Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Есть условие, что не раскроется свет отдачи и любви в мире, пока сыны Израиля не обретут в занятиях каббалой намерение усладить. Таким образом, окончание страданий зависит только от нашего решения достичь в наших действиях намерения отдавать.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.36.

Человек рожден с желанием получать, и если желает исправить его на отдачу, что против его природы, то есть для этого только одно средство - свет Торы. Занимающиеся Торой не для знания законов и выполнения заповедей, а ради исправления сердца, называются "мудрые сердцем".

Рабаш. Шлавей Сулам. Что значит Тора и работа на пути Творца.

Занимающиеся только внешней Торой – ошибаются и не знают о ее предназначении. Ведь цель Торы, по их мнению, в спорах по Алахе, которые не освещают наши души.

Рав Кук. Письма 2, стр.153 и стр.8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Если человек из народа Израиля принижает важность каббалы, говорящей о пути исправления душ, относительно механического исполнения религиозных обычаев, - он вызывает этим унижение сынов Израиля, и усилению разрушителей мира в народах мира, которые будут унижать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным и вредным в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Я встречался с наиболее знаменитыми каббалистами Иерусалима. Они много лет изучали труды АРИ и Зоар и знали их практически наизусть. На мой вопрос, было ли у их Учителя постижение внутренней сути текстов, ответили, что нет никакого внутреннего постижения, а только что написано, то и передается от учителя ученикам. А АРИ получил знание внутренней части от Элиягу, который знал, поскольку был ангелом. И иссякло мое терпение оставаться далее с ними.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Величие Израиля зависит только от изучения Каббалы, а его падение - только вследствие отдаления от Каббалы, ее унижения и отсутствия необходимости в ней.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69.

Творец дал нам каббалу, методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие каббалой ради Творца, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Но если намерение в занятиях каббалой не ради Творца, природа не исправится, а ухудшится – эгоизм станет намного больше полученного от природы.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Существует мнение, что суть Торы заключается в действиях, а для этого достаточно изучения только открытой части Торы. Но сказано мудрецами: "Какая разница Творцу, как забивается животное – с затылка или с глотки? Ведь заповеди даны лишь для исправления творений".

А если действия не являются подготовкой к исправлению эгоизма, будто не сделал ничего всеми своими заповедями в течение всей жизни. Ведь "Заповедь без намерения мертва, как тело без души".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Причина тьмы и незнания в нашем поколении в том, что даже работающие на Творца отдалились от науки Каббала, и поэтому всё поколение ошибается по их вине.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 57.

Ограничивающиеся выполнением обрядов, не желающие понять науку Каббала и смысл заповедей, делают Тору сухой, вызывают голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 70.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Благодаря естественной возможности, находящейся в занятиях каббалой с намерением достичь свойство отдачи, проявляется лекарственное действие занятия каббалой, как сказано Творцом: "Я создал эгоизм и создал Тору-лекарство", человек развивается по ступеням и поднимается к высотам свойства отдачи, пока окончательно не потеряет все искры эгоистической любви. И возвеличиваются в нем действия только ради отдачи, так, что даже получая необходимое, получает чтобы смог отдавать.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Все дается под залог, и вся жизнь – ловушка!

Мишна. Трактат мудрецов (1в.н.э.): "Сказал рабби Акива, все выдается под залог, и ловушка расставлена на всю жизнь. Лавка открыта и все дается взаймы. Но книга открыта и все записывается в нее. Кто захочет взять взаймы, пусть берет. Но каждый день взимается с человека, осознает он это или нет, плата за взятое, по справедливости. И все готово к трапезе".

Из статьи Бааль Сулама "Мир": Мы видим в нашем мире смену тел, но души переходят из тела в тело – до своего окончательного исправления.

Творец создал наш мир для людей, чтобы они достигли возвышенной цели -  слияния с Ним. Чтобы заставить нас выполнить эту работу, по исправлению себя с эгоизма до любви к себе подобным, Творец скрылся, но уготовил этот мир нам, не в качестве бесхозного имущества, как нам кажется, а под залог – т.е. расставил ловушку - жизнь, которую мы раскрываем как западню и вынуждены  принять исправить себя до великой цели.

Лавка открыта – хотя мир выглядит без хозяина, и мы все берем без оглядки, - "лавочник дает взаймы" - хозяин скрыт, не требует оплаты, т.к. дает каждому в кредит – по счету - "книга открыта, и пишет рука", запись каждого поступка. А закон развития толкает нас вперед и вынуждает от плохих действий, под воздействием их горьких следствий, перейти к добрым.

А время существования каждого плохого состояния – сколько потребуется для осознания его зла, настолько, что общество не может больше находиться в нем – тогда оно разрушает его, переходит в лучшее и снова раскрывает в нем ущерб, и т.д. – пока чередующиеся состояния не приведут к такому, в котором не раскроется зла.

