Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Что просил Бааль Сулам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Бааль Сулам просил Творца спустить его на более низкий уровень, он облачался в животный разум?

Ответ: Нет, такой разум у него был! Ему необходима была высшая духовная ступень, чтобы она контактировала с его низшей ступенью.

Между его животным телом и высшим духом был большой разрыв. Надо, чтобы была лесенка – постепенное сокращение до такого состояния, когда ты можешь каким-то образом высшую составляющую, высшее видение, высшее ощущение изобразить в материи нашего мира в чем-то таком, даже в рисунках, схемах, оборотах речи, и выдать это людям, чтобы через твое деяние к ним проходил высший свет.

Таким образом ты пролагаешь им духовную материю, которая постепенно могла бы даже облачиться в материю нашего мира.  Вот этого он просил. И он получил это! Благодаря ему мы существуем как обитающие на обоих уровнях.

Вопрос: Однако вы тоже делаете подобную работу?

Ответ: Да, но я не могу сравнить себя с таким гигантом. Это какое-то жалкое подобие. Конечно, я горжусь, что в чем-то я подобен ему и моему великому учителю Рабашу, что я хотя бы что-то делаю, чтобы связать их уровни с нашим миром, с человечеством.

Для меня самое главное, чтобы мир узнал о них.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разум следующего измерения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за проложенный для нас путь

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

Человек, открывший путь к освобождению

Благодарность за проложенный для нас путь

каббалист Михаэль ЛайтманНет предела нашей благодарности Бааль Суламу за все, что он для нас сделал, за усилия, вложенные им для того, чтобы проложить для нас путь к дворцу Творца. Это человек, которому мы обязаны всем.

А кроме того, его старший сын, Рабаш, продолжил его путь, дополнив его для нас, и благодаря ему мы стоим на духовном пути и надеемся пройти по нему до самой вершины мира.

До Бааль Сулама рукописи, излагающие методику Ари, не были упорядочены и собраны в одно целое, ведь часть извлекли из могилы Ари, часть из каких-то тайников. Никто не собрал их в одном месте и не работал над ними серьезно, чтобы понять, о чем там говорится. Трудно было даже понять, как к ним подступиться и начать изучать.

Казалось бы, все так просто: говорится о работе с желанием насладиться на его разных уровнях, с экраном и силой преодоления, как будто о каких-то физических законах. Но дело в том, что для понимания порядка вхождения светов в келим и отношений между ними, необходимо быть на очень высокой духовной ступени.

Невозможно изучать каббалу словно физику, для этого требуется духовное постижение. А это, разумеется, не под силу каждому.  Бааль Сулам смог это сделать, потому что удостоился вхождения в него зародыша души Ари. То есть в него облачилось то же высшее свечение, которое было у Ари, и он начал постигать духовное словно Ари.

Из урока на тему "День памяти Бааль Сулама", 07.10.2022

Замыкая великую цепочку душ

каббалист Михаэль ЛайтманСколько людей сегодня по всему миру пребывают в подлинном страхе и ощущении беспомощности. Они не находят никакого оправдания своим страданиям, не знают, что делать, чем прокормить себя завтра или через несколько месяцев. Одни переживают, что будет с их миллиардами, а другие не знают, как прожить, когда кончатся последние гроши.

Каждый страдает по-своему, но никто не понимает, как существовать дальше. А мы вдруг получили свыше такой подарок, что можем посмотреть на этот мир человеческим взглядом, а не как маленькие и несчастные, избиваемые зверьки. И все это благодаря дошедшим до нас раскрытиям Бааль Сулама и через его душу. А Рабаш – был переходным адаптером между нами и Бааль Суламом.

Бааль Сулам проводил к нам свет из мира Бесконечности через свою совершенную душу, достигшую своего конечного исправления. Но он попросил опустить его, потому что иначе, не мог контактировать с людьми. И только после того, как он был опущен на множество ступеней, он смог написать "Учение Десяти Сфирот" и "Комментарий на книгу Зоар". Мы не понимаем той ступени, которая была у него прежде – той величайшей высоты, откуда он даже не мог ничего рассказать словами.

