Записи в разделе 'Заповеди'
Прежде всего – исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли каббалист придерживаться двух идеологий сразу и одновременно быть религиозным человеком?

Ответ: Нет, не может. Каббала берет верх над религиозной идеологией. Каббалист может выполнять всевозможные религиозные обычаи, вследствие  своего воспитания или культуры, как традиции своего народа. И я думаю, что стоит это делать, и не пренебрегаю религией.

Но она не должна подменять собой каббалу, ведь для человека главное, достичь раскрытия и слияния с Творцом. А все мешающее нужно убрать с этого пути.

И мешает не сама религия, а то ложное представление о ней, что она может заменить постижение Творца, и вместо духовного раскрытия достаточно выполнять какие-то материальные действия, молиться по написанному, и этого достаточно.

Но это совершенно не так. Сказано, что "Все должны познать Творца, от мала и до велика" – нам нужно достичь слияния с Ним. И на словах, все с этим согласны, ведь так написано и это невозможно отрицать. Всем ясно, что нужно достичь "работы Творца" и прилепиться к Нему. И также написано, что главное правило Торы – это любовь к ближнему, как к самому себе. Но везде только говорят об этом, а не воплощают в жизнь.

Никто даже не знает, что такое слияние с Творцом, как приблизиться к Нему и стать подобным. То есть проблема в том, что религия заменила науку каббала после разбиения Храма, когда народ Израиля упал с духовного уровня на материальный, и ему осталось исполнять в память о прежних духовных действиях только физические действия, как традицию.

Теперь нам нужно подняться обратно на духовный уровень и добавить к этим традициям народа постижение Творца. А религия будто останавливает человека и говорит, что достаточно одних механических действий, выполняемых религиозными людьми.

Но во многих местах написано, что одних материальных действий не достаточно и "Творца не волнует, как забивают животное – кошерным способом или нет, а заповеди даны для того, чтобы исправить ими творения". То есть действие необходимо дополнить правильным намерением, и намерение – это самое главное, это и есть человек. Важны его мысли, желания, а не само действие, которое религиозный человек вообще обычно выполняет по привычке, воспитанной с детства, не задумываясь. И тогда в этом нет абсолютно никакого исправления. 

Поэтому мы хотим к традиции, привычному образу жизни, к тому, что называется религией, которую мы воспринимаем как культуру народа, обычай – дополнить "работу Творца", то есть внутреннюю работу человека, исправляющего свои желания, чтобы стать подобным Творцу (Адам, человек – означает "подобный").

Каждый человек, светский или религиозный,  должен понять, что каббала может добавить к его жизни – она добавляет раскрытие Творца, высшей силы, которая управляет всем. И когда ты видишь ее, понимаешь и чувствуешь, то понимаешь, как идти вперед и не ошибиться – как в этом мире, так и в "будущем", духовном, который перед тобой раскрывается.

Мы достигаем раскрытия Творца не за счет религиозных действий, а за счет соединения с остальными. Но сами эти действия не отменяются – они просто как ветвь, символизирующая духовный корень, и человек может оставаться в этой культуре. Это обычай, который не мешает постижению, но и не помогает ему. Он просто напоминает тебе о том, что существуют духовные действия, и потому он сохранился за годы изгнания.

Творца не волнуют твои физические действия – Ему важно, какое намерение ты в них вкладываешь.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Цепочка, по которой передается свет

Когда рухнет эта железная стена?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы и ваша центральная группа внешне выглядите религиозно, если вы объясняете, что это не помогает духовному продвижению? Не лучше ли было принять более светский вид, чтобы стать ближе к людям и всему миру?

Ответ: Я не думаю, что это должно мешать людям. У нас занимаются разные ученики, и мы никому не указываем, как ему выглядеть. И если наше общество уже известно в народе, то люди должны знать, что мы не обращаем людей в религию и не обязываем ни к каким материальным религиозным действиям – они приходят к нам, чтобы исправить свою душу, раскрыть высший мир, желая достичь корня своей души.

Мы занимаемся только исправлением души – это цель науки каббала, раскрытие Творца творениям. А раскрытие  происходит – в исправленной душе. И обычно человек остается в тех традициях, к которым привык.

Но все же, каббала пришла к нам через людей, которые вышли из иудаизма. После разбиения Храма, народ упал с духовного уровня, и на смену каббале пришла религия, которая находится внизу, в нашем мире. Но все эти века, параллельно с этим, от Рабби Шимона и далее, каббала передавалась от одного каббалиста к другому по цепочке. Так она дошла до нас в качестве методики исправления.

