Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Родные души

laitman_2008-11-03_0760_w.jpgПосле Ари было много каббалистов, но не было ни одного, кто бы в корне понял его методику. Это смог только Бааль Сулам, потому что та же душа облачилась в него.

Не потому, что другие каббалисты были ниже его - но для того, чтобы понять методику Ари, нужна душа из той же части общей души, из того же "духовного органа" тела, что и душа Ари.

Иные души понимают это с точки зрения своего органа: духовных сердца, мозга, печени, легких.

Может быть, твоя душа происходит из очень важного духовного органа, даже выше, чем душа Ари.

Но поскольку он другой, отличается своими свойствами, ты не можешь почувствовать эту методику и быть в ней как в своем месте, словно растворившись в воде. Ты не можешь ощущать ее как свою жизнь, если не устроен как он.

Поэтому мы говорим о каббалистах не по их высоте постижения - а еще и по тому, насколько они могут способствовать нашему исправлению и подъему, по виду, характеру их души, по их возможности помочь нам.

Поэтому, кроме Бааль Сулама нам некого изучать и некому следовать в раскрытии высшего мира. Ведь именно он удостоился той же души Ари.

Всякий, кто ощущает стремление к духовному и желает развить себя, относится к одному из важных духовных органов, а остальные - своими душами заполняют в теле пространство между ними, выполняя пассивную роль.

Из урока по письму Бааль Сулама, 08.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия великой души

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Поворотные вехи нашей истории

Миссия великой души

laitman_2009-04_9136_w.jpgВопрос: Бааль Сулам говорил, что изложил в своих книгах нечто совершенно новое, что не было раскрыто ни в одной из книг его предшественников. Что именно он раскрыл?

Ответ: Прежде всего, как пишет о себе Бааль Сулам, он является следующим воплощением той же самой души, которая возвращалась в наш мир в виде великих каббалистов - АРИ, Рашби, Моше, Авраама и Адама Ришон.

Одна и та же душа раз за разом появляется в нашем мире в разных облачениях и преподносит нам ту же методику, только каждый раз в более точном, более подробном виде, подходящем для данного поколения, для той самой эры, в которую спустилась в этот мир.

Поэтому та же душа в воплощении АРИ не могла раскрыть то, что впоследствии раскрыл Бааль Сулам, поскольку время было неподходящим.

И потому та часть науки Каббала, которая стала необходимой для поколения Бааль Сулама, во времена АРИ не являлась необходимой, и ее запрещено было раскрывать.

Для поколения Бааль Сулама она стала насущной необходимостью - и потому он появился и раскрыл.

Сегодня мы обсуждаем такие глубокие понятия в науке Каббала, о которых не говорилось открыто ни 20, ни тем более 2000 лет назад.

Это не значит, что каббалисты прошлого об этом не знали. Мы, по сравнению с ними, маленькие животные...

Но у них не было разрешения раскрывать то, что позволено нам. Кому они могли бы раскрыть?- Восприятие людей еще не было готово к раскрытию!

И только в нашем поколении, как пишет Бааль Сулам в статье "Время действовать", возникла насущная необходимость распространить науку Каббала среди всего человечества и начать воплощать ее в жизнь.

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Поворотные вехи нашей истории

Нам даны все условия и средства

У меня зазвонил телефон… (29.09.09)

Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Вы говорите, что Рабаш и Бааль Сулам по отношению к нам как мать и отец, а остальные каббалисты - как дальние родственники?

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

bs_100_wp.jpgМы видим, что система творения выстроена ступенчато. Человек всегда связан с определенной ступенью, затем поднимается на следующую, и так далее. 

Воздействие, которое оказывают на него свыше, проходит через все ступени и достигает его.

Таким образом, путь к цели - это восхождение по ступеням снизу вверх в поэтапном уподоблении миру Бесконечности.

За каждым из нас - тысячи лет развития в наших предках. Однако напрямую человек связан со своими родителями. Они передают ему свойства и воспитание, т.е. внутренне и внешне формируют его.

