Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Новости: Конец вавилонского столпотворения (клип)

Современные технологии позволяют преодолевать языковые барьеры и свободно общаться с кем угодно. Это здорово, но и это еще не предел. Средства коммуникации передадут наши слова, сделают нас ближе. А потом, сблизившись сердцами, почувствовав друг друга, мы обнаружим, что слова не нужны…

Авраам. Религии, каббала и современный кризис (клип)

Учение Авраама вечно, потому что говорит об исправлении общей природы человека… Как только это учение будет реализовано в наше время, наш мир практически поднимется до уровня Высшего мира…

На каком языке говорили вавилоняне?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком языке говорили люди в Вавилоне, и на чем они писали?

Ответ: Вавилоняне разговаривали на арамите. Этот язык мы используем в каббале одновременно с ивритом. На иврите говорили только те, кто постигал Высший мир, потому что иврит – это язык света, а арамит – язык кли/сосуда, т.е. желаний, которые раскрывают свет. 

Оба языка абсолютно идентичны, и в то же время абсолютно обратны друг другу. Допустим, "свет" на иврите "ор", а "ночь" на арамейском "орта". То есть в обоих языках используется одно и то же слово, но с противоположными значениями.

Вопрос: На каком языке говорил Тэрах, отец Авраама?

Ответ: Тэрах говорил на арамите, а Авраам перешел на иврит. Они знали оба языка.

Как подтверждают современные публикации, из этих двух древнейших языков, дополняющих друг друга, произошла мировая письменность. Ведь оба языка построены на совпадении двух сил природы: отдачи и получении, плюсе и минусе. Именно оттуда пошли горизонтальные и вертикальные элементы букв, которые являются основой письменности любого языка.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразлучная пара – иврит и арамит

Два языка – один корень

О чем рассказывают буквы

Воспитание определяет судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы постоянно говорите, что воспитание решит все проблемы человека и мира. Но об этом говорят уже многие десятки лет. И, несмотря на множество организаций, занимающихся воспитанием, жизнь идет по своим законам.

Ответ: Жизнь идет по законам эгоизма. А надо сделать, чтобы она текла по законам альтруизма: отдачи, любви, объединения. Этого не делает и не может сделать никто.

Единственный, кто преуспел в этом три с половиной тысячи лет назад, – Авраам, когда призвал из Вавилона всех, кто хотел разрядить вспыхнувший там гуманитарный, общечеловеческий, общественный кризис. Из примкнувших к нему людей он создал группу, которую назвал "Исраэль" или еврейский народ.

Авраам стал родоначальником новой системы воспитания, объединения. С тех пор эта группа существует вот уже три с половиной тысячи лет, и не может разъединиться и никуда деться! Она противопоставляет себя всем остальным народам мира – тем вавилонянам, которые расселились по всему миру, и они видят, что это что-то особенное.

Нам остается взять эту методику и приложить ее ко всему миру, потому что мир уже осознал, что ему некуда деваться, главное – объединение, иначе люди "съедят" друг друга. 

Вопрос: Когда вы говорите о группе, которая существует и знает эту методику, вы имеете в виду весь еврейский народ?

Ответ: Нет! С тех пор все евреи утратили эту методику, кроме каббалистов, которые из поколения в поколение ведут ее и осваивают на собственном опыте. Если они введут эту систему воспитания и будет курировать ее, тогда человечество придет к своему доброму завершению – к полному объединению.

Вопрос: Вы думаете, люди это услышат?

Ответ: Если они не услышат, то будет несколько серьезных войн, которые принесут им такие страдания, что они будут вынуждены услышать. Но мудрый заранее видит эти страдания издали и не входит в них.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути выхода из кризиса

Дать человечеству методику любви

Любить ближнего на словах и на деле

Все дороги ведут в "дом Авраама"

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная с первого человека, Адама, и далее через 20 поколений до Авраама раскрывается разбиение. Все это время человечество искало связь с высшей силой, с целью творения.

Двадцать поколений потребовалось на то, чтобы из точки разбиения, проявившейся в первом человеке, прийти к подлинному раскрытию высшей силы, которое совершил Авраам.

Авраам открыл правильную методику работы, позволяющую найти Творца, а также реализовать себя – стать подобным высшей силе и прилепиться к ней.

Вопрос: В какой момент Аврам из обычного человека становится праотцем Авраамом?

Ответ: В тот момент, когда он начинает постигать программу творения, он превращается в основу, из которой и далее стартует новый этап развития в человеке. 

Человек искал цель творения, своей жизни, и находил какие-то обманные ценности, что называется "создавал идолов и продавал их". Он искал, в какой форме можно продвигаться, ради чего стоит жить. Но потом он разбивает все свои фантазии, одного идола за другим, понимая, что они неправильные, и ради них не стоит жить.

Так он продвигается, пока не находит правильную, окончательную методику и форму продвижения. То есть у него уже появляется понимание своих основ: доброго начала и злого начала. Он знает, как соединять их в средней линии и приводить к исправлению, к слиянию с Творцом за счет объединения, отдачи ради отдачи, а затем получения ради отдачи.

Когда он находит все эти основы для своей духовной работы, это означает, что он раскрыл Авраама в себе, отца народа (ав а-ам). С этого момента и далее, он начинает строить в себе новую форму – духовную. 

Авраам – это символ духовной работы, сила, способная вывести часть желаний из-под власти Нимрода, эгоизма. А все остальные вавилоняне остаются в Вавилоне, и потом нам придется исправить все эти желания. Сегодня, как и во времена Авраама, человечество должно разбить всех фальшивых идолов, которых сотворило себе, низвести их ценность до праха, а затем построить из них новую форму – правильную.

Мир постепенно продвигается к этому исправлению. Вся история человечества разворачивалась только ради конечного исправления. Людям кажется, что события происходили по воле случая, но нет – так раскручивались информационные гены, "решимот", начиная от первого человека, Адама, и далее.

Одни и те же процессы идут внутри каждого человека и внутри народа Израиля, "дома Авраама" по отношению ко всему миру, и во всем мире в общем. Это словно матрешки, вложенные одна в другую. Главное, что есть одна высшая сила, несущая добро.

И зло, поднимающееся против нее, тоже исходит из того же источника и создано для того, чтобы научить нас различать между добром и злом, светом и тьмой. Когда мы сможем соединить две эти противоположные формы, то именно между ними найдем себя и контакт с Творцом.

Средняя линия соединяет Творца – наверху, с человеком – внизу. А две другие линии: правая и левая, нужны лишь для того, чтобы построить среднюю линию – связь между нами и высшей силой.

Каждый человек должен найти Авраама внутри себя – основу для духовной работы, позволяющей раскрыть Творца и слиться с Ним, что является целью творения. А также нужно привести весь мир, все человечество к такой связи в одно целое, чтобы эта сила, эта идея объединила всех вместе.

