Записи в разделе 'Заповеди'
Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Кетэр окружает голову наверху кругом – и его название кетэр происходит от слов круг (игуль) и окружность (сивув). Кетэр включает все 613 частей (желаний) парцуфа (души): 248 органов (Г"Э) и 365 сухожилий (АХА"П), – их исправление называется Заповедь. Итого 613 заповедей (исправлений).

И есть также 7 заповедей "дэ-рабанан" – от слова "большой" – высшая ступень. Ибо 613 заповедей – это органы (части) парцуфа и все их детали, требующиеся для исправления и раскрытия миров, а 7 заповедей – это венцы, скрытые в Торе.

Итого 620 желаний, 620 букв десяти речений (основных заповедей), в соответствии с 620 заповедями (раскрывающими 10 основных), унаследованные Исраэлем на горе Синай. (И. Хавэр. Книга "Питхэй шаарим", гл. "Нетив гадлут дэ-З"А, п.3)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Спрашивали? – Отвечаю… - 69

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: "Наше тело не называется человеком. Мы называем его человеческим в расчете на будущее, ожидая, что оно приведет нас к тому, чтобы стать людьми" (пост "Просьба сделать меня человеком"). Вы имеете в виду, что в будущем наше тело приобретет совсем иную форму? То есть уровень "получение ради отдачи" предполагает другую "форму" тела?

Ответ: Ваше (животное) тело (мясо) остается, каким вы ощущаете его сегодня. Но вы, по мере развития любви к другим, как к себе, начинаете ощущать свои эгоистические желания, противящиеся этому – этим вы раскрываете ваш "ецер ра" – дурное начало. А затем, в мере ненависти к нему, вы просите у Творца, потому что обнаруживаете, что именно затем Он его и создал, исправления эгоистических желаний – отторжений от других.

И таким образом Творец, своим светом, исправляет их с ненависти на любовь, по правилу: Я создал эгоизм (ецер ра, 613 эгоистических желаний) и создал Тору (высший свет) для его исправления (на отдачу и любовь). Эти 613 желаний называются телом вашей души, в них раскрывается свет отдачи и любви, называемый Творец. При этом ваше животное тело никак не меняется.

Вопрос с английского блога: Различаются ли заповеди по качеству? Имеет ли заповедь определенную степень качества в зависимости от того, на какой духовной ступени я выполняю ее? Или все заповеди качественно одинаковы, независимо от уровня моего духовного продвижения?

Ответ: Заповедь – исправление эгоистического желания на альтруистическое, его применение для пользы других. Все 613  желаний отличаются силой желания/воздействия – экраном и отраженным светом. В нашем мире мы выполняет ритуалы, а не заповеди, потому что выполняем их, не исправляя себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Тело ни при чем

Главное - исправить душу

Почему Творец скрыт?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

Бааль Сулам. ТЭС, ч.1, "Внутреннее созерцание", гл.1, п.6: Если намерением сотворения миров было насладить Его творения, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, мрачный и полный страданий? Казалось бы, что и без того Он, конечно же, мог насладить дýши сколько пожелает? Зачем Он привел душу в это мрачное, загрязненное тело? И ответили на это: кто получает подаяние, тот стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом безвозмездном даре имеется изъян – стыд. И чтобы дýши избежали этого изъяна, Он создал этот мир, в котором ведется работа. Теперь у их трудов есть будущее, т.к. они берут у Совершенного вознаграждение за свои усилия и спасаются тем самым от изъяна стыда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец скрыл Себя?

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Панель управления жизнью: инструкция по эксплуатации

каббалист Михаэль ЛайтманПо сути, в каббале мы изучаем процесс, который должны пройти. Наука каббала объясняет нам, что такое мир, почему и для чего он существует, как мы существуем в нем и осуществляем цель творения.

Каббала указывает на ту часть, которую мы должны реализовать сами, выделив ее из всего остального, что от нас не зависит. Именно в той области, которая зависит от нас, мы должны сосредоточить все силы, осуществить победный прорыв и добиться успеха на пути к цели.

В этом заключается вся каббалистическая методика: показать человеку ту самую точку – маленькую кнопочку среди тысяч всевозможных кнопок и переключателей, которые ни к чему не подключены. Ты словно стоишь перед огромной панелью управления миром, однако в действительности это макет.

С системой соединена лишь одна кнопка, затерянная среди больших рубильников, лампочек и цветовых табло. Всю жизнь ты жмешь на кнопки, щелкаешь тумблерами, дергаешь за рычаги, передвигаешь ползунки, вертишь колесики, подстраиваешь верньеры – но результатов нет, и ты умираешь, как будто ничего и не крутил.

