Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Суть человека – это желание получать

Желание (получать, насладиться) является основой, (единственной) сутью человека.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 153. Мысль – следствие желания

Суть всех частей творения - желание получать, не более и не менее (отличие между всеми частями творения во всех мирах - только количественное и качественное отличие в желании наполниться).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.20.

Суть души - это лишь желание получать (наслаждение, наполнение), и пойми это. И все отличие одной сути от другой, которое мы только можем выявить – не что иное, как отличие в их желаниях получать.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Кто сидит за рулем творения

Совершенство - это соединение света и желания

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Сказали мудрецы (мудрец – постигший Творца): "Каждый, переживающий страдания общества (как свои и прежде своих, именно поэтому), удостаивается утешения за всё общество".

Обществом называется Святая Шхина, ведь общество означает собрание, то есть Собрание Израиля, а Малхут – это общность всех душ. (Т.е. прилагающий усилия для исправления общей души, удостаивается утешения увидеть это).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 35. О жизненной силе Святости.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Нет для человечества иного средства исправления, кроме выполнения закона Высшего управления "Отдача ближнему ради Творца", включающего два этапа:

1 – "Возлюби ближнего, как себя" - означает, что забота о благе общества должна быть не меньше  и прежде естественной заботы о себе.

2 – "Возлюби Творца всем сердцем и душой" – означает обязанность при заботе о благе ближнего и общества, делать это лишь для того, чтобы обрести благоволение в глазах Творца, что выполняет Его желание.

Бааль Сулам. Мир

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

В общем, существуют лишь две заповеди:

- человека к Творцу,

- человека к человеку.

Но обе предназначены привести человека к конечной цели - слиянию с Творцом. И практическое выполнение их обоих одно. Потому что, делая что-то безответно ради Творца, без всякой выгоды себе, человек не чувствует, исходит ли он в своих действиях из любви к товарищу или к Творцу.

Бааль Сулам. . Дарование Торы. п. 13.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала пришла к нам из книги Зоар и произведений Ари. Но если бы не Бааль Сулам, мы бы не смогли ее изучать. Ведь книга Зоар полна иносказания, рассказов, понятных только человеку, который находится на той же духовной ступени и может расшифровать эти намеки.

Что касается Ари, то он сам ничего не писал – он только говорил. Все произведения Ари написаны его учеником, Хаим Виталем, и все это  многотомное собрание сочинений основано на том, что Ари сказал за полтора года. Такое короткое время существовала его группа, которую он обучал, и затем скончался.

Этот материал разными путями попал к разным людям, которые собрали из него книги. Одна часть записей хранилась в каком-то тайном месте, другая была похоронена в могиле Хаим Виталя, и ее извлекли потом, раскрыв могилу. Третья часть передавалась по наследству и прошла через многих людей, и кто знает, что они с ней сделали.

А Ари говорил обо всей системе в общем, и если у человека нет полного материала и он не способен в нем хорошо разобраться, то он не может его правильно организовать. Поэтому, хотя эти записи были собраны также каббалистами, но там многого не хватало, и не соблюдалась правильная последовательность.

Поэтому, Бааль Сулам добавил к произведениям Ари свой комментарий, чтобы мы могли следовать такому естественному течению, от легкого ко все более сложному, и, обучаясь в правильной форме, могли понять написанное Ари.

Без этого мы бы ничего не смоги понять. А в науке каббала это очень опасно, потому что если ты не понимаешь, о чем говорится, то можешь нафантазировать себе все, что угодно.

Поэтому нам нужно понять, какую большую работу проделал Бааль Сулам, без которой мы бы ничего не достигли. Иногда меня спрашивают: есть так много других каббалистов – почему мы не изучаем их произведения? Но не у кого больше учиться, ведь все они писали на своей высокой ступени – такие, как АГРА, Рамхаль. Учиться по этим произведениям невозможно, потому что они не расшифровали это для обычных людей, таких как мы, чтобы можно было это понять и использовать, реализовать на себе.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика из первых рук

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Для находящегося в эгоизме нет разницы между любовью к Творцу и любовью к ближнему, ведь все выходящее за пределы эгоистических интересов, ощущается нереальным. Поэтому, любовь к ближнему, как цель, наиболее близка и достижима, поскольку застрахована от ошибок и есть возможность контроля.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.15

Человек ощущает себя самостоятельно существующим. На самом деле - это иллюзия, ведь все существующее – лишь Творец. Поэтому, кто обманывает или огорчает друга, обманывает или огорчает Творца, ведь кроме человека есть только Творец. А если человек привыкает говорить правду, это сближает его с Творцом.

Бааль Сулам. Шамати, стать 67, Отдаляйся от зла

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

В любви к товарищам человек не может обманывать себя, говоря, что он любит их, в то время как на самом деле он не любит. Ведь в этом он может контролировать себя. А в любви к Творцу человек не в состоянии оценить, действительно ли его намерения "ради Творца" или "ради себя".

Рабаш. Шлавей Сулам. Пойдем к Фараону – 2. Статья 13, 1985-86 гг.

Исправление отношения к ближнему является надежным средством прийти к отдаче Творцу, поскольку отношения к товарищам непостоянны и неопределенны, вопросы о отношении к ним постоянно окружают человека, цель исправления ощущается реальной.