То есть это было на уровне ГА"Р мира Ацилут и выше, где находится свет, не облаченный в желания. Оттуда он не мог обратиться к человеку и быть услышанным, и потому попросил опустить его ниже. И на самом деле, он исполнил свою миссию, которой ожидал от него Творец, зная, что он попросит о ней и выполнит.

А мы находимся на промежуточной ступени между Рабашем, Бааль Суламом – и человечеством. С одной стороны, нам надо подняться, чтобы понять то, что сказал Бааль Сулам. С другой стороны, нам необходимо спуститься к людям и понять, что им нужно от нас и в какой форме они смогут принять наше послание. Нам надо достичь обоих этих полюсов – и наверху, и внизу.

Бааль Сулам и Рабаш говорили сверху. А мы находимся внизу, ниже парсы, чтобы иметь возможность затрагивать и пробуждать мир, и затем, вместе со всем человечеством подняться наверх через махсом и включиться в высшую Малхут. В этом состоит наша миссия. 

Будем надеяться, что нам удастся реализовать то, что не смогли сделать ни Бааль Сулам, ни Рабаш, ни все каббалисты, жившие до них. Они только подготавливали себя к этому. А мы уже притягиваем их учение, их свет, и практически реализуем.

Пусть же мы удостоимся реализовать то, о чем писал Бааль Сулам. Нет другой группы, идущей по его пути и готовой реализовать его методику. Поэтому, называя себя "Бней Барух" (сыновья Баруха Ашлага - Рабаша), мы можем сказать, что внутри нас живет этот человек, Бааль Сулам, эта великая душа, которую мы приводим к реализации. Да будет жизнь!

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Методика из первых рук

Для ребенка нет никого ближе матери

Каббалист и его постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам писал, а потом сжигал свои рукописи?

Ответ: А зачем их давать людям, чтобы они только путались в них? И сегодня у нас есть множество его рукописей – часть мы издали, часть – нет. Что толку их читать, если человек не находится на этом уровне? Он даже не понимает слов, которые там написаны, ведь они обозначают какие-то ощущения, определения, какие-то уровни в мире Ацилут, например, ГАР дэ-Ацилут.

И что он может сделать с тем, что читает? – У него в голове абракадабра.

Вопрос: Объясните сам факт, зачем он это писал?

Ответ: Это другое дело. Он писал для того, чтобы помочь миру. Когда каббалист выражает свои раскрытия в письменном или устном виде, он при этом низводит высшие постижения в наш мир, как бы притягивает в него высший источник, и таким образом приближает наш мир к источникам света. Это нам помогает.  

Сколько Бааль Сулам сделал для нашего мира! Он продвинул его на сотни лет вперёд, причем на сотни тяжелых лет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Самый мощный компьютер в мире"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы высшая энергия вышла в мир

Рукописи не горят

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

каббалист Михаэль ЛайтманБольшая честь говорить о Бааль Суламе в день его памяти. Это особая душа, которая с одной стороны связана с Творцом, а с другой стороны связана с нами, позволяя нам питаться от нее духовностью. Духовный поток протекает через Бааль Сулама и Рабаша к нам. А потому нет слов, чтобы выразить благодарность Творцу за то, что направил к нам такого посланника.

Бааль Сулам говорил, что никогда не рассказывал о духовных явлениях до того, как сам их постиг. Из этого можно понять, какой необыкновенной высоты была эта душа.

До Бааль Сулама только великие знатоки Торы могли удостоиться раскрытия Творца. Но Бааль Сулам своими действиями привел к тому, что обычный человек, пожелавший идти духовным путем, может удостоиться слияния с Творцом.

Пришло время, когда все души настолько приблизились к исправлению, что высший свет влияет на них все больше и больше. И самое главное для нас, находящихся у подножия духовной лестницы, получить верное руководство и правильное направление, что и сделал Бааль Сулам своими статьями, письмами, книгой "Учение Десяти Сфирот" и комментарием "Сулам" на Книгу Зоар.

Если мы соединим все эти источники и методику, составленную Бааль Суламом на основе учения Ари и Бааль Шем Това, то начнем раскрывать высшую силу всему нашему поколению, пока не приведем его все полностью к концу исправления. 

