Записи в разделе 'Заповеди'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек создан с желанием получать наслаждения для себя, что называется желанием получать эгоистическую выгоду. Но ему говорят, что он должен отказаться от этого желания получать, и приобрести новое кли (желание), которое называется желанием отдавать. Но не каждый человек удостаивается этого, то есть может приобрести эти келим (желания), пригодные для того, чтобы в них смог войти Высший свет (раскрыться Творец).

Для того, чтобы человек смог обрести желание отдавать, сказали мудрецы (Кидушин 30): "Я создал злое начало (эгоизм в человеке), и Я создал Тору – приправу (добавку к эгоизму в виде намерения "ради отдачи")". Именно с помощью Торы (изучая ее с целью исправить себя) он (человек) может обрести отдающие намерения.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 6. "Важность веры присутствует всегда".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Тора (методика нашего исправления), которой мы занимаемся, необходима для того, чтобы покорить наше злое начало (эгоизм). То есть (и этим) достичь слияния с Творцом, чтобы все наши действия были только ради отдачи (как у Него). Это значит, что у самого человека нет никаких сил исправить себя, и (даже просто) пойти против своей природы.

Поэтому в отношении разума (мыслей) и сердца (желаний), в которых человек должен усовершенствоваться (в сторону отдачи и любви к другим), ему необходима помощь. И эта помощь приходит в виде Торы (исправляющего света). Как сказали мудрецы "Я создал злое начало, и Я создал Тору для исправления". И когда занимаются Ею (чтобы исправиться), Её свет возвращает к источнику (Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Желаю всем свободы и любви!

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВопрос: А надо ли нам, вашим ученикам по изучению каббалы, но не евреям, придерживаться праздника Песах и других праздников? Многие у нас говорят, что нам надо торопиться закупить мацу и делать Седер Песах.

Ответ: Дорогие мои ученики. Попробую еще раз ответить, просто и окончательно, поскольку уже много раз отвечал.

Еврейский народ - это существовавшая до 1 в. н.э. каббалистическая группа, которую основал Авраам за 1700 лет до этого в Вавилоне. С 1 в.н.э. евреи утратили свою духовную ступень и забыли кто они. Сегодня это возрождается, потому что мир нуждается в каббале, для своего исправления.

Изучать все еврейские первоисточники вы обязаны – потому что они все написаны каббалистами, и мы их изучаем в истинной их каббалистической трактовке, а не как еврейский народ изучает их с 1 в.н.э. в земном виде – будто говорится о нашем мире.

В том числе, конечно же, надо изучать и "Агада шель Песах" – "Пасхальное сказание" о выходе из Египта - потому что говорится в нем не о выходе из страны Египет, а о нашем подъеме над нашим эгоизмом. И можете проводить с нами обычай - сидеть вечером за праздничной трапезой, вы можете виртуально с нами, и есть мацу с фаршированной рыбой или хлеб со свининой – как пожелаете.

Бааль Сулам пишет в книге "Последнее поколение", что даже в полном исправлении, каждый народ остается, как пожелает, в своей религии и обычаях. Только отношения между людьми меняются: с ненависти на любовь – это и есть выход из Египта. Желаю всем нам такого праздника!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чей это праздник?

От Вавилонской башни к Храму

Духовные корни земных обычаев

Запрещено изучать Тору необрезанному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас спрашивали на лекции в Нью-Йорке, можно ли изучать Каббалу всем или только обрезанным, евреям? Ваш ответ вызвал раздражение части присутствующих. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: Каббала называется "Пнимиют Тора" (внутренняя Тора) и "Тора-Эмэт" (истинная Тора), потому что говорит об истинном выполнении заповедей – исправлении 613 эгоистических желаний человека, а не об их формальном (не исправляя свой эгоизм) физическом выполнении.

Этим требования Каббалы к человеку отличаются от требований религии к человеку, как сказано: "Мнение Торы обратно мнению обывателей".

А Тора требует исправление всех наших желаний с их эгоистического применения на любовь к ближнему. И поэтому говорит об обрезании сердца, где под сердцем подразумеваются все наши желания, как сказано в Торе:

- "И ты обрежешь крайнюю плоть сердца". (Дварим 10:15).