2011-02-20_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_n4_pic06

Каббала не относилась к религии, которая оставалась внизу. Она продолжала существовать между каббалистами так же, как и до разрушения Храма. Между каббалой и религией всегда существовал разрыв, железная стена. 

А мы получаем каббалу такой, какой она была до разбиения Храма, и потому она не связана с современной религией. Мы занимаемся исправлением души.

Но вместе с этим, до разбиения "Тора и заповеди" исполнялись народом и в намерении, и в действии, как единое целое. Существовал Храм и ритуальные службы в нем, со всеми необходимыми атрибутами, и то же самое касалось каждого человека, в зависимости от происхождения: коэн, левит, исраэль.

Ветвь и корень соединялись вместе, и воспринимались людьми как одно целое. А затем ветвь оказалась внизу, в этом мире, потеряв связь с корнем - корень остался наверху, отрезанным. И это означает выход народа Израиля в изгнание, когда у него осталась только религия.

Но сейчас, нам нужно подняться обратно, и будем надеяться, что тогда мы поймем, в чем наша обязанность и вернемся в то же состояние полного и целостного исполнения "Торы и заповедей" как духовных действий. Я не знаю, как это будет выглядеть – возможно, уже не потребуется физических действий, а возможно физические действия останутся, но только у народа Израиля.

Бааль Сулам пишет, что даже в окончательно исправленном обществе, каждый человек может оставаться в своей религии, потому что религия – это культурные традиции. Это все сейчас неизвестно, и нам надо беспокоиться только об одном – об исправлении своей души.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Цепочка, по которой передается свет

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Даже если будет человек заниматься Торой и Заповедями (изучая Каббалу для раскрытия Творца, ведь только для этого дана) только ради собственного наслаждения (эгоистически, "ради себя", а не чтобы достичь любви к другим), все равно, благодаря свету Торы, почувствует низменность и пагубность природы эгоистического получения. И тогда захочет избавиться от нее (эгоистической природы) и полностью посвятить себя только тому, чтобы доставить наслаждение Творцу. И тогда Творец откроет ему глаза, и он увидит перед собой мир, полный совершенства.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1990 г. "Нет травинки внизу, над которой не было бы управляющего наверху".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Вследствие усиленного изучения Торы (чтобы вызвать на себя свет исправления), удостоился увидеть правду - каково истинное отдаление его от Творца. Увидел всю свою гордыню, весь свой эгоизм, удостоился увидеть правду: что он самый ужасный в мире человек в своем эгоистическом уродстве. И достиг этого тем, что много учил Тору!

Но как сможет он слиться с Творцом, если настолько ужасен (эгоистичен), что абсолютно противоположен Творцу? Поэтому спрашивает, а все ли такие (ужасные эгоисты), как он? Или только он один такой урод, абсолютный эгоист?

Ответ (ощущаемый им): "Не знаю" – т.е. они не знают, не чувствуют, не видят правды, потому что недостаточно учили Тору (притянули на себя исправляющий свет), чтобы раскрыть им правду.

Поэтому ответил ему (услышал он ответ пророка) Элияу: "Обратись к Сотворившему тебя". Поскольку человек обнаружил, что не в силах подняться из своего эгоизма, раскрылся ему пророк Элияу, и сказал: "Обратись к Сотворившему меня". Ведь если Творец создал в тебе весь этот ужасный эгоизм, Он точно знает, как с ним достичь совершенной цели.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56. "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В чем суть развития, достигаемого занятиями Торой (исправление светом, как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления, чтобы ее свет вернул вас к добру") и Заповедями (эгоизм человека состоит из 613 эгоистических желаний, которые надо исправить на обратные, что называется выполнением 613 заповедей)?

И знай, что это – осознание зла, находящегося в нас. А исполнение заповедей способно медленно и постепенно сделать исполняющего их более утонченным и возвышенным. Истинная же величина уровня утонченности заключается в степени осознания зла в нас.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

В приятности и совершенстве, которые мы ощущаем во время работы на Творца – чтобы насладить Его, в нас развивается особая возможность осознать низменность любви к самому себе, насколько эта любовь к себе мешает на нашем пути ощутить наслаждение от отдачи Творцу.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Работа ("аводат ашем" – "работа Творца", чтобы стать подобным Творцу) начинается с "осознания зла", когда человек просит Творца почувствовать, насколько он плох, желая лишь получать наслаждение. И только Творец может дать ему почувствовать и осознать, что "желание получать" является "злом".

