Записи в разделе 'Заповеди'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Выполнение Торы и заповедей раскрывает цель творения "желание Творца делать Добро творениям".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7. 1985-86 гг.

Суть душ сынов Израиля (независимо от национальности устремленных к Творцу) – это суть Божественной части свыше (свойство отдачи), причем душа нисходила (из мира бесконечности в наш мир) по закону причины и следствия (подобия света желанию), спускаясь (в свойстве отдачи) от ступени к ступени, пока не стала пригодной (столь удаленной от уровня отдачи Творца), чтобы прийти в этот мир (уровень) и облачиться в грязное, материальное тело (желание не отдавать, а только получать).

Но, выполнением Торы и заповедей, душа восходит от ступени к ступени (в свойстве отдачи), пока не восполнится ее объем и не станет достойной получить свое вознаграждение от Творца, - уготованное для нее заранее постижение святой Торы как имен Творца (свойств и действий отдачи), являющихся сутью 613-ти заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Приучая себя исполнять Тору и заповеди (действия ради блага других), чтобы доставлять этим радость Творцу, человек медленно и постепенно отделяется и выходит из пределов природного творения, и обретает вторую природу - любовь к ближнему, о которой шла речь.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п. 13.

Творец дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Если намерение человека будет не ради Творца, а ради собственной выгоды (эгоистическое), то он (занятием Торой) не только не изменит свою природу желания получать (ради себя), а напротив, его желание получать станет намного больше, чем то, которое изначально было у него (до начала занятий Торой).

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие создания (люди нашего мира), постепенно развиваясь (исправляя себя), посредством исполнения Торы и заповедей (привлечением высшего света исправления изучением Каббалы), смогли бы подниматься (по ступеням отдачи и любви) все выше и выше, пока не удостоятся слиться (в полном подобии  свойств) со своим Создателем.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.6.

Тора и заповеди (средство исправления) даны для того, чтобы очистить ими Израиль (стремящегося к этому), и это не что иное, как возвышенность чистых (альтруистических) желаний, и затем он удостоится настоящей награды (за свои усилия в исправлении) - слияния с Творцом (полного подобия высшей силе), что является целью творения.

Бааль Сулам. Поручительство. п.27.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Человек должен стремиться к вознаграждению за выполнение заповеди (выполнение исправления). То есть, выполняя заповедь (исправление), он (обязан требовать) удостаивается слияния с Дающим их (как сказано: "Вознаграждение за выполнение заповеди – познание давшего ее").

Бааль Сулам. Шамати. Статья 227. "Вознаграждение за выполнение заповеди – сама заповедь".

Только если человек способен выполнить действие с намерением ради отдачи (ради блага другого) - это действие называется заповедью.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 32 1984-85 гг. "Награда получающим".

Основная часть работы в Торе и заповедях (исправление эгоизма высшим светом) начинается после того, как удостоился человек возвращения из любви (действий, исходящих из любви к другим). Ибо лишь тогда ему можно заниматься Торой и заповедями в любви и трепете, как нам и заповедано.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.133.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Начни с малого и откроешь бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема, что ортодоксальный верующий замыкается на одном физическом исполнении заповедей и не задумается: зачем это и ради чего, в чем замысел творения и его цель, чего хочет от нас Творец? Творец хотел, чтобы мы познали Его, раскрыли!

А тем, что человек готов удовлетвориться одним физическим действием, он вызывает все проблемы в мире. И человек не понимает, что в этом плохого, если он просто выполняет заповеди и все. Но этим он ничего не исправляет – ведь все исправление в желании!

Поэтому мы обязаны раскрыть все решимот, все наше внутреннее разбиение – начиная с самого истока, то есть каждый из нас должен достичь своего корня в мире Бесконечности. А потому не может быть исправления, если Творец не раскроется во внутренних желаниях-келим человека. И если он не занимается каббалой ради того, чтобы познать Творца – он не продвигается.

Каждый в какой-то мере на это согласен, ведь желание есть в каждом. Он ведь человек, а не животное? Значит, обязан привести свое желание к подобию Творцу. Больше от него ничего не требуется. Ты только начни заниматься со своим начальным минимальным желанием, и еще увидишь, как в тебе откроется самое большое, бесконечное желание. Ведь корень каждой души находится в мире Бесконечности.

Поэтому нельзя прятать науку каббала от людей – наоборот, надо обеспечить их всем необходимым для учебы. Сейчас они не в состоянии узнать ее и понять, но мы еще увидим, как внезапно все изменится, и им вдруг откроется все. Ведь это не усваивается через разум – должно открыться желание, а оно у каждого человека - бесконечное.

