Записи в разделе 'Заповеди'
"И будете вы вспоминать все заповеди"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори сынам Израиля и скажи им, чтобы делали они себе кисти на краях одежды своей во всех поколениях их и вплетали кисть края нить из голубой шерсти.

И будут у вас кисти, и, смотря на них, будете вы вспоминать все заповеди Бога и исполнять их, и не будете блуждать, влекомые сердцем вашим и глазами вашими, как блуждаете вы ныне. 

Чтобы помнили вы и исполняли все заповеди мои, и были святы Всесильному вашему. Я – Бог, Всесильный ваш, который вывел вас из страны египетской, чтобы быть вам Всесильным". [Тора, "Числа", "Шлах", 15:37-15:41]

В любой одежде, любом покрытии, по четырем углам должны быть специальные кисточки, завязывающиеся определенным образом.

Они символизирует четыре части духовного сосуда: Хохму, Бину, Зэир Анпин, Малхут, – которые должны быть все исправлены и прикреплены, т.е. освоены с помощью 613 заповедей – 613 желаний человека, чтобы он все время находился в их исправлении. 

Человек покрывает себя этим одеянием, называемым "талит", только днем, потому что, пребывая в свете Творца, он должен все время помнить, как соответствовать свету, постоянно устремляться к нему и быть подобным ему, а ночью – нет. 

Одеяло, которым мы укрываемся, обязательно должно быть с кисточками по углам, которые должны быть завязанными. Если же их нет, нужно обрезать ножницами один маленький уголок, чтобы закруглить его.

Ведь все углы четырехугольника (хохма, бина, зэир анпин, малхут), где от малхут к бине идет еще и парса, символизируют духовный сосуд, который должен полностью соответствовать свойствам Творца, т.е. быть полностью исправлен в своих 613 желаниях.

Человек должен постоянно видеть их перед собой как место для своего исправления. Поэтому завязки на одежде напоминают ему, что он все время обязан находиться под ними, чтобы каждый раз, бросая взгляд на эти кисти, думать о 613 заповедях.

Естественно, что на уровне нашего мира это все физические действия. А в духовном мире это означает, что человек исправлен. Под названием "талит" имеется в виду духовный человек.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться в сторону добра

Худшая из ступеней

613 желаний (клип)

Каббала – не религия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из пунктов, по которым вас критикуют, является ваша позиция, что каббала – не религия, и не имеет никакого отношения к иудаизму.

Объясните, почему великие каббалисты, жившие уже в наше время, Бааль Сулам и РАБАШ, были ортодоксальными иудеями и никак публично не высказывали свою непричастность к религии, к иудаизму, никак не говорили, что Бог – это только природа, а не личность.

Ответ: Лучше всего вместо меня это объясняет сам Бааль Сулам в статье "Суть религии" и других. О преподавании каббалы не евреям мы знаем еще от Рамхаля. Да ведь и вся каббала говорит только о развитии любви к ближнему. А о выполнении земных заповедей говорит религия.

Этим каббала и отличается от религии. Мы же явно видим по состоянию религиозного общества, что нет никакой связи между развитием любви к ближнему и выполнением земных религиозных предписаний.

Определение каббалы: Каббала – это методика раскрытия Творца человеку в этом мире. Религия не преследует те же цели (раскрытие Творца в любви к ближнему), что и каббала. Поэтому это не одно и то же. Но вот ваше предложение о том, что Бог – личность, просто повергает меня в недоумение: вы верно идолопоклонник?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинная религия и религия изгнания

Высшая воля или закон природы?

В чем отличие каббалы от религии?

Для чего предназначены заповеди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое место в духовной работе занимает физическое выполнение заповедей?

Ответ: Все заповеди является лишь выражением духовных законов в нашем мире. К сожалению, их физическое выполнение не дает никакого результата.

Это подтверждается тем, что, несмотря на двухвековое выполнение евреями заповедей, наше состояние только ухудшается.

В своде законов "Шульхан арух" есть множество правил, говорящих о любви к ближнему, о правильном, добром отношении между людьми. Но мы их пропускаем, как будто они написаны для маленьких детей, а не для нас.

