Записи в разделе 'Заповеди'
Не бойтесь ошибиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что у человека есть доброе начало и злое, и он должен проверить, согласится ли его тело исполнить какую-то заповедь. На духовном пути тело (наше злое начало) всегда не согласно с добрым началом. Что значит получить от него согласие? 

Ответ: Надо постараться сделать некоторое усилие, будто желаешь выполнить заповедь, и почувствовать, насколько она против природы творения. И тогда отстраниться от этого и найти в себе силы просить Творца, чтобы Он помог тебе выполнить то же действие.

Вопрос: А если я совершил действие и ошибся?

Ответ: Значит, ошибся. Значит, можешь просить Творца объяснить, что ты был не прав, совершил плохое действие, даже, может быть, жуткое, ужасное, против Творца, но узнал сейчас об этом и очень сожалеешь. В таком случае это действие стирается, как будто бы его никогда и не было.

Вопрос: В работе десятки часто бывает, что часть товарищей согласна сделать какое-то действие по объединению, а другая часть считает его неправильным. Как нам все-таки руководствоваться тем, что лучше сделать действие и увидеть, правильное оно или нет?

Ответ: Надо выполнять в действии всё, что вы считаете нужным. И даже если это действие было неправильным, невыгодным, против желания Творца, все равно вы многому на нем научитесь. Поэтому ни в коем случае не надо останавливать себя, а выполнять все, что можно.

Из урока по запискам Рабаша, 13.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа с заповедями

Вызывать внимание Творца

Потенциальные ошибки

Вопросы о духовной работе – 200

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свободное духовное действие "Исраэль", реализующее заповедь Творца?

Ответ: Быть подобным Творцу.

Вопрос: Какова правильная работа над помехами, чтобы быть в истинной отдаче Творцу?

Ответ: Правильная работа – не слушать свой эгоизм, а выполнять то, что приветствуется в глазах Творца.

Вопрос: Мы живем в мире действия. Как действовать, чтобы пропускать через себя не зло, а только добро?

Ответ: Это можно достичь только выполнением заповедей. Исполнение желаний Творца считается заповедью. Поэтому, реализуя Его желания, мы постепенно отдаляемся от зла и переходим к добру.

Вопрос: Как сделать обрезание своего злого начала? Мы с ним договариваемся, или даем ему в зубы, или обещаем ему какое-то вознаграждение, приносим какую-то жертву?

Ответ: Вы должны обращаться к Творцу и просить, чтобы Он убрал от вас все эгоистические желания. Не более того.

Вопрос: Как правильно выстраивать экран всей десяткой, или это индивидуальная работа?

Ответ: Это зависит от вашей связи между собой.

Из урока по запискам Рабаша, 13.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 199

Вопросы о духовной работе – 198

Вопросы о духовной работе – 197

Работа с заповедями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нашу обычную жизнь превращать в заповеди и сводить все к Творцу? 

Ответ: Для этого нам надо понимать смысл указаний Творца. Все, что есть в нашей жизни, мы можем свести к действиям ради Него.

И тогда по результату наших действий мы почувствуем, что мы сделали, насколько сблизились с Творцом и так далее.

Правильная работа с заповедями – выполнять их ради того, чтобы доставить Ему наслаждение.

Вопрос: А если я сейчас еще не понимаю, что это такое?

Ответ: Тогда просто стремитесь быть ближе к Нему.

Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как измерить заповедь?

Заповеди – желания Творца

Подключайте к действиям сердце

Милость со стороны Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 622. "По поводу преодоления": Авраам видел, что у него есть заповедь, которую он может исполнить лишь раз в жизни, то есть он может приложить усилия в этой заповеди лишь один раз, и поэтому у него возникла идея спросить своих товарищей.

И если они будут выступать против него, у него будут большие усилия, чтобы преодолеть их, и написано "по страданию – оплата", и потому он подверг себя испытанию, чтобы получить вознаграждение.

Если мы понимаем, что значит сделать "мицву", то есть действие, желательное в глазах Творца, то видим, что у нас нет достаточно сил выполнить его. Тогда мы обращаемся к Творцу и просим, чтобы Он дал нам силы и важность выполнения этого действия, а потом реализуем его. 

Сказано, что "в милостыне требуется большое преодоление". То есть получение сил для преодоления себя и выполнения заповедей – это милость со стороны Творца.

Награда за преодоление помех – наше сближение с Творцом. В принципе, это и есть истинная цель любой заповеди, то есть всего того, что требует от нас Творец.

Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – желания Творца

Механизм "Тора и заповеди"

Что значит выполнять заповеди?

Как измерить заповедь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое легкая заповедь и что такое строгая заповедь?

Ответ: Заповедь измеряется не по тяжести, сколько в ней находится драгоценных металлов или чего-то еще.

Заповедь измеряется тем, насколько она позволяет человеку достичь Творца, сделать еще один шаг к Нему, еще два шага и так далее. Так мы измеряем величину заповеди.

Вопрос: Что легче для человека как заповедь: отказаться от получения или обрести веру выше знания и отдачу?

Ответ: Тяжелее всего – вера выше знания.

