Записи в разделе 'Заповеди'
Заповеди и действия

каббалист Михаэль Лайтман"Заповеди даны не для чего другого, как только объединить ими творения". И вот <…> цель после исполнения заповедей. Действия – это только подготовка к достижению цели.

И если так, то само собой разумеется, что если действия не направлены на достижение желаемой цели, это равносильно тому, что не сделал ничего. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Сами по себе физические действия ничего не выражают. Естественно, человек может их делать, но из каких мотивов, возможно, он и сам точно не знает. Что происходит дальше? Чего мы достигаем этими действиями? – Вот что самое главное. Это и называется намерением.

Вопрос: В Книге Зоар сказано: "Заповедь без намерения – как тело без души"? Что это значит?

Ответ: Если выполнение любого физического действия не сопровождается правильным намерением на объединение с целью раскрытия Творца, то такое действие мертво, как тело без души. 

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что есть всего два закона или две заповеди: получение и отдача. Получается, что в человеческом обществе есть интеракция, которая состоит из двух действий: или я получаю, или я отдаю. И их надо правильно сбалансировать. Как это понять? Что значит "правильно сбалансировать"?

Ответ: Сбалансировать очень просто: отдача ради отдачи – это свойство Бины, а получение ради отдачи – свойство Кетэр.

Вопрос: Как узнать, сколько получать от общества, а сколько отдавать ему?

Ответ: Чтобы это было только с пользой для общества, ради приведения его к подобию Творцу.

Вопрос: А кто это решает?

Ответ: Ты решаешь. Тебе нужно так соединиться с обществом, чтобы впитать в себя все его желания и поднять их к Творцу. Ты должен стать промежуточным звеном, каналом связи между обществом и Творцом.

Вопрос: Это возможно, только когда человеку непосредственно раскрывается Творец?

Ответ: А иначе как ты можешь взаимодействовать с обществом? Только лишь, чтобы помогать ему.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего предназначены заповеди?

Действие без намерения

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Главный еврейский закон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос ребром из Фейсбука: "Вы постоянно говорите, что основной закон еврейской религии – это "возлюби ближнего, как самого себя". Где вы видите, что он кем-то соблюдается? Все делают в точности наоборот. Поэтому ваши слова – только мечты".

Что ж, я с вами полностью согласен. Но эти мечты все равно надо когда-то воплотить в жизнь. И время пришло.

Вот почему раскрывается миру наука каббала – только с ее помощью можно реализовать принцип любви к ближнему, как к себе, который так необходим сегодня человечеству.

Ведь человек не в силах сам полюбить ближнего. А значит, нам нужна методика, которая разрешит это противоречие – привлечет на помощь саму Природу, или Высшую силу, что в каббале одно и то же. Тогда мы поднимемся на следующий уровень развития, на ступень взаимодействия, любви и вечного существования.

Каждый может прийти к этому. И если вы об этом слышите, значит, вам уже дана возможность.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь еврея

Основной закон природы

Каббала – это не секта

Как научиться понимать язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться  слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Каббалисты, постигая Высший мир, одновременно ощущают его следствия в нашем мире, и у них возникает язык ветвей.

Это значит, что я чувствую какую-то силу, действующую в высшей природе, а ее следствие вижу в окружающем меня мире. Так возникает язык ветвей, который проходит через меня с Высшего мира на низший мир. Через эти ощущения я могу писать о Высшем мире, где нет языка. 

Вопрос: В нашем мире есть множество всевозможных традиций, заповедей, например, омовение рук. Мы знаем, что в каббале руки олицетворяют желание получать, а вода – свойство Бины. Поэтому само действие символизирует исправление желания получать, создание экрана.

То есть каббалисты увидели, что относительно корня и ветви есть вода или руки, и таким образом передали эту информацию? И так со всеми остальными заповедями?

Ответ: Верно. Они передали эту информацию для того, чтобы человек, механически выполняя заповеди, задумался об их высшей причине, для чего это и зачем, и стал ее раскрывать. 

Человеку дали заповеди, дали книги, ему дали всё, и он таким образом законсервировался на несколько тысяч лет. А сейчас пришло время расконсервировать его, чтобы он начал требовать объяснения на все свои действия, которые тысячелетия выполнял автоматически.

