Записи в разделе 'Заповеди'
"Материальные заповеди" и исправление сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как реализовать правильное соединение между нами? Здесь необходимы чисто духовные действия?

Ответ: Нет, нам необходимо выполнить всевозможные действия, направленные на соединение в этом мире: в группе, в распространении.

Нужно установить в мире новый подход к воспитанию детей и взрослых, в отношениях между людьми, чтобы все наши отношения служили духовному возвышению, раскрытию Творца в нас.

Все такие действия называются заповедями, мы должны их исполнять, чтобы исправить наше эгоистическое желание, пока в нем не раскроется Творец во всю силу.

Разбитые желания, вся взаимная ненависть, называется "анти-заповедями", анти-Творцом. Если я исправляю ненависть на любовь, значит, я выполняю заповеди – действия, связывающие нас.

А формы раскрывающейся связи, которые показывают, как каждое желание должно соединяться с другими – воспринимаются во мне как образ Творца.

То есть Творец – это правильная связь между нами! Мы ощущаем Его как правильную связующую сеть, соединяющую нас и включающего в эту систему.

Все это и называется Творцом, этого состояния я должен достичь, и потому Он так и называется "Бо-рэ" (приди и смотри).

Это включает и физические действия: работа в группе, собрания товарищей, конгрессы, совместная учеба – но после всех этих внешних действий необходима внутренняя работа, истинные внутренние исправления, исправления души. Ведь Творец требует исправления сердца.

И эти действия называются "материальными заповедями", хотя они не выполняются руками или ногами. Это духовные действия, и исполнить я их могу только, если у меня будет свет, возвращающий к источнику.

Я не делаю это сам! Все вместе: Я, Группа и Творец – трое мы делаем всевозможные превращения. Только вместе! Ни одно исправление невозможно сделать в одиночку, нужно сочетание всех трех компонентов.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ген разбиения/соединения

Есть свечи - но нет огня зажечь их

Почему я сейчас не чувствую духовный мир?

Работай весь день словно в Храме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что каждый из нас все время "сверлит дыру в общей лодке", но надо повысить свою чувствительность, чтобы понять это?

Ответ: Когда мы начнем с этим работать, то раскроем "613" действий (заповедей), ошибок (шгагот) и преступлений (здонот) именно относительно поручительства. Ведь речь идет о "заповеданном" нам действии, которое мы способны выполнить!

Это единственное свободное действие, поэтому оно называется "одна заповедь", но только состоящая из многих составляющих (Г"Э, АХА"П, все уровни желания), вследствие постепенного исправления желания на поручительство.

Все это реализуется через одно крохотное свободное отверстие, в проходе, в котором выполняются все заповеди. Это подобно процессу рождения: переходу из матки через узкий проход в этот мир.

Когда я пытаюсь быть в поручительстве, в любви к ближнему – там, в этом устремлении, я раскрываю мой высший мир.

Поэтому сказано, что "конец действия – в изначальном замысле", то есть я все время должен быть в одном намерении. Все мои действия обязаны быть ради любви к ближнему и любви к Творцу.

Само действие не важно – важно намерение, которое я могу к нему присоединить. Как сказано, что неважно Творцу как режут скотину (наш эгоизм), а важно намерение.

Поэтому только относительно намерения, а не самих действий, мы оцениваем – совершаем ли ошибки и преступления или выполняем заповеди и исправления. Творца не волнуют твои действия – Ему важно, что ты намереваешься ими достичь.

Поэтому, если ты начинаешь присоединять намерение ради отдачи, намерение на поручительство – то все твои действия в жизни становятся свободными!

Все 360 градусов, на которых ты действуешь, превращаются в одну огромную трубу, ведущую в высший мир!

Весь этот мир превращается в твоего проводника в духовное, а не начальная узенькая трубочка. Она расширяется за счет света хасадим – свойства отдачи и любви.

И тогда неважно, что ты будешь делать: работать в поле или в учреждении, - если ты делаешь это с намерением ради отдачи, вся твоя работа – словно работа в Храме Творца.

Этим мы открываем совершенно иное отношение к действию, к отдаче. И  главное, согласно этому мы проверяем, что будет ошибкой или преступлением -  не по самим действиям, а по намерению: к поручительству, к любви и отдаче ближнему.

Так определяется, в чем ты грешник, а в чем праведник - все только согласно твоему намерению.

