Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Вопрос жизни

Тем не менее, (вопрос о необходимости каббалы каждому из нас отпадет), если мы обратимся к поиску ответа на один известнейший вопрос… Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?"

Годы этой жизни, за которые мы так  дорого платим, претерпевая ради них огромные страдания, чтобы в итоге завершить их (ни с чем, безрезультатно!). Кто наслаждается ими? Или, если точнее, кого этим я наслаждаю?

Истина в том, что уже утомились исследователи всех поколений размышлять над этим, и нет надобности тем более упоминать наше поколение, в котором никто даже не желает уже задаваться этим вопросом.

Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и подчас застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное "ухищрение" – (забыть о нем) отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера.

В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец". (Что позволяет нам каббала, как методика раскрытия Творца, а, следовательно, вместе с этим, и загадки всей нашей жизни).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.2-3.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Это (целенаправленность управления) означает, что неверные (эгоистические) действия в поведении, обычные (естественные) для человечества, сами же являются (по мере их исправления) причиной хороших (исправленных) состояний, то есть, сами (исправляясь) создают их.

И каждое хорошее состояние - не что иное, как (развившийся) плод труда  (исправления) предыдущего плохого состояния.

И действительно, оценка добра и зла должна даваться не по оценке состояния, как такового, а (только) в соответствии с общей целью творения, когда каждое состояние (оценивается не по ему самому, а…), приближающее человечество к цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели - плохим.

Только на этом основан "закон развития", в соответствии с которым, неисправленность и грех (эгоистическое зло), заключенные в (любом) состоянии, (сами же и) являются причиной возникновения и процессом построения хорошего (совершенного) состояния.

И время существования каждого состояния - это строго определенное время, требуемое для роста величины зла, заключенного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет больше находиться в нем.

(Т.е. зависит от осознания обществом зла – времени, которое можно ускорить объяснением,  воспитанием и образованием).

И тогда (осознав зло в себе и решив его исправить) общество вынуждено будет сплотиться, разрушить его (эгоистическое зло в себе, своих отношениях) и перейти в лучшее, (именно) с точки зрения исправления данного поколения, состояние. (Не пытаясь перескочить через последовательность этапов исправления).

И время существования нового состояния так же длится до тех пор, пока искры зла в нем не поднимутся и не вызреют до такой степени, что станет невозможно выносить его. И тогда снова должны будут (поневоле) разрушить это состояние и построить на его месте более удобное.

И так, одно за другим чередуются состояния, и следует одно за другим, ступень за ступенью, пока не наступит состояние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет искр зла. (Уже нечего будет исправлять и тогда оно осознается, как окончательное исправление)

Бааль Сулам. Статья "Мир".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Это (целенаправленное развитие под управлением свыше, Природы или Творца, что одно и то же) понятно нам из всех природных систем, предстающих перед нашими глазами.

Поскольку, взяв любое, даже самое малое создание, принадлежащее к одному из 4-х видов: неживой, растительный, животный, человек, – мы увидим, что как отдельная особь, так и весь ее вид в целом, управляются целенаправленно, то есть медленное и поступенчатое развитие, обусловленное последовательностью (необходимостью) причины и следствия, подобно плоду на дереве, управление которым преследует благую конечную цель – сделать его сладким и приятным на вкус. (Такова же цель и развития человека – достичь созревшего состояния).

Но спросите ботаников: сколько состояний проходит этот плод, с момента появления до достижения своей цели, окончательного созревания?

И (абсолютно) все состояния, предшествующие последнему (окончательному), не только не содержат даже намека на его конечное состояние, красивое и сладкое, а наоборот, как будто нарочно, показывают нам противоположность его конечной (правильной, совершенной) формы.

То есть, чем более сладок плод (духовно развит) в конце, тем он более горек и безобразен в предыдущих состояниях своего развития.

(Поскольку конечное состояние является исправленным первоначальным состоянием, то, естественно, чем большие несовершенства раскрываются в данном творении, тем оно более совершенно в своем конце).

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Детальное выяснение путей управления Творца в нашем мире, указывает на то, что это управление может быть только целенаправленным (т.е. понятым только из его конца).

Его хорошее отношение не становится очевидным, прежде чем творение не достигнет своей окончательной точки, то есть законченной формы и окончательного развития. (Потому что понимание Творца возможно только в исправленных свойствах Творения).