То же происходит и в науке каббала. Она развивается тысячи лет, и каждый из тысяч каббалистов сделал что-то, чтобы довести нас до сегодняшнего дня, когда мы должны пробудиться всем миром.

Но все же связаны мы именно с последними каббалистами - с Бааль Суламом и Рабашем. Они - наши родители, от них мы получаем жизнь, и их воспитание формирует нас.

Они связывают нас с системой, ведущей в Бесконечность. С их непосредственной помощью и благодаря их учению, мы совершаем этот подъем.

И потому так важно для нас правильно реализовать методику, которую они нам передали, их воспитание. Если у нас хватит сил, чтобы держаться этих великих родителей, которых нам послал Творец, - конечно же, мы добьемся успеха.

Мы еще увидим, как они пекутся о нас, увидим, что эти души все время на связи и в заботе. Все в высшем мы получаем только через них и в мере выполнения их советов.

Будем надеяться, что окажемся достойны того, чего они достигли и что передают нам. Весь свет на их ступени готов к тому, чтобы мы приняли его, чтобы через них установили связь со светом, с Творцом.

Бааль Сулам говорил о том, что с 1995-го года наука каббала начнет раскрываться, и что к ней придут тысячи. Он имел в виду нас. Нет больше группы, которая принимает всех желающих раскрыть высший мир и распространяет его учение.

Поэтому мы должны быть горды и, в то же время, достойны и дальше, своими усилиями, заслуживать расположения свыше.

Бааль Сулам пишет в "Последнем поколении", что человек должен стараться

1. сам постигать духовное и/или

2. распространять его и помогать освоить его другим.

В обоих случаях он исправляет свою душу. Если мы стараемся передать его учение другим - неважно, насколько постигаем его - это уже вызывает исправление, уже большая заслуга. Мы должны гордиться и радоваться этому.

Давайте же выпьем за столь великую душу, которая соединяет нас с Творцом.

Каждый из нас действительно избран свыше, он получил великое право установить связь с этой душой, быть связанным с этим учением и его распространением.

Будем же достойны называться Бней Барух. Ведь Барух (Благословенный) - это имя Творца.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам в воспоминаниях современников

О Рабаше (из беседы у могилы Раба"ша, 23.09.2009)

Памяти Раба"ша

Услышанное. Шамати

Вышла в свет новая книга "Услышанное. Шамати" - перевод всех статей Бааль Сулама из книги "Шамати":

rus_shamati_w.jpg

Бааль Сулам - о природе человека

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Природа каждого человека - использовать жизнь всех творений в мире для собственной пользы. А все, что он дает ближнему, дает вынужденно, чтобы использовать ближнего с большой хитростью, чтобы товарищ не почувствовал этого, и уступил ему.
Бааль Сулам. Статья "В завершение книги Зоар":
Как может человек достичь подобия свойств с Творцом, чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, если все его существование сводится к получению для себя? Ведь в силу своей природы, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение. А когда удовлетворен своим состоянием, то не может совершить какое-либо действие. Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего - для собственных нужд?

 

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар", 20:
Наша суть - это суть всех частей творения, представляющих собой не более и не менее как желание получать.

Единственность - бич человечества

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Человек чувствует, что все творения мира должны находиться под его властью, и созданы ради его личной пользы. И это непреложный закон Природы. А все различие людей - лишь в выборе использования творений: для достижения своих низменных наслаждений, для достижения власти, для достижения почета. А если бы это не стоило огромных усилий, то каждый согласился бы использовать мир для достижения всего вместе. И этот закон называется "Законом единственности". И он ощущается в сердце каждого человека. И никто не может избежать его влияния: большой человек - в соответствии со своим величием, маленький - в соответствии со своей малостью.
И хотя в свойстве "единственность" заложен высокий, красивый и величественный смысл, поскольку свойство это исходит от Творца - единственного, являющегося корнем всех творений, но когда это ощущение единственности соединяется с нашим узким эгоизмом, действие его становится разрушительным источником всех несчастий мира... И нет ни одного человека в мире, свободного от этого свойства, а все отличия между людьми - в его использовании: для удовлетворения сердечной страсти, достижения власти, почета. И этим отличаются люди между собой.

