Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВавилонский период развития эгоизма

В Древнем Вавилоне люди жили в согласии между собой, работали, наслаждались жизнью. И вдруг их эгоизм заработал так, что они стали завидовать друг другу, красть, убивать, подчинять себе, конкурировать между собой. В результате роста эгоизма они настолько возненавидели друг друга, что даже не знали, как быть дальше.

Авраам, как духовный учитель вавилонян, исследовал это явление, и обнаружил в чем дело. Он считал, что надо переделывать людей, изменять их, ведь его работа, как жреца, заключалась в том, чтобы воспитывать их.

Он пропагандировал этот метод в своих речах, распространял его среди жителей Вавилона. Но люди с ним не соглашались, потому что никто не желал изменять себя, все стремились получать то, что хочется. А заниматься тем, к чему тебя не тянет, никто не хотел. Авраам стал ощущать, что против него настроено не только население Вавилона, но и сам царь Нимрод – вавилонский властитель.

В принципе, Нимрод не был жестким царем. В то время процветала коммунная система общежития. Но когда в Вавилоне произошла вспышка эгоизма, потребовалась другая сила, более жесткая рука. Нимрод стал первым царем, в ком проснулось желание властвовать безраздельно.

Реплика: Кроме того, в Древнем Вавилоне у людей был один язык, т.е. они понимали друг друга и были как одна семья. Но после всплеска эгоизма между ними стала проявляться сильная разобщенность.

Ответ: В принципе, эгоизм начал развиваться еще со времен Адама. Но тогда он был на индивидуальном уровне, а в Вавилоне стал уже общественным.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

Вавилонский разлад

Долгий путь к Храму, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоизм как разрушитель общества

Вопрос: Великий каббалист средневековья Рамхаль писал: "Нет другого создания, столь подверженного злу, как человек, который может грешить и бунтовать. И побуждение сердца человеческого – худо с юности его, чего нельзя сказать ни о каком другом создании".

Речь идет о росте эгоизма. Что это за свойство, которое проявилось еще в те времена?

Ответ: Обычно в людях проявляется желание насладиться, наполниться, обеспечить себя. Оно такое же, как у животных, только в более развернутом виде.

Но если у животных существует взаимное отторжение для обеспечения надежности, безопасности, стремление снабдить себя необходимым, и это является их инстинктивным побуждением, то у человека нет предела его огромному эгоистическому желанию вобрать в себя все, захватить, подчинить себе.

Даже если ему самому это не нужно, свойство зависти не освобождает ни одного человека в мере его развития от желания все поглотить, подобрать под себя, присоединить к себе. 

Это и есть житейский, земной эгоизм. Существуют и более высокие его проявления, но это – то, что есть в каждом.

Поэтому человеческий эгоизм не такой инстинктивный, как у животных, который движет ими, для того чтобы содержать себя в нормальном, естественном состоянии. Эгоизм человека толкает его на все, желая все подавить и подчинить себе.

Желания животных мы не называем эгоизмом, ведь они убивают и съедают себе подобных только когда голодны. А у человека это проявляется сверх всех его животных потребностей.

Из поколения в поколение эгоизм человека растет не так, как у животных. Поэтому он приходит к состоянию, когда уже невозможно ничего сделать с эго, которое начинает разрушать связи между людьми, в обществе, и даже в семьях. Эгоизм становится порочным, не двигателем вперед, а разрушителем, как это произошло первый раз в Древнем Вавилоне.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспредельный лимит эгоизма

К чему ведет неуемный рост эгоизма

В чем отличие желания получать от эгоизма?

От Вавилона до Рима, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманОснова народа Израиля

Вопрос: В период Первого Храма еврейский народ достиг своей точки единства. И как следствие этого был построен Храм – символ объединения всех 12 колен. А далее началось духовное падение, повлекшее разобщение народа. Оно длилось около 16 лет и закончилось разрушением Храма и Вавилонским изгнанием.

Бааль Сулам в статье "Изгнание и освобождение" пишет об этом периоде: "Первый Храм был разрушен из-за того, что обогащения и силы они желали больше, чем справедливости… И приняли этику соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовало от них себялюбие.

А потому раздробились силы народа: часть его последовала за эгоистичными царями и предводителями, а другая часть последовала за пророками. И разобщение это продолжалось вплоть до краха".

О какой справедливости идет речь?

Ответ: В данном случае понятие "справедливость" относится к еврейскому народу, поскольку вытекает из самой его основы: почему и как он создан.