Из урока по запискам Рабаша, 31.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное выполнение заповеди

Внутренние и внешние заповеди

Выполнение заповеди или вера выше знания

Духовное накопление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материальной жизни мы ощущаем вкусы через свои органы чувств. А где мы ощущаем духовные вкусы? Что значит "вкус Торы, вкус заповедей"? Когда отдаешь, то ты привыкаешь к этому. И это действительно нравится, даже если это отдача ради получения.

Ответ: Мы получаем и отдаем в наших духовных действиях так же, как и в земных. Поэтому мы должны обращать на это внимание и просить о возможности выполнения.

Вопрос: Это какой-то "банк данных", который все время откладывается, а мы возвращаемся к этому, прибавляем, у нас увеличивается вкус, и так мы растем?

Ответ: Да.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть все вкусы в Торе

Почувствовать вкус отдачи

Наивысшие вкусы

Как получить радость?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 507. "Что такое радость": Творец предоставляет человеку возможность начать заниматься Торой и духовной работой. И это принесет ему истинную радость, называемую радостью заповеди.

Если я хочу приблизиться к Творцу, желаю быть особым в Его глазах, то передо мной раскрываются совсем новые отношения к людям, к себе, к тому, что вокруг меня.

Таким образом я могу выбирать, чем заниматься, чтобы показать особое отношение к Творцу.

Тогда я получаю радость от того, что воспринимаю весь мир как идущий от Творца и выбираю из него только те действия, которые сблизят меня с Творцом.

Вопрос: И это называется заповедью?

Ответ: Конечно. Заповедью называется любое мое действие, которого желает Творец.

Из урока по запискам Рабаша, 08.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость заповеди

Радость – следствие добрых дел

Отдача приносит радость

Наполнение мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Когда изучают мораль, начинают видеть важность Торы и заповедей, т.е. до какой меры наслаждений человек может дойти". Как на нашем пути мы раскрываем эти меры наслаждений?

Ответ: Постепенно мы начинаем чувствовать, что в духовном находятся огромные наполнения для ума и для сердца.

Кроме того, то наслаждение, которое вы ощущаете, наполняет практически весь мир. Кто-то его ощущает больше, кто-то меньше, но через вас наполняется и мир.

Вопрос: В десятке я могу четко ощущать, от каких моих действий наслаждается Творец. А как быть с народами мира? Как правильно с ними взаимодействовать, от чего Творец будет наслаждаться?

Ответ: От того, что ты раскрываешь народам мира цель творения и даже помогаешь им в чем-то двигаться к этой цели.

Из урока по запискам Рабаша, 07.08.2024

Чтобы Тора хранила нас

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа – лишь в том месте, где есть два пути, как мы находим: ""И будет жить ими" – а не умирать из-за них" (Бааль Сулам. Шамати 188. Вся работа – лишь в том месте, где есть два пути – 2)

Вопрос: Почему говорится, что у нас есть два пути? Ведь у нас только один путь – путь каббалы.

Ответ: Дело в том, что мы должны соблюдать законы высшего мира, который управляет нами. В нем есть условия, которые позволяют преступать различные требования, кроме трех заповедей.

Главная из них – Творец Один, Единственный, Единый, нет никого кроме Него. Поэтому, прежде всего, нужно стоять на этом и работать над этой заповедью. А все остальное уже зависит от того, в каких состояниях находится человек.

Поэтому написано, что вся наша работа лишь в том месте, где есть два пути: выполнять заповеди или нет. Как сказано: и будет жить ими, и не умирать в них.

Это значит, что нам нельзя идти на освящение Творца в тех вещах, которые этого не требуют, а понятие "умри, но не преступи" относится только к трем заповедям, называемым кровосмешение, кровопролитие и идолопоклонство. Вместе с тем мы находим, что первые праведники отдавали свою жизнь за их выполнение. 

То есть все, что человек должен сделать, и он стоит на этом – отдать все свои силы реализации заповедей или даже пойти на смерть. В этом состоит вся наша работа, ведь в то время, когда человек должен соблюдать Тору, проявляется тяжкое бремя, т.е. вся тяжесть ее выполнения. А в то время, когда Тора оберегает человека, это не настолько тяжело для него.

Как сказано: душа человека научит его. Когда человек движется вперед и ему раскрывают всевозможные средства для дальнейшего продвижения, это называется, что Тора учит человека и оберегает его.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о работе с Торой

Жить законами Торы

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.8

Исправить точку связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к состоянию, когда наша душа начинает нас обучать?

Ответ: В принципе, мы уже должны начинать это определять. Человеку нужно понять, что все, что он получает, приходит от Творца, направлено только на его развитие, и выяснять, как ему реагировать на те обстоятельства, которые перед ним раскрываются.

Если вы исправите свою душу, т.е. точку связи с Творцом, тогда она будет вести вас вперед, как сказано: душа человека обучит его.

Вопрос: Просто моменты связи с душой очень кратковременные, а этот мир захватывает все внимание. Как сделать, чтобы точка связи с Творцом подчинила нас себе?

Ответ: Вы должны разделить себя на две части. В одной части выполнять указания Торы, а в другой работать с внешним миром.