Из урока на тему "Подготовка к Песаху", 28.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Короткие истории. Духовный отец человечества

Авраам – свойство отдачи

Возвращение обратно к одному языку сердца

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в особое время, когда весь наш мир проходит очень большие и стремительные изменения. Столько событий, сколько происходит за один год, какие-то пятьдесят-сто лет назад не происходило и за десятилетие. Каждый человек чувствует себя так, будто попал в круговорот: все постоянно изменяется, движется.

Сегодня в мире почти нет людей, которых бы не коснулись происходящие изменения. Они дошли даже до самых отдаленных мест и маленьких деревень. Это знак того, что мир приближается к общему исправлению, как объясняют каббалисты.

И поэтому мы проводим международные каббалистические конгрессы, которые являются символом всего мира, желающего объединиться. Приезжают тысячи людей со всех концов света, всевозможных национальностей и культур, для того чтобы соединиться вместе.

Единственная преграда, которая у нас пока есть – это язык. Если мы не говорим на одном языке, то трудно общаться, ведь мы еще находимся в Вавилоне. Древние вавилоняне начали с одного языка, а потом заговорили на разных и потому перестали понимать друг друга. Нам же нужно пройти обратно и от многих языков прийти к одному языку.

Именно когда я сижу с незнакомыми мне людьми, далекими мне по ментальности, еще ярче проявляется разбиение, произошедшее в Древнем Вавилоне, но раскрывающееся только сегодня. Это еще сильнее подтолкнет нас к объединению. Ведь мы обязаны вернуться в Вавилон, чтобы весь мир стал одной деревней. 

На конгрессе мы чувствуем себя так, словно бывшие вавилоняне собрались со всех концов света для того, чтобы обратно объединиться в один народ, одно человечество. Нам сейчас надо проделать ту самую работу, которую Авраам хотел сделать в Древнем Вавилоне. Тогда ему это не удалось, потому что зло еще должно было раскрыться.

Но с тех пор и до сегодняшнего дня прошло три с половиной тысячи лет, в течение которых зло постепенно раскрывалось все больше и больше. В итоге оно достигло таких масштабов, что весь мир начал осознавать, в каком болоте он оказался. И поэтому теперь он готов для того, чтобы начать объединяться.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс ради объединения человечества

Что такое каббалистический конгресс?

Конгресс по методике праотца Авраама

Что каббала говорит о гоях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Что каббала говорит о неевреях (гоях)?

Ответ: Человек считается неевреем не по национальности, а по тому, что у него нет устремления к постижению Творца в истинном виде, т.е. в мере подобия свойств Творцу, в мере обретения свойства отдачи. Если у него нет такого внутреннего движения, он называется "гой", что в переводе означает "народ".

Те жители Древнего Вавилона, которые ощутили это стремление и собрались вокруг Авраама, научившего их объединению и в этом единстве постижению Творца, стали называться "гой кадош", то есть святой народ. Святой – значит работающий на отдачу и любовь между собой, чтобы постичь Творца.

Поэтому в слове "гой" нет ничего презрительного – это просто народ. А "гой кадош" – это особые люди, у которых есть природная тяга к постижению Творца. Так говорит каббала.

А религия нас совершенно не касается, она является отходом от каббалы в материальный мир, неким приложением к нашему миру.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда о евреях и гоях

Отправить гоев в Саудовскую Аравию

"Мы должны изгнать гоев из Израиля в Саудовскую Аравию"

Вавилон 21-го века

каббалист Михаэль ЛайтманКризис современного общества – это самая актуальная проблема, каждый день  заявляющая о себе через газеты, радио и телеканалы. Началась она с Европы, а теперь перекинулась и на Америку.

Весь мир входит в новую эпоху и стоит на пороге больших перемен. Будем надеяться, что эти изменения осуществятся за счет государственных и финансовых реформ, а не мировой войны.

Впервые за всю историю наука каббала выходит из скрытия и вмешивается в процесс, проходимый миром, потому что каббалисты – единственные, кто понимает, что происходит, в отличие от всех остальных, пребывающих в смятении. Мир признается, что не способен понять ни текущую ситуацию, ни какие у него есть перспективы на будущее и возможные пути для дальнейшего продвижения и развития.

И действительно, все это не просто осознать, если речь идет о таких огромных массах людей, настолько разных и далеких друг другу. Весь Вавилон, в котором когда-то начал работу Авраам, в наши дни начинает все больше связываться во всевозможных эгоистических формах, одна пламеннее другой.

Вавилон – это символ огромного эгоизма – "анти-Творца", раскрывшегося между всеми творениями. Поэтому человеку очень трудно понять, как такой эгоизм может вообще подлежать какому-то исправлению. Но раскрывается наука каббала и объясняет, что его возможно исправить, и мы обязаны это сделать. 

Если не по доброй воле, так путем страданий, но человечеству придется вернуться к тому состоянию, когда оно снова станет одним телом, одной душой, одной системой, как первый человек, Адам. Эта система вберет в себя весь высший свет бесконечности, и все творение достигнет слияния с Творцом.

Конечное состояние нельзя изменить, тут не может быть никаких компромиссов. Разница лишь в том, насколько человечество вложит свои силы в его достижение, поймет суть процесса и захочет в нем участвовать.

Часть людей должна возглавить этот процесс, и она называется "Исраэль", что означает "Мне голова". А все остальные действуют по отношению к голове как тело и получают  от нее уже готовое, то есть от них не требуется такой тяжелой работы. Разумеется, по пути возникнет много вопросов и проблем, которые должны быть разрешены с помощью интегрального образования.

Невозможно произвести ни одного изменения силой, а только путем внутреннего изменения человека. Нечего изменять в мире – не помогут никакие внешние изменения вне человека, поскольку внешний мир – это отражение наших внутренних свойств.

Поэтому единственное, что нужно – это исправить человека, и этим мы исправим мир. В этом и заключается вся наша работа: построить такие системы, через которые "свет, возвращающий к источнику" дойдет до самого последнего человека. В голове этой системы будут находиться каббалисты, имеющие связь с Творцом, которые делают из себя канал для передачи света всему человечеству, всем народам.

Этот процесс начал реализовываться в мире, и потому мир очень быстро принимает новые очертания. Желаем мы того или нет, но высшее управление готовит человечество к получению интегрального образования. Это зов времени.

Из урока по брошюре "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.), 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути выхода из кризиса

Основной еврейский продукт

Дать человечеству методику любви

Возможен ли нацизм в Америке?

В моей постоянной колонке в газете Jerusalem Post опубликована моя новая статья "Возможен ли нацизм в Америке?".

Перевод статьи на русский язык:

Возможен ли нацизм в Америке?

2017-03-08_rus_jpost_nazi-usa1_w

Начнем с простого перечисления последних случаев проявления антисемитизма в Америке.