- "И Бог Всевышний твой обрежет твое сердце". (Дварим 30:6).

Можно ли изучать каббалу необрезанному? – Конечно же, нет! Нельзя означает невозможно. Ведь изучать означает не просто читать, а постигать высший мир, о котором говорит Каббала. А он раскрывается человеку только после обрезания его крайней плоти.

Что это такое? Наша душа состоит из 10 сфирот или 613 желаний. Но часто их группируют в 320. Из 320 желаний 10-ю часть мы сами исправить не можем, а потому эти 32 желания запрещено применять при раскрытии высшего мира. На иврите число 32 обозначается буквами ЛБ (ламэд-бэт), что читается как слово "сердце" (лев). Поэтому и сказано обрезать "сердце".

Понятно, что об операции на сердце никто не помышляет. Но почему же детородный мужской орган заменяет сердце? – Потому что связь между духовными объектами происходит обрезанием малхут, крайней плоти-желания, и соединением сфирой есод, которая символизируется в теле человека исправленным для рождения и развития следующего духовного состояния, мужским органом зачатия.

К сожалению, объяснить это по ходу лекции непросто. Но Каббала и не претендует на простоту - она претендует на истину!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание для испанской души

"Брит мила" для всех

Почему обрезание делают мужчинам

Кадиш

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Кадиш?

Ответ: Кадиш – это освящение. Кадош – святой. Святой - означает особый, отделенный, как произносится в свадебном обряде: "Теперь ты мекудушет мне" – "Теперь ты отделена от всего мира мне".

Имеется в виду освящение человеком Творца. Когда человек достигает очередной ступени исправления своей души, на ней он ощущает большее раскрытие Творца, большее наполнение светом своей души – и это его состояние вызывает в нем благодарность Творцу – Кадиш:

Да возвысится и освятится Его великое имя.

В мире, сотворенном Его волей.

Установит царскую власть Свою

И взрастит спасение.

Приблизит приход своего Машиаха

При жизни и в дни ваши

И при жизни всего Дома Израиля,

Вскоре, в ближайшее время, и скажем: амен!

Да будет великое имя Его благословенно вечно во веки веков!

И будет благословляемо, восхваляемо, прославляемо, возвеличено, превозносимо, почитаемо, величаемо, воспеваемо имя святого [Творца], благословен Он, превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире,

- и скажем: амен!

Каббала объясняет, что Творец раскрывается в наполнении Им исправленных душ. Ощущая это состояние, человек, ощущает в своем отношении к Творцу – Кадиш, потому что сам стал как Творец, святым.

Святость – означает свойство отдачи и любви. Кто этого свойства не достиг, произносит пустые слова.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословен Ты, Сотворивший миры…

Только пожелай

Рабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого"

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек рожден (в нашем мире) с желанием получать (все ради себя), и (под воздействием страданий и света) хочет исправить его на желание отдавать. А, как известно, это против его (эгоистической) природы. И только один совет дан ему, что лишь с помощью света (воздействующего на него при правильном изучении каббалы) он сможет изменить свое желание получать на желание отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Главным (во всем творении) является (его цель) удостоиться слияния с Творцом, то есть сосуда отдачи или подобия свойств. Для этого дано средство – Тора и заповеди (исправление желаний с помощью света), с помощью которых мы сможем выйти из любви к себе и возлюбить ближнего.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Сказано мудрецами "Я создал эгоизм и создал Тору, как средство его исправления", то есть свет (воздействующий на человека во время изучения каббалы) исправляет его злое начало (эгоизм). То есть Творец дает человеку силу, чтобы человек захотел делать все во имя небес (ради отдачи).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1990 г, статья 21. "Я даром и вы даром".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Благодаря естественной возможности, находящейся в занятиях каббалой с намерением достичь свойство отдачи, проявляется лекарственное действие занятия каббалой, как сказано Творцом: "Я создал эгоизм и создал Тору-лекарство", человек развивается по ступеням и поднимается к высотам свойства отдачи, пока окончательно не потеряет все искры эгоистической любви. И возвеличиваются в нем действия только ради отдачи, так, что даже получая необходимое, получает чтобы смог отдавать.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

От Вавилонской башни к Храму

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Вопрос: Почему в религии нет духовной ценности, а лишь традиция и обычаи?