Дело в том, что он собрался из различных небольших народов, населявших Вавилон во времена Авраама, и был создан на условии "возлюби ближнего…", "все прегрешения покрывает любовь". Поэтому, если он придерживается этого правила, тогда существует как народ, а если берет за основу своего существования другие условия, то с точки зрения сил, которые действуют на него, он уже не является народом. 

На остальные народы влияют другие силы, поскольку на каждый народ воздействует своя сила, так называемый его "ангел хранитель". Иными словами, общая сила, существующая во всем человечестве, избирательно действует на каждую группу из 70 народов мира.

А народ Израиля не относится к ним, потому что является собранием их представителей. И поэтому евреи очень разные, противоположные между собой. Если они собираются, для того чтобы правильно сосуществовать над своим эгоизмом, тогда они жизнеспособны. Но если это правило нарушается, и они прекращают устремляться к соединению над всеми проблемами, тогда народ рассыпается.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание и Освобождение

Долгий путь к Храму, ч.5

Долгий путь к Храму, ч.7

Интерпретация каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После того, как Авраам постиг единую силу природы, он захотел поделиться своим открытием со всеми. Естественно, у него возник конфликт с царем Вавилона Нимродом, который, наблюдая рост эгоизма, говорил, что вавилонянам надо разойтись.

А Авраам считал, что это не поможет, необходимо найти методику подъема над разобщенностью и все уравновесить.

В результате несколько десятков тысяч человек пошли за Авраамом, а остальные разбрелись по всей земле. Те, кто пошли за Авраамом, стали называть себя "Исраэль" ("яшар к-Эль"), т.е. "стремящиеся к Творцу". Отсюда и возникло название "Израиль".

Получается, что Израиль или Исраэль – это не этническая принадлежность, а направленность желания, которое возникало в людях.

Ответ: Это направление существования человека. Если он стремится в своей жизни к постижению высшей силы, знакомству с ней, сближению с ней, тогда он называется "Исра-эль". 

Реплика: Рамбам в книге "Мишней Тора" пишет: "Начал Авраам громогласно призывать всех людей, рассказывая им, что во всем мире есть один Бог. Он шел, созывая, собирая народ от города к городу, от царства к царству, пока не пришел в страну Ханаан".

Ответ: Что значит "шел"? Надо несколько глубже понимать эти описания. Например, Авраам и его отец Терах: отец – это предыдущее состояние Авраама; Авраам – следующее состояние за Терахом.

А его сыновья Ицхак, Яаков – это следующие ступени. Ведь речь идет об одной душе, об одной силе, которая развивается, разбивая всевозможных прошлых идолов. Так надо интерпретировать эти тексты.

Вопрос: Далее Рамбам пишет: "А когда люди сходились к нему и спрашивали о его словах, он рассказывал каждому в своей особенности, пока не возвращал его на путь истинный, пока не собрались вокруг него тысячи и десятки тысяч, и они называются домом Авраама. И посеял он в сердцах их этот великий принцип и написал о нем книги".

Что значит "великий принцип"?

Ответ: Это значит, что надо стремиться раскрыть единую высшую силу, а не путаться между многими маленькими силами, которые, в принципе, ничего не дают. Познавая высшую силу, ты растешь вместе с ней.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача духовных знаний во времена Авраама

Что постиг Авраам?

Короткие истории. Духовный отец человечества

Возраст с духовной точки зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Великий каббалист XII века Рамбам писал: "Когда было Аврааму 40 лет, он познал Творца своего". Что значит 40 лет? Почему надо было указать именно эту дату?

Ответ: Авраам достиг такого уровня развития, который назывался сорокалетием. Это очень высокий уровень.

Я не думаю, что люди тогда доживали до сорокалетнего возраста, жизнь в те времена была очень короткой. Каббалисты так аллегорически описывали уровни духовного постижения.

Все цифры и даты, которые упоминаются в самом первом источнике – Торе, говорят о качественных состояниях человека.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.2

Возраст в нашем мире и в духовном

Возраст постижения Творца

Многобожие – естественный инстинкт человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все жители Древнего Вавилона поклонялись множеству богов. Что значит многобожие?

Ответ: Многобожие – это естественное движение человека. Мы видим, что и сегодня в мире сохранились такие верования, особенно на Востоке.

