Записи в разделе 'Древний Вавилон'
"Подарки" от Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам был очень известным, уважаемым человеком в Древнем Вавилоне. Поэтому его каббалистическое учение успешно распространилось среди вавилонян. Сказано, что он преподнес им всю идею будущего духовного развития.

Великий философ XI века Рамбам писал, что за Авраамом устремились тысячи людей. Тысячи! И он увел их из Вавилона в Землю Израиля. А те, кто не пошли за ним, поскольку не почувствовали внутреннюю предрасположенность уподобиться Творцу, решили разойтись по всему Земному шару. В первоисточниках говорится, что Авраам дал им так называемые "подарки".

Подарки означают, что он обучил их всевозможным другим методикам, которые основаны не на преодолении эгоизма, не на его исправлении в средней линии, чтобы идти над эго вперед и подниматься из ХАГАТ в ХАБАД. Наоборот, эти учения базируются на уменьшении эгоизма, принижении его, удовлетворении скромным и малым. Иными словами, Авраам дал вавилонянам зачатки верований, религий. Так они расселились по всей Земле.

Мы видим, что духовные учения, особенно восточные, а также религии, построены на том, чтобы быть скромнее, не выделяться среди других. В них не поощряется развитие эгоизма и даже развитие техники и технологий.

Эти теории совершенно противоположны методике каббалы, которая говорит: чем больше эгоизм, тем лучше, ведь с его помощью мы можем подниматься и исправляться.

А если у человека нет стремления к исправлению, то ему лучше принижать свой эгоизм, быть "тише воды, ниже травы".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Две системы: "Авраам" и "Нимрод"

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит, что внутри человека есть две системы. Они существуют внутри нас и должны существовать в обществе. Но общество не может правильно адаптировать эти системы. Поэтому во времена Древнего Вавилона развилась система Нимрода – капиталистическая, и групповая система Авраама – каббалистическая.

В наше время они начинают постепенно находить друг друга и соединяться между собой. Дело в том, что система Авраама должна реализовываться во всех людях, в общей системе по принципу "возлюби ближнего, как себя". А система Нимрода приходит в упадок, обнаруживая, что эгоизм, если его не уравновешивать, является самым большим злом. 

Поэтому только сейчас, через три с половиной тысячи лет они начинают сходиться, поскольку мы начинаем понимать, что надо уравновесить обе системы. А они уравновешиваются в виде получения ради отдачи. Получение – это свойство Нимрода, отдача – свойство Авраама. Вот так сегодня они должны реализовываться в обществе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противостояние между Авраамом и Нимродом

Метод Нимрода и метод Авраама

Все мы - одна древневавилонская семья

Противостояние между Авраамом и Нимродом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Один из знаменитых каббалистов, комментатор Танаха Давид Альтшулер писал, что до времен царя Нимрода все люди были равны, и никто из них не возвышался, чтобы властвовать над другими. А Нимрод стал доминировать и править на Земле. Тогда люди начали строить Вавилонскую Башню.

Ответ: Вавилонская Башня – ивр. "Мигдаль Бавель" от слова "лебальбель", "путать" – означает спутывание, смешивание языков. Это значит, что эгоизм стал выше людей, и они перестали понимать друг друга.

Вопрос: И здесь появились два персонажа, Авраам и Нимрод, символизирующие добро и зло, положительную и отрицательную силу. Авраам говорил, что надо объединяться над возникшими противоречиями, а Нимрод предлагал разойтись и расселиться по всему миру. В чем тут сопротивление?

Ответ: Авраам призывал к тому же единству, что и раньше. Только раньше это было естественно, а теперь, когда появились противоречия, нужно было достичь соединения над ними. А Нимрод ратовал, что называется, за капиталистическое развитие, за рациональное решение.

И оба были правы. Потому что, с одной стороны, Авраам говорил: "Мы жили хорошо. А сейчас эгоизм поднялся, он разъединяет нас. Давайте объединяться!" Нимрод же считал: "Зачем нам соединяться? Все, что происходит от природы, это хорошо. Если появился эгоизм, он даст нам развитие. Зачем нам снова нивелировать себя?" 

Вопрос: Понятно, что между ними возник конфликт. Но поскольку Тора не говорит о материальном, что означает с внутренней точки зрения, что в человеке проявляются две силы: Авраам и Нимрод? Что это за силы?