Наоборот, все твои усилия накапливаются в один большой отрицательный заряд, который тебе еще придется исправлять в дальнейшем. Ведь эгоизм возрастает в каждом поколении.

Так вот, в конечном счете, наука каббала объясняет нам, где находится эта заветная кнопочка, которую не различить, не распознать среди тысяч других. Именно на нее мы должны постоянно нажимать, чтобы двигаться вперед.

Благодаря ей мы начинаем понимать систему, предугадывать то, что происходит за панелью, догадываться, как путают нас остальные кнопки и почему действует только одна из них. Короче говоря, к нам приходит понимание, кто мы такие, кто находится по ту сторону механизма и как действует сам этот механизм связи Творца с творением и творения с Творцом. 

Из всего, что есть в этом мире, мы должны давить на одну кнопку под названием "любовь к ближнему". Только ее посредством мы можем приводить систему в действие. Все прочие кнопки – бутафория, ложь. Вместе с миллиардами современников ты можешь нажимать, крутить, вертеть, дергать эти фальшивки – точно так же, как и прошлые поколения, почившие в тщетных попытках.

А потому нам нужно понять, как найти эту особую кнопку и как ее нажимать, как использовать свой свободный выбор, чтобы действовать правильно, ничего не упуская. Мы должны объяснить это себе и другим, чтобы всем нам стало ясно: прочие действия, не связанные с нажатием на эту кнопку, коммутирующую любовь к творениям с любовью к Творцу, напрасны и бесполезны. Более того, они лишь увеличивают минус на твоем счету, и тебе еще предстоит вернуться к ним.

Если твои действия ведут к цели, они записываются тебе в актив. Благодаря им ты продвигаешься вперед, больше понимая и больше чувствуя. Если же твои действия ложны, тогда тебе придется осознать эту ложь, осознать свою ошибку и порчу, которую ты внес, – чтобы исправить ее и потом уже двинуться дальше. Вот и выходит, что у нас накапливается весьма нежелательная добавка, и потому мы должны остерегаться действий, свойственных, "исправителям мира".

Все исправления, которые мы должны осуществлять, – т.е. нажатия на правильную кнопку – называются "применением Торы и заповедей". Я состою из 613 желаний и, нажимая на кнопку, вызываю некую силу, которая своим воздействием исправляет меня, обращает 613 моих желаний в действия по отдаче.

Если я сокращаю желание, создавая над ним экран и отраженный свет путем правильного действия ради отдачи, тогда это желание из нарушения обращается в заповедь. Так я обязан исправить все свои желания на всех пяти уровнях авиюта каждого из них. Это и есть работа, которую мы обязаны производить, нажимая на правильную кнопку, т.е. устанавливая правильную связь с ближним.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь ради мгновения

Та самая кнопка

В один клик

Сила извне

каббалист Михаэль ЛайтманНаше развитие можно поделить на две части.

1. Все те неизбежные этапы, на которых люди могут успокоить себя жизнью и действиями в пределах нашего мира.

2. Этап, на котором человек понимает, что никакие средства из имеющихся здесь в его распоряжении больше не действуют, – ему необходимо постичь корень.

Тогда всё внешнее отходит на второй план, как сказано: "Творцу неважно, как режут жертвенное животное: с горла или с загривка". Иными словами, нет в нашем мире таких действий, посредством которых мы действительно можем достичь Творца. А потому мы должны найти новое, совершенно иное средство – свет, возвращающий к Источнику. Благодаря этой силе мы и начинаем развивать себя.

Тут есть очень четкое разграничение:

  • или мы находимся в нашем мире и используем его атрибуты, поскольку наше желание находится лишь здесь, и мы хотим получить то, что имеется в этом мире, а к тому же надеемся на нечто большее после смерти;
  • или мы хотим в этой жизни раскрыть новое средство, которого нет в нашем мире, – свет, возвращающий к Источнику, новую, особую силу, которая распахивает нас и начинает проявлять в нас совершенно новые желания и наполнения, не относящиеся к тому, что было до сих пор.

Я живу как человек в нашем мире – с семьей, с работой, с социальными взаимоотношениями, со всеми своими знаниями и чувствами, – и этот человек никак не связан с тем, что формируется во мне под воздействием света, возвращающего к Источнику. Он развивает во мне душу, часть Творца свыше, Божественный образ, который я постигаю, выстраиваю в себе, участвуя в процессе вместе со светом.

