Записи в разделе 'Заповеди'
О вреде генно-модифицированных (ГМ) продуктов

каббалист Михаэль ЛайтманУстановления Мои соблюдайте; скота твоего не своди с другой породой; поля твоего не засевай зерном разнородным, и одежда из смешанной ткани – шерстяной и льняной – да не покрывает тебя. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:19]

В наше время мы все делаем с точностью наоборот, выпуская генно-модифицированные продукты. Это явление входит в общую неисправность человечества. Мы очень сильно изменились и даже не представляем, как на нас влияет употребление таких продуктов.

Если я купил килограмм помидоров, держу их длительное время на кухне при тридцатиградусной жаре, и они остаются такими же, как месяц назад, – значит, это неживое. Это то, в чем нет жизни!

Такие помидоры не относятся ни к растительному, ни к животному состоянию, и представляют собой пищу, которую, в принципе, организм воспринимать не должен, ведь на самом деле это – скопище различных химических элементов.

И хотя мой организм, питаясь ими, здравствует, но это совсем не то, что должно быть от природы. В итоге, мы только сейчас начинаем раскрывать, каким образом эти действия влияют на нас, есть ли связь между ними и нашим нравственным, общественным поведением, нашим восприятием мира. 

При этом во мне могут меняться не только внутренние программы, но и сами элементы моего тела. Когда-то, 10-15 лет назад, мы думали, что хакеры, которые вводят в компьютеры вирусы, могут повредить только компьютерные программы, но не само устройство. А в итоге убедились, что они могут повредить и сам компьютер.

Мы не представляем себе последствий употребления генно-модифицированных продуктов.

Ничего в мире нельзя менять просто так! Но с другой стороны, удаляясь от природы, мы начинаем понимать, в какой тупик мы зашли. То есть, это закон отрицания отрицаний. И хотя наше "животное" особо не страдает, но "человеку в нас" становится все хуже. И так во всем! Осознание зла не может быть другим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

ГМО может стать причиной исчезновения жизни на Земле

Следствие высших корней

Синтезатор обеда

Вознаграждение за заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Считаете ли вы залогом внутренней гармонии, то есть равновесия между альтруизмом и эгоизмом, те заповеди, которые Моше передал евреям?

Ответ: Конечно. Самая главная из них "возлюби ближнего, как себя" является основой всей Торы, которая представляет собой методическое пособие по достижению этого условия. К сожалению, те, кто считают себя адептами, верующими, исполняющими Тору, не всегда преследуют эту цель.

Вопрос: Заповеди, которые передал Моше, предусматривали только добрые дела и предостерегали делать плохие. Но там не говорилось о том, что за это будет...

Ответ: За исполнение заповедей вообще нельзя требовать какого-либо вознаграждения. Если ты хочешь любить ближнего, относиться к нему хорошо – делай это абсолютно безвозмездно. Тогда то внутреннее удовлетворение, которое ты получишь от этого, и будет для тебя вознаграждением.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь почитать парцуфим Аба вэ-Има

Пройти через вопрос, на который нет ответа

Цель – любовь к ближнему

Сила Книги Зоар. Духовная заповедь: непроизносимое имя (клип)

Почему нельзя произносить четырехбуквенное имя Творца?

Дело вместо намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внешнее выполнение Торы – это падение или нет?

Ответ: Внешнее выполнение Торы – это результат изгнания народа Израиля. До того он вел только внутреннюю работу – ведь все пребывали в постижении Творца. Да, были проблемы, беды, войны, но всё это являлось частью мощного внутреннего анализа.

А затем, во времена рабби Акивы, народ Израиля пал со ступени братской любви в беспричинную ненависть. Если раньше все понимали Тору в духовном смысле, поскольку их сосуды-желания пребывали в раскрытии, то теперь, упав на материальную ступень, они и Тору начали понимать в материальном смысле. Как следствие, выполнять ее стали так, как мы видим сегодня, – укрепляясь лишь делом, а не намерением.