Ответ: Авраам призывал людей, у которых появились эти две точки, возвысить точку объединения, поднять ее еще выше, ведь именно для этого развивается эгоизм. А Нимрод говорил, что эгоизм необходим для себя самого, чтобы мы, используя его, стали развиваться материально-технически.

Нимрод (от слова "меред", "революционер") выступал против интегральной природы. Он был убежден, что эгоизмом надо пользоваться везде и всюду.

Вопрос: А разве эгоизм – это не природа? Такое ощущение, что Нимрод шел естественным путем, по природе.

Ответ: Смотря в чем. Природа основывается на равновесии и находится во внутреннем гомеостазисе. А эгоизм, как раковое образование, нарушает все.

Получается, что с одной стороны, природа построена на конкуренции, а с другой стороны, на взаимодействии, на равновесии двух противоположных систем. Одна система – это Нимрод, вторая – Авраам. Как их уравновесить – в этом и заключается проблема.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод Нимрода и метод Авраама

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Как одна семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек развивался на протяжении всей истории, и в какой-то определенный момент у него появилось время задуматься о смысле жизни. 3800 лет назад желание постичь скрытые силы природы проснулось в жителях Древнего Вавилона.

В первоисточниках говорится, что до этого все человечество было как одна семья, хотя мы понимаем, что ко времени их написания жизнь существовала уже десятки тысяч лет, и люди убивали друг друга. Непонятно, что значит "как одна семья"?

Ответ: Дело в том, что дружелюбные отношения между вавилонянами были обусловлены определенным историческим развитием. В те времена в Междуречье, между Тигром и Евфратом, внешние условия благоприятствовали мирной жизни. Обилие воды и разливы рек способствовали хорошему урожаю.

Люди питались рыбой, чесноком, выпекали ячменный хлеб, разводили коров и овец. Природа была настолько щедра к ним, что они не должны были отвоевывать друг у друга ее плоды. Поэтому они жили в относительном равновесии между собой.

В Торе сказано, что "на всей земле был один язык и одно наречие". Это значит, что люди понимали друг друга. Ведь дело не в языке. Им не нужно было более того, что они имели. 

С одной стороны, природа благосклонно относилась к ним и взамен на небольшие усилия с их стороны давала им все. С другой стороны, они не были еще такими эгоистами, чтобы брать от природы больше необходимого. Это было правильное, красивое, естественное существование. В каббале это называется нулевым уровнем эгоизма.

Между вавилонянами царило полное взаимопонимание, как в нормальной семье. А потом вдруг произошел всплеск эгоизма, и они сразу же захотели разделиться на классы: кто богаче, кто беднее, кто сильнее и так далее. Так между ними появились всевозможные знаки различия.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилонский разлад

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Революция, совершенная Авраамом

Суть уровня "эрев рав" ("большой сброд")

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Исраэль – это люди, которые произошли от Авраама, то когда появился "эрев рав" (большой сброд)?

Ответ: "Эрев рав" появились еще в период Авраама. Практически, они постоянно развивались, а в Египте тем более окрепли. Под Египтом подразумевается не географическое место, а духовное состояние человека.

Группа, которую Авраам собрал в Древнем Вавилоне, потом как бы ушла в другое место, то есть поднялась на другой уровень – Земля Кнаана (Эрец Кнаан). Это значит, что ее уровень все время менялся.

Когда они достигли такого состояния, что стали ощущать себя находящимися в Египте, т.е. в отягчении эгоизма, в них проявилась еще и сила, называемая "большой сброд" ("эрев рав"), которая тянула их назад.

Дело в том, что пока ты не достигнешь полного исправления, эта сила идет параллельно тебе, помогая своим отрицанием и указывая на твои недостатки, как любой противник показывает, где он может тебе навредить. То есть "эрев рав" дает тебе понимание того, где ты можешь себя улучшить.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предназначение "большого сброда"

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

"Эрев рав" или "великий сброд"

ТВ программа "Мир. Авраам"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Личная свобода и взаимная ответственность"

ТВ программа "Мир. Сопротивление изменениям"

ТВ программа "Мир. В поисках мира"

Авраам – великий реформатор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто учил Авраама? Почему он стал таким мудрецом?

Ответ: Авраам – двадцатый из цепочки учеников, идущей от Адама. Адам жил 5781 год назад и передавал духовную методику через своих учеников на протяжении двадцати поколений, пока она не дошла до Авраама.

В Аврааме не было ничего особенного, кроме одного: он попал в такое состояние, когда весь вавилонский народ, состоящий из различных племен, вдруг ощутил взрыв эгоизма, и люди возненавидели друг друга.

