Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Однако, (к сожалению) хотя и не преуспевают (достичь исправления своего эгоизма) посредством занятий открытой Торой, поскольку в ней нет света и она суха (не сама по себе, а) по малости их разума – в любом случае, могли бы они преуспеть (в своем исправлении) посредством изучения Каббалы, поскольку свет, кроющийся в ней, облачен в одеяния Творца, т.е. в его имена и сфирот (т.е. более близок к ним).

Тогда они с легкостью могли бы прийти к ло лишма, которое ведет их к лишма (свойству отдачи и любви к ближнему). (Но, несмотря на неудачу своих занятий простой Торой, не желают менять занятия простой Торой на занятия Каббалой - и остаются неисправленными).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.35.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Притянуть кроющийся в Торе свет (который, и только он, способен исправить нас) легче занятиями и усилиями в Каббале, чем усилиями в открытой Торе.

И причина тому весьма проста: мудрость открытой Торы облачена во внешние материальные одеяния, такие как законы о "краже", "грабительстве", "ущербе" и т.п.; и любому человеку поэтому (читая эти земные рассказы) очень трудно и тяжело во время занятий настроить разум и сердце на Творца, (а это необходимое условие), чтобы притянуть (высший исправляющий) свет, заключенный в Торе.

И тем более, если человеку тяжело и трудно дается изучение Талмуда, как сможет он к тому же помнить во время учебы о Творце? Ведь, поскольку (в Талмуде) речь идет о материальных вещах, они не могут в одно и то же время сочетаться у него с намерением (исправления), обращенным к Творцу.

И поэтому Хаим Виталь советует человеку (вместо изучения Талмуда) заниматься наукой Каббала, ведь мудрость ее вся облачена в имена Творца.

И тогда, конечно же, человек без труда сможет во время учебы (науки Каббала) настроить разум и сердце на Творца, (чтобы уподобиться Ему), пусть даже он максимально невосприимчив к обучению. Ибо изучение этой науки и изучение Творца суть одно и то же. (Поэтому именно изучение Торы в ее внутренней части, науке Каббала, является единственным способом для масс достичь своего исправления и цели творения).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.22.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Невозможно, чтобы весь народ Израиля пришел к этому большому очищению (полному исправлению от эгоистических намерений), иначе как посредством изучения Каббалы (в группе, с правильным намерением), представляющей собой самый легкий путь (из всевозможных иных путей страданий), достаточный и для неразумных (независимо от развития человека).

С другой стороны, путем занятия одной только открытой Торой (не Каббалой) удостоиться этого смогут лишь единицы, наделенные чудесной силой, причем, посредством больших стараний – но не большая часть народа (которая в наше время вообще не готова ни на какие страдания во имя исправления от эгоизма).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.36.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

Отсюда пойми справедливость слов из молитвенника Виленского Гаона. В (своем молитвеннике он сделал примечание на) благословение Торы он написал, что Тору начинают с тайны, т.е. с открытой (обычному человеку) Торы мира Асия, относящейся к категории сокрытого, так как Творец скрывается там совершенно (и поэтому нам кажется, что Тора повествует о земных событиях).

Затем переходят к (изучению Торы уровня намёк) намеку, то есть к тому, что наиболее раскрывается в Торе мира Ецира (когда человек поднимается своим исправлением до уровня мира Асия).

И так, пока (исправляясь) не удостоится человек простого смысла – тайны Торы мира Ацилут, именующейся "простым смыслом", поскольку сбросила (относительно него Тора) все одеяния, скрывающие Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п. 148.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

Огромной милости должны мы удостоиться, чтобы понять простоту написанного в святых (говорящих об отдаче и любви) книгах, поскольку обязаны сначала постичь (в своем исправлении) три части внутренней Торы, на которые "одевается" Пшат (последнее простое раскрытое полностью понимание Торы), а простое не упростится.

И если еще не удостоился этого (полного понимания), нуждается в большом милосердии (Творца), чтобы не стало это для него (его учеба Торы) наркотиком смерти (если будет учить ее ради себя).

А для противников, пренебрегающих постижением внутренней части (Торы – Каббалы, и поэтому называемых противниками), говорящих в сердцах своих: "Достаточно нам постигнуть Пшат (простого понимания Торы), дай Бог постигнуть его - будем рады и этому", - речи их (происходят от непонимания и поэтому) похожи на речи тех, кто хочет подняться на четвертую ступень, минуя первые три.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", 1.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

"Скрытая" Тора намекает на то, что Творец "скрывается в Торе". И потому она называется "скрытой Торой". А "раскрытой" она называется потому, что Творец раскрывается посредством Торы.

И посему сказали каббалисты, а также написано в молитвеннике Виленского Гаона, что порядок постижения Торы начинается с тайны, а кончается простым смыслом ("пшат").

Иными словами, как сказано, благодаря требуемым усилиям, которые человек прилагает с самого начала в скрытой Торе, он удостаивается раскрытой Торы, простого (раскрытого ему) смысла.

Таким образом, человек начинает с сокрытого, называемого тайной, а удостоившись, завершает простым смыслом (когда все становиться ему явным).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.103.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

… Порядок четырех частей Торы "ПаРДэС" по уровню их знаний таков: сначала постигают Пшат (Простое), потом Друш (Толкование), потом Ремез (Намек) и только в конце постигают Сод (Тайну). (Таково мнение неучей в порядке постижения Торы).

Однако в молитвеннике Гаона из Вильно сказано, что постижение Торы начинается (именно) с Сод (когда все, сказанное в Торе, представляется человеку тайной).