Вопрос: Но внешний мир не чувствует этих указаний. Зачем тогда нам делить себя на две части?

Ответ: Дело не в том, что внешний мир не чувствует, а в том, что речь идет о выполнении вами Торы и заповедей. А выполнять их надо.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – свойство подобия Творцу

Как душа учит человека

Точка прикосновения к истине

Заповеди, которые нельзя преступать

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон "Умри, но не преступи" относится только к трем заповедям, а именно: к идолопоклонству, кровопролитию и кровосмешению. (Бааль Сулам. Шамати 88. Вся работа – лишь в том месте, где есть два пути – 1)

Идолопоклонство ("авода зара") означает, что человека заставляют поклоняться каким-то идолам, т.е. возвеличивать кого-то или что-то, как будто это Творец или часть Творца.

Кровосмешение ("гилуй а-райот") – когда его вынуждают переспать, допустим, с чужой женой. С духовной точки зрения "не возжелать жены ближнего" означает не пытаться завидовать другому.

Кровопролитие ("швихут дамим") – когда его вынуждают убивать других. Но мы должны остерегаться причинять вред кому бы то ни было.

В этих трех случаях человек обязан сдерживать себя, не преступать эти условия, даже если ему угрожают смертью. 

Вопрос: Можно ли в этих случаях отключиться от Творца?

Ответ: Нет, все три условия заключаются именно в том, чтобы ни в коем случае не отключаться от Творца.

За соблюдение этих трех заповедей человек ответственен только перед собой и перед Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поклоняться другим богам

"Не желай жены ближнего своего"

Заповедь "Не убивай"

Творец понимает все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я испытывать чувство вины за нарушение заповеди и просить прощения у Творца? Или усилия в работе будут лучшим извинением?

Ответ: В общем, хорошо и то, и другое. Ты не обязан извиняться, а просто чувствовать свои проступки. И это уже хорошо. Творец понимает все.

При этом у тебя должно быть чувство вины, но такое, которое не сдерживало бы тебя в твоем развитии.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.03.2024

Жить законами Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает жить законами Торы?

Ответ: Все, что мы должны получать от Торы, предназначено только для того, чтобы она помогла нам лучше жить.

Вопрос: Когда Тора помогает человеку, он с легкостью выполняет заповеди. А как проверить, помогает ли ему Тора или все-таки он делает действия отдачи ради получения?

Ответ: Надо идти дальше, и постепенно он начнет видеть.

Вопрос: Можно ли прийти к такому состоянию, когда Тора будет постоянно оберегать тебя в пути, чтобы ты находился всегда в радости, на подъеме?

Ответ: Идеала мы достичь не можем, поскольку еще не находимся в Окончательном Исправлении (Гмар Тикун), но постепенно мы можем приближаться к этому.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.03.2024

 

Вопросы о духовной работе – 88

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова связь между святой Шхиной и Адамом Ришон?

Ответ: Между ними большая разница. Шхина – это часть Творца, а Адам Ришон – это общая форма всех творений

Вопрос: Мы всегда начинаем выполнение заповедей с какого-то прегрешения. А что меняется, когда у нас появляется возможность облачить намерение на эту заповедь?

Ответ: Меняется ваше отношение к действию, исправление намерения, и тогда само действие становится заповедью.

Вопрос: Что значит получить высшее благо на практике?

Ответ: Высшее благо – это раскрытие Творца. Если ты стремишься к тому, чтобы другие души получили его через тебя, тогда они наполняются тем светом, который ты получил от Творца.

Вопрос: Можно сказать, что в духовном сила добра и зла стоят друг перед другом, и они как бы равноправны?

Ответ: Нет, потому что даже одна мельчайшая частичка эгоизма портит абсолютно все. 

Вопрос: Если Творец хочет насладить свои творения, почему в первоисточниках говорится, что Он не нуждается в практической реализации?

Ответ: Творец не нуждается ни в чем, даже в том, чтобы наполнить нас. В этом нуждаемся мы, чтобы уподобиться Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.02.2024

Цельный камень – полная вера

каббалист Михаэль ЛайтманОднако должен быть "малый камень". Но, чтобы он был "целым", т.е. чтобы его хватило для исполнения Торы и заповедей, опираясь на "малый камень". И только тогда он называется "целым". (Бааль Сулам. Шамати 170. Да не будет в суме твоей камня большого)

Малый камень – это маленькая вера (выше знания), а большой камень – большая вера (знание).

У человека должен быть "малый камень". Но, чтобы он мог выполнять Тору и заповеди на основе веры, этот камень должен быть цельным. Это значит, что нам нужно стремиться к вере, неважно какой, маленькой или большой, но полной, не разбитой на части.

Поэтому мы смотрим не на величину камня, а на его цельность – насколько цельность веры позволяет нам вместе выполнять Тору и заповеди.

Когда мы стремимся к тому, чтобы у нас была одна цель, одна сила, одна вера, одно действие, тогда видим, как Творец объединяет нас, и превращаемся в один цельный камень.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взвесить свои мысли

Сила работы с верой

Совершенная вера

Страница 1 из 2812345...Последняя »