Человек может пока жить где-то в глуши, быть совершенно не развитым и вести самый примитивный образ жизни – но если ему вдруг раскроется путь к исправлению, он абсолютно изменится. Ведь это вопрос духовного ощущения. Поэтому каббалу нельзя прятать ни от кого.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевернутая пирамида

Один человек вызывает возвышение или падение мира

От потустороннего мира – к реальности

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Заповеди

Заповедь является тайной кли (сутью постижения). И в него облачается свет, то есть имя (проявление) Творца, относящееся к этой заповеди (исправлению), как сказано: "Заповедь – свеча (отраженный свет "ор хозэр"), а Тора – свет (прямой свет "ор яшар").

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

В каждой из 613 заповедей есть частичка света, соответствующая этой ступени и определенному органу души (света) и тела (желания). Выполняя заповедь (исправляя свое желание), человек притягивает (в исправленное желание) соответствующий (этому желанию) свет, и это (наполнение светом, раскрытие Творца) называется внутренний аспект заповеди".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7, 1985-86 гг.

Все 620 имен (613 заповедей Торы и 7 заповедей мудрецов) - это в сущности 5 частей души, НаРаНХаЙ, потому что сосуды НаРаНХаЙ - это 620 заповедей, а света НаРаНХаЙ – это свет Торы, находящийся в каждой заповеди. Получается, что Тора и душа - это одно.

Бааль Сулам. Письмо 17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

А Тора – это простой свет, распространяющийся из сути Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению,

Бааль Сулам. Созидающий разум.

Слово Тора – от слова указание (инструкция), и от слова зеркало (отражение, изображение) и видение, то есть оно обозначает совершенное постижение, которое не исчезает после произношения (появления).

Бааль Сулам. Письмо 11.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Презентация Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСвет – это некое проявление в сосудах (келим), их отклик. Нет света самого по себе, как Бааль Сулам объясняет нам в статье "Суть науки каббала".

Мы раскрываем лишь отзывы кли на что-либо. Реакция сосуда на возбуждающий фактор называется "светом". Именно реакция.

Свет как таковой мы не постигаем. Его сущность недоступна, нам открываются только формы, которые принимает кли после его воздействия.

Точно так же мы воспринимаем и друг друга. Разве ты действительно знаком со мной, понимаешь меня, знаешь, кто я такой? Да я и сам с собой не знаком – ведь это просто невозможно.

А возможно лишь одно: каждый по-своему воспринимает другого, складывая его образ из собственных внутренних откликов. И потому сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну".

Отсюда мы понимаем, что максимум на что способны – это добраться "до места". Что это за "место"?

Перед нашими неисправленными желаниями предстает пример, наглядная иллюстрация исправленного кли. Называется оно: Элоким, или ЗАТ дэ-Бина. Речь идет о желании наслаждений, которое проявилось во второй стадии, в Бине, и хочет стать дающим, уподобиться Кетеру.

Это уже начало творения, "презентация Творца", показывающая, что значит быть дающим – т.е. получать ради отдачи. Именно это и делает нижняя часть Бины, генерирующая отдачу по отношению к другим. Мы хотим достичь ее и научиться у нее тому, как получать от Творца наслаждение и передавать его дальше.

Отдавать мы можем лишь то, что получили от Творца. Кому? Ближнему. Так от любви к ближнему мы обретем любовь к Творцу – через то самое "место", ЗАТ дэ-Бина.

Все наши действия на пути к нему представляют заповеди, определяющие отношения между человеком и Творцом (буквально: "местом" – макóм). Это – место раскрытия, место отдачи, место единства и поручительства.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Отдать себя товарищам без остатка

Общий язык Творца и творения

Один человек вызывает возвышение или падение мира

каббалист Михаэль ЛайтманТе части созданного Творцом желания, которые способны пробудиться к духовному, называются Исраэль. А те, кто пока не может пробудиться, называются "народы мира".

Такие части есть внутри каждого человека – согласно его желанию. Наука каббала смотрит не на тела, а только на желания человека .

И также каждый человек, в тот миг, когда в нем появляется желание к духовному, называется Исраэль. А как только это желание пропадает, гаснет и прячется между его эгоистическими желаниями – он тут же начинает относиться к "народам мира".  И так каждый из нас.Далее ...