Тогда Авраам стал исследовать это явление и пришел к выводу, что оно произошло из-за резкого скачка эгоизма, и с этим надо что-то делать. Поэтому он раскрыл методику исправления эгоизма, когда именно над эго надо строить систему связей. К этому он стал призвать всех вавилонян.

Поскольку он был большим жрецом, то часть вавилонян прислушалась к нему и пошла за ним. Позже он увел их из Вавилона в землю Израиля, а большая часть, оставшаяся там, впоследствии рассеялась по свету.

Авраам был великим реформатором. Он собрал группу, которая стремилась в объединении между собой раскрыть единую силу природы, а те, в ком эта потребность не развилась, остались в Вавилоне.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 20.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытие Авраама

Революция, совершенная Авраамом

Короткие истории. Духовный отец человечества

Каббалистический критерий поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поколение – это совокупность людей, живущих в определенный исторический период времени. Его можно идентифицировать в соответствии с тремя критериями: оно разделяет одну историческую эпоху; разделяет конкретные модели поведения; в нем существует определенный коллективный жизненный опыт.

По каким периодам вы бы разделили поколения, основываясь на законах природы?

Ответ: Наблюдая нашу историю на протяжении тысяч лет, можно соответственно разделять эпохи по какому-то определенному критерию.

Поскольку я занимаюсь наукой каббала, то делю все происходящее в нашем мире, в том числе и поколения, по устремлению человечества к цели творения.

Поэтому для меня очень важен период, начинающийся с Древнего Вавилона, когда была создана методика каббалы под предводительством древневавилонского жреца Авраама, который совершил духовную революцию и призвал людей к объединению по принципу "возлюби ближнего как себя". 

Реплика: В священных книгах это поколение называется поколением рассеяния.

Ответ: Действительно, оно дало толчок к рассеянию людей по всему Земному шару. Следующее поколение – это поколение выхода из Египта, осознания эгоизма как зла, возвышения группы Авраама над своим эго.

Вопрос: От Адама до Ноя и от Ноя до Авраама прошло по десять поколений. На чем основывались мудрецы, которые делили эти поколения и давали им наименования, например, "поколение пустыни"?

Ответ: Мы говорим о группе людей, которые жили в побуждении найти смысл жизни, раскрыть, что управляет человечеством, к чему оно идет, причину и цель его зарождения. Поэтому, прежде всего, нужно определить: что можно называть поколением.

Я считаю, что это то устремление, которое есть в людях относительно цели творения. Поэтому делю все исторические промежутки на поколения. Причем они очень разные. Есть поколения, которым может быть тысяча лет, а есть такие, которые меняются в течение нескольких десятков лет или еще меньше.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.1

Поколения X, Y и Z, ч.3

Цепочка поколений

Разобщенность общин, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНарод с двумя противоположными корнями

Вопрос: Что может объединить совершенно разных людей, если каждый останется со своим идеологическим направлением?

Ответ: Объединить их может только устремление к одному общему Творцу, который через Авраама призвал их еще в Древнем Вавилоне соединяться над всеми различиями, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь", – для того чтобы превратиться в один единый духовный народ.

Евреи – это не обычный народ. Если мы начнем изучать их ДНК и прочие физиологические различия, мы увидим, что они отличаются между собой. А в чем они одинаковы? Только в том, что исходят из одного единого корня, но не физиологического, не генетического, а духовного.

Это особый народ, в котором существуют два противоположных корня – животный и духовный. Животные корни очень разнообразны, поскольку идут от 70 народов Древнего Вавилона. А духовный корень один, ведь во времена Авраама представители разных народов объединились и стали единым духовным народом с единым духовным корнем, с Творцом в себе. К этому состоянию они должны вернуться.   

Реплика: Даже тяжело представить, как у всех может быть один Творец. У каждого свой Творец. Кому-то Он говорит: "Ты должен приехать в Израиль". А кому-то: "Ты должен сидеть в Америке и ждать там Машиаха".  

Ответ: Если мы будем делать то, что говорит наука каббала, а не то, что выдумывают философии и всевозможные духовные течения, которые лишь разрывают еврейскую массу на куски, тогда узнаем, в чем же истина. Все прегрешения покроет любовь!

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.6

Разобщенность общин, ч.5

Разобщенность общин, ч.4

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам (3500 лет назад) учил учеников жить по высшему закону природы: "Возлюби другого как себя", "Всю ненависть покроет любовь". Соблюдение отделило группу Авраама от народов мира, которые затем разбрелись по всей земле. Но и группа Авраама 2000 лет назад снова упала в эгоизм..