В таком случае, то, что было раньше, называется "животным уровнем", а новая часть называется "человеком" (адам), потому что она подобна (домэ) Творцу. 

Вот почему внешние действия не имеют значения. Поможет мне лишь одно – привлекать свет, возвращающий к Источнику. Нет другой силы, которая поднимет меня с животного уровня на человеческую ступень. Здесь необходима именно сила извне, и вся каббалистическая методика направлена лишь на это.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь как побег от вопроса о ее смысле

"Кто" создал "Это"?

Практическая каббала

"Руки" омывают светом

 

каббалист Михаэль ЛайтманВсе традиционные обычаи, принятые в иудаизме, это отпечаток с духовных, каббалистических действий – но только в одном земном, эгоистическом     желании. В то время, как истинные духовные действия производятся в двух сферах – в получении и отдаче.

После того, как мы потеряли связь с любовью к ближнему, с отдачей, с высшим миром – то, что осталось у нас в рамках этого мира, и называется иудаизмом. В таком виде представляется человеку наука каббала во времена изгнания. Но для единиц она раскрывалась в двух сферах: в духовной и материальной.

Поэтому в религии существуют всякие обычаи и действия, исполняемые по традиции. Вместо того, чтобы выполнять их внутри себя, как духовные действия – их выполняют снаружи.

Книга "Шульхан Арух", принятая у верующих людей за свод религиозных законов – описывает духовные действия, но в материальной форме. Когда там говорится "омой руки"  - это значит, что нужно взять свой получающий духовный сосуд, называемый "руки", и очистить, окуная его или омывая светом Хасадим.

Она объясняет, как сделать свадебный полог (хупу) для соединения с Творцом, как отделить в духовном чистое желание ("кашерное") от нечистого, как правильно забить "животное" – свой собственный эгоизм. Любое действие, производимое с утра до вечера, отражает духовные процессы.

Поэтому "Шульхан Арух" описывает всю жизнь человека в мельчайших подробностях, с того момента, как он проснулся и поблагодарил за это Творца: с какой ноги ему нужно встать с кровати, как обуваться, как одеваться, сначала продевая правую руку – символ желания отдачи, а после нее левую – желание получения.

Все расписано до самой последней детали, потому что следует из исправления души. "Телом" называется душа, и книга объясняет, как ее исправить – как ее одевать, омывать, как ее "кормить", то есть как наполнять, какими видами света: светом Хасадим и Хохма, и в каком порядке. Как нужно благословлять разные виды "пищи" – виды наполнения твоего желания насладиться. Этому посвящена вся книга "Шульхан Арух" (накрытый стол). 

Когда-то, до разрушения Храма, весь народ выполнял эти духовные действия на практике – каждый на своей ступени, и работал над своей душой. Ему было ясно, что это означает по отношению к его душе и свету. Но в тот момент, когда мы потеряли связь с духовным миром, и со ступени отдачи упали в эгоистическое получение, у нас больше не осталось души, которую можно бы было исправлять,  производя с ней все эти действия.

И потому, все те же действия, люди начали производить на своем теле, с этой земной плотью, с материальным миром, с тем материальным столом, за которым едят – вместо того, чтобы наполнять душу светом.

Если открыть Талмуд, мы увидим свод правил, которые нужно соблюдать в общении с другими: например, как нужно заплатить соседу, если ты или твое животное нанесло ему ущерб. Но под всем этим подразумевается духовный уровень. Весь Талмуд посвящен действиям человека, работающего над исправлением  своей души, но они описываются через животных, работу в поле – таким иносказательным языком.

Если ты находишься в духовном мире, то тебе ясно, что это написано о духовном, о душе. Для тебя этот мир, как бы не существует. Ты понимаешь, что ничего нельзя исправить, выливая воду попеременно то на одну руку, то на другую, и  эти действия производят лишь в знак подобия материального мира духовному. Если ты находишься в духовном мире, то и в материальном действуешь так же. Но материальное действие не исправляет душу – оно называется культурной традицией, историей народа, привычным с детства образом жизни, принятым в народе.

Но на самом деле мы совершаем все эти действия в своем внутреннем исправлении. То есть мы берем части своего желания и с помощью таких действий поднимаем со ступени эгоистического наполнения на отдачу другим людям и Творцу. Именно об этом говорит "Шульхан Арух" и в этом состоит вся Тора, обучающая, как это сделать.

