Открывать – это не значит понять тот язык, на котором она написана. Открыть Книгу Зоар – это значит ввести себя в ее повествование, внутрь нее.
Допустим, в детстве ты берешь какую-то книгу, например, "Дети капитана Гранта", и читая об их приключениях, ты входишь туда, плывешь вместе с ними на корабле, путешествуешь по земле: Патагония, племена и ты – с ними вместе.
Но мама говорит тебе: "Пора спать". Ты вынужден закрыть книжку, и ты уже снова у себя дома, в своей кроватке, засыпаешь и отрываешься от этого сказочного, надуманного кем-то мира. Далее...
В детстве мы очень часто продолжаем жить с книжными героями, как бы отчасти играем эти роли, говорим, как они. Но потом это проходит. Жизнь берет свое. У нас развиваются более серьезные желания, более серьезные отношения. С жизнью мы больше связаны, чем с книгами. Так проходит тот период, когда мы живем в книгах.
А здесь – нет. Наоборот, получается так, что ты входишь в Книгу Зоар, и ты в ней живешь, причем как бы двойной жизнью. С одной стороны, ты живешь в нашем нормальном мире. "Нормальном" – потому что так мы привыкли к нему относиться – совершенно нормально, как все люди.
И одновременно с этим ты существуешь в еще одном измерении, куда тебя постепенно вводит эта книга – в мир, который существует не в твоей фантазии. Но он еще более яркий, более сочный, более сильный, более определяющий, чем тот мир, в котором ты живешь.
Более того, ты начинаешь понимать, осознавать, ощущать, видеть, что раскрывающийся тебе сейчас мир на самом деле управляет этим маленьким миром, который раньше ты считал единственно существующим.
И когда ты закрываешь Книгу Зоар, то тот мир, в который ты входишь, не исчезает. Ведь каждый раз, открывая ее, ты еще глубже познаёшь, еще глубже раскрываешь в себе этот мир, начинаешь чувствовать, что ты в нем уже существуешь.
То есть мир, который раскрывается тебе с помощью Книги Зоар, существует тут, вместе с этим миром. И ты его чувствуешь, видишь, взаимодействуешь с ним. Каждый раз он все более явный, более богатый. И ты в нем живешь.
Получается, что это не двойная, условно разделенная жизнь, а оба мира взаимно дополняют друг друга. Но тот мир, который сейчас тебе раскрывается, более величественный, сильный, определяющий, высший. Из него приходят все силы и управляют твоей маленькой прошлой жизнью.
Вопрос: В результате я начинаю больше отождествлять себя с этим серьезным, большим миром?
Ответ: Это происходит постепенно, потому что ты видишь, что все определяется на высшем уровне, в Высшем мире. А наш мир находится внутри. Он вытекает как следствие Высшего мира, и ты уже видишь, как люди и всевозможные события определяются именно из него. Вроде бы вот человек стоит, вот он двигается, вот он что-то делает, говорит. А ты видишь, как им двигают, им делают, им говорят.