Записи в разделе 'Бааль Сулам'
РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам (клип)

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром.

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. 

Чем больше мы почитаем Рабаша, тем больше приближаемся к Творцу, дорожа тем особым раскрытием, которое сделал через него Творец. Так высшая сила, называющаяся "Рабаш", становится для нас важной, связывающей нас с Творцом и приближающей к Нему.

В какой-то мере это раскрытие Творца проявилось во внешней форме, а затем исчезло. Мы же должны несмотря на это внешнее исчезновение, осветление, так же осветлить себя и достичь связи с Рабашем, с этим духовным корнем, как своей высшей ступенью, чтобы через нее связаться с Творцом.

* * *

Есть особые души, через которых Творец воздействует на определенное число более низких душ. Словно мозг посылает приказ какому-то важному органу, чтобы тот разослал сигналы разным клеткам тела, находящимся в его ведении, руководя их поведением. Рабаш, который был продолжателем Бааль Сулама в нашем поколении, стал для нас поворотной точкой, источником современной, практической методики духовного восхождения.

Поэтому нам нужно понимать, какого подарка мы удостоились, получив возможность связаться с ним, впитать от него методику, пригодную для наших дней, и реализовать ее. 

Насколько мы должны быть благодарны нашему учителю, Рабашу, душа которого, эта часть реальности, была настолько велика, что смогла сформировать и передать нам всю методику исправления. Без него нам было бы необычайно трудно, а может и вообще невозможно достичь духовного мира.

* * *

Высшая сила распространяется в системе Адама Ришон, раскрываясь сверху вниз тем, что оживляет все больше частей души. И когда свет должен распространиться в более нижние слои системы, чтобы оживить следующие в цепочке органы тела Адама Ришон, то возникает потребность, чтобы в эту работу включились высшие, специальные части системы.

Развитие идет сверху вниз, и поэтому, когда развивается какая-та нижняя ступень, она вызывает изменения во всех высших ступенях. Любое исправление предназначено только для пробуждения все более низких душ, называющихся "Последнее поколение", чтобы тоже привести их к подобию Творцу.

Рабаш символизирует для нас огромную, глобальную силу, действующую на все наше поколение. Нам осталось лишь реализовать методику Бааль Сулама, переданную нам и разъясненную Рабашем. Поэтому мы изучаем статьи Рабаша, чтобы представить мир как общую систему и правильно ее реализовать, к чему нас ведет Рабаш в самой практической форме.

* * *

Бааль Сулам раскрывается нам не как проводник, а как ученый, знающий все творение от края до края и еще выше за его пределами. А Рабаш берет нас за руку, как взрослый ребенка, и проводит по этому пути до самого конца исправления. Он открывает нам путь и идет рядом с нами.

Тяжелые, грубые души, раскрывающиеся в нашем поколении, были бы не способны достичь слияния с Творцом без методики, открытой нам Рабашем. Ведь он объясняет, как достичь тех состояний, о которых пишет Бааль Сулам.

Бааль Сулам пишет о высших ступенях и высших состояниях как ученый исследователь. А Рабаш больше говорит не о самих ступенях, а о внутренней работе человека, которую надо проделать для их достижения, то есть о средствах: окружении, объединении, самоотмене.

Бааль Сулам описывает в своих книгах всю высшую систему, но это не учебники, с помощью которых можно подняться. Он словно композитор, написавший симфонию. Но нам необходимо сначала обучиться нотной грамоте и технике игры на гаммах, пока мы сможем прочесть эту партитуру и сыграть ее. Для этого нам нужен другой человек, учитель, и таким учителем стал для нас Рабаш, проводящий нас по всему пути.

Без его объяснений мы могли бы запутаться в учении Бааль Сулама и начать трактовать его неправильно, в меру своей фантазии. Но если мы реализуем указания Рабаша, позволяющие достичь такого постижения, тогда начнем понимать, о чем пишет Бааль Сулам.

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Скачок в распространении (клип)

Великий каббалист прошлого века Бааль Сулам пытался распространять каббалу любыми путями, какие только были возможны. Он вел широкую общественную деятельность, писал статьи, которые до него не писал никто. Рабаш был более ограничен в своей деятельности, но, несмотря на это, он был не меньшим революционером и произвел огромный скачок вперед.