 

Евреи – это группа, которую Авраам собрал в Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил: против ненависти есть средство подняться к любви. Вавилонская башня – ненависть между людьми. Те, кто пошли за Авраамом, стали народом Израиля, остальные остались в Вавилоне.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.1

Кто виноват в разрушении Храма?

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти в народе Израиля. И мы видим, что в течение всей истории были и есть какие-то группы в еврейском народе, которые воюют между собой. Это и есть та самая ненависть.

Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.

Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. 

Но эгоизм не успокаивается, снова просыпается и запутывает человека, поэтому   со временем в народе Израиля начали образовываться разные группы, выступающие против методики Авраама. Они хотели жить при капитализме, чтобы каждый делал то, что ему хочется, вместо того, чтобы жить одной общиной. Между ними начались настоящие войны и борьба.

В течение всей истории народ Израиля воюет внутри себя, и причина всегда одна: "за" или "против" объединения. Так было при разрушении Первого Храма и Второго Храма. Все крушения были только из-за того, что одни группы призывали объединиться и покрыть все преступления любовью, а другие были против и не соглашались.

Так продолжается и по сегодняшний день. Поэтому на долю народа Израиля выпало изгнание, много страданий и нелюбовь всех народов мира. Ведь другие народы тоже вышли из Древнего Вавилона, только забыли об этом.

На сегодняшний день и евреи, и народы мира рассеяны по всей земле, и никто не знает, что такое любовь к ближнему. Эгоизм с тех пор страшно вырос и в евреях, и в народах мира. Нужно пробудить во всех первопричину, чтобы выяснить, что происходит с миром, почему до сих пор у народов мира есть претензии к народу Израиля, и в чем его миссия. Это нужно объяснить всем.

Историки приписывают разрушение Первого Храма Навуходоносору, Вавилонскому царю, а Второго Храма – римскому императору Титу. Однако евреи считают, что к разрушению привели конфликты внутри самого народа Израиля. И действительно, причиной всего была беспричинная ненависть и разобщение. Своим сопротивлением объединению мы вызвали крушение Первого и Второго Храмов. Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля.

Внешне кажется, что в разрушении виноваты императорские войска, враги, но на самом деле мы сами наличием или отсутствием связи между собой настраиваем эти империи за или против нашего существования и видим закономерный результат. Чужая внешняя сила только исполняет приговор, но мы сами активизируем их внутри своего народа. Поэтому нам некого винить в своей горькой судьбе, кроме себя самих.

И сегодня происходит то же самое: Персия (сегодняшний Иран) и другие арабские страны настроены против нас, и все из-за того, что внутри нас самих нет правильного соединения, и этим мы порождаем в мире разобщение и ненависть между всеми.

В других народах тоже может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, потому что мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – это то желание, которое требует от нас объединиться выше нашего эгоизма и показать всему миру, что можно жить в мире, спокойствии и единстве, и это будет исправлением всего мира.

Так говорит еврей внутри нас, но мы не хотим его слушать. Только каббалисты, изучающие науку каббала, в которой это четко прописано черным по белому уже тысячи лет, знают, что в основе Торы лежит ее великое правило: любовь к ближнему как к самому себе. Но никто не хочет к ним прислушаться.

Ведь объединение очень красиво звучит на словах, но как только люди пытаются реализовать его, они убеждаются, что это просто невозможно, и требует от человека всего внимания и всей его жизни. А люди к этому не готовы. Для этого нужно либо особое интегральное воспитание, либо очень большие страдания, которые заставят людей поступиться своим эгоизмом и сблизиться между собой.

Из программы "Глобальные перспективы", 26.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девятое Ава

Долгий путь к Храму, ч.9

Противостояние единству, ч.1

Теория антисемитизма, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманАнтагонизм внутри еврейского народа

Реплика: На протяжении всего развития человечества не было народа, который подвергался бы бо́льшим преследованиям, чем народ Израиля. Некоторые люди говорят, что это иррационально. Из ваших материалов я вижу, что это, наоборот, рационально.

Ответ: Сверхрационально! Это закон природы.

Вопрос: В чем корень этой ненависти? Несколько я понял, он кроется в самом творении.