"И сборщики налогов каждый день требуют плату с человека" – живущие неосознанно, оплачивают страданиями, а устремленные сами к цели творения, ощущают благо в своем движении.

А ожидаемая цель, которая, в конце концов, должна быть достигнута, напоминает трапезу, которую с огромным наслаждением вкушают гости - "Суд - суд справедливый, все исправлено и готово к трапезе".

Все под залогом

Все под залогом. Ждет живых ловушка.

Процентщик в лавке. Правила просты.

В раскрытой книге каждую полушку

Рука заносит в счет без суеты.

И каждый, кто желает в долг занять,

Пусть входит и берет. Отсутствует запрет.

Но сборщиков налогов не унять.

Придут и взыщут долг. Захочешь или нет.

Защита есть у них. И суд вершит Творец.

Уходят должники, чтоб возвратиться снова.

Готов и ждет гостей Его дворец.

И стол накрыт, и трапеза готова.

(Стихитворное переложение – А.Ильин, Нью-Йорк)

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути в заморскую страну

Мы все как один пришли в город Царя

Бааль Сулам. Мир (конспект)

Лестница в небо

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Бааль Сулам получил свое имя (на иврите "Бааль Сулам" – это "Владелец Лестницы") по названию комментария "Сулам"/"Лестница", который написал на Книгу Зоар.

По его словам, раскрытие этой Книги, а также тот факт, что он смог создать комментарий на всю Книгу Зоар, - это знак того, что поколение уже достойно исправления, раскрытия духовного массам, и с распространением Книги Зоар весь мир приблизится к исправлению.

Когда Бааль Сулам отпечатал Зоар с комментарием "Сулам", его ученики ходили с томами этой книги по разным местам, стараясь распространить ее. Было очень трудно. Люди боялись Книги Зоар, поскольку ходили слухи, что это очень особенная книга, обладающая огромной силой, способной как принести пользу, так и навредить.

И только в наше время, спустя 60-70 лет после создания комментария "Сулам", мы преподносим Зоар миру в обработанном виде, доступном для широких масс, чтобы все могли читать и наслаждаться от нее.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник живой воды

Связной межу двумя полюсами

Чудесный мост в Зоар

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Как может человек достичь абсолютного равенства свойств, так чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, тогда как все существование человека есть не что иное, как получение для себя?

Ведь в силу природы, в которой сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение.

А когда удовлетворен вознаграждением, то лишает себя возможности совершить какое-либо действие (т.к. вознаграждение вынуждает его совершить действие ради себя). Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего – для собственных нужд?

Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в силах человека изменить свою природу, которая заключается в том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что можно изменить свою природу на противоположную, так чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради отдачи.

Но потому Творец и дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Под Торой подразумевается свет (исправления), содержащийся в Торе (в стремлении достичь свойства отдачи связью товарищей, быть как один). И в сказанном мудрецами, "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления", – имеется в виду свет, заключенный в ней, поскольку свет, содержащийся в Торе, возвращает к Источнику (создает в человеке свойства отдачи).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 6. "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе".

Только Тора является особым средством исправления (высшим светом), способным отменить злое начало (природу человека) и заставить его сдаться (сменить на противоположную, природу Творца, с эгоизма на отдачу и любовь), как сказано: "Свет ее возвращает к Источнику".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Почему Творец скрыл Себя?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

"Дарование Торы", п.7

Мудрецы каббалы задали вопрос: почему изначально Он не создал нас во всем величии, которое требуется, чтобы слиться с Ним? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя и тяготы творения, Торы и заповедей (и исправления)?

"Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Если целью Торы и всего творения является лишь возвышение низменного человечества, пока люди не станут достойны этого чудесного величия – слияния с Творцом, то Ему нужно было сотворить нас в этом величии и не утруждать нас усилиями творения, Торы и заповедей?

Ответ: Всякий, кто питается плодами чужого труда, стесняется признаться себе в этом, поскольку нет у него человеческого облика. А поскольку Творец совершенен и не может произойти от Него нечто несовершенное, чтобы мы могли наслаждаться плодами своих трудов, Он приготовил нам эту работу (по своему исправлению) и создал творение в низменной форме, чтобы мы сами в работе посредством Торы и заповедей (исправления себя) подняли себя из низменности творения, и благодаря этой работе достигли величия своими собственными усилиями.

Тогда всё наслаждение и благо, приходящее к нам от Его щедрой руки, мы ощущаем как обладатели, а не как получающие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Заложи желание и получишь свет

"Скрылся Друг мой"

Каждый постигнет общую душу

Все мы были одной душой, которая разделилась на множество эгоистических частей. Но каждый постигает всю общую душу.

В действительности, нет в мире ничего, кроме одной души. И та же душа находится во всех сыновьях Исраэля – в каждом (стремящемся к Творцу) полностью, как в Адам Ришон.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600.000 частей и множество духовных искр душа разделяется силой тела (эгоизмом) каждого.

