Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Массовое пробуждение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что раньше точка в сердце редко раскрывалась у людей, однако сейчас это происходит чаще. Связано ли с образованием Израиля массовое открытие точек в сердце у большого количества людей?

Ответ: Это зависит от общего развития эгоизма.

У еврейского народа он вырос уже давно, еще в Древнем Вавилоне, и поэтому они раскрыли науку каббала. Еврейский народ – это группа, собранная из представителей всех маленьких народов, населявших Вавилон. Это были люди с особым эгоизмом, пожелавшие постичь Высший мир. Они откликнулись на призыв Авраама к такому развитию.

Авраам, вавилонский жрец, был одним из них. Пойдя за ним, люди устремились к своему духовному развитию. Почему они откликнулись на призыв Авраама? Потому что их эгоизм был гораздо больше, чем у остальных вавилонян.

С тех пор, за несколько тысячелетий, эгоизм вырос у многих, поэтому многие приходят в каббалу. Посмотрите на наших товарищей во всем мире, как они откликаются на это.

В настоящее время огромное количество людей, уже миллионы, интересуются каббалой. Путешествуя по миру, я постоянно встречаю людей, которые знают меня, видят, слушают. Далее...

Из урока на русском языке, 09.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – ключ к раскрытию точки в сердце

Обучать каббале

Проснулся? Разбуди других

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика, полученная у горы Синай

Вопрос: Методика, которую народ Израиля получил у подножия горы Синай, была дана им при условии стать "как один человек с одним сердцем". Что это такое?

Ответ: Условие "как один человек с одним сердцем" заключается в том, чтобы, насколько можно, уподобляться в своей связи одной общей единой высшей силе, и ощутить, что сами мы не в состоянии этого сделать. Но когда мы прикладываем определенное количество усилий к объединению, то у нас возникает настоятельное желание стать подобными этой силе.

Такое устремление к состоянию, когда мы вместе хотим стать как одно общее целое, вызывает высший свет. А он уже воздействует на человека или на людей, вызывающих его, и производит над ними определенные духовные действия, т.е. дает силы объединиться, подняться над своим эгоизмом.

Вопрос: Что нового было в этой методике, чего не было у Авраама?

Ответ: Во-первых, изменился эгоизм. А если эгоизм больше, причем не по количеству, а по качеству, то, естественно, нужна иная методика и иные действия.

Новый эгоизм требует новых средств, для того чтобы подняться над ним, начинать с ним работать, и именно благодаря ему, разъединителю людей, соединяться между собой.

Потому эта методика называется методикой объединения. А сила, которую необходимо приложить, чтобы объединяться, называется "высший свет" или "Тора".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика объединения: до египетского изгнания и после него

Вопрос: Чем отличается методика Авраама от методики, которую получил народ Израиля, выйдя из Египта?

Ответ: Все дело в объединении.

Авраам тоже призывал людей к единству. Но в те времена в Вавилоне не было особой ненависти, никто не убивал друг друга. Вавилоняне просто вдруг перестали понимать один другого, что привело их к непреодолимому отторжению между собой. Надо было как-то смягчать, преодолевать это отторжение. Как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". И, в принципе, им это было доступно. 

А в Египте эго людей выросло настолько, что в них проявилось побуждение убивать. Не только не соглашаться друг с другом, а уничтожать того, кто против тебя. И поэтому не было никакой возможности оставаться в эгоизме, ведь он грозил им так называемыми египетскими казнями. Необходимо было выходить из него, подниматься над ним, что, в общем, они и сделали.

Они поднялись над своей разобщенностью и для того, чтобы все-таки объединиться, но уже на новом уровне, получили методику, которая называется "Тора".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВавилонский период развития эгоизма

В Древнем Вавилоне люди жили в согласии между собой, работали, наслаждались жизнью. И вдруг их эгоизм заработал так, что они стали завидовать друг другу, красть, убивать, подчинять себе, конкурировать между собой. В результате роста эгоизма они настолько возненавидели друг друга, что даже не знали, как быть дальше.

Авраам, как духовный учитель вавилонян, исследовал это явление, и обнаружил в чем дело. Он считал, что надо переделывать людей, изменять их, ведь его работа, как жреца, заключалась в том, чтобы воспитывать их.