Ответ: Человек создан эгоистом, но ему дана методика исправления своего эго. Она находится в народе Израиля, то есть в маленькой группе людей, которая была организована в Древнем Вавилоне во времена Авраама, как об этом рассказывается и в Торе (Библии), и у Иосифа Флавия, и во многих других еврейских и нееврейских источниках.

В руках у евреев есть методика объединения народов, подъема над эгоизмом, достижения наивысшего комфортного уровня как в земном существовании, так и в неземном. Это значит, что еще во время материальной жизни человек может начать ощущать следующий уровень существования и уничтожить границы между земным и Высшим миром.

Поскольку это все заложено в нашей методике, науке каббала, то евреи пытались воплотить ее, особенно после выхода из Египта, во времена Первого и Второго Храма. 

Это происходило в постоянной борьбе между ними. Ведь в народе были как группы, ратовавшие за реализацию этой методики объединения и достижения духовного уровня, ощущения Высшего мира в этом мире, так и группы, считавшие, что это невозможно или не нужно, поскольку, как им казалось, есть еще другие возможности комфортного существования.

Таким образом, в народе Израиля всегда была большая противоположность мнений вплоть до взаимной братоубийственной войны. Так продолжалось до полного изгнания в период Второго Храма.  

Поэтому тогда не нужны были антисемиты из народов мира, которые не любили бы евреев. До появления христианской и мусульманской религий их практически не было.

Вопрос: То есть ненависть была между самими евреями?

Ответ: Да, внутри народа было очень много различных течений.

Реплика: Например, во времена Римской империи народ был расколот на саддукеев и фарисеев. Затем, война Маккавеев велась не с греками, а с евреями, принимавшими эллинизм.

Ответ: Еще в период Первого Храма образовались большие группы людей, антагонистически настроенных друг против друга.

Реплика: Кроме того, выйти евреям из Египта мешали не египтяне, а прослойка евреев, называемых "большой сброд" (эрев рав).

Ответ: Надо сказать, что хотя во времена крестовых походов или в средневековой Европе были погромы и гонения евреев со стороны окружающих народов, но все равно это исходило из ненависти между группами в самом еврейском народе.

Все это базируется именно на духовном принципе. В еврейском народе есть те, которые считают, что евреи должны выполнять свою духовную функцию, т.е. раскрывать Творца в этом мире для себя и для остальных народов. А есть, которые говорят: "Нет, мы можем существовать как другие. А наша религия дана нам, чтобы выполнять ее на обычном, бытовом уровне". Сегодня так и происходит.

Вопрос: Значит, спор – в чем богоизбранность? Или я должен выполнять какие-то внешние заповеди и за это мне будет будущий мир и власть над всеми народами, или мы должны объединиться и распространить методику объединения среди всех народов?

Ответ: И этим как бы прислуживать им, стать светом для других народов. На самом деле это большая работа – забота об исправлении всего мира.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.6

Почему евреи ненавидят себя

Вечно спорящий сам с собой

Период скитаний, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВозвышаясь над эгоистической природой

Реплика: Из различных племен Древнего Вавилона собралась группа людей, которые раскрыли высший закон природы и стали называть себя "Исраэль", то есть "прямо к Творцу".

Сказано, что благодаря праву праотцов сынам Израиля сопутствовал успех. В течение четырехсотлетнего развития в Египте они получили подготовку и склонили чашу весов на сторону заслуг. Каждый человек из народа Израиля принял на себя любовь к ближнему как способ достижения исправления.

Ответ: Появившись как группа в Древнем Вавилоне, евреи продолжали путь своего развития с помощью все большего объединения на разных этапах роста эгоизма, который увеличивался не количественно, а качественно.

Чем больше они объединялись качественно, тем сильнее ощущали единственную силу природы – Творца, который раскрывался именно в связи между ними.

Вопрос: Поскольку Тора – это инструкция как прийти к правильной коммуникации или "возлюби ближнего как самого себя", то в той мере, в которой сыны Израиля соединяются благодаря соблюдению Торы, они передают свою силу или методику объединения другим народам. 

А когда остальные народы склонят чашу весов на сторону заслуг, как это сделал 3000 лет назад народ Израиля, тогда придет Машиах – сила, вытаскивающая нас из эгоизма. Как сказано: "И устремятся к Творцу все народы".

Получается, что в природе выделяется группа людей, которые сами должны достигнуть этого единства, а потом передать всем остальным. Почему нельзя сразу дать это всем?

Ответ: Потому что по способности раскрыть Творца все люди делятся на пять уровней. Та группа, которая наиболее чувствительна к этому, притягивается к желанию объединиться, чтобы развить между собой свойство единства, свойство исправления эгоизма, и раскрыть противоположную ему силу.  

