Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам написал комментарий на "Древо Жизни" Ари. Что это за книга? Что он там выразил?

Ответ: Я изучал и саму книгу "Древо Жизни", и первый комментарий Бааль Сулама на нее, который называется "Паним меирот у-масбирот" ("Лик просветляющий и объясняющий"). Это серьезная книга.

Но все, что надо из нее, Бааль Сулам потом переложил в "Учение Десяти Сфирот". Без этого невозможно понять Ари.

Вопрос: Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"? Вы все время говорите: "Именно там находится свет, возвращающий к источнику".

Ответ: Это как учебник физики Ландау и Лифшиц, в котором изложена абсолютно вся физика: от "а" до "я". Или, как сказал один немецкий ученый, который описал математику: "Предположим, что есть ноль и нечто, отличающееся от нуля". Все, больше ничего не надо! И от этого развернул всю математику. 

Есть такие души, такие особые люди, которые могут отталкиваться от самого базисного первоначального утверждения. Утверждение о том, что есть свет и есть нечто, отличающееся от света, – это наука каббала.

Именно это описывается как основа в "Учении Десяти Сфирот". Как сказано у Ари: "Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет ".

Вопрос: Все книги до Бааль Сулама, а, может быть, даже до Ари, были комментариями на Пятикнижие. А тут получается что-то совсем новое?

Ответ: Практически, да. Нельзя сказать, что "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на Тору, хотя там, как и в Торе, описывается всё с начала творения.

Если создавать новый учебник физики, то надо описывать всё с искры высшего света, которая сотворила наш мир, всю Вселенную. Как от нее это все проходило, расширялось: образовывались газы, затем твердые тела и так далее. Ведь, если физика – это наука о нашем мире, тогда именно таким образом она должна быть представлена.

Просто мы этого не знаем. Мы подбираем кое-что, всякие "крошки со стола" – то, что можем раскрыть на Земле. Это и составляет предмет наших наук. Но в общем, если говорить серьезно, то наука должна идти от самого зарождения и основываться на нем.

Каббалисты постигают все происходящее до самого конца – снизу вверх, и поэтому могут описать все сверху вниз, поскольку постигают самые корни. Это дало возможность Бааль Суламу написать полный комментарий и на труды Ари, и на ту же Тору.

Название Тора (Библия) произошло от слова "свет", а не от слова "папирус" ("библус"), как ее перевели на греческий язык. Поэтому для нас нет никаких проблем взять библейский текст и подложить под него каббалистический. Это дает человеку понимание, о чем на самом деле говорится в Торе.

Постепенно мы даем представление о том, что в ней повествуется совсем не о нашем мире и не о земных делах, хотя так описывается, а только о внутренней работе человека, о его постижении высшего света, Творца.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЭС – личный дневник каббалиста

Почему я не понимаю ТЭС?

Из каких книг мы получаем больше света?

Долгий путь каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш рассказывал, как его отец, Бааль Сулам, однажды приехал к своему учителю в Пурсов, небольшой городок под Варшавой. Ожидая учителя в его кабинете, он подошел к полке с книгами и взял наугад одну из них. Это оказалась "Древо Жизни" Ари.

Позже он рассказывал: "Я открыл ее и поразился! В ней говорилось о том, что я хотел знать всю жизнь!" Как только его учитель вошел в комнату и увидел это, он воскликнул: "Поставь на место!" Но Бааль Сулам уже запомнил, что это за книга, быстро отыскал ее и стал изучать.

Через несколько лет он понял, что ему уже нечему там учиться – ни у своего учителя, ни вообще в Польше.

Но, как сказал Рабаш, Бааль Сулам не знал, что ему понадобится еще 20 лет, чтобы начать свой духовный путь. Рабаш тогда приуменьшил. Это не 20 лет, а больше.

Реплика: Представляете, каково слушать об этом начинающим!

Ответ: Надо знать правду. Ведь мы говорим о преобразовании души, о кругообороте душ, о том, что нисходим в наш мир на 70-80 лет для того, чтобы именно в это время преобразовать себя и взойти на следующую духовную ступень. 

Поэтому здесь нечего скрывать. Наоборот, тебе дается возможность и надо ее использовать. Ты не свободен до конца жизни – ты входишь в эту систему. А для чего ты родился, для чего существуешь? Только для этого.

