Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Объектом цели творения является человек

Значение достигшего уровня "Адам" (медабер/говорящий) равно сумме сил неживого, растительного и животного уровней.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", п.3

Человек – центр творения, а прочие творения существуют только ради человека, а потому падают и поднимаются вместе с ним, сами не принимаясь в расчет.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.18

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.13

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.12

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.11

Книга — средство для раскрытия света

Книга как инструктор и как окружение

Существует свобода избрать среду из таких книг, товарищей и учителей, которые вызовут у вас хорошие мысли. И если не сделаете этого, а войдете в случайную среду, будете читать случайные книги - и, конечно, попадете в плохое окружение друзей и книг, которых всегда больше, чем хороших, и они утащат вас в глубины этого мира. А наказание понесете не за плохие мысли и дела, которые совершите, а за выбор плохого окружения, т.к. именно и только в этом у вас была возможность выбора. (Бааль Сулам. Статья "Свобода воли")

Инструкция всех добрых распорядков

Откройте эти книги, и вы найдете там весь добрый порядок жизни, который раскроется в конце дней. Из этих книг вы получите хорошие советы, как уже сегодня готовить к этому наш мир. И вот перед вами книга, в которой описаны и разъяснены вся государственная мудрость, а также все пути личности и общества, которые реализуются в конце дней. (Бааль Сулам. Книга "Последнее поколение", Предисловие)

Книга, автор, рассказ.

Книга, автор, рассказ. Книга — состояние перед Сотворением (замысел творения). Автор — хозяин книги, Творец. Единение автора и книги раскрывается как "рассказ". Необходимо "получить рассказ", то есть Тору (методику исправления) вместе с Дающим Тору (Творцом). (Бааль Сулам. Шамати, Статья "Книга, автор, рассказ")


Свет, скрытый в книге

Чудесное свойство

Существует неоценимо чудесное воздействие на занимающихся наукой Каббала: хотя они не понимают того, что учат, но, благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя свет, окружающий их души.  (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС", п.155)

Главная тема книги

Белый фон в каббалистической книге ничего не говорит нам, но именно он - носитель всей мудрости, потому что светит вокруг каждой буквы и внутри нее, придавая каждой букве ее особую форму, и определяя особое место каждому сочетанию. (Бааль Сулам. "Введение в Книгу Зоар", п.28)

Воодушевление от книги

Когда человек, углубляясь в книгу по Каббале, получает некоторое свечение и воодушевление, он обычно считает это случайным. Однако все это происходит строго по системе управления Творца. (Бааль Сулам. Шамати. Статья "Два состояния")


Источники

Книга небес

В книгах наук нашего мира, в их белом фоне и краске букв, отсутствует дух жизни. И раскрытие их мудрости – только в разуме изучающего. Тогда как в истинно каббалистических книгах – мудрость раскрывается в изменении самого изучающего и в раскрытии им новой действительности. (Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.10)

О Книге Зоар

Раби Шимон бар Йохай выражал себя специально так, чтобы его слова не были понятны массам, а лишь находящимся в постижении высшего мира. Поэтому "разрешение" написать книгу Зоар было дано именно ему, а не его учителям, несмотря на то, что они, безусловно, обладали знаниями большими, чем он. Из сказанного ясна величина скрытия истинного смысла Книги "Зоар", которую написал Рашби, что далеко не каждый каббалист способен понять сказанное в ней. (Бааль Сулам. Статья "Раскрытие меры, скрытие двух")

О трудах АРИ

С появлением в мире книг Ари, все каббалисты оставили книги, написанные до него, и сосредоточились лишь на изучении трудов Ари. Таким образом, истинными основными источниками науки Каббала являются книга "Зоар" и труды АРИ. (Бааль Сулам. Статья "Раскрытие меры, скрытие двух")

О комментарии "Сулам" на Книгу Зоар

Глубина мудрости в книге "Зоар" заперта на тысячу замков, а язык человеческий скуден, чтобы в достойной и достаточной форме донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги "Зоар". Поэтому разъяснения, сделанные мной в комментарии "Сулам", не более, чем ступени в помощь изучающему, раскрыть и изучить, изложенное в самой книге. (Бааль Сулам. "Введение в Книгу Зоар", п.10)


