Записи в разделе 'Древний Вавилон'
На финишной прямой истории

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля образовался из тех людей, которые почувствовали своей обязанностью объединиться для того, чтобы постичь смысл жизни и ее цель, исправление творения и высшую силу. И потому они назвали себя Исраэль (яшар-кель), что означает "прямо к Творцу".

Авраам выбрал этих людей из всех жителей Вавилона, то есть из всех народов мира того времени, и обучил их главному принципу объединения: любви к ближнему как к самому себе.

Таким образом они поднялись выше эгоизма, постоянно растущего и разбухающего как на дрожжах в человеческом обществе. Но этот рост целенаправленный, для обеспечения достаточного разрыва между огромным эгоизмом человечества и мощностью объединения поверх эгоизма, которого обязано достичь общество.

Когда мы достигаем определенной степени противостояния между эгоизмом и объединением, то внутри него начинаем раскрывать высшую силу, высший мир и самих себя, относящихся к духовному миру.

Растущий эгоизм служит двигателем, поднимающим нас из этого мира в духовный, из получения в отдачу, из ненависти к любви. Если мы следуем принципам, что "все преступления покроет любовь" и "каждый судит из своих недостатков", то сможем каждый лично и всей группой вместе достичь такого сильного соединения, в котором раскроется Творец. 

За тысячи лет группа, собранная Авраамом в Вавилоне, очень изменилась. Часть ее исчезла, растворившись в народах мира, и еще раскроется. В народе Израиля было много людей, постигших ступень Творца в мере своей способности преодолеть эгоизм и объединиться.

С годами условия менялись, но принцип оставался тем же, ведь законы мира постоянны и неизменны.  Нам остается лишь их изучить и выполнить, чтобы достичь исправленного состояния.

Поэтому надо изучить процесс, пройденный в истории группой Авраама, поскольку "деяния отцов – знак для сыновей". Из этого мы поймем, в каком направлении движемся, что с нами происходит, и какие знаки деяний отцов можно увидеть сегодня, поскольку всегда действует вечный принцип любви к ближнему как к самому себе, закон единства.

Начиная от Ари и далее все каббалисты говорили, что мы вступили в эпоху Машиаха, то есть время конца исправления. Остался один последний этап нашего развития, хотя он может быть довольно продолжительным. Народы мира как всегда давят на народ Израиля, и это давление призвано хотя бы путем страданий обязать нас к соединению.

Евреи обязаны сделать выводы из своей истории и объединиться, взяв пример с отцов. За счет этого объединения мы почти сразу почувствуем ослабление внешнего давления, благодаря нашей правильной реакции на него и стараниям соединиться.

Поэтому все пробуждающиеся против нас войны сразу стихнут, ведь мы сами начнем продвигаться, без внешнего давления. Если мы сами раскрываем силы для продвижения и устремляемся вперед, то те, кто нам мешал, наоборот, начнут помогать.

Это будет правильная тенденция, созвучная одной высшей силе, которая хочет видеть в таком единстве все человечество.

А если мы не прикладываем усилий для продвижения к единству, то в мере недостатка этих усилий поднимаются народы мира и негативные силы внутри самого народа Израиля, затевая борьбу, противоборство со всех сторон, чтобы пробудить нас и заставить сделать правильный вывод: понять причину этого давления и что надо делать.

Сегодня мы находимся в очень деликатном, остром состоянии. Я говорил об этой опасности уже много лет назад, но сам не ожидал, что это случится так быстро, и уже в наше время во всем мире между всеми странами и народами сложится такое особое состояние.

Мы живем в эпоху новых технологий, глобальной связи и достигли некого внутреннего понимания происходящего, ответственности человека за Земной шар и всю Вселенную.

В наше время есть много высокообразованных людей с широким кругозором, не так как прежде. Почти у каждого есть возможность путешествовать по миру и видеть жизнь других народов, связываясь со всем миром поверх расстояний и различий в языках.

Но в вопросе антисемитизма мы видим, что ничего не помогает: закон, продвигающий человечество к объединению, действует сурово, можно даже сказать, жестоко. И прежде всего он давит на тех, кто должен быть первым и вести за собой человечество, на один народ, обязанный выполнить эту работу, стать первопроходцами на этом пути и вести за собой весь мир.

Этот закон никак нельзя обойти. Высший свет, высшие силы организованы так, что как только народ Израиля, группа, собранная во время Авраама из всех народов, снова сплачивается, перед ней открываются все пути. Нет никаких помех, наоборот, есть силы природы, готовые помочь ей и на своих плечах поднять на духовные ступени. А за ней и все человечество с радостью объединится.

Так устроено высшее управление и так будет. Все зависит от Исраэль, как пишет Бааль Сулам в предисловии к Книге Зоар – только они обладают свободой выбора.

Исраэль называются те, кто стремится приблизиться к Творцу. Они чувствуют себя обязанными привести себя и все человечество к общему объединению и духовному подъему. Любой человек в мире, любой национальности, черный, белый, красный, желтый – все четыре слоя в человечестве:1-й, 2-й, 3-й, 4-й относится к одному народу, обязанному достичь единства и слияния с Творцом.

Поэтому во всем мире растет давление на эту материальную группу, называющуюся "Исраэль", хотя они не понимают, что с ними происходит. Ведь они уже давным-давно оставили эту работу вывести себя и за собой весь мир к слиянию с Творцом. И человечество тоже не получило знания о том, что мир проходит целенаправленное развитие, ведущее его к полному исправлению, а потому не понимает причины своей ненависти.

Евреи в смятении недоумевают, чего от них хотят, и от большого эгоизма мечтают лишь о покое и благосостоянии. А народы мира чувствуют, будто евреи что-то от них скрывают и прячут, не давая прийти к хорошей жизни.