В сосудах Исраэля есть Гальгальта вэ-Эйнаим – часть, занимающаяся намерениями, и АХАП – часть, занимающаяся действиями. Так и вышло, что есть две Торы:

  • для сосудов Гальгальты вэ-Эйнаим это наука каббала, названная истинной, а также скрытой наукой, поскольку она раскрывается лишь тому, кто приподнимает завесу над ней;
  • наука явных материальных действий, выполняемых частью народа Израиля, относящейся к АХАПу.

 

Мы никому не собираемся выносить оценки, ни о ком не собираемся судить. Нет умных и глупых, нет хороших и плохих. Никого не надо наказывать или презирать. Просто таковы факты. К этому мы и должны были прийти после разбиения сосудов и изгнания. Так выстраиваются сосуды-желания в процессе своего исправления.

Но теперь встает вопрос: как нам всем вместе пробудиться к подлинной работе на Творца?

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение светом

Намерение как удел Исраэля

Духовное разделение труда

Беседы о новой жизни, ч.159

Беседа на тему "Израильское общество: десять заповедей", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.158

Беседы о новой жизни, ч.157

Беседы о новой жизни, ч.156

Заповедь почитать парцуфим Аба вэ-Има

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что с точки зрения каббалы означает каждая конкретная заповедь из десяти: "не укради", "не убий" и т.д.?

Ответ: Мы не понимаем истинного смысла десяти заповедей, которые кажутся просто моральными указаниями.

Но например, заповедь "почитай отца и мать свою" – относится к связи парцуфим ЗО"Н (Зеир Анпин и Нуква) и Аба вэ-Има (Высшие Отец и Мать).

Заповедь "Не укради" – это запрет на использование желания насладиться ради себя, что называется воровством. У кого ты крадешь? У света, у Творца.

Все десять заповедей касаются правильного использования желания насладиться. Речь идет об ограничениях, которые необходимо сделать на Малхут. Эти ограничения называются: экран и отраженный свет. За счет того, что Малхут принимает на себя эти ограничения, она может стать облачением на десять сфирот, и потому это называется десятью речениями.

Речь – это то, что рождается во рту парцуфа (в пэ дэ-рош). Все эти действия производятся в мире Ацилут. 

Только после того, как мы становимся одним человеком с одним сердцем, мы получаем эти десять заповедей, речений. Иначе мы не можем их услышать. Нужно находиться на ступени Бины, чтобы обладать ухом, способным услышать десять речений с горы Синай.

Сначала нужно пройти период подготовки и достичь соединения в одного человека с одним сердцем, и лишь затем изучать заповеди. Иначе у нас не будет инструментов для того, чтобы их понять.

По мере учебы у тебя каждый день происходит новая путаница и новое понимание. Ты задаешь вопрос, и после этого может быть сто раз должен запутаться и сто раз понять, чтобы привести себя к тому состоянию, о котором спрашивал. Все зависит от сосудов.

Вопрос: Но эти заповеди также действуют в материальном мире: "не убий", "не укради"?

Ответ: Конечно, в нашем мире нужно делать то же самое, что написано в  духовном смысле. Но исправление души происходит в духовном мире. Однако мы обязаны создать правильное окружение в материальном мире для того, чтобы внутри него достичь духовного исправления.

Прежде всего, нужно понять, что основа всех исправлений – это главное правило Торы: "возлюби ближнего, как самого себя". То есть все исправления, все детали, описанные в Торе – это объяснение того, как нам достичь выполнения этого условия любви к ближнему.

Мое отношения к чему бы ни было: к товарищам, к внешнему миру и всем духовным мирам, должно быть только любовью – в той мере, в какой я люблю самого себя. Вот и всё! Каждое мое действие должна сопровождать эта мысль, что я делаю это ради любви к ближнему. И эта любовь не на словах, а действительно во мне есть желание, которое обязывает меня так поступать – иначе это не называется заповедью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непростые духовные правила

"Чти отца своего и мать свою"

"Не убивай"

Чтобы Творец явился нам

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, на восьмой день призвал Моше Аарона, и сыновей его, и старейшин Израиля, и сказал Аарону: "Возьми себе бычка молодого для грехоочистительной жертвы, и барана без порока для всесожжения и представь перед Богом.  [Тора, "Левит", "Шмини", 9:1-9:2]

Человек должен взять в себе оба желания (бычка и барана) и начать их очищать от эгоистического намерения, т.е. поднять свое желание к правильному использованию: из своих низших грешных недр – наверх, к свету.