Это означает, что с помощью Торы человек может прийти к осознанию зла, то есть понять, насколько "желание получать" плохо. И после этого он может просить, чтобы Творец поменял "желание получать" на "желание отдавать".

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 28, 1991 г. "Святость и чистота в работе".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Но что же должен делать человек, чтобы достичь любви к Творцу? Для этого дано нам "чудесное средство" (сгула) - занятие Торой и Заповедями (Каббалой), потому что свет, заключенный в ней, возвращает человека к Творцу. Поскольку есть в Торе свет, который дает человеку возможность ощутить опасность удаления от Творца.

И постепенно, если человек намеревается постичь свет Торы, возникает в нем ненависть к отдалению от Творца. То есть он начинает ощущать причину, по которой он и его душа пребывает в разлуке и отдалении от Творца. (Только внутренняя часть Торы, Каббала, способна вызвать исправляющий свет, и человек ощутит себя эгоистом, и пожелает исправиться).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 34, "Преимущество земли – во всем".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Занятие Торой и заповедями (исправление себя, изучением Каббалы) было дано лишь для того, чтобы объединить стремящихся к Творцу (в одно цельное желание), чтобы развить в нас чувство осознания зла (эгоизма), заложенного в нас с рождения, и определяемого нами, в общем, как любовь к себе, и прийти к абсолютному добру, которое называется любовь к ближнему. И это единственный переход к любви к Творцу.

Бааль Сулам. Свобода воли.

Когда человек занимается Торой (методикой исправления своего природного эгоизма), Тора (если он действительно занимается настоящей Торой) показывает ему его истинное состояние, то есть его удаленность от духовного, и он видит, насколько он низкое творение, хуже которого нет человека на всей земле.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В то время, когда человек занимается Торой (вызывает на себя свет исправления эгоизма), в мере его усилий в Торе, он ощущает отдаление (от духовного).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Исполнение заповедей (работа над исправлением своего эгоизма, состоящего из 613 эгоистических желаний) с намерением доставить наслаждение Творцу с огромной скоростью развивает в нас ощущение осознания зла (выявляет скрывающийся в наших 613 желаниях, эгоизм).

Бааль Сулам. Суть религии и ее цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Заповеди Торы на языке книги Зоар называются "613 эйтин" (советов) и "613 пкудин" (вкладов). Отличие между ними в том, что в постижении существует обратная и лицевая стороны. Время подготовки (исправления желания) называется "обратной стороной", а время постижения (в исправленном желании) называется "лицевой стороной".

Соответственно этому, в Торе и заповедях есть разделение на "сделаем" и "услышим". И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свои желания) до того, как удостоится услышать (что получит в свойстве отдачи, бины), заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона.

А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (поскольку обрел способность слышать, свойство отдачи, бины), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, распространение света хохма в свете хасадим).

Поскольку есть 613 заповедей, в каждой из которых заложен свет особой ступени, которая соответствует определенному органу из 613 органов и связок души и тела.

Рабаш. Шлавей Сулам. Пол шекеля в работе - 1. Статья 12. 1986-87 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Изгнание из намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я просто помогаю людям в этом мире – могу ли я извлечь из этих действий свет, исправляющий душу?

Ответ: Это зависит от твоего намерения – если у тебя действительно есть намерение отдачи, тогда конечно ты притянешь свет. Но если ты будешь переводить старушку через улицу и гордиться тем, какой ты праведник – ты наоборот напортишь себе.

В мире есть миллионы людей, которые готовы помогать другим, и они вроде делают хорошие вещи на своем материальном уровне – но почему-то мир от этого лучше не становится! Вся благотворительность не приводит ни к каким положительным результатам, потому что намерение изменяет мир – а не действия!

Творцу не нужны наши действия, если мы делаем их из своего эгоизма. Нужно сначала спросить, исправляют ли они сердце?! Прежде, чем выполнять заповедь или любое благое действие, я должен сначала вооружиться правильным намерением. А если у меня его нет, стоит задуматься, совершать его или нет.