Причина страданий (кризиса) в мире

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар", 19:

Когда весь мир согласится освободиться от эгоистического желания "получать ради себя", и будет во всех только желание "отдавать другим" - исключат этим все тревоги и все вредное в мире, и каждый будет уверен в здоровой, полной и безопасной жизни, потому как у каждого из нас будет весь большой мир, заботящийся о нем и его нуждах. Но когда в каждом есть только желание "получить себе" - отсюда и исходят все тревоги и страдания, убийства и войны, от которых нам нет спасения, которые ослабляют тело различными болезнями и болями.

 

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель":
Основа всего зла - не что иное, как любовь к самому себе, называемая эгоизмом. Естество его противоположно Творцу, в котором нет желания "получать для себя", а Он - не что иное, как желание отдавать.

 

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Общее свойство всех творений - в стремлении каждого использовать всех остальных ради собственной выгоды, применяя для этого все имеющиеся в его распоряжении средства, совершенно не учитывая, что строит свое благополучие на разрушении ближнего. И неважно, какие оправдания каждый придумывает для себя.

 

Бааль Сулам. Статья "Дарование Торы", 13:

За­кон при­ро­ды таков, что все, на­хо­дя­щее­ся за пре­де­ла­ми те­ла, ощущается человеком как несуществующее и со­вер­шен­но не­реальное. И ка­ж­дое действие отдачи, ко­то­рое со­вер­ша­ет, не может на­зы­вать­ся "лю­бо­вью к ближ­не­му", так как су­дит­ся по его цели - выиграть от этого поступка. Это по­доб­но работе по най­му, оп­ла­чи­вае­мой в кон­це, и не мо­жет счи­тать­ся лю­бо­вью к ближ­не­му. А со­вер­шить ка­кое-ли­бо дей­ст­вие от люб­ви к ближ­не­му, без расчета на воз­на­гра­ж­де­ние - не в при­ро­де человека и потому со­вер­шен­но не­воз­мож­но.

 

И только раскрытие Творца (высший свет, ОМ) способно изменить нас...

 

Условия жизни "глобального" поколения

Бааль Сулам. Статья "Свобода воли":
Когда человечество достигнет своей цели, то есть поднимется на ступень любви к ближнему, когда все люди мира сплотятся, как единое сердце, - только тогда во всей своей полноте раскроется счастье, ожидающее человечество.

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
В первую очередь каждому следует хорошенько понять и объяснить своему окружению, что мир в обществе, в государстве, на планете - абсолютно взаимозависимы.

Бааль Сулам. Статья "Последнее поколение":
Этическая форма, определяющая жизнь всех народов, должна прежде всего обязывать людей к отдаче ближнему по принципу "люби ближнего, как самого себя". Таковым будет общественное сознание всех народов. Но, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого.

Бааль Сулам. Статья "Мир":
Эгоистическое противостояние между людьми и народами исчезнет из мира только с помощью Высшей силы Творца (Природы), если будем желать единения с Ним. Так заложено изначально в замысле творения. И если устремимся к этой цели слияния с Творцом, исчезнет зависть, гордость и ненависть из нас, и соберемся все в одно сердце, наполненное знанием Творца.

Мир каждого - зависит от всех

Единство общества - источник его благополучия
Бааль Сулам. Статья "Свобода воли":
Единство общества является источником счастья и благополучия, а отдаление между людьми является источником всех бед.

Вся удача и благополучие зависит только от сближения и единения в мировом сообществе.

Весь мир считается одним обществом
Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
В наше время, когда каждый в обеспечении себя зависит от всего мира, каждый зависит от всего мира, как колесико в машине.