Он пропагандировал этот метод в своих речах, распространял его среди жителей Вавилона. Но люди с ним не соглашались, потому что никто не желал изменять себя, все стремились получать то, что хочется. А заниматься тем, к чему тебя не тянет, никто не хотел. Авраам стал ощущать, что против него настроено не только население Вавилона, но и сам царь Нимрод – вавилонский властитель.

В принципе, Нимрод не был жестким царем. В то время процветала коммунная система общежития. Но когда в Вавилоне произошла вспышка эгоизма, потребовалась другая сила, более жесткая рука. Нимрод стал первым царем, в ком проснулось желание властвовать безраздельно.

Реплика: Кроме того, в Древнем Вавилоне у людей был один язык, т.е. они понимали друг друга и были как одна семья. Но после всплеска эгоизма между ними стала проявляться сильная разобщенность.

Ответ: В принципе, эгоизм начал развиваться еще со времен Адама. Но тогда он был на индивидуальном уровне, а в Вавилоне стал уже общественным.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

Вавилонский разлад

Долгий путь к Храму, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоизм как разрушитель общества

Вопрос: Великий каббалист средневековья Рамхаль писал: "Нет другого создания, столь подверженного злу, как человек, который может грешить и бунтовать. И побуждение сердца человеческого – худо с юности его, чего нельзя сказать ни о каком другом создании".

Речь идет о росте эгоизма. Что это за свойство, которое проявилось еще в те времена?

Ответ: Обычно в людях проявляется желание насладиться, наполниться, обеспечить себя. Оно такое же, как у животных, только в более развернутом виде.

Но если у животных существует взаимное отторжение для обеспечения надежности, безопасности, стремление снабдить себя необходимым, и это является их инстинктивным побуждением, то у человека нет предела его огромному эгоистическому желанию вобрать в себя все, захватить, подчинить себе.

Даже если ему самому это не нужно, свойство зависти не освобождает ни одного человека в мере его развития от желания все поглотить, подобрать под себя, присоединить к себе. Далее...

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспредельный лимит эгоизма

К чему ведет неуемный рост эгоизма

В чем отличие желания получать от эгоизма?

От Вавилона до Рима, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманОснова народа Израиля

Вопрос: В период Первого Храма еврейский народ достиг своей точки единства. И как следствие этого был построен Храм – символ объединения всех 12 колен. А далее началось духовное падение, повлекшее разобщение народа. Оно длилось около 16 лет и закончилось разрушением Храма и Вавилонским изгнанием.

Бааль Сулам в статье "Изгнание и освобождение" пишет об этом периоде: "Первый Храм был разрушен из-за того, что обогащения и силы они желали больше, чем справедливости… И приняли этику соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовало от них себялюбие.

А потому раздробились силы народа: часть его последовала за эгоистичными царями и предводителями, а другая часть последовала за пророками. И разобщение это продолжалось вплоть до краха".

О какой справедливости идет речь?

Ответ: В данном случае понятие "справедливость" относится к еврейскому народу, поскольку вытекает из самой его основы: почему и как он создан.

Дело в том, что он собрался из различных небольших народов, населявших Вавилон во времена Авраама, и был создан на условии "возлюби ближнего…", "все прегрешения покрывает любовь". Поэтому, если он придерживается этого правила, тогда существует как народ, а если берет за основу своего существования другие условия, то с точки зрения сил, которые действуют на него, он уже не является народом. Далее...

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание и Освобождение

Долгий путь к Храму, ч.5

Долгий путь к Храму, ч.7

Интерпретация каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После того, как Авраам постиг единую силу природы, он захотел поделиться своим открытием со всеми. Естественно, у него возник конфликт с царем Вавилона Нимродом, который, наблюдая рост эгоизма, говорил, что вавилонянам надо разойтись.

А Авраам считал, что это не поможет, необходимо найти методику подъема над разобщенностью и все уравновесить.

В результате несколько десятков тысяч человек пошли за Авраамом, а остальные разбрелись по всей земле. Те, кто пошли за Авраамом, стали называть себя "Исраэль" ("яшар к-Эль"), т.е. "стремящиеся к Творцу". Отсюда и возникло название "Израиль".