А эгоистическое желание, так называемые "народы мира", тоже делится на 2 части: "праведники мира" и "вредители" - то есть одни хотят навредить ближнему, а другие добиваются желанного, но не за чужой счет.

Так разделяются все желания на эти 4 группы:

  • Эгоистические желания, называемые "народы мира": вредящие и безвредные
  • Желания, склонные к "отдаче", называемые Исраэль: преданные отдаче и нет.

Если человек занимается Каббалой, он перевешивает весь мир на добрую чашу весов, потому что привлекает своими занятиями высший свет, от чего мир эгоизма становится добрее. Но если он занимается обычной Торой (открытой), только физическим выполнением заповедей – он усугубляет страдания мира (перевешивает мир на чашу вины).

Промежуточного состояния не существует. Поэтому каждый, кто связан с Торой, обязан перейти к изучению Каббалы!  Иначе, он вредит миру.

Об этом рассказывает книга Зоар, а Бааль Сулам только объясняет нам ее слова.

Вся система устроена так, что если люди занимаются одним материальным исполнением заповедей, без изучения каббалы, они ведут к тому, что все остальные части душ, не относящихся к духовной работе, а только к эгоистическому желанию, набирают большую силу и ощущают больше возможностей реализовать свое эго.

То есть эти люди, занимающиеся только материальным исполнением, вызывают все зло, которое потом раскрывается в трех других частях душ.

2010-12-05_rav_bs-akdama-zohar_lesson_part4_00018

А сами эти души, относящиеся к трем нижним частям, не обладают никакой свободой воли: быть хорошими или плохими. Выбор только в тех, кто занимается Торой – они могут склонить мир к добру или к злу. И у самой верхней группы, которая занимается "внутренней Торой", то есть каббалой – тоже не очень много выбора, если они делают все, что от них зависит!

Весь выбор только у занимающихся исключительно "внешней Торой" – это самая проблемная часть.  Все зависит от того, начнут ли они заниматься также каббалой и в какой мере.

Те, кто могут ей заниматься и не занимаются – безусловно наносят миру вред. Но те, кто занимается, но не в полную силу – не вредят, а приносят большую или меньшую пользу. В этом большая разница!

Если бы все люди, в которых есть какая-то связь с духовным, хоть в небольшой мере занимались каббалой – в мире бы не было никакого зла! Ни кризисов, никаких проблем. В этом ключ успеха, больше ничего не надо исправлять – ни в банковской системе, ни в экологии. И ничто другое не поможет от любых наших бед.

Поможет только одно – все, кто связан с Торой, должны заниматься именно внутренней Торой, вместо внешней - и тогда весь мир придет к добру, все люди будут чувствовать внутри себя желание совершать только хорошие поступки.

Такой вывод делает Книга Зоар и каббалисты всех последующих поколений.

Из урока по статье "Предисловие к книге Зоар ", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний и внешний Исраэль

Очень простая схема

Порядок исправления общей души

Обрезание для испанской души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Севильи, Испания: Нужно ли делать обрезание на физическом уровне, чтобы почувствовать такое же внутреннее духовное намерение, и ограничивает ли человека в духовном то, что он не выполняет соответствующие материальные действия?

Ответ: Я уже столько раз объяснял, что физические действия ничего не определяют в духовном. Все выяснения и все исправления реализуются в отношениях между людьми.

Есть всего два исправления:

1) "отдача ради отдачи" или "Не делай другому того, что сам ненавидишь".

2) "получение ради отдачи" или "Возлюби ближнего, как самого себя".

Первым исправлением мы достигаем свойств Бины, отдачи ("хафец-хесед"), а вторым исправлением мы достигаем свойств Кетера, Творца. Это два этапа исправлений, о которых говорит вся Тора.

Согласно этим исправлениям есть 613 "советов и указаний Торы" ("эйтин" и "пкудин") – все это действия по исправлению желания. И когда речь идет об обрезании (брит мила) – имеется в виду исправление желания, о запрете использовать его дальше сфиры Есод, на которую и выполнятся это исправление.

А никакая физическая операция не поможет человеку стать святым/отдающим. Нам надо думать о внутренних/духовных исправлениях. Но каждый человек, согласно происхождению может соблюдать свои традиции.

Бааль Сулам, описывая исправленное общество будущего в статье "Последнее поколение", говорит, что каждый может оставаться в своей религии – это не мешает духовному постижению.

