Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

Избавление Израиля (реализация устремлений к Творцу) и все его величие (наполнение светом) зависит только от изучения Книги Зоар и внутренней части Торы.

И, наоборот, все разрушения и все падения сынов Израиля - только вследствие того, что оставили они внутреннюю часть Торы, принизили ее значение до самого низкого уровня и сделали ее вещью, в которой вообще нет никакой потребности (а поскольку подсознательно ее ждут от нас народы мира, то, если мы не предлагаем им средство достижения высшего, они и нас считают ненужными в этом мире).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.7

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

И отсюда пойми сказанное в Зоар: "Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания". И это встречается также еще во многих источниках, в которых говорится, что только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения.

И сказано мудрецами: "Свет ее (книги Зоар) возвращает к источнику". И разъяснили это с четким намерением показать нам, что только свет, содержащийся в книге Зоар и Каббале, является средством, способным возвратить человека к его Источнику.

Так что, каждый в отдельности и все вместе, не смогут выполнить своего предназначения, ради которого были созданы, кроме как постижением внутренней части Торы и ее тайн.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", п.5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.7

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.6

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

(4/) Если народы мира примут каббалистическую методику (исправления своего эгоизма), тогда (как следствие исправления) можно будет отстроить Храм (общее исправленное желание, подобное Творцу), возвратив всё былое великолепие (подобие Творцу и наполнение Его светом), и это, конечно же, доказало бы всем народам правоту Израиля (группы, уполномоченной дать пример исправления всем народам) в возвращении на свою землю. И даже арабам.

В отличие от этого, нынешнее светское возращение не производит никакого впечатления на народы, и следует опасаться, не продадут ли они независимость Израиля ради собственных нужд (что непременно произойдет, если мы не докажем, что мы всем нужны).

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.7

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.6

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.5

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

(7/1) Иудаизм (наука о связи с Творцом, от слова ихуд – единение) должен дать народам нечто новое (новые отношение, раскрытие цели жизни, высшего мира).

Этого они ожидают (подсознательно) от возвращения народа Израиля в свою землю (поэтому, убедившись, что этого не происходит, они еще больше ненавидят нас, чем прежде, и считают наше государство ненужным).

И дело не в иных науках, ибо в них мы никогда не вводили новшеств и всегда были учениками других народов (были первыми, но развивали то, что они должны были развивать).

Речь же идет (чего они ждут от нас) о науке Каббала, о справедливости и о мире. А в этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам (потому что нам передана программа исправления природы человека).

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.6

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.5

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.4

Польза от взаимовключения

 Бааль СуламБааль Сулам, Шамати, статья 33, "Рок Судного дня и Амана" (в сокращении)

Сказано: "Удостоился – стал праведником, получил свою часть и часть другого в раю. Провинился – стал грешником, получил свою часть и часть другого в аду".

Это изречение говорит о том, что человек вбирает в себя  плохое от всего мира. И потому создан целый мир с множеством людей, и у каждого свои мысли и свои воззрения. И все находятся в одном мире – специально, чтобы каждый перенимал все мысли других.

Благодаря этому, когда человек устремляется к высшему миру, взаимовключение принесет ему пользу. Ведь желая вернуться к Творцу, человек обязан склонить себя и весь мир к чаше оправдания, поскольку сам проникся всеми воззрениями и посторонними мыслями всего мира.

В этом смысл слов: "Провинился – стал грешником, получил свою часть и часть другого в аду". Иными словами, когда он еще был грешником, что называется "провинившимся", у него была своя часть противоречий и посторонних мыслей. А кроме того, он включал часть других в аду, т.е. был проникнут всеми воззрениями всех людей в мире.

Поэтому когда он стал затем праведником, который "удостоился", то есть после того как вернулся к Творцу, склонив себя и весь мир к чаше оправдания, тогда у него есть своя часть и часть других в раю.

Ведь он обязан привлекать высший свет и для посторонних мыслей всех людей в мире, поскольку проникся ими и должен склонять их к чаше оправдания. И делается это, как сказано, именно путем привлечения высшего света на суды всех.