Почему каббалисты сжигали рукописи? (клип)

Почему каббалисты сжигали рукописи?

Нелегкий путь распространения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам очень сильно вышел за рамки общепризнанного каббалиста, развивая широкую общественную деятельность. Он встречался с общественными деятелями, писал статьи, которых никто до него не писал.

Ответ: Бааль Сулам пытался рекламировать, пропагандировать, распространять каббалу любыми путями. Он встречался со многими другими каббалистами, учеными, государственными деятелями, с простыми людьми.

Во время первомайских демонстраций он ездил в Польшу, чтобы каким-то образом использовать воодушевление, царившее у польских рабочих, рассказать им, что на самом деле можно привнести в наш мир, как изменить их жизнь с помощью каббалы. В общем, он всеми силами пытался распространять каббалу.

Рабаш был намного скромнее, намного ниже. Он жил уже в тот период, когда вокруг него была очень серьезная противодействующая сила, и поэтому, грубо говоря, особо не дергался. Я вырос рядом с ним и видел, насколько он ограничен в своих действиях.

И что можно было сделать? Ничего. Когда его не стало, я продолжил его путь, поставив перед собой цель максимально разбросать знания каббалы на всех языках по всему миру, в интернете, где только можно, не обращая ни на кого внимания. Пусть меня проклинает весь мир, а я буду это делать. Так, назло миру, я по сей день и существую. 

Реплика: Но с другой стороны, Рабаш все-таки был не меньшим революционером, чем его отец. Он принял в ученики 40 абсолютно светских людей.

Ответ: Да. Но он делал это довольно мягко, не так резко. Однако это был серьезный скачок вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – ученый-революционер

История каббалы, ч.4

Великие каббалисты нашего поколения

Бааль Сулам – музыкант и композитор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть много видеоклипов с музыкой Бааль Сулама. Он был музыкантом или композитором? Или это форма выражения его ощущений?

Ответ: Любой каббалист в какой-то период своей духовной творческой жизни писал тексты песен или музыку. То же самое сделал Бааль Сулам.

У него есть музыка на тексты Псалмов царя Давида, написанные почти 3000 лет назад, и на тексты периода Первого и Второго Храма, написанные более 2000 лет назад.

Но мы не знаем эту музыку. Она практически не записывалась. В каббалистических текстах есть знаки, указывающие, с какими интонациями их читать, поскольку это тоже имеет значение. Но самих нотных знаков нет, им не придавали значения, потому что человек должен был выговаривать это от себя.

У Бааль Сулама был период, правда, очень краткий, когда он написал много мелодий. Но как он их передал? Он напевал их своим ученикам, те подхватывали и таким образом записали потом на магнитофон. Я еще помню старые магнитофоны даже не с кассетами, а с огромными катушками. А сегодня нет ни кассет, ни магнитофонов.

Я слышал эти записи. Они, конечно, были уже очень старые, плохие, но мы их освежили. Вы можете познакомиться с этой музыкой в нашем архиве, на нашем сайте.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мелодии Бааль Сулама

Простота величия

Приблизьтесь ко Мне

Отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Ответ: Бааль Сулам – университетский человек, с очень четким умом ученого-исследователя, систематизатора, аналитика. Таким был его подход к жизни, к каббале.

А его старший сын Рабаш более чувственен, ближе к людям, практик. Он взял труды своего отца и опустил до уровня популяризации каббалы для всех.

Вопрос: Можно сказать, что Бааль Сулам спустил ступени сверху вниз, а Рабаш взял нас за руку и потихоньку начал по ним поднимать?

Ответ: Можно и так сказать. Но, в общем, они оба дополняют друг друга. Рабаш на уровне нашего мира очень четко описал вхождение в систему Высшего мира, его ощущение, как начать постигать Творца и действие высших сил на себе, как, взаимодействуя с ними, подниматься по этим ощущениям.

Бааль Сулам писал об этом более высоким слогом, я бы даже сказал, высокопарно. Настолько они разные.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Между двух великих светил

Рукописи не горят

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам сжег около 50 своих статей типа "Последнее поколение", "Мир в мире". Что мы потеряли?

