Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о сути науки каббала, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Прошло их (философов) время и кончилась власть придерживающихся этих (практически необоснованных) предположений. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое (практическое) учение на разрушении (практически необоснованной) философии и таким образом завоевали (доверие) общество. И уже все знают о ничтожности (выводов) философии, поскольку она не имеет реальной (практической) основы. (А исходит только из предположений человеческого ума).

А ведь этот старый путь был камнем преткновения и занозой для (понимания) науки Каббала (любым человеком). Так как вместо того, чтобы покориться науке Каббала (т.е. предварительно исправить себя с ее помощью, свои свойства с эгоистических на альтруистические, а затем, в новых свойствах, изучать ее, потому что только тогда можно понять смысл в ней сказанного) и принять на себя отделение и осторожность, святость (свойство отдачи) и чистоту, еще до того, как мудрецы начали раскрывать им что-нибудь из духовного (природы отдачи и любви), получали то, что просили (быстрые внешние знания), от формальной философии (не исправив себя) бесплатно (не приложив требуемых для этого усилий по своему исправлению) и пили без меры из источника их мудрости (из книг Каббалы), и таким образом (не задавшись целью вначале себя исправить), исключили (этим) возможность приложить усилия в науке Каббала (в своем исправлении), так что почти забыта была эта наука в народе Израиля (и остались принятыми вместо нее пустые споры и комментарии).

И потому мы (все должны быть) признательны материалистической психологии, которая нанесла (пустой, необоснованной) философии сокрушительный удар.

(И мы видим, как в наше время уже не принимают во внимание измышления философов, а эта "наука" продолжает существовать в силу инерции, а само слово "философия" получило пренебрежительный смысл).

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.16

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.15

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Я не любитель формальной философии и ненавижу любые виды исследований, проведенные на теоретической основе (домыслах человеческого разума, не основанных на практических исследованиях), и, как известно, большинство людей моего поколения согласны в этом со мной, потому как слишком много испробовали мы в этой области (страдали в течение всей нашей истории от необоснованных выводов).

А как известно, там где шатка основа (не базирующаяся на практике), то при малейшем движении рухнет все здание (и поэтому философия постоянно меняется, проявляя свою прошлую ошибочность).

И потому, я (как каббалист, а не философ), не пишу здесь ни одного слова, не прошедшего проверку опытом.

Бааль Сулам. Статья “Мир”.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.15

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Однако суть слова "духовное" (находящееся в иной природе, чем находящееся в нашем мире, ощущениях и мыслях) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали? На чем это (их исследование и их выводы о неощущаемом ими) основано?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное (свойство отдачи и любви) от материального (свойство получения и ненависти), то дать его не может никто, кроме тех, кто (изменением своей природы с получения на отдачу) постиг однажды духовное (обрел свойство отдавать) и ощутил его (в этом свойстве новое отношение к окружающему, т.е. духовный мир), а это (только) истинные каббалисты (потому что такое изменение возможно только практическим применением науки Каббала). Поэтому мы и нуждаемся в науке Каббала.

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Так же и мудрецы Каббалы. Они смотрят на философскую теологию и жалуются на то, что похитили верхнюю оболочку (внешние общие положения) их науки, которая была приобретена (перенята и переделана человеческими эгоистическими умами) Платоном и его греческими предшественниками, при (их внешнем, без возможности проникновения в глубинную суть) изучении книг пророков Израиля.

Они украли основные положения мудрости Израиля (как затем и религии украли основные принципы каббалы), и обрядили в одежды (а религии обрядили законы и свойства, которые надо достичь – во внешние молитвы, обряды и обычаи), им не принадлежащие.

И до сегодняшнего дня восседала философская теология на троне Каббалы, унаследовав госпоже (истинной науке о мироздании)…

Но Каббала не сможет доказать свою (высшую) природу и истинность. И не помогут ей различные раскрытия, которые будут достаточными для ознакомления с ней мира, пока не прояснится (в мире) ничтожность и ложь философской теологии, унаследовавшей трон.

(Потому что именно из выяснения заблуждений обратной каббале, философской теологии, получит человечество средства понять суть Каббалы).

Таким образом, не было спасения Израилю (стремящимся к Творцу: Исраэль = Исра-Эль, прямо к Творцу), пока не открылась материалистическая психология (основанная только на опыте и научном практическом исследовании, а не на домыслах) и не нанесла (своими практическими объяснениями и фактами) победный удар по (необоснованной и вымышленной) сути философской теологии.