И так скажи сынам Израиля: "Возьмите козла для жертвы грехоочистительной, и бычка, и ягненка однолетних без порока для всесожжения. И быка, и барана в жертву мирную, чтобы зарезать пред Богом, и хлебный дар, смешанный с маслом, ибо сегодня Бог является вам". [Тора, "Левит", "Шмини", 9:3-9:4]

Если человек не принесет "жертву", Творец не явится.

Для этого, во-первых, необходимо обязательно все подготовить: день, место, время. Во-вторых, жертвоприношение должно быть выполнено не народами мира, не народом Израиля, не левитами и даже не Моше, а только коэнами. И из коэнов – только Аароном.  

Все должно быть приготовлено именно в том виде, как перечисляется. Приготовить – значит, выбрать из своих желаний место и время. То есть движение, время, желание, намерение – все они в итоге должны давать исправленное желание на отдачу, на связь с ближним. 

Речь идет о том, что в каждом человеке должно быть свойство "Аарон", который берет какое-то желание (козла, барана), определенным образом его зарезает, определенным образом приготавливает и подает так, чтобы его мог вкушать Творец.

В таком аллегорическом виде описывается подъем желаний ради отдачи и любви. Ведь в нашем мире нет других слов, чтобы иначе нарисовать человеку картину подъема его желаний к отдаче обществу и через это – Творцу. При этом ощущение Творца нисходит и в общество, и на самого человека, который находится в роли Аарона.

Реплика: В Торе говорится о большом количестве отличий! Например, козленок-одногодок и прочие…

Ответ: Когда ты начнешь работать, тебе не хватает этих отличий. Поэтому сначала появилась Мишна (свод законов), где объясняется, как точно выполнять все действия.

А потом Мишна перестала быть понятной, потому что эгоизм вырос, и стало не ясно, как с ним работать. Если с эгоизмом в один килограмм человек знал, как поступать, что отрезать и взвешивать, то теперь его эго возросло до ста килограмм. В нем появились новые возможности: жадность, ревность, зависть и пр. И стало непонятно, как свежевать "мясо", что из него годно, что – нет, и в каком виде его готовить. Именно тогда, когда возникла проблема с выполнением этих законов, появился Вавилонский Талмуд (учение).

Таким образом, все началось с книги Торы. Но по мере роста эгоизма появилась необходимость в пояснениях – в Мишне. А когда эгоизм вырос настолько, что стал неуправляемым, появился Талмуд. И тогда людям ничего не оставалось, как просто изучать его. Это состояние называется "изгнание" ("галут").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие высших корней

На службе Творца

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

О чем думать перед исправлением и после него

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №16: Перед выполнением заповеди человек не должен думать о личном управлении, а наоборот, обязан сказать: "Если не я себе, никто не поможет мне".

Заповедью называется исправление желания человека.  В том состоянии, где человек находился, его желание было отделено от Творца.

А теперь он хочет присоединить это состояние к Творцу, как к единственной высшей силе, кроме которой ничего нет, доброй и творящей добро. Таким образом, он возвращает это желание в то же состояние, в котором оно находилось до разбиения.

Так он раз за разом собирает эти состояния, пока "грош к грошу не накапливаются в большой капитал", и завершает исправление своей души.

Изначально нам даны 613 неисправленных желаний, которые мы стараемся возвратить к слиянию с Творцом. До совершения заповеди, когда я понимаю, что мое состояние испорченное, так как я не нахожусь в единстве, в слиянии с высшей силой, нельзя думать о личном управлении, а наоборот, надо сказать: "Никто не поможет мне кроме меня самого". 