Распространение

Наука Каббала как спасительная веревка

Как тонущему в реке человеку, бросают веревку, чтобы спасти его, так и Тора (методика нашего исправления) подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы спасти их и вытащить из эгоизма. И нет человека в мире, который не смог бы схватиться за нее. (Бааль Сулам. "Статья к завершению Книги Зоар")

Я рад, что был создан в таком поколении

Я рад, что появился в поколении, когда уже разрешено раскрывать науку Каббала. А если спросите меня, откуда я знаю, что позволено? Я отвечу вам, потому, что дано мне разрешение раскрыть ее. И поэтому вся моя заслуга в раскрытии Каббалы определена моим поколением. (Бааль Сулам. Статья "Наука Каббала и ее суть")

Раскрытие книг – предварительное условие избавления

Раскрытие тайной мудрости в широких массах является предварительным и обязательным условием полного избавления. Свидетельство этому – книги, в которых мне дали возможность раскрыть высшую мудрость. В них знания первостепенной важности раскрыты перед всеми. И разрешение на их раскрытие, которое я получил, есть верное свидетельство того, что мы стоим на пороге избавления от нашей эгоистической природы. И раздается уже призыв рога трубления, хотя и не разносится пока еще его призыв далеко по всей Земле. (Бааль Сулам. Статья "Рог избавления")

Вознаграждение раскрывающего тайны

Тайны Каббалы не только не запрещено раскрывать, но напротив, раскрывать их – великая заповедь. И большого вознаграждения удостаивается тот, кто умеет раскрывать и раскрывает их. Ибо от раскрытия этого света многим зависит избавление всего мира в наши дни. (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС", п.30)

Язык небес

Как буквы алфавита и различные их сочетания достаточны для раскрытия и описания сути любого предмета или знания, так понятия и сочетания десяти сфирот достаточны для того, чтобы раскрыть всю мудрость, содержащуюся в высшем мире. (Бааль Сулам. "Введение в Книгу Зоар", п.2)

Напиши на скрижалях своего сердца

Несмотря на то, что мудрецы оставили нам книгу Торы, есть заповедь каждому самому написать ее. Потому что мудрецы написали (раскрыли) ее на своем сердце (исправленных желаниях), и дали нам пример, каждому написать (раскрыть в себе) свою Тору. (Рабаш. Статья "Написать книгу Торы")

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Книге Зоар и Комментарии "Сулам"

Порция окружающего света в этом мире

Переписчик Торы

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Преимущество человека над животным

Все преимущество челoвекa над животными в том, что человек спoсoбен видеть отдаленную цель, то есть, сoглaситься сейчас на известную долю стрaдaний при выборе будущего нaслaждения или пользы, которую получит через какое-то время.

Бааль Сулам. Свобода воли.

Преимущество человека над животным в том, что все происходящее с ним отражается в мозгу, как снимок, ощущаемый человеком как разум и логика. Так что весь разум и его выводы - плод происходящего с организмом.

Бааль Сулам. Тело и душа.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.12

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.11

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.10

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Преимущество человека над животным

Животное: у каждого свое ощущение, свои свойства, может в чем-то действовать против природы, т.е. отдавать, есть личная жизнь. Но не ощущает более чем себя, не в состоянии ощущать посторонних, поэтому не может заботиться о других.

Человек: может поступать против природы, не зависит от общества, ощущает посторонних, а потому может заботиться о них и наполнять их, страдать страданиями общества и радоваться радостям общества, ощущает прошлое и будущее.

Бааль Сулам. . Шамати. ст.115. “Неживое, растительное, животное, человек”.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.11

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.10

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.9

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Преимущество человека над животным

Особую важность представляет в нас ощущение страданий ближнего, присущее исключительно человеку. Благодаря этому свойству, мы можем достичь ощущения Творца.