Мы считаем, допустим, что самое главное – сделать омовение рук. А этот ритуал говорит о том, чтобы мы очистили свои руки  от эгоизма, от желания прибрать к себе весь мир. То же самое касается всех остальных заповедей.   

Сказано, что "заповедь без правильного намерения – мертва". Поэтому, если мы будем выполнять их только в физическом виде, то к сожалению, не получим никакого хорошего следствия, кроме всё более растущего эгоизма, который всё больше разделяет весь народ, включая верующих.

Мы пришли к состоянию, когда возвращение к условию связи между нами становится обязательным, без него человечество приведет себя к гибели. И если мы возьмем книги наших мудрецов, то увидим, что они говорят именно об этом.

Из публичной лекции в Нью-Йорке, 20.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь без намерения – как тело без души

"Руки" омывают светом

Заповедь почитать парцуфим Аба вэ-Има

Пора задействовать силу добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему народ Израиля назван "жестоковыйным"? В чем особенность  эгоистического желания, заложенного в этом народе?

Ответ: Эгоизм растет по мере нашего развития. Все человечество развивается в процессе эволюции и его потребности растут. Мы учимся все хитрее и безжалостнее использовать природу для своей пользы и во вред другим, разобщаясь друг с другом.

Наш эгоизм проявляется все больше и больше. Он всегда находился в нас, но скрывался. С каждым мгновением, из года в год и из поколения в поколение, эгоизм все больше раскрывает себя, меняя лицо поколения.

Если посмотреть на фильмы и книги столетней давности, то они покажутся нам наивными и примитивными по сравнению с тем, что происходит сегодня. Это говорит о развитии в нас эгоистического желания.

В наше время эгоизм настолько развился, что связал нас всех по всему земному шару, через океаны. Поэтому возник интернет и другие современные средства связи, позволяющие прийти к одному глобальному и интегральному, огромному эгоистичному желанию, в котором мы все варимся как в одном котле. Согласно науке каббала – это означает, что пришло время исправить себя.  

Человек – это эгоистическое желание, а сила, способная исправить его, называется Тора. Злое начало – это желание навредить другим, выиграть что-то для себя за счет других.

Собственный выигрыш возможен только в ущерб другим, ведь мы находимся в одной системе. Поэтому невозможно получить выгоду, не вредя остальным, может быть даже не осознанно. Это все равно, что воровать у общества – но человек не может не красть, такова его природа.

Вопрос: Зачем же дана заповедь "Не укради", если ее невозможно выполнить? 

Ответ: Десять заповедей, десять речений дают нам правильное направление. Если мы разделим свое эгоистическое желание на десять уровней, то против каждого уровня окажется одна из десяти главных заповедей. Они соответствуют десяти сфирот души.

Человек создан с эгоистическим желанием и потому не может не красть. Поэтому нам и дана Тора, чтобы посредством нее притягивать свет, возвращающий к источнику, особую силу добра, скрытую в природе, которая превращает наше злое желание в доброе.

Сейчас мы не чувствуем, что наши эгоистические желания плохие, ведь именно за счет них мы преуспеваем в жизни. Они плохи только относительно условия о любви к ближнему как к самому себе. Если мы проверим себя относительно него, то увидим, что в нас нет ничего хорошего.

У горы Синай народ Израиля получил не только заповедь "Не укради", но и исправляющую его силу. Сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему, Тору для его исправления". Тора – это приправа, добавляемая к злому началу и исправляющая эгоизм на добро.

Само желание остается – меняется только его использование. Вместо того, чтобы пользоваться им во вред другим, мы обращаем его на благо всем.

Сила, позволяющая нам исправить себя, доступна уже сейчас, каждое мгновение. Мы живем в мире, наполненном этой силой добра, только она скрыта. Мы не притягиваем ее, а используем лишь злую силу. Тора же рассказывает, как задействовать силу добра.

Для этого нужно собраться в группу и решить, что мы хотим построить между нами хорошие отношения, каждый отменяя себя перед остальными. Мы соединяемся на основе полного равенства и таким образом, притягиваем к себе добрую силу. Это возможно почувствовать уже после одного небольшого упражнения.

