Записи в разделе 'Бааль Сулам'
О природе человека

Природа человека полностью эгоистична. Поэтому он сам не может преобразить ее и нуждается во внешней силе, которая его изменит. Эту силу можно вызвать только изучением в группе науки каббала.

"Я признаю, что не в силах человек своими силами изменить свою эгоистическую природу, желание получать только для себя, на противоположную, так, чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради других.

Но потому Творец и дал нам науку каббала (Тору) и действия в группе (Заповеди), в попытках выполнять которые, не для собственной выгоды, а чтобы доставить удовольствие Ему, мы изменяем свою природу".

(Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

О Книге Зоар и Комментарии "Сулам"

Тайны Торы в Книге Зоар возвышаются на высоту всех 125 духовых ступеней в совершенстве

Рашби и его ученики, авторы Книги Зоар, в совершенстве постигли все 125 ступеней, хотя жили до эпохи Машиаха. О нем и его учениках сказано: "Мудрец предпочтительнее пророка". И потому много раз говорится в Книге Зоар, что не будет поколения, подобного поколению Рашби, вплоть до поколения Машиаха. Поэтому его великая книга возымела столь сильное действие в мире. Ведь тайны Торы, кроющиеся в ней, возвышаются на высоту всех 125 ступеней.

Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар"


Комментарий "Сулам" – это полное разъяснение всей Книги Зоар

Все толкования на Книгу Зоар не разъяснили даже десяти процентов. Да и там туманны их слова, почти как слова самого Зоара. Но в нашем поколении мы удостоились комментария "Сулам", являющегося полным разъяснением всей Книги Зоар. Он не оставляет во всем Зоаре ни одной неясности, его разъяснения основаны на здравом смысле, и любой изучающий может их понять.

Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар"


Толкование "Сулам" на Книгу Зоар – это лестница для каждого изучающего, помогающая взойти к высотам сказанного

Глубина мудрости Книги Зоар скрыта тысячью замков, а человеческий язык не может служить средством полного раскрытия Книги Зоар. Но комментарий, сделанный мною - это не объяснение, а лестница, поднимающая изучающего к высотам сказанного, откуда он может увидеть и изучить всю глубину Книги.

Бааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", 1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – это большие врата Торы

Чудесный мост в Зоар

Лестница наверх

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Кто прилагает усилия достичь Творца: все вчерашние усилия по улучшению своего духовного состояния, сближения с Творцом, очищения себя, все, что приложил вчера - будто пропало сегодня! И снова каждый день и каждое мгновение необходимо начать сначала (несмотря на отчаяние от утраченного времени и усилий), будто и не работал в этом вчера.

Поэтому сказано: "и возопили сыны Израиля к Творцу от тяжкой работы". Ведь ясно увидели, что совершенно не способны к тому, чтобы от их работы выросло что-то духовное. Поэтому была их мольба к Творцу полной, из глубины сердца. И немедленно получили ответ, потому что только на такую молитву отвечает Творец. (Поэтому наша единственная задача – ускорить достижение состояния "и возопили сыны Израиля к Творцу от тяжкой работы").

Бааль Сулам. Письмо 57.

Усилие и труд, открывающиеся в сердце человека во время молитвы (выяснение молитвы), более достоверно и эффективно ведут его к цели, чем все остальные действия в этом мире (которые второстепенные, внешние, и существуют только для того, чтобы привести к молитве).

Бааль Сулам. Письмо 56.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Отсюда видно, что все, что возможно постичь, малое или большое - постигается только силой молитвы. А вся работа, которую мы обязаны проделать - необходима только для того, чтобы раскрыть ничтожность собственных сил и насколько мы не способны и недостойны ни к чему нашими способностями и силами.

Зато именно тогда мы способны и достойны излить перед Творцом истинную молитву. (Т.е. вся наша работа сводится к осознанию бессилия и желания достичь цели милостью Творца).

И нет никакой возможности обойти это условие: я не могу сказать себе, что решаю изначально, что недостоин и не в состоянии ничего совершить и достичь, а потому уже готов воззвать к Творцу, а усилия и работа постичь собственную ничтожность мне ни к чему.

Поэтому мы обязаны приложить все усилия в духовной работе (какие только возможно, чтобы) достичь намерения "ради Творца", как сказано: "Все, что в твоих руках и силах сделать - делай!".

И даже несмотря на то, что ты ничего не увидишь, в то мгновение, когда уже полностью наполнил ты чашу усилий своих, которые обязан приложить по расчету Творца, тогда настает время молитвы. А до этого мгновения верь в сказанное мудрецами: "Говорящему, что не приложил усилия и нашел, не верь ему".

Поскольку до этого он не готов к молитве, а Творец слышит молитву. (Т.о. должен достичь нужного желания цели – отдачи и любви к творениям и к Творцу. Осознать, что самостоятельно, своими силами, этой цели не достигнет. Желать, чтобы весь результат был только ради Творца. Все это вместе и образует намерение «ради Творца».).