И потому две эти группы чувствуют себя потерянными в темноте, где агрессия, исходящая от народов мира, наталкивается на ненависть и страх, ощущаемых евреями.

Понятно, что это не на пользу ни тем, ни другим: большие страдания ждут и тех, кто совершает насилие, и тех, кто упорствует, не желая слышать об исправлении. Поэтому наша обязанность объяснить ситуацию и тем, и другим, и максимально протолкнуть вперед процесс исправления.

Из урока на тему "Обязанность Исраэля по отношению к человечеству", 03.01.2020

Методика исправления, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманКогда ближний всегда перед глазами

Себя человек, безусловно, любит всем сердцем, всей душой и всем своим естеством, а в отношении Творца он может обмануть себя, тогда как ближний всегда находится у него перед глазами. (Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и творениям")

Закон исправления отношения к ближнему даже важнее, чем к Творцу, потому что именно таким образом человек может приблизиться к Нему. Ведь Творца я не могу себе представить, а ближний всегда передо мной, и я могу четко проверить свое отношение к нему.

Реплика: Бааль Сулам пишет о том, что методика исправления эгоцентрического восприятия мира – заботы о собственных желаниях и наполнениях – дана была целому народу, собранному из представителей разных народов, населявших Вавилон.

Ответ: Им было задано условие, что каждый должен быть готов принять на себя принцип "возлюби ближнего как самого себя", как средство достижения слияния с Творцом.

В те времена Древний Вавилон пришел к упадку, который мы называем "Вавилонское столпотворение". В людях вдруг поднялся эгоизм, все возненавидели друг друга, не смогли мирно сосуществовать, что и повлекло разрушение Вавилонского царства. То же самое повторилось во времена рабби Акивы – во времена крушения Храма.

Вопрос: Природа специально дала нам любовь к себе, чтобы я мог понять, в какой мере должен любить ближнего, заботиться о ближнем?

Ответ: Конечно. Именно благодаря этому ты можешь понять обратное.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика исправления, ч.7

Методика исправления, ч.6

Методика исправления, ч.5

Окончательная сортировка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С точки зрения генетики современные евреи, вышедшие некогда из Вавилона, и люди, которые живут в Ираке и Иране, генетически идентичны. Почему?

Ответ: Потому что все они вышли из Древнего Вавилона. Это люди, которые на каком-то историческом этапе приняли идею единственности, единобожия, и поэтому такими и остались.

Я не думаю, что нам вообще надо в этом разбираться, потому что сортировать людей – совершенно неблагодарное занятие. Ведь сегодня мы приходим к самому окончательному методу сортировки, когда каждый человек определяет себя по своему устремлению к постижению Творца через объединение с другими. Об этом пишется в каббалистических источниках.

Если ты готов к объединению с другими, для того чтобы постичь Творца, то ты называешься "еуди" (еврей), от слова "ехуд" (единство).

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выходцы из Вавилона

Евреем может быть каждый!

Исраэль: по праву рождения или по цели?

У кого есть точка устремления к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет: "Тора была вручена народу Израиля для совершенствования, однако народ Израиля выполняет здесь роль проводников".

Если говорить о духовных свойствах, то "Исраэль" – желание постичь Творца – может возникнуть в любом человеке: африканце, русском, американце и т.д. И в том же человеке есть желание, которое называется "народы мира".

То же самое и у евреев: может быть стремление к духовному, а может и не быть. Но почему Природа все равно требует от них быть проводниками высшей силы?

Ответ: Наш мир – это отображение высшей системы. Поэтому в каждом рожденном из того сборища людей, которое вышло из Вавилона (оно так и называется "большое сборище"), есть точка устремления к Творцу.

Если человек – выходец из Вавилона, то у него наверняка есть эта точка, надо только ее пробудить.

Но поскольку в течение многих тысяч лет народ Израиля покоряли разные племена, евреи попадали в зависимость от многих и перемешивались со многими, то получается, что в народах мира есть множество людей, в которых есть зачатки евреев, а в евреях есть зачатки от других народов мира. Происходило идеологическое и физическое смешивание.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – посредник между Творцом и творениями

Выходцы из Вавилона

Евреем может быть каждый!

Выходцы из Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что во всем есть внутреннее и внешнее. Народ Израиля (…) относится к внутренней части мира, а остальные народы считаются его внешней частью. (Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар")

Сложность для начинающих в том, что они воспринимают понятия в терминах материальных, в рамках времени и места (…), в то время как авторы каббалистических книг используют "земные" термины только как символы для обозначения высших, духовных корней. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот, т.1, ч.1)

Речь идет о том, что не нужно сказанное в каббале автоматически переносить в наш мир, а надо смотреть по тем желаниям и свойствам каждого конкретного человека, которые определяют в нем его сознание, его стремления.

Поэтому, если человек устремляется к духовному, то это устремление называется "Яшар Кель" ("Исра-Эль") – "Прямо к Творцу". А к какому народу он принадлежит, не имеет значения.

Мы все выходцы из Вавилона. А в Вавилоне было 70 национальностей, 70 народов мира. Поэтому все мы неизвестно к какому народу относимся. 

Когда Авраам создавал каббалистическую группу, чтобы увести ее из Вавилона в Землю Израиля, он призвал всех вавилонян: "Кто желает идти со мной?" Кто-то откликнулся на его призыв, кто-то нет. Но из тех, кто откликнулся, он создал группу, которую назвал "Исраэль" ("Прямо к Творцу").