От Авраама взяли свое начало иудаизм, христианство и ислам. А все остальное зиждется на многобожии, т.е. существовании сонма богов, множества якобы всевозможных сил природы, каждой из которых приписывается какое-то особое воздействие на природу и судьбу человека. 

Вопрос: Можно сказать, что каждый из нас – тоже идолопоклонник? То есть если человек не обнаруживает одну силу, стоящую за всей материей, значит он идолопоклонник?

Ответ: Я не думаю, что мы так обожествляем эти силы. Ведь идолопоклонники не были глупыми людьми, они просто видели, что очень зависят от различных свойств природы, но не могли их связать вместе. И мы не можем. 

Считалось, что бог дождя, бог солнца, бог ночи, бог дня и т.д. – это великие силы природы, от которых человек полностью зависит, и надо им поклоняться, поддерживать с ними добрые связи. Ведь вместе с тем, что человек обожествлял природу, он ощущал свою зависимость от нее. 

Реплика: Люди верили, что существуют какие-то силы, их можно задобрить, и лучше всего через разных жрецов, которые точно знают, как это сделать.

Ответ: Да. Представьте себе необразованного, темного крестьянина. Ему лучше отдать мешок зерна, зато быть уверенным, что у него уже не будет никаких проблем ни с урожаем, ни с засухой, ни с разливом рек.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Что постиг Авраам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из жителей Древнего Вавилона Авраам стал основоположником народа Израиля.

Как пишет каббалист, врач, философ XII века Рамбам: "Авраам постиг истину благодаря своему верному пониманию. И знал он, что есть там один Бог, и это Он вращает небесную сферу, и Он создал все, и нет во всей Вселенной Бога, кроме Него". Что постиг Авраам?

Ответ: Авраам постиг единую силу Природы, которая всем управляет, объединяет под собой все остальные силы и свойства, являющиеся не более чем производными от нее.

Это единую силу Природы можно называть Творцом, потому что от Нее происходят все остальные силы, свойства материи, явления и т.д.

Авраам постиг единый закон этой силы – закон взаимной отдачи и любви. Все, что создано в природе, кроме человека, создано именно этим законом.

Вопрос: Можно сказать, что Авраам, ощутивший в себе всплеск эгоизма, извлек из природы эту положительную альтруистическую силу и уравновесил свой эгоизм?

Ответ: Да. Это и называется, что он раскрыл Творца.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Вавилонская башня как суть отношений между людьми

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В книге "Бытие" описывается, как люди строили Вавилонскую башню: "Построили они ее высоко. Те, кто поднимал кирпичи, поднимался с восточной стороны башни, а те, кто спускался, спускался с западной стороны башни.

И если падал кто-нибудь и умирал, не обращали на него внимания. Но если падал кирпич – сидели они и плакали, говоря: "Когда еще поднимется вместо этого другой".

Ответ: Здесь аллегорически говорится о том, что эгоизм вавилонян возрос до такой степени, что они не щадили человеческие жизни, а только лишь ценили работу человека.

Если человек не мог принести пользы, и его производительность падала, то лучше, чтобы он просто умер, пропал, такие люди не были нужны. То есть они относились друг к другу сугубо прагматически.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилонский разлад

Почему был разрушен Вавилон?

И построили они город (Вавилон) и башню до небес

Отрывки из уроков 15.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Роль народа Израиля"

Все человечество – это один большой сосуд, одна душа, которая называется Адам Ришон. И для того, чтобы исправиться, этот сосуд разделяется надвое: на Исраэль и народы мира. Невозможно исправить его весь сразу, поскольку в нем есть очень глубокие, тяжелые пласты, к которым свет вначале не может дойти.

Все исправления осуществляются от легких к более тяжелым. Поэтому сначала исправляются верхние, более тонкие слои, как сказано про Исраэль, что он "малочисленный из всех народов", то есть обладает самым светлым желанием насладиться. А в народах мира желание гораздо более тяжелое, что еще проявится, когда они начнут пробуждаться.

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, потому что его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

Исраэль проводит через себя, через свое объединение, свет, возвращающий к источнику. И тогда народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Исраэль обязан исправить себя для того, чтобы затем исправить все человечество.

* * *

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на "голову" и "тело" в желаниях, на Исраэль и остальные народы мира. На такие два лагеря разделилось вавилонское общество. 

Сказано, что с этого поколения началось "грехопадение". Ведь до него вообще не существовало эгоистического желания, нуждающегося в исправлении. А начиная с него, у той части, которая называется Исраэль, уже есть обязанность исправить свое эгоистическое желание на альтруистическое.