И поэтому невозможно говорить более о благополучии и безопасности отдельной страны или народа, а только обо всем мире в общем.

Ведь сегодня благополучие каждого в мире зависит и измеряется благополучием всех людей в мире.
Ведь мы сегодня пришли к состоянию, когда весь мир считается как одно общество.

Сегодня каждый в мире "кормится" от всего мира, и поэтому обязан заботиться о благополучии всего мира.

Мир каждого зависит от всех
Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Добро и зло оцениваются по действиям каждого в отношении общества.

Это указывает нам на место, требующее своего исправления: чтобы каждый понял, что его личная польза и польза общества - это одно и то же, и что именно таким образом мир придет к своему полному исправлению.

Форма развитого общества

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Последнее поколение" (отрывок):

Экономическая и этическая формы - являются гарантиями альтруистического общества и должны быть едины для всех народов. 

Этические формы, не затрагивающие экономику - могут оставаться свои у каждого народа.

Вначале следует создать небольшую организацию из альтруистов, которые будут усердно трудиться по способностям, но получать по потребностям.

В этой организации должны действовать все формы государственного управления.

Даже если в ее рамки вольется весь мир, и совершенно исчезнет власть грубой силы - не возникнет нужды менять что-либо ни в работе, ни в управлении.

Организация эта будет своего рода центральной точкой мира, окруженной народами и государствами со всех краев земли.

У всех, кто вливается в рамки альтруистического общества, будут единые с центром программа и руководство, и будут они поистине как один народ в отношении прибылей, убытков и итогов.

Альтруистический коммунизм должен, в итоге, охватить весь мир, и во всем мире будет единый уровень жизни.

Однако на практике это постепенный процесс: каждый народ, бóльшая часть которого уже воспитана в духе отдачи ближнему, войдет в рамки международного коммунизма.

У всех народов, уже вошедших в рамки международного коммунизма, будет равный уровень жизни.

Излишки богатого или усердного народа будут повышать уровень жизни народа отстающего или бедного природными ресурсами и средствами производства.

Таково должно быть общество при соответствии Природе/Творцу.

Условие твоего благополучия

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Мир". Нарушающий законы природы:

Поскольку управление миром исходит от Творца, у которого есть точная цель во всех Его действиях, то, каждый, нарушающий законы природы, установленные Творцом, вредит этим конечной цели, которая строится на соблюдении всех без исключения законов. И нарушающий даже один из них, нарушает и вредит конечной цели, установленной Творцом, а потому будет наказан природой (Творцом через природу).

 

Бааль Сулам. Статья "Мир". Познание Творца - путь к миру:

Эгоистическое противостояние между людьми и народами исчезнет из мира только с помощью Высшей силы Творца (Природы), если будем желать единения с Ним. Так заложено изначально в замысле творения. И если устремимся к этой цели слияния с Творцом, исчезнет зависть, гордость и ненависть из нас, и соберемся все в одно сердце, наполненное знанием Творца.

 

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире". Весь мир считается одним единым обществом:

В наше время, когда каждый в обеспечении себя зависит от всего мира, каждый становится в этой же мере зависим от всего мира, как колесико в машине. И поэтому невозможно говорить более о благополучии и безопасности отдельной страны или народа, а только обо всем мире в общем. Ведь сегодня благополучие каждого в мире зависит и измеряется благополучием всех людей в мире.

И не удивляйтесь, что я связываю благополучие личности с благополучием общества и даже всего мира. На самом деле мы уже пришли к состоянию, когда весь мир считается как одно общество. Сегодня каждый в мире "кормится" от всего мира, и поэтому обязан заботиться о благополучии всего мира.

 

Бааль Сулам. Статья "Свобода воли".  Источник несчастий:

Единство общества является источником счастья и благополучия, а отдаление между людьми является источником всех бед. Вся удача и благополучие зависит только от сближения и единения в мировом сообществе.