И хотя сами они не могут получить этот свет, который он привлек для них, поскольку у них нет готовых для этого келим, но он привлекает также и для них.

…И потому нам нужен столь большой мир с множеством людей – чтобы каждый включался в других. Отсюда следует, что каждый отдельный человек проникается мыслями и желаниями целого мира. И потому человек сам по себе называется "маленьким миром".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый, кто скорбит с обществом

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Бааль Сулам. А это о Йегуде (конспект)

Несколько определений из Талмуда Десяти Сфирот

35) Что такое кетэр? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200)

Свечение корня на ступень называется кетэр (корона), т.к. он венчает, т.е. окружает ее, т.к. является наиболее светлым/тонким, на всей ступени, и считается поэтому, что окружает всю ступень сверху.

29) Что такое хохма? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200)

Знание окончательных результатов всех деталей, существующих во всей реальности, называется хохма (досл. мудрость).

7) Бина (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200):

Рассмотрение (созерцание) путей причины и следствия, для выяснения всех результатов, которые рождаются и получаются от чего-либо, называется Бина (разум).

24) Что такое зэир анпин? (ч.2, Внутр. соз., п.13)

Зэир анпин означает "маленькое лицо", т.к. свет хохма называется "свет лица", как написано: "мудрость (хохма) человека осветит его лицо".

И соответственно этому имени, называется общий парцуф кетэр в мире Ацилут по имени "арих анпин", что означает "большое лицо", потому что есть в нем вся сущность света хохма.

И потому 3-я стадия (гимель), сущность которой только свет хасадим (отдачи, милосердия), исходящий от бины, но в которой имеется также свечение хохма (мудрости), но нет самого света хохма, она называется этим именем, "маленькое лицо", зэир анпин, т.к. свет его лица уменьшен и невелик относительно 1-ой стадии (алеф).

39) Что такое малхут? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200)

Последняя, 4-я стадия называется малхут (царство), показать, что от нее исходит управление с твердостью и полной властью, по примеру страха перед царской властью.

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

Несмотря на то, что Творец освободил эту землю (наше желание) из-под власти иных народов и дал ее нам (дал нам возможность начать исправление нашего эгоизма), вместе с тем, мы еще не получили ее (не исправляем его) и не наслаждаемся этим (раскрытием в нем Творца).

Однако этим даром предоставил нам Творец возможность избавления (от ощущения этого мира), т.е., очиститься (от эгоизма и взаимной ненависти) и начать исправление своей природы, чтобы приобрести свойства Творца (взаимной отдачи и любви).

И тогда будет отстроен Храм (общее желание), и мы получим эту землю (исправленное желание) в свое распоряжение (ради отдачи). Тогда ощутим и почувствуем мы радость избавления (наполнение высшим светом).

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар

Каждый, кто скорбит с обществом

 Бааль СуламБааль Сулам. "Плоды мудрости. Беседы." Статья "Каждый, кто скорбит с обществом" (в сокращении):

Каждый, кто скорбит с обществом, удостаивается увидеть утешение общества. Ведь насколько велико желание, настолько оно может и наполниться. Не скорбящий с обществом, ощущает лишь свое частное желание и поэтому его наполнение не более этого.

Но тот, кто скорбит с обществом и чувствует общие страдания, как свои личные, тот удостаивается большого наполнения - раскрытия Творца - утешения общества. Ибо его желание – общее желание. Поэтому и наполнение его тоже общее.

Поэтому сказано, что "Праведникам нет покоя". Ведь наполнение проявляется в мере желания, и поэтому праведники постоянно стремятся углубить и расширить свое желание, ибо нет ограничения в наполнении, а все зависит только от готового желания.

