильтянами гнался фараон со своим войском. 

Ответ: Авраам очень просто поделил людей. Он оставил основную массу вавилонян, зная, что они со своим эгоизмом все равно разбегутся друг от друга.

Это описывается в "Большом комментарии" ("Мидраш Раба"), который относится к тому же времени, что и "Книга Создания" Авраама.

Таким образом, у нас есть источники, написанные четыре с половиной тысячи лет назад. Конечно, это не новейшая история, но в принципе, мы можем ей верить, ведь насколько мы раскрываем эти древние истории, настолько все больше видим: то, что пишется в тех книгах, действительно верно.

Несмотря на то, что в Вавилоне изначально жил один народ, около трех тысяч человек, все равно они были собранием многих древних племен, кланов. Авраам тоже был из племени, которое называлась "Иври". Поэтому его звали "Авраам а-Иври".

Известный историк Иосиф Флавий, которому мы можем доверять, очень четко описывает, как люди расселялись по всей Земле: одна часть вавилонян ушла в Германию, другая – в Апеннины, третья – на Восток, в Индию и Китай, четвертая – на север, в сторону России, пятая – в Африку, и так далее. И хотя он называет это другими именами, но, в принципе, можно догадаться.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подарки" от Авраама

Вавилонский разлад

Закат Вавилона, ч.3

"Подарки" от Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам был очень известным, уважаемым человеком в Древнем Вавилоне. Поэтому его каббалистическое учение успешно распространилось среди вавилонян. Сказано, что он преподнес им всю идею будущего духовного развития.

Великий философ XI века Рамбам писал, что за Авраамом устремились тысячи людей. Тысячи! И он увел их из Вавилона в Землю Израиля. А те, кто не пошли за ним, поскольку не почувствовали внутреннюю предрасположенность уподобиться Творцу, решили разойтись по всему Земному шару. В первоисточниках говорится, что Авраам дал им так называемые "подарки".

Подарки означают, что он обучил их всевозможным другим методикам, которые основаны не на преодолении эгоизма, не на его исправлении в средней линии, чтобы идти над эго вперед и подниматься из ХАГАТ в ХАБАД. Наоборот, эти учения базируются на уменьшении эгоизма, принижении его, удовлетворении скромным и малым. Иными словами, Авраам дал вавилонянам зачатки верований, религий. Так они расселились по всей Земле.

Мы видим, что духовные учения, особенно восточные, а также религии, построены на том, чтобы быть скромнее, не выделяться среди других. В них не поощряется развитие эгоизма и даже развитие техники и технологий.

Эти теории совершенно противоположны методике каббалы, которая говорит: чем больше эгоизм, тем лучше, ведь с его помощью мы можем подниматься и исправляться.

А если у человека нет стремления к исправлению, то ему лучше принижать свой эгоизм, быть "тише воды, ниже травы".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Две системы: "Авраам" и "Нимрод"

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит, что внутри человека есть две системы. Они существуют внутри нас и должны существовать в обществе. Но общество не может правильно адаптировать эти системы. Поэтому во времена Древнего Вавилона развилась система Нимрода – капиталистическая, и групповая система Авраама – каббалистическая.

В наше время они начинают постепенно находить друг друга и соединяться между собой. Дело в том, что система Авраама должна реализовываться во всех людях, в общей системе по принципу "возлюби ближнего, как себя". А система Нимрода приходит в упадок, обнаруживая, что эгоизм, если его не уравновешивать, является самым большим злом. 

Поэтому только сейчас, через три с половиной тысячи лет они начинают сходиться, поскольку мы начинаем понимать, что надо уравновесить обе системы. А они уравновешиваются в виде получения ради отдачи. Получение – это свойство Нимрода, отдача – свойство Авраама. Вот так сегодня они должны реализовываться в обществе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противостояние между Авраамом и Нимродом

Метод Нимрода и метод Авраама

Все мы - одна древневавилонская семья

Противостояние между Авраамом и Нимродом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Один из знаменитых каббалистов, комментатор Танаха Давид Альтшулер писал, что до времен царя Нимрода все люди были равны, и никто из них не возвышался, чтобы властвовать над другими. А Нимрод стал доминировать и править на Земле. Тогда люди начали строить Вавилонскую Башню.

Ответ: Вавилонская Башня – ивр. "Мигдаль Бавель" от слова "лебальбель", "путать" – означает спутывание, смешивание языков. Это значит, что эгоизм стал выше людей, и они перестали понимать друг друга.

Вопрос: И здесь появились два персонажа, Авраам и Нимрод, символизирующие добро и зло, положительную и отрицательную силу. Авраам говорил, что надо объединяться над возникшими противоречиями, а Нимрод предлагал разойтись и расселиться по всему миру. В чем тут сопротивление?