Массы думают, что все оценивается согласно действию – но в духовном все определяется только намерением. Поэтому сказано: Мнение Торы обратно мнению хозяев".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бросим все силы на главное направление!

Одна заповедь

Фильтр очистки намерений

Одна заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманИз произведений каббалистов мы узнаем, что все, что заготовлено для нас – это разбиение, которое нам нужно исправить.

Поэтому есть всего одна заповедь – исправление разбиения, то есть восстановление связи между душами, которые должны соединиться снова в одну душу.

Но поскольку общая душа и ее части, каждая душа по отдельности, разбились на множество частей, нам кажется, будто нам предстоят разные многочисленные действия. Но все они, в сущности, представляют одно и то же действие -  соединение.

Сначала нам нужно сократить свое эгоистическое желание и подняться над ним в отдаче ради отдачи, что называется заповедью "возвращения из трепета".

А затем - исправить себя на получение ради отдачи, что называется "возвращением с любовью". "Любовь к ближнему, как к самому себе" – это итог всего нашего исправления.

В результате все части должны соединиться в одно целое без всякого различия между собой. То есть, по сути, есть лишь одна единственная заповедь – соединение.

Нам еще предстоит раскрыть, насколько все в этом мире предназначено и подготовлено к исполнению именно этой заповеди.

Все заготовлено для того, чтобы дать нам возможность подняться простым и добрым путем сначала к раскрытию состояния разбиения, а потом к его исправлению.

Поэтому нам кажется, что нужно сделать множество действий: с самим собой, в каббалистической группе, в семье, в обществе, в мире, во всем человечестве, но нужно постоянно держать на прицеле (намерении), что это означает одно единственное действие соединения.

Природа этого действия – достижение единства, что разрешает для нас большую путаницу. Ведь иначе, мы не понимаем, почему проходим такие разные состояния – тяжелые, запутанные, туманные и почему в жизни нас преследует такое множество трудностей и проблем.

А по сути, причина лишь одна – недостаток соединения. И лекарство в каждой ситуации – тоже соединение.

Если мы так представим себе свое настоящее и следующее, желанное состояние: от раскрывающегося нам недостатка соединения к соединению – то все проблемы излечатся, все прояснится, все наполнится светом.

И если мы будем держаться все время в таком намерении, то поднимемся над запутанностью и разбиением – к действию единства, верой выше знания.

То есть я не буду тонуть в своих желаниях, ощущениях, непонимании и темноте, а пойму, что все это следствие разъединения, и если я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь соединения, то удостоюсь света.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная заповедь

Искра, с которой начинается человек

Группа сегодня – это ты завтра

Главная заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все помнят о 613 заповедях, но забывают, что поверх всего есть единственная заповедь любви?

Ответ: Существует лишь одна заповедь – то есть указание достичь любви к ближнему. Ведь этим мы подготавливаем сосуд души для наполнения светом и единения в себе с Творцом.

"Возлюбить ближнего, как самого себя" – это значит объединить все противоположные и ненавистные тебе желания в одно, и таким образом, достичь мощности, позволяющей раскрыть Творца и соединиться с Ним. Этим мы преодолеваем всю разделяющую нас с Ним пропасть.

Эта заповедь любви разделяется на две части: "возвращение в трепете" (уровень бина) и "возвращение с любовью" (уровень кетер). На все мои мысли и желания я должен сделать два эти последовательные исправления, одно за другим.

Первое исправление – перестать ненавидеть ближнего! Ведь изначально я его ненавижу. И исправляя ненависть, я прохожу полпути – от отрицательного состояния, от ненависти, достигая нейтрального состояния, нуля.

Это ступень (свойство ГАР де-Бина), на которой я ничего не хочу для себя, поднявшись над всем своим огромным эгоистическим желанием.

Я не хочу причинять никакого зла ближнему! Хотя мне раскрывается, что я совершено безнаказанно могу все у них забрать и их уничтожить – но я ничего не хочу, только бы никого не затронуть.

2010-10-05_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n5_01

Затем с этой ступени (ступени ГАР де-Бина) я поднимаюсь к ступени любви и исправляю свои желания до уровня отдачи (ЗАТ де-Бина). ЗАТ де-Бина – это матка духовного парцуфа, и поэтому я желаю отдавать всем и всех наполнить. Так я от ненависти достигаю любви.