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

Низший учится у высшего. То есть сначала (даже если желаешь понять только происходящее в нашем низшем мире), надо постичь высшие корни, количество которых в духовном выше всякого воображения, (исправив свой эгоизм до их уровня в свойстве отдачи).

И постичь их на самом деле (т.е. в своем подобии им, сравнявшись по духовному уровню с ними).

И только после того, как сам постиг (своими новыми свойствами) высшие корни, (откуда нисходит вниз, на ветви нашего мира, все управление),  он может, глядя (свыше из корней) на ветви, ощущаемые в нашем мире, полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Все, что не можем постичь, невозможно назвать по имени, ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени.

Бааль Сулам. ТЭС, часть 1. Внутреннее созерцание, гл.1, п.5.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

Каббала не пользуется никакими другими (абстрактными) именами и названиями, кроме тех, которые реальны (постигаемы нами в чувствах и исследуемы затем в разуме) и отражают (раскрывающуюся нам, в мере нашего исправления) действительность.

И это железный (абсолютный) закон всех мудрецов Каббалы: "Все, то, что не постигнуто (явно, в исправленных свойствах), нельзя (невозможно) назвать по имени и определить словами".

(Потому что название говорит о свойстве постигаемого объекта, которое постигается в мере подобия его свойствам, по закону совпадения свойств: Постигается только подобное). И тут ты должен понять, что слово "постижение" означает высшую ступень в понимании.

И это взято из выражения "и достигнет рука твоя". То есть, пока не достигнуто абсолютно ясное осознание, такое, как будто держишь это в руках, каббалисты не называют это постижением, а обозначают другими названиями: понимание, знание и т. д.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

В сказанном каббалистами, нет ни одного слова, которое имело бы (только) теоретическую основу (основанную на отвлеченном от материи размышлении), а все исходит только из их (личного) практического постижения (основанного на ощущении и его исследовании).

Бааль Сулам. "Тело и душа".

Необходимость в Каббале велика (для достижения цели творения, которая поневоле и по воле будет все равно нами достигнута, как заранее предопределено в замысле творения), и потому мы обязаны знать ее (для выбора предпочтительного пути исправления нашего эгоизма не страданиями, а светом), как сказано: "И знай сегодня, и вмести в сердце твое, что Творец — Он Создатель всего".

(Т.е. вмести в сердце свое, свои желания, Творца, свойство отдачи и любви). То есть обязаны мы знать (практически сами постичь), а не только верить (умозрительно, теоретически) - должны ощущать сердцем (желаниями).

Рамхаль, Клалей Сефер "Милхамот Моше", стр.1, п.1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

Жизнь (ощущение своего существования) всякого духовного объекта обуславливается мерой его постижения (Творца, свойства отдачи и любви, т.е. связи со всем мирозданием).

Бааль Сулам. Письмо 17.

Большая ошибка думать, что язык Каббалы (как всякие мистические языки) использует абстрактные (необоснованные) названия, наоборот, он не касается ничего другого, а только конкретного (явно ощущаемого и постигаемого во всей глубине, вплоть до самого источника названий, Творца)…

И это наш (в науке Каббала) закон: все, что не постигли (явно в чувствах и в разуме, как хотя бы подобно постижению нашего мира), не называем по имени (т.е. не даем ему определения, ввиду отсутствия явного постижения его свойств).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Нет никакого научного объяснения, каким образом духовная сущность может хоть как-то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь возможность приводить его  в движение.

И вся их мудрость не помогает найти какой-то мостик, достаточный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.

И для того, чтобы продвинуться хотя бы на шаг в научном смысле, нам нужна только наука Каббала, так как она включает в себя все науки мира.

(А Каббала объясняет все только готовому ее практически применить. Поскольку только изменяя свои эгоистические свойства на альтруистические, человек осознает, что вся реальность существует только субъективно, в его восприятии, и полностью определяется его свойствами. Вся реальность – есть ощущение его свойств в сравнении со свойствами высшего света).

Бааль Сулам. "Свобода воли".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца (причине скрытия Творца), само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и успеху (Вся реальность - есть Творец.

Настоящая реальность есть Его скрытие.  Единственно реальное действие - раскрытие Его).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Однако суть слова "духовное" (ощущаемое в свойстве отдачи и любви) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?