  • Около семидесяти случаев угроз взрывов в еврейских общинных центрах по всей стране.
  • Два оскверненных еврейских кладбища в Сент-Луисе и Филадельфии.
  • Школьный учитель из штата Техас, уволенный за призыв убивать евреев в социальных сетях.
  • Автомобили, здания и даже детские площадки в пригороде Буффало, разукрашенные свастиками и расистскими лозунгами.
  • Администратор Нью-Йоркского Университета, жалующийся на то, что среди сотрудников "слишком много евреев".

 

Этот список вы можете продолжить сами, фактов более чем достаточно.

У лидеров еврейских организаций США есть все основания, чтобы говорить о всемирной эпидемии антисемитизма, и США вовсе не исключение из общей картины.

Усиление антисемитизма не случайно.  Это закономерный процесс, когда развитие эгоизма обязательно приводит к все более острым проявлениям ненависти к евреям. Каббала подробно обосновывает неизбежное открытое проявление антисемитизма как явления на определенном уровне развития эгоизма и тщетность любых попыток его избежать. Вместе с тем, каббала дает ключ к решению этого вызова времени – методику объединения и взаимного поручительства.

Эгоизм против закона единства

Каббалистические источники повествуют о том, что первый всплеск эгоизма описывал еще патриарх Авраам, когда наблюдал за строителями Вавилонской башни. Он заметил, что строители башни становились все более эгоистичными, ожесточенными и враждебными друг к другу. Это побудило его искать объяснение. Книга "Пирке де Рабби Элиэзер" (гл. 24) описывает, как вавилоняне "хотели договориться, но не знали языка друг друга. Что они сделали? Каждый взял свой меч, и они воевали друг с другом до смерти. В результате половина из них была убита, а остальные разбрелись по всему миру".

Авраам был очень обеспокоен этой трагедией и, прежде всего,  причинами бурного всплеска эгоизма, охватившего людей.  Выдающийся  талмудист, раввин, врач и разносторонний ученый своей эпохи Рамбам (Маймонид) в своей книге "Мишне Тора" писал, что в результате долгих размышлений и исканий Авраам обнаружил объединяющую силу, которая лежит в основе всего творения, и назвал эту силу "Творец".

Авраам понял, что людям не нужно поклоняться Богу и задабривать его, как это было принято в то время по отношению к многочисленным божкам. Единственное, что им нужно было сделать, чтобы стать счастливыми и избавиться от взаимной ненависти, – это подняться над ней и объединиться. И тогда Авраам предложил вавилонянам объединиться, вместо того чтобы сражаться, но был изгнан за это царем Нимродом.

Далее Маймонид описывает, как изгнанный из Вавилона Авраам пришел в Ханаан, где вокруг него постепенно собрались десятки тысяч людей, которым он рассказывал о едином Творце. Слушали Авраама многие, но оставались с ним лишь те, кто ощутил отклик в своем сердце. После смерти Авраама людей продолжал учить его сын Ицхак. Так была создана общность людей, познавших закон единства. И к ним сразу же вспыхнула ненависть со стороны остальных людей.

Спустя несколько веков Моше предстояло сделать то же самое, что и Аврааму. Он стремился объединить свой народ, но столкнулся с ожесточенным сопротивлением Фараона.  Так же, как когда-то Авраам, Моше увел людей от их повелителя. Однако теперь беглецов было уже несколько миллионов. Соответственно, методика объединения требовала обновления.

Новым руководством для объединения стала Тора – свод законов, который в итоге сводится к одному простому правилу: "Не делай ближнему то, что ненавистно тебе". Под руководством Моше еврейские общины объединились "как один человек с одним сердцем", и лишь тогда они стали одним народом. Они получили имя "Исраэль", что означает "Яшар Эль" — "прямо к Творцу". Тогда все они достигли такой же высокой степени единства, которую впервые раскрыл Авраам.

Важно было реализовать мечту Авраама – достигнуть единства народа над всеми различиями, которые разделяют людей, в том числе над ненавистью, вспыхивающей вследствие роста эгоизма. Более того, народу Израиля предстояло стать светом, то есть  показать пример единства всем народам мира.

При каждом всплеске эгоизма всегда обвиняют евреев

На протяжении своей истории еврейский народ пережил много взлетов и падений. Мы всегда процветали, когда были едиными.  Мы всегда страдали, когда эгоизм брал верх, и мы оказывались разобщенными. Был в нашей истории и такой период, когда эгоизм вспыхнул настолько мощно, что люди не могли переносить друг друга вовсе.

Они чувствовали беспричинную ненависть друг к другу, и эта ненависть привела к слабости и разобщенности народа. Тогда римский наместник в Иудее Тиберий Юлий Александр разрушил Храм и изгнал евреев из земли Израиля. Ему не помешало и то, что сам он был евреем, а его отец в свое время покрывал золотом ворота храма.

По словам  крупнейшего раввина, мыслителя и ученого 16 в. Махараля из Праги (известного также как Йехуда́ Ли́ва бен Бецале́ль), "Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти, так как сердца людей были разобщены, и они стали недостойны Храма, который является вечным символом единого Израиля". (Нецах Исраэль)

Ненависть, ставшая причиной разрушения Храма, существует и сегодня. Единственным источником силы народа остается семя единства, которое по-прежнему является нашим внутренним свойством. На протяжении веков наши мудрецы утверждают, что именно единство - ключ к нашему спасению.

В книге "Маор ва шемеш" рабби Клонимуса Кальмана Леви Эпштейна сказано:

"Главная наша защита от всех бед – это любовь и единство. Когда воцарится в Израиле любовь, единство и дружба между людьми, никакие беды нам не страшны".

Рабби Элиягу Ки-Тов в "Книге нашего наследия" пишет:

"Каждое поколение народа должно укреплять единство, чтобы не оказаться во власти наших врагов".

Вернемся к проблемам сегодняшним. Хотя семя единства по-прежнему является нашим внутренним свойством, но оно не востребовано нами. Мы разобщены и не несем свет народам, не демонстрируем единство всему миру, как заповедано нам Авраамом и Моше.

В то же время человечество становится все более эгоистичным. Наш эгоизм вырос настолько, что, даже осознавая, что мы губим будущее наших детей, загрязняя планету, мы не делаем ничего, чтобы это предотвратить. Хорошо понимая важность таких ценностей как плюрализм и либерализм, мы настолько эгоцентричны, что просто не слышим друг друга, не говоря уже о том, чтобы попытаться подняться над разногласиями.

А раз так, то стоит ли удивляться, что ненависть к евреям усиливается? Ведь у нас есть ключ для преодоления эгоизма, но этот же эгоизм не дает нам им воспользоваться. Естественно, что ситуация становится для евреев предельно опасной.