В то время как работа по исправлению отношений с Творцом постоянна и определена, не возникает вопросов об этих отношениях от посторонних, поэтому человек привыкает к какому-то исполнению отношений, а исполняемое по привычке, не способно принести пользу.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Оба этапа исправления эгоизма, исправление его относительно товарища и относительно Творца, преследуют одну цель – совершение действий ради Творца. Ведь для человека нет никакой разницы, отдавать товарищу или Творцу, поскольку все происходящее вне его интересов, расценивается им как нереальное.

Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям

Указание, исправить отношение к ближнему до "Возлюби ближнего как себя", является конечной целью всех действий. В выполнении его невозможно ошибиться, ведь ясно, что только наполнение потребностей товарища, которое человек ставит выше наполнения собственных потребностей, является мерой его отдачи.

А потому не ставит своей целью "Возлюбить Творца всем сердцем и душой", поскольку на самом деле это полностью эквивалентно "Возлюби ближнего, как себя". И если в отношении к Творцу может обмануться, то товарищ ощущается явно и свое отношение к нему может оценить правильно.

Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Цель объединения – раскрытие Творца

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Человек начинает исправление эгоизма с намерением "ради себя". Затем, под воздействием исправляющего света, обретает намерение "ради Творца". При усилии достичь отдачи и любви к ближнему, достигается отдача и любовь к Творцу, поскольку нет разницы между ближним и Творцом, ведь все, находящееся вне желаний человека, вне выгоды для себя, ощущается будто несуществующее.

Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям

Отдающий Творцу, ощущает такое же вдохновение, как отдающий ближнему. Ведь в обоих случаях выполняет отдачу, без расчета на получение в ответ хоть какого-нибудь вознаграждения. Поэтому в действии отдачи, соединяются любовь к Творцу и любовь к ближнему, становясь одним целым.

Бааль Сулам. Поручительство, п.22

В исправлении человека есть два этапа: в исправлении отношений человека с товарищем, он обретает навыки, как исправить свои отношения с Творцом.

Бааль Сулам. Одна заповедь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Цель объединения – раскрытие Творца

Советы в достижении единства

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Любовь к ближнему – средство достижения любви к Творцу

Через первый этап - достижение любви к товарищам, мы сможем достичь любви к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Отношение к товарищами важнее отношения к Творцу, потому как отдача им приводит к отдаче Творцу.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.19

Нам дано изучать суть любви к Творцу на изучении любви к товарищам, поскольку свойства любви к ближнему изначально заложены в человеке для достижения любви к Творцу.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.69

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви товарищей

Цель объединения – раскрытие Творца

Советы в достижении единства

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Творец, сотворивший злое начало, создал верное лекарство, чтобы истребить его. И если занимающийся Торой не смог удалить свой эгоизм, то только потому, что не приложил необходимых усилий, как сказано: "Не прилагал усилия и нашел – не верь".

Или приложил требуемое количество усилий, но пренебрег их качеством - т.е. во время занятий Торой не обращал разум и сердце притянуть, заключенный в занятиях Торой, свет, несущий веру (свойство отдачи) в сердце человека, а отвлекался от требования света исправления, хотя изначально был устремлен к нему.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.18.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Во время занятий Торой обязан настраивать разум и сердце на раскрытие Творца (свойства отдачи и любви). И каждый может достичь этого, как сказано: "Трудился и не нашел – не верь". И не хватает человеку для этого только усилия.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.97.

Существует чудесный результат у занимающихся наукой Каббала: хотя не понимают изучаемое, но своим сильным желанием понять, возбуждают на себя свет, окружающий их души.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность подготовки к учебе

Обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере в Творца и Его управление вознаграждением и наказанием. И устремит свои усилия ради заповедей Торы (своего исправления). И этим достигнет воздействия скрытого в ней света, и вера его (в такое действие исправления) увеличится.

И сердце его будет готово к приходу от занятий "ло лишма" (ради себя) к занятиям "лишма" (ради отдачи/Творца). И даже если еще не достиг веры (свойства отдачи), есть уверенность достичь ее занятием Торой. Ведь если только направит сердце и разум посредством Торы достичь веры (отдачи) - нет заповеди больше этой.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Чудесное свойство в изучении науки Каббала

Почему мы все обязаны изучать науку Каббала? Потому что занимающийся ею, даже не понимая того, что учит, только своим желанием понять, вызывает на себя свет, окружающий его душу.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155

Сказано в Зоар: "Благодаря книге Зоар выйдут сыны Израиля (устремленные к Его раскрытию) из изгнания (Его скрытия)". Только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения (от страданий этого мира).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот". п.5

Когда человек занимается наукой Каббала, упоминая света и силы его души, они влияют на него и раз за разом во время занятий приближают человека к раскрытию совершенства.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Падение поколений достигло в нашем поколении своего низшего предела и поэтому никто не ощущает никакой обязанности в исправлении своей природы. А кто занимается этим, выполняет потому что приучен с детства, но не стремится раскрыть высшее знание. И если и видят такую возможность, предпочитают оставаться на уровне простого выполнения.

Бааль Сулам. При Хахам. Статья "Ценность запоминания".

Горе унижающим Тору, тем, что занимаются лишь простой Торой и ее рассказами. А народы мира говорят Израилю: чем же отличается ваш Творец от нашего, и  ваша Тора от нашей, ведь ваша — также рассказы о нашем мире. Нет большего унижения Торы, говорящей о высшем мире. И потому, горе унижающим Тору, своими занятиями,  удлиняя изгнание и страдания в мире.

Рав Хаим Виталь, "Введение к книге Эц Хаим", часть 1, 11-12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Страница 15 из 33« Первая...1314151617...Последняя »