Музыка Бааль Сулама
Все тайны природы скрываются за нашим объединением – нет другого средства для разбитых душ. Поэтому мы используем методику Бааль Сулама, все ее этапы: подъем над эгоизмом, соединение в десятки и продвижение к объединению в одного человека с одним сердцем.
Бааль Сулам выразил всю науку каббала в новой, рациональной и настолько открытой форме, что миру трудно это принять. Он приблизил каждого человека к его предназначению. Нам нужно лишь соединиться в одного человека с одним сердцем и из этого единства поднять молитву к нему, чтобы облачился в нас.
С одной стороны, нам кажется, будто время идет, а это все не удается сделать, но с другой стороны, мы видим, что поколения продвигаются в той мере, насколько они могут реализовать те условия, которые даются им из их духовной среды.
И на самом деле, это продвижение нельзя считать медленным, как некоторые жалуются. Видимо, мы не понимаем, насколько огромно, богато и просто бесконечно все мироздание. А мы с нашей ступени хотим выполнить действия сразу на самом высоком уровне. Но пока мы не достигнем достаточной силы действия и его требуемой точности, мы будем находиться в пути.
Правильно обратиться к Творцу можно только через связь с другими людьми. Чем больше я связан с товарищами, которые вместе со мной на пути, тем ближе я к Творцу. Нужно как можно больше замкнуть себя в границах десятки, каббалистической группы, и внутри них мы найдем все то, что Бааль Сулам хотел передать нам.
День ото дня надо стараться поднимать десятку на все более высокий уровень. Если каждый в десятке захочет так сделать, зная, что от этого зависит его духовный счет, то мы добьемся успеха.
Я надеюсь, что мы пройдем через праздничные дни с большой серьезностью, и начнем раскрывать то, что относится к нашей душе. С каждым днем я вижу своих учеников все более собранными, спаянными и согласными с теми шагами, через которые проводят нас духовные силы. И если мы хотим ускорить подъем на следующую ступень, то от нас требуется атака: через объединение к Творцу.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Почему сказано, что такая душа как Бааль Сулам, спускается в наш мир только раз в десять поколений? Дело в том, что эта душа слишком велика, и для ее постижения необходимо приложить огромные усилия.
Поэтому она спускается в мир лишь раз в несколько поколений, когда есть много душ, желающих подняться со ступени на ступень. И поэтому они могут своим общим усилием достичь такой вершины, о которой пишет Бааль Сулам.
За счет всех своих усилий по изучению науки каббала и действий по объединению, мы желаем включиться в его душу и в мере этого включения хоть немного прикоснуться к его величию. Все определяется нашим желанием подняться над своим состоянием и достичь большего объединения, только через которое мы можем постичь духовное.
И за счет некоторого достижения этой ступени, надо постараться облачиться в одеяние Бааль Сулама, которое необычайно высоко, с надеждой, что Творец сжалится над нами и даст нам понять, почувствовать и как-то увидеть это состояние.
Это зависит не от нас, а от желания высшего раскрыться в нас и приблизить, чтобы через нас подействовать на все человечество. Нельзя забывать об этом, чтобы всем вместе ощутить эту огромную ответственность и постараться приблизить весь мир к Творцу.
Наша группа – это результат работы великих каббалистов, живших до нас, которые протянули к нам конец нити, связывающей нас с Творцом. И нам надо ухватиться за эту нить и с ее помощью подняться.
За счет сближения друг с другом, соединения и взаимовключения, мы сможем ощутить более возвышенные свойства и высокие состояния, и так обяжем Творца поднять нас к Нему. Это уже близко, и будем надеяться, что нам удастся этого достичь.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Бааль Сулам открыл нам путь к Творцу
Вопрос: Бааль Сулам был в слиянии с Творцом. Как нам достичь такого уединения с Творцом в ближнем?
Ответ: Это непросто. Вы должны быть связаны между собой и из вашего общего объединения обращаться к Творцу, чтобы Он связал вас еще крепче и включил в Себя. А большего мы просить не можем. Нам и не надо большего, как сказано: "В Нем насладится сердце мое".