Иными словами, вначале тело (личный эгоизм) отделяет от него сияние души. Но силой Торы и заповедей (исправлением эгоизма) тело (эгоизм) очищается (от намерения ради себя), и в мере его очищения, общая душа светит на него.

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Беседы, "600 тысяч душ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Изучая действия Творца

Адам - общая душа, у нас на всех одна

От каждого - по способностям

Каждый должен в меру своих способностей заниматься каббалой.

Мы должны опять (после провала этого проекта в России) сесть на учебную скамью, чтобы заново изучить социалистическую идею ["от каждого по способностям, каждому по потребностям"] в свете фактов и противоречий, проявившихся в наши дни.

И совершенно не опасаться концептуального прорыва, ведь спасение жизни превыше всего". (Не бояться раскрыть, что источник исправления человека и общества – высший свет. В свете надвигающейся угрозы уничтожения, и произошедшего развития, это смогут воспринять)

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении, газета "Народ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужно сесть за парты и учиться

Учиться любви

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

Методика из первых рук

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты отличаются друг от друга ступенями своего развития, ступенями понимания и постижения. Разумеется, это связано также с типами душ, спускающихся в наш мир в каждом поколении.

В своем "Пророчестве" Бааль Сулам пишет, что Творец сказал ему: "Возьми меч в руку свою". Этот меч, по сути, – знак того, что Творец дал ему силу, чтобы исправить большой человеческий диссонанс. "Иди же и преуспей. Ведь не было у Меня еще человека, столь верного, как ты".

А в одном из своих посланий Бааль Сулам пишет, что Ари – это величайший из каббалистов, который раскрыл нам методику исправления.

Мы не можем оценить их истинную высоту. К примеру, рабби Акива, по словам Бааль Сулама, конечно же, был более высок, чем Рашби, однако Рашби раскрыл намного больше, чем рабби Акива, и потому в наших глазах он более ценен – ведь мы больше получаем от его учения.

Так и Ари для нас наиболее важен и велик – он разработал методику нашего исправления, поскольку его душа относится к типу Машиаха, сына Йосефа (Машиах бен Йосеф). Бааль Сулам пишет, что с тех пор не было никого, кто до конца понял бы методику Ари. Мудрецов было много, но Бааль Сулам стал первым, кто удостоился получить душу Ари.

Это зависит не от сил человека, не от его мудрости и даже не от усердия в учебе. Здесь срабатывает внутреннее предназначение, вызванное системой душ, и потому Бааль Сулам говорит, что он просто удостоился этого, а многие другие, до него, не удостоились.

Мы не понимаем этого и только видим, что, так или иначе, у каждого в мире своя судьба – что называется, "свое счастье", свой корень. И надо радоваться тому, что мы получили учение от человека, в котором совершила новый кругооборот душа Ари, чтобы в современную эпоху дать нам методику исправления.

Вот почему мы используем труды Бааль Сулама. Готовясь к уроку, очень важно почувствовать, что ты будешь учиться по первоисточнику, по самому высокому и верному источнику.

Пускай мы не разбираемся в духовном мире, но и в материальном мире нам кажется иногда, что кому-то повезло, что кто-то преуспел по чистой случайности. Одному успех стоит больших сил и стараний, а другому как будто улыбается фортуна. 

Так вот, согласно науке каббала, мы понимаем, что это проистекает из корня души. А потому удостоиться такого учителя как Бааль Сулам – это причина для большой радости и основа для твердой уверенности. У нас есть помощь от особой души, через которую Творец воздействует на нас и через которую мы соединяемся с Ним.

В итоге мы получаем силу свыше, через всю систему исправленных душ, и заботимся о том, чтобы передать ее дальше – неисправленным душам, каждому, кто еще не вступил в контакт с силой, которая исправляет и наполняет нас.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха"

Душа - это свет Творца

Миссия великой души

Раскрыть Творца может каждый

В наше время раскрытие Творца возможно каждым желающим

В прежние времена постижение Творца нужно было предварять всеми семью внешними науками и ужасным аскетизмом. И несмотря на все это, немногие находили благоволение в глазах Творца (раскрыть Его).

Однако с того времени как мы удостоились учения Ари и духовной работы по системе Бааль Шем Това, это действительно пригодно для каждого человека, и людям больше не требуется вышеупомянутой подготовки.

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Послания, стр.116, письмо 38, 1927 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа Ари - поворотная точка развития

Легкий способ исправления

Прежде всего – исправление души

Легкий способ исправления

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ исправления.

Предисловие к ТЭС, п. 11

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы (исправления) больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и Заповедями (исправлениями эгоизма), даже ло-лишма (ради себя), и от занятий ло-лишма (ради себя) придет к занятиям лишма (ради других и Творца)". Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику.

Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и Заповедям (исправлению эгоизма светом) в намерении лишма (ради других).

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Страница 16 из 33« Первая...1415161718...Последняя »