Но когда мы потеряли духовную ступень, то начали относиться к этому как к материальным действиям. Написано: правая рука, левая рука, бык, осёл – так буквально человек и понимает и изучает как земные законы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Духовные корни земных обычаев

Тело ни при чем

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Падение поколений достигло в нашем поколении своего низшего предела и поэтому никто не ощущает никакой обязанности в исправлении своей природы. А кто занимается этим, выполняет потому что приучен с детства, но не стремится раскрыть высшее знание. И если и видят такую возможность, предпочитают оставаться на уровне простого выполнения.

Бааль Сулам. При Хахам. Статья "Ценность запоминания".

Горе унижающим Тору, тем, что занимаются лишь простой Торой и ее рассказами. А народы мира говорят Израилю: чем же отличается ваш Творец от нашего, и  ваша Тора от нашей, ведь ваша — также рассказы о нашем мире. Нет большего унижения Торы, говорящей о высшем мире. И потому, горе унижающим Тору, своими занятиями,  удлиняя изгнание и страдания в мире.

Рав Хаим Виталь, "Введение к книге Эц Хаим", часть 1, 11-12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Есть условие, что не раскроется свет отдачи и любви в мире, пока сыны Израиля не обретут в занятиях каббалой намерение усладить. Таким образом, окончание страданий зависит только от нашего решения достичь в наших действиях намерения отдавать.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.36.

Человек рожден с желанием получать, и если желает исправить его на отдачу, что против его природы, то есть для этого только одно средство - свет Торы. Занимающиеся Торой не для знания законов и выполнения заповедей, а ради исправления сердца, называются "мудрые сердцем".

Рабаш. Шлавей Сулам. Что значит Тора и работа на пути Творца.

Занимающиеся только внешней Торой – ошибаются и не знают о ее предназначении. Ведь цель Торы, по их мнению, в спорах по Алахе, которые не освещают наши души.

Рав Кук. Письма 2, стр.153 и стр.8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Если человек из народа Израиля принижает важность каббалы, говорящей о пути исправления душ, относительно механического исполнения религиозных обычаев, - он вызывает этим унижение сынов Израиля, и усилению разрушителей мира в народах мира, которые будут унижать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным и вредным в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Я встречался с наиболее знаменитыми каббалистами Иерусалима. Они много лет изучали труды АРИ и Зоар и знали их практически наизусть. На мой вопрос, было ли у их Учителя постижение внутренней сути текстов, ответили, что нет никакого внутреннего постижения, а только что написано, то и передается от учителя ученикам. А АРИ получил знание внутренней части от Элиягу, который знал, поскольку был ангелом. И иссякло мое терпение оставаться далее с ними.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Величие Израиля зависит только от изучения Каббалы, а его падение - только вследствие отдаления от Каббалы, ее унижения и отсутствия необходимости в ней.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69.

Творец дал нам каббалу, методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие каббалой ради Творца, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Но если намерение в занятиях каббалой не ради Творца, природа не исправится, а ухудшится – эгоизм станет намного больше полученного от природы.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Существует мнение, что суть Торы заключается в действиях, а для этого достаточно изучения только открытой части Торы. Но сказано мудрецами: "Какая разница Творцу, как забивается животное – с затылка или с глотки? Ведь заповеди даны лишь для исправления творений".

А если действия не являются подготовкой к исправлению эгоизма, будто не сделал ничего всеми своими заповедями в течение всей жизни. Ведь "Заповедь без намерения мертва, как тело без души".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Причина тьмы и незнания в нашем поколении в том, что даже работающие на Творца отдалились от науки Каббала, и поэтому всё поколение ошибается по их вине.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 57.

Ограничивающиеся выполнением обрядов, не желающие понять науку Каббала и смысл заповедей, делают Тору сухой, вызывают голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 70.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Сказано мудрецами:  "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу" (Бава Батра 16).

По вопросу приправы сказали мудрецы "Можете Меня оставить, главное соблюдайте Мою Тору, потому что Её свет возвращает к Источнику (Иерусалимский Талмуд. Трактат Хагига, 1:7)". Получается, что в Торе есть средство, которое возвращает человека к Источнику, имеется в виду то зло, которое присутствует в человеке, то есть желание получать становится отдающим.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 267.