Как тут не вспомнить, что в период расцвета монархии в Испании евреи подвергались жесточайшим гонениям и преследованиям.  Несмотря на то, что евреи были глубоко и разносторонне включены во все сферы жизни испанского общества и даже отдалились от собственной религии и традиций, они были обвинены во всех бедах. Евреев беспощадно пытали и убивали инквизиторы под руководством Торквемады, который, как прежде Тиберий, был евреем по происхождению.

Другой пример: в прошлом веке Адольф Гитлер, создавая великую Германию, после нескольких попыток изгнать евреев, попросту варварски уничтожил несколько миллионов из них, не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей.

Балансируя между нацизмом и единством

Сказано в Книге Зоар: "Как хорошо и приятно сидеть братьям также вместе. Речь идет о товарищах, когда они сидят вместе и неразлучны. Поначалу кажется, что они воюют и готовы истребить друг друга, но затем возвращаются к братской любви".

Комментируя Книгу Зоар, Бааль Сулам пишет, что народ Израиля выполняет роль промежуточного звена, при помощи которого мир может понять благо любви к ближнему.

Рав Кук продолжает: "Народ Израиля обладает секретом единства мира". (Орот кодеш)

Хотим мы или нет, но мы являемся носителями методики Авраама, методики исправления эгоизма, который разделяет людей и приводит к разрушению мира. Если мы не будем использовать эту методику объединения над всеми различиями по отношению к себе, люди по праву будут обвинять нас во всех своих бедах и оказывать на нас жесткое давление.

Если же мы применим эту методику сами, весь мир будет учиться у нас, как это сделать. Генри Форд, известный антисемит, в своей книге "Международное еврейство" дает, тем не менее, высокую оценку роли евреев: "Современным реформаторам, конструирующим социальные системы, следует пристально присмотреться к социальному устройству древних евреев".

В последние десятилетия в Америке наблюдается бурный рост эгоизма, отчуждения и социальной изоляции. Депрессия стала главным фактором роста заболеваемости в общем и продолжает быстро распространяться. Если такая книга, как "Эпидемия нарциссизма: жизнь в эпоху права" становится главным бестселлером, а символом культуры нового тысячелетия становится "Я, Я, Я", то страна находится на грани социального взрыва, после которого общество легко может принять форму нацизма или крайнего фашизма.

Принято считать, что с нацизмом покончено с разгромом фашистской Германии. Но недостаточно провозгласить: "Никогда больше!", чтобы помешать истории повториться. Напомню, что отнюдь не немцы изобрели желтую нашивку, чтобы отличать евреев от остального населения. Впервые это сделали британцы еще в 1218 году.

В начале 50-х годов прошлого века в книге "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет: "Мир ошибочно считает нацизм особым явлением, свойственным Германии. В действительности все народы равны в этом. Не стоит надеяться, что с победой союзников во Второй мировой войне нацизм будет повержен. Следующими нацистами станут англосаксы".

Если американские евреи не возьмут свою судьбу в собственные руки и не заставят себя объединиться над взаимной неприязнью и разобщенностью, то американцы вынудят их это сделать, даже если случится  кровопролитие.

У нас больше нет времени, чтобы бездействовать. Евреи должны объединиться, отбросив все различия, потому что именно в единстве еврейского народа его спасение. Ведь когда мы объединяемся, мы несем свет всем народам, даем миру пример такого жизненного устройства, которое Авраам предложил человечеству около четырех тысяч лет тому назад и в чем мир так сильно нуждается сегодня.

Источник

"Я", "мы" и общественные формации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раньше люди не ощущали своего "я", а чувствовали только "мы"?

Ответ:  Это было в Древнем Вавилоне до кризиса и так называемого смешения языков (строительства Вавилонской башни), но не от того, что люди были объединены, а потому что их эгоизм был очень маленьким – нулевого уровня.

Они жили, как в коммунистическом обществе. Ведь первобытные общества, где всё было общим, представляли собой примитивный коммунистический строй.

С ростом эгоизма появились пять формаций вплоть до капитализма. Сейчас пришло время социализма, а затем и коммунизма.

Из урока на русском языке, 30.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Мы" лучше, чем "я"

Дорога из Вавилона и обратно

Новый Вавилон

На узких перекрестках мирозданья

Статья моего ученика Олега Ицексона:

На узких перекрестках мирозданья

2017-02-20_statia-olega_rtx301s6

Порой река истории разливается столь широко, что не видно конца-края, и кажется, возможностей не счесть. Но в ключевые моменты поток сужается, подобно горной речке, бурлящей меж теснин, и оставляет очень скудный выбор. Вправо или влево? Времени в обрез и куда ни вырулишь – против течения уже не повернуть.

Теснина

Еще недавно мы уверенно направлялись в светлое будущее "вместе со всем прогрессивным человечеством". Да, встречались препятствия на пути, но сам путь был ясен и понятен.

А потом что-то пошло не так. Политику лихорадит, экономические судороги, начавшиеся в 2007 году, не ослабевают. Течение ускоряется, впереди пороги, по сторонам скалы, и мы вынуждены пролагать курс в русле сужающихся возможностей, среди ненадежных ориентиров и очень туманных перспектив. 

Но и это, очевидно, было лишь прелюдией. Сегодня, после выборов в США, перед нами внезапно обозначилась развилка из двух основных направлений движения, двух глобальных тенденций. Ту, что слева, давайте условно назовем "неолиберализм", а ту, что справа, – "консерватизм".

Каким-то образом эта альтернатива оказалась стержневой: от нее зависит макроэкономика и макрополитика, она решает исход войн и конфликтов, ставит отцов и детей по разные стороны идеологических баррикад, сталкивает культуры, определяет состояние бюджетов и кошельков. Все карты перемешаны этой новой парадигмой, от которой напрямую зависит наша дальнейшая жизнь.

И в то же время все, наконец, встает на свои места. Легкими движениями руки история выстраивает перед нами Новый Вавилон – по образцу того, Древнего, который запустил в свое время предыдущий виток.

Все смешалось в доме Нимрода

Три с половиной тысячи лет назад человечество оказалось точно так же рассечено надвое в своей колыбели на равнине Междуречья. Воцарился разлад, все восстали против всех, брожение поразило империю, разобщило народы и племена, еще вчера чувствовавшие себя неразрывным целым. Началась борьба за власть. Большая "гражданская" война замаячила на горизонте.

И обрисовались впереди два пути:

  • разойтись, рассеяться по Земле – благо, места вдоволь;
  • преодолеть разногласия.

За первым подходом стоял царь Нимрод, человек мудрый и дальновидный. Дав толчок к расселению, он действительно предотвратил катастрофу. Ведь если части целого больше не могут взаимодействовать, необходимо разобрать, разнять, отделить их друг от друга, прежде чем процесс выйдет из-под контроля.