Наука каббала только так и говорит. Не надо обманывать, приуменьшать ее величие, потому что она говорит о цели человека в этом мире, в этой жизни. И тот, кто хочет этим заниматься, должен понять, на что он идет. А иначе, придя в каббалу, сделает из нее всякие мистики. Хотя сегодня этому практически уже нет места.

Бааль Сулам прямо и очень много пишет об этом на страницах своих книг. В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", в своих письмах и статьях он открыто говорит о том, что до него никто никогда не говорил.

Но кто раскрывает его книги? Люди, которым действительно это надо. Если человек пришел к нам учиться, он должен понимать, что эта связь – навеки, он обязан выполнять свою миссию.

Конечно, он может уйти и до конца своей жизни заниматься мирскими делами, если получится. Но, в общем, от этого не уйдешь. Речь идет о системе, в которой все мы должны участвовать поневоле.

Вопрос: В принципе, не исключается, что человек может поискать и другого учителя?

Ответ: Да. Если он уже действительно ищет смысл жизни, то он должен искать.

Вопрос: Но в какой-то момент он должен четко определить: "Здесь!", – вцепиться зубами и держать?

Ответ: Это желательно сделать как можно быстрее, чтобы уже действительно вцепиться, иначе жаль времени.

Вопрос: Как человек может открыть книгу и по строчке, по двум вдруг понять: "Всё! Здесь ответ!"?

Ответ: До того, как я нашел своего учителя, я несколько лет читал такие труды Бааль Сулама, как "Предисловие к Учению Десяти Сфирот" и "Введение в науку каббала".

Но когда я нашел Рабаша, и он посадил меня рядом со своим учеником Илелем, который стал объяснять мне "Введение в науку каббала", я просто был поражен.

До этого мне не хватало объяснений к нескольким словам, и именно в них был ключ к пониманию всего текста. Если это у тебя есть, то ты идешь дальше, а если нет, то проскакиваешь, и текст тебе кажется поверхностным, обычным.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько нужно лет, чтобы стать каббалистом?

Доверяю свою жизнь проводнику

Работа без всяких компромиссов

Бесценный вклад Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До Бааль Сулама кто-нибудь писал комментарии на Книгу Зоар?

Ответ: Были комментарии, но очень маленькие, краткие. Бааль Сулам писал, что все предыдущие комментарии на Зоар не охватывали даже десяти процентов этой Книги, и все они очень разбросанные и неполные.

Поэтому он единственный, кто дал полный комментарий на Книгу Зоар – четыре ее предисловия. Поэтому прежде чем приступать к чтению самой Книги, надо их изучить, ведь без них ее не понять.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно читать Книгу Зоар?

Особенность Книги Зоар

Чудесный мост в Зоар

Великий избранник

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай же достоверно, что не было пока со времен Ари до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до корней.

И вот, по высшей воле я удостоился перевоплощения души Ари – не за свои хорошие дела, а по высшей воле. От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня. (Бааль Сулам, Письмо 39, 1927 г.)

Мы ничего не знаем о нашей работе. Неизвестно, для чего некоторым людям даются уникальные способности. Это прояснится только в конце общего исправления, когда все мы соединимся в общее кли (сосуд) и увидим, насколько действительно зависим друг от друга.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что не знает причины, почему он избран "для этой чудесной души".

Реплика: Если смотреть на это с эгоистической точки зрения, то человек может спросить: "Как он может говорить о себе, что является душой Ари?! Может, это ему показалось?"

Ответ: Как в любой науке, это констатация факта. Бааль Суламу надо было это сказать для подтверждения того, что он сделал в мире.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Два воплощения великой души

Миссия великой души

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш пишет в статье "Деятельность великих мудрецов": "В результате работы Бааль Сулама даже обычный человек, следующий его путем, может  удостоиться слияния с Творцом, словно выдающийся знаток Торы. Тогда как до него, лишь великие знатоки Торы удостаивались единения с высшей силой".

Мы получили такую возможность благодаря Бааль Суламу, который открыл для нас науку каббала и приблизил ее к нам. И мы видим, что, следуя его методике, действительно продвигаемся, постепенно приближаясь к Творцу. Остались лишь небольшие шаги, чтобы достичь первого контакта с Ним.