Мы видим, что главным в создании миров и душ было намерение исправить все на намерение ради отдачи, что называется слиянием, и подобием свойств. А о Торе сказал Творец "Я создал злое начало, и создал Тору – приправу". То есть после того, как человек получил Тору в качестве "приправы" (лекарства), будет злое начало (эгоизм) исправлено на отдачу, как сказано: в будущем ангел смерти (эгоизм) станет святым ангелом (любви).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Из-за того, что не может выйти из эгоистического желания, у него рождается потребность в помощи Творца. А помощь Творца заключена в Его Торе, потому что свет, заключенный в Ней, возвращает к Источнику, что означает обретение отдающих желаний.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 16. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Сказано мудрецами: Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)". То есть Тора и заповеди подготавливают (исправляют) злое начало, чтобы у него появился вкус, ведь злое начало называется желанием получать.

А когда оно направлено только на себя, у него нет вкуса. Поскольку над ним властвует сокращение, и остается пустое пространство. В то время как с помощью Торы и заповедей оно приходит к намерению ради отдачи, тогда это желание, которое называется желанием получать, получает все добро и наслаждение.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 577. Вопрос цели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Главная цель возложенной на нас (духовной) работы (над собой) – это достичь цели, ради которой создан мир – (дать Творцу возможность) насладить творения. А потому должны мы подготовить себя для обретения отдающих желаний (желание с намерением отдавать), что и является исправлением, чтобы подарок Творца был совершенным, дабы мы не чувствовали стыда во время получения наслаждений.

И как средство для этого – дана нам Тора и заповеди, чтобы обрести эти желания, как сказано мудрецами (Кидушин 30): Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)", с помощью чего оно утеряет все искры любви к себе, и удостоится, чтобы все его желания были направлены только на то, чтобы доставить наслаждение Творцу".

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Двойная защита

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Помощь, которую оказывает Тора в работе" из книги "Шамати": Сказано мудрецами: "Заповедь спасает и защищает, когда исполняют ее, а Тора спасает и защищает и когда занимаются ею, и когда не занимаются".

Мы находимся в высшем свете, в котором не происходит абсолютно никаких изменений – а все изменения только внутри нас. Насколько человеку удается с помощью всевозможных факторов пробудить себя навстречу высшему свету – от этого и зависит все его продвижение.

То есть продвижение возможно за счет окружения. Если он сможет почувствовать то, что чувствует товарищ, то сможет все время ощущать добро. Как сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя – это великое правило Торы", ведь с помощью этого постигается Тора, то есть высший свет. И тогда неважно, выполняет он сам какие-то действия или нет – этот свет будет освещать его и поддерживать.

Существуют два состояния человека относительно света: 1) Тора и 2) Заповедь.

Тора – это состояние, которого он в настоящее время достиг в общем, относительно всей системы душ, через них получая свет.

Заповедью называется, когда он занимается исправлением своего личного состояния, выясняя его и прося света, чтобы обратить свое желание из эгоистического в отдающее.

Из сочетания двух этих состояний получается четыре возможности, когда он выполняет или не выполняет "заповедь" и занимается или не занимается Торой.

Возможно, что он сейчас не выполняет "заповедь" – то есть не способен получить свой личный свет: не находится в воодушевлении, на подъеме, не стремится к исправлению, к Творцу. Но ему светит общее свечение, которое называется Тора, и тогда оно конечно важнее "заповеди", которая сейчас ему не светит.

А может быть наоборот, что он сейчас "выполняет заповедь" – работает со своим личным светом. И тогда не очень важно, есть ли у него свет Торы или нет - так сильно светит ему заповедь, наполняя его всего.

То есть у человека есть две опоры – либо Тора, либо заповедь. Если же у него нет ни Торы, ни заповеди, ни одно из этих двух свечений не светит человеку, то он совершенно отрывается от ощущения духовного. 

В то время, когда у него нет "заповеди", но есть немного света, который называется Торой, он считает себя грешником. Когда в нем появляется собственное желание достичь исправления, то есть он "выполняет заповедь", он оправдывает Творца даже за плохие состояния и исправляет их – и тогда называется праведником.

Из этого нужно понять самый основной принцип науки каббала: все оценивается только относительно самого человека, относительно творения - а свет находится в абсолютном покое. И поскольку мы включены в общую систему, то получаем от нее общую подсветку, благодаря нашему пассивному подсоединению к остальным. Это общее свечение называется Торой.

А также, есть личный свет – за счет того, что я активно соединяюсь с системой и обмениваюсь с ней внутренними состояниями и исправлениями, что называется заповедью. Благодаря двум этим процессам, в которых человек все время старается участвовать, он продвигается в духовном – и потому они называются помощью, поддержкой, которую оказывает Тора (свет) в работе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почетное задание стать праведником

"Тысячу раз упадет праведник и поднимется"

Работай весь день словно в Храме

Страница 19 из 28« Первая...1718192021...Последняя »