А до тех пор (т.е. до исправления творением себя от эгоизма и зла к любви и добру), напротив, всегда намеренно предстает перед наблюдателем (состояние его и мира) в искаженной "обертке" (хотя внутри оно абсолютно исправленное и доброе, но скрыто свойствами самого наблюдателя).

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Управление Творца действительностью, которую Он создал, – не что иное, как форма целенаправленного управления, и не стоит принимать в расчет порядок этапов развития (которые обусловлены начальным и конечным состояниями).

Ведь, напротив, с их помощью Он как будто пытается специально обмануть нас и отвлечь от понимания цели их существования, всегда показывая состояния, обратные своему окончательному варианту.

(Ставя т.о. перед нами все новые задачи, Творец этим, как детей, обучает нас стать такими, как Он сам).

Об этом мы говорим: "Нет человека более умного, чем опытный".

Ибо только человек, приобретший опыт, то есть имеющий возможность наблюдать творение на всех стадиях развития, от создания до завершения, может остаться хладнокровным наблюдателем и не пугаться всех этих искаженных картин, в которых предстает творение на разных этапах своего развития, а верить лишь в красоту и совершенство его законченного состояния.

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Есть одно средство (понять замысел творения и то, что с нами происходит) – это посмотреть в конец действия, т.е. на Цель творения, потому как невозможно ничего понять в процессе, а только по его завершении.

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар, п.4.

Творец – это (свойство) "Абсолютное добро". Он (это свойство, сила) управляет нами (абсолютно полностью во всем и) целенаправленно, исходя из Своего совершенства абсолютного добра, и без всякой примеси зла.

Целенаправленность Его управления обязывает нас принять (осознано, т.е. с такой же любовью и признательностью) прохождение различных состояний, связанных законом причины и следствия, (для того, чтобы) пока не станем достойными получить (уже нами) желаемое благо, тем самым достигнув (желанной нами обоими) Цели нашего создания.

И это будет подобно великолепному плоду в конце его созревания.

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Всё предуготовлено заранее (создано в своем совершенном состоянии) и каждая душа уже пребывает во всем своем свете, благе и вечности.

Только из-за "стыда" (чтобы не ощущать себя униженной даровым получением) душа вышла из этого (изначально созданного состояния полного наполнения вечным наслаждением) путем сокращений (все больших сокрытий этого состояния), пока не облачилась в мрачное (полностью скрывающее наполнение) тело (эгоистическое желание).

Лишь (но именно) благодаря ему, она возвращается к своему корню, где находилась до сокращения, с вознаграждением от всего ужасного пути, который проделала. В общей сложности, вознаграждение это представляет собой истинное слияние.

Иными словами, душа избавляется от "стыда" (дармового получения), поскольку ее сосуд получения (эгоистические желания) превращается в сосуд отдачи (альтруистические желания), и она уподобляется по свойствам своему Создателю. (А потому может ощутить весь свет, изначально ее наполнявший).

Бааль Сулам. Письмо 25.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Ведь если бы Творец открыл бы творениям все блаженство, заключенное в вознаграждении (в слиянии с Ним, подобием в свойстве отдачи и любви), то обязательно они были бы ввергнуты в заблуждение и (поневоле) приняли бы работу на Творца (отдачу с намерением) только для того, чтобы получить это вознаграждение для себя, что означало бы работу на себя и проявление эгоистической любви, и исказило бы все первоначальные намерения (Творца, сделать творения подобными Себе, вечными, самостоятельными, независимыми от Него и совершенными).

Бааль Сулам. Статья "Поручительство", 29.

Творец - это (свойство) совершенное добро, а свойство добра — нести добро другим. В этом замысел Всевышнего — сотворить создания, чтобы нести им добро. Ведь если нет того, кто получит добро — нет благодеяния.

Однако для того, чтобы добро было совершенным, как знал Он в своей непостижимой мудрости, созданные должны заслужить добро своим трудом. Только тогда они станут истинными хозяевами добра, и не будет у них стыда, как у получающих милостыню.