"Мы туда идем!" А что значит "идем"? Идем духовно на условии "возлюби ближнего как себя". И идем физически в корень этого духовного свойства в нашем мире, то есть в эту землю, которая географически называется Израилем.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Когда альтруизм превалирует над эгоизмом

Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Учитывая, что практически все воротилы мирового бизнеса и политики, так или иначе, имеют еврейское происхождение, почему каббалисты допустили такой ход событий – ввергли население планеты в животное состояние психики, а сейчас бьют в набат? А раньше они не понимали, к чему это приведет?

Ответ: Дело в том, что все это идет из самого источника творения. Творец создал эгоизм, и затем его разбиением впрыснул в эго свойство отдачи и любви. Так возникли два состояния: раскрытое нам, видимое, ощущаемое нами – эгоистическое; и скрытое в нем некое состояние взаимной отдачи и любви.

Те люди, в которых когда-то, в Древнем Вавилоне, во времена зарождении каббалы превалировало состояние отдачи и любви, стали называть себя Исраэль, что значит "прямо к Творцу", или евреи. Еврей – от слова "лаавор", "переход" границы между нашим и Высшим миром. А те люди, в которых это состояние не возникало, назывались "70 народов мира".

Иными словами, речь идет о двух свойствах: свойстве отдачи и любви, и свойстве получения и ненависти, отторжения. Те, в ком над отторжением и ненавистью больше проявлялось свойство отдачи и любви, называли себя Исраэль, еhудим. Они отделились от остальных вавилонян и образовали одну "могучую кучку", одну группу, которую так и назвали – "народ Израиля".

Остальные вавилоняне, в которых преобладало свойство получения и отторжения друг от друга, так и остались в нем. Это было три с половиной тысячи назад. 

С тех пор прошло много времени. Группа, отделившаяся от Вавилона, прошла очень много испытаний и, не сумев выдержать соединение в отдаче и взаимной любви, тоже упала на эгоистический уровень. Но она продолжала и продолжает называться, как и раньше, "Израиль" и "евреи".

Однако это совсем не Израиль, и евреи сейчас по своему внутреннему состоянию остались такими же, как остальные народы, даже еще более эгоистичными. Тем не менее, в них развивалось свойство отдачи и любви, которое придало им новые возможности.

Вы говорите, что практически все мировые бизнесмены, политики, воротилы – евреи. И это действительно так. Даже у тех, кто не являются евреями, если покопаться, можно увидеть, что внутренне в них есть нечто такое. Это необходимое условие для того, чтобы быть преуспевающим в нашем мире.

Но вы можете и сами стать таким. Начинайте заниматься каббалистической методикой, развивайте в себе правильное отношение к миру – кроме потребительского получения, свойство отдачи и любви, и вы увидите, как с помощью этого свойства сможете преуспеть в нашем мире. Всё перед вами. 

Пока что все население планеты, включая евреев, находится в животном состоянии. А в принципе, все должны прийти к обратному состоянию, в котором альтруизм превалирует над эгоизмом.

К этому и ведет наука каббала, это она и объясняет, и этого мы должны достичь. И тогда Израиль и евреи будут по праву понимать, кто они такие и откуда. Более того, станет ясно, откуда берет свои корни антисемитизм, и как он в принципе должен помочь всем – и евреям, и не евреям – достичь состояния, в котором альтруизм будет руководить, властвовать над эгоизмом.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Первопроходцы, прорвавшиеся к истине

Кто определяет судьбу мира?

История каббалы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОтличие методики Моисея от учения Авраама

Вопрос: История каббалы – это история развития эгоистических желаний человека, других у нас нет. Но зачастую это путает человека, потому что даже вы иногда говорите, что эти события происходили на материальном уровне.

Так были они или не были? Есть какая-то связь между историей развития желаний и историческими событиями?

Ответ: Несомненно, эти связи были. Если говорить на уровне обиходного языка, то группа Авраама действительно вышла физически из Древнего Вавилона, прошла через землю Израиля и ушла в Египет.

Вопрос: И все-таки, что особенного было в методике Моисея по сравнению с методикой, изложенной в "Книге Создания" Авраама. Она была недостаточна для исправления?

Ответ: Недостаточна. Потому что Авраам преподавал методику объединения, базирующуюся на маленьком эгоизме, в котором находились жители Древнего Вавилона. 

А Моисей, убежав вместе со своим народом от фараона, преподавал им методику уже на другом эгоистическом уровне. Иными словами, между людьми, вышедшими из Египта (из эгоизма), находился "фараон" – огромный растущий эгоизм, но они смогли над ним приподняться, что означает "выйти из Египта".

Они не могли никуда деться от этого эго, которое раздирало их и разделяло между собой, но смогли над ним подняться и идти выше его. В этом заключалась методика Моисея.  

Вопрос: Значит, на каждом уровне человеческого эгоизма существует определенная методика, которая дана для его исправления. А в чем все-таки отличие?

Ответ: Отличие в реализации. Имея больший эгоизм, ты должен производить соответственно большие действия. Ты должен создавать как бы новое общество, которое в состоянии совладать с эгоистическими побуждениями каждого, чтобы оно не раздиралось изнутри эгоизмом, а поднималось и соединялось над эго.

Потому эта методика намного сложнее и сильнее. В принципе, она действует до сих пор. То, что получил Моисей в своем постижении Высшего мира и его правильной реализации в человеке, то и находится в нас до сегодняшнего дня. Мы ею пользуемся, хотя находимся в несколько иных условиях, в иных отношениях между собой и между нами и природой. Но, в общем, это та же методика.

Реплика: Действительно так. Мы видим, что практически все каббалисты, включая Бааль Сулама и Рабаша, во всех своих статьях опираются на Тору.