В таком случае, вся цель их жизни – стремиться расширить свое желание, чтобы доставить этим удовольствие Творцу, желающему их наполнить.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Бааль Сулам. А это о Йегуде (конспект)

Бааль Сулам, "Созидающий разум" (конспект)

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

Наше поколение – это поколение Машиаха (поднимающееся из эгоизма в свойство отдачи и любви к ближнему). Поэтому удостоились мы вернуться в свою землю (чтобы не зависеть от чужой власти и суметь создать государство, как группу возвышающихся к Творцу) и раскрытия книги "Зоар", что знаменует начало пророчества: "И наполнится земля (созданное Творцом желание) знанием (светом) Творца", "И не будут учить больше один другого (религиозными рассказами), ибо все познают Меня, от мала до велика".

Но удостоились мы этого раскрытия лишь в качестве подарка Творца свыше, но сами еще внизу не получили его (не готовы реализовать исправление). Этим раскрытием нам лишь дана возможность начать духовное возвышение и исправление своей природы намерением ради Творца, - и тогда удостоимся мы всего, что обещано поколению Машиаха, и чего не знали все предшествующие нам поколения: "совершенство постижения" (высшего мира, Творца) и "полное избавление" (от эгоистической природы).

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.4

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.3

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.2

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Доказательство того, что наше поколение уже достигло периода Машиаха

Рашби и его поколение, т.е., постигшие "Зоар", полностью постигли все 125 ступеней, несмотря на то, что было это до прихода Машиаха. Это о нем и его учениках сказано: "Мудрец предпочтительнее пророка".

И поэтому много раз говорится в книге "Зоар", что не будет поколения, подобного поколению Рашби, вплоть до поколения Машиаха. Поэтому его великая книга произвела на мир столь сильное впечатление, ведь тайны Торы, заключенные в ней, охватывают высоту всех 125 ступеней.

И потому в самой книге "Зоар" сказано, что "Зоар" раскроется лишь в конце дней, т.е. в дни Машиаха, поскольку, как мы говорили, если ступени изучающих не равны ступени автора, то они не поймут его намеков, так как нет у них общего постижения. А поскольку ступень постигших "Зоар" – это все 125 ступеней, то невозможно постичь их до прихода Машиаха.

Получается, что в поколениях, предшествующих приходу Машиаха, нет общего постижения с автором "Зоара", и потому не мог "Зоар" раскрыться в тех поколениях, что предшествовали поколению Машиаха.

Бааль Сулам. . Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.3

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.2

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Доказательство того, что наше поколение уже достигло периода Машиаха

Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца, само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и результату.

И намерение мудрецов Каббалы заключалось в том, чтобы создать систему постижения, которая была бы пригодна для занятий ею.

Они делали это втайне, однако было известно, что скрытие должно продолжаться только определенное время, как сказано в Зоаре: "И откроется мудрость Каббалы в конце дней".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.2

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Доказательство того, что наше поколение уже достигло периода Машиаха

Наше поколение – это поколение Машиаха. Поэтому удостоились мы избавления нашей земли от иной власти. Удостоились также раскрытия книги "Зоар", что является началом исполнения: "И наполнится земля знанием Творца", "И не будут учить больше один другого, ибо все познают Меня, от мала, до велика".

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Все предшествующие разъяснения на книгу "Зоар" не разъяснили даже десяти процентов из трудных мест, встречающихся в ней. Да и в той малости, которую разъяснили, – туманны их слова, почти как слова самого "Зоара". А в нашем поколении удостоились мы комментария "Сулам", являющегося полным комментарием на все, сказанное в "Зоаре".

И кроме того, этот комментарий не оставляет во всем "Зоаре" ни одной неясности, не объяснив ее, и разъяснения основаны на простом здравом смысле, и любой изучающий может их понять. И тот факт, что "Зоар" раскрылся в этом поколении, является явным доказательством того, что мы уже находимся в начале периода Машиаха, и являемся тем поколением, о котором сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

 Бааль Сулам

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Гармония между религией и законом развития или слепой судьбой

"Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим".

"И задуманному вами – не бывать тому, что говорите вы: "Будем, как другие народы, как племена других стран".

Не может народ Исраэля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и растворились в них без следа.

Не таков народ Исраэля. Не найти ему покоя среди народов – пока не "возжелаете оттуда Творца".

Если же мы думаем, что это случай и судьба, то есть лишь одно лекарство – вновь наслать на нас бедствия в такой степени, чтобы мы увидели, что они – не случай, а Высшее управление.