Это было поколение Авраама. Авраам – это сила, которая поделила человечество на две части своим призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "все прегрешения покроет любовь".

До этого времени желание насладиться в людях было настолько маленьким, что все вавилоняне интуитивно чувствовали, каким должно быть исправленное поведение, и естественным образом выполняли его. Они говорили на одном языке и жили как одна семья.

Но ко времени Авраама желание насладиться выросло, и они разбили прежних идолов, не зная, что делать со своим эгоизмом. Рассказывают, что Авраам разбил идолов, но на самом деле, это был целый процесс, происходящий со всем народом.

Они не знали, как жить дальше, и тогда часть пошла за Нимродом с его эгоистической методикой исправления, позвавшем их воплощать американскую мечту. А часть пошла за Авраамом, который призвал их стать Исраэль, то есть стремиться к Творцу.

Поклоняться Творцу – это значит силе объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к одному союзу, одной группе, одному понятию.  В этом состоит вся суть, смысл и цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд.

* * *

От Адама до Авраама человечество развивалось и его желание насладиться росло. Внутри человека, который еще был животным, все больше проявлялись человеческие качества, то есть эгоизм. Он начал отделять от остальных себя, свою жену, детей, личный дом, имущество, работу, кусочек земли, промысел.

Каждый ощущал себя все более отдаленным от других, пока не дошло до того, что они начали враждовать друг с другом и верить в разных идолов, то есть в разные силы. Идол – это не просто неживая статуя, которой поклоняются – за ней стоит глубокая внутренняя философия.

Она работает в людях и до сегодняшнего дня, ведь мы видим, что до сих пор в мире существует большое разделение между всеми религиями, каждая из которых поклоняется своему символу. Все это разобщение началось еще с Древнего Вавилона.

Желание насладиться растет, ступень за ступенью, вызывая определенные следствия: шореш дэ-шореш, алеф дэ-шореш, бет дэ-шореш, гимел дэ-шореш, далет дэ-шореш (0-0, 1-0, 2-0, 3-0, 4-0). Заканчивается развитие на нулевой ступени и начинается 1-я ступень: 0-1, 1-1, 2-1 и т.д. Так желание росло, пока не закончили развиваться Гальгальта-Эйнаим, и как следствие этого появился Авраам.

Авраам – это соединение Бины и Малхут, а потому он может быть отцом народа, то есть передать Малхут свойства Бины. Поэтому Авраам разбивает идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут (получению), а Бине, свойству отдачи. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

Это была идеологическая война. Есть только десять сфирот, Гальгальта-Эйнаим и АХАП, отношения между разбитыми желаниями и их действия относительно исправления.

* * *

Авраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, в которые он начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он создал свою методику и начал обучать ей других.

* * *

Сказано, что "мир стоит на трех столпах: Торе, духовной работе и милосердии". Порядок таков: Авраам ‒ Ицхак – Яаков. Авраам – это Хэсед, милосердие, свет Хасадим. С этим светом, возвращающим к источнику, мы готовимся к работе. Работа – это Ицхак, Гвура, преодоление.  И за счет этой работы мы приходим к Яакову – Торе, Тиферет. Такой процесс нам надо пройти.

Приходит свет, с которым мы работаем над нашим соединением, и внутри нашего единства мы раскрываем Творца.

"Три столпа, на которых стоит мир" – это Авраам, Ицхак и Яаков. Авраам – это Хэсед, человек милосердия, отдавший свои силы на то, чтобы привести людей к милосердию.  Ицхак – это столп работы, положивший душу на "жертвенник", то есть пожертвовавший себя работе, преодолению. Жертвенник – это наше желание насладиться, над которым мы работаем, принося его в жертву и желая изменить на желание отдачи.

А Яков называется человеком Торы. Тора – это средняя линия, к которой мы приходим, тяжело работая над своим эгоизмом с силой Авраама, то есть за счет работы Ицхака, преодоления. Все страдание Ицхака – это борьба со злым началом.

Порядок работы:

  1. Мы получаем сверху силу, которая называется Авраам.
  2. С этой силой тяжело работаем над своим желанием насладиться, чтобы правильно его организовать – это называется работой Ицхака.
  3. И тогда мы приходим к средней линии, то есть соединению свойств света, намерения отдачи, со свойствами желания, которые сливаются в средней линии, что называется Яаков.