Ответ: Существует методика, говорящая о том, как справляться с эгоизмом, как строить доброе взаимное общество до распространения власти фараона, то есть до возникновения настоящего эгоизма, который раскрылся в обществе. Это методика Авраама.

А есть методика, объясняющая, как работать с эгоистическим обществом, в котором возобладало эго и покорило его. Это уже методика Моисея. Именно со второй методикой, методикой Моисея, мы уже можем работать.

Дело в том, что духовный парцуф (душа) разделяется на две части: на относительно начальную слабую часть "катнут" (малое состояние эгоизма в обществе и в человеке) и большое состояние "гадлут".

Для малого состояния годилась методика Авраама. А для большого состояния, когда происходит полный расцвет эгоизма в обществе, и люди должны объединяться над своим эго, чтобы достичь связи и любви, необходима уже методика Моисея.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 22.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История каббалы, ч.1

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Короткие истории. Каббалистические школы

Мои мысли в Twitter, 08.03.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПоследние 200 лет рост уровня жизни определялся ростом производительности труда. Но сегодня, какой бы путь ни выбрали глобальные лидеры, он ведет к катаклизмам. Поскольку стимулов роста более нет. Эгоизм схлопнулся! Следующий этап обязан быть ростом альтруистическим.

 

Постепенно участниками нашего сообщества осознается, что наш образ жизни и есть необходимый всему человечеству. Что нет определенного количества лет учебы, а есть наполнение жизни именно таким состоянием, когда постоянно движешься вперед в своих постижениях.

 

Все существующее, доброе и злое, имеет право на существование, запрещено к уничтожению, а предназначено только для его исправления к добру и проявлению совершенства Творца. Потому остерегайся даже сказать, что нет надобности в чем-то. Ведь этим унижаешь Творца. (БС. Мир в мире)

 

Все ощущения, если ты относишь их к Творцу, являются исправлениями и сближениями с Творцом. (Рабаш 3. Все исправления)

Ощущение зла вызывает неверие в абсолютное управление Творца. И скрывается Творец как источник всех действий. Это самое большое наказание в мире. (Зоар, 138)

 

В основном покорность проявляется в том, что человек во всем стремится видеть только действия Творца, особенно в действиях людей, обвиняющих его. И хотя известно ему заранее, что "Нет никого кроме Него", но в нужный момент не сможет отнести все к Творцу. (БС. Письмо 1) 

 

Творец создал эгоизм таким, что человек сам не в состоянии преодолеть его, но должен пытаться, чтобы обессилев, просил Творца о помощи – и так, в своем бессилии силой Творца, победил эгоизм, и смог оценить помощь и мощь Творца, как ребенок рядом с отцом!

 

Если человек желает идти путем единения-отдачи, а не получения-эгоизма, то его основное прегрешение в том, что он не просит Творца о помощи победить эгоизм. Поэтому просит прощения, что не просил о помощи. А далее просит Творца о помощи!

(Рабаш 1. Просьба о помощи и извинении)

 

В ближайшем будущем мы еще увидим, насколько разобщенным проявляется еврейский народ в точке над/под эгоизмом. Если бы не антисемиты, сами евреи уничтожали друг друга: за Творца, объединение, или за эго. Так ведь уже было во времена 1 и 2 Храмов.

"Кто за Творца – к нам!"

 

Если проявляется обратная эгоизму сила, она тянет к раскрытию Творца, к единению, коммунизму и называется Исра-Эль, Прямо-Творец, через исправление разбитой эгоизмом Души. В этом противостояние народа Израиля всем народам мира, ведь в каждом в мире есть и стремление к Творцу.

 

Скандал в Демократической партии Америки, где много евреев выступают как антисемиты, вызывает напоминание происходящего с евреями, поведение евреев кажется абсурдом. Но это вовсе не так. Причина: в каждом из нас есть 2 силы: эго и обратная. Обычно проявляется эго (народы мира).

 

Нет ни одного человека в мире, в котором не было бы этих двух сил. Ведь они происходят из разбиения единой Души, когда силы отдачи и силы получения проникли друг в друга. Поэтому всегда существуют параллельно. И по мере эволюции и проявления эгоизма, проявляется антисемитизм.

 

В Древнем Вавилоне проявилась в людях "точка в сердце", стремление в объединении в точке над эгоизмом сердца раскрыть Творца. Но если эго сердца властвует над точкой, то проявляется в человеке противник единения – антисемит. Эти две силы в каждом дополняют и питают друг друга.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.1

Вавилон (клип)

Шаги по пути истины. Вавилон

Мои мысли в Twitter, 05.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли я отменяю себя перед группой, то раскрываю, что это не товарищи, а духовные свойства, которые только казались мне людьми с разными проблемами и недостатками. А на самом деле – это девять ангелов, посланные мне в помощь, поднимающие меня на своих крыльях.

 

Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери ее, это твоя добрая судьба".

А я должен отмениться перед ними – и тогда смогу подняться с ними. И так на каждом этаже, ступени, я должен отмениться перед десяткой, которая мне видится все худшей...

 

Каббалистическая группа, десятка, работает как лифт.

Если человек вкладывает в нее меру сил, подъемник начинает поднимать его на следующий этаж – духовный уровень. И так, каждый раз, человек через группу поднимает себя, вызывая высший свет. Я – группа – свет (Творец).

 

Мы способны разглядеть, узнать и раскрыть свойства света Творца лишь в той мере, насколько постигаем противоположные свойства тьмы.

А потому обязаны пройти все состояния тьмы, обратные свету. Опыт позволяет, уже проходя тьму, предчувствовать предстоящее раскрытие света.