Ответ: Авраам призывал к тому же единству, что и раньше. Только раньше это было естественно, а теперь, когда появились противоречия, нужно было достичь соединения над ними. А Нимрод ратовал, что называется, за капиталистическое развитие, за рациональное решение.

И оба были правы. Потому что, с одной стороны, Авраам говорил: "Мы жили хорошо. А сейчас эгоизм поднялся, он разъединяет нас. Давайте объединяться!" Нимрод же считал: "Зачем нам соединяться? Все, что происходит от природы, это хорошо. Если появился эгоизм, он даст нам развитие. Зачем нам снова нивелировать себя?" Далее...

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод Нимрода и метод Авраама

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Как одна семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек развивался на протяжении всей истории, и в какой-то определенный момент у него появилось время задуматься о смысле жизни. 3800 лет назад желание постичь скрытые силы природы проснулось в жителях Древнего Вавилона.

В первоисточниках говорится, что до этого все человечество было как одна семья, хотя мы понимаем, что ко времени их написания жизнь существовала уже десятки тысяч лет, и люди убивали друг друга. Непонятно, что значит "как одна семья"?

Ответ: Дело в том, что дружелюбные отношения между вавилонянами были обусловлены определенным историческим развитием. В те времена в Междуречье, между Тигром и Евфратом, внешние условия благоприятствовали мирной жизни. Обилие воды и разливы рек способствовали хорошему урожаю.

Люди питались рыбой, чесноком, выпекали ячменный хлеб, разводили коров и овец. Природа была настолько щедра к ним, что они не должны были отвоевывать друг у друга ее плоды. Поэтому они жили в относительном равновесии между собой.

В Торе сказано, что "на всей земле был один язык и одно наречие". Это значит, что люди понимали друг друга. Ведь дело не в языке. Им не нужно было более того, что они имели. Далее...

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилонский разлад

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Революция, совершенная Авраамом

Суть уровня "эрев рав" ("большой сброд")

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Исраэль – это люди, которые произошли от Авраама, то когда появился "эрев рав" (большой сброд)?

Ответ: "Эрев рав" появились еще в период Авраама. Практически, они постоянно развивались, а в Египте тем более окрепли. Под Египтом подразумевается не географическое место, а духовное состояние человека.

Группа, которую Авраам собрал в Древнем Вавилоне, потом как бы ушла в другое место, то есть поднялась на другой уровень – Земля Кнаана (Эрец Кнаан). Это значит, что ее уровень все время менялся.

Когда они достигли такого состояния, что стали ощущать себя находящимися в Египте, т.е. в отягчении эгоизма, в них проявилась еще и сила, называемая "большой сброд" ("эрев рав"), которая тянула их назад.

Дело в том, что пока ты не достигнешь полного исправления, эта сила идет параллельно тебе, помогая своим отрицанием и указывая на твои недостатки, как любой противник показывает, где он может тебе навредить. То есть "эрев рав" дает тебе понимание того, где ты можешь себя улучшить.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предназначение "большого сброда"

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

"Эрев рав" или "великий сброд"

ТВ программа "Мир. Авраам"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Личная свобода и взаимная ответственность"

ТВ программа "Мир. Сопротивление изменениям"

ТВ программа "Мир. В поисках мира"

Авраам – великий реформатор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто учил Авраама? Почему он стал таким мудрецом?

Ответ: Авраам – двадцатый из цепочки учеников, идущей от Адама. Адам жил 5781 год назад и передавал духовную методику через своих учеников на протяжении двадцати поколений, пока она не дошла до Авраама.

В Аврааме не было ничего особенного, кроме одного: он попал в такое состояние, когда весь вавилонский народ, состоящий из различных племен, вдруг ощутил взрыв эгоизма, и люди возненавидели друг друга.

Тогда Авраам стал исследовать это явление и пришел к выводу, что оно произошло из-за резкого скачка эгоизма, и с этим надо что-то делать. Поэтому он раскрыл методику исправления эгоизма, когда именно над эго надо строить систему связей. К этому он стал призвать всех вавилонян.

Поскольку он был большим жрецом, то часть вавилонян прислушалась к нему и пошла за ним. Позже он увел их из Вавилона в землю Израиля, а большая часть, оставшаяся там, впоследствии рассеялась по свету.

Авраам был великим реформатором. Он собрал группу, которая стремилась в объединении между собой раскрыть единую силу природы, а те, в ком эта потребность не развилась, остались в Вавилоне.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 20.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытие Авраама

Революция, совершенная Авраамом

Короткие истории. Духовный отец человечества

Каббалистический критерий поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поколение – это совокупность людей, живущих в определенный исторический период времени. Его можно идентифицировать в соответствии с тремя критериями: оно разделяет одну историческую эпоху; разделяет конкретные модели поведения; в нем существует определенный коллективный жизненный опыт.