Действия каббалистов очень многоплановые. Каббалисты работали, чтобы развить саму науку каббала, ее методику, а также сделать из себя канал для передачи нам высшего света. То есть они старались всеми возможными путями приблизить к нам Творца: и с Его стороны к нам, и с нашей стороны к Нему.

А Бааль Сулам действовал именно для последнего поколения, чтобы "даже обычный человек, следующий его путем, мог удостоиться слияния с Творцом". Будем надеяться, что и мы тоже сможем этого удостоиться.

Бааль Сулам пишет (письмо №39): "Знай же достоверно, что не было пока со времен АРИ до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до корней, и вот я удостоился перевоплощения души АРИ – не за свои хорошие дела, а по высшей воле. От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня". 

Вся трудность науки каббала в том, что хотя все каббалистические книги доступны для чтения, но невозможно понять их без подробных объяснений учителя, который постоянно работает над учеником, развивая его разум и упорядочивая его душу. Каббалу нельзя изучать самостоятельно, и даже изучение с настоящим учителем занимает многие годы.

Ученику необходим признанный учитель, находящийся в духовном, который послужит для него каналом связи с высшим светом и организует каждый его шаг в духовной работе так, как заботятся о младенце в нашем мире. Без этого невозможно расти, будто младенцу, брошенному одному в лесу.  

Есть много людей, которые страстно желают достичь духовного и начинают учиться. Но если у них нет учителя, то они могут извлечь из книг чисто механические знания, никак не приближающие их к Творцу.

Ведь эта работа необычайно сложная и может быть проделана лишь при условии непрерывной опеки ученика учителем и участия в правильной группе. Жалко видеть, как люди запутываются во всевозможных методиках собственного изобретения.

Бааль Сулам отсек науку каббала от всех вымыслов, чтобы человеку, желающему заниматься работой Творца, было ясно, находится он на правильном пути или нет. И поэтому есть силы, которые пытаются отдалить народ от Бааль Сулама.

Будем надеяться, что несмотря ни на что, нам удастся распространить его методику самым широким образом и дать каждому человеку возможность достичь реализации и раскрытия своей души.

Рабаш пишет про Бааль Сулама в "Предисловии к книге Плоды мудрости": "Такая душа спускается в мир раз в десять поколений". На самом деле нам  невозможно осознать истинную высоту его души, как маленькие дети не могут понять, кто такие отец и мать, и оценить дом, в котором растут – для этого нужно сначала вырасти.

Будем надеяться, что мы вырастем и поймем, кем на самом деле является наш учитель, который и сегодня служит связующим звеном между нами и высшей силой. Постараемся реализовать его методику – это та же самая методика АРИ и РАШБИ. Нет другой методики, нужно лишь знать, как правильно ее осуществить. И действительно можно почувствовать, что внутри Бааль Сулама произошло включение души АРИ.

Бааль Сулам отдал все силы для того, чтобы немного спустить науку каббала с небес и приблизить к нам. Он думал лишь о том, как написать книги, доступные современному поколению и распространить их. Мы не понимаем, скольким пожертвовал этот человек ради того, чтобы мы через 60-70 лет смогли взять эти книги и извлечь оттуда все принципы духовной работы.

Из беседы на трапезе в день памяти Бааль Сулама, 30.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два воплощения великой души

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Человек, открывший путь к освобождению

Два воплощения великой души

 Бааль СуламБааль Сулам – величайший каббалист нашего времени.

Очень трудно говорить о такой глыбе, потому что мы не понимаем, что такое каббалист. Он живет вместе с нами и одновременно в другом мире. Он действительно живет в двух мирах.

У каббалиста нет путаницы. Он видит и Высший мир, и низший мир. Но главное, что его интересует – их взаимосвязь: как можно из низшего мира произвести исправления в Высшем так, чтобы они снова подействовали на низший мир, и наш мир поднялся бы до уровня Высшего. Это задача каждого каббалиста.     

Каббалист исходит из того желания, которое характеризует его в общей системе души, называемой "Адам". У каждого из нас разный корень. Он называется "точка отсчета" или "точка в сердце". И поэтому каждый раскрывает Высший мир по-своему.