И тогда осуществится сказанное: "Все узнают Меня от мала до велика, и Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Не останется ни одного человека любой национальности и расы, который бы не познал Творца. Все придут к слиянию с высшей силой.

Поэтому мне так радостно видеть среди своих учеников представителей всех народов, всех частей человечества. И все мы, соединившись вместе, раскроем Творца, пребывающего внутри нас.

Творец дал этой великой душе огромное духовное постижение. А затем Бааль Сулам смог поделиться этим подарком, полученным от Творца, со всеми обитателями этого мира.

Бааль Сулам говорил, что удостоился высокого духовного постижения только потому, что поколение было готово к этому. Все зависит от поколения. Это было началом периода так называемого "последнего поколения", и потому Бааль Сулам получил разрешение раскрыть науку каббала, духовное знание, и передал нам полную методику духовного раскрытия. А мы теперь можем ее использовать, и непременно достигнем возвышенной цели творения.

Бааль Сулам пишет, что мы получили все необходимое и нам осталось лишь изучать эту методику, распространять во всех формах и реализовывать. Благодаря любви к товарищам мы можем подняться по всем ступеням духовной лестницы. Достигая любви к товарищам, мы начинаем понимать, что такое любовь к Творцу. А до того это будет просто абстрактной фантазией, под которой нет никакой основы.

Только соединившись вместе, из нашего единства мы понимаем, что нужно сделать по отношению к Творцу. Ведь у нас уже есть кли, в котором мы постигаем, кто такой Творец, что значит отдавать Ему и вообще, что такое отдача. Поэтому самая первоочередная задача – это постараться прийти к любви к товарищам, благодаря которой мы удостаиваемся всех духовных ступеней.

Из трапезы к годовщине памяти Бааль Сулама, 19.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": Мои предшественники избрали для себя индивидуальный путь, а я выбрал путь общий, так как он, по моему мнению, более подходит для того, чтобы облачить Божественное в сочетания вечных букв, которые никогда не претерпят изменений.

Я решил до мельчайших подробностей прояснить все духовные детали и их сочетания, единственная основа и источник которых – принцип чистоты получения. Поскольку я проясняю духовные детали, не облачая их в материальные сочетания, это будет очень полезно для дальнейшего постижения. И наука эта называется истинной мудростью.

Человек, идущий путем истины, лишь спустя множество перипетий и раскрытий на этом пути начинает сознавать, какие изменения внес в него Бааль Сулам. Нам кажется, что он просто написал новые тексты, а на самом деле речь идет об изменениях в самой системе.

Вообще, каждый каббалист производит в системе перемены своими исправлениями, своими добавками. Это и значит – "прояснить" систему в целом или в деталях, в той или иной форме. Суть вовсе не в том, чтобы описать духовный мир такими-то словами или в таком-то стиле. Нет, Бааль Сулам упорядочил систему и добавил в нее такие компоненты, чтобы человек, продвигающийся по пути, мог использовать их, постоянно получая поддержку, помощь, ускорение и так двигаясь дальше.

При этом анализ, прояснение ведется как в частных деталях, так и в целом, и принимает более отчетливые формы, необходимые, чтобы продвигаться к цели творения более высокими темпами, в сравнении с теми, какие обеспечивала система ранее, до того как Бааль Сулам внес в нее свои усилия, свои изменения.

Каждый каббалист добавляет что-то, каждый производит системные сдвиги, и это не имеет отношения к простому книгописанию. В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам говорит о мудрецах Талмуда, осуществивших такие исправления в системе, чтобы, вместо аскетизма, мы могли продвигаться с помощью усилий и учебы. Вот и сам он произвел такое исправление, благодаря которому мы можем, вместо учебы, всё больше заниматься действиями между нами: распространением и объединением.

Свет, возвращающий к Источнику, больше зависит от дел, называющихся "изучением Торы". А "изучать Тору" – значит учиться действиям по отдаче, учиться совершать их таким образом, чтобы свет хохма облачался в свет хасадим и они становились "буквами" жизни. Так человек пишет книгу Торы на скрижалях своего сердца и идет по пути.