Вопрос: Рабаш пишет: Бааль Сулам повлиял на систему так, что простой человек может удостоиться слияния с Творцом, а до него это могли сделать только великие знатоки Торы.
Можем ли мы сейчас улучшить нашу методику, чтобы каждый человек мог удостоиться слияния с Творцом как явный мудрец?
Ответ: Если мы достигнем того, что должны, тогда поймем, каким образом можем помочь всем. Это и будет результатом нашей духовной работы.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Как удерживать точку слияния с Творцом?
Вопрос: Бааль Сулам не просто высокая душа, а великий каббалист.
Как вы думаете, какое будущее, согласно его трудам, мы должны воплотить?
Ответ: Мы должны найти общую связь между нами, которая называется нашей общей душой, найти связь между этой общей душой и Творцом и совместить их.
Вопрос: Статьи, написанные Бааль Суламом об обществе, стоит воспринимать, как руководство к действию? Или изложенное должно сначала открыться в результате нашего духовного постижения?
Ответ: Неважно, как к этому подходить. Все равно под воздействием высшего света все перевернется как нужно.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Как прийти к слиянию с Творцом
Вопрос: Каким образом можно правильно выстроить цепочку связи из нашего объединения через Вас с Рабашем, Бааль Суламом и далее великими каббалистами?
Ответ: Через свою молитву.
Вопрос: Связь с Творцом и связь с великими учителями в поколениях – это та же самая связь?
Ответ: Нет, сначала идет связь с великими учителями и через них – с Творцом.
Вопрос: Поколение АРИ (великих каббалистов) до Бааль Сулама и Рабаша считается последним поколением. Значит, мы больше никого ждать не будем?
Ответ: Нам, в принципе, не надо никого ждать. Все, что раскрыли каббалисты до нас, лежит перед нами. Мы можем всем этим пользоваться, чтобы сообща подняться к Творцу и достичь через это высшего состояния.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Бааль Сулам открыл нам путь к Творцу
Сегодня мы отмечаем день памяти великого каббалиста, Бааль Сулама. Рабаш так писал о своем отце и учителе: "Бааль Сулам повлиял своими действиями так, что даже обыкновенный человек, который идёт своим путём к Творцу, имеет возможность удостоиться слияния с Творцом, словно это выдающийся знаток Торы."
С течением времени стало легче выполнить это требование: приблизиться к Творцу, понять Его и почувствовать, установить какой-то контакт с Ним. В наши дни каждый человек должен постараться достичь слияния с Творцом, и поэтому мы учимся по методике Бааль Сулама и Рабаша тому, как это сделать.
Бааль Сулам произвел огромное изменение в методике изучения науки каббала. До Бааль Шем Това вообще было неясно, как продвигаться, чтобы приблизиться к Творцу и установить связь с Ним. Благодаря работе Бааль Шем Това, эта методика стала более понятной, но все еще не предназначенной для обычных людей, а только для великих знатоков Торы, посвятивших этому всю свою жизнь. Существовали огромные ограничения на этом пути.
Тогда как, благодаря работе Бааль Сулама, эта цель стала более достижимой. И даже простой человек, обучаясь у мудреца каббалиста, уже мог приблизиться к раскрытию Творца.
То есть уже нет того строгого условия, существовавшего прежде, что необходимо изучить всю Тору для того, чтобы перейти к изучению науки каббала, из-за которого только избранные единицы достигали раскрытия Творца и слияния с Ним.
После Бааль Шем Това эта задача стала более простой и достижимой для большего числа людей. В силу своего желания и стремления они уже могли прорвать эту преграду и своей молитвой достичь контакта с Творцом.
Такое упрощение произошло не случайно, а поскольку так продвигается мир, вся природа творения, которая раскрывается все больше. Люди развиваются и способны все больше понять и постичь. Желание раскрыть и постичь Творца, связаться с Ним, все больше раскрывается в обычных людях, не изучавших до этого Тору.
Это проснувшееся в них желание привлекает их к изучению науки каббала, чтобы с ее помощью раскрыть Творца. Единственное, что требуется от человека – это отдать этому свое сердце, почувствовать, что его сердце нуждается в этом. То есть у человека просто должно быть желание к раскрытию, и как можно более сильное, которое тянет человека к Творцу.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом
Сегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.
Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.
Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.
Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.
В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него.
Разумеется, это не для того, чтобы оказать почет учителю, а только ради пользы ученика. Если ученик чувствует себя меньше учителя, то сможет больше преклонить себя и тогда получить от учителя. В науках этого мира это требование не такое категоричное, ведь там ученик должен критически относиться к учителю и проверить его.
Но в науке каббала человек не может ничего постичь, если не преклонился перед Творцом. И поэтому насколько он склоняется перед тем, что получает от учителя, который обучает его по первоисточникам, пришедшим от учителей всех поколений, настолько он получает постижение. Только в такой форме маленький способен получить от большого.
Поэтому нам надо понять, насколько исключительным и великим человеком был Бааль Сулам. Мы обязаны принять все его произведения, все наследие без всякой критики, и тогда можем надеяться, что начнем связываться с его душой и получать через него высшую силу от Творца.
Из урока к дню памяти Бааль Сулама
Дань благодарности Бааль Суламу
В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?
День памяти Бааль Сулама, рава Йегуды Алеви Ашлага – это особое событие. Ведь оно посвящено уникальному человеку, совершенно особой душе, спустившейся для того, чтобы связать нас с Творцом. Сам для себя он уже не нуждался в этой работе, только ради нас.
Бааль Сулам открыл путь, возможность контакта с духовным, для душ, которые спускаются в этот мир именно в последнем поколении. Это мы – самые грубые души, с самым большим эгоизмом, который до сих пор не мог быть исправлен. А наша обязанность его исправить с помощью методики, которую оставил нам Бааль Сулам.
Учение Бааль Сулама, его методика исправления – это очень большой свет, который каждый человек может притянуть к себе. Бааль Сулам говорил, объяснял, обучал и описал нам все шаги для правильного продвижения наших душ к исправлению, чтобы мы могли соединить их вместе и так реализовать свое предназначение.
Благодаря работе Бааль Сулама даже самый обычный человек, следующий его методике, может достичь слияния с Творцом, словно является выдающимся знатоком Торы. А до него этого удостаивались только великие знатоки Торы.
Исправление душ в процессе развития человечества шло поступенчато. До Бааль Шем Това нужно было быть очень возвышенными людьми с необычайно высокими душами для того, чтобы постичь высшую силу и достичь слияния с Творцом. А после Бааль Шем Това это стало как бы проще, то есть высшие света приблизились к низким душам. Поэтому у низких душ есть больше возможностей постичь величие света, величие Творца.
Чем дальше продвигается человечество, тем нам становится легче приблизиться к источникам высшего света и раскрыть их.
Из урока на тему "День памяти Бааль Сулама"
Подарок Бааль Сулама последнему поколению
Вопрос: Уровень Моше – это самый высокий духовный уровень или есть выше?
Ответ: Нет, выше него нет. Уровень Моше – это максимальная отмена перед всеми.
Вопрос: То же самое Рабаш сказал о Бааль Суламе, что Шхина говорила из его гортани.
Ответ: Нет, это не самая высокая ступень.
Речь идет о том, что в той мере, в которой у человека было желание, он и постигал Творца.
Из урока по запискам Рабаша, 23.09.2024
Бааль Сулам был очень замкнутым человеком - человеком своего узкого круга. В нем четко проявлялась европейская культура. Это даже видно по его музыке, в которой превалировали восточно-европейские, польские мелодии, с неким итальянским акцентом.
Он очень специфичен в своем изложении. Даже когда он говорит о науке, о каббале и вообще обо всем, все равно его выражение, его слог базируются на знании глубокого слоя Талмуда, Мишны, Пророков, Святых писаний, Торы.
Допустим, он где-то упоминает пару слов, и при этом мимолетом ссылается на какой-то источник. И если человек улавливает это, он сразу же понимает, о чем речь, и уже по-другому воспринимает текст.