Так и произошло с Вавилонским царством.

На второй путь указал Авраам. Он тоже был мудр, но смотрел глубже и видел дальше. Он понимал, что решение Нимрода приведет к той же самой ситуации, только в глобальных масштабах. Так зачем ждать? За тысячи лет эгоизм окрепнет, человеческая природа станет еще ненасытнее, и не будет реального компромисса, реальной надежды на добрый исход. Не смогут противоборствующие лагеря поделить между собой то, чего каждый из них жаждет целиком. Любое решение останется половинчатым, ущербным, временным, любые соглашения будут лишь сильнее затягивать узел грядущей войны…

И все же вавилоняне отложили проблему на потом. В глазах большинства путь Нимрода выглядел легче и удобнее. Тем не менее, как пишет Рамбам, за Авраамом пошли десятки тысяч человек.

Так была пройдена первая развилка истории.

Рывок в глобальность

Дальнейшее оказалось вполне закономерно: поколениями люди рассеивались, расселялись по планете, пока не уперлись в то, что современные ученые назвали пределами роста.

Тысячелетия пролетели в нескончаемой экспансии. За последние пятьсот лет мы окончательно захватили глобус. За последние пятьдесят лет международная торговля, финансы и средства массовой коммуникации глобализировали человечество. Земля стала маленьким шариком, мир – глобальной деревней.

Нам больше некуда бежать друг от друга, а противоречия обостряются. Мы не в состоянии договориться, наши альянсы зыбки, соглашения несправедливы и ненадежны. Чем больше мы твердим о необходимости взаимопонимания, тем меньше готовы действительно понимать друг друга. Нам тесно в бесчисленных путах взаимосвязи, и хотя рвать их больно, скоро мы решимся на это.

Подход Нимрода исчерпан. Нам больше некуда деться друг от друга, и потому впереди у нас – Война.

Почему не договориться?

Прежде чем разойтись, вавилоняне испробовали аналоги современных "объединений" типа ООН или ЕС. И потерпели неудачу.

Нам тоже не на что рассчитывать в рамках нынешних союзов, поскольку человеческая природа с давних пор не изменилась. Вражда – ее хлеб. Неслучайно разговоры о большой войне стали в наши дни "салонной модой". Эгоизм не может без этого. И словами он не ограничивается.

По сути, мы играем с огнем и не приемлем очевидного, хотя у нас есть верное, проверенное средство, чтобы избежать беды. Во времена вавилонского столпотворения, не обладая никакими особыми ресурсами, Авраам проложил курс через века, создал тренд развития, не иссякший до сих пор и многократно возрождавшийся, несмотря на все старания уничтожить, замять, дискредитировать его. Потомки сторонников Авраама живы до сих пор, его идеи вдохновляли человечество тысячелетиями.

Какой же смысл игнорировать саму суть его методики? Особенно сейчас, когда мы окончательно разучились сосуществовать, сопереживать, уважать друг друга. Вместо того чтобы отвергать возможность нормальных, добрых отношений между людьми, сообществами, странами, мы можем, наконец, приоткрыть для себя принципы второго пути и воспользоваться им.

Что же предложил Авраам?

Основы мира неизменны. Человеческое естество пронизано эгоизмом, и потому на самом деле мы боремся не с чужими мнениями, принципами, нравами, амбициями, идеологиями – мы боремся с собственной природой. И как бы она себя ни проявляла, итог всегда один – конкуренция сильных за счет остальных, стяжательство, раздор.

Таков путь Нимрода, внутренне разобщающий, а внешне сковывающий узами взаимовыгоды. Чужие друг другу, мы наживаемся друг на друге.

До недавнего времени на Западе это выглядело пристойно. Но правила игры переписываются у нас на глазах, и спокойное течение постепенно превращается в стремнину.

Путь Авраама – это, прежде всего, отказ от иллюзий. Нет, нам не совладать со своей природой "лоб в лоб". Она властвует над нами, и попытки пойти против нее инспирируются ею же.

Однако мы способны подняться над собой иначе – не подавляя собственный эгоизм, а правильно работая с ним. И если мы действуем, "рулим" в этом направлении, то находим подмогу, компенсируем негатив позитивом.

Все в нашем мире состоит из противоположностей. У каждой монеты две стороны. Человеческое восприятие основано на контрастах, на борьбе и сочетании противоречий. Наша следующая ступень развития тоже представляет собой сочетание, равновесие двух полюсов, двух природ, меж которыми, над которыми мы вольны быть собой.

В этом суть методики Авраама, этому он обучил своих последователей, это его дар человечеству.

Смена пользователя

Методика Авраама, даже реализуемая крохотным меньшинством, дала миру многое. Ее достижения настолько грандиозны, что человечество, не понимая этого пути, все равно завидует ему и черпает из него силы. Философия, культура, образование, интеллектуальный багаж, мировосприятие, современный гуманизм – все проистекает оттуда.

Но до сих пор, проходя через всевозможные формации, мы надеялись, что в конечном итоге сами достигнем гармонии. Пока не настал XX век и две Мировые войны не показали наглядно, чем может кончиться дело.

А с другой стороны, все этапы на пройденном пути – пути Нимрода – были неизбежны. Мы неверно представляли себе их суть как медленное, но неуклонное движение человечества к свободе. Но нет, в итоге они показали нам, насколько мы несвободны от себя самих. И вот теперь, на излете эпохи, на гребне тщетных надежд проявляется простая истина: чтобы справиться с собой, нам нужна лишь сила единства. Без нее все прочее неэффективно, вредно, подчас разрушительно. И наоборот, с ней мы сумеем правильно воспользоваться всем остальным.

Чтобы обновить систему, надо обновить связь между нами. Причем уже сейчас. Новой версии Вавилона просто некуда инсталлироваться. Настало то время, когда Нимрод должен передать права администратора Аврааму.

Один Трамп, две Америки

Теперь давайте наложим эту картину на современность. Совпадает ли путь Нимрода с агонизирующим неолиберализмом, а путь Авраама– с консерватизмом? И какое место на сцене занимает Дональд Трамп?

Начнем с последнего вопроса. В действительности, Трамп не совсем консерватор. Скорее он – связующее звено и одновременно буфер между двумя антагонистичными лагерями. С ним они сохраняют достаточную дистанцию друг от друга, без него – столкнутся в битве лицом к лицу.

Для неолибералов новый президент – просто спасение, поскольку позволяет им уйти с высоко поднятой головой, в показной борьбе за свое "левое дело". С другой стороны, если они "свергнут" Трампа, то быстро обнаружат, что история уже списала их со счетов и былой блеск больше не вернется. Тенденция сломлена, и против течения не выгребешь ни за какие миллиарды. Более того, попытки сохранить власть левых любыми недемократическими способами в итоге качнут общество намного правее и создадут условия для формирования правительств фашистского толка.