Ответ: В Древнем Вавилоне небольшая группа жителей, руководимая Авраамом, отделилась от остального населения и образовала собой первую кабалистическую группу. Все остальные, не захотевшие присоединиться к ним, расселились по разным континентам.

Авраам был известным вавилонским жрецом. Он поклонялся, им же создаваемым, деревянным и каменным изваяниям, и продавал этих божков, пока не обнаружил, что люди стали глобально связаны в своем эгоизме, настолько что перестали понимать друг друга. Это и есть вавилонское смешение языков.

Авраам искал ответ на это новое состояние общества – и раскрыл план Природы, что ее общая единая сила ведет все к полному объединению и подобию Себе. Так он постиг методику объединения – как можно преодолеть эгоизм – с помощью этой же единой силы, Света. Группа, последовавшая за ним, назвала себя группой каббалистов – от слова каббала (получение), т.е. овладение новым свойством природы – свойством отдачи и любви, что и означает раскрытие Творца.

Как же раскрывают Творца? – С помощью объединения! Поэтому выведенное Авраамом правило, общий закон природы гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". Это главное правило Торы. Тора от слова Ораа – инструкция по исправлению человека.

Те, кто в Вавилоне это правило принял, как и те из человечества, которые принимают его сегодня, объединились. А кто не захотел принять, не понимая еще, что это план развития всего человечества, продолжил обычную жизнь, ведь в духовном развитии, изменении себя насилие невозможно – это должно исходить от желания самого человека. Если человек не хочет, его нельзя обязать -  все зависит от желания сердца.

В результате человечество разделилось: часть последовала за методикой Авраама и отделилась от тех, кто занялся "возведением Вавилонской башни" – дальнейшим развитием своего эгоизма. Поднимая свой эгоизм до неба, люди настолько возненавидели друг друга, что перестали понимать свой язык, как сказано, "и смешались их языки". 

Этот же эгоизм мы видим в мире и сегодня. Огромный, как гора, он отключает нас друг от друга и вызывает взаимную ненависть. Мы наслаждаемся своим превосходством над ближним – чем он ниже, тем мне лучше, тем больше я выигрываю. И никто никого не понимает – только себя.

Авраам тоже начинал с этого. Преуспевающий священнослужитель вавилонского культа, он использовал эгоизм самым жестоким образом, пока не понял, что росту эгоизма и отчуждения между людьми есть объяснение. Это происходит для того, чтобы обязать человечество - добром или злом – прийти к единству, существующему во всей природе. Это и означает, что ему открылся Творец.

Как пишет великий философ и каббалист 12 века РАМБАМ, Авраам увлек за собой тысячи людей и, преследуемый царем Нимродом, ушел с ними из Вавилона, буквально спасаясь от смерти. Эта группа стала жить согласно духовному закону любви к ближнему, как одна семья.

Они развивались духовно, пока в них не проявился следующий уровень эгоизма. Падение в него называется "египетским изгнанием". Они его преодолели и поднялись на духовную ступень, называемую получением Торы (Света, Высшей силы Природы, Творца). Так им раскрылась наука о общем строении и плане природы – каббала, в полном и совершенном виде.

При каком условии? - Находясь у горы Синай, что в переводе означает, горы Ненависти, они должны объединиться, стать как один человек с одним сердцем, т.е. достичь объединения при полном поручительстве между собой.

Им это удалось, - и, в результате большой работы, называемой "сорокалетним блужданием в пустыне", они достигли сначала ступени Бина, и "вошли в землю Израиля" - раскрытие Творца. Исра-эль означает "прямо к Творцу": соединяя свои желания любви и отдачи, люди раскрывают в этой связи высшую силу.

Они построили между собой общее желание отдачи и любви, которое называется Храм, место раскрытия этого высшего свойства, Творца, - но не смогли удержаться на этом уровне, поскольку их эгоизм постоянно рос. Их духовный уровень упал (разрушение 1-го Храма), со ступени Хохма, до уровня 2-го Храма, ступени Бина.