Например, иногда, даже в разговорах между собой мы говорим: "Все прегрешения покроет любовь". Но в каббале мы имеем в виду, что это фраза из псалмов Давида, и при этом понимаем, что это за грехи, какие они – прегрешения, что это за отношение человека к человеку, когда он ненавидит другого и готов его уничтожить. В итоге, когда он переходит к состоянию любви к ближнему, то все эти якобы прошлые прегрешения, прошлая ненависть, наоборот, поддерживают достигнутую им любовь.
То есть эта фраза включает в себя такой огромный слой, порядок состояний, которые надо пройти, для того чтобы сказать: "Все грехи покроет любовь". А так – это просто красивая фраза.
Или, к примеру: "Умыла свои ноги, как же я встану с постели?" Кто знает, о чем говорится?
Это отрывок из "Песнь Песней". С точки зрения каббалы Малхут говорит: "Мои реглаим (ноги), то есть конец парцуфа, келим, желания, которые получают весь свет хохма, уже подняты наверх. Я нахожусь в горизонтальном положении, то есть я уже вымыла, очистила свои конечности – свои конечные состояния. Я уже не могу ими пользоваться.
Как же я могу теперь встать и из этого состояния "заключить тебя, милый, в свои объятия"? – то есть соединиться с Зэир Анпином в своих получающих желаниях, когда уже отменила их. Так говорит душа человека, его желания, относительно связи с Творцом.
То есть тут подразумевается множество всевозможных состояний, условий, пониманий того, что происходит. Это очень серьезная система взаимоотношений. А говорится вот так: "Как я могу встать к тебе, милый, открыть дверь, ведь я уже помыла ноги и легла на кровать?"
И такие фразы могут касаться чего угодно: всадника и его лошади, осла и погонщика и т.д. Поэтому все это нам надо адаптировать к нынешнему поколению, которое ничего не понимает, не знает и вообще не слышало о том, что существует "Песнь Песней", даже псалмы Давида и прочие источники.
Мы должны показать им краткий путь. У нас нет времени на изучение всех этих источников, хотя они говорят о чистой каббале. Но они говорят иносказательно, а нам надо подвести человека прямо к открытию Высшего мира. Поэтому мы создаем свои медиа-источники.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Срок годности каббалы"
Откройте эти книги, и вы найдете там все добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней. Из этих книг вы получите хороший урок того, как и сегодня расставить по местам вещи, касающиеся дел этого мира.
У нас есть возможность изучать историю прошлого, и исходя из нее, мы исправляем историю будущего. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")
Вопрос: Вы всегда говорили, что каббала вообще не занимается нашим миром. Она приподнимает человека в высший мир и описывает духовные состояния. Получается, что Бааль Сулам первый из каббалистов написал об обустройстве нашего мира?
Ответ: Да, до Бааль Сулама практически никто из каббалистов на эту тему не писал. Впервые в истории он стал описывать наш мир, высший мир и переход между мирами.
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что не принадлежит к числу наиболее выдающихся представителей рода человеческого, и если он уже раскрыл эти книги и взял оттуда какую-то информацию, то, в принципе, любой избранник поколения, приложив чуть-чуть усилия, сможет найти в этих книгах все, что необходимо для построения общества.
Почему он так скромно пишет о себе?
Ответ: Дело в том, что те, кто занимаются каббалой, и так видят его достижения. А те, кто ничего в ней не понимает, так что им писать?
Вопрос: А когда он говорит об избранниках поколения, о ком идет речь?
Ответ: О первых лицах поколения, о мудрецах. Люди, не занимающиеся каббалой, не смогут взять из этих книг информацию и построить общество будущего. Ведь откуда им знать, что делать.
Эти знания не передаются от начальника исполнителю. Те, кто будут непосредственно работать с миром и организовывать его как человечество последнего поколения, должны осваивать науку каббала и ее приемы.
Вопрос: Бааль Сулам подчеркивал, что принципы построения будущего общества он принимает настолько близко к сердцу, что не может больше сдерживаться, и им принято решение раскрыть эту науку.
Эти строки он писал в конце жизни. Разве все, написанное до этого, не означало, что он раскрыл людям каббалу? Ведь его перу принадлежит огромное количество книг.
Ответ: Он имел в виду, что такого рода информацию он еще не раскрывал миру.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 04.02.2024