Но после совершения заповеди обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.

Я исполнил заповедь и прилагал все возможные усилия, используя все средства: учителя, группу, учебу, распространение, ради того, чтобы найти благоволение Творца и связать себя с Его управлением, кроме которого ничего нет. И при этом, я рассчитывал только на свои силы, думая, что никто не поможет мне, кроме меня самого, и я сам обязан выполнить все действия.

Но после того, как я добился какого-то успеха, я должен сказать, что он был заранее запланирован Творцом и подготовлен. Если с самого начала я держусь принципа "никто не поможет мне, кроме меня самого", а в конце прилепляюсь к "нет никого кроме Творца", то это совершенное средство для достижения слияния.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа не ради хлеба

Выполнение заповеди или вера выше знания

Заповеди - ступени единства

Свет Торы и действие заповеди

каббалист Михаэль Лайтман"Огонь постоянный зажжен будет на жертвеннике, не угаснет". Это Тора, которая называется огнем. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава "Цав", п.50]

Есть Тора, и есть заповедь. Торой называется общий свет, который действует на нас и ведет нас вперед. Это – вся общая система.

Допустим, в материальном мире физика и ее законы, внутри которых мы существуем, помогают нам исследовать какое-то пространство. Так и свет Торы. Он постоянно поддерживает нас на духовных ступенях, где бы мы ни находились: внизу, наверху, в падении или подъеме.

А падения и подъемы – постоянны, потому что мы должны все время погружаться в эгоизм и переводить его в альтруизм до тех пор, пока не переправим на другую сторону реки весь свой эгоизм, исправляя его по пути на альтруизм. 

При этом эгоистические намерения остаются на одной стороне реки, а к другому берегу мы доставляем свои желания уже с альтруистическим намерением. 

Погружение в эгоизм и подъем из него напоминают поршневые движения вверх-вниз из самой низшей критической точки в самую высшую, когда мы находимся в прямо противоположных состояниях: либо в полностью альтруистическом намерении, либо в полностью эгоистическом.

Для того чтобы выйти из этого состояния существует общая сила, называемая Тора, свет которой движет нас вперед.

Погружение в низшее состояние называется прегрешением. Подъем в высшее состояние – заповедью, исправлением. Мы все время находимся между прегрешением – исправлением, прегрешением – исправлением. Поэтому сказано: "Нет праведника, который бы не прегрешил", – и только после этого стал праведником, исправляющим прегрешение.

Состояние, когда, исправив прегрешение, я нахожусь в верхней точке, называется "мицва" (заповедь). Тогда во мне возникает возгорание. Как поршень, достигая высшей точки своего состояния, сжимает горючую смесь, и она вспыхивает, так и у меня появляется дополнительный свет, дополнительная сила движения, благодаря которой я иду вперед.

Благодаря этой же силе движения я начинаю больше понимать, осознавать, видеть, включаться во все. Именно это помогает мне и заставляет спуститься на следующий этап, в низшую мертвую точку, в еще больший эгоизм. Ведь, имея серьезный запас полученной энергии, я могу спуститься вниз, захватить свое эгоистическое желание, погрузиться в абсолютную тьму, пройти мертвую точку и снова подняться наверх.

Заповедь – это верхнее состояние, дополнительный свет, который возникает из сжигания моей эгоистической силы, переводя ее в альтруизм. То есть к общему свету Торы добавляется свет, называемый заповедь. При этом и Тора, и заповедь существуют только в верхней части.

Дополнительный свет позволяет мне спуститься в самую низкую эгоистическую часть. Но по мере моего снижения, снижается и сила света заповеди. Поэтому достигнув низкой части, я могу пройти ее только потому, что у меня есть общий слабый окружающий свет, называемый светом Торы. Он приходит ко мне от окружения, от группы, словно перетекая из одной емкости в другую.

Вопрос: Почему мы не объясняем это людям?