 

Все "плохие" состояния в течение дня приходят лишь для того, чтобы на их фоне дать нам возможность разглядеть свет. Свет – это свойство отдачи, хорошее отношение к товарищу ради общей цели, не для корысти. Тьма для меня – это фон, который оттеняет свет, соединение, Творца. 

 

Если бы не было темноты, мы не ощущали бы света. Поэтому тьма и свет обязаны существовать одновременно, как две противоположные стороны одного явления. Иначе мы не различали бы реальность, не чувствовали себя существующими. Наше существование основано на контрасте света и тьмы.

 

Духовная работа – не против нашей животной природы, а поднимаясь над ней к высшим целям, к иному состоянию. Не бороться против эго-природы, а обретать свойство отдачи над ней. Строить новый уровень, а не заниматься разрушением старого. В этом отличие каббалы от религий!

 

Продвижение к совершенному состоянию – в исправлении помех.

Работа над помехами продвигает нас к цели. Надо осознать, что это не помехи, а "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, от которого мы "падаем" и, прося Творца, делаем еще шаг к Творцу.

 

3500 лет назад в Вавилоне из враждующих племен образовалась группа, решившая не воевать, а достичь единения. Поднявшись над узким эгоизмом, они ощутили общую силу природы – Творца. Сегодняшний вавилон должен повторить их путь и достичь раскрытия высшего мира и Творца.

 

После обретения отдающих желаний (ГЭ, Бина, хасадим, Ханука) мы переходим к достижению цели творения, получению света хохма в Душу (АХАП, Кетэр, хохма, Пурим). Поэтому Ханука праздник духовный, а Пурим "материальный", т.к. использует получающие желания, конец исправления.

 

Все еврейские праздники, радостные и скорбные, – указывают на развитие особой группы "Исраэль" (Исра-Эль – прямо к Творцу), от Древнего Вавилона и до достижения полного раскрытия Творца этой группе (народу) и всему человечеству, объединением всех, к чему и ведет наша эволюция.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

В каждом народе заложена естественная, "биологическая" основа, доставшаяся от общих предков, от той малой группы, которая положила ему начало. Однако народ Израиля, в отличие от других, произошел не от этнических родоначальников. Он был собран из представителей самых разных племен и народов, населявших Древний Вавилон.

Люди откликнулись на призыв Авраама, и их соединение не было основано на общем этносе, придающем каждому из остальных народов свой характер и подход к жизни – отличительные черты, которые мы можем наблюдать по сей день.

Евреев скрепляет лишь одно – духовная связь, происходящая не из этого мира. Иными словами, принцип любви к ближнему, как к себе, которому Авраам обучил своих последователей, соединив их в народ. Он назвал этот народ "Исраэль", что означает вектор "прямо к Высшему", к Творцу (яшар-Эль). Лишь это позволяет народу объединиться – помощь Высшего.

Если же Высшей силы в нем нет, то это уже не Исраэль, да и вообще, не народ, а просто сборище людей. Ведь они не устремляются к Творцу, их и группой-то не назовешь.

Несмотря на долгую историю, ситуация эта сохраняется и сегодня: в отсутствие своей основы народ Израиля похож на "груду орехов в мешке". Пока есть "мешок" – враги и ненавистники – внешнее давление прижимает "орехи" друг к другу, и они кое-как держатся вместе, чтобы спастись. Но если внешнее давление спадает, "орехи" раскатываются в разные стороны из прорех в мешке. 

За тысячелетия евреи вобрали в себя части, свойства всех народов – и по-прежнему должны достичь единства, чтобы тем самым показать всему миру пример доброго, правильного объединения. Прочие народы представляют собой потомков древних вавилонян, которые не пошли с Авраамом.

С другой стороны, его последователи получили методику объединения и должны реализовать ее, а затем научить всех тому же. К этому ведет нас эволюция, человеческое развитие.

Раз уж в нас заложено устремление к Творцу, то мы и есть народ Исраэля, вне зависимости от записей в различных графах. Именно мы должны показать всем народам методику и обучить их – благодаря чему мир придет к исправлению.

Ну а до тех пор, пока мы не выполняем свое предназначение, всевозможные проблемы, включая растущий антисемитизм, будут сдавливать и подталкивать нас к этому.

 

* * *

Народ Израиля назван в Торе "жестоковыйным", "упрямым". Суть здесь в том, что свыше мы призваны для исправления, а снизу сопротивляемся ему. И так должно быть. Это вовсе не бессмысленное детское упрямство – его определяет баланс сил Природы. Встающие перед нами помехи всегда соответствуют тому, на что мы способны.

Вот почему нас "не берут" тяжелейшие испытания. Что нам какая-нибудь интифада, если в прошлом веке жертвы Катастрофы даже перед погрузкой в вагоны верили, что их везут в "дом отдыха". Они уже видели отношение властей и охранников, но до последнего цеплялись за иллюзии. Такая вот завеса, из-за которой человек неспособен осознать, уяснить себе происходящее.

Вот что такое "упрямство" – сокрытие свыше. И изменить его сможет только наше послание, распространение знаний науки каббала. Ведь это не просто знания, а внутренняя, духовная сила, которая свыше через нас получает возможность распространяться по миру. Мы несем людям не слова, а духовные искры, и только они сделают дело.

Из утреннего урока 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 28.11.2018

Отрывки из утреннего урока 26.11.2018

Духовный союз для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВся эволюция человечества – это развитие связей между людьми. Вид этих связей все время меняется. Сначала связь была естественной, инстинктивной, как у животных: мужчина, женщина и их потомство. Затем семьи все больше разрастались, расширялись, превращаясь в небольшие племена и народы, как рассказывают о Древнем Вавилоне.