Мы видим, что в итоге произошла очень интересная революция: в XVII-XVIII веке люди перестали обращаться к религии как к чему-то незыблемому, вечному, совершенному и абсолютно верному.

Вопрос: Куда же исчез страх, который держал человека в религии?

Ответ: В человечестве произошло внутреннее развитие желания. Когда оно поднимается выше, страх исчезает. Поэтому основная масса приверженцев иудаизма вышла из религии, и считает себя абсолютно неверующими.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кем был создан язык ветвей?

"Руки" омывают светом

Духовные цветы под духовным солнцем

Мои мысли в Twitter, 16.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИзраиль и евреи беспокоятся о том, что если мир забудет о Холокосте, то он может повториться. Беспокоиться необходимо, но об искоренении причины антисемитизма и Холокоста - а она одна: евреи обязаны показать миру возможность объединения, вплоть до любви!

 

Тора и Заповеди: Заповедано исправить 613 эго-желаний на любовь к другим. Поэтому Заповедь "Возлюби ближнего" - общий закон Торы. Тора - высший свет, воздействие Творца, свойство любви. Исправляет эго на отдачу. Проверь выполнение Торы - в обретении любви!

 

На исправление 613 эгоистических желаний в альтруистические отведено 6000 лет (сегодня 5778). Но можно сократить время исправления, устремляясь к нему, или ждать, пока страдания не вынудят нас. Исправленные желания называются Душа и наполняются светом, Творцом.

 

Исполнением 613 заповедей называется исправление желания любви к себе на любовь к ближнему. Желание состоит из 613 частей, поэтому надо совершить 613 заповедей - исправлений, с помощью высшего света, Торы, который исправляет эгоизм, совершает заповедь.

 

Евреи - собрание представителей 70 народов Вавилона в группу Авраама, основанную на любви к ближнему. Исраэль (яшар-кель, прямо к Творцу) - направленный на Творца. Еврей - перешедший к любви. Поэтому стать евреем может каждый! Егуди - объединяющийся с другими и с Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.02.18

Мои мысли в Twitter, 14.02.18

Мои мысли в Twitter, 13.02.18

Духовный смысл заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть заповедь омовения рук. Что это за действие с духовной точки зрения?

Ответ: Это действие символизирует очищение человеком своих эгоистических рук, которыми он старается прибрать все к себе. Омывая их, он как бы исправляет свои эгоистические замыслы и больше ими не пользуется. Это и называется "омовение рук".

Вопрос: То есть в духовном, если я произвожу это действие, оно меня исправляет, а в материальном?

Ответ: В материальном мире оно является напоминанием человеку о том, что он должен отказаться от эгоистического употребления своих желаний.

Вопрос: Если человек омывает руки с таким намерением, это что-то дает ему?

Ответ: Ничего! Пусть люди не путаются. Как сказано: "Не сотвори себе кумира", – абсолютно ни в чем!

Ты можешь делать все, что хочешь: есть, пить, вести себя, как угодно, только чтобы это было на благо людей, и тогда будешь приближаться к Высшему миру. Единственным условием является правило "возлюби ближнего как себя".

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущий мир увидишь при жизни

Для чего предназначены заповеди?

"Руки" омывают светом

"Заповедь эта не далека…"

каббалист Михаэль ЛайтманИбо заповедь эта, которую я заповедую тебе сегодня, не загадочна она для тебя и не далека она. Не на небесах она, чтобы сказать: "Кто поднялся бы для нас на небеса, и принес бы ее нам, и возвестил бы ее нам, чтобы мы исполняли ее?".

И не за морем она, чтобы сказать: "Кто бы отправился для нас за море, и принес бы ее нам, и возвестил бы ее нам, чтобы мы исполняли ее?". Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:11-30:14)

Речь идет о заповеди отдачи и любви. Она может быть выполнена только человеком, и предназначена только для него. Нигде более в природе это выполнено быть не может. Все направлено на каждого из нас и на всех вместе.

Сказано: "не загадочна она", "не далека она", "не за морем", потому что надо выполнять эту заповедь по очень простой методике, когда люди начинают работать между собой, влиять друг на друга. Их общее мнение, общее устремление обязывает каждого, и так каждый подталкивается к сближению.

Это не физическое сближение, хотя оно может быть как предлог, как предваряющее сближение во внутреннем движении друг к другу, для того чтобы выполнить указание Творца и действительно достичь свойства отдачи и любви. 