После того как постигли тайную часть Торы, можно постичь Друш, а затем – Ремез. И (только) после того как удостоился человек раскрытия всех трех частей Торы, по сравнению с мнением неучей, удостаивается постижения части Пшат Торы.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", 1.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все языки включены в язык науки каббала

Знай, что имена, названия и гематрии – (также) принадлежат науке Каббала. А причина того, что они встречаются и в других языках, в том, что все языки тоже включены в язык науки Каббала (произошли из науки Каббала и являются ее частными языками), поскольку все эти названия – (не что иное, как) выражение особых частностей, которые помогают всем остальным языкам.

И не думай, что эти четыре языка, используемые для объяснения раскрытия Творца, развились по времени один после другого.

На самом деле эти четыре языка раскрылись вместе в устах мудрецов Каббалы, и на самом деле каждый из них включает в себя все (остальные три языка), так что (например) язык Каббалы есть и в ТАНАХе, как например: тринадцать мер милосердия, встречаемые в Торе, а в книге Миха они присутствуют в каждом разделе, и меркавот (высшие системы управления мирами, описанные) у Йешиягу и Йехезкеля, и над всеми – Песнь песней (Царя Соломона), которая (несмотря на ее внешне земной любовный характер) полностью написана языком Каббалы.

Точно так же и в отношении Алахи (свода законов, описанных в юридическом стиле) и Агады (сказаний), и, я уже не говорю, что святые нестираемые имена (Творца) приведены во всех языках в едином понятии (т.е. все говорит только об одной сущности – раскрытии Творца человеку).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все языки включены в язык науки каббала

Внутренняя часть науки Каббала представляет собой не что иное, как внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады. А вся разница между ними только в путях логики. И это подобно копированию науки четырьмя языками.

Разумеется, вследствие изменения языка, суть науки Каббала совершенно не изменилась, (но появился выбор в подаче материала) и все, о чем нам надо думать – это о том, какая копия наиболее подходит для передачи науки изучающему.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Все слова, произносимые вслух губами, не в состоянии передать суть даже одного духовного понятия из того Божественного (свойства отдачи и любви), что находится вне времени, пространства и всего мнимого. И только особый язык, специально предназначенный для этого - "язык ветвей", способен выразить соотношения ветвей и их духовных корней.

Однако, несмотря на то, что этот язык обладает несравнимо большими возможностями в исследованиях науки Каббала, чем любой другой язык, он может быть услышан лишь тем, кто знает и понимает соотношения корней и ветвей.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Все, кто постигли свет Творца, благодаря своей работе, и хотят, чтобы все, кто идут за ними, тоже насладились тем, что они уже раскрыли (достигли того же), дали названия каждому своему постижению, чтобы те (идущие за ними) смогли понять их намерения и постигнутое ими, благодаря этому у них будет общий язык.

Труды Рабаша. Том 2. Письмо 19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

(С созданием языка ветвей) любая часть ощущаемого мироздания и все ее проявления стали  для каббалистов абсолютно определенными словами и названиями, указывающими на высшие духовные корни, несмотря на то, что их невозможно выразить никакими словами и звуками, поскольку находятся они выше всякого воображения.

Однако благодаря наличию ветвей, доступных ощущениям в нашем мире, словесное выражение духовных корней обрело право на существование.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Язык каббалистов – это язык в полном смысле этого слова, он очень точен в отношении ветви и корня, причины и следствия. Особым достоинством его является то, что этим языком можно говорить о мельчайших деталях без ограничения. С его помощью также можно обратиться прямиком к интересующей нас детали, не увязывая ее с предшествующим ей или следующим за ней.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Каббалистами был создан обширный словарный запас, совершенно достаточный для разговорного языка, что поражает воображение, который позволил им, общаясь друг с другом, говорить о духовных корнях высших миров, даже просто упоминая друг перед другом название низшей ветви, четко определяемой в ощущениях этого мира. И это позволяет слышащему понять высший корень, так как эта материальная ветвь ясно указывает на него, поскольку она, по сути, является слепком этого корня.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Каббалисты – о каббалистах, ч.28

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Идти путями каббалистов

Поскольку в мире существует только один Высший разум, который разделяется на исследование множества вопросов, если двое думают об одном вопросе, то, даже если есть между ними различие – то оно только по величине понимания.

А поскольку, согласно природе, маленький поглощается большим, то даже маленькие, если они следуют мысли мудреца, будут думать о том же и поневоле соединятся с мудрецами, и таким путем исправится весь мир.

Бааль Сулам "Плоды Мудрости", Беседы, "Постоянное наслаждение и замечательное рабство".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Каббалисты – о каббалистах, ч.26

Каббалисты – о каббалистах, ч.25

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

У горы, которую мы в этом мире называем Маслиничной горой, также есть духовная связь с этим названием. …И потому, если каббалист читает о названии такой горы, то разумеется поймет все, что под ним подразумевается, но не так обычный человек, прочитав это название… (а в прошлом), какой-то простой человек, случайно заметил, что место это хорошо для выращивания оливок, или увидел, что уже растет на ней множество оливковых деревьев (и поэтому назвал так эту гору. И это потому что духовный корень выражается в каждой детали всех миров, от него исходящих).

Бааль Сулам. Сефер Ор а-Баир, Маслиничная гора (Хар а-Зейтим).

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Ведь нет ничего в низшем мире, что не брало бы своего начала и не проистекало бы из высшего по отношению к нему мира, подобно тому, как оттиск повторяет форму печати.

И корень, находящийся в высшем мире, заставляет принять свою форму и приобрести свои качества соответствующую ему ветвь в низшем мире.

Как писали мудрецы: "Судьба из высшего мира, соответствующая травинке в низшем мире, наносит удары этой травинке, заставляя расти в соответствии с ее назначением". И в соответствии с этим, каждая ветвь в этом мире точно отражает свой оригинал, находящийся в высшем мире.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Страница 21 из 33« Первая...1920212223...Последняя »