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть

Животное видит только себя, но не прошлое и будущее. Человек ощущает прошлое и, благодаря этому, может исправить свои изъяны. А животные, не исправляя себя, не могут постепенно развиваться, подобно человеку.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.10

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.9

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.8

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Преимущество человека над животным

Все животные полностью подчиняются природе, неспособны развить ее и подняться выше ее, т.е. свойств, в которых созданы. Человек, благодаря силе мысли, освобождается от власти своей природы и развивает ее, от получения к отдаче. Его задача - брать пример с природы и поступать подобно ей.

Человек не ждет пока курица высидит яйца естественным путем, а создает инкубатор, где контролируемо выводит птенцов. Узнав о цели своего развития, человек не ждет, пока природа разовьет его до подобия Творцу медленным и злым путем страданий, а сам ускоряет и улучшает свое развитие силой света.

Бааль Сулам. Газета "Аума". (Народ)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.9

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.8

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.7

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Преимущество человека над животным

После всех исследований, мы не находим предпочтения человека над животным, кроме как побуждения к слиянию с Творцом. Поэтому весь смысл существования человеческого вида оценивается лишь по силе устремления к Творцу. И только этим он возвышается над животным, а без этого - остается животным.

Поэтому, животным рождается человек. И как возникают животные желания, обязательные для его существования, так должны возникнуть человеческие желания, обязательные для выполнения его предназначения. И можно определить по виду желаний, кто перед нами: еще животное или уже человек, т.е. желающий подобия Творцу.

Бааль Сулам. О Егуде

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.8

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.7

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.6

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Эгоизм – это не природное себялюбие, позитивная сила, поддерживающая существование индивидуума и потому не являющаяся противником альтруистической силы, хотя и не служит ее интересам.

Эгоизм – это развивающаяся ненависть и желание эксплуатации ближнего, чтобы облегчить собственное существование. Он противоречит любви к ближнему и разрушает общество.

Бааль Сулам. Газета Аума (Народ).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.7

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.6

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Природа каждого человека - использовать жизнь всех творений в мире для собственной пользы (никак не учитывая пользу ближнего). А все, что он дает ближнему (при использовании его), дает не иначе, как вынужденно. Но и тогда в этом есть использование ближнего, просто делается это с большой хитростью, чтобы товарищ не почувствовал этого, и уступил ему (выдает награды или вознаграждение, привилегии, чтобы скрыть эксплуатацию).

Бааль Сулам. Мир в мире

Все находящееся за пределами тела, ощущается будто несуществующим. Поэтому любое действие отдачи возможно только ради вознаграждения. И поэтому не может называться "любовью к ближнему", так как оценивается по его причине, намерению. И совершить действие или усилие от любви к ближнему, без какой-либо надежды на вознаграждение, - по нашей природе невозможно.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.6

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.4

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Все существование человека есть не что иное (заключено только), как получение для себя. Ведь в силу своей природы, с которой он сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение (а иначе не в состоянии это действие совершить).

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Однако общее между всеми людьми в мире в том, каждый из нас стремится использовать всех остальных ради собственной выгоды, применяя все имеющиеся в его распоряжении средства, и совершенно не учитывая, что строит он свое благо на разрушении имеющегося у ближнего (или сознательно, разрушая при этом ближнего, от чего собственное наполнение выглядит и ощущается еще большим).

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.4

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Эгоизм заложен в природе каждого человека, так же как и во всех животных (но в человеке он направлен еще на использование и унижение другого и, кроме того, непрерывно развивается).

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1

Человек не может и пальцем пошевелить без того, чтобы не извлечь хотя бы какую–либо пользу для себя.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

"Человек родится диким ослом": ведь когда рождается и выходит из лона творения, он находится в совершенно грязном и низменном состоянии, что означает огромную величину его любви к себе, заложенную в нем (и не может никак принять во внимание интересы другого).

И все его движение - вокруг самого себя, без каких бы то ни было искр отдачи ближнему (а еще более, за счет унижения другого. Всегда оценивает свой успех не сам по себе, а относительно другого. В то время, как животное удовлетворяется природными потребностями, почти не сравнивая себя с другими).