Но Трамп – спасение и для правых. Ему удалось отвоевать у ангажированных СМИ общественное мнение и осуществить "законный переворот" сверху, избежав тем самым коллизий, связанных с переходным периодом.

На самом деле Америка была недалека от "первых ласточек" гражданской войны. Ведь антилибералы – что называется, "соль земли", – это люди идеологически подкованные, обладающие реальной силой, твердо верящие в традиционные американские ценности, мало того, готовые отстаивать их с оружием в руках. И оно у них есть. Эти круги прочно стоят на ногах, обладают огромными возможностями, и за последние восемь лет их терпение истощилось. Особенно их тревожит спайка левых элит с исламом.

А по ту сторону "линии фронта" стоят ослепленные пропагандой слои населения, польстившиеся на обещанную неолиберализмом свободу делать что угодно. И они уже начали делать что угодно, активно протестуя на улицах и в кампусах. Недовольные результатами законных выборов, они охотно и наглядно демонстрируют готовность нарушать закон, а главное – неприятие демократии, если она не играет им на руку.

Так вот, теперь перспектива столкновений несколько отодвинулась. И, возможно, со временем левые поймут, что чуть было не разбудили медведя в берлоге, тяжелого на подъем, но грозного в ярости. Против него бессильны голливудские звезды, поп-дивы, нью-йоркская богема и офисные гуру из Силиконовой долины.

Тогда многие посмотрят на Трампа другими глазами. Ведь, по сути, он представляет умеренную, серьезную, деловую Америку, настроенную сейчас очень решительно.

Трамп и Израиль

Отношение Трампа к еврейскому наследию поистине удивительно. Он не просто уважает его, он видит в Израиле ключ к решению конфликтов и проблем – и потому именно Израиль ставит во главу угла на Ближнем Востоке. Новый президент понимает, что Израиль должен быть силен, что здесь нет места для псевдогосударства палестинцев, что мы сами должны твердо пролагать свою политическую линию. Трамп намного более серьезен и решителен в этом, чем наше собственное правительство!

Разумеется, такой подход вызывает сильнейшую ответную реакцию, в том числе среди антиизраильских кругов в Америке, где евреи опять-таки на первых ролях. Однако в результате мы наконец-то докапываемся до истины, до вавилонской подоплеки современных событий. А правильный диагноз позволит найти правильное лечение.

Вторая развилка истории

И все-таки, где же сегодня Нимрод? И где Авраам?

Не стоит искать их среди конкретных персонажей. Ведь речь идет о двух подходах к развитию, двух направлениях движения. Один из них означает продолжение распрей, другой – подъем к единству.

На данном этапе мы всего лишь выявили картину противостояния, которое грозит войной. В каком-то смысле, Трамп выиграл время, чтобы мы успели проанализировать ситуацию "в мирных условиях". Но сам по себе он не панацея.

Решение по-прежнему лежит в методике, водворяющей природную силу единой системы над порывами человеческого естества. Эту методику евреи получили после "египетского изгнания" – после того как с головой окунулись в эгоизм и ощутили потребность в подъеме. "Гора Синай" – это ненависть (синá), которая их разобщала. И в противовес ей они получили "Тору" – методику соединения.

Так происходит всегда: проявляется минус, возникает нужда в плюсе, и их правильное сочетание создает новую ступень – для человека, общества, государства, человечества.

Этот период нам и предстоит пройти в ближайшее время: осознание зла и поиск решения. Озираясь посреди бурного потока, мы обнаруживаем, что сидим в одной лодке, такие разные, такие непримиримые и такие взаимосвязанные. Впереди развилка, и новый капитан наконец-то начинает притормаживать, выруливая на середину. Но это максимум, что он может сделать, да и то, если получится. А далее нам потребуется методика.

Методика в наших руках

Лучшее, что можем сделать мы, евреи, – это показать пример. Мы занимаем важное место в обоих лагерях: и у неолибералов, и у консерваторов. И задача сейчас в том, чтобы приподняться над собой ради общей, более высокой цели. Ведь в этом и есть наше предназначение – повести мир к единству, согласно методике Авраама.

Готовы ли мы к своей миссии? Нет. Сказано об этом у пророка Йешайау:

"Я вознесу к народам руку мою, и перед племенами подниму знамя мое, и они принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих понесут на плечах".

Только не представляйте себе образцово-показательную идиллию с праведниками, пользующимися всеобщим уважением, если не обожанием.

Нас "понесут на плечах" потому, что сами мы не хотим брать на себя ответственность и играть свою историческую роль. Нас "понесут" упирающихся и отчаянно взывающих к благоразумию: "Чего вы от нас хотите!? Оставьте нас в покое! Ведь мы как все!…"

Если бы мы были как все, нас оставили бы в покое еще тысячи лет назад. Но вместо этого нас постоянно вырывают из иллюзий и волокут на лобное место – как правило, чтобы пригвоздить к позорному столбу. "Вы не как все, – говорят нам. – Вы у нас в долгу. Вы нам заплатите".

При Обаме эта тенденция уже начала приобретать опасный характер, но Трамп придал ей форму намного более верную, и у нас появился реальный шанс сделать свое дело. Да, с подсказки народов мира, "на их плечах", но сделать уже сейчас, в условиях, о которых потом можно будет только мечтать.

Само развитие подводит нас к этому моменту. Люди на Западе разуверяются в былых ценностях, теряют ориентиры, ребячатся до четвертого десятка, женятся в позднем возрасте либо не женятся совсем, впадают в депрессию, все реже находят профессиональное призвание – и совсем не находят себя.

Тем временем научно-технический прогресс, казавшийся избавлением, вдруг стал угрозой из-за автоматизации труда. Уже начались разговоры о всеобщем базовом доходе, о подоходном налоге на роботов…

Одним словом, все идет к тому, чтобы высвободить человека для главного дела всей его жизни, для подъема на ту ступень, где он найдет свое подлинно человеческое призвание в доброй взаимосвязи с другими. Если человек обеспечен всем необходимым, если он живет среди братьев и их жизнь осмыслена, то он счастлив. Они счастливы.

Вот куда надо держать курс сегодня, в "бутылочном горлышке" истории, на "узком перекрестке мироздания", где все человечество оказалось в одной связке. Перед лицом фактов вопрос уже не в том, верить или не верить в это. Этого надо просто захотеть.

Конгресс ради объединения человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В сегодняшнем мире уже ясно видно, что началось серьезное осознание зла: в отношениях с ближними, в семьях, хаос в промышленности. Эгоизм просто не позволяет человечеству продвигаться дальше, и очевидно, что дальнейшее продвижение таким путем приведет к трагическим последствиям.

Как мы можем использовать международный каббалистический конгресс, который соберет в Тель-Авиве 21-23 февраля несколько тысяч участников со всего мира, чтобы предотвратить трагическое развитие событий в мире и повести его добрым путем объединения?

