Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В то время, когда человек занимается Торой (вызывает на себя свет исправления эгоизма), в мере его усилий в Торе, он ощущает отдаление (от духовного).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Исполнение заповедей (работа над исправлением своего эгоизма, состоящего из 613 эгоистических желаний) с намерением доставить наслаждение Творцу с огромной скоростью развивает в нас ощущение осознания зла (выявляет скрывающийся в наших 613 желаниях, эгоизм).

Бааль Сулам. Суть религии и ее цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

В нескольких местах в Зоар называется 613-ю заповедями эйтин дэ-орайта (советами как исправить кли), и во множестве мест в Зоар названо 613-ю заповедями пкудин (светами, которые должны зайти в исправленное кли).

И вначале человек должен сохранять (исполнять) Тору и заповеди, чтобы очистить свое тело (себя от эгоизма) и увеличить душу (стремление отдачи и любви).

Тогда 613 заповедей находятся у него в (исправлении типа) эйтин, то есть являются для него советами как все-таки удостоиться и предстать перед Творцом (подняться над эгоизмом), наполненным его светом, так как сохранение Торы (привлечение света) и исполнение заповедей (исправление 613 эгоистических желаний) постепенно очищают его (от природного эгоизма) так, что удостаивается раскрытия Творца (общего всеобъемлющего свойства отдачи и любви). (ведь иначе нет проку от его действий). 

Как сказано: "Какая разница Творцу – убивают приносимое в жертву животное с затылка или перерезают ему горло (т.е. механические действия не имеют значения сами по себе)! Ведь Тора и заповеди даны не для чего другого, как только соединить ими народ Израиля (всех, устремляющихся к Творцу, к свойству "возлюби ближнего как себя")".

Однако после того как в достаточной степени очистит свои потребности (от эгоистических желаний) и удостоится света Творца (свойства отдачи), раскроются глаза его и душа его (желание отдавать), и постигнет (в себе) он 613 светов, содержащихся в 613 заповедях (исправленных желаниях), что является тайной имен (постижением) Творца, то есть приходит к их постижению.

И посредством исполнения каждой заповеди (исправлением желания) получает (в него) часть света, заключенную в ней, так как заповедь является тайной (смыслом желания) кли.

И в него облачается свет, то есть имя Творца (Его частное свойство), относящееся к этой заповеди, как сказано: "Заповедь – свеча, а Тора – свет". И это называется - 613 заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Существуют две части в Торе и Заповедях:

1. Открытая часть Торы и Заповедей, представляющая собой исполнение Заповедей и изучение Торы для исправления 613 эгоистических желаний - 613 исправляющих Заповедей (эйтин), очищающих и объединяющих тело (желания), и возвеличивающих душу (намерение), чтобы стала способна и достойна, получить свет Творца так же, как была способна на это в своем корне, до своего уменьшения и облачения в низменное тело (эгоистические желания) в низменном мире.

2. Исполнение заповедей и изучение Торы для получения светов – 613 заповедей пкудин, то есть, постижение имен Творца и всего вознаграждения душ.

И соотношение второй части и первой такое же, как небес и земли, потому что первая часть – это только подготовительная стадия, а вторая часть – это суть совершенства и Цель творения.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Выполнение Торы и заповедей раскрывает цель творения "желание Творца делать Добро творениям".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7. 1985-86 гг.

Суть душ сынов Израиля (независимо от национальности устремленных к Творцу) – это суть Божественной части свыше (свойство отдачи), причем душа нисходила (из мира бесконечности в наш мир) по закону причины и следствия (подобия света желанию), спускаясь (в свойстве отдачи) от ступени к ступени, пока не стала пригодной (столь удаленной от уровня отдачи Творца), чтобы прийти в этот мир (уровень) и облачиться в грязное, материальное тело (желание не отдавать, а только получать).

Но, выполнением Торы и заповедей, душа восходит от ступени к ступени (в свойстве отдачи), пока не восполнится ее объем и не станет достойной получить свое вознаграждение от Творца, - уготованное для нее заранее постижение святой Торы как имен Творца (свойств и действий отдачи), являющихся сутью 613-ти заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Приучая себя исполнять Тору и заповеди (действия ради блага других), чтобы доставлять этим радость Творцу, человек медленно и постепенно отделяется и выходит из пределов природного творения, и обретает вторую природу - любовь к ближнему, о которой шла речь.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п. 13.