Благодаря применению науки Каббала наше развитие происходило быстрее, чем у прочих народов. А потому на нас возложена обязанность идти вперед и исправлять себя.

Но поскольку не продолжили исправлять себя, а захотели привнести также себялюбие, страсть к богатству и господству силы, как у прочих народов, это привело к разрушению Первого Храма.

А поскольку наука каббала запретила всё это – отвергли ее и переняли нравы соседей, чтобы наслаждаться жизнью.

И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

А во времена Второго Храма это разобщение стало еще более заметно из-за эгоистичных учеников, которые восстали против обязательства в альтруистичном намерении лишма, так как не желали выходить от эгоизма.

И создали они сообщества – секту саддукеев, богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения.

Они воевали с прушим (вышедшими из эгоизма), и навлекли Римское царство на Исраэль, и не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали каббалисты. В итоге Храм был разрушен, а народ Исраэля отправлен в изгнание.

Отличие светских идеалов от религиозных

Светский идеал вытекает из человеческой природы – возвышать себя, подобно человеческой природе.

Духовный идеал проистекает от Творца – возвышать себя над человеческой природой.

Основа светского идеала – признание. Человек действует, чтобы прославиться в глазах людей, даже если они не знают о нем.

Духовный идеал – прославиться в глазах Творца, и потому человек возвышает себя над человеческой природой.

В изгнании, пока мы сохраняем намерение лишма, у нас остаются силы. Но эгоисты возобладали, и мы утратили цель жизни, променяв ее на эгоистические цели.

Вместо того чтобы отдавать экономические избытки на благо общества, их расточали на прелести жизни.

Наука каббала, закон естественного развития и слепая судьба идут рука об руку. И потому причиной всех наших невзгод в изгнании является злоупотребление – мы злоупотребляли Торой. Если бы мы хранили духовную цель (объединение и лишма), с нами не случилось бы ничего плохого.

Согласованность и единство между наукой каббала и слепой судьбой и становление человеческого расчета

Как следствие, мы обязаны сказать своим бедам: "Довольно" и произвести человеческий расчет также и на нашей земле: у нас нет никакой надежды удержаться на этой земле в качестве народа, пока мы не примем работу в намерении лишма, а не ради себя.

Если же мы не наведем у себя порядок, то вынуждены будем кругообращаться намного больше всех народов. Ведь природа развитых такова, что всякий разумеющий не склоняет голову и не знает компромиссов, а стоит на своем.

Это психологический закон, который мы видим в народе.

Хотя они и полагают, что противоположная сторона поймет опасность и примет их мнение, однако природа развитых такова, что не уступит один другому из-за опасности и не откажется от реализации своих устремлений.

Поэтому пока мы не возвысим свою духовную цель над материальной жизнью, не будет нам и материального возрождения.

Ведь мы – носители идеи. Духовное и материальное в нас не могут сосуществовать. И хотя мы погружены в материю, но не откажемся от идеи. А потому нам нужна духовная цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам. А это о Йегуде

Бааль Сулам, "Созидающий разум"

Индивидуум и народ

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Каждый человек обязан во время занятий Торой прилагать в ней усилия (но не в заучивании страниц) и настраивать разум и сердце на то, чтобы найти в ней свет "лика Царя жизни" (свет исправления, хасадим, а затем свет наполнения, хохма – оба они называются высшим светом).

Имеется в виду постижение явного управления, называющегося "светом лика". Каждый человек пригоден для этого, как сказано: "Ищущие Меня, найдут Меня". И самой малости не хватает человеку для этого – только лишь усилия (достичь свойства отдачи и любви).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.23.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Бааль Сулам. А это о Йегуде (конспект)

 Бааль СуламБааль Сулам. А это о Йегуде (конспект)

Из комментария на Пасхальную Агаду

Заповедь о вкушении мацы была дана сыновьям Исраэля еще тогда, когда они находились в египетском рабстве, потому что избавление происходит в спешке.