Во времена Рабби Акивы эгоизм вновь прорвался в отношениях между ними. Рабби Акива учил своих 24 000 учеников: "Возлюби ближнего, как самого себя – главное правило Торы. Кроме этого ничего нет!" - Но они упали в беспричинную ненависть, и духовное объединение на уровне Бина разбилось. Этим падением в эгоизм они полностью утратили ощущение высшего мира (состояния), Творца. С того времени исчисляется изгнание (галут) – не из физического места, а из духовного. Остались внешние действия, обычаи, но не внутреннее исправление сердца: нет любви к ближнему, нет исправления желаний.

В каждом из нас есть 613 желаний, исправление которых с ненависти на любовь к ближнему называется совершением заповеди. Так написано в Книге Зоар и других источниках. Выполнение 613 заповедей означает, что человек исправил общее желание своей души, и она наполняется светом Бесконечности.

Поэтому мы хотим объединиться, чтобы исправить желания, заключенные в точке в сердце, в капле духовного семени, в душе, - на любовь к ближнему. Для этого нам необходима Тора: не текст, написанный на пергаменте и хранящийся в синагоге, а свет, возвращающий к добру.

Приходя в группу, мы начинаем раскрывать в связи между собой ненависть друг к другу. Так проявляется условие, о котором сказано: "Я создал злое начало". Тогда мы нуждаемся в высшей исправляющей силе, которая называется Тора: "И создал Тору для его исправления".

Люди, исправляющие свой эгоизм с ненависти к ближнему на любовь к нему, называются "изучающими Тору и выполняющими ее", ведь Торой называется свет, возвращающий к Источнику.

А кто просто читает книгу - тоже хорошо, но только во время изгнания. 2000 лет мы должны были существовать в отрыве от науки каббала, чтобы объединиться с теми вавилонянами, которые разбрелись по всем континентам. Мы смешались со всеми народами, со всем Вавилоном, и сегодня к нему возвращаемся.

Сегодня весь мир круглый - мы будто находимся в одном месте. Вновь проявляется взаимная ненависть: ужасные отношения, обоюдная зависимость. Но теперь нам некуда разойтись, и мы обязаны реализовать исправление здесь и сейчас!

А те, которые молятся и выполняют различные внешние действия, соблюдают обычаи. Они не исправляют свои желания на любовь к ближнему. К сожалению, они как раз ненавидят других, и их эгоизм растет именно оттого, что им кажется, будто они занимаются святостью. Ничего не поделаешь – это результат изгнания. Будем надеяться, что и они достигнут понимания.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с Вавилона

Религиозное противостояние каббале

Светлые одеяния души

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Как может человек достичь абсолютного равенства свойств, так чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, тогда как все существование человека есть не что иное, как получение для себя?

Ведь в силу природы, в которой сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение.

А когда удовлетворен вознаграждением, то лишает себя возможности совершить какое-либо действие (т.к. вознаграждение вынуждает его совершить действие ради себя). Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего – для собственных нужд?

Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в силах человека изменить свою природу, которая заключается в том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что можно изменить свою природу на противоположную, так чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради отдачи.

Но потому Творец и дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Какие заповеди нужно выполнять? (клип)

Вопрос: Какие заповеди нужно выполнять?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

"620" мостиков от меня к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманВся свобода выбора, которой обладает каждый из нас – кусочек многомерного "лего" творения, в том, чтобы раскрыть свою тотальную связь со всеми остальными, насколько он только сможет вытерпеть.

Он соединяется со всеми  ними своей  верхней частью (Г"Э) и нижней частью (АХА"П), а у него самого остается лишь точка, в которой он решает осознать эту свою преданность тем, кто вверху от него и внизу.

Такое осознание своего состояния нам нужно пройти постепенно, по ступеням пробуждающегося в нас желания, на всю его глубину (авиют) и во всех видах. И каждый раз нам открывается возможность новой, более многогранной связи с высшими и с низшими.

То пустое пространство, которое каждый раз раскрывается нам в связи с высшим или низшим – это желание, которое нам нужно исправить. Само желание всегда состоит из "620" частей, и потому их исправление называется "исполнением 620 заповедей" с помощью света, возвращающего к источнику, который называется Тора.