Здесь человек должен понять, на самом ли деле он идет к этому свойству. Устремлены ли все намерения, все побуждения, всё, что сделал и уготовил нам Творец, чтобы мы двигались только в направлении взаимной отдачи, связи и любви вплоть до полного объединения, слияния между нами.

И тогда мы достигнем такого же объединения между нами и слияния с Ним. Это должно преследовать человека все дни его жизни во всех его действиях.

К сожалению, все мы – и религиозные, и нерелигиозные – совершенно забыли об этом, не понимаем правильно указания Творца, и поэтому находимся в таком плачевном состоянии.

Вопрос: Кто "поднялся бы на небеса, кто отправился бы за море", чтобы принести нам эту заповедь?

Ответ: Только каббалисты. В каждом поколении Творец посылает людей, которые призывают к выполнению этой единственной заповеди "возлюби ближнего как себя".

И если со стороны общества к этому проявляется пусть даже механическое устремление, то все становится очень просто.

Реплика: Сказано: "Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его".

Ответ: Тут существует чисто психологический барьер, который надо просто преодолеть: нажать на него, надавить, сломать его. Это так же, как бросить курить. Человек мучается: может, уменьшить количество выкуриваемых сигарет; может, использовать электронные сигареты или что-то еще. Надо решить и все! На подготовку уходят годы.

В нашем случае уходят тысячелетия. Поэтому сегодня мы находимся, как сказано в Торе: "…перед входом в Землю Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени духовной работы

Земля Израиля: на тонкой грани

На входе в Землю Израиля

Одна заповедь на всех

каббалист Михаэль ЛайтманУзы религии совершенно не отяготят неверующих, так как требование заповедей, регулирующих отношения между людьми, и без того приемлемы.

А что касается заповедей, регулирующих отношения между человеком и Творцом, то достаточно лишь какой-нибудь публичной заповеди. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам считает, что достаточно одной заповеди на всех – желающих и не желающих, чтобы получать через окружающих высший свет, поскольку все будут связаны между собой. Ведь люди так созданы, что имеют прямую связь с окружающим светом, который как по трубочке перетекает через всех: от одних к другим.

В принципе, Бааль Сулам все время говорит об одной заповеди – любви к ближнему, которая включает в себя все остальные заповеди. В ней решается все.

Нам даже не надо культивировать в себе любовь к Творцу. Она приходит естественным путем: как только человек интегральным образом завершает стадию "любовь к ближнему", у него сразу же возникает следующая ступень. 

Вопрос: То есть Бааль Сулам – прямой продолжатель рабби Акивы, который сказал: "Все заповеди сводятся к одной – возлюби ближнего как самого себя"?

Ответ: Все остальное находится внутри этой заповеди. Когда ты реализуешь любовь к ближнему, ты сталкиваешься со всеми остальными проблемами, которые должен решить в этом же ключе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к ближнему

Высший закон природы

Выиграть Бесконечность

Беседы о новой жизни, ч.848

Беседа на тему "Погребение", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.847

Беседы о новой жизни, ч.846

Беседы о новой жизни, ч.845

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом мезуза символизирует духовную силу, охраняющую душу?

Ответ: В мезузе есть четыре компонента, которые вместе олицетворяют полную АВАЯ: йуд-кей-вав-кей, то есть высшую систему. Человек, желающий уподобиться Творцу, включается в такую систему полной АВАЯ. Это его дом, материнское лоно, в котором он развивается.

Система АВАЯ символизирует доброе отношение к нам высшей силы, Творца. Достигая любви к ближнему, мы этим сравниваемся с Творцом, любящим свои творения, и соединяемся с Ним во взаимном объятии.

Вопрос: Почему же сейчас Творец меня не обнимает, если любит меня?

Ответ: Потому что ты не соответствуешь Ему, ты Им пренебрегаешь, ты противоположен высшей силе системы, а потому не желанен.

Творец относится ко всем с любовью, но его цель привести всех к постижению высшей силы, чтобы все познали Творца, раскрыли Его и сравнялись с Ним. Ведь таким образом они перестают быть безвольными марионетками, ничего не понимающими в своей жизни, а поднимают себя на более высокий уровень: вечный и совершенный. 

Вопрос: Но для чего существует заповедь прикреплять мезузу в дверном проеме?