Хотя традиции иудаизма отличаются от прочих традиций тем, что отражают подлинные духовные законы, – но их внешнее выполнении никак не помогает исправить душу. Это только обычай, принятый исполнять в этом мире, – как культура народа.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера чистоты в работео

"Брит мила" для всех

Из низшего мира познаем высший

Одному не с чем прийти к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКогда говорится о "заповедях" – имеются в виду желания, соединяющие меня с другими людьми.

Во мне есть 613 (ТАРЬЯГ) таких желаний, связывающих меня со всеми – их мне и надо исправить с помощью света, возвращающего к источнику (который называется "Тора").

Если я не работаю над соединением с ближним – мне нечего исправлять. Одному человеку не с чем прийти к Творцу – у него нет ничего, кроме духовной искры и животных желаний, которые не надо исправлять.

Если ты хочешь исправляться, ты должен предъявить место разрыва, разбитое место – а у тебя его нет! Один не может разбиться, нужно минимум двое.

Поэтому все 613 желаний, которые мы исправляем светом, возвращающим к источнику – это исправление наших разбитых связей с остальными.

А свет, который наполнял это связующее пространство между нами и удерживал нашу связь – исчез, и теперь нам нужно притянуть его обратно и вернуть  на место. А когда свет приходит, он сначала исправляет место нашей связи, а потом наполняет его.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я сейчас не чувствую духовный мир?

Главная заповедь

Вас ожидает вклад, вложенный на ваше имя!

Делать или не делать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "запретительные заповеди" и "повелительные заповеди",  о которых говорится в Зоар, и чем отличается их исправление?

Ответ: Запретительные заповеди означают "не делай", то есть ты должен удержаться от использования своего конкретного желания насладиться.

Ведь речь идет об эгоистическом желании, которое человек стремится использовать, чтобы получить наслаждение, противостоящее этому желанию. А если против желания нет наслаждения, то я не ощущаю это желание, хотя оно находится во мне.

Но мы говорим о пробуждающихся в нас желаниях, против которых имеются света, несущие наслаждения. Мы должны каким-то образом удержаться от использования этих желаний, отдалить их, "заморозить". Это называется "запретительные заповеди".

Для этого я должен задействовать много сил. Но каких сил? Ведь не использовать желание – не означает, что я держу себя в руках. В материальном мире я хочу использовать желание, но бью себя по рукам, чтобы к нему не прикасаться.

А в духовном я не могу так сделать. Я должен против своего желания выставить более высокую ценность, значимость, чтобы не использовать его.

Ведь в духовном прегрешение определяется тем, хочу я использовать желание или нет. Я должен прийти к такому состоянию, что у меня есть желание, и согласно желанию я бы хотел использовать его, а согласно значимости, системе ценностей, я этого не хочу, поскольку тем самым не доставлю удовольствие Творцу, а наоборот отдалюсь от Него.

Выходит, что у меня есть желание, а против него – исправление. Над этим исправлением я должен работать, а не просто держать себя в руках, чтобы не использовать желание, как в этом мире. Я должен работать над самим желанием – чтобы над ним был экран, то есть значимость того, что я не работаю с ним на уровне желания.

Поэтому  вся наша работа над желаниями заключается в системе ценностей – насколько важен в моих глазах Творец и цель – быть подобным ему по свойствам. Тогда я могу удержаться от использования желаний – это и есть "запретительные заповеди".

Это большая работа над каждым желанием – развить против него значимость, чтобы не использовать его. Тогда важность Творца в моих глазах превышает использование желания и противостоит ему. Это запретительные заповеди.

Затем есть более продвинутый этап, когда я уже могу использовать желания, чтобы доставить удовольствие Творцу. Я беру эти желания, открываю их, на них у меня есть уже несколько экранов – и сокращение, чтобы не работать с ними, и экран отдачи ради отдачи, и экран получения ради отдачи.

Тогда я работаю с этими желаниями, чтобы доставить удовольствие Творцу. Это называется "исполнительные заповеди".

Из урока по  Книге Зоар, 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я сейчас не чувствую духовный мир?

Главная заповедь

Не потерять точку слияния

Приправь свое желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы начинаем духовную работу в Торе и заповедях с эгоистического намерения ло-лишма?

Ответ: Наш материал – злое начало. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Выходит, на злое начало нанесена некая приправа, словно крем.

Тора несет окружающий свет (ор макиф), который "облицовывает" наш материал и возвращает его к Источнику. Говоря иначе, Тора – это свет, исправляющий намерение и переориентирующий его с собственной пользы на благо ближнего.

