Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Подтверждение из Гмары (Вавилонского Талмуда): "Следовательно, ученик, который (изучает Гмару и) за пять лет (учебы) не увидел хорошего знака в своей учебе (раскрытия Творца), уже не увидит его (в этой жизни и проживет ее поэтому зря)".

Почему более не увидит хорошего знака (раскрытия Творца) в учебе? Конечно же, из-за (одной единственной причины -) недостатка намерения (отдачи и любви) в сердце (в своих желаниях), а не из-за недостаточной способности к обучению, поскольку изучение Торы не требует особых талантов (ведь призвано не научить чему то, а только вызвать на себя свет исправления).

Как указано: "Сказал Творец народу Израиля (желающим подняться Исра-Эль = Прямо-Творцу): "Жизнь ваша, вся мудрость и вся Тора – это простые вещи (не зависящие от ума).

Каждый, кто трепещет предо Мной (у кого намерение отдавать и любить, как у Меня) и выполняет (для достижения этого все) указания Торы (для исправления своих эгоистических намерений) – вся Тора и вся (высшая) мудрость (свет хохма) в сердце его (наполняют его желания)".

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.23.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Но если, не дай Бог, наоборот: человек из народа Израиля принижает важность внутренней части Торы и ее тайн, говорящих о путях развития в исправлении наших душ и ступенях их духовного возвышения, а также смысл и свет заповедей, относительно наружной части Торы, говорящей только об их механическом исполнении; или занимается внутренней частью Торы, но уделяет этому минимум времени, как чему-то незначительному, - то этим приводит к унижению и снижению до самого низкого уровня внутренней части мира, сынов Израиля, и усилению внешней части мира, народов мира, которые унизят и будут презирать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным, лишним, в чем мир совершенно не нуждается.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.11

Бааль Сулам, "Созидающий разум" (конспект)

 Бааль СуламБааль Сулам, "Созидающий разум" (конспект)

Каждый человек обязан достичь корня своей души, так как цель творения – слияние со свойствами Творца, т.е. сфирот. Это и есть действующий разум, управляющий и отмеряющий каждому доброе воздействие Творца.

Если речь идет о разуме и учебе, то почему это называется слиянием с Творцом? Потому что в каждом действии остается разум, который его осуществил.

Так, в столе постигается разум столяра. Кто смотрит на действие и вникает в разум, который в нем кроется, тот объединяется с действующим разумом.

Ибо нет разрыва между духовными объектами, даже когда они проявляются в разделенных телах. Заключенный в них разум невозможно представить раздробленным, ибо духовное не делится.

Духовные объекты различаются по похвальным/постыдным свойствам и по составу. Ведь разум, занимающийся физикой, не сойдется с разумом, занимающимся ботаникой.

И только этим люди отличаются в духовном друг от друга. Но когда два ученых занимаются одной наукой и познания их на одном уровне, тогда они поистине объединены.

Поэтому, когда один обдумывает действие другого и постигает разум того, кто совершил это действие, тогда оба они едины по силе и разуму и объединены.

Поэтому существует правило: разум человеческой ступени представляет наиболее сообразную силу между Творцом и Его творениями. Это промежуточное звено: (Творец) наделил одну искру этой силы, и посредством той искры всё возвращается к Нему.

Сказано: "Всё с мудростью сделал Ты" – то есть сотворил мир с мудростью. Поэтому тот, кто постигает способы, которыми Творец создал мир, сливается с разумом, осуществившим их, – а значит, сливается с Творцом.

Поэтому Тора – это имена Творца, которые относятся к творениям. С помощью Торы (человек) постигает действующий разум, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. Обретая свет в творении, человек навсегда сливается с этим разумом – а значит, сливается с Творцом.

Поэтому показал нам Творец произведение Своего искусства. И должны мы не строить миры, а видеть Его распорядки, чтобы знать, как сливаться с Ним. Об этом и сказано: "Слейся с Его свойствами".

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Я вижу, что основная причина неудачи укрепления иудаизма в Израиле (раскрытия Творца) в том, что пренебрегают светом Творца (для исправления своей природы), пренебрегают им в сердце и в разуме.

Все обращаются сейчас только к выполнению глупо-напыщенных действий (обычаев, которые называют заповедями), будто можно выполнять заповеди только в теле, без души (без намерения отдачи и любви к ближнему).

Рав Кук. Письма 1, стр.160-161.

Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха (сила исправления нашего эгоизма) исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они (таким отношением к Каббале), делают Тору сухой (говорящей только о механических действиях), без какой- либо примеси ума и знания (о цели творения и человека в этом мире), потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы (выполнением обычаев) и не желают понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей (суть которых в исправлении эгоизма человека).

Горе им, вызывающим своими поступками (отторжением Каббалы) голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п. 70.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.10

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Из вышесказанного можно понять тьму и незнание (нами законов жизни и мира), обнаруживаемые (нами именно) в нашем поколении, чего не было во всех предыдущих поколениях. И это потому, что даже работающие на Творца (изучающие Тору), перестали заниматься тайнами Торы (Каббалой).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.57.

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что пока отказываемся от тайной Торы и не занимаемся ее тайнами, мы этим разрушаем мир (потому что не привлекаем свет в наш мир).

Рав Кук. Письма 2, стр.231.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Каждая из частей открытой Торы (общепринятой в массах), является ни чем иным, как подготовкой для того, чтобы сделать нас способными и достойными постичь скрытую часть, тогда как скрытая часть – это суть (методика) достижения совершенства и Цели творения, для чего и был создан человек.

Таким образом, очевидно, что если не хватает какой-то части от скрытого, то, несмотря на то, что человек соблюдал Тору и исполнял ее заповеди в открытой части, должен будет совершить кругооборот и вновь прийти в этот мир, чтобы получить то, что должен получить, то есть скрытую часть – 613 заповедей получения светов, ведь именно в этом и заключается совершенствование души, как задумано Творцом.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Представьте себе, что вы нашли книгу, описывающую последние поколения человечества через десять тысяч лет. Мы чувствуем, что мера страданий и наказаний может быть такой, что (поневоле) вернет (исправит) человечество к добрым взаимоотношениям (от эгоизма к подлинному альтруизму).

Итак, этим людям раскрылись добрые правила, гарантирующие им, по меньшей мере, уверенность, покой и мир в повседневной жизни (не говоря уже о достижении сверх этого вечности и совершенства).

Несомненно, если бы какой-нибудь мудрец предоставил нам книгу о таком государственном переустройстве и об изменении (нашей эгоистической) личности, то наши руководители отыскали бы нужные средства, организовать жизнь по этому принципу, чтобы исчезли все напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места.

Так вот теперь, представьте себе, господа, что перед вами лежит такая книга, в которой разъяснено все государственное (и общественное) переустройство, все пути личности и общества в конце дней…

Откройте эти (каббалистические) книги, и вы найдете в них добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней. Из этих книг вы научитесь, как уже сегодня упорядочить все в нашем мире. У нас (благодаря этим книгам), есть возможность изучать историю прошлого, и, исходя из нее, исправлять историю будущего.

Бааль Сулам. Последнее поколение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Суть слова "духовное" вообще не имеет никакого отношения к философии, потому что каким образом можно обсуждать то, чего они никогда не видели и не ощущали? На чем это основано (их мнение о духовном)?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, - а это истинные каббалисты.

Бааль Сулам. Наука Каббала и философия.

Духовное освобождение возможно только благодаря изучению науки каббала. (Потому что только изучение Каббалы, изучение действия высшего света над желанием, способно вызвать его воздействие и на нас. И это наша единственная возможность измениться, подняться в высший мир, раскрыть Творца)

Виленский Гаон, "Эвен Шлема", часть 11, 3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Пришло назначенное Творцом время раскрыть (широкому кругу общества) основы законов мира (и его предназначение), и потому согласился я раскрыть их.

Великие и лучшие чем я (каббалисты прошлого), терпели гонения от невежд за такие дела (распространение Каббалы), которого требовала их чистая душа ради исправления поколения - дать новые объяснения и раскрыть тайны, непривычные разуму простого обывателя (чтобы помочь каждому приблизиться к цели творения путем света, а не путем страданий).

Рав Кук, Письма, т.2, 34

Нет никакого научного объяснения, каким образом духовная сущность (сила) может хоть как-то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь возможность приводить его в движение.

И вся их мудрость (философов) не помогает найти какой-то мостик, достаточный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.

Бааль Сулам. "Свобода воли".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

И теперь только на нас возложено исправить это страшное искажение (отторжение Каббалы от широких масс), поэтому должен каждый из нас, принять на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы (Каббалу) и предоставить ей достойное место (в своем сердце), в соответствии с ее истинной значимостью (для нас в достижении вечности и совершенства) по отношению к внешней части Торы (говорящей лишь о внешнем выполнении ритуалов).