Ответ: Она должна напоминать нам о том, что есть высшая сила, от которой мы зависим, и что нам нужно сравняться с ней, действуя так же, как она. Как она милосердна, так и нам нужно быть милосердными, как она милостива, так и нам надо быть милостивыми. В итоге все очень просто.

Вопрос: Получается, что мезуза символизирует силу любви и хороших отношений между нами?

Ответ: И точно так же любая материальная заповедь указывает на необходимость выполнить ее в духовной, внутренней форме.

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.8

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.7

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманИудаизм обязывает еврея к исполнению многих заповедей: благословения,  кашрут, миква, молитвы, множество разных действий. Считается, что иудаизм - самая сложная религия, просто необычайно трудная.

И все это предназначено для того, чтобы день за днем каждый миг напоминать себе этими действиями о связи с высшей силой и необходимости все время поддерживать ее.

Вопрос: Вы сказали, что связь, любовь между людьми обеспечивает им охрану свыше?

Ответ: Любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило Торы, вершина человеческого развития. Нет ничего выше этого, потому что в такой форме я включаюсь в постороннего человека и делаю все, что ему необходимо. Любовь - это закон интегральной системы, по которому должны быть связаны все ее элементы.

Вопрос: И как это меня охраняет?

Ответ: Таким образом я исполняю закон интегральной системы, элементом которой являюсь. Разумеется, это обеспечивает мне защиту. Я никогда не смогу защитить сам себя. Я охраняю себя только тем, что правильно соединяюсь с другими, ведь я связан со всеми и питаюсь от них. В сущности, они определяют все мои состояния, поскольку мы взаимосвязаны. 

Я соединен связующими нитями со множеством людей, и если эти связи нехорошие, то страдаю, пока совсем не умру. Если же эти связи становятся добрыми с моей стороны, то я получаю в ответ хорошую реакцию от системы. Даже если другие люди, к которым я относился по доброму, не собирались отвечать мне тем же, но высшая сила, действующая в системе, настоит их так, чтобы они правильно относились ко мне.

Ведь я начинаю действовать в унисон с этой силой, наполняющей систему. Мои старания полюбить ближнего делают меня подобным высшей силе. Я включаюсь в эту силу и этим обязываю ее охранять меня. Стать подобным высшему – что может быть надежнее? Я вхожу в высшего словно в материнское лоно, и есть ли более безопасное место?

Высший будет охранять меня, поскольку я отменил себя, свой эгоизм, и стал таким же, как он. Я не думаю о себе, а действую только согласно желаниям других. За счет этого я становлюсь подобным высшему и вхожу в него в самой минимальной форме. Но при этом, я уже нахожусь в нем, как зародыш внутри матери. А где еще можно чувствовать себя более защищенным?

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.7

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.5

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два уровня связи с системой высшего управления. На обычном уровне человек самостоятельно никак не влияет на высшую систему, а действует в ней инстинктивно. Система задействует его свыше, и он инстинктивно реагирует на ее воздействие, связанный с ней бессчетным числом нитей.

Но возможен более высокий уровень связи с высшей системой управления, которым обладают каббалисты. И для нее не требуются никакие внешние предметы и действия, поскольку это внутренний процесс, проходимый человеком. 

Вопрос: И все-таки традиции иудаизма – это не просто внешние действия, ведь они имеют более глубокие корни?

Ответ: У заповедей есть корни, но сами физические действия не обладают духовной силой. Нельзя думать, будто в мезузе заключается высшая сила. Она только символизирует ее и помогает нам ее изучить, показывая, что в природе есть особая сила, называющаяся "мезуза", которая охраняет "дом". А домом называется душа. И так мы выясняем, что есть "душа" и в ней "мезуза", таким образом знакомясь с духовными понятиями.

В самой материальной мезузе, прибитой на входе, нет святости. Но она указывает на силы в духовном мире, на особую роль Творца по отношению к душам, и в этом заключается вся святость. А в нашем мире нет никакой святости. Мезуза – это символ, указывающий, что если я построю свою душу, то в ней будет особая защитная сила, называющаяся "мезуза". 

Вопрос: Что значит построить душу?

Ответ: Построить душу, значит сделать исправления: сокращение на свое желание, экран и отраженный свет. Для этого мне нужно связаться с другими людьми, чтобы нас было по крайней мере десять, "миньян", и в правильной связи между нами мы строим душу, "дом".