Мы тоже пребываем в рабстве, и наше намерение тоже устремлено на избавление, по примеру наших отцов в Египте.

"Рабами были мы". Начинает с осуждения, а заканчивает хвалой. Осуждение начинается со слов "идолопоклонниками были отцы наши", или же со слов "рабами были мы" – так считает Галаха.

Надо начинать с осуждения и заканчивать хвалой, согласно принципу "преимущество света познается из тьмы". И потому "диким ослом рождается человек", а в итоге обретает форму человека. Так же было и при становлении народа Исраэля.

Ибо Творец произвел творение как нечто из ничего, и всякому существованию предшествует небытие. Однако на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях небытие разное.

Начало неживого уровня – абсолютное небытие. Начало растительного уровня – это форма неживого уровня: посев и разложение семени. Небытие животного уровня – растительный уровень. А животная форма считается небытием относительно человеческой.

Поэтому "диким ослом рождается человек". И обязательно для каждого человека, чтобы было у него начало в животной стадии. Сказано: "человека и животное спасешь Ты, Господи". То есть вызываешь все желания, обязательные для его существования и для завершения его дела.

В чем преимущество формы человека над животным со стороны того, что в них заложено? В их желаниях, ибо тем самым отличается также избавление, которое Творец дает человеку, от избавления, которое Он дает животному.

В человеке есть лишь одна потребность, которой нет в животном виде, – пробуждение к слиянию с Творцом. И потому в этом его подготовка – стремиться к служению Творцу. И только этим он возвышается над животными. Ведь в животном виде мы находим даже отвлеченный разум для работы и политического руководства.

А потому небытие, предшествующее существованию человека, – это отрицание желания, устремленного к близости с Творцом, то есть ступень животного. Об этом и сказано: начинает с осуждения, а заканчивает хвалой. То есть нужно постигать небытие, которое предшествует существованию, в положительном смысле – как осуждение, предшествующее хвале. Из него мы лучше поймем хвалу.

То же касается и четырех изгнаний, предшествующих четырем избавлениям, вплоть до четвертого избавления, представляющего желанное для нас абсолютное совершенство. Изгнание – это небытие, предшествующее существованию, т.е. избавлению.

Таким образом, все буквы избавления (гэула – גאולה) мы находим в изгнании (гола – גולה), кроме буквы алеф, которая указывает на "Повелителя мира" (Алуфо шель олам). Это означает, что форма небытия – это отрицание существования.

Форма существования, т.е. избавления, познается из слов: "Не будут больше учить друг друга, ибо все узнают Меня, от мала до велика". А значит, форма небытия в изгнании – это отрицание знания Творца, отсутствие буквы алеф, недостающей нам в изгнании и желанной для нас в избавлении, т.е. в слиянии с Творцом.

Само небытие подготавливает относящееся к нему существование. Свобода – это высокое понятие, понятное лишь избранникам, однако порабощения не может вынести никто.

Мы начинаем с осуждения, чтобы лучше осознать спасение. И начинать надо не со времен Тераха, а с Египта, где малая толика любви к Творцу и служения Ему уже имелась в народе. Дополнительная тяжесть рабства в Египте не является сама по себе недостатком в существовании народа, зовущегося человеком (Адам).

Небытие подготавливает существование, а потому считается частью спасения, и за него тоже нужно благодарить. А значит, не следует начинать со слов: "идолопоклонниками были отцы наши", так как это не является небытием, предшествующим существованию, поскольку нет в этом человеческого бытия, ибо тогда они были максимально удалены от любви к Творцу.

И потому мы начинаем с египетского рабства, когда частичка любви к Творцу уже присутствовала в их сердце, но гасла от тяжелой работы. Это и означает, что небытие, предшествует бытию.

Свобода народа в знании Творца – это возвышенное понятие, которое понимают только избранники путем подготовки. А бóльшая часть народа готова постичь тяжесть порабощения, которая понятна каждому.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам, "Созидающий разум"

Индивидуум и народ

Прямое и косвенное воздействие Творца

Страница 19 из 33« Первая...1718192021...Последняя »