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар. п.71

И тайны эти (Каббалы) не только не запрещено раскрывать (всем), но напротив, раскрывать их – великая заповедь (потому что этим раскрывается человеку Творец). И вознаграждение того, кто умеет раскрывать и раскрывает их (всем) – очень велико. Ибо от раскрытия этого света многим, и именно многим, зависит избавление (человечества от всех страданий) в наши дни.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п. 30.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Невозможно, чтобы весь народ Израиля пришел к этому большому очищению (от эгоизма) иначе как посредством изучения Каббалы, представляющей собой самый легкий путь (исправления природы человека).

С другой стороны, путем занятия одной только открытой Торой, удостоиться этого смогут лишь единицы, наделенные чудесной силой, причем посредством больших стараний – но не большая часть народа (а, согласно замыслу Творца, все человечество должно прийти к полному исправлению своей эгоистической природы).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.36.

Поскольку вся наука Каббала повествует о раскрытии Творца (каждому человеку), само собой разумеется, нет иной науки, равной ей по важности и достигаемой цели.

Намерение мудрецов Каббалы заключалось в том, чтобы создать систему постижения (Творца), которая была бы пригодна для занятий ею (каждым человеком, мужчиной и женщиной, детьми, ученым и простаком, как пишет Рамбам, чтобы раскрывать ее постепенно, в мере исправления человека).

Они готовили это (эту систему каббалистического образования) втайне, ими было решено скрывать ее, до определенного времени, а не всегда, как сказано в Зоар: "И откроется мудрость Каббалы в конце дней".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Каббалисты в своих книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек до тонкостей изучил Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы (потому что только с ее помощью достигает цели своего сотворения).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Почему обязали каббалисты каждого (и именно каждого человека!) изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС,. п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Изучать Каббалу обязан каждый человек (иначе он не выполняет своего предназначения и проживает жизнь зря).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Нет у Творца большего удовольствия, чем когда занимаются Каббалой (ведь с ее помощью раскрывают Его). И более того, человек создан только для того, чтобы изучать Каббалу (потому что только ее применением он достигает цели своего создания).

Рав Хаим Виталь, "Введение к Шаар Акдамот". Стр. 6, 7

Абсолютная (беспрекословная) обязанность (свыше) возложена на весь народ Израиля, на каждого, кем бы он ни был, заниматься внутренней частью Торы и ее тайнами (Каббалой), без чего не достигнет своего совершенства.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Избавление Израиля (от эгоизма а, значит, от всех его проблем) и все его величие (самостоятельность, безопасность, место среди народов мира), зависит только от изучения книги Зоар и внутренней части Торы.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Если мы обратим внимание на его (рава Хаима Виталя) слова, они станут для нас ясны, как день. Ведь сказанное: "Лучше человеку отложить Талмуд, после того как попытал свое счастье в открытой части Торы", – подразумевает не счастье в остроте ума и знаниях (в изучении ради знания), а то, что мы уже разъяснили выше, объясняя выражение: "Я создал злое начало и создал Тору, как приправу для его исправления".

То есть, человек трудился и прилагал усилия в открытой Торе (не для знаний, а для исправления своего зла, эгоизма), однако злое начало все еще остается в силе и вовсе не смягчилось, поскольку он все еще не спасся от преступных размышлений (что изучает не ради исправления, а ради получения вознаграждения)… И потому Хаим Виталь советует человеку отложить Талмуд и заняться Каббалой.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п. 22.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Предостерегает нас "Брайта" (трактат Хулин, 24), что не следует ожидать (исправления светом простой Торы) более пяти лет (занятий). А рабби Йоси (даже) говорит: (что) и трех лет совершенно достаточно, чтобы удостоиться мудрости Торы.

И если человек не увидел хорошего знака за это время (начала своего уподобления Творцу), то пусть не обманывает себя тщетными надеждами и лживыми отговорками (оставаясь в изучении простой Торы), но пусть знает, что не увидит больше (в его учебе) хорошего знака (т.е. исправления) никогда.

А потому сразу же почувствует необходимость найти для себя хорошее средство, с помощью которого он сумеет прийти к лишма (свойству отдачи) и удостоиться мудрости Торы…

…наиболее удачное и надежное (легкое) для человека средство – это изучение науки Каббала. И пусть совсем отступится от занятий открытой Торой – ведь он уже попытал в ней свое счастье и не преуспел (исправить себя). И пусть отдаст все свое время науке Каббала – верному средству достижения успеха (достичь цели своего сотворения – подобия Творцу).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.23.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Страница 20 из 33« Первая...1819202122...Последняя »