РАМХАЛЬ. Даат твунот, 18.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Смысл "сокрытия лика" (скрытие Творца) от творений - в Его великом намерении дать людям возможность прилагать усилия и заниматься работой на Творца в Торе и Заповедях (исправить себя на отдачу подобно Ему) путем "выбора" (признав это состояние совершенным, а Его справедливым).

Ибо тогда возрастает в глазах Творца удовольствие от работы людей в Его Торе и Заповедях более, нежели удовольствие от высших ангелов (сил природы), у которых нет выбора, но обязаны они выполнять миссию свою.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.80.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Ступени постижения (клип)

Вопрос: Если человек продвигается по ступеням, достигнет ли он уровня постижения Бааль Сулама и Рабаша?

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Фундамент, на котором стоит все творение — это воля Всевышнего, (заключенное в том), чтобы человек совершенствовал себя и все созданное для него.

И это (достигаемое им самим совершенство) будет его заслугой и его наградой. Заслугой — потому что он сам прикладывает усилия для достижения совершенства, и достигнув его, насладится плодами своего труда и своей долей в работе.

Наградой — потому что в конце концов он станет совершенным и будет наслаждаться этим вечно (достигает освобождения от смерти).

Рамхаль. Даат Твунот, 14.

Если намерением при сотворении мира было насладить сотворенных, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, уродливый и полный страданий, ведь и без этого, конечно, мог бы насладить души, сколько пожелает, казалось бы?

И зачем приводит душу в это тело, такое уродливое и загрязненное (эгоистические желания)? И на это ответили, что тот, кто получает подаяние, стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом незаслуженном вознаграждении имеется дефект – стыд перед дающим.

И чтобы души избежали этого, создал этот мир, (такое состояние, ощущение), в котором существует понятие работы и наслаждения от приложенных своих усилий, т.к. получают плату в обмен на усилия, и этим спасаются от ощущения стыда.

Бааль Сулам. ТЭС, часть 1, Внутреннее созерцание, глава 1, п.6.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие (находящиеся в эгоизме, а потому ограниченные, временные) создания, постепенно развиваясь посредством исполнения Торы и заповедей (раскрытия своего эгоизма, как единственного зла и исправления его изучением Каббалы), смогли бы подниматься все выше и выше (обретая все большие свойства отдачи и любви вместо получения и ненависти), пока не удостоятся слиться (подобием свойств) со своим Создателем.

Однако остановились здесь мудрецы Каббалы и задали вопрос: "Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом величии, чтобы смогли слиться с Творцом? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя творения, Торы и заповедей?".

И ответили: "Горек хлеб стыда". Это означает, что тот, кто ест и наслаждается добытым чужим тяжелым трудом, боится смотреть в лицо дающего, т.к. это унижает его (дает ему ощущение, как не существующего в мире), и идущий этим путем (дармового получения) постепенно теряет человеческий (подобный Творцу) облик.

И (а поскольку) невозможно, чтобы в том, что исходит из Его Совершенства, содержался бы какой-либо недостаток, (а иначе Творец не может раскрыться творениям, как несовершенный), поэтому предоставил нам возможность самим заслужить свое величие (стать равными Ему) своими занятиями Торой и заповедями (обнаружением эгоизма и его исправлением).

Бааль Сулам. Статья "Дарование Торы", п.6-7.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каждый день новое раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты часто пишут, что не хотят добавлять к тому, что до них уже сказано их учителями?

Ответ: Сказано, что нет пророка большего, чем Моше. О чем же пишут после него каббалисты? Что можно добавить к сказанному им в Торе?

Они стараются больше объяснить сделанное Моше раскрытие Творца, все они  питаются из этого первоисточника и стараются так преподнести его ученикам, чтобы они правильнее поняли его внутренний смысл.

Допустим, мы оба пошли в магазин, купили одинаковые продукты - а затем каждый у себя дома приготовил из них еду по своему вкусу.

Сказано, что "все, что суждено раскрыть любому каббалисту – уже раскрыто  Моше на горе Синай". Ведь ему раскрылся свет Бесконечности, в котором заключено все. А мы – исправляя себя, открываем по частям то, что там находится.

Каббалисты прошлого знали гораздо больше их последователей, но не умели раскрыть свои постижения.