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям. И Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом. Мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

Таким образом, продвигаясь лично, индивидуально, мы проникаемся так же впечатлениями и от общего процесса.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Наследие каббалистов: не только книги

Методика из первых рук

Контакт с великими каббалистами

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении истории развития человечества одни и те же души нисходит в наш мир и распространяют методику каббалы. Душа великого каббалиста Бааль Сулама была, как он сам говорил, следствием души Ари. А душа Ари – следствием души РАШБИ.

Последователями Бааль Сулама были его ученики, в частности, его старший сын, Барух Ашлаг (Рабаш). А я, как ученик Рабаша, продолжаю это дело.

Вопрос: Вы ощущаете вашего учителя, Бааль Сулама?

Ответ: Бааль Сулама - в определенной степени, а своего учителя Рабаша ощущаю очень близко, нахожусь с ним в контакте. 

Я не говорю о физическом ощущении, т.е. о том, что помню его запах, голос, привычки, общение с ним часами, годами. Хотя это тоже ощущения, которые остаются и очень живы, поскольку они еще одновременно проходят и подкрепляются стремлением быть с ним, чувствовать его внутренний мир. Такой постоянный контакт на духовном уровне также иногда провоцирует чисто земные воспоминания.

Я могу хранить миллионы земных воспоминаний, но они мне не нужны. У меня с Рабашем есть более внутренний контакт, поэтому нет смысла в каких-то земных ощущениях и воспоминаниях. Нельзя сказать, что я скучаю по его словам или образу, ведь существует внутренняя информация, которая перетекает между нами.

А о Бааль Суламе я бы этого не сказал. У меня есть ощущение, есть понимание его на внутреннем уровне. Но это больше относится к пониманию души, а не к слиянию с ней – контакт больше на уровне разума, чем чувств. А со своим учителем – больше на уровне чувств.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Учитель, который всегда с тобой

Моя незримая группа

Финал пророчества Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИ было поутру: вгляделся я и увидел Восседающего в небесах. И сказал Он мне: "Если сможешь дать путь народам и раздуть в них дух жизни, уготовленное Мной через тебя осуществится".

Реплика: Я помню точный перевод: "Если сможешь восстановить лик человеческий и вдуть в них дух Божий, все уготовленное Мною через тебя осуществится". Это финал пророчества Бааль Сулама.

Ответ: Дело в том, что мы всего лишь облегчаем перевод, чтобы люди действительно поняли идею исправления. Но, в общем, конечно, сила Бааль Сулама живет в его трудах.

Именно благодаря идущей через него связи с Творцом, с высшей силой, и с помощью его комментариев на Зоар и на все остальные труды, мы можем приблизиться к завершению этой цели.

Все, что практически исправляет нас – это тот обоюдоострый меч, который он получил от Творца, и с помощью которого мы себя возвышаем, исправляем, переводим с эгоистического отношения к миру на любовь и отдачу. 

Вопрос: Что такое "лик человеческий"?

Ответ: "Лик человеческий" означает "подобный Творцу", потому что человек, Адам – от слова "подобный" Творцу.

То есть Творец говорит Бааль Суламу: "Сделай так, чтобы люди стали подобными Мне. Для этого Я даю тебе меч".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие методики исправления

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Развитие методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманА меч этот храни всей душой своей, ибо он свидетельство между Мной и тобой, ибо все благие дела через тебя осуществятся, ведь до сего времени не было еще у меня столь преданного из людей и достойного передать всем поколениям мира силу меча, дабы познали прелесть Бога на земле. (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец говорит, что через Бааль Сулама Он дает миру методику исправления, которая ранее никому не была передана.

Моим учителем был старший сын Бааль Сулама, который перенял от него методику исправления и передал ее мне. Она действительно самая подходящая для тех душ, которые сейчас нисходят в наш мир. С ее помощью мы можем исправить себя, исправить мир и достичь цели творения.

Поэтому, когда Творец говорит: "Ты особый человек, и именно тебе Я вручаю этот меч – эту методику, ключ спасения", – это не пустые слова.