Ответ: Действительно, чем дальше будет продвигаться человечество, тем больше проблем будет с огромной скоростью раскрываться в мире, одна другой страшнее и непонятнее. И главный вопрос: как нам сейчас продвигаться самым быстрым и добрым путем?

Это возможно только за счет силы объединения, которая не находится среди обычных людей, а имеется лишь среди евреев, получивших эту методику в Древнем Вавилоне от праотца Авраама.

Международный каббалистический конгресс похож на Древний Вавилон, где собрались вместе представители всех народов, для того, чтобы изучать науку каббала: достичь объединения и через него постичь высшую силу природы, Творца. То же самое происходило 3.5 тысячи лет назад в Древнем Вавилоне. Там разразился кризис, и люди не знали, что делать от отчаяния и беспомощности. 

И тут появился Авраам, который сказал: "Я знаю, что надо делать!" Авраам был известным человеком, он служил священником в Вавилонском храме. Часть людей послушала Авраама и пошла за ним. Авраам собрал из них группу и начал объяснять, что значит "объединение".

Так возник народ Израиля, как пишет Рамбам, что "Авраам обратился с громким призывом, и к нему присоединились тысячи людей, ставших одним народом". В сущности, это не народ, а группа каббалистов. Народ Израиля – это каббалистическая группа, которая когда-то достигла духовного уровня, а потом         упала с него. В таком состоянии этот народ и существует по сегодняшний день.

Поэтому сегодня нам нужно пробудить тех, в ком есть духовная искра, "точка в сердце" – потомков тех, кто принадлежал этой группе, ведь это те же самые души. А также присоединить представителей всех народов, в которых духовные искры пробуждаются сегодня.

Вся эта группа должна работать и соединиться между собой с большой силой. Надо привлечь к себе, насколько только возможно, в первую очередь евреев, народ Израиля, поскольку они уже были в духовном постижении и несут в себе его искры. Хотя именно поэтому в них есть самый большой эгоизм. Своим объединением мы должны показать пример всем народам и научить их объединяться.

В мире есть полное изобилие и не хватает только силы объединения. Поэтому человечеству так недостает методики объединения: и в Европе с ее Общим Рынком, который превратился в базар, и в Америке, и в Азии. Наша работа – показать миру пример объединения.

Я очень надеюсь, что по мере развития событий мир осознает, как необходимо ему объединение и насколько оно невозможно при всех наших противоположных различиях. Тогда люди поймут, что методика каббалы действует именно поверх противоположностей. Она не отменяет никакие личные качества и не заставляет всех стать одинаковыми.

Наоборот, каждый остается таким, как есть, но соединяется с другими поверх всех различий. А объединение выше различий – это уже духовная ступень, в которой раскрывается высший свет. Вот такого объединения мы должны достичь между собой на конгрессе и тогда сможем передать эту методику миру. Это уже будет гораздо проще. В этом цель конгресса.

Из урока по статье "Дарование Торы", 10.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Напутствие перед конгрессом

Что такое каббалистический конгресс?

Госпожа Вальстрем, приглашаем на конгресс!

Духовные корни стран и народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы духовные корни стран и народов?

Ответ: Дело в том, что духовный человек состоит из семи сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Семь сфирот, каждая из которых состоит из десяти подсфирот, дают семьдесят духовных корней для людей в нашем мире, именуемых "семьдесят народов мира". А та группа людей, которая отделилась от семидесяти народов, чтобы подниматься выше себя к Творцу, называется "Яшар-Кель" ("Исра-Эль") – "прямо к Творцу".

Но, в принципе, это не народ, а сборная команда разных племен, которые в Вавилоне оторвались от семидесяти проживающих там народов.

Все семьдесят народов разбрелись по земному шару, и сегодня даже невозможно сказать, к каким древневавилонским кланам относятся современные народы. Из тех, что некогда жили в Вавилоне, в чистом виде не осталось ни одного.

Все они перемешались между собой. Пробудившийся в них огромный эгоизм развел их в разные стороны, и каждый народ потянулся к тому месту, которое соответствует его душе. А затем произошло смешение и переселение народов. 

В Книге Зоар пишется, что если Землю Израиля географически правильно сопоставить с ее духовным корнем, то она четко соответствует пяти духовным частям парцуфа. Хермон – это Кетэр, Галилея – Хохма, Иордан, соединяющий Иерусалим с озером Кинерет – это Бина, Иерусалим – Зеир Анпин и Мертвой море – Малхут. 

Это говорит об отпечатке на географическом рельефе страны ее высших корней.

Вопрос Может ли человек, посещающий эти места, ощутить что-то вроде "синдрома Иерусалима"?

Ответ: Да, некоторые люди, переезжая из одной части страны в другую, действительно испытывают такие ощущения. К ним относятся либо каббалисты, либо тонко чувствующие люди.

Вопрос: Это можно как-то использовать для духовного продвижения?

Ответ: Нет. Наш мир, словно открытая карта. Если у тебя есть к нему определенные ощущения, то ты чувствуешь, где находишься.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соответствие духовных и земных границ

Исраэль и народы мира

Тайны вечной книги. 70 народов (клип)

Сотни кругов, тысячи растопленных сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вечером 7 января тысячи людей собрались на демонстрацию единства на площади Рабина, откликнувшись на призыв Зива Шилона, бывшего офицера ЦАХАЛа, потерявшего обе руки при взрыве снаряда на границе Газы четыре года назад.

Зив Шилон опубликовал пост на фэйсбук, где написал о своей боли за израильский народ, за разобщение и ненависть, царящие в обществе, которые так ярко проявились после обвинительного приговора солдату, застрелившему террориста.

Зив призвал всех, кто хочет показать свое стремление к единству и солидарности, собраться в этот вечер на площади. Тысячи людей откликнулись на этот призыв. Движение "Арвут" приняло участие в митинге и организовало там сотни "круглых столов". Насколько важным вам видится эта акция?

Ответ: Разумеется, это было очень важное событие. Ведь народ Израиля был создан из группы, выбранной Авраамом из всех жителей Древнего Вавилона, то есть из всей человеческой цивилизации того времени, 3.5 тысячи лет назад. И эта группа поставила своей целью объединение, как свою идеологию. Полторы тысячи лет до разрушения Храма им удалось прожить в единстве, насколько это возможно.

Но затем это объединение разрушилось, и они упали в эгоистические желания, в которых мы находимся и по сей день. Ощущение высшей реальности, воспринимаемое лишь в силах отдачи, в желании соединиться, исчезло из наших органов чувств, из нашей жизни. Но мы обязаны возобновить и пробудить это ощущение. С каждым днем в этом все больше нуждается мир и каждый из нас. 