Творец дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Если намерение человека будет не ради Творца, а ради собственной выгоды (эгоистическое), то он (занятием Торой) не только не изменит свою природу желания получать (ради себя), а напротив, его желание получать станет намного больше, чем то, которое изначально было у него (до начала занятий Торой).

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие создания (люди нашего мира), постепенно развиваясь (исправляя себя), посредством исполнения Торы и заповедей (привлечением высшего света исправления изучением Каббалы), смогли бы подниматься (по ступеням отдачи и любви) все выше и выше, пока не удостоятся слиться (в полном подобии  свойств) со своим Создателем.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.6.

Тора и заповеди (средство исправления) даны для того, чтобы очистить ими Израиль (стремящегося к этому), и это не что иное, как возвышенность чистых (альтруистических) желаний, и затем он удостоится настоящей награды (за свои усилия в исправлении) - слияния с Творцом (полного подобия высшей силе), что является целью творения.

Бааль Сулам. Поручительство. п.27.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Человек должен стремиться к вознаграждению за выполнение заповеди (выполнение исправления). То есть, выполняя заповедь (исправление), он (обязан требовать) удостаивается слияния с Дающим их (как сказано: "Вознаграждение за выполнение заповеди – познание давшего ее").

Бааль Сулам. Шамати. Статья 227. "Вознаграждение за выполнение заповеди – сама заповедь".

Только если человек способен выполнить действие с намерением ради отдачи (ради блага другого) - это действие называется заповедью.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 32 1984-85 гг. "Награда получающим".

Основная часть работы в Торе и заповедях (исправление эгоизма высшим светом) начинается после того, как удостоился человек возвращения из любви (действий, исходящих из любви к другим). Ибо лишь тогда ему можно заниматься Торой и заповедями в любви и трепете, как нам и заповедано.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.133.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Заповеди

Заповедь является тайной кли (сутью постижения). И в него облачается свет, то есть имя (проявление) Творца, относящееся к этой заповеди (исправлению), как сказано: "Заповедь – свеча (отраженный свет "ор хозэр"), а Тора – свет (прямой свет "ор яшар").

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

В каждой из 613 заповедей есть частичка света, соответствующая этой ступени и определенному органу души (света) и тела (желания). Выполняя заповедь (исправляя свое желание), человек притягивает (в исправленное желание) соответствующий (этому желанию) свет, и это (наполнение светом, раскрытие Творца) называется внутренний аспект заповеди".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7, 1985-86 гг.

Все 620 имен (613 заповедей Торы и 7 заповедей мудрецов) - это в сущности 5 частей души, НаРаНХаЙ, потому что сосуды НаРаНХаЙ - это 620 заповедей, а света НаРаНХаЙ – это свет Торы, находящийся в каждой заповеди. Получается, что Тора и душа - это одно.

Бааль Сулам. Письмо 17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

Под Торой подразумевается свет, содержащийся в Торе. И в сказанном мудрецами: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления", – имеется в виду свет, заключенный в ней, поскольку свет, содержащийся в Торе, возвращает к Источнику.

Бааль Сулам. Шамати, статья 6. "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе".

Тора является особым средством исправления, способным отменить злое начало (эгоизм человека) и заставить его сдаться (прекратить его использовать), как сказано: "Свет ее возвращает к Источнику".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

А Тора – это простой свет, распространяющийся из сути Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению,

Бааль Сулам. Созидающий разум.

Слово Тора – от слова указание (инструкция), и от слова зеркало (отражение, изображение) и видение, то есть оно обозначает совершенное постижение, которое не исчезает после произношения (появления).

Бааль Сулам. Письмо 11.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность Книги Зоар

В будущем выйдут сыны Израиля (любой человек с желанием: Иср – прямо, эль – к Творцу) из (духовного) изгнания (из эгоизма, а потому из скрытия Творца) силой книги Зоар (которая исправляет человека и этим раскрывает ему вечный совершенный мир).

Книга Зоар, глава "Насо", п.90.

Избавление Израиля (от эгоизма и ощущения в нем только этого мира) и все его величие (в свойстве любви к ближнему) зависит только от изучения книги Зоар и внутренней части Торы (науки Каббала).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69.