Реплика: Известно, что Творец сказал Моисею то же самое по его выходу из Египта. 

Ответ: В то время это было обязательно. Но та Тора, которую заложил Моисей, недостаточна для нашего поколения, т.к. с тех пор души прошли очень много эгоистических изменений и в нашем поколении им необходим новый подход.

Даже не новый подход, а развитие предыдущей методики, чтобы сделать из нее настоящую методику исправления. Это то, что добавил Бааль Сулам.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Уничтожение и восстановление

каббалист Михаэль ЛайтманА меч этот храни в своей душе, ибо он свидетельство между Мной и тобой, ибо все благие дела через тебя осуществятся. (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец как бы дает Бааль Суламу в залог высшую силу: "До тех пор, пока ты будешь хранить меч (то есть то, что можно повредить мечом, ты будешь исправлять с помощью этой же силы), - знай, что Я нахожусь вместе с тобой в твоей душе, и с тобой Моя сила".

Меч – это сила, которая отрезает, рубит. Она может рубить головы, отрезать от тебя ненужные части, оставляя только здоровые. Духовное лечение сводится к нескольким процессам.

То же самое есть и в нашем мире: лечение лекарственное и лечение хирургическое.

И в том, и в другом лечении наблюдаются два воздействия на человека. Либо вырезается ненужная, вредная часть, либо она уничтожается химически с помощью лекарств. Или наоборот – либо пришивается какая-то часть, делаются обходы, шунты в теле человека, либо функционирование организма восстанавливается с помощью лекарств. 

В принципе, подход один. И то, и другое называется лечением. Одно с помощью удаления, другое с помощью восстановления. И то, и другое необходимо.

Поэтому нельзя сказать, что меч наносит вред, когда рубит головы. Он должен рубить их, потому что это эгоистические головы.

Но когда проходит период войны, необходим период восстановления. То есть нужно дать людям другую методику, другую парадигму жизни, и они должны восстановиться.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Миссия Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИ было в годы войны: люди всего мира, словно собранные воедино пред моим внутренним взором, и один человек парит, и острием меча своего сносит их головы, и головы взлетают ввысь, а тела падают в долину, и превращаются в гору костей. (Бааль Сулам, "Пророчество")

С точки зрения каббалы речь идет об очень больших, серьезных процессах в душах. Это не головы и не тела, не наш земной разум и не наши свойства.

Если же говорить чисто аллегорически, то людей как бы лишают разума. С ними остаются только их тела, которые падают на самый низкий уровень – уровень нашего мира. У них забирают возможность духовно возвыситься, и таким образом они становятся духовно мертвыми.

Под войной имеется в виду война сил добра и зла, между которыми заключен человек. В этой войне все зависит от того, в какую сторону идет действие, к чему склоняются весы.

И вот голос ко мне: "Я – Бог всемогущий, правящий всем миром в милосердии великом, протяни свою руку и возьми этот меч, ибо дам Я тебе силу и мощь, сделаю тебя великим мудрецом, ибо тебя Я избрал праведником и мудрецом в этом поколении, чтобы излечил ты бедствие человеческое полным избавлением".  

Бааль Суламу раскрывается его миссия: Творец, вместо того чтобы послать ангела, сносящего головы, дает ему обоюдоострый меч, чтобы он силой этого меча, только разумной, правильной силой, смог принести людям другую идею – исправление.

Дать им как бы другую голову и восстановить их жизнь, сделать иным их стремление вперед, т.е. направить по пути исправления с помощью этого же меча.

Меч символизирует высший свет. Он может быть как ядом смерти, так и эликсиром жизни.

Это то, что ощутил Бааль Сулам, и стал серьезно реализовывать это пророчество.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.1

О величии Бааль Сулама, ч.2

Пророчество

ТВ программа "Мир. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Авраам"

ТВ программа "Мир. Личная свобода и взаимная ответственность"

ТВ программа "Мир. Сопротивление изменениям"

Мои мысли в Twitter, 29.09.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБааль Сулам. Письмо 13

Старайся видеть достоинства товарищей, а не их недостатки, соединяться с ними вместе в истинной любви, до состояния, что "все прегрешения покроются любовью".