По каким периодам вы бы разделили поколения, основываясь на законах природы?

Ответ: Наблюдая нашу историю на протяжении тысяч лет, можно соответственно разделять эпохи по какому-то определенному критерию.

Поскольку я занимаюсь наукой каббала, то делю все происходящее в нашем мире, в том числе и поколения, по устремлению человечества к цели творения.

Поэтому для меня очень важен период, начинающийся с Древнего Вавилона, когда была создана методика каббалы под предводительством древневавилонского жреца Авраама, который совершил духовную революцию и призвал людей к объединению по принципу "возлюби ближнего как себя". Далее...

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.1

Поколения X, Y и Z, ч.3

Цепочка поколений

Разобщенность общин, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНарод с двумя противоположными корнями

Вопрос: Что может объединить совершенно разных людей, если каждый останется со своим идеологическим направлением?

Ответ: Объединить их может только устремление к одному общему Творцу, который через Авраама призвал их еще в Древнем Вавилоне соединяться над всеми различиями, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь", – для того чтобы превратиться в один единый духовный народ.

Евреи – это не обычный народ. Если мы начнем изучать их ДНК и прочие физиологические различия, мы увидим, что они отличаются между собой. А в чем они одинаковы? Только в том, что исходят из одного единого корня, но не физиологического, не генетического, а духовного.

Это особый народ, в котором существуют два противоположных корня – животный и духовный. Животные корни очень разнообразны, поскольку идут от 70 народов Древнего Вавилона. А духовный корень один, ведь во времена Авраама представители разных народов объединились и стали единым духовным народом с единым духовным корнем, с Творцом в себе. К этому состоянию они должны вернуться.   

Реплика: Даже тяжело представить, как у всех может быть один Творец. У каждого свой Творец. Кому-то Он говорит: "Ты должен приехать в Израиль". А кому-то: "Ты должен сидеть в Америке и ждать там Машиаха".  

Ответ: Если мы будем делать то, что говорит наука каббала, а не то, что выдумывают философии и всевозможные духовные течения, которые лишь разрывают еврейскую массу на куски, тогда узнаем, в чем же истина. Все прегрешения покроет любовь!

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.6

Разобщенность общин, ч.5

Разобщенность общин, ч.4

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам (3500 лет назад) учил учеников жить по высшему закону природы: "Возлюби другого как себя", "Всю ненависть покроет любовь". Соблюдение отделило группу Авраама от народов мира, которые затем разбрелись по всей земле. Но и группа Авраама 2000 лет назад снова упала в эгоизм..

 

Евреи – это группа, которую Авраам собрал в Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил: против ненависти есть средство подняться к любви. Вавилонская башня – ненависть между людьми. Те, кто пошли за Авраамом, стали народом Израиля, остальные остались в Вавилоне.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.1

Кто виноват в разрушении Храма?

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти в народе Израиля. И мы видим, что в течение всей истории были и есть какие-то группы в еврейском народе, которые воюют между собой. Это и есть та самая ненависть.

Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.

Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. Далее...

Из программы "Глобальные перспективы", 26.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девятое Ава

Долгий путь к Храму, ч.9

Противостояние единству, ч.1

Теория антисемитизма, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманАнтагонизм внутри еврейского народа

Реплика: На протяжении всего развития человечества не было народа, который подвергался бы бо́льшим преследованиям, чем народ Израиля. Некоторые люди говорят, что это иррационально. Из ваших материалов я вижу, что это, наоборот, рационально.

Ответ: Сверхрационально! Это закон природы.

Вопрос: В чем корень этой ненависти? Несколько я понял, он кроется в самом творении.

Ответ: Человек создан эгоистом, но ему дана методика исправления своего эго. Она находится в народе Израиля, то есть в маленькой группе людей, которая была организована в Древнем Вавилоне во времена Авраама, как об этом рассказывается и в Торе (Библии), и у Иосифа Флавия, и во многих других еврейских и нееврейских источниках.

В руках у евреев есть методика объединения народов, подъема над эгоизмом, достижения наивысшего комфортного уровня как в земном существовании, так и в неземном. Это значит, что еще во время материальной жизни человек может начать ощущать следующий уровень существования и уничтожить границы между земным и Высшим миром.

Поскольку это все заложено в нашей методике, науке каббала, то евреи пытались воплотить ее, особенно после выхода из Египта, во времена Первого и Второго Храма. Далее...

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.6

Почему евреи ненавидят себя

Вечно спорящий сам с собой

Страница 4 из 26« Первая...23456...Последняя »