"Злое начало" – это желание, обращенное на зло, т.е. на личную выгоду. Приходит свет и превращает его в "доброе начало" – в желание, устремленное на добро, на пользу другим.

2010-11-04_rav_kitvey-rb-1988-16-kdusha-nivnet_lesson_bb_01

Вот и выходит, что Тора – это "приправа". Ведь она добавляет "самую малость" – приправляет желание правильным намерением. Раньше ты использовал его во зло, а теперь – на благо.

Ну а заповеди – это действия, посредством которых ты реализуешь цель, чтобы всё твое желание было подобно Творцу.

В тебе разворачивается цепочка действий, следующих малыми дозами друг за другом. Ты осуществляешь их, чтобы в итоге все твои желания были устремлены на отдачу. Тем самым ты и выполняешь "заповеди", т.е. повеления Творца – исправления в себе.

Из урока по статье Рабаша, 04.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень духовной смерти

Ген разбиения/соединения

Настройка на духовную волну

Есть свечи - но нет огня зажечь их

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Статья "Наука каббала и ее суть". Сказано: "Заповедь – свеча, а Тора – свет", - это похоже на человека, у которого есть свечи, но нет огня зажечь их, а потому он сидит в темноте, как тот, у которого есть заповеди (действия), но нет Торы (света), сидит в темноте, поскольку Тора – свет, освещающий темноту желания.

Есть люди, которые совершают множество действий. Они думают, что их действия правильные, т.е. приближают их к большому духовному вознаграждению. Но все это, к сожалению, не так.

Человек подводит итог своей жизни, думая, что исполнил так много добрых дел, выполнил много желаний Творца (заповедей), изучал Тору, выучил  наизусть множество "святых" текстов, исполнял все предписания – и, в итоге, он раскрывает, что ничего не сделал, ведь "заповедь без намерения – словно тело без души".

Получается, что все эти физические действия не создают никакого положительного итога в его жизни.

Жизнь ушла, и он напрасно старался и страдал – ему придется снова вернуться в эту реальность, родиться и заново начать расти с пеленок, в надежде, что в следующем перевоплощении ему удастся чего-то достигнуть.

Так мы продвигаемся из поколения в поколение, из жизни в жизнь, всё те же души – пока не достигнем правильной своей реализации. Ведь смысл жизни не в выполнении определенных физических действий, а в исправлении нашей природы.

Заповедь – это исправление эгоистического желания намерением отдачи. Исходя из этого определения, надо посмотреть: исправил ли я хоть одно желание, восстановил единение с другими?

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я сейчас не чувствую духовный мир?

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Главная заповедь

Почему я сейчас не чувствую духовный мир?

каббалист Михаэль ЛайтманИсполнить заповедь можно только, если сначала ненавидел, а потом исправился, за счет света, возвращающего к источнику, который можно притянуть только изучением каббалы, в группе, в правильном окружении, достижением поручительства.

Тогда считается, что я исполнил заповедь и может даже не одну, а вообще все - и достиг личного конца исправления.

Но для этого нужно выполнить условия: действовать относительно соединения, в правильном окружении, впечатляться от окружения, а не делать то, что самому приходит в голову.

Я каждый раз выбираю все лучшее окружение, которое внушает мне свои ценности, и реализую их как свои собственные. То есть я отменяю себя перед их мнением и хочу включиться в них – в ту самую систему духовных принципов, которым они следуют, а не просто в людей.

И тогда мы все будем действовать в одном общем направлении и реализовывать один принцип – это и будет нашей молитвой (МА"Н), на которую мы получим МА"Д, свет исправления, и установим контакт с духовным.

Это будет контактом от нашего общего соединения - а у каждого по отдельности не может быть духовного. Духовное ощущается только внутри связи, в Творце – в силе, соединяющей души.

Поэтому, я не могу получить что-то свое духовное у группы, и оставить их, и отправиться домой со своим духовным "куском".

Я все время остаюсь внутри этого общего соединения, и только все больше и больше вкладываю себя в него. Там я и открываю духовный мир.

А если я на одно мгновение вдруг подумаю только о самом себе, отделяя себя от остальных, то снова возвращаюсь к ощущению лишь этого мира, как и сейчас.

Почему я сейчас ничего больше не чувствую? – потому что у меня нет связи с другими. Как только я ее достигаю - я ощущаю духовное, а отключаюсь - ощущаю материальное.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ген разбиения/соединения

Есть свечи - но нет огня зажечь их

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Страница 22 из 28« Первая...2021222324...Последняя »