Ответ: Дело в том, что человек должен сам родить из себя все эти состояния. Иначе мои слова останутся для него лишь красивым примером. Через день-два, даже через пару минут он все забудет. А он все-таки должен искать, вымучить из себя эти состояния, как ребенок, которому специально дали задания, чтобы он потел, старался и таким образом развивался. Готовый пример ничего не дает.

Вопрос: Но разве один человек может с этим справиться?

Ответ: Нет, только с помощью группы. Куда я буду отдавать полученный свет, спускаясь вниз? – В группу, как в резервуар-накопитель.

К примеру, поршень приводится в действие крутящим моментом коленного вала. Вот этот крутящий момент, запасающийся энергией, и есть группа. Поэтому относительно нее я все время могу идти вверх-вниз возвратно-поступательными движениями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

Общая программа и каждый ее шаг

Заповеди - ступени единства

Не вари козленка в молоке матери его

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный смысл разделения молочного и мясного?

Ответ: Сказано в Торе: "Не вари козленка в молоке матери его". Мясное и молочное нельзя употреблять одновременно в пищу, потому что при этом ты замыкаешь самое главное: правую и левую линии.

Молоко олицетворяет правую линию – свет Хасадим, исходящий из желания отдавать. Поэтому на физическом уровне молоко – это питание младенцев. А левая линия, мясо – олицетворяет собой получение, жесткость, эгоизм.

Нельзя замыкать эти две линии вместе, ведь они могут соединяться только в средней линии, когда ты получаешь от левой, эгоистической линии столько, сколько может вместить правая, альтруистическая линия, и формируешь из них среднюю линию.

Для того чтобы создать среднюю линию, необходимо снизойти с десяти сфирот до шести: с ГАР к ВАК, т.е. большое состояние парцуфа привести к малому состоянию, потому что до конца исправления невозможно получать ради отдачи во всем желании, а лишь в малом количестве. 

Малхут можно использовать только при подъеме в Бину. Подъем Малхут в Бину – это малое состояние или шесть сфирот. Поэтому молочное можно употреблять после мясного через шесть часов.

В нашем мире шесть часов – это условное измерение, поэтому в разных общинах время разделения мясного и молочного принято по-разному. В некоторых общинах перерыв между их употреблением равен трем часам, в других – часу. Но, как правило, большинство общин придерживается шести часов.

Что же касается мясного, то его можно употреблять через полчаса после молочного (кроме твердого сыра, который приравнивается к мясу).

Хотя законы, запрещающие совмещать молоко и мясо, не очень удобны, они исходят из малого состояния духовного парцуфа. 

Вопрос: Должны ли наши товарищи во всем мире соблюдать эти законы?

Ответ: Нет, мы никому ничего не диктуем. Это касается и духовного пути, целью которого является получение ради отдачи. Можно с утра до вечера убеждать человека в необходимости достижения любви к товарищу, но требовать от кого-то выполнения этого – нет.

Более того, один может выполнять традиции, другой – нет. Мы никогда ничего не требуем от остальных, только от себя.

Но с другой стороны, тот, кто не выполняет традиции, не должен мешать тому, кто их соблюдает. Следует уважать обычаи других, какими бы они ни были.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 17.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кошерный – годный для служения Творцу

Отделяй милосердие от строгости, отдачу от получения, молоко от мяса

Заповеди и исправляющий свет

Источник традиций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новичок, попадая на пасхальную трапезу, видит много религиозных обычаев и не понимает, что происходит.

Ответ: Это не религиозные обычаи. Все обычаи народа Израиля построены на каббале, и носят трансцендентальный, иррациональный характер – ничего этого в природе нет, поэтому не надо слепо следовать им.

Допустим, 18 минут, в течение которых надо готовить мацу, складываются из 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света. Если мы в них не уложимся, значит, начнется процесс брожения, т.е. эгоистическое желание начнет разбухать и подниматься. Поэтому в Песах не едят квасного, ведь "перебродившее" желание не в состоянии принять свет Хохма. 