Ответ: Не могу сказать, что мы потеряли. Бо́льшую часть этих статей он просто не дописал, потому что ему запретили выпускать их.

Есть много противников каббалы. И в наши дни мы видим в интернете, сколько у нас недоброжелателей. Но нам это не мешает распространять.

А в то время распространение было невозможно. Была подана заявка английскому мандату, хозяйничавшему тогда в стране, и Бааль Суламу запретили издавать статьи. Поэтому он сказал: "Это верный признак того, что мне не надо писать".

Очень жаль, конечно, потому что мы лишились огромного количества уникального материала. Но, наверное, так и надо. Иначе для нас было бы слишком много материала, и мы бы не знали, что делать. 

Вопрос: Почему вы часто говорите, что сожжение рукописей тоже является раскрытием?

Ответ: Дело в том, что когда каббалист пишет, а потом сжигает, значит в нашем мире это уже записано, уже прозвучало, прочитано, прошло через ощущение человека. То есть Высшая сила реализовала себя в этом человеке. А если это уже реализовалось в ком-то, ощутилось им, то будет достижимо другими. После этого он может все сжигать, это уже неважно.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы высшая энергия вышла в мир

Для кого предназначены статьи Бааль Сулама?

Великие рукописи не сгорают

Период Бааль Сулама (клип)

Во времена Бааль Сулама произошел резкий скачок в развитии мира. Мир начал стремительно меняться, он стал более эгоистичным и требовательным. Возникло совершенно другое человечество. В XX веке произошли такие изменения, которые не происходили за все прошлые века, и поэтому раскрылась наука каббала.

Бааль Сулам – ученый-революционер

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам был революционером, совершившим переворот в каббалистической области. Для кого-то он был очень ненавистен, для кого-то – очень сильно любим. Но среднего отношения к нему не было.

Ответ: Да. Так и есть. Те люди, которые его понимали, любили его. Кто не понимал, естественно, ненавидели, причем действительно очень сильно. Даже были такие люди, которые после его похорон приходили на кладбище и топтали его могилу.

Вопрос: Был ли Бааль Сулам революционером для вас?

Ответ: Когда я начал читать тексты Бааль Сулама, у меня открылись глаза. До него я читал очень многое, в том числе Рамхаля, Рамака, Гаона из Вильно и других серьезных каббалистов, пользовавшихся популярностью. Они действительно были большими каббалистами.

Но я не видел, что оттуда что-то получаю. Я не входил в эту струю, не понимал их языка. Они мне ни о чем не говорили. Хотя вроде я слышал, читал книги, но это не та система изложения, которая бы ложилась на меня.

А когда я открыл Бааль Сулама!.. Не могу сказать, что все стало понятно, но мне импонировало его изложение текста, его система, его раскрытие, как он тебя ведет: "Посмотри сюда, посмотри туда. Теперь ты видишь разницу: или так, или так?". Получалось, что учитель занимается с тобой, играет, спрашивает и отвечает. 

У Бааль Сулама все построено на вопросах и ответах. Сначала в своих статьях он задает вопросы, а потом отвечает на них. Это методически верно.

Вопрос: Все-таки вы искали не мистическое, не эмоциональное, а именно научное изложение?

Ответ: Да, конечно. Только научное. Все остальное было для меня неверным, неправильным, ненужным, совершенно неважным.

Вопрос: В чем проявлялась научность, современность языка Бааль Сулама?

Ответ: Хотя бы в том, что он говорил: "В этой статье я хочу выяснить такие-то вопросы", – и перечислял, допустим, 20 вопросов. А потом постепенно один за другим выяснял их и приводил к четкому результату, делая резюме: "В итоге получаем то-то и то-то".

Поэтому такой подход для меня, выпускника университета, начинающего научного сотрудника, естественно, был наиболее близким и понятным. Я понимал, что передо мной серьезный человек, а не какой-то верующий, которому что-то кажется, и он хочет навязать мне это, тем самым запутывая меня.