Получается, что Израиль или Исраэль – это не этническая принадлежность, а направленность желания, которое возникало в людях.

Ответ: Это направление существования человека. Если он стремится в своей жизни к постижению высшей силы, знакомству с ней, сближению с ней, тогда он называется "Исра-эль". Далее...

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача духовных знаний во времена Авраама

Что постиг Авраам?

Короткие истории. Духовный отец человечества

Возраст с духовной точки зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Великий каббалист XII века Рамбам писал: "Когда было Аврааму 40 лет, он познал Творца своего". Что значит 40 лет? Почему надо было указать именно эту дату?

Ответ: Авраам достиг такого уровня развития, который назывался сорокалетием. Это очень высокий уровень.

Я не думаю, что люди тогда доживали до сорокалетнего возраста, жизнь в те времена была очень короткой. Каббалисты так аллегорически описывали уровни духовного постижения.

Все цифры и даты, которые упоминаются в самом первом источнике – Торе, говорят о качественных состояниях человека.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.2

Возраст в нашем мире и в духовном

Возраст постижения Творца

Многобожие – естественный инстинкт человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все жители Древнего Вавилона поклонялись множеству богов. Что значит многобожие?

Ответ: Многобожие – это естественное движение человека. Мы видим, что и сегодня в мире сохранились такие верования, особенно на Востоке.

От Авраама взяли свое начало иудаизм, христианство и ислам. А все остальное зиждется на многобожии, т.е. существовании сонма богов, множества якобы всевозможных сил природы, каждой из которых приписывается какое-то особое воздействие на природу и судьбу человека. 

Вопрос: Можно сказать, что каждый из нас – тоже идолопоклонник? То есть если человек не обнаруживает одну силу, стоящую за всей материей, значит он идолопоклонник?

Ответ: Я не думаю, что мы так обожествляем эти силы. Ведь идолопоклонники не были глупыми людьми, они просто видели, что очень зависят от различных свойств природы, но не могли их связать вместе. И мы не можем. Далее...

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Что постиг Авраам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из жителей Древнего Вавилона Авраам стал основоположником народа Израиля.

Как пишет каббалист, врач, философ XII века Рамбам: "Авраам постиг истину благодаря своему верному пониманию. И знал он, что есть там один Бог, и это Он вращает небесную сферу, и Он создал все, и нет во всей Вселенной Бога, кроме Него". Что постиг Авраам?

Ответ: Авраам постиг единую силу Природы, которая всем управляет, объединяет под собой все остальные силы и свойства, являющиеся не более чем производными от нее.

Это единую силу Природы можно называть Творцом, потому что от Нее происходят все остальные силы, свойства материи, явления и т.д.

Авраам постиг единый закон этой силы – закон взаимной отдачи и любви. Все, что создано в природе, кроме человека, создано именно этим законом.

Вопрос: Можно сказать, что Авраам, ощутивший в себе всплеск эгоизма, извлек из природы эту положительную альтруистическую силу и уравновесил свой эгоизм?

Ответ: Да. Это и называется, что он раскрыл Творца.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Вавилонская башня как суть отношений между людьми

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В книге "Бытие" описывается, как люди строили Вавилонскую башню: "Построили они ее высоко. Те, кто поднимал кирпичи, поднимался с восточной стороны башни, а те, кто спускался, спускался с западной стороны башни.

И если падал кто-нибудь и умирал, не обращали на него внимания. Но если падал кирпич – сидели они и плакали, говоря: "Когда еще поднимется вместо этого другой".

Ответ: Здесь аллегорически говорится о том, что эгоизм вавилонян возрос до такой степени, что они не щадили человеческие жизни, а только лишь ценили работу человека.

Если человек не мог принести пользы, и его производительность падала, то лучше, чтобы он просто умер, пропал, такие люди не были нужны. То есть они относились друг к другу сугубо прагматически.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилонский разлад

Почему был разрушен Вавилон?