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Когда нисходит на человека скрытие духовного (мысли об отдаче и любви к другим), и он входит в такое состояние, что не ощущает никакого вкуса в духовной работе (достижении свойства отдачи и любви к другим), никак не способен представить себе и ощутить любовь (к Творцу – единому свойству любви) и трепет (что не сможет дать Ему ту же любовь, что получает от Него), и не в состоянии ничего сделать с намерением отдачи (достичь своими усилиями) – нет у него иного выхода (и так раскрывается ему), как только плакать и взывать к Творцу, чтобы сжалился над ним (поскольку сам уже не может никак посодействовать этому) и снял затемнение (то что заслоняет его эгоизм) с его глаз и сердца.

В духовной работе плач – необычайно важное состояние. Сказано мудрецами: "Все врата к Творцу закрыты, кроме ворот слез". И недоумевает мир: "Если врата слез открыты – зачем вообще остальные ворота?" (Почему сразу же не войти в высший мир через ворота слез?)

Подобно тому, как человек просит кого-то другого о чем-то очень для себя важном, и когда видит, что тот остается непреклонен и бесполезно дальше просить, (и не видит никакого иного выхода), то разражается (от бессилия и отчаяния – отчаяние, потому что отчаянно желает достичь желаемого, а от бессилия - потому что убедился в том, что это не в его силах) слезами. 

Поэтому сказано: "Все врата закрыты, кроме ворот слез". Только, когда все ворота (испробованы человеком в попытках войти в высший мир) закрываются (убедился самостоятельно в их непригодности), становится видно (ему лично), что (только) врата слез открыты (для него и только тогда он может воспользоваться ими, т.е. по-настоящему попросить именно об освобождении от эгоизма и обретении свойства отдачи).

А пока не ясно, что закрыты врата молитвы – не видно, что открыты врата слез, а значит заперты, ведь человек думает, что есть еще какой-то выход из его состояния. И лишь когда закрываются все остальные ворота, тогда открываются врата слез.

Поэтому сказано "В потемках плачь душа моя": когда человек достигает полных духовных потемок, тогда только его душа начинает плакать, потому что нет иного выхода.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 18. "В потемках плачь, душа моя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Есть три условия молитвы:

1.  Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении.

2.  Все, что мог сделать, сделал, а спасения так и не пришло.

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь. Молитва исходит из ощущения утраты в сердце: чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее молитва. Ведь тоскующий по излишествам отличается от приговоренного к смерти, ожидающего приведения приговора в исполнение и уже закованному в цепи, каждое мгновение которого — это молитва о спасении. И не заснет он и не задремлет, а неустанно молит о спасении своей души.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 209. "Три условия молитвы".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Поскольку человек не может выйти из эгоистического желания получать и чувствует, что нуждается в помощи Творца, у него рождается потребность в Его помощи. А Творец помогает с помощью Торы, потому что Её свет возвращает к источнику, то есть человек обретает свойства отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 16. 1988 г. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Человек просит приблизить его к слиянию с Творцом, означающему подобие свойств и отмену эгоизма, чтобы работать на отдачу. И об этом сказал Творец: "Победили Меня сыны Мои". То есть Я дал вам желание насладиться, а вы просите Меня дать вместо него желание отдавать.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 19. "Почему Творец ненавидит тела (желание насладиться ради себя)".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

...нет более счастливого момента в жизни человека, как в момент, когда обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг. Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу! Потому что знает абсолютно точно, что его усилия, какими бы они ни были, не принесут ему никаких плодов.

Но до тех пор, пока чувствует какую-то силу в себе, что еще не все сделал для достижения Цели, не может быть его молитва о спасении к Творцу цельной и полной, на которую только и отвечает Творец. Потому что Злое начало человека упреждает его и говорит ему, что обязан прежде приложить все усилия, какие только возможно, а только затем станет достойным достичь Творца.

Поэтому сказано: "Велик Творец, но только униженный узрит Его". Ведь после того как человек прилагает усилия во всевозможных работах достичь Творца и разочаровывается во всех них, он достигает истинно униженного состояния, ощущая себя самым нижайшим из всех творений, ведь нет у него ничего, что могло бы помочь ему. Тогда лишь его молитва истинна и совершенна - и немедленно получает отклик Творца.

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Но молитва должна быть полной, то есть из глубины сердца, когда человек совершенно уверен в том, что нет в мире никого, кто бы мог помочь ему, кроме Самого Творца. Но как узнать человеку, что никто в мире не может ему помочь, кроме лично самого Творца?