Известно, что изучение Зоара обладает могучей силой (исправления и раскрытия высшего мира), и знай, что благодаря изучению Зоара приходит желание (объединяться, отдавать, любить – т.е. исправлять разбиение душ), и святой язык (святость – отдача, свойство бины) Зоара пробуждает к духовной работе (исправлению).

Раби Нахман из Бреслава. Сихот аРан. Беседа 108.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Раби Шимон бар Йохай и его группа

Рашби (автор Книги Зоар) и его поколение (последнее поколение крушения Храма), постигли все 125 ступеней (исправления, от нашего мира до мира Бесконечности), несмотря на то, что было это до прихода Машиаха (периода исправления, развивающегося только в наше время, спустя 2000 лет).

Это о нем и его учениках сказано:  "Мудрец предпочтительнее пророка" (потому что пророк говорит то, что заложено в природе, путь страданий, а мудрец предлагает путь исправления, легкий и короткий, и потому предпочтительней пророка).

И поэтому много раз говорится в Зоар, что не будет поколения, подобного поколению Рашби (по высоте духовного постижения), вплоть до поколения Машиаха (начиная с нашего поколения и далее).

Поэтому его великая книга произвела на мир столь сильное впечатление (известна во всем мире, как особая книга тайн мироздания), ведь тайны Торы (высшего управления и его цели), заключенные в ней (в виде, который раскрывается человеку в мере его исправления), охватывают высоту всех 125 ступеней.

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.12

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность распространения науки Каббала

Укрепись мой друг, чтобы пролить свет скрытой мудрости в мир. Близко то время, когда все узнают и познают, что освобождение Израиля (стремящихся к Творцу) и всего мира (еще не устремленных) зависит только от раскрытия мудрости света, скрытого (нашим же эгоизмом) во внутренних тайнах Торы (Каббале), разъясненных ясным языком.

Рав Кук, "Письма, том 1", 92

Устремление к раскрытию тайн Торы является идеальной целью жизни. Омрачает то, что духовная суть скрыта в них (этих тайнах), что принижает человеческий дух, гасит его устремления, и слабеет все общество от ослабления личностей, и народ нищает духом от опустошения духа своих сыновей.

Рав Кук. Орот Кодеш 1, стр.142

Из всего сказанного (в Каббале) рождается вывод, что задача всей человеческой жизни состоит именно в том, чтобы достичь (свойства отдачи) слияния с Творцом, с условием (намерением) действовать лишь Ему на пользу. Или же помочь массам достичь слияния с Ним.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Часть 2. Цель, требуемая от жизни.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.12

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.11

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность распространения науки Каббала

Тайны Каббалы не только не запрещено раскрывать, но напротив, раскрывать их – великая заповедь. И вознаграждение каждого, их распространяющего, очень велико. Ибо от раскрытия этого света многим, и именно многим, зависит явление избавителя (исправление эгоизма масс) в наши дни.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.30

Сказано, что (в будущем) каждый из народов будет держаться за такого человека, который поведет его в святую землю (к желанию отдачи). Но откуда придет к народам мира такое знание и желание? Знай же, что это произойдет только благодаря распространению подлинной мудрости, дабы воочию увидели истинного Творца (свойство отдачи и любви) и истинную Тору (Каббалу).

Распространение этой мудрости в массах называется "Шофа́р", потому что оно подобно шофару – бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Также и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы (все, кто еще не устремился к раскрытию Творца) не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Израиля (устремленных к Творцу, каббалистов).

Бааль Сулам. Шофар Машиаха

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.11

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность распространения науки Каббала

Уже долгое время побуждения совести преследуют меня, побуждая выйти из замкнутого мира, в котором я обитаю, и написать фундаментальную книгу о душах, стремящихся к Творцу, и распространить ее среди всего народа, чтобы получили понимание истинной сути вещей, находящихся на вершине мира.

Бааль Сулам. Время действовать

Раскрытие мудрости Каббалы в широких массах является предварительным и обязательным условием полного избавления.

Бааль Сулам. Шофар Машиаха

Вначале необходимо распространение науки Каббала среди масс, чтобы удостоиться вознаграждения - прихода Машиаха – избавителя (силы исправления эгоизма, называемой Машиах – от слова лимшох, вытаскивать из эгоизма).

В соответствии с этим, приход Машиаха зависит от распространения (в массах) науки Каббала. Поэтому мы обязаны открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки Каббала среди народа.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", п.5.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Страница 18 из 33« Первая...1617181920...Последняя »