А все остальное человечество градуируется по той же шкале на группы, которые постепенно привлекаются к этому. Ведь среди них есть ученые и музыканты, физики и лирики и т.д. То есть они делятся по интересам, в зависимости от того, к чему они предрасположены. Но все равно во всех этих объединениях происходит их постоянное развитие. 

В итоге оно должно привести их к пониманию, что настоящее развитие человека заключается именно в возвышении над своим эгоизмом в связи с другими. При этом им передаются совершенно особые свойства природы, особая ее сила, особое видение всей системы мироздания. И они действительно раскрывают для себя смысл собственного существования и существования всего мира.

Вопрос: То есть мы находимся на эволюционной стадии развития, когда должны развить в себе еще одно существо, называемое "Человек"?

Ответ: Да. Именно возвышение над своей животной эгоистической природой, когда мы проделываем эту трансформацию, делает из нас Человека.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 15.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Период скитаний, ч.1

Долгий путь к Храму, ч.4

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

Массовое пробуждение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что раньше точка в сердце редко раскрывалась у людей, однако сейчас это происходит чаще. Связано ли с образованием Израиля массовое открытие точек в сердце у большого количества людей?

Ответ: Это зависит от общего развития эгоизма.

У еврейского народа он вырос уже давно, еще в Древнем Вавилоне, и поэтому они раскрыли науку каббала. Еврейский народ – это группа, собранная из представителей всех маленьких народов, населявших Вавилон. Это были люди с особым эгоизмом, пожелавшие постичь Высший мир. Они откликнулись на призыв Авраама к такому развитию.

Авраам, вавилонский жрец, был одним из них. Пойдя за ним, люди устремились к своему духовному развитию. Почему они откликнулись на призыв Авраама? Потому что их эгоизм был гораздо больше, чем у остальных вавилонян.

С тех пор, за несколько тысячелетий, эгоизм вырос у многих, поэтому многие приходят в каббалу. Посмотрите на наших товарищей во всем мире, как они откликаются на это.

В настоящее время огромное количество людей, уже миллионы, интересуются каббалой. Путешествуя по миру, я постоянно встречаю людей, которые знают меня, видят, слушают. 

Буквально месяц назад я был в Греции. Меня неоднократно узнавали в разных местах. Хозяйка, у которой я снял на несколько дней дом, сказала: "Я вас знаю. Вы оттуда". То же самое произошло в гостинице в Кишиневе, хозяйка которой, увидев меня, воскликнула: "О, я совсем не ожидала, что вы можете приехать в нашу гостиницу!" И так во многих странах.

Это говорит о том, что множество людей уже устремляется, интересуется развитием души. И поэтому мы должны каждый на своем родном языке распространять эту методику через интернет.

Вы увидите, насколько вам станет легче, ведь каждый человек, которого вы приведете, будет совместно с вами работать над общей проблемой.

Из урока на русском языке, 09.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – ключ к раскрытию точки в сердце

Обучать каббале

Проснулся? Разбуди других

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика, полученная у горы Синай

Вопрос: Методика, которую народ Израиля получил у подножия горы Синай, была дана им при условии стать "как один человек с одним сердцем". Что это такое?

Ответ: Условие "как один человек с одним сердцем" заключается в том, чтобы, насколько можно, уподобляться в своей связи одной общей единой высшей силе, и ощутить, что сами мы не в состоянии этого сделать. Но когда мы прикладываем определенное количество усилий к объединению, то у нас возникает настоятельное желание стать подобными этой силе.

Такое устремление к состоянию, когда мы вместе хотим стать как одно общее целое, вызывает высший свет. А он уже воздействует на человека или на людей, вызывающих его, и производит над ними определенные духовные действия, т.е. дает силы объединиться, подняться над своим эгоизмом.

Вопрос: Что нового было в этой методике, чего не было у Авраама?

Ответ: Во-первых, изменился эгоизм. А если эгоизм больше, причем не по количеству, а по качеству, то, естественно, нужна иная методика и иные действия.

Новый эгоизм требует новых средств, для того чтобы подняться над ним, начинать с ним работать, и именно благодаря ему, разъединителю людей, соединяться между собой.

Потому эта методика называется методикой объединения. А сила, которую необходимо приложить, чтобы объединяться, называется "высший свет" или "Тора".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Страница 4 из 26« Первая...23456...Последняя »