Что значит "бегство из Египта"? Это очень быстрый переход, когда человек выходит из эгоизма в альтруизм, из нашего мира в ощущение Высшего мира, в ощущение Творца.

Ведь тут, как при родах – ты не можешь задержаться, потому что прекращаешь питаться от предыдущей системы, снабжавшей тебя кислородом и питательными веществами. Она запускала тебя через пуповину, и твой организм работал. 

А сейчас тебя будет запускать совершенно другая система. Твои легкие станут получать кислород через воздух, и ты начнешь самостоятельно дышать, функционировать, у тебя изменится температурный режим, включатся совершенно новые системы – другой мир, другие органы ощущения. Все это происходит мгновенно.

Все еврейские обычаи идут из духовного мира, и не имеют под собой никакого материального обоснования. Постепенно они перешли в обычаи других религий, каждая из которых приняла их в своем виде и преобразовала под себя.

У арабов это знаменитый Курбан Байрам, когда они закалывают козленка или барана. Курбан – от слова "каров" (жертва). Есть небольшое различие во внешних обычаях разных народов, но все они все равно исходят из древних духовных традиций.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 17.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлеб с 0% Малхут

Загадка пасхальной ночи

"Седер" – порядок рождения мировой души

Духовные действия в аллегориях Торы

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый, кто приносится в жертву всесожжения (олá), – все они мужского пола, а не женского, потому что жертва всесожжения поднимается (олé) над сердцем – это мысль, которая выше сердца. Известно, кто стоит над сердцем – помысел.

Этот помысел, то есть Хохма, относится к мужской категории, а сердце – женская категория, Бина (понимание). И "сердце понимает" – когда она получает от Хохмы. Поэтому жертва всесожжения поднимается наверх, и все эти жертвы – мужского пола. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 73]  

Нет смысла воображать все аллегории Торы (жертва всесожжения, огонь, дым и т.д.) в материи нашего мира. Ведь всё должно подняться к мысли, а мысль абсолютно не материальна.

Здесь говорится о чисто внутренних эмоциональных исправлениях человеком своих желаний и намерений, и не более. Тора не требует от нас выполнения этих действий на физическом уровне.

Мы знаем, что в конце периода существования Второго Храма люди с огромным рвением выполняли все предписания Торы, сжигая несчастных животных, а внутренним исправлением не занимались. Поэтому Второй Храм был разрушен. То же самое произошло и с Первым Храмом, который находился на еще более высоком духовном уровне.  

Так постепенно произошло полное падение человечества на материальный уровень, и внутренние исправления уступили место механическим действиям.

Поэтому все указания Торы не следует понимать буквально, ведь если в ней сказано, что надо поедать жертвоприношения, имеется в виду, что надо принимать свет Хохма, свет мудрости в исправленные желания, а не употреблять мясо в прямом смысле.

Аллегории Торы настолько путают неподготовленного человека, что вызывают в нем совершенно иные представления и эмоции, привязанные к материи нашего мира. Большая проблема перейти с этого языка на истинный смысл Торы, говорящей только о духовных действиях.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять смысл Торы

Особый язык Торы

Суть Торы

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИсконная суть творения – это желание. Само по себе желание нейтрально и может быть направлено в любую сторону: для себя, для других – неважно, куда и как. Но когда к нему присоединяется эгоистическое намерение, оно становится злым, потому что настраивается не только на обеспечение самого себя, но еще и на стремление не дать другим.

Вся природа человека – это злое начало. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления". Злым началом называется наше желание, которое всегда идет с намерением ради себя.

Если же мы отказываемся от эгоистического применения желаний, тогда это духовное действие называется "жертвоприношением". Иными словами, мы жертвуем своим эгоизмом, но не уничтожаем его, а уничтожаем эгоистическое использование желаний.

Жертвоприношение – это способность человека буквально отрезать куски от своих желаний неживого, растительного и животного типа.

Все желания разбиваются на четыре части: неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Каждая часть имеет свой стиль исправления эгоизма на альтруизм, на отдачу

Самое простое – это работа с неживыми желаниями. В Торе их олицетворяет строительство Скинии, изготовление различных предметов из золота и драгоценных камней, употребление в пищу соли, воды и всего, что мы добываем из земли.