Десять человек садятся в круг и начинают говорить о своем объединении, об отмене своего эгоизма и о проявлении в нас силы добра. Если мы будем играть в это единство и желать, чтобы оно реализовалось, то уже через несколько минут почувствуем, как между нами проявляется добрая сила. С помощью нее мы сможем раз за разом все больше исправлять себя, пока наша природа из злой не превратится в добрую.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор волн в диапазоне добра

Тора как закон любви

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Тайны вечной книги. Не кради, не обманывай (клип)

"Не кради" – не бери на себя то, что ты не можешь исправить – это чужое, а не твое. Речь идет о постижении человеком предела своей возможности работать на отдачу. Ты не должен перетаскивать к себе неисправленные части своих желаний, поскольку потом не сможешь работать с ними на отдачу.

Тайны вечной книги. Законы (клип)

Законы (мишпатим) исходят со стороны ограничения, а заповеди – со стороны желательности выполнения, соблюдения. Но и те, и другие говорят об одном: каким образом человек должен уподобиться Творцу – высшей единой силе Природы.

Чем мы слышим заповеди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В заметке, которую я вам посылаю, говорится о том, что особо религиозные (ортодоксальные) евреи перед праздником Пурим проверяют слух у врача, чтобы быть уверенными, что они услышат, как заповедано (указано) в Торе (Библии): Помни, что сделал тебе Амалек, сотри память о нем, не забудь! Как я понимаю, это совершенно новая трактовка выполнения заповеди. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Поскольку человек "нашего" мира состоит из тела и желания, то требуемое от него можно выполнять физически (телесно) и сердцем (желанием). Есть еще возможность выполнения душой, в намерении отдачи, "ли шма", но это становится доступным только серьезно занимающимся каббалой под руководством Учителя.

Ваша заметка говорит о крайне физическом, прямо понимаемом (митнагедском) выполнении заповеди. Иное выполнение - более в желании (хасидское), чувственное, более близкое к Каббале. Оно и произошло из Каббалы, когда последователи БЕШТа ослабели в усилиях достичь свойства отдачи и любви к ближнему (ли шма).

В любом случае, чем более тщательно человек выполняет заповедь, слышит ухом или сердцем, тем большим праведником он ощущает себя…

Каббала же призывает достичь уровня выше "уха" и "сердца" (оба в эгоизме), подъема выше эгоизма, от намерения "ради себя" – к не ради себя (ли шма).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Худшая из ступеней

"Руки" омывают светом

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Пкудэй

Беседа о недельной главе Торы "Пкудэй", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вэикаэль

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Тиса

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Мишпатим

Пища человека

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Сноп, собранный из общей взаимосвязи"

Ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев не ешьте до того самого дня, пока не принесете этой жертвы Всесильному вашему; это вечное установление для всех поколений ваших, во всех местах поселения вашего. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:14]

Хлеб олицетворяет собой свойство милосердия (хасадим), поэтому исправление человека происходит именно вокруг этого состояния.

В своем духовном исправлении до омера мы имеем дело с чем угодно, только не с хлебом. Хлеб – это уже пища человека. Те, кто исправляют в себе омер, т.е. косят, собирают, связывают урожай и затем превращают его в мучные изделия, достигают ступени полной отдачи.

Под мучными изделиями подразумевается добывание эгоистических желаний, произрастающих из земли – из самого низкого состояния, когда человек может взрастить их и преобразовать в свойство отдачи.

Как правило, в каждом из нас находятся неживые эгоистические свойства, поэтому мы можем беспрепятственно исправлять их. А здесь говорится о том, что мы взращиваем в себе эгоистические свойства, которые преобразуем в пищу для духовной ступени "человек".   

При этом мы производим свой собственный внутренний анализ, зная, как выращивать в себе эгоизм, как им управлять, как он будет расти в левой и в правой линии, и мы будем исправлять его, сопоставляя и двигаясь вперед в средней линии.  