Именно там произошла первая революция в человеческом обществе, когда они почувствовали, что не могут жить спокойно, в мире. Прежде они существовали как один народ, у которого все общее. Но потом между ними проявилось разобщение, вплоть до ненависти. Им требовался клей, который свяжет их вместе и позволит жить в мире.

В результате возникли две формы развития, позволяющие справиться с этим разобщением. Одна часть решила разойтись в разные стороны. А другая часть пошла за своим духовным лидером, Авраамом, нашедшим методику, позволяющую соединиться поверх всех различий и покрыть все преступления любовью.

Группе Авраама удалось реализовать методику объединения и просуществовать в этом особом союзе около полутора тысяч лет. А все остальные вавилоняне разбрелись по всей земле и превратились в малые и большие народы, государства. Этот метод позволял существовать, держась на отдалении друг от друга. А если они и заключали союзы, то только во внешней форме, как взаимовыгодные сделки.

После всех промышленных и культурных революций современное человечество в итоге становится интегральным. Высокие технологии связывают нас вокруг всего земного шара, и мы видим, что снова возвращаемся в Древний Вавилон, к той же самой проблеме, то есть к множеству народов, которые не способны на совместное существование. 

Видимо в ближайшее время нам придется понять, что необходимо соединение между людьми, которое даже сильнее естественных, кровных связей, иначе нам не выжить.

Здесь и появляется наука каббала и пытается научить нас тому, как достичь такого правильного соединения. Союз "соли", который мы должны будем заключить между собой, не возникает сам, естественным путем или в результате обычных человеческих, понятных нам отношений.

Это духовный союз. Нам придется осознать, что мы существуем в одной системе, связывающей нас вместе, называющейся "душа первого человека, Адама". Хотя мы начинаем строить эту связь на материальном уровне, но она доходит до самых костей, до внутренней сути нашего существования, связывая нас в одно тело, в одного человека с одним сердцем, с общей душой и общим разумом, в единую систему.

Союз заключается между всеми при полном понимании и осознании, общем согласии с процессом и целью. И поскольку мы принимаем его конечную форму как необходимую, вечную, неизбежную и обязательную, он называется союзом соли в знак того, что не может быть нарушен ни в каком виде ни одним из нас. Это система общей души, которую мы обязаны воссоздать.

Поэтому нет выбора, надо научиться, как это сделать. Человечество приближается в такому состоянию, когда просто вынуждено будет учиться, как соединить вместе разбитые души, оживить связи между нами и построить единую систему общей души.

Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу, 30.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая история наиболее важна?

Сюрпризы эволюции, ч.4

Два пути выхода из кризиса

Какая история наиболее важна?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Какая неопубликованная история является наиболее важной на сегодняшний день?

Ответ: Человечество начало свое развитие в Древнем Вавилоне. Там впервые в человечестве вспыхнул эгоизм. Тогда вместе со вспышкой эгоизма начала раскрываться и наука каббала, которая говорит о том, как обуздать эгоизм и привести его в равновесие с природой.

Однако поскольку человечество не пошло на это, а продолжило развиваться эгоистически, постольку наука каббала была сокрыта до конца человеческого развития. Так было написано о ней уже пять тысяч лет назад в древних источниках.

А в наши дни, когда человечество через всевозможные формации и различные проблемы пришло к концу развития эгоизма, – мы видим, насколько это развитие с тех времен, с Древнего Вавилона, было ошибочным, неверным.

И теперь мы снова удостаиваемся увидеть крайнюю точку того пути, который начали тогда, в начале нашей эволюции, в начале человеческого развития, но не захотели принять на вооружение методику достижения равновесия с природой. 

Теперь, через пять тысяч лет, мы достигли максимального эго и видим, насколько ошибались по ходу всего пути. Сейчас мы снова находимся в том же состоянии, наука каббала снова раскрывается, и вновь мы можем с ее помощью достичь равновесия с природой – но уже на максимальном уровне нашего эгоистического развития.

Когда-то у нас была возможность сбалансировать свое развитие и начать постепенно развиваться вместе с растущим эгоизмом, уравновешивая себя с природой в любви между людьми. Но люди не захотели пойти этим путем, они выстроили "Вавилонскую башню".

Источники аллегорически повествуют о том, как мы в своем эгоизме хотели "достичь небес", и тогда люди перестали понимать друг друга, они пошли в ненависти друг к другу, и рассеялись по всем странам, по всему миру.

Сегодня они видят, что это не помогло. Мы все равно принадлежим одному человечеству, одной группе, которая просто рассеялась по всему земному шару. Однако это всё та же маленькая система, та же вавилонская цивилизация, только выросшая до семи миллиардов людей.

Но это неважно, ведь все равно мы обязаны выполнить закон равновесия с природой, о котором говорит наука каббала. Поэтому наука каббала столь востребована сегодня и раскрывается сейчас перед всеми – чтобы показать человечеству, каким образом в действительности можно достичь равновесия с природой и прийти к реализации.

Вся история человечества раскрыта в науке каббала. Уже тысячи лет назад было сказано о нашем времени, о том, что именно так всё произойдет. И сейчас это происходит.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

О пользе испытаний

В жизни каждого человека настает период, когда детские иллюзии уступают место реальности. В жизни человечества это происходит прямо сейчас.

2017-11-10_o-polze-ispytany

История человеческой цивилизации насчитывает тысячи лет. И хотя "декораций" за это время было множество, сцены действа каждый раз похожи. Рождался человек, жил, как уж выходило, и умирал.

У многих выходило так себе – они довольствовались малым, по желанию или поневоле. Других "цепляло" что-то, и они пускались в погоню за деньгами, за славой, за властью. Кто-то завоевывал сердца, кто-то подчинял умы, кто-то знал меру, кто-то "шел по трупам". Кого-то прельщала философия, кому-то требовались знания о мире и ради них он отказывался от прочих благ.

