Записи в разделе 'Бааль Сулам'
О величии Бааль Сулама, ч.6

Существует строгое условие для занятия наукой Каббала: не овеществлять понятия мнимыми и материальными вещами. Чтобы спасти изучающих от всякого овеществления, я составил книгу "Учение Десяти Сфирот" по Ари, в которой собрал его основные разъяснения десяти сфирот, изложив их простым и легким языком.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.156

Многие изучающие овеществляли сказанное в каббалистических книгах, и, хотя духовные понятия находятся вне пространства и времени, понимали их существующими в пространстве и времени. И путало изложение материала языком нашего мира. Поэтому я связал весь материал и основы науки каббала, подготовив его для желающих изучать эту науку.

Бааль Сулам. Обобщающее введение, п.1

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.5

О величии Бааль Сулама, ч.4

О величии Бааль Сулама, ч.3

О величии Бааль Сулама, ч.5

Бааль Сулам, своими исправлениями в высшем мире, подготовил его так, что любой человек может удостоиться слияния с Творцом. А до Бааль Сулама только особые мудрецы Торы удостаивались единения с Создателем. А до Бааль Шем Това, чтобы удостоиться связи с Творцом, человек должен был быть самым великим в своем поколении в Торе.

Рабаш. Даргот Сулам. Деятельность великих мудрецов

Мудрость книги "Зоар" скрыта за тысячью замками, невозможно выразить ее человеческим языком. Мой комментарий "Сулам" – ступени, помогающие изучающему, постепенно раскрыть изложенное в книге. Я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать ему путь, предварить изучение, дав верные определения, каким образом нужно изучать книгу "Зоар" и как научиться у нее.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.1

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.4

О величии Бааль Сулама, ч.3

О величии Бааль Сулама, ч.2

О величии Бааль Сулама, ч.4

Я – первый, разъясняющий каббалу в связи корня с ветвью, причину со следствием. И поняв это, любой человек сможет сам далее понимать любой каббалистический текст.

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть

Факт возможности создания комментария "Сулам" на книгу "Зоар", является явным доказательством того, что мы уже находимся в начале периода полного исправления, в поколении, о котором сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

Бааль Сулам. Статья к завершению книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.3

О величии Бааль Сулама, ч.2

О величии Бааль Сулама, ч.1

О величии Бааль Сулама, ч.3

Я рад, что создан в поколении, в котором уже разрешено раскрывать науку Каббала и дано мне разрешение и методика сделать это первое раскрытие каббалы в мире. Причина этого не во мне, а в особенности моего поколения.

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Причина раскрытия мною каббалы - не во мне, а в том, что мое поколение – это  последнее поколение, стоящее на пороге полного исправления и полного раскрытия скрытого мира.

Бааль Сулам. Трубный рог Машиаха.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.2

О величии Бааль Сулама, ч.1

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

О величии Бааль Сулама, ч.2

Получив наполнение от Творца, не нашел я в нем достаточной ясности и языка, с которым мог бы обратиться к человечеству и направить его к постижению Творца, как познал Его я.

И не мог более сдерживать себя, видя их опустошенными, злословящих Творца и Его творение, а я, возносящий Ему хвалу, словно насмехаюсь над этими несчастными.

И решил я: "Будь что будет, даже если придется мне спуститься со ступени моего постижения, обязан я просить у Творца мудрость и язык, чтобы помочь несчастному человечеству, поднять их к наполнению мудростью и наслаждению, подобных моим".

Бааль Сулам. Пророчество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.1

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

О величии Бааль Сулама, ч.1

И сказал Бог мне: "Ступай с места рождения твоего в страну отцов твоих, и сделаю Я там тебя мудрецом большим, и благословятся тобой все, ибо тебя Я выбрал праведником и мудрецом поколения, чтобы излечил ты человечество и привел к избавлению. И вот меч, возьми в руки и храни, ибо он свидетельство между нами, что все дела осуществятся тобой, ведь до сего времени не было у меня столь преданного, как ты, чтобы мог Я передать ему этот меч.

Бааль Сулам. Пророчество.

Не было после АРИ каббалиста, понявшего его методику, т.е. постигшего его уровень. А я удостоился этого, потому что удостоился воплощения души АРИ. Но причина этого скрыта от меня самого.

Бааль Сулам. Письмо 39.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

Познать величие Бааль Сулама

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Кругообороты душ

Нет новых душ, а определённое количество душ в кругообороте изменения формы, облачаются каждый раз в новые тела.

Бааль Сулам. Мир

Души не исчезают в процессе замены тела, а переходят из тела в тело, из поколения в поколение, до своего окончательного исправления.