Поэтому сказано, что человек должен каждый день исполнять "620 заповедей", благодаря изучению "Торы". То есть он учится, как использовать эти "620" желаний ради отдачи, чтобы совершенно соединиться со всеми высшими и низшими, относительно себя, частями творения.

Так мы постигаем свое состояние, в котором изначально находимся, и лишь постепенно раскрываем его для себя. А силу для этого мы получаем от окружения – то есть от тех самых "кусочков лего", с которыми мы связаны: от высших частей своей души, АХА"Пы которых соединяются с нашими Г"Э, или от нижних, к Г"Э которых мы присоединяемся своим АХА"Пом.

Творец всегда предоставляет нам возможность найти силы для продвижения в таком "многомерном" соединении. Всегда можно найти пустую область, в которой раскроется "Тора", свет и "620" желаний, которые мы сможем исправить и связаться через них друг с другом. Так устроена вся эта система.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Почему сцеплены шестеренки душ

Заложи желание и получишь свет

Почему Творец скрыл Себя?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

"Дарование Торы", п.7

Мудрецы каббалы задали вопрос: почему изначально Он не создал нас во всем величии, которое требуется, чтобы слиться с Ним? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя и тяготы творения, Торы и заповедей (и исправления)?

"Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Если целью Торы и всего творения является лишь возвышение низменного человечества, пока люди не станут достойны этого чудесного величия – слияния с Творцом, то Ему нужно было сотворить нас в этом величии и не утруждать нас усилиями творения, Торы и заповедей?

Ответ: Всякий, кто питается плодами чужого труда, стесняется признаться себе в этом, поскольку нет у него человеческого облика. А поскольку Творец совершенен и не может произойти от Него нечто несовершенное, чтобы мы могли наслаждаться плодами своих трудов, Он приготовил нам эту работу (по своему исправлению) и создал творение в низменной форме, чтобы мы сами в работе посредством Торы и заповедей (исправления себя) подняли себя из низменности творения, и благодаря этой работе достигли величия своими собственными усилиями.

Тогда всё наслаждение и благо, приходящее к нам от Его щедрой руки, мы ощущаем как обладатели, а не как получающие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Заложи желание и получишь свет

"Скрылся Друг мой"

Заложи желание и получишь свет

каббалист Михаэль Лайтман"613 заповедей" и строительство "Скинии Завета" – означает исправление 613-ти желаний в человеке. В каждом из нас существует "613" желаний. Для того, чтобы построить правильную, исправленную связь с другими, нужно соединиться с ними по 613 каналам, подобно сосудам, соединяющим все органы нашего тела.

Нам нужно исправить эти желания, изменив их эгоистическое намерение использовать других ради себя - на намерение отдавать. Тогда мы придем к состоянию, в котором связаны между собой глобальной, интегральной связью, как это существует в природе и как этого сегодня требует от нас наш мир.

Представьте себе, что от каждого человека исходят 613 желаний, словно щупалец, направленных ко всем остальным. Все они переплетаются между собой и создают связывающую нас сеть. А кроме того, каждое желание включает в себя пять его уровней: 0-1-2-3-4 по толщине. Все это перепутывается и соединяется вместе в один большой и толстый пласт, пронизанный огромным количеством всевозможных видов связей.

Это общее желание, состоящее из всех наших желаний, называется "Шхина", Скиния Завета, Храм – вместилище, наш общий сосуд отдачи, Кнессет Исраэль (Собрание желаний к Творцу).

Люди,  устремляющиеся "прямо к Творцу" (яшар-эль) и желающие достичь Его раскрытия, соединяют вместе все свои желания (Кнессет – собрание) и строят общее желание, в котором раскрывается Творец.

Это работа по строительству Храма – "дома", сосуда, который ты построил из своих желаний, чтобы в нем раскрылась "святость" – то есть духовное свойство отдачи и любви, Творец.