Бааль Сулам как методист четко выстраивает логическую цепочку и научный подход.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние в плеяде больших каббалистов

Великие каббалисты нашего поколения

Профессор Элиэзер Швейд о Бааль Суламе

Последние в плеяде больших каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: На наших занятиях мы в основном изучаем труды Бааль Сулама и его старшего сына Рабаша. То есть, образно говоря, мы ограничили ими всю цепочку больших каббалистов.

Ответ: Дело в том, что труды остальных каббалистов сконцентрированы в них двоих. Поэтому, изучая Бааль Сулама и Рабаша, мы ничего не упускаем.

Во-первых, они самые последние, самые близкие к нам.

Во-вторых, они действительно современные каббалисты XX века.

В-третьих, все предыдущие каббалисты многих веков каким-то образом собраны, сконцентрированы в их трудах, и потому при этом мы ничего не теряем.

В своих работах Бааль Сулам и Рабаш постоянно ссылаются на более древние каббалистические первоисточники, например, Книгу Зоар, "Книгу Создания" и так далее. А есть такие статьи, которые они написали сами. Их нам еще легче читать и изучать.

В принципе, нам не надо ничего более этого. Даже не выходя за рамки их трудов, мы можем полностью освоить науку каббала и реализовать ее в том виде, в котором она необходима для нашего исправления. 

Реплика: Труды Бааль Сулама и Рабаша как линза, которая собирает солнечные лучи.  

Ответ: Да, Бааль Сулам собрал для нас все, что было до него. Он сделал комментарий на Книгу Зоар и книги Ари. Нет ни одной важной темы в каббале – науке об управлении нашим миром высшей системой управления, – которую бы он не разобрал.

Бааль Сулам все объяснил, приблизил к нам и изложил на понятном нам языке. Если мы не будем изучать его работы, то практически не сможем ничего понять в мире, в его управлении, в его цели.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великие каббалисты нашего поколения

Учение света для всего мира

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Как приблизиться к Рабашу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Суламу и вам я верю; а к Рабашу никак не могу приблизиться. Как это сделать?

Ответ: Бааль Сулам – великий каббалист, который постиг, обобщил и систематизировал науку каббала. Но мы занимаемся каббалой для того, чтобы освоить ее не в виде науки, а в виде методики духовного постижения. А это две разные вещи, хотя и взаимосвязанные.

Когда человек хочет сам войти в духовный мир, то Бааль Сулам для него – теоретик. Он не может вести человека вперед. А Рабаш ведет нас вперед, объясняя на каждом шагу, где мы находимся, что делать, как действовать, что такое взаимодействие в группе, с собой, с Творцом.

Я хорошо помню, как он написал свою первую статью, сидя рядом со мной на скамейке в парке. Я дал ему алюминиевую обертку из-под сигарет, и на обратной ее стороне он написал маленькую статью – первую из будущего трехтомника. 

Сначала я задавал ему вопросы, и он давал на них письменные ответы. Так появились его первые статьи. А потом он уже писал сам. 

Без этих статей мы не могли бы продвигаться. На каждом утреннем уроке полтора-два часа мы посвящаем статьям Рабаша, и только полчаса "Учению Десяти Сфирот" и еще полчаса статьям Бааль Сулама.

Даже непонятно, как до Рабаша люди могли осваивать духовное пространство, ощущать его в себе, проходить на другие ступени. Именно этому он учит нас, поскольку в наше время в мир нисходят души, которые нуждаются в этом.

Рабаш – это практикум по каббале, а Бааль Сулам больше теоретик каббалы.

Для того чтобы приблизиться к Рабашу, надо читать его статьи и слушать наши уроки по ним. Все они есть в архиве, вы можете бесплатно ими пользоваться, доступ свободен. Вперед, дерзайте!

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Статьи Рабаша

Мои мысли в Twitter, 27.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБудем надеяться, что мы сможем оценить по достоинству высоту Бааль Сулама, его ценность:

– его связь с Творцом,

– возможность спуститься к каждому, чтобы почувствовать, в какой форме нужно донести до объяснения,

– его деликатное изложение, чтобы не обидеть и сблизить всех.