И построили они город (Вавилон) и башню до небес

Отрывки из уроков 15.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Роль народа Израиля"

Все человечество – это один большой сосуд, одна душа, которая называется Адам Ришон. И для того, чтобы исправиться, этот сосуд разделяется надвое: на Исраэль и народы мира. Невозможно исправить его весь сразу, поскольку в нем есть очень глубокие, тяжелые пласты, к которым свет вначале не может дойти.

Все исправления осуществляются от легких к более тяжелым. Поэтому сначала исправляются верхние, более тонкие слои, как сказано про Исраэль, что он "малочисленный из всех народов", то есть обладает самым светлым желанием насладиться. А в народах мира желание гораздо более тяжелое, что еще проявится, когда они начнут пробуждаться.

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, потому что его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

Исраэль проводит через себя, через свое объединение, свет, возвращающий к источнику. И тогда народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Исраэль обязан исправить себя для того, чтобы затем исправить все человечество.

* * *

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на "голову" и "тело" в желаниях, на Исраэль и остальные народы мира. На такие два лагеря разделилось вавилонское общество. Далее...

Из утреннего урока 15.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.01.2020

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Мои мысли в Twitter, 16.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, уровень Бины, начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он раскрыл методику связи с Творцом и начал обучать ей других – так появился народ Израиля.

 

Авраам – это соединение Бины и Малхут, отец народа, т.к. передавал Малхут свойства Бины. Авраам разбил эго, идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут, получению, а Бине, отдаче. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

 

Поклоняться Творцу – значит превозносить силу объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к союзу в группе. В этом состоит суть, смысл, цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд и достичь слияния Двекут.

 

Начиная с грехопадения в Древнем Вавилоне, появилось эго-желание, и Исраэль обязан исправить свое эго-желание на альтруистическое. Это поколение Авраама, сила, которая поделила человечество на две части, призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "Все прегрешения покроет любовь".

 

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на желания "голова" и "тело", Исраэль и остальные народы мира, на эти 2 лагеря разделилось вавилонское общество. Далее...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

Снова тот же Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, насколько духовный посыл важнее для человека, чем материальные чувства. Я, как Исраэль, должен преодолеть свой эгоизм и предпочесть приближение к Творцу всем земным проблемам. А у других народов это происходит в иной форме.

У каждого согласно корню его души есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться в сторону объединения, несмотря на то, что мы ненавидим друг друга.

И поверьте, что ненависть антисемита к еврею гораздо меньше той, что была у учеников рабби Шимона друг к другу. Нам еще предстоит познакомиться с подлинной ненавистью.

Все это входит в условия: ты хочешь духовно подняться, Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим – значит, ты поднимешься. А если нет, то останешься здесь, в животном существовании.

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы тут действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, которые были во времена Авраама, только в современной форме. Далее...

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Рождение в муках

Отрывки из уроков 04.01.2020

Вавилонский разлад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В первоисточниках, в частности в Торе, говорится, что весь мир в древние времена был как одна семья. Но люди на протяжении всей истории воевали и убивали друг друга. Что значит, как одна семья?

Ответ: Имеется в виду Древний Вавилон до того, как в нем стал пробуждаться серьезный эгоизм.

Люди жили в районе между Тигром и Евфратом на очень благодатных землях. В реках было вдоволь рыбы, земля давала богатый урожай, и жителям было всего достаточно для хорошей жизни. Поэтому состояние, в котором они находились, было как рай на земле.

Кроме того, их изначально небольшой эгоизм говорил, что ничего больше им и не нужно. У них не было желания завоевывать другие страны, покорять, унижать и использовать друг друга. Они жили спокойно на животном уровне. Даже по пирамиде Маслоу видно, что их эгоизм находился на базисном уровне.

В общем, вавилоняне переживали довольно благостный период.

Вопрос: Согласно преданию, после Всемирного потопа человечество представляло собой один народ, который говорил на одном языке. А после всплеска эгоизма, когда вавилоняне решили построить башню до неба, Творец/Природа как бы смешал языки, и люди перестали понимать один другого. О чем идет речь? Далее...

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный союз для всего человечества

Генетическая карта человечества, ч.1

Почему был разрушен Вавилон?

Страница 5 из 26« Первая...34567...Последняя »