 

Примечание: Статьи "Мир", "Мир в мире", "Свобода воли" писались Бааль Суламом в 1924-1927 гг.!

Заповеди Природы = Законы Творца

Заповеди Природы = Законы Творца

Бааль Сулам пишет (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Нам важно смотреть на заповеди природы, чтобы узнать, что она требует от нас, чтобы не быть безжалостно наказанными ею. Природа обязывает человека жить жизнью общества. Заповеди, которые природа обязывает нас выполнять в жизни общества, сводятся к двум: получение и отдача.

То есть, каждый член общества обязывается природой 1) получать все необходимое ему от общества, 2) но также обязывается и отдавать обществу, работая на его благо. И обязан выполнять обе заповеди в точности, иначе будет немилосердно наказан.

При нарушении заповеди получения, наказание следует немедленно и потому вынуждает нас к выполнению. Но выполнение заповеди "отдачи обществу", не вызывает немедленного явного наказания и поэтому не выполняется нами должным образом.

Но природа, как профессиональный судья, наказывает нас в соответствии с уровнем нашего развития, и мы видим, что в мере развития человечества, прогресса, - страдания и несчастья возрастают.

И эти страдания будут возрастать все больше, показывая нам глобальным кризисом, что управлением Творца мы обязаны выполнять заповедь "отдачи ближнему" со всей точностью. А до выполнения этого закона в полной мере, природа не прекратит наказывать нас - и, конечно же, победит нас, и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее заповеди в полной мере, требуемой от нас.

Введение в науку Каббала-22-25

Введение в науку Каббала-22-25 (Птиха, в сокращении)

 

22. В результате 5 стадий воздействия света на начальное желание, (см.п.5), желание стало ощущать наслаждение, определило себя как получающее, как обратное Дающему, ощутило стыд и сделало сокращение (Ц"А) на получение. Отсюда, все творение и любая его часть состоит всегда из 5 частей. Поэтому любое взаимодействие света с желанием состоит из 5 внутренних взаимодействий: свет ударяет в экран, состоящий из 5 уровней твердости, потому что за ним стоит 5 уровней желания. В итоге возникают 5 отраженных светов, которые одеваются на приходящий свет, делят его на 5 светов и оба света вместе входят в 5 уровней желания.
Поэтому уровень желания мы можем измерять в стадиях экрана: если в экране все 5 уровней, т.е. он стоит на 5 частях желания, то он одевает 5 светов и получает их затем в желание.
Если же в экране 4 уровня сопротивления, то он стоит над 4 уровнями желания, одевает только 4 света и пропускает сквозь себя в желание только 4 света.

Сила экрана - Сила желания - Отраженный свет - Получаемый свет
(твердость)     (толщина)                                                  НаРаНХаЙ
5                            5                             5                            5-йехида
4                            4                             4                            4-хая
3                            3                             3                            3-нэшама
2                            2                             2                            2-руах
1                            1                             1                            1-нэфэш

 

23. Зависимость величины экрана и получаемого света:
при отсутствии в экране силы 5, нет самого большого желания 5, нет самого большого света 5.
при отсутствии в экране силы 4, нет желания 4, нет света 4, и т.д.

 

24. Существует обратная зависимость света и желания в парцуфе:
- желания растут с кетер, потом хохма и т.д. до малхут. Поэтому мы называем их согласно порядку роста: кетер, хохма, бина, тиферет и малхут (КаХаБТу"М), сверху вниз.
- света входят с нижнего, нефеш, потом свет руах и т.д. до ехиды. Поэтому мы называем света в порядке: нефеш, руах, нешама, хая и ехида (НаРаНХа"Й), снизу вверх, согласно порядку их вхождения в парцуф.
Когда у парцуфа есть только один сосуд, кетер, то в него входит не ехида, которая должна находиться внутри него, а нефеш, самый нижний свет.
Когда у парцуфа появляются два сосуда - кетер и хохма, тогда в парцуф входит также и свет руах. Свет нефеш перемещается из кетер в хохма, а свет руах входит в кетер.
Когда у парцуфа появляется третий сосуд - бина, то свет нефеш перемещается из хохма в бина, а свет руах спускается в хохма и свет нешама входит в кетер.
Когда у парцуфа возникает четвертый сосуд - тиферет, то в парцуф входит свет хая, и свет нефеш спускается из бина в тиферет, свет руах - в бина, свет нешама - в хохма и свет хая в кетер.
Когда у парцуфа появляется пятый сосуд - малхут, то в него входит свет ехида. И тогда все света занимают свои места.