 

Продвигаясь по методике Бааль Сулама, мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

 

Бааль Сулам сделал великие выяснения: в чем состоит желание Творца, цель творения и пути ее достижения – спустился к нам и объяснил это. Нам нужно включиться в его методику, понять ее, прочувствовать, чтобы сквозь нас прошел свет и наполнил, позволив понять внутреннюю суть слов.

 

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям.

Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом.

 

Мы обязаны Бааль Суламу своей духовной жизнью в той же мере, как обязаны отцу и матери жизнью своего животного тела.

Только это не материальная жизнь, а духовная, в которой мы достигаем вечности и совершенства, высших миров, состояния, которое невозможно сейчас даже представить.

 

Недавно мы отмечали день памяти Бааль Сулама, нашего великого учителя.

Он раскрыл науку каббала нашему поколению, чтобы мы могли использовать ее, чтобы подняться с животной на ступень "человека", знали, как выполнить все действия и достичь раскрытия своих глаз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 25.09.18, ч.2

Профессор Элиэзер Швейд о Бааль Суламе

Бааль Сулам – один из величайших еврейских и общечеловеческих философов своего времени. Делом всей его жизни был позыв к чистой истине, цель и претворение которой озарены светом Торы, ибо таков ее путь.

Видимо, по этой причине он был известен лишь немногим. Не трудности в понимании глубины его идей и не тяжелый стиль привели к такому положению.

2018-09-25_eliezer-shveid-o-baal-sulame

Наоборот, Бааль Сулам был наделен редким даром разгадывания тайн и освещения глубин. Слова его отчетливы и ясны до такой степени, что благодаря им каждый читатель постигает истину, которую показывает автор, и улавливает ее соответствие своему жизненному опыту.

Будучи философом, проникнутым осознанием своей миссии, Бааль Сулам старался обрести известность, дабы принести миру избавление. Однако он говорил в одиночку – еврей, живущий в своем угнетаемом и преследуемом народе, страдающий и терзающийся вместе с ним и жаждущий вместе с ним избавления. 

Он обращался напрямую ко всем соплеменникам, кем бы они ни были, вне рамок их партийной принадлежности, без посредничества какой-либо партии, движения или школы. 

Принадлежность к определенной еврейской общине не сделала его представителем интересов какого-либо аппарата власти, а потому ни один аппарат власти не стоял за ним. Такую цену заплатил Бааль Сулам за свою честность, открытость, свободомыслие и силу духа.

Однако, благодаря всему этому, слова его не покорились близорукости официальных идеологий того времени. По сей день они выглядят такими же актуальными и убедительными, как тогда, а возможно и более, ибо многое из того, что он предвидел, сбывается в наше время, и объяснения его остаются в силе, как инструмент, позволяющий преодолеть будущие проблемы человечества, еврейского народа и государства Израиль.

Проф. Элиэзер Швейд, Еврейский университет, Иерусалим

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Два воплощения великой души

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМузыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как гармоничная связь между чувствами и разумом. Когда мудрец входит в духовный мир, он ощущает высшую гармонию, ее невозможно передать словами, т.к. противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится.

 

Если человек продвигается в духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.

 

Духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира.

 

Музыка заполняет собой весь мир. Кроме музыки, которую сочиняли композиторы, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.

 

Мелодии, написанные каббалистами, могут слышаться как минорные, печальные, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать. 

 

Когда поем мелодии, написанные каббалистами, нужно понять – все они написаны из состояния слияния с Творцом. В них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы, а наоборот – исходит из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно рассвет.

 

В каббале надо настроиться на восприятие "из уст в уста" – когда ученик аннулирует себя перед Учителем, чтобы получить высшую информацию – чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".

 

Нам надо абстрагироваться от звуков мелодии. Как ученик, желающий понять учителя, может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем.

 

В группе Бааль Сулама было меньше 10 человек, выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой, в молитвах, особенно в Йом Кипур. Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника.

 

– Как мелодии Бааль Сулама и их текст могут повлиять на человека, если человек слушает их?

– В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом. https://bit.ly/2PSlDk5

 

Профессор Капица сравнил "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама с 10-томником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.

 

Люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем. Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".

 

– Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

– Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Страница 4 из 33« Первая...23456...Последняя »