Из утреннего урока 15.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.01.2020

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Мои мысли в Twitter, 16.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, уровень Бины, начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он раскрыл методику связи с Творцом и начал обучать ей других – так появился народ Израиля.

 

Авраам – это соединение Бины и Малхут, отец народа, т.к. передавал Малхут свойства Бины. Авраам разбил эго, идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут, получению, а Бине, отдаче. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

 

Поклоняться Творцу – значит превозносить силу объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к союзу в группе. В этом состоит суть, смысл, цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд и достичь слияния Двекут.

 

Начиная с грехопадения в Древнем Вавилоне, появилось эго-желание, и Исраэль обязан исправить свое эго-желание на альтруистическое. Это поколение Авраама, сила, которая поделила человечество на две части, призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "Все прегрешения покроет любовь".

 

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на желания "голова" и "тело", Исраэль и остальные народы мира, на эти 2 лагеря разделилось вавилонское общество. 

 

Исраэль проводит через свое объединение свет, возвращающий к источнику. Народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов" (Псалм).

 

Все человечество – один большой сосуд, желание, душа Адам Ришон. Невозможно исправить его весь сразу и поэтому, чтобы исправиться, сосуд разделяется на Исраэль и народы мира. Если часть души Исраэль запаздывает с исправлением, то на нее давят "народы мира".

 

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, т.к. его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

Снова тот же Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, насколько духовный посыл важнее для человека, чем материальные чувства. Я, как Исраэль, должен преодолеть свой эгоизм и предпочесть приближение к Творцу всем земным проблемам. А у других народов это происходит в иной форме.

У каждого согласно корню его души есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться в сторону объединения, несмотря на то, что мы ненавидим друг друга.

И поверьте, что ненависть антисемита к еврею гораздо меньше той, что была у учеников рабби Шимона друг к другу. Нам еще предстоит познакомиться с подлинной ненавистью.

Все это входит в условия: ты хочешь духовно подняться, Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим – значит, ты поднимешься. А если нет, то останешься здесь, в животном существовании.

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы тут действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, которые были во времена Авраама, только в современной форме. 

Представь, что ты живешь в Вавилоне, и вдруг появляется группа Авраама, утверждающая, что нужно любить друг друга, как самого себя. А ты ненавидишь их так, что готов выгнать из Вавилона. И они, чувствуя эту ненависть, понимают, что надо оставить Вавилон.

Что ты будешь тогда делать? Готов ли ты присоединиться к ним и проделать путь через Ирак, Сирию до земли Израиля, разумеется, не в материальном плане, а как духовный подъем? Выбор за тобой.

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Рождение в муках

Отрывки из уроков 04.01.2020

Вавилонский разлад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В первоисточниках, в частности в Торе, говорится, что весь мир в древние времена был как одна семья. Но люди на протяжении всей истории воевали и убивали друг друга. Что значит, как одна семья?

Ответ: Имеется в виду Древний Вавилон до того, как в нем стал пробуждаться серьезный эгоизм.

Люди жили в районе между Тигром и Евфратом на очень благодатных землях. В реках было вдоволь рыбы, земля давала богатый урожай, и жителям было всего достаточно для хорошей жизни. Поэтому состояние, в котором они находились, было как рай на земле.

Кроме того, их изначально небольшой эгоизм говорил, что ничего больше им и не нужно. У них не было желания завоевывать другие страны, покорять, унижать и использовать друг друга. Они жили спокойно на животном уровне. Даже по пирамиде Маслоу видно, что их эгоизм находился на базисном уровне.

В общем, вавилоняне переживали довольно благостный период.

Вопрос: Согласно преданию, после Всемирного потопа человечество представляло собой один народ, который говорил на одном языке. А после всплеска эгоизма, когда вавилоняне решили построить башню до неба, Творец/Природа как бы смешал языки, и люди перестали понимать один другого. О чем идет речь? 

Ответ: Речь идет о Вавилонском столпотворении. Надо понимать, что в первоисточниках пишется об этом аллегорически.

Пока у вавилонян было маленькое эго, они жили в мире между собой, у всех все было и всем всего хватало. А когда их эгоизм подскочил внутренним рывком, то они почувствовали, что им мало места, они мешают друг другу. Они поняли, что так больше жить невозможно: "Мне тесно рядом с моим соседом, мы должны разойтись". 