Все, о чем говорится в Торе, направлено только на наше объединение и указывает, на каком уровне, при каких условиях, какие части нашего желания соединяются между собой и взаимно дополняют друг друга в подобии Творцу. Это всё, что надо делать человеку в этом мире, кроме минимального обеспечения своих насущных потребностей.

Когда мы завершаем духовное исправление, обеспечивая себя на неживом, растительном и животном уровне "плодами земли", то этот мир исчезает. И мы остаемся существовать в исправленном, вечном состоянии. Попытаемся достичь его еще при жизни в нашем мире – для этого нам дана каббала.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сноп, собранный из общей взаимосвязи

Основная работа человека

Хлебный дар

Сноп, собранный из общей взаимосвязи

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори с сынами Израиля и скажи им: когда придете в страну. которую Я даю вам, и будете жать жатву, то приносите омер из начала жатвы вашей к коэну. И вознесет он омер перед Богом вам в благоволение; во второй день празднования вознесет его коэн".

И отсчитайте себе от второго дня празднования, от дна принесения вами омера возношения семь недель; полными должны они быть. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:09-23:11; 23:15]

Омер – это сноп, собранный из колосьев, которые срезают и связывают  вместе.

В духовной работе под омером подразумевается отсчет достигаемых нами ступеней – семи стадий последовательного соединения. На каждой ступени соединение становится все более и более интенсивным, и поэтому мы все время отсчитываем свои семь сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А каждая из них в свою очередь состоит еще из семи сфирот: хэсэд дэ-хэсэд, гвура дэ-хэсэд, тифэрэт дэ-хэсэд, нэцах дэ-хэсэд, есод дэ-хэсэд и т.д. Семь, умноженное на семь = 49 сфирот, т.е. 49 дней, семь недель, о которых говорится в Торе

В это время мы проверяем все свои внутренние свойства на связку в один "сноп" со всеми остальными. Но это не то соединение, что было в Египте и позволило народу выйти из него. Исчисление омера начинается со второго дня Песаха, когда каждый проверяет себя: "Этим я исправляю то-то, на такой-то сфире, в таком-то состоянии".

То есть между нами начинает осуществляться все бо́льшая и бо́льшая связка, пока мы не достигаем такого состояния, когда именно в этой связке проявляется огромный эгоизм, называемый "гора Синай" (гора взаимной ненависти). К этому мы приходим в процессе своего исправления на пятидесятый день исчисления омера.

Иными словами, нам раскрывается наше естественное эгоистическое состояние, которое не позволяет нам объединиться между собой. Но, с другой стороны, в нас раскрывается огромное желание, называемое движением к взаимному поручительству (арвут).

Мы хотим быть связанными друг с другом в одном "снопе", однако не в силах нивелировать свой эгоизм. Поэтому мы согласны на условия Торы: получить ее методику, для того чтобы постепенно исправлять эго, а не умерщвлять и не уничтожать его.  

В итоге омер является лишь началом нашего правильного движения к объединению. Мы понимаем, что будущее – в единстве, рядом с которым стоит наш огромный эгоизм, не позволяющий нам объединиться. Поэтому нас терзают большие внутренние противоречия: наша внутренняя точка может забраться на гору Синай, а сами мы – нет.

Гора Синай – это практически та же Вавилонская башня. Но теперь она приобретает совершенно другой вид, потому что люди, которые уже прошли выход из Вавилона и Египта, начинают понимать, что если они взберутся над эго, то там, на его вершине, в своем единстве найдут Творца.

Таким образом, мы достигаем очень серьезного состояния. С одной стороны, нам раскрывается наш эгоизм: гордость, заносчивость, невозможность властвовать над собой. С другой стороны, мы соглашаемся пригнуть голову и принять на себя исправление на тех условиях, на которых оно будет нам даровано.

Это и есть десять основных заповедей, десять сфирот, десять инструментов, с помощью которых мы обретаем десять так называемых "несмываемых" имен Творца. Ведь достижение имени Творца – это не что иное, как достижение Его свойств. Выше этого находится только одно единое имя: "юд-кей-вав-кей".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основная работа человека

Радостный праздник дарования Торы

Десять заповедей объединения

Праздник, который мы не замечаем

каббалист Михаэль ЛайтманШесть дней будет совершаться работа, а в седьмой день суббота покоя, собрание священное; никакой работы не делайте; это – суббота Бога во всех местах поселения вашего. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:03]

В материальном мире суббота приходится на конец каждой недели, поэтому мы в силу привычки, чисто психологически, не относимся к ней как к духовному состоянию.