Но в каждом поколении были единицы – особенные, странные люди, в которых срабатывал другой контур, горел другой огонь. Костью в горле стоял у них вопрос: "Зачем живем?" 

Нет, они были нормальными людьми, жили как все, не чурались "прописных" услад. Но даже при деньгах, даже во власти внезапно останавливались, внутренне замирали – и задавали этот проклятый вопрос…

А может, не проклятый, а счастливый? Как проверить? В чем он, смысл жизни?

Под взглядами истуканов

Авраам – знатный священник в Древнем Вавилоне, сын самого придворного жреца – вдруг отворачивается от идолов, на которых отличный спрос в его лавке, и задумывается о жизни, о чем-то большем.

"И стал раздумывать день и ночь: как может вращаться это колесо без управителя? Кто крутит его? Ведь не может же оно крутиться само? Никто не учил его и не вразумлял, и был он ввергнут в Ур Халдейский, в среду глупых идолопоклонников". (Рамбам)

Духовные открытия не происходят сами собой. Им предшествуют вопросы, сомнения, страдания. Сначала надо выйти из уютной ниши, разбить в себе идолов – общепризнанные "истины" – и пуститься в поиск, в исследование, в тернистый путь познания.

По сути, это "бунт на корабле", восстание против привычного образа мысли, против "правильного" взгляда на мир, и даже против собственной природы, которая боится таких вопросов и шарахается от них.

Одним словом, Авраам вступил в противостояние с царем Нимродом. И именно благодаря этому стал Авраамом.

Ведь Нимрод для вавилонян – не просто царь, диктатор. Он "бог на земле", олицетворение абсолютной силы и власти. Никто не мог сравниться с ним в могуществе и коварстве. Его боялись, пред ним благоговели. Бросить ему вызов значило заранее обречь себя на гибель.

Однако Авраам уже вышел из-под влияния испорченной человеческой взаимосвязи с ее божками. Он не был наивен, не витал в облаках и вовсе не шел на верную смерть – он шел к жизни в отдаче и любви, изучал свойства духовной системы координат.

Он прорывался к новому, и старое было не властно над ним. Собрав единомышленников, он увел их прочь из Вавилона, из закоснелого мировоззрения – и в итоге "повернул" всю историю человечества.

Так наука каббала впервые открылась миру и продемонстрировала свой колоссальный потенциал. Мало кто мог оценить и реализовать его, но с тех пор появилась альтернатива эгоистическому пути, и он перестал быть единственной опцией по умолчанию.

Убить египтянина

Огромной силой обладают одиночки, задумавшиеся о смысле. Моше, как и Авраам, имел в жизни "все". Он был ближе к Фараону, чем Авраам к Нимроду. Но однажды словно проснулся, потребовал сути, огляделся по сторонам, разглядел себя самого и обнаружил, что вся его жизнь подчинена Фараону, эгоизму, корысти, выгоде за счет других. Он думал, что властвует над египтянами, а оказалось, он служит им, этим жрецам себялюбия и эгоцентризма. Оказалось, они вокруг него и в нем. Да-да, в нем самом – подкупают его хорошей жизнью в клетке эгоизма.

Тогда Моше убил в себе египтянина – и тотчас оказался в "оппозиционерах", ступил на путь сопротивления. Ему пришлось сбежать к Итро и начать все с начала, с нуля, чтобы добраться до истины. Запинающийся, сомневающийся, он вовсе не планировал стать предводителем народа. Но понял, что это веление времени, что дело даже не в Фараоне, а в человечестве, которое, под пятой эгоизма, вечно выбирает кровавую стезю.

И Моше встал против царя египетского, который шепчет человеку: "Нет никого, кроме меня". Встал против власти эгоизма, гордыни, вечного разобщения, чтобы с этой точки прочертить в человеческой истории новую линию, путь целого народа, названного "Исраэль".

Только так и можно развиваться – в подъеме над собой, в противоборстве с противниками. Они придают нам сил, заставляют работать, дерзать, тянуться вверх. А на самом деле – даже не они сами, а единый закон Природы, ее фундаментальная диалектика, посылающая нам тернии, за которые следовало бы благодарить…

Дорога сквозь века 

Моше придал народу мощный импульс, перевел его в новое состояние, позволяющее вступить в землю Израиля, иными словами, в желание отдачи – и поселиться, обосноваться, отстроиться в нем. И народ Израиля пошел дальше: строил Храмы любви, падал в ненависть и междоусобицы, навлекал на себя внешних врагов: вавилонян, греков, римлян. Цивилизации, империи раз за разом сжимали кольцо, разоряли страну, убивали, изгоняли из внутреннего союза сердец – и вызывали ответный порыв к единству. Каждый раз они возвращали евреев к корню, к наследию Авраама, к горе ненависти (Синá), под которой они стояли станом, готовые погибнуть, но не сдаться.

Это наследие заложено в еврейском народе очень глубоко: в генах, в эпигенетике, в системных параметрах, на уровне BIOS. И порыв этот неистребим, потому что служит противовесом разрушительных сил для всего человечества. Испокон веков оно колебалось меж двух тенденций: к разобщению и сплочению. Их амплитуда росла тысячелетиями, пока мир не собрался, наконец, в единый глобальный клубок, раздираемый непримиримыми противоречиями.

А народ Израиля тем временем переживал самое долгое свое изгнание из единства – две тысячи лет, пропитанных страданиями и болью. За это время евреи рассеялись по всей земле, по всей "территории" человеческого эгоизма, и, сами того не сознавая, развернули в общей системе сеть, готовую к приему новых, альтруистических позывных.