К растительным желаниям относится все, что произрастает в природе: зелень, зерна, злаки, а также пища, приготовленная из них, например, хлеб, выпекаемый из муки и пр.

Различные категории животных желаний, описываемых в Торе в виде птиц, рыб и животных – это уже очень высокие эгоистические желания, которые надо "убивать" ритуально, освежевывать туши особым образом.

Каждое из животных желаний человека должно быть обработано по-своему, чтобы его можно было перевести из эгоистического использования на альтруистическое. Об этом говорят законы так называемого кашрута, то есть очищения от эгоизма.

Последний уровень желаний – это человеческие желания, когда мы уже должны работать над собой. Самое высшее намерение называется Коэн, более низшее – Леви, еще ниже – Исраэль (массы).

Приносить желания в жертву – значит, изменять их с эгоистического уровня на альтруистический. С другой стороны, это не жертва, ведь на иврите слово "курбан" (жертва), означает "приближение", то есть действие, приближающее к Творцу.

В принципе, все законы и правила, установленные Торой, говорят только об исправлении эгоизма. Самая главная их часть – курбанот (жертвы) – это этапы приближения человека к Творцу в исправлении эгоизма на альтруизм: с ненависти к другим – на любовь к ним.

Все духовные действия производятся внутри человека в группе, когда он вместе с единомышленниками обсуждает и анализирует элементы своего внутреннего и внешнего поведения: как правильно взаимодействовать между собой, как группа воздействует на каждого из ее участников.

Таким образом, каждый индивидуально внутри себя, но с общей силой устремления к отдаче и любви, проявляющейся между всеми, постепенно выявляет такие альтруистические свойства, которые действительно могут приподнять группу над эгоистической плоскостью. Это и есть переход из нашего мира в Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщее братание

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Беседы о новой жизни, ч.155

Беседа на тему "Ночь праздника Песах", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.154

Беседы о новой жизни, ч.142

Беседы о новой жизни, ч.141

Символы отделения от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему во время праздника Песах так важно выполнять материальные действия в этом "воображаемом мире"?

Ответ: Это важно для того, чтобы мы выполняли их так, будто работаем над духовными свойствами. Символы Песаха означают, что мы хотим совершенно отделиться от желания насладиться, оторваться от Фараона. Потом мы начнем исправлять его, строить золотого тельца, уже выйдя из Египта.

Мы бежим и отделяемся от него, но берем с собой золотые и серебряные сосуды. В пустыне снова пробуждаются все наши желания, и мы сожалеем о мясе, луке, чесноке, которые ели в Египте. Все это будет потом, но пока мы просто отрываемся от Фараона.

Отделиться можно от того, что тебе известно. У нас нет такого ощущения нашего желания насладиться, которое бы позволило от него отделиться - ведь мы его не чувствуем. Как можно отделиться от каменного сердца, если я его не ощущаю и не понимаю, что это такое?

Мы находимся в такой ситуации при выходе из Египта, когда должны раскрыться 49 нечистых врат, но нам неизвестно, какие они. Поэтому мы выполняем упражнение за счет символических действий в нашем мире, показывающих наше желание отделиться от всего эгоистического желания, которое называется "хамец". 

Во время выхода из Египта запрещено находиться в связи с желанием насладиться. Поэтому нам нужно пунктуально выполнить условие: в любом месте, где ты можешь видеть свое эгоистическое желание, ты должен от него отделиться. Сделай это действие также в материальном мире и посмотри, насколько это трудно, зависит от тебя и ставит тебя в особое состояние.

Символы, связывающие ветвь с корнем, особые времена - каббалисты всегда трепетно относились к этим условиям.

Из урока по  Книге Зоар, 31.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние, 50-е врата

Загадка пасхальной ночи

Из низшего мира познаем высший

Страница 14 из 28« Первая...1213141516...Последняя »