 

25. Пока не закончилось формирование экрана на 5 келим парцуфа, пять светов находятся не на своих местах, и размещаются в обратном порядке. Потому что вначале рождаются светлые сосуды - экран на свелые желания, а затем на все более грубые, от кетер до малхут, и в них сначала входят слабые света, начиная с нефеш.
И каждый новый свет входит обязательно в кетер, потому что любое получение света происходит в самых светлых сосудах. По прибытии нового света в сосуд кетер прежний свет, бывший в сосуде кетер раньше, спускается в сосуд хохма. Когда есть масах на сосуд хохма, в кетер входит ор руах, а ор нефеш спускается в сосуд хохма.
При дальнейшем усилении экрана образуются сосуды: бина, тиферет и малхут, и через кетер последовательно проходят света: нешама, хая и ехида, заполняя все келим. Все света заполняют соответствующие им места: нефеш в малхут, руах в тиферет, нешама в бине, хая в хохме, ехида в кетере.

Введение в науку Каббала-17-21

Введение в науку Каббала-17-21 (Птиха, в сокращении) Пять уровней экрана

 

17. Три основополагающих понятия:

1. Ор (свет) и кли (желание), где ор - прямое распространение от Творца, а кли - это желание получить свет.

2. 5 миров А"К и АБЕ"А, соответствующие пяти стадиям развития желания. Желание "спускается" по ступеням миров от Творца и достигает своего полного развития в нашем мире (низшая часть мира Асия).

3. Ц"А и экран (масах) на последнюю, 4-ю стадию желания (малхут). В ней возникает экран и отраженный (обратный) свет (ор хозер) - намерение насладить Творца. От величины намерения зависит количество принимаемого прямого света.

 

18. 4-я стадия развития желания, малхут мира бесконечности, обнаружила себя получающей и этим противоположной Творцу. Это привело ее к сокращению желания и, согласно ее желанию, свет исчез. Но затем малхут решает, как в примере гостя с хозяином, получать "ради хозяина", получать не в желание насладиться, а в намерение "насладить хозяина". Желание не исчезает, а участвует в отказе от угощения. Ведь если не желает - нет отталкивания, ведь отталкивает не угощение, а свое желание от угощения. Поэтому сила отраженного света (ор хозер), соответствует силе желания получать (наслаждение).

Сила, с которой гость (п.15) отказывается, становится новым желанием - "отдавать", чего ранее не было в творении! Ведь только Творец - желание давать, а творение - желание получать, но намерение получать ради Творца, обращает получение в отдачу.

Свое желание гость обязан наполнять наслаждением, иначе не доставит удовольствие хозяину. Получение обратилось в отдачу, стыд - в доблесть, грубость - в нежность.

Появилось новое качество - экран, находящийся между наслаждением и желанием, который отталкивает наслаждение в мере силы желания, а затем измеряет, сколько наслаждения он может пропустить в желание, чтобы получение было ради хозяина (Творца). В таком случае получение превращается в отдачу.

 

19-21. Свойство экрана - твердость, которая не позволяет наслаждению проникнуть к желанию. Поскольку желание состоит из 5 уровней, от 0 до 4, то и экран должен состоять соответственно из 5 уровней твердости. А если есть желание меньше, то, соответственно ему, и экран меньше.

Страница 28 из 33« Первая...2627282930...Последняя »