(Ведь не ставят перед собой задачи исправиться, а затем, в исправленных свойствах, исследовать новую реальность). На чем это (их утверждение о постижении мира, Творца) основано?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это – (только) истинные каббалисты.

(Поскольку только они занимаются исправлением себя, а затем в мере подобия высшему миру, ощущают и исследуют его). Поэтому мы нуждаемся в науке Каббала.

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.5

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Так же, как раскрытие животного мира в этом мире и порядок его существования, - это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, как действительность ступеней, так и способов ее воздействия, вместе, составляют чудесную науку, чудо из чудес, науку, бесконечно более ценную, чем физика.

Так как физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

(Физика, или любая иная наука, – это закономерности, которые мы выявляем в низшем эгоистическом уровне, эгоизме нашего мира, по сравнению его свойств со свойством, проявляющегося в нашем мире высшего света).

Но не так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом так, что она уравнивает все виды наук, отличающихся друг от друга и далеких, как восток от запада, уравнивает их в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей.

(Каббала приводит все науки к их единой основе – исследованию созданного желания получать, с намерениями ради себя или ради Творца, в сравнении с высшим светом, Творцом).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.5

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.4

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Наука каббала включает в себя все науки мира. (Поскольку Каббала основывает себя на постижении одной первоначальной силы, являющейся источником всех следующих из нее сил и свойств, то сама она является источником наук, изучающих эти вторичные силы и свойства).

Бааль Сулам. "Свобоода воли".

Главное чудо этой науки (Каббала) – это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все (отдельные) частички огромной действительности, управляемые ее (этой действительности) законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе.

(Чудесная особенность постижения заключается в постепенном объединении всех противоположных и различных объектов, сил и свойств, вызывающего у постигающего в мере его собственного исправления и постижения, внутреннюю гармонию и ощущение совершенства и вечности).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Нет никакой другой науки в мире (кроме Каббалы), составляющие которой были бы так тесно переплетены и связаны друг с другом по закону причины и следствия, как Каббала, которая действительно связана от начала и до конца, как длинная цепочка (в одно единое цельное творение).

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.5

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.4

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.3

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Что является основой науки каббала?

Что является основой науки каббала? Вопрос этот, конечно, возникает у каждого разумного человека (поскольку, задаваясь вопросом о смысле жизни, непременно придет к необходимости раскрытия Творца, а значит, к науке каббала).

И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение.

Мудрость эта (Каббала) представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней (причин и источников), обусловленный причинно-следственной связью, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца (свойства отдачи и любви) Его творениям (всем людям) в этом мире (в течение этой жизни человека. И в последующих жизнях, если в этой жизни не до конца раскроет Творца)".

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.3

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.2

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Что является основой науки каббала?

Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие Творца всеми путями, во всех Его свойствах и проявлениях, раскрывающееся в мирах, подлежащих раскрытию и в будущем, всеми способами, какие только можно применить для обнаружения Его в мирах, до конца всех поколений.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.2

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Что является основой науки каббала?

Мое желание в этом предисловии - прояснить некоторые простые, (как кажется человеку) на первый взгляд, вопросы, объяснить которые пытались практически все, и много чернил было пролито для (выяснения) этого (в каждом поколении). Но все же до сих пор мы не достигли в них знания ясного и достаточного. А вопросы таковы:

  1. Что является нашей сутью?
  2. Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы - ее малые звенья?
  3. Когда мы смотрим на себя, мы чувствуем себя испорченными и низкими, настолько, что нет более презренных (творений). А если мы посмотрим на создавшего нас (Творца, абсолютного и совершенного, как утверждают те, кто Его для себя открывает) - ведь должны мы стать вершиной всего, превыше всего, поскольку от совершенного Создателя должны исходить только совершенные действия. (Ведь качество и результат действия говорит о том, кто его производит).
  4. Разум обязывает нас признать, что Творец абсолютно добр и творит лишь добро, так что нет ничего выше Него. (Если Он включает в себя все, и Он - основа жизни, то обязан быть совершенным). Но как изначально мог (в таком случае) создать Он столько творений, участь которых (всех до единого!) провести в страданиях и горестях все дни их существования, а если уж не Его добром, то хотя бы не таким злом (наполнить их существование)!?
  5. Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные? (Порождение конечного творения говорит о наличии в Творце свойства конечности).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.1.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Страница 25 из 33« Первая...2324252627...Последняя »