Но все точки в сердце раскрывают эту систему относительно в едином ключе. Тем не менее, всем, кто писал до Бааль Сулама, было очень сложно дать, к примеру, комментарий на Книгу Зоар.

А до появления Книги Зоар никто не мог написать что-то подобное ей, несмотря на то, что некоторые каббалисты знали больше, чем рабби Шимон. Но они не могли изложить все так, как он. 

То есть в каббале существует очень много таких условий: ты можешь быть великим, духовно гениальным, но не можешь ничего описать – в тебе нет этого задатка.

У Бааль Сулама было и то, и другое. Это поразительно! За всю историю каббалы, практически, не было каббалиста с такими способностями.

Моше был самым великим каббалистом, и все-таки написанное им Пятикнижие изложено в таком ключе, таким языком, что все толкуют его как хотят.

А то, что написал Ари в своем труде "Древо Жизни", совсем невозможно понять – тут необходимо четкое постижение духовного мира, и только тогда станет ясно, о чем он говорит. В этой книге изложены чисто физические данные, как в учебнике физики.

Поэтому, когда Ари начал преподавать, то единственный, кто его оценил, был великий каббалист своего времени Рамак. Он отправил к Ари всех остальных учеников, подчеркнув, что это нечто новое. Но ни они, ни он сам до конца своей жизни так и не поняли систему Ари. Ведь Рамак относился к предыдущим душам, которые нисходили в наш мир до Ари.

Поэтому Бааль Сулам открыто говорит: "Все, чего я достиг, я достиг вследствие того, что в меня облачилась душа Ари", – то есть его следующий кругооборот.

Имеются в виду не тела, ведь их нет, как и нашего мира тоже. Существуют раздробленные, разбросанные желания в огромном эгоистическом пространстве. В это пространство вкраплены, как изюминки в торте, стремления к объединению, к слиянию с Творцом. Но мы их не чувствуем, поскольку находимся в море эгоизма, – мы сидим в этом тесте, и поэтому не ощущаем своего эго.

Каждая "изюминка", каждая точка в сердце постоянно проходит всевозможные исправления.

Бааль Сулам является следствием той же "изюминки" Ари – той же души Ари, которая продолжает свою работу. Это называется "кругооборот". То есть это не отдельная душа, а та же душа, продолжающая свою работу, только в других внешних условиях – в другом поколении.

А что значит поколение? Имеется в виду не происходящее с нами на нашей Земле. Когда множество точек в сердце, зародышей душ все время меняются, находясь пока еще в неправильном соединении между собой, они представляют себя якобы ощущающими наш мир.

Главное, надо думать не об этом мире, представляющемся нам в пяти животных органах чувств, а о том, что происходит через точку в сердце.

Вопрос: При перевоплощении души индивидуальность сохраняется?

Ответ: Душа действует в различных внешних условиях. Ари привнес в наш мир "Древо жизни". В следующий раз пришел тот же Ари, который стал именоваться Бааль Суламом и привнес нам в жизнь "Учение Десяти Сфирот".

Вопрос: То есть он занимал то же духовное пространство, что и Ари?

Ответ: Еще больше.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Познать величие Бааль Сулама

Ари – поворотная точка от темноты к свету

каббалист Михаэль ЛайтманАри, Древо Жизни: Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет...

Цель творения – привести сотворенных к постижению Творца, слиянию с Ним, к его уровню. Все развитие человека в этом мире, в течение тысяч лет,  направлено на то, чтобы реализовать эту задачу.

В истории человечества было много людей, сумевших перейти с животной ступени на человеческую – начиная с Адама, "первого человека". Такие люди называются каббалистами, и в течение всех поколений они помогали другим прийти к постижению высшей силы, к выходу в духовный мир.

Вся наша жизнь в этом мире, внутри эгоистического желания, предназначена для того, чтобы выйти из него и подняться к желанию отдачи, к высшему существованию – вечному и неограниченному.

Поэтому нам стоит поблагодарить всех тех людей, которые, сами постигнув Творца, приложили все усилия для того, чтобы развить науку каббала, помогающую другим  подняться до той же ступени и пройти те же состояния в постижении высшей реальности.  