И в итоге получается, что существует лишь одна заповедь любви, которой мы достигаем двумя шагами. Ведь изначально, мы обратны любви, и прежде всего нам надо достичь нейтрального состояния – а потом уже подниматься к любви.

613 заповедей – это исправления одного желания насладиться, которое имеет много свойств и потому требует разных исправлений, но все они для того, чтобы достичь любви. Но я все время должен думать об этой конечной цели, иначе я не притяну к себе свет, возвращающий к источнику.

Поэтому, надо все время думать о конечном, исправленном состоянии, где Я, исправляющий меня свет, Творец (Исраэль, Тора и Творец) – единое целое.

И кажется, почему я сейчас должен думать о Творце, Он от меня так далеко - дайте мне сначала привести в порядок мои отношения с человеческим обществом?!

Но мы не сможем ничего исправить в обществе, пока не притянем свет, возвращающий к источнику. Именно он должен сделать исправление, а свет исправления – это и есть Творец, и нельзя о Нем забывать.

Поэтому во всех "613" исправлениях всегда должна присутствовать мысль о "любви к ближнему" – о главной заповеди любви к Творцу. Без нее мы не притягиваем окружающий свет и ничего не исправляем, не соединяем.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Ступень трепета

Поднимаясь по ступеням Бины

Основа всего исправления

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Если вся Тора (каббала) говорит только о любви к ближнему, то зачем нам исправлять себя – достаточно просто хорошо относиться друг к другу, и все?

Ответ: Мы находимся на самой низкой ступени, на животном уровне – живем и умираем ("животное" – значит "живое" существо).

А наша задача – подняться до уровня человека, "подобного" Творцу. Как мне совершить этот подъем в 125 ступеней, состояний возвышения?

Для этого есть особая скрытая сила - Тора, свет. Если она воздействует на нас, то мы развиваемся и поднимаемся от животной ступени, которую воспринимаем как ненависть к другим, – до человеческой, до любви к ближнему, что равнозначно любви к Творцу.

Начальное (1-е) и конечное (125-е) состояния уже определены – ясно, кто я сейчас и кем должен стать.

Поэтому нет смысла размышлять об условиях, которые мне сейчас даны, о своей природе – это все от меня не зависит и записано в корне моей души. Мне же нужно каждое мгновение думать только об одном: как продвинуться, исправить себя.

2010-09-27_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_01

Надо поменьше концентрироваться на самих состояниях, упрекая себя или радуясь – на это достаточно одного мгновения, и тут же устремляться вверх.

Но мы не исправляем себя в "вежливом поведении и хороших манерах" – даже на самой маленькой ступени мы исправляем себя только "на любовь". Иначе это не будет исправлением, которое называется "заповедь".

Потому сказано, что главное правило Торы и всех заповедей – это любовь. И каждое исправление любого желания – это небольшая часть достижения этой любви. Нет ничего, кроме любви и ненависти – разбитого желания ради себя или исправленного – ради отдачи.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "Тора"

Рассказ об идеальной семье

Подготовка к получению Торы - света исправления

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О ветви и духовном корне": Нужно разделять внутреннее и внешнее. Внешняя ветвь должна соответствовать своему духовному корню, но внутреннее, не обязательно сопровождается внешним корнем.

И для того, чтобы в сердце человека воцарилась "земля Израиля", исходящая из духовного корня Малхут – власть Творца, не обязательно физически находиться на земле Израиля.

Ведь во внутреннем человек может удостоиться присутствия Творца (Шхины) и великих постижений, также находясь за пределами Израиля, как все большие каббалисты когда-то жившие заграницей.

Внутреннее – это работа в сердце, у которой нет никакой связи с внешним. Но вместе с тем, внешнее тоже важно.

Например, если есть закон, что молиться нужно в миньяне (десять мужчин), то не проверяют, каково их духовное постижение, а любые десять человек могут произносить молитву и читать книгу Торы.

Но если есть девять совершенных праведников - запрещено им совершать молитву".

Не путать земные действия, "ветви", с подобными им духовными действиями, "корнями". Земные действия - "традиции" в нашей жизни, не имеют связи с духовной ступенью человека и не определяют ее.

Любой человек может принести жертвоприношение в Храм, но выполнить духовное "жертвоприношение" могут единицы – это исправления своих эгоистических желаний высшим светом.