Все заповеди этого мира – это только символы. И доказательство тому – Авраам, который разбил все символы, потому что люди начали наделять их духовной силой и поклоняться, как идолам.

А на самом деле, они лишь символизируют духовные действия, которые обязан выполнить человек: построить связь между людьми поверх частного эгоизма каждого, чтобы внутри этой связи создать место для раскрытия высшей силы отдачи и любви, воцаряющейся между ними. В этом и состоит духовное действие: связаться с другими людьми выше своего эгоизма, что называется любовью.

Вопрос: Если я совершаю такое действие, связываясь с другими людьми, этим я  привлекаю к себе некую силу, которая меня охраняет?

Ответ: Разумеется! Но ты уже не будешь об этом думать, ведь ты обретешь силу любви, и все твои стремления будут направлены на помощь другим, чтобы жить в них и обеспечить их всем необходимым. Это и называется любовью к ближнему, когда ты готов отдать ему последнюю подушку. Только эта сила охраняет нас в жизни, и нет другой охраны.

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.5

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.4

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый человек хочет сделать свою жизнь максимально безопасной. В иудаизме есть всевозможные традиции и символы, которые принять считать средством обеспечения охраны свыше: мезуза, охраняющая человека и его дом, молитвы: молитва путника, благословение дома, бизнеса.

Считается, что шабат охраняет человека, который его соблюдает. Действительно ли все эти средства обеспечивают нам защиту от всяких неприятностей?

Ответ: Все это дает не более, чем психологический эффект - внутреннее ощущение, успокаивающее человека и придающее ему уверенность, и не влияет на происходящие события. Первое, что сделал Авраам: он разбил всех "идолов", то есть все внешние символы, которые могут повлиять на нашу судьбу. Это ознаменовало начало его  духовного пути.

Поэтому если сегодня человек верит, что внешние предметы и действия могут обеспечить ему охрану свыше – это идолопоклонство. Традиционные заповеди иудаизма предназначены не для того, чтобы гарантировать нам безопасность в этой жизни. Каббалисты придумали их для того, чтобы человек чувствовал свою принадлежность к народу Израиля, не забывал о своей связи с другими, о Торе. Но этим он не изменяет свою судьбу.

Человек жертвует монету перед входом в автобус для того, чтобы автобус не взорвался, как будто хочет за шекель купить доброе отношение Творца к себе. И все же даже таким путем он связывает себя с системой, обществом. Поэтому я не смеюсь над этой традицией и считаю ее полезной для широких масс. Но то, что хорошо на одной ступени, на более высокой ступени развития уже считается идолопоклонством. 

Вопрос: Сказано, что дом, на входе которого есть мезуза, охраняется самим Творцом. Как мезуза охраняет тех, кто находится в доме?

Ответ: Никак не охраняет и ни в чем. Она придает человеку уверенность, чисто психологически, дает ему хорошее ощущение. Таким путем человек успокаивает себя. Это действует как успокоительная таблетка, и не более.

А если человек действительно хочет попасть под защиту высшей силы, он должен изучить ее и вступить с ней в связь. Ему нужно знать, каким образом выполнить желание высшей силы, чтобы делать не то, что хочется человеку, а действовать согласно цели творения, ради пользы всей системы.

Если он сделает так, то, разумеется, станет желанным в глазах общей силы системы, называющейся Творцом, и гарантирует себе правильное, хорошее, быстрое продвижение

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.5

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.4

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.3

Зачем нужна мезуза

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Недавно один верующий человек объяснил мне, что отсутствие мезузы – это источник несчастий в доме: болезнь близких, выход из строя электроприборов и так далее. Как на это смотрит каббала? Есть ли другие первопричины происходящих несчастий?

Ответ: Сказано, что мезуза охраняет дом евреев, и должна быть на любых дверях. Поэтому ее наличие не помешает, даже если вы в это не верите.

С другой стороны, если вы начнете глубже копать, стараясь выяснить, что написано на кусочке пергамента, и почему он защищает дом, то увидите, что в нем говорится о единстве Творца и связи с Ним.

Если человек соединен с Творцом и считает Его единственной силой, которая управляет им, если он пытается быть связанным с Творцом подражанием Ему в свойствах отдачи и любви, то тогда, конечно, он попадает под Его защиту. Это является внутренним смыслом мезузы.