Но перед тем как разбрестись, они решили построить Вавилонскую башню, как сказано: "Давайте построим себе город и башню, главою до небес, и создадим себе имя". То есть памятник тому, что мы здесь находились, здесь жили и отсюда разошлись по всей Земле.

Они поступили правильно, пожелав отдалиться друг от друга на такое расстояние, чтобы эгоизм не мешал им. Ведь если они отодвинутся друг от друга, то смогут снова жить в мире и дружбе, как некогда в Древнем Вавилоне. Так они и поступили.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный союз для всего человечества

Генетическая карта человечества, ч.1

Почему был разрушен Вавилон?

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПредставь: ты живешь в Вавилоне, появляется группа Авраама, утверждает, что нужно любить друг друга, как самого себя. Ты ненавидишь их, готов выгнать из Вавилона. Они понимают, что надо оставить Вавилон. Что ты будешь тогда делать? Готов ли присоединиться к ним? Выбор за тобой.

 

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, только в современной форме.

 

Ты сможешь духовно подняться, если Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим. Иначе ты останешься в животном существовании.

 

У каждого, согласно корню его души, есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться к объединению, несмотря на взаимные отторжения.

 

Этот мир не существует: духовная форма, предстающая сейчас перед нами как материальный мир, обязана быть такой, чтобы в ней начался и закончился процесс исправления. Когда мы закончим исправление на уровне этого мира, он поднимется на духовную ступень. 

 

Если мы не добьемся успеха в распространении методики объединения, мир ждет новая мировая война, после которой у человечества уйдут века, чтобы оправиться и собраться для реализации исправления. Конец исправления обязан осуществиться в этом мире.

 

Евреи Америки считают, что эмансипация и ассимиляция помогут им раствориться в американском обществе и этим устранить антисемитизм. Но история учит, что это ведет именно к нашему уничтожению. Спасение – в подъеме над этим миром.

 

В течение последнего изгнания, в народе Израиля не было осознания своей духовной миссии. Наука каббала была в скрытии. Был подготовительный период: то больше, то меньше внутреннего или окружающего света, и, в соответствии с этим, человечество тянулось в одну или другую сторону.

 

Мы существуем в этом мире, но должны в нем достичь духовного предназначения. Важно, с какой целью мы сближаемся между собой и с какой целью отдаляемся. Судить о сближении или отдалении можно только относительно цели творения...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.01.20

Мои мысли в Twitter, 09.01.20

Мои мысли в Twitter, 06.01.20

От Вавилона до Рима. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля", 2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.

На финишной прямой истории

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля образовался из тех людей, которые почувствовали своей обязанностью объединиться для того, чтобы постичь смысл жизни и ее цель, исправление творения и высшую силу. И потому они назвали себя Исраэль (яшар-кель), что означает "прямо к Творцу".

Авраам выбрал этих людей из всех жителей Вавилона, то есть из всех народов мира того времени, и обучил их главному принципу объединения: любви к ближнему как к самому себе.

Таким образом они поднялись выше эгоизма, постоянно растущего и разбухающего как на дрожжах в человеческом обществе. Но этот рост целенаправленный, для обеспечения достаточного разрыва между огромным эгоизмом человечества и мощностью объединения поверх эгоизма, которого обязано достичь общество.

Когда мы достигаем определенной степени противостояния между эгоизмом и объединением, то внутри него начинаем раскрывать высшую силу, высший мир и самих себя, относящихся к духовному миру.

Растущий эгоизм служит двигателем, поднимающим нас из этого мира в духовный, из получения в отдачу, из ненависти к любви. Если мы следуем принципам, что "все преступления покроет любовь" и "каждый судит из своих недостатков", то сможем каждый лично и всей группой вместе достичь такого сильного соединения, в котором раскроется Творец. 

За тысячи лет группа, собранная Авраамом в Вавилоне, очень изменилась. Часть ее исчезла, растворившись в народах мира, и еще раскроется. В народе Израиля было много людей, постигших ступень Творца в мере своей способности преодолеть эгоизм и объединиться.

С годами условия менялись, но принцип оставался тем же, ведь законы мира постоянны и неизменны.  Нам остается лишь их изучить и выполнить, чтобы достичь исправленного состояния.

Поэтому надо изучить процесс, пройденный в истории группой Авраама, поскольку "деяния отцов – знак для сыновей". Из этого мы поймем, в каком направлении движемся, что с нами происходит, и какие знаки деяний отцов можно увидеть сегодня, поскольку всегда действует вечный принцип любви к ближнему как к самому себе, закон единства.