Все развитие делится на два этапа. Сначала происходит простой рост и усовершенствование желания насладиться. Но в какой-то точке желание развивается настолько, что начинает требовать своего исправления на желание отдачи. И эту поворотную точку символизирует особый каббалист, которого звали Ари.

Этот посланник свыше сделал для нас то, что не сделал никто другой. Нет другого человека, который внес бы больший вклад в общее исправление. Начиная с него, человечество входит в период освобождения. Ведь Ари был тем, кто раскрыл науку каббала, методику исправления – взял ее сверху и смог передать нам далеко вниз.

Поэтому для нас так важен сегодняшний день – день памяти Ари. Все, что есть у нас в нашей духовной жизни,  к которой мы стремимся, вкладывая в нее всю свою жизнь, в сущности, пришло от великого Ари. Это душа, которая символизирует  поворот от темного мира к миру исправления. 

Он был первым каббалистом, который принес людям практическую методику исправления, включающую в себя строение высших миров, круговороты душ, распространение света, развитие. Он связал с этим объяснением праздники и цитаты из Торы.

Ари создал язык каббалы, открыл ее для изучения, исследования и реализации. Он перевел каббалу с языка иносказания и намеков, принятого до него среди каббалистов, на современный, четкий, научный язык: меры, ступени, "авиют" (глубина желания), "кашиют" (твердость экрана) – научные термины.

После него каббала превратилась в настоящую науку, благодаря высочайшей ступени, которой он достиг, позволившей ему охватить весь высший мир.

Поэтому он начинает свое повествование с четырех стадий прямого света, во всех деталях. Все строение мироздания, которому учит наука каббала, пришло от Ари. Бааль Сулам пишет, что достиг своих духовных постижений благодаря тому, что  получил в себя включение ("зародыш") души Ари. Благодаря этой особой душе Бааль Сулам сделал свои раскрытия и продолжил дело Ари.

Из урока ко дню памяти Ари, 27.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Ари

Высокая душа АРИ, ч.2

Высокая душа АРИ, ч.1

Изгнание и Освобождение

Как разрушался Храм

Сама наша история показывает, что не может народ Израиля существовать в изгнании. Не найдёт он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами, так, что растворились среди них и не оставили даже памяти о себе.

Можно объяснить это указанием в каббале о цели  существования народа Израиля – достижения нами и всем миром единства. И дано средство достижения этой цели - каббала. А если мы сомневаемся в достоверности указанного, этим вызовем бедствия, которые убедят нас в этом неотвратимом плане природы.

В прошлом, со времени Авраама и до крушения Храма, развиваясь к все большему объединению народа, наше развитие происходило быстрее прочих народов.

Но когда мы захотели внести в наше развитие и свой мелкий эгоизм, это привело к разрушению Первого Храма. Ведь пожелали использовать объединение для получения богатства и установления господства силы над справедливостью, как другие народы.

А поскольку каббала это запрещала, то отвергли ее и переняли обычаи других народов, чтобы наслаждаться жизнью, как требовал эгоизм. Вследствие этого народ разделился: часть последовала за эгоистичными царями, а часть – за каббалистами. И этот раскол привел к разрушению Первого Храма. 

Во времена Второго Храма разделение народа стало еще более явным. Но и оно также было в противостоянии каббалистов части народа, не желавшего объединяться. Они не желали избавляться от эгоизма и потому создали секту "Седукеи". Они были богатыми и знатными людьми.

Их цель была в удовлетворении эгоистических желаний. Они воевали с "фарисеями" и привели к установлению власти Рима над народом Израиля. Это привело к разрушению Второго Храма и изгнанию народа с Земли Израиля.

Отличие эгоизма от принципов каббалы

Житейские идеалы основаны на человеческих отношениях и потому не могут подняться выше них. Тогда как принцип каббалы, источник  которого находится в Творце, позволяет возвыситься над человеческими свойствами.

Основа человеческого идеала – слава, и поэтому все дела его направлены на то, чтобы прославиться среди людей. Идеал каббалы – объединение всех народов для достижения этого основного закона природы.

Поэтому, пока мы развивались к большему объединению, мы были защищены самой природой. Но как только стали пренебрегать развитием объединения, начали соревнования в богатстве и силе, начали испытывать удары природы.