Вас защищает не кусочек пергамента, а то, что вы становитесь той силой, которая устремляется к Творцу.

Поэтому сказано: "Напишите это на своем сердце". И приклейте ко всем входам и выходам в вашей жизни.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атрибуты, напоминающие о духовном исправлении

Для чего предназначены заповеди?

Духовные знаки

Пятьдесят духовных лет – за полтора земных года

каббалист Михаэль ЛайтманК концу семи лет установи отпущение. И вот в чем заключается отпущение: пусть каждый заимодавец простит долг ближнему своему и не притесняет ближнего своего и брата своего, когда объявлено отпущение от Бога. [Тора, "Дварим", "Рээ", 15:01 – 15:02]

Вопрос: Что значит "простить долг ближнего своего и не притеснять брата своего"?

Ответ: Если человек, пройдя определенные моменты духовного развития, соединяется с другими, то у него не остается долгов и каких-либо обязательств. Эти моменты символизирует третий год, седьмой год, пятидесятый год, когда происходит "отпущение грехов".

На самом деле это не отпущение грехов, а результат исправления предыдущих эгоистических желаний человека, в том числе и самых тяжелых.

Годы, о которых идет речь, – это ступени духовного развития. Поэтому так называемые "пятьдесят лет" могут пройти и за полтора земных года. Ведь если в Торе сказано, что Адам жил восемьсот лет, то имеются в виду не годы его жизни, а духовные ступени.  

В Торе нигде не говорится о земных свойствах и земных мерах, поэтому нельзя измерять историю и строить графики продолжительности жизни библейских персонажей, исходя из материальной логики.

Реплика: И даже когда говорится, что с тринадцати лет надо выполнять заповеди?

Ответ: Мы выполняем традиции, поскольку должны использовать в нашей жизни какие-то системы отсчета, но эта система отсчета – только земная. Она исходит из духовной системы, и тот, кто достигает тринадцати лет, выполняет духовную ступень, называемую "13 лет". Ведь дело не в годах человека, а в его духовном уровне, который называется "тринадцатилетие".

Вопрос: Получается, что восьмидесятилетний человек, не занимавшийся духовной работой, не достиг своего совершеннолетия?

Ответ: Конечно, если он просто существовал на этой земле восемьдесят лет и не прожил ни одного дня в своем духовном обличии. Он родился и жил только на животном уровне, а не на уровне "человек".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возврат долгов в юбилейный год

Братская связь

От юбилея до юбилея

Атрибуты, напоминающие о духовном исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманИ напиши их на косяках дома своего и на воротах своих. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:20]

Человек должен реализовать все заповеди не только внутри себя, но и на всевозможных внешних проявлениях своего эгоизма. 

Косяк и ворота – это те ограничения, которые существуют вокруг наших внешних желаний.

Дело в том, что желания идут изнутри наружу и градуируются следующим образом: дом, двор, ограждения вокруг них, а потом уже поле и пустыня.

Все это находится внутри человека, так он создан. И внешне он должен тоже создать такую атрибутику, такие знаки, чтобы помнить об этом. Поэтому принято целовать мезузу, но лишь для того, чтобы напоминать человеку о его внутренних состояниях, которые он должен исправлять. 

Проблема в том, что мы этим не пользуемся. Если бы мы объясняли народу, что все это – только знаки, напоминающие, что они должны исправлять свое сердце, тогда было бы хорошо. А поскольку мы их этому не обучаем, то народ удовлетворяется тем, что механически выполняет заповеди, тем самым считая себя праведниками. Люди не желают учиться и слушать, что им говорит наука каббала.

Надо обучать их и тому, и другому, но вместе, а не замещая одно другим! В этом проблема.

Дабы продлились дни ваши и дни сынов ваших на земле, которую Бог поклялся отцам вашим дать им, - как дни неба над землей. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:21]

"Дабы продлились дни ваши" – это постоянное возвышение по 125 ступеням до мира Бесконечности, чтобы человек полностью завладел "этой страной" – то есть всем огромным желанием, которое находится внутри него. Он должен его раскрыть, проявить, исправить и существовать в нем уже совсем на ином уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные знаки

Для чего предназначены заповеди?

"И будете вы вспоминать все заповеди"

Страница 10 из 28« Первая...89101112...Последняя »