При этом, ты получаешь то, что изначально было предназначено тебе и всем нам – свет, который наполняет это общее желание. И потому он называется залогом, гарантией (пикадон – от слова "пкудин", указания, заповеди). Ты жертвуешь (макрив) свое желание, отменяя свой эгоизм, и этим приближаешь себя (мекарев) к раскрытию Творца.

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Есть ли связь тела и души?

Легкий способ исправления

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ исправления.

Предисловие к ТЭС, п. 11

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы (исправления) больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и Заповедями (исправлениями эгоизма), даже ло-лишма (ради себя), и от занятий ло-лишма (ради себя) придет к занятиям лишма (ради других и Творца)". Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику.

Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и Заповедям (исправлению эгоизма светом) в намерении лишма (ради других).

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Высоко эрудированное животное или человек?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1990 г., статья 3, "Мир создан для Торы": По выполнении каждого из 613 советов, человек получает в приобретенное альтруистическое желание соответствующий совету свет.

Этот свет, соответствующий духовному выполнению каждой заповеди, называется "вкладом", потому что он соответствует освоению каждой духовной ступени. А все 613 светов всех 613 ступеней называются "Торой".

Творец создал желание наслаждаться, но хочет, чтобы это желание наслаждалось отдачей, а не получением. И потому оно обязано произвести изменения, причем самостоятельно – по принципу: "Сделаем и услышим".

Где находится это желание? В человеческом роде, на человеческом уровне развития. Как пишет Бааль Сулам, после всех проверок мы находим лишь одно преимущество человека перед животным: побуждение к работе на Творца, к слиянию с Ним. В ком есть это побуждение, тот и зовется "человеком" (адам). Если же в нем еще не зародился этот порыв, этот подъем, тогда он зовется "животным".

И все же сказано в Псалмах: "человека и животное Ты спасаешь". Все постепенно приближаются к тому, чтобы пробудиться навстречу слиянию с Творцом. А пробудившись, приступают к действиям по принципу "сделаем и услышим".

"Сделаем" – это означает исправление келим, когда мы выполняем 613 советов. А "услышим" – означает наполнение келим посредством 613 распоряжений, иными словами вложений, когда в исправленные келим входит вклад, залог, т.е. свет.

Путем исправления и наполнения, с помощью советов и вложений мы и приходим к реализации: все наши 613 желаний исправляются с получения на отдачу и наполняются высшим светом, или Творцом. В итоге мы оказываемся наполненными в Нем или в слиянии с Ним, когда Он наполняет нас.

И потому Тора, т.е. методика исправления, была создана лишь для тех, кто хочет исправить свое эгоистическое желание намерением на отдачу. Только они действительно занимаются Торой. Ведь "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику. Кто существует не ради этого, тот не зовется "человеком", ведущим исправление. 

Взглянув на наш мир через духовные очки, мы увидели бы здесь, возможно, несколько человек. Всё остальное относится к неживой, растительной и животной природе – включая множество животных в образе людей, хотя это лишь внешнее подобие.

Ведь если человек не пробудился, чтобы исправить себя и достичь высоты Творца, значит, он все еще находится на животной ступени развития. И не для него создана методика исправления, чем бы он ни занимался. Он может быть большим эрудитом, может считать себя праведником, но если он не заботится каждую секунду об исправлении своего злого начала, то зовется пока что "животным". И потому сказано, что все подобны животным.

Так что мы должны уважать пробудившееся в нас желание, устремленное к слиянию с Творцом, и товарищей, в которых тоже горит этот огонь. Мы можем объединяться между собой, чтобы в каждом поселялось общее желание всех. Тогда на это большое желание, охватившее каждого, мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и он действительно объединит все наши желания в одно большое, уже исправленное кли. Оно наполнится высшим светом, Творцом, и так мы уподобимся Малхут мира Бесконечности, как сказано: "он один и Творец один". Он – это свет, а Творец – это сосуд, кли, АВАЯ.

Вот и выходит, что весь мир создан для исправления. Ведь в итоге все должны будут исправить себя и прийти к слиянию, о котором сказано: "Все узнáют Меня, от мала до велика".

Из урока по статье Рабаша, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, проступающее постепенно

Точка свободы

Есть ли связь тела и души?

Страница 20 из 28« Первая...1819202122...Последняя »