Т.о. причиной всех наших страданий является наше невыполнение условий, указываемых каббалой. И если бы мы выполняли ее требования, с нами не случилось бы ничего плохого.

Чему нас учит история?

Мы должны сказать нашим бедам: "Довольно!" – и начать жить по нашим законам, полученным от Авраама, – "Возлюби ближнего как себя". Поскольку давление природы привести человечество к подобию себе не ослабнет. И нет у нас никакой надежды удержаться на этой земле, пока всерьез не займемся нашим объединением. Иначе мы не заслужим укрепиться на нашей земле.

На основе статьи Бааль Сулама " Изгнание и oсвобождение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Разрушение Храма: не презирайте павших

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Для кого предназначены статьи Бааль Сулама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам написал статьи, в которых проводит сравнительный анализ: каббала и философия, каббала и психология, каббала и наука?

Ответ: Бааль Сулам жил сто лет назад, когда мир еще не слышал, что такое каббала. А иудаизм, который и по сей день находится в замороженном состоянии, ее постоянно опровергал.

Бааль Сулам очень хотел немного расшевелить спящий мир, особенно перед второй мировой войной, перед Катастрофой. Поэтому в 20-е, 30-е годы прошлого века он писал эти статьи для народа, а в 40-м году выпустил газету "Аума" ("Народ").

Он планировал издать 50 брошюр по пять статей в каждой, но успел выпустить только первую книгу, в которой было "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире", "Мир" и еще одна статья. А потом его крошечное издательство закрыли, и он сказал, что не будет больше писать, потому что мир еще к этому не готов. Представляете, сколько мы потеряли?!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница вверх

Человек, открывший путь к освобождению

Миссия великой души

Книга Бааль Сулама из гестапо Гамбурга

На немецком сайте "Институт истории немецких евреев"  находится книга Бааль Сулама "Паним меирот". В сопроводительной записке написано, что книга находилась в гестапо Гамбурга в 1941 году.

2016-04-14_baal-sulam_w

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

2015-09-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Два гиганта духа, предвидевшие будущее

В период десяти дней покаяния наш мир покинули двое из числа гигантов духа прошлого века. Они предвидели то, что случится с нами сегодня, – и они не ошиблись…

Рав д-р Михаэль Лайтман в специальной колонке о раве Йегуде Ашлаге (Бааль Суламе), а также о его сыне и последователе раве Барухе Шаломе Ашлаге – в годовщину их ухода.

В холодную дождливую ночь 1979 года мне не удалось уснуть. Мысли не давали покоя. Внезапно для самого себя я очутился за рулем, по дороге в неизвестность. Мои размышления прервал большой дорожный щит: "Бней-Брак". Я заехал в город. Улицы были пустынны. На углу "Хазон Иш" я наткнулся на прохожего.

– Где тут учатся? – спросил я его.

Взглянув на меня, он ответил:

– Езжай до конца улицы, там увидишь пардес. Напротив.

Так я впервые встретился со своим учителем равом Барухом Шаломом Ашлагом, или Рабашем, старшим сыном и последователем Бааль Сулама – величайшего каббалиста двадцатого века. С этого момента моя жизнь изменилась до неузнаваемости. 

На протяжении последующих двенадцати лет, в качестве личного помощника и ученика, я впитал от него всё, что знаю в науке каббала. День за днем он закрывался на втором этаже и писал. Так родились глубочайшие статьи, прокладывающие сегодня каждому человеку наиболее подходящий для него духовный путь. Никто до Рабаша не писал таким простым и практическим языком. Подобно отцу, направляющему детей по пути, он берет читателей за руку и ведет их до того момента, пока они не раскроют подлинный смысл жизни.

Рабаш продолжил дело своего отца, Бааль Сулама – каббалиста, прославившегося своим комментарием "Сулам" на Книгу Зоар. Оба они вобрали в себя эту древнюю науку, переданную через цепочку предшествовавших им каббалистов, и стали теми звеньями, которые адаптировали ее для нашего поколения.

"Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала", – пишет Бааль Сулам.