Бааль Сулам. Мир

С точки зрения душ, все поколения представляют собой одну непрерывную жизнь душ в несколько тысяч лет, от начала их сотворения и до их конечного исправления. И не имеет значения количество, смененных каждой душой, тел.

Бааль Сулам. Мир

Созданная одна душа Адам, разделилась на множество частных душ, которые производят, во множестве тел и времен, исправления и соединяются вновь в одну душу.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Паним Меирот, п.22

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Духовное движение - не движение с места на место, а обновление свойств, и каждое обновление свойств мы называем движением.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Время ощущается в нас вследствие ощущения движений. Наш разум представляет и придает форму воображаемым последовательным движениям и переводит это ощущение в представление "времени". А если бы человек и окружающее находились в полном покое, понятие времени отсутствовало.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Суть души - это лишь желание получать. И все отличие между душами – в их желаниях, которые порождают в каждой душе ее потребности, которые, в свою очередь, порождают мысли и знания, в объеме, необходимом для удовлетворения этих потребностей.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21

Духовное не зависит от пространства и времени и нет в нем смерти.

Бааль Сулам. Из себя узрю Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Желание рождает мысль. Поэтому человек думает о том, чего желает, и не думает о том, чего не желает. Не думает о дне смерти, а думает что вечен, потому что желает быть таким.

Но у разума есть особая роль – он способен увеличивать желание. Если в человеке есть маленькое желание, которое не имеет силы проявить себя и заставить достичь желаемого, то, думая об этом желании, человек может увеличить его, так, что оно начнет требовать своего наполнения.

Желание – основа и суть человека, а мысль служит ему. Большое желание властвует над малыми. И если человек желает увеличить какое-то небольшое желание, то может это сделать усилием постоянной мысли об этом желании. И в мере усилий думать об этом желании, это желание увеличится.

Поэтому человек должен постоянно заниматься каббалой, поскольку от постоянного усилия мысли, он увеличит духовное желание настолько, что оно станет преобладать над остальными.

Бааль Сулам. Шамати. Статья.153. Мысль – следствие желания

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Желание руководит мыслью, а не мысль – желанием.

Бааль Сулам. Мир в мире

Желание является основой, сутью человека, а мысль является следствием, порождением желания.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 153. Мысль – следствие желания

Разум зависит от желания и служит ему.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Все образы и изменения начинаются только во впечатлениях душ - и в них же заканчиваются.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.33

В самом мире Ацилут нет никаких изменений, несмотря на то, что именно от него получают низшие все изобилие, а все изменения относятся только к получающим.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.32

Когда свет малхут нисходит на человека, тогда становится она видима ему, в соответствии с его обликом – т.е. не сама сфира малхут, а как ее воспринимает раскрывающий ее.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.35

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Мы говорим только исходя из своих ощущений, насколько мы возбуждаемся от воздействия наполняющего нас света, который вызван Его желанием насладить нас, и насколько он доходит до получающих.

Например, нами воспринимается стол твердым в наших органах осязания и в определенных размерах в зрительном восприятии. Но это только в наших ощущениях. И вовсе не означает, что стол будет восприниматься таким же в ощущениях творения с иными органами ощущений. Оно, разумеется, будет воспринимать стол в форме, согласно своим органам ощущений. Поэтому, как мы не можем постичь сути Творца, так мы не знаем о его восприятии миров. Но мы постигаем миры лишь в своих ощущениях.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Сами миры представляют собой простое единство и в них самих не происходит никаких изменений, как сказано "Я Своего Имени АВАЯ не менял". То есть в самом Творце не различают сфирот и ступеней, ведь суть самого света, Творца, непостигаема. А речь идет лишь о впечатлении постигающего Его человека.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения.

Все множество имен – лишь относительно получающих. Поэтому Первое имя, раскрывающееся в словах "корень творений", называется Бесконечностью. И раскрытие этого имени остается без каких бы то ни было изменений. А все сокращения и изменения происходят лишь относительно получающих, тогда как Он всегда светит первым именем, определяемым как "Его бесконечное желание насладить свои творения".

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Нет изменения в свете, а все изменения лишь в наших желаниях, т.е. в ощущениях. Все измеряется и оценивается нами и только в нашем восприятии. Поэтому, каждый постигающий духовный объект, постигает его в своих индивидуальных свойствах и ощущениях.

И потому каждый видит иную форму. А также сам постигаемый духовный объект может меняться от состояний человека – его подъемов и падений. Сам же свет является простым и не имеет никакой формы, а все изменения происходят лишь в постигающих.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Страница 10 из 33« Первая...89101112...Последняя »