 

Бааль Сулам. Письмо 4

И не будет у тебя недостатка, как только собрать все части, отпавшие от твоей души, и соединить их в одно тело. И в это совершенное тело Творец поместит свое присутствие навечно. И родник великой мудрости и высшие реки света будут как неиссякаемый источник.

 

Бааль Сулам. “Последнее поколение”

Жизненная задача состоит в том, чтобы удостоиться слияния с Творцом, тщательно соблюдая условие действовать лишь Ему на пользу. Или же удостоить многих, дабы пришли к слиянию с Ним.

 

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот", п. 22

Человек живет не ради себя самого, а ради всей цепочки целиком, таким образом, что каждое звено в цепочке не получает свет жизни в себя, а лишь передает свет жизни во всю цепочку в целом.

 

Бааль Сулам. Письмо 49

Предписываю я, чтобы начали вы всем напряжением сил любить друг друга и участвовать в страдании друг друга, и радоваться радости друг друга, насколько возможно. И надеюсь я, что исполните вы в этом слово мое и будете соблюдать его в полноте и совершенстве. 

 

Бааль Сулам. Письмо 10

Делайте, что в силах ваших, а избавление Творца – в мгновение ока, а главное, что стоит перед нами сегодня, – это единство товарищей, и прилагайте в этом всё большие усилия, ибо оно искупает все недостатки.

 

Бааль Сулам. Письмо 47

Я составил распорядок, который позволит вам не откатиться назад. И главное в этом – единение товарищей. И если вы, несмотря ни на что, будете придерживаться этого, то, безусловно, будете продвигаться, получая все большие силы, поднимаясь все выше.

 

Бааль Сулам повлиял своими действиями так, что даже у обычного человека есть возможность достичь слияния с Творцом. А ранее только особые личности удостаивались единения с Создателем. А прежде Бааль Шем Това достигали связи с Творцом только великие душой...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 26.09.20

К годовщине ухода Ари

каббалист Михаэль ЛайтманМы удостоились иметь такого учителя, Бааль Сулама, который является очередным воплощением души великого Ари. А об Ари сказано, что он был Машиахом бен Йосеф, то есть связал для нас всю предыдущую каббалу с текущим состоянием конца исправления, с поколением эпохи Машиаха.

Поэтому как только раскрылась каббала Ари, каббалисты оставили все остальные течения каббалы и приняли его методику. И это не из-за того, что методика Ари была более понятной, или что он поднялся в своем постижении выше других, а из-за связи его души с концом исправления.

Душа Ари напрямую связана с концом исправления, и потому через него и его учение мы тоже можем установить связь с окончательно исправленным состоянием и правильно реализовать себя, все вместе и каждый из нас. 

Бааль Сулам пишет в Предисловии к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова. Однако этот человек Творца - Рав Ицхак Лурия, трудился и передал нам знания, умножив их, и превзошел своих предшественников. И если бы умел я говорить, то прославлял бы тот день, когда открылась мудрость его, почти как день дарования Торы Израилю".

И действительно, мы не в состоянии оценить высоту Ари, как младенец не может оценить поступки взрослых людей. Но все, что мы имеем сегодня – пришло от Ари, и через его душу мы получаем все высшее воздействие и исправления. А за Ари в этой цепочке стоит Бааль Сулам и Рабаш. 

Сам Ари не написал ни одной книги – все они написаны его учениками. Часть записей была спрятана в его могиле, а часть тайно хранилась в каком-то сундуке, и так они дошли до нашего времени. Разумеется, во всем этом действовала высшая сила и высший замысел.

Иначе как возможно, чтобы в каком-то купце, каким был Ари, путешествующем между Египтом, Израилем и Дамаском, и занятым торговлей, вдруг проснулось высшее стремление, заставившее его поселиться в Израиле и посвятить себя каббале.

Все сведения об Ари очень неточные: в Цфате есть две синагоги, названные его именем, и непонятно, к какой же именно он относится. Все очень туманно, как будто речь идет не о человеке. Нет никаких сведений о его семье, жене, детях, остались ли у него потомки. Ничего не ясно. Разумеется, ни у кого нет свободы выбора, и все случившееся с Ари было продиктовано свыше, Творцом.