Ведь то, что начал Авраам, не должно навеки оставаться уделом немногих. Человечество – единый организм, и мы уже начинаем это понимать.

Эпоха конца иллюзий

Если отсюда, из XXI века, оглянуться на пройденный путь, мы увидим, что история вела нас к тупику. Точнее, к исходному конфликту Авраама и Нимрода, в котором они уже не могут просто расстаться, разойтись, чтобы двигаться дальше своими путями.

Ведь Нимрод в свое время стоял за прогресс, за новые технологии (особенно в строительстве Вавилонской башни), даже за свободу – в его понимании. Да, пускай человек будет хозяином своей жизни, пускай строит башню до небес, чтобы даже они обслуживали его запросы.

А Авраам, как будто наоборот, задерживал "движение к счастью", объясняя, что за ним кроется разрушительный потенциал, что никакое это не созидание, потому что эгоизму всего будет мало и в итоге, на руинах своих "свершений", он останется ни с чем.

Строить можно только на твердом фундаменте нерушимой доброй взаимосвязи между нами. И вот тогда это – подлинный прогресс, движение вперед, любовь к ближним, а не использование друг друга…

Однако мировоззрение Нимрода, конечно же, преобладало, и его последователи, тоже со временем расселившиеся по всему миру, достигли в наши дни пределов развития. Сегодня на глобусе больше не осталось места. Человеческий эгоизм исчерпан и впервые начинает давать сбои. Раньше он бурными всплесками разрывал оковы – теперь, пресыщенный, доваривается в собственному соку.

Мы, конечно, строим планы на будущее, но это тактика, а не стратегия. Решаем проблемы по мере поступления, но слишком многое откладываем на потом – своим детям. Не видим впереди чего-то высокого, стоящего больших усилий, манящего.

Свобода вырождается в потребительство, мечты скукоживаются, мир сжимается. Современные технологии показывают его весь, как на ладони. Впечатление такое, что планета "вывернулась наизнанку" и теперь мы живем не на ней, а в ней. Вместо горизонта у нас – закуклившаяся, замкнутая на себя "картинка", обозримая, понятная, динамичная, но не способная ничем удивить. Глобальная, но не сближающая людей по-настоящему.

За Авраамом

К этому нас привело наше эго и никто другой. Привело страданиями, бедствиями, буераками, минными полями, кривыми путями бесконечных амбиций, стяжательства, раздора. Все это время человечество отвергало прямой вектор Авраама к единению, надеясь, что сможет как-то обойтись без него. Но сколько ни строило идиллию на слоганах и лозунгах, все равно получалось на чьих-то костях и совсем не идиллия…

Эта экспансия человеческого естества не могла длиться вечно. Как только мир стал "круглым", линейный путь закончился. И встал во весь рост вопрос Авраама: что приводит в движение эту сферу наших страстей? Что там, за ней? В чем ее смысл?

Подобно Алисе, мы вырастаем из сказки, из своих фантазий и былых чаяний. Нимрод еще держит нас железной хваткой, требуя "вернуться в реальность", но Авраам пробуждается, и он не подвластен старым догмам. Все возвращается к нему, к открытому им закону всеобщего единства, с которым мы так и не научились работать.

И потому каббала становится в наши дни достоянием миллионов людей во всем мире. Они понимают, что путь Авраама – это не обычаи и традиции, не обещание загробных благ, а именно путь, которым можно идти! Более того, уже нет времени кружить вокруг да около.

Каббала нужна тогда, когда обостряются внутренние противоречия, а они обостряются и еще как! Она нужна, когда исчезают привычные ориентиры и нам требуется помощь, руководство, чтобы пройти "меж теснин". Она нужна тем, кто уже реально или пока что подсознательно чувствует тупик – и принимает это не как проклятие, а как шанс, которым необходимо воспользоваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Устремленные вдаль

Дотянуться до неба

Почему африканские страны менее развиты?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Если Дарвин был прав в том, что жизнь началась в Африке, то почему африканские страны менее развиты, чем западные?

Ответ: Возможно, жизнь зародилась в Африке, но наша цивилизация начала развиваться с проявления в человеке эгоизма, силы нашего прогресса.

Это произошло в Месопотамии, в Древнем Вавилоне примерно 4500 лет назад. Исторические источники повествуют о всплеске эгоизма в человечестве – в этом смысл Вавилонской башни, о которой рассказывает Тора. Люди в своей гордыне хотели достичь небес – выражаясь аллегорически, построить "башню до неба".

Вследствие развившегося в них эго они возненавидели друг друга и потому перестали друг друга понимать. Это называется "смешением языков". И тогда они разбрелись друг от друга, потому что не хотели, уже не могли быть вместе, как один человек, в цивилизации тех времен.

Они перестали понимать друг друга, и тогда всё человечество начало развиваться посредством своего эго. Так по ходу всей истории мы и развиваемся посредством заложенного в нас эго, из поколения в поколение. 

Лишь в человеке, в этом особом создании природы, эго развивается даже на протяжении его жизни. Однодневный бычок подобен взрослому быку, он уже является животным, которое подготовлено ко всему и понимает, что надо делать. А в человеке эго растет в течение всей жизни, а потому он не знает, что делать и нуждается в обучении, в поддержке от общества.

Так что, мы очень далеки от Африки и даже от того же Вавилона. Сегодня мы погружены в развивающийся эгоизм, который требует быстро обуздать себя. Если мы сделаем это, то придем к исправленному обществу, а если нет, тогда мы действительно подходим к концу своей цивилизации.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Генетическая карта человечества, ч.1

Эффекты Древнего Вавилона

Откуда наше тело и душа?

Страница 6 из 26« Первая...45678...Последняя »