Время действовать

В 1922 году, за одиннадцать лет до прихода Гитлера к власти, Бааль Сулам предвидит опасность уничтожения европейского еврейства. С болью он предупреждает руководителей еврейских общин в Варшаве о том, что острый нацистский меч уже занесен над их головами. Он побуждает их объединиться и вернуться в Эрец Исраэль. Однако они не желают прислушаться к его призывам, даже бойкотируют его – и он сам отправляется в Землю Исраэля. Грянувшая Вторая мировая не минула варшавскую общину, которая целиком сгинула в концлагерях.

В тридцатых годах Бааль Сулам прилагает огромные усилия, чтобы встретиться с руководителями ишува: Давидом Бен-Гурионом, Залманом Шазаром, Моше Шаретом, Хаимом Нахманом Бяликом, Хаимом Арлозоровым и другими общественными деятелями. Он пытается говорить с ними о важности единства и о необходимости объединять части еврейского ишува, формирующегося в земле Исраэля.

В 1940-м, несмотря на то, что ортодоксальные круги отрешаются от изучения науки каббала, Бааль Сулам издает газету под названием "Народ". Это первая в своем роде газета, несущая духовно-социальное послание о единстве еврейского народа. В ответ противники Бааль Сулама обращаются к британским властям и доводят дело до закрытия издания.

Бааль Сулам предвидел, что именно в наши дни человек утратит опору в религии, государственная основа рассыплется, а социальное разобщение разрушит все добрые начинания – пока человечество не останется беспомощным. Он пытался говорить об этом с каждым, кто соглашался на встречу. Тема эта горела в нем, и он чувствовал веление времени. Бааль Сулам знал, что единственное лекарство от страданий, ждущих Израиль и весь мир, – это возврат к единству, которое всегда было основой нашего народа. Иначе враги поднимутся, чтобы уничтожить нас.

Последнее поколение

Послание о единстве, провозглашенное Бааль Суламом, актуально сегодня, как никогда. Накатывающие волны ненависти и антисемитизма угрожают самому нашему существованию. "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения общества для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама", – так мой учитель Рабаш начал свою первую статью.

После его ухода в 1991-м начали собираться люди, в чьих сердцах горело стремление раскрыть цель своего существования. Постепенно образовалась группа "Бней Барух", названная так в честь рава Баруха Ашлага, и превратилась в организацию "Каббала ла-ам".

Каждое утро мы учимся по книгам каббалистов, среди которых "Учение Десяти Сфирот", Книга Зоар с комментарием "Сулам", а также труды Бааль Сулама и Рабаша. Мы стараемся продолжать и распространять эту методику всем желающим – точно так, как мой учитель передал мудрость своего отца.

Сегодня мы насчитываем порядка двух миллионов учеников в Израиле и по всему миру. Наша задача – быть последователями двух этих гигантов духа. Как подчеркнул Бааль Сулам, "лишь посредством распространения науки каббала среди народа мы удостоимся полного избавления".

В эти дни мы отмечаем уход двоих из лучших людей своего поколения. Надеюсь, мы сумеем продолжить их путь.

Беседы о новой жизни, ч.624

Беседа на тему "Бааль Сулам", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.623

Беседы о новой жизни, ч.622

Беседы о новой жизни, ч.621

О каком коммунизме говорит Бааль Сулам (клип)

Задача человека – притянуть положительную силу в наш отрицательный мир, чтобы на основе обеих начинать подниматься и ощутить совершенно другое мироздание, другой мир. Это дает ему ощущение бесконечности, безграничности, неразделенности существования.

Это и есть высший мир, в котором существует Человек. О таком справедливом и счастливом обществе, к которому мы рано или поздно придем, говорил Бааль Сулам.

Сила Книги Зоар. Пророчество Бааль Сулама (клип)

Бааль Сулам пишет в своем пророчестве: "И было, в годы войны (между силами добра и зла) головы взлетают, меч отсекает их (лишает людей разума) и тела падают в бездну…", так как забирается возможность духовного возвышения, тела становятся духовно мертвыми и падают на уровень нашего мира…

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.15

 Бааль СуламНарод Израиля обязан выполнить свою миссию

Избавление Израиля и его величие зависит только от изучения и применения каббалы. И, наоборот, все падения Израиля – являются только следствием принижения каббалы. Таким образом, наше отношение к каббале образует отношение мира к нам.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.14

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.13

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Страница 6 из 33« Первая...45678...Последняя »