До Ари каббалой лишь тайно занимались отдельные избранные личности. А после него каббала вышла из скрытия. Жизнь Ари в Цфате была не простой из-за многих противников каббалы. Ведь он начал раскрывать каббалу, организовывать группы.

Ему помогло то, что за него заступился Рамак, Раби Моше Кордоверо, обладавший в Цфате большим авторитетом, который понял, что методика Ари исходит из истинного, глубокого постижения.

Ари уникален тем, что раскрыл нам науку каббала совершенно по-новому. Это он ввел такие понятия, как десять сфирот, прямой и отраженный свет, Малхут, экран, точно определил структуру миров и парцуфим. Все это описано в книге "Древо жизни", записанной Хаимом Виталем со слов учителя.

Хаим Виталь учился у Ари всего полтора года вплоть до смерти учителя. И за эти полтора года он сумел получить знание, которого хватило на двадцать книг. Понадобилось еще три поколения на то, чтобы собрать и напечатать эти книги. Очевидно, что за всем этим стоит какая-то высшая, нечеловеческая сила.

После Ари каббала раскрылась, потому что он принес миру особую внутреннюю, духовную силу. А кроме того, начало понемногу распространяться его учение. Неважно, что он обучал только в небольшом городе, в Цфате, но во всем мире начала ощущаться эта духовная сила, которую он приблизил к нашему миру через свою душу. 

Благодаря этому в России затем появился такой каббалист, как Бааль Шем Тов, который продолжил дело Ари и начал говорить о таких же понятиях: мирах, сфирот, парцуфим. В хасидизме это принято называть учением Бааль Шем Това, но в сущности, основа была заложена учением Ари.

Бааль Сулам писал о том, что он был очередным воплощением души Ари, то есть обладал с ним прямой связью, и смог напрямую постичь все постигнутое Ари. Очередное перевоплощение души – это словно наследование всего духовного постижения отца, переходящее к сыну.  

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет слов выразить важность его духовной работы для нас, потому как были двери постижения заперты на крепкие замки, а он пришел и открыл их для нас..."

"Сокращение, экран, отраженный свет" – Ари описывает не только как свет распространяется сверху вниз, а конкретное развитие желания, его ступени огрубления, связь этого процесса с силой экрана. Поэтому он относится к поколению исправления и считается Машиахом Бен Йосеф, после которого  начинается исправление самой Малхут, эпоха Машиаха Бен Давид.

Возможно каббалисты и до Ари достигали тех же высот, но не получали явного постижения в виде связи светов, келим и экранов. Их постижение приходило как раскрытие сверху, а не изнутри собственных келим, позволяющих строить мир своим постижением. Поэтому после Ари и далее, каждый может изучать каббалу и постепенно постигать раскрытое им.

Без объяснения работы желания с экраном и отраженным светом невозможно реализовать исправление. Поэтому каббалисты до Ари производили лишь подготовку к исправлению, а Ари раскрыл работу снизу вверх и открыл нам методику исправления, практическую каббалу. 

* * *

День ухода каббалиста – это день его поднятия. А потому мы хотим в этот день быть связаны с Ари, с его душой и его методикой особым образом, еще больше прежнего, и отмечаем день его памяти. На самом деле это радостный день, ведь его душа реализовала себя и поднялась на более высокую ступень. Поэтому каббалисты никогда не скорбят по ушедшим.

Из утреннего урока 04.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ари – поворотная точка от темноты к свету

День памяти Ари

Высокая душа АРИ, ч.1

Отрывок из аудиокниги Семена Винокура "Каббалист" (клип)

Это кинороман о Бааль Суламе – величайшем каббалисте всех времен.

Бааль Сулам прошел все 125 ступеней духовного постижения. И в полной мере ощутил связь с Силой, управляющей миром. Он жил в ХХ веке, предвидел все произошедшее. Он страстно желал, чтобы человечество избежало будущих бед и страданий. Поэтому раскрыл для всех Книгу Зоар.

Страница 3 из 3312345...Последняя »