Это знание человек может получить, только если приложил все возможные усилия, на какие способен, и убедился, что уже ничто не поможет ему. Поэтому обязан человек выполнять любые возможные действия, чтобы удостоиться свойства отдачи Творцу. Только тогда он станет способен на молитву о помощи из самой глубины сердца – и тогда Творец слышит его молитву.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 5. "Лишма – это пробуждение свыше, и почему нужно пробуждение снизу".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Просьба – это ощущение человеком какого-то недостатка. Т.е. не важно, что он произносит, потому что "просьба" возникает в желании – в "сердце". Когда человеку чего-то недостает – о том "сердце" и просит. А подчас и сам человек не слышит своего сердца. Все желания человека называются его сердцем – и оттуда их ощущает Творец. Поэтому наверху слышно только то, что требует сердце, а не то, что произносят уста, ведь уста не выражают потребности человека, которые необходимо наполнить.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1991 г. "Если женщина зачнет прежде - родится сын".

Творец слышит молитву, и только полную, совершенную молитву Он ждет.

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Книга "Каббалист"

Книга "Каббалист"Кинороман о Бааль Суламе – величайшем каббалисте всех времен. Бааль Сулам прошел все 125 ступеней духовного постижения. И в полной мере ощутил связь с Силой, управляющей миром. Он жил в ХХ веке, предвидел всё произошедшее. Он страстно желал, чтобы человечество избежало будущих бед и страданий. Поэтому раскрыл для всех книгу Зоар.

Автор книги - мой верный ученик, режиссер и сценарист Семен Винокур.

Скачать книгу можно здесь.

Приобрести книгу можно в книжном магазине.

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Вследствие усиленного изучения Торы (чтобы вызвать на себя свет исправления), удостоился увидеть правду - каково истинное отдаление его от Творца. Увидел всю свою гордыню, весь свой эгоизм, удостоился увидеть правду: что он самый ужасный в мире человек в своем эгоистическом уродстве. И достиг этого тем, что много учил Тору!

Но как сможет он слиться с Творцом, если настолько ужасен (эгоистичен), что абсолютно противоположен Творцу? Поэтому спрашивает, а все ли такие (ужасные эгоисты), как он? Или только он один такой урод, абсолютный эгоист?

Ответ (ощущаемый им): "Не знаю" – т.е. они не знают, не чувствуют, не видят правды, потому что недостаточно учили Тору (притянули на себя исправляющий свет), чтобы раскрыть им правду.

Поэтому ответил ему (услышал он ответ пророка) Элияу: "Обратись к Сотворившему тебя". Поскольку человек обнаружил, что не в силах подняться из своего эгоизма, раскрылся ему пророк Элияу, и сказал: "Обратись к Сотворившему меня". Ведь если Творец создал в тебе весь этот ужасный эгоизм, Он точно знает, как с ним достичь совершенной цели.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56. "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В чем суть развития, достигаемого занятиями Торой (исправление светом, как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления, чтобы ее свет вернул вас к добру") и Заповедями (эгоизм человека состоит из 613 эгоистических желаний, которые надо исправить на обратные, что называется выполнением 613 заповедей)?

И знай, что это – осознание зла, находящегося в нас. А исполнение заповедей способно медленно и постепенно сделать исполняющего их более утонченным и возвышенным. Истинная же величина уровня утонченности заключается в степени осознания зла в нас.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

В приятности и совершенстве, которые мы ощущаем во время работы на Творца – чтобы насладить Его, в нас развивается особая возможность осознать низменность любви к самому себе, насколько эта любовь к себе мешает на нашем пути ощутить наслаждение от отдачи Творцу.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Но что же должен делать человек, чтобы достичь любви к Творцу? Для этого дано нам "чудесное средство" (сгула) - занятие Торой и Заповедями (Каббалой), потому что свет, заключенный в ней, возвращает человека к Творцу. Поскольку есть в Торе свет, который дает человеку возможность ощутить опасность удаления от Творца.

И постепенно, если человек намеревается постичь свет Торы, возникает в нем ненависть к отдалению от Творца. То есть он начинает ощущать причину, по которой он и его душа пребывает в разлуке и отдалении от Творца. (Только внутренняя часть Торы, Каббала, способна вызвать исправляющий свет, и человек ощутит себя эгоистом, и пожелает исправиться).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 34, "Преимущество земли – во всем".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Занятие Торой и заповедями (исправление себя, изучением Каббалы) было дано лишь для того, чтобы объединить стремящихся к Творцу (в одно цельное желание), чтобы развить в нас чувство осознания зла (эгоизма), заложенного в нас с рождения, и определяемого нами, в общем, как любовь к себе, и прийти к абсолютному добру, которое называется любовь к ближнему. И это единственный переход к любви к Творцу.

Бааль Сулам. Свобода воли.

Когда человек занимается Торой (методикой исправления своего природного эгоизма), Тора (если он действительно занимается настоящей Торой) показывает ему его истинное состояние, то есть его удаленность от духовного, и он видит, насколько он низкое творение, хуже которого нет человека на всей земле.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Страница 17 из 33« Первая...1516171819...Последняя »