Начиная от Ари и далее все каббалисты говорили, что мы вступили в эпоху Машиаха, то есть время конца исправления. Остался один последний этап нашего развития, хотя он может быть довольно продолжительным. Народы мира как всегда давят на народ Израиля, и это давление призвано хотя бы путем страданий обязать нас к соединению.

Евреи обязаны сделать выводы из своей истории и объединиться, взяв пример с отцов. За счет этого объединения мы почти сразу почувствуем ослабление внешнего давления, благодаря нашей правильной реакции на него и стараниям соединиться.

Поэтому все пробуждающиеся против нас войны сразу стихнут, ведь мы сами начнем продвигаться, без внешнего давления. Если мы сами раскрываем силы для продвижения и устремляемся вперед, то те, кто нам мешал, наоборот, начнут помогать.

Это будет правильная тенденция, созвучная одной высшей силе, которая хочет видеть в таком единстве все человечество.

А если мы не прикладываем усилий для продвижения к единству, то в мере недостатка этих усилий поднимаются народы мира и негативные силы внутри самого народа Израиля, затевая борьбу, противоборство со всех сторон, чтобы пробудить нас и заставить сделать правильный вывод: понять причину этого давления и что надо делать.

Сегодня мы находимся в очень деликатном, остром состоянии. Я говорил об этой опасности уже много лет назад, но сам не ожидал, что это случится так быстро, и уже в наше время во всем мире между всеми странами и народами сложится такое особое состояние.

Мы живем в эпоху новых технологий, глобальной связи и достигли некого внутреннего понимания происходящего, ответственности человека за Земной шар и всю Вселенную.

В наше время есть много высокообразованных людей с широким кругозором, не так как прежде. Почти у каждого есть возможность путешествовать по миру и видеть жизнь других народов, связываясь со всем миром поверх расстояний и различий в языках.

Но в вопросе антисемитизма мы видим, что ничего не помогает: закон, продвигающий человечество к объединению, действует сурово, можно даже сказать, жестоко. И прежде всего он давит на тех, кто должен быть первым и вести за собой человечество, на один народ, обязанный выполнить эту работу, стать первопроходцами на этом пути и вести за собой весь мир.

Этот закон никак нельзя обойти. Высший свет, высшие силы организованы так, что как только народ Израиля, группа, собранная во время Авраама из всех народов, снова сплачивается, перед ней открываются все пути. Нет никаких помех, наоборот, есть силы природы, готовые помочь ей и на своих плечах поднять на духовные ступени. А за ней и все человечество с радостью объединится.

Так устроено высшее управление и так будет. Все зависит от Исраэль, как пишет Бааль Сулам в предисловии к Книге Зоар – только они обладают свободой выбора.

Исраэль называются те, кто стремится приблизиться к Творцу. Они чувствуют себя обязанными привести себя и все человечество к общему объединению и духовному подъему. Любой человек в мире, любой национальности, черный, белый, красный, желтый – все четыре слоя в человечестве:1-й, 2-й, 3-й, 4-й относится к одному народу, обязанному достичь единства и слияния с Творцом.

Поэтому во всем мире растет давление на эту материальную группу, называющуюся "Исраэль", хотя они не понимают, что с ними происходит. Ведь они уже давным-давно оставили эту работу вывести себя и за собой весь мир к слиянию с Творцом. И человечество тоже не получило знания о том, что мир проходит целенаправленное развитие, ведущее его к полному исправлению, а потому не понимает причины своей ненависти.

Евреи в смятении недоумевают, чего от них хотят, и от большого эгоизма мечтают лишь о покое и благосостоянии. А народы мира чувствуют, будто евреи что-то от них скрывают и прячут, не давая прийти к хорошей жизни.

И потому две эти группы чувствуют себя потерянными в темноте, где агрессия, исходящая от народов мира, наталкивается на ненависть и страх, ощущаемых евреями.

Понятно, что это не на пользу ни тем, ни другим: большие страдания ждут и тех, кто совершает насилие, и тех, кто упорствует, не желая слышать об исправлении. Поэтому наша обязанность объяснить ситуацию и тем, и другим, и максимально протолкнуть вперед процесс исправления.

Из урока на тему "Обязанность Исраэля по отношению к человечеству", 03.01.2020

Страница 5 из 26« Первая...34567...Последняя »