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.4

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Не страдающий бедами общества, ощущает только свои личные потребности, не может получить общее духовное раскрытие, называемое "утешением общества", ведь не подготовил общее желание, а только свое личное.

А сочувствующий бедам общества, воспринимающий его беды как свои личные, удостоится раскрытие Творца, поскольку его потребность – общая, и наполнение его - тоже общее.

Бааль Сулам. При Хахам. Беседы. "Каждый, кто страдает за общество".

Только человек является творением, а все кроме него – это Творец. И когда он молится за свое поколение, молится за Творца, который находится в изгнании, и так раскрывает свет милосердия.

Рабаш. Даргот Сулам. "Скрылся мой друг". Статья 237. (Труды Рабаша т.3 статья 217)

Есть только одна молитва – о величии свойства отдачи, благодаря чему и придет спасение.

Рабаш. Даргот Сулам. "Внемлющий молитве". Статья 40. (Труды Рабаша т.3 статья 36).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Каббала для нашего времени

laкаббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Знакомы ли Вы с трудами каббалиста Ицхака Слепого (Ицхак Саги-Наор, 1160-1235, Прованс, Франция)?

Ответ: Мы изучаем три главных источника в науке каббала: книгу Зоар, произведения АРИ, в основном его книгу "Древо Жизни", и труды Бааль Сулама, великого каббалиста 20-го века. Бааль Сулам передал нам всю науку каббала в таком виде, в котором можно распространять и издавать ее для всех.

Между всеми великими каббалистами, от древнего Вавилона и до сегодняшних дней, в каждом поколении, было еще много других каббалистов. Но часть из них скрывала себя, а часть писала совсем немного, поскольку до нашего времени, буквально еще тридцать лет назад, для любого раскрытия в науке каббала надо было получить разрешение свыше. И поэтому каббалисты писали очень немного, причем излагали свои постижения в скрытой форме.

И только в 20-м веке, когда уже пришло время раскрыть науку каббала широкой аудитории, чтобы исправить общее эго, Бааль Сулам написал то, что разрешено распространять. Именно эту часть науки каббала мы распространяем.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Суть человека – это желание получать

Все сосуды и все тела, как духовных, так и материальных миров, считаются разновидностями духовного (с намерением ради Творца)  или материального (с намерением ради себя) вещества, природа которого – желать получать (наслаждение).

Бааль Сулам. Свобода воли

Творение – это появление (относительно себя) того, чего не было раньше (до этого осознания), то есть появление чего-то из ничего (когда осознает это то называется творением). Но как можно представить, что есть что-то, чего нет в Творце? Он ведь должен включать в Себя абсолютно все. И возможно ли, что кто-то создает то, чего нет в Нем?

Как сказано, все творение, созданное Творцом, – это не более чем сосуд души, представляющий собой желание насладиться, получить наслаждение. Поэтому совершенно ясно, что в Творце такого желания нет. И потому желание получить является абсолютно новым творением, тем, чего не было прежде, и оно определяется как возникшее из ничего (а его наполняет Творец).

Бааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.1

О природе человека

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Суть человека – это желание получать

Все обновление в Творении, созданном Творцом из ничего, относится лишь к одному - к желанию получать. А все прочее, находящееся в Творении - вообще не новое, и создано не как нечто из ничего, а как существующее из существующего (накладывается на желание получать от желания Творца отдавать. Поэтому все состоит только из этих двух желаний: желание получать творения, желание отдавать Творца и их сочетания – оно называется "человек").

Бааль Сулам. Свобода воли.

Все виды материальных сущностей нашего мира, все, находящееся в этом пространстве: неживое, растительное, животное, суть духовного и суть материального (если рассматривать индивидуальность каждого элемента, то, чем он отличается от всех остальных), даже самая маленькая молекула представляет собой только желание получать (и поэтому ощущаются в этом мире).

Бааль Сулам. Свобода воли.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.1

О природе человека

Комбинаторика творения

Страница 14 из 33« Первая...1213141516...Последняя »