Если оно необходимо для жизни – то я обязан выполнить его даже без намерения, потому что это относится к насущно необходимому, которое "не порицается и не поощряется". Но если это сверх необходимого животному телу – мне нельзя делать это с эгоистичным намерением. Я этим порчу мир, совершая эгоистичные действия, ведь отдаляюсь от духовного и навлекаю на этот мир несчастья.

Это общее состояние, когда действия производятся без намерения – называется "изгнанием". А возвращение к действиям с отдающими намерениями называется "освобождением" – каждым таким действием ты раскроешь Творца.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки настоящего духовного действия

Весь мир – один муравейник

Работа Творца: желание – намерение – действие

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

В нескольких местах в Зоар называется 613-ю заповедями эйтин дэ-орайта (советами как исправить кли), и во множестве мест в Зоар названо 613-ю заповедями пкудин (светами, которые должны зайти в исправленное кли).

И вначале человек должен сохранять (исполнять) Тору и заповеди, чтобы очистить свое тело (себя от эгоизма) и увеличить душу (стремление отдачи и любви).

Тогда 613 заповедей находятся у него в (исправлении типа) эйтин, то есть являются для него советами как все-таки удостоиться и предстать перед Творцом (подняться над эгоизмом), наполненным его светом, так как сохранение Торы (привлечение света) и исполнение заповедей (исправление 613 эгоистических желаний) постепенно очищают его (от природного эгоизма) так, что удостаивается раскрытия Творца (общего всеобъемлющего свойства отдачи и любви). (ведь иначе нет проку от его действий). 

Как сказано: "Какая разница Творцу – убивают приносимое в жертву животное с затылка или перерезают ему горло (т.е. механические действия не имеют значения сами по себе)! Ведь Тора и заповеди даны не для чего другого, как только соединить ими народ Израиля (всех, устремляющихся к Творцу, к свойству "возлюби ближнего как себя")".

Однако после того как в достаточной степени очистит свои потребности (от эгоистических желаний) и удостоится света Творца (свойства отдачи), раскроются глаза его и душа его (желание отдавать), и постигнет (в себе) он 613 светов, содержащихся в 613 заповедях (исправленных желаниях), что является тайной имен (постижением) Творца, то есть приходит к их постижению.

И посредством исполнения каждой заповеди (исправлением желания) получает (в него) часть света, заключенную в ней, так как заповедь является тайной (смыслом желания) кли.

И в него облачается свет, то есть имя Творца (Его частное свойство), относящееся к этой заповеди, как сказано: "Заповедь – свеча, а Тора – свет". И это называется - 613 заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Существуют две части в Торе и Заповедях:

1. Открытая часть Торы и Заповедей, представляющая собой исполнение Заповедей и изучение Торы для исправления 613 эгоистических желаний - 613 исправляющих Заповедей (эйтин), очищающих и объединяющих тело (желания), и возвеличивающих душу (намерение), чтобы стала способна и достойна, получить свет Творца так же, как была способна на это в своем корне, до своего уменьшения и облачения в низменное тело (эгоистические желания) в низменном мире.

2. Исполнение заповедей и изучение Торы для получения светов – 613 заповедей пкудин, то есть, постижение имен Творца и всего вознаграждения душ.

И соотношение второй части и первой такое же, как небес и земли, потому что первая часть – это только подготовительная стадия, а вторая часть – это суть совершенства и Цель творения.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель изучения Торы (Каббалы, раскрывающей Тору) – почувствовать того, Кто дает Тору. И если человек не ставит перед собой такой цели – достичь ощущения Дающего Тору (Творца), он считается "гоем" (не желающим раскрыть для себя Творца, независимо от происхождения и национальности), так как ему не нужна вера (ощущение Творца), то есть у него нет потребности выполнять советы (указания Торы, советы каббалистов) для достижения веры (ощущения Творца).

Поэтому он пока называется "гой" (не желающий раскрыть Творца), т.е. не достигший свойства "исраэль" (устремленный к Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 12 1987-88 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Хотя все заповеди, указанные в Торе или дополненные праотцами, говорят будто бы о физических действиях (человека в нашем мире) или словах (которые надо произнести), (и этим выполнится заповедь), но предназначены (заповеди, т.е. советы) только для исправления сердца (желаний человека), ведь Творец требует (от нас исправить) все сердца и понимает все скрытые (в них эгоистические) чаяния (намерения).

Ибн Эзра, "Есод Мора", стр. 8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Страница 21 из 28« Первая...1920212223...Последняя »