Поэтому нам так важно все, что направлено на объединение. В этом состоит миссия организации "Бней Барух". Мы хотим стать тем связующим звеном, которое объединяет народ и ведет к единству, принося ему правильную форму объединения.

Ведь, к сожалению, есть много методов, которые только запутывают людей. А мы хотим принести правильную методику объединения, о которой пишет Бааль Сулам. Изначально, мы все эгоисты и не способны объединиться. Никакие попытки не увенчаются успехом, что видно из всего пройденного человечеством пути.

Единственный способ – это привлечь на помощь позитивную силу единства, скрытую в природе, чтобы она облачилась в нас и реализовала наше объединение.

Мы все ссоримся друг с другом, как драчливые дети. А эта сила, словно облако, вдруг опускается на нас и дает нам возможность хорошо думать друг о друге, относиться по-доброму. Вдруг все успокаиваются и видят друг в друге товарищей, с которыми стоит быть в дружбе.

Такая сила существует в природе, надо только ее пробудить, что возможно с помощью определенных действий по объединению. Но это не простое объединение, ведь в мире уже было сделано множество таких попыток. Для того, чтобы притянуть эту специальную силу, которая может нас соединить, нам необходима особая методика. И такая методика существует! Она называется "наука каббала".

Методика каббалы или методика объединения способна привлечь к нам позитивную силу природы, которая поселится в нас. В наши дни это просто необходимо. Судя по демонстрации, прошедшей на площади Рабина, и по причине, вызвавшей ее, видно, насколько срочно это требуется.

Только притянув свет, возвращающий к источнику, позитивную силу объединения, нейтрализующую отрицательную силу нашего эгоизма, мы сможем продвинуться к доброму будущему. Иначе наше состояние может стать очень опасным, угрожающим самому существованию народа Израиля.

Поэтому так важно проводить подобные мероприятия, организовывая на них круглые столы, которые дают человеку почувствовать, что возможно реализовать объединение, возможно сидеть вместе в кругу и соединяться.

Я бы посадил в один круг людей с обеих противостоящих сторон, с правой и левой, чтобы постарались говорить о чем-то таком, что их объединяет, а не о своих разногласиях: "Как можно достичь объединения? Возможно ли это? За счет каких сил? Какое будущее нас ждет в том случае, если мы не достигнем объединения или если достигнем?"

Человек должен последовательно пройти весь путь и найти ответ. Это не просто, ведь не зря народ Израиля назван "жестоковыйным". Но надо над этим работать, поскольку только от этого зависит наше доброе будущее. Это наша единственная надежда.

Реплика: В этот вечер на площади я повстречал двух молодых людей из США, которые уже в семнадцатый раз приезжают в Израиль. И они сказали, посидев в кругу, что всегда мечтали увидеть именно такой Израиль, и это первый раз, когда их мечта наконец осуществилась. Именно этого они искали каждый раз, приезжая в Израиль.

Многие люди в этот вечер говорили о том же, удивляясь, как они прежде не слышали о движении "Арвут" и о круглых столах, которые дают ощутить совершенно необыкновенное теплое чувство единства. Огромное спасибо всем участникам движения "Арвут", съехавшимся на эту встречу со всей страны и организовавшим круги для того, чтобы растопить и соединить сердца народа Израиля.

Из урока по статье "Дарование Торы", 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

От объединения выиграют все!

Круг – форма существования исправленного общества

Своим объединением мы защищаем солдат

Метод Нимрода и метод Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Свобода воли": Разъединение между людьми является источником всех несчастий и бед. Однако наше знание и наука говорят о прямо противоположном.

Единство взглядов и отсутствие критики является источником всех неудач и мешает прогрессу и плодотворному творчеству. Чем больше разногласий, противоречий, чем сильнее критика, тем больше знание и разум, и проблемы становятся возможными для разъяснения и разрешения.

Таким образом, очевидно, что основой успеха на материальном уровне является как можно большее объединение общества. А основа успешного продвижения в области разума и идей – в споре и разногласиях между ними.

В обычном человеческом обществе тем лучше, чем больше в нем мира, согласия, как среди хороших детей. Но если мы хотим расти, то этот рост возможен только при усилении противоречий, взаимной критики, несогласия – и при этом, все преступления должна покрыть любовь.

Мы должны понимать, что споры возникают из-за того, что в нас проявляются большие желания, которые уже не позволяют нам соединиться друг с другом. И тогда мы требуем объединения поверх всех разногласий. 

Простое соединение возможно лишь в семье или у тех примитивных народов, которые существовали до Вавилонского разбиения. В Древнем Вавилоне жило много народов как одна семья, и все говорили на одном языке.

И вдруг эгоизм вырос, и выяснилось, что их желания противоречат друг другу. Они начали ссориться, тогда и началось "вавилонское столпотворение". С тех пор возникло два метода исправления этой проблемы. Первый метод предложил Нимрод, который сказал: "Давайте разделимся и разойдемся в разные стороны, подальше друг от друга".

А потом эгоизм в нас вырастет еще больше, и в каждой группе начнутся споры – тогда мы еще раз разделимся. Опять споры – новое разделение. И так мы приходим к современному миру, где каждый живет сам по себе и не желает никого видеть около себя. Есть мобильный телефон, компьютер – больше ничего не нужно. Он хочет остаться один в своей квартире, и чтобы никто ему не мешал.

Скоро нам будут сбрасывать с вертолета еду – биомассу с любым вкусом по желанию, чтобы вообще не нужно было выходить из дома. Это и есть метод Нимрода, который воплощался, начиная с Древнего Вавилона, а сегодня достигает своей окончательной реализации.

Но был еще метод Авраама, который учил, что надо объединиться поверх всего этого разлада. То есть разногласия должны остаться, и чем больше они будут, тем лучше, ведь над ними можно построить сильное объединение.

Последователям Авраама, назвавшим себя народом Израиля, удалось такое объединение, которое называется строительством Первого Храма. Но они не смогли в нем удержаться. Это было невозможно, ведь они были обязаны разбиться и рассеяться между народами мира, чтобы передать им готовность к объединению.

По методике Авраама, разногласия остаются, но "все преступления покрывает любовь". Так мы приходим к подлинной свободе, когда уже не находимся во власти ангела смерти, а поднимаемся выше него. Именно за счет своего эгоизма мы соединяемся с другими на все большей и большей высоте.

Благодаря соединению поверх разногласий, мы начинаем понимать, чувствовать, постигать разницу между тьмой и светом, что дает нам ощущение духовной реальности, хотя мы сами полностью материальные.

В этом суть методики Авраама. Нет других методов, кроме этих двух: либо отдалиться друг от друга, согласно методу Нимрода, либо объединиться поверх разногласий по методу Авраама.

Из урока на тему "Воспитание умения уступать", 03.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.1

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Устремленные вдаль

Страница 8 из 26« Первая...678910...Последняя »