А наше поколение, завершающее все общее развитие, своей работой, раскрывает самые большие желания (НэХ"И), благодаря которым проявляется самый большой свет (уровня нэшама) - но этот большой свет Хохма приходит в желания (келим) праотцов (КаХа"Б).

Мы чувствуем, как каждый урок раскрывается нам все большее понимание системы творения.

В чем же заключается раскрытие, сделанное Бааль Суламом? Он привел все в порядок, в систему, где все связано одно с другим.

Наука каббала – это раскрытие внутренних связей, анализ и синтез, действующие параллельно друг с другом – разбор на части и соединение.

И все это происходит внутри творения, питая его жизненной энергией: начиная с уровня обычной животной еды – и до духовных ступеней. Вся наша жизнь состоит из процессов расщепления и синтеза.

А пока мы не в силах раскрыть этот порядок, мы действуем по принципу: "Сделай все, что только в твоих силах!". Этот порядок конечно уже существует, но только ты его еще для себя не выяснил.

Ты пока не повторяешь за Творцом все Его движения, а суетишься, словно несмышленый младенец.

Но постепенно твои действия становятся все более осмысленными, и ты остерегаешься делать бессмысленные движения. Так человек растет в духовном.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из каких книг мы получаем больше света?

Миссия великой души

Свет будущего или "изюминки в каше"

Из каких книг мы получаем больше света?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы не было произведений Бааль Сулама, смогли бы мы притянуть свет исправления из других  источников?

Ответ: Нет, у нас бы не было никакого контакта со светом. Нам необходима система, позволяющая установить с ним связь. За это нам нужно сказать спасибо каббалистам.

Каждое предыдущее поколение должно подготовить себя, как почву для следующего поколения. Это словно культурные слои почвы, обнаруживаемые при археологических раскопках.

Так и мы, все время добавляем слой за слоем и  готовим почву для будущих поколений. Без этой добавки мы не способны расти.

До Бааль Сулама каббалистическое знание было разбросано по разным источникам. Но он собрал и организовал все в одну систему.

И здесь имеется в виду не просто книга, которую нам удобно читать – а внутренняя система, через которую мы теперь можем получать свет.

Это исправление, подобное тому, что сделали каббалисты времен Талмуда, после чего нам не нужно подвергать свое тело страданиям, о которых сказано: "Питайся хлебом с солью и запивай простой водой".

Они сделали такое исправление в общей системе, так соединили все души, что сквозь эту систему уже можно получать свет, достаточный нам для исправления.

И такое же исправление сделал Бааль Сулам. Он не просто написал нам книги с подробными объяснениями. Ведь читаешь – и ничего не понимаешь!

Но он сделал так, чтобы через его произведения мы могли соединиться с духовной системой и притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Без него мы бы ничего не могли сделать! Ведь свет должен пройти через построенную им систему, только тогда он будет подходить нашим душам. В этом и заключалась его особая миссия.

Поэтому именно через такие его произведения, как "Учение Десяти Сфирот", "Введение в комментарий Сулам" мы получаем окружающий свет.

Это не получится через иные произведения – потому что там нет нужного нам порядка и системы, которую и организовал для нас Бааль Сулам.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день новое раскрытие

Лестница

Миссия великой души

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Если целью методики Каббалы и всего творения является возвышение низменного человечества, пока не станем мы достойны этого необыкновенного величия – слияния с Творцом, то ведь изначально Творец мог создать нас в этом величии, и не утруждать усилиями творения в исправлениях по методике Каббалы?

Это можно объяснить высказыванием мудрецов, гласящим, что пользующийся плодами труда других, стесняется взглянуть на себя, поскольку потерял он человеческий облик...

А поскольку Творец совершенен, не может произойти от Него нечто несовершенное (ощущающее вместо наслаждения от Него, стыд).

И потому, для того, чтобы мы смогли наслаждаться плодами своих усилий, Он приготовил нам эту работу и создал творение в столь низменной форме.

И с помощью этой работы (по исправлению своей эгоистической природы), мы достигаем нашего величия своими собственными усилиями, а все наслаждение, получаемое нами от Творца, мы ощущаем как имеющие на него право, (заслуженно), а не как получающие подарок (ощущающие стыд, как созданные, неравные, не в состоянии вернуть, обнаруживаемую, исходящую от Него, любовь).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Страница 26 из 33« Первая...2425262728...Последняя »