На самом деле это – самое мощное средство развития. На седьмой день малхут получает всё, что было сделано за шесть дней, и если я не буду выполнять условия субботы, то не поднимусь выше. Я не смогу достичь новых духовных ступеней, которые уже характеризуются как праздники.

Суббота – словно поворот в духовной работе, потом еще поворот, и еще. После определенного количества таких поворотов я достигаю праздничной ступени, к которой невозможно подойти без субботы.

Поэтому суббота в духовном мире – это самый большой праздник. Ведь прикладывая усилия в работе над эгоизмом, я достигаю такого состояния, когда все они реализуются во мне и приносят свои плоды. В таком состоянии я ничего не должен делать, только дать высшему свету сформировать меня. 

Допустим, я неоднократно производил усилия по работе в течение так называемых шести дней (шести ступеней): хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод – прикладывая шесть последовательных, определенных, четко оформленных усилий. А седьмое усилие приходит свыше, потому что я не в состоянии сделать его над собой. Это может сделать только высший свет, который приходит и изменяет меня.

Если в духовном мире я не выполню это условие, то не сформирую никаких других состояний.

В материальном мире это можно представить в виде жизни человека, который все время стремился к чему-то и в какой-то момент пришел к раскрытию. Иными словами, так называемые шесть дней могут занять несколько лет.

В принципе, вся жизнь человечества от Адама, который первым постиг систему духовного исправления, и до последнего, кто замкнет ее и на нем она закроется, длится семь тысячелетий, то есть семь дней, где каждый день – это тысяча лет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Субботнее исправление

"Помни день субботний"

День слияния с Творцом

Беседа "Узнать о себе. Почитай отца твоего и мать твою"

Беседа "Почитай отца твоего и мать твою" в рамках ТВ программы "Узнать о себе".

Мой собеседник - Аркадий Духин, известный израильский автор и исполнитель песен.

019 - Узнать себя, с Аркадием Духиным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Узнать о себе. Не укради"

Беседа "Узнать о себе. Другой мир"

Беседа "Узнать о себе. Я и Творец"

Беседа "Узнать о себе. Не укради"

Беседа "Не укради" в рамках ТВ программы "Узнать о себе".

Мой собеседник - Аркадий Духин, известный израильский автор и исполнитель песен.

019 - Узнать себя, с Аркадием Духиным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Узнать о себе. Другой мир"

Беседа "Узнать о себе. Я и Творец"

Беседа "Узнать о себе. Между материей и духом"

Сила Книги Зоар. Духовная заповедь (клип)

Есть десять заповедей, исправлений эгоистических свойств человека – десять критериев, по которым надо построить модель внутреннего духовного образа, называемого "Адам" – подобный Творцу…

"Поля твоего не засевай зерном разнородным..."

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе: "Скота твоего не своди с другой породой; поля твоего не засевай зерном разнородным, и одежду из смешанной ткани не одевай". Что это значит с духовной точки зрения? В чем должна состоять внутренняя работа человека?

Ответ: Речь идет о правой и левой линии, которые ты не имеешь права соединять. Каждый свой поступок, каждую свою мысль или желание ты должен выполнять так, чтобы они были направлены или на отдачу, или на получение. Здесь должен быть правильный анализ свойств человека, осознание, что это получение ради отдачи или отдача ради получения.

"Скот", "поле", "одежда" символизируют разные уровни желаний человека: животный, растительный, неживой. Все это находится в человеке! Человек – маленький мир. Это наша первая установка. Согласно восприятию мира все находится внутри нас, а мы своими чувствами проецируем это вне себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переплетение двух линий

Кошерный – годный для служения Творцу

Внутренний поиск

Страница 13 из 28« Первая...1112131415...Последняя »