Человек выделяет в себе желания, которые может сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимает их на ступень отдачи, "Храма", поднимает из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм.

А все действия, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины, называются "жертвоприношениями", из своих желаний уровня "неживые", "растительные", "животные", он создает, исправлением светом, желания альтруистические, уровня "человек".

Исправление каждого желания производится последовательно тремя воздействиями света "коэн" – "леви" – "Исраэль", приводя его к подобию и слиянию с Творцом.

Это называется принести жертву (курбан), то есть стать ближе (каров) к Творцу. Такие исправления определяют духовную высоту человека.

А физическое выполнение подобных духовным, иррациональных в нашем мире, действий, называемых заповедями – это традиция, обряд (минхаг), не зависит от того, находится ли человек в духовном мире или нет, собирается ли он делать какие-то исправления в духовных корнях.

В нашем мире мы можем совершать действия, которые являются отражением духовных – но это все лишь народные обычаи. Они не исправляют нас, наши желания, что мы и видим по людям только их выполняющим.

Чтобы исправить желание, нужно соединиться с высшим светом, который исправляет его намерением отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Молитва - вместо жертвоприношения

Кто ты - бедняк или богач?

Есть ли связь тела и души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связана ли душа человека с его телом, как духовный корень и его ветвь?

Ответ: Душа не связана с телом. В душе есть 613 желаний, которые мне нужно исправить с помощью 613 светов. Эти желания никак не  связаны с нашим миром, их нет в обычном человеке.

Они проявляются только в изучающих Каббалу с намерением создать связь между изучающими, на основе отдачи и любви. Т.е. исправить разбиение одной души Адам на части, отдельные души.

В не изучающих Каббалу таких испорченных желаний, взаимной ненависти не возникает, им нечего исправлять.

Это исправление происходит в два этапа:

1. не использовать 613 желаний - называется выполнением "613 советов Торы" (эйтин),

2. получение в 613 желаниях ради отдачи - называется выполнением "613 указаний Торы (пкудин).

Желания, которые были испорчены, эгоистичны, с намерением "ради себя", а затем исправлены, и теперь они с намерением использовать их "ради других" – прошли выполнение заповеди – то, что заповедал Творец "исправить наши души".

Это духовное действие не зависит от физического тела. У человека может не быть рук и ног, или даже всего тела, а он сможет выполнять эти действия.

Исправления желаний никак не связано с физической плотью, нахождение в духовном мире не связано с этим миром.

Ведь все ощущается внутри желания. Материя – это желание. Ощущение в самом низком желании создает нам картину нашего мира - реальность, в которой мы живем.

Этот самый низкий уровень "этот мир" невозможно исправить – это неживая ступень, не подлежащая исправлению.

Но, кроме неживого уровня желания "этот мир", мне дается маленькое желание следующей ступени, "точка" более высокого уровня, никак не связанного с материальным.

Это желание называется "точка", потому что я в нем ощущаю только стремление к чему-то вне этого мира.

И его я могу развить, притянув свет, который соединит ее с точками других людей, иначе говоря, соединит мою душу с другими душами. В возникшем соединении, я начну ощущать духовный мир.

Когда к точке присоединяются еще точки – возникает система, свет оживляет ее и все участники ощущают жизнь!

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научная система общих законов природы

Чему учит язык ветвей

Из низшего мира познаем высший

Общественная молитва

каббалист Михаэль ЛайтманСчитается, что общественная молитва - это когда человек возносит свою просьбу, молитву, среди многих просящих, молящихся.

Духовно продвинутые считают, что общественная молитва – это просьба за общество.

Такая молитва сразу же принимается Творцом, в то время как, если человек просит за себя, эгоистическая молитва, не принимается.

Но и это обращение за общество к Творцу, не является совершенным! Ведь, если "Творец добрый и творит добро", то в своей просьбе за общество, я утверждаю, что обществу плохо от Творца?

Выходит, я считаю, что Творец плохо обращается с обществом и за него надо молиться? Если Творец всегда добр со всеми, то о ком же я прошу?

Выходит, я не могу просить, чтобы Творец изменился по отношению ко мне (молитва личная) или к обществу (молитва общественная).

Я исхожу из того, что Творец абсолютно постоянно добр, и у меня остается просить Его только об одном - чтобы исправил меня и всех так, чтобы мы почувствовали, что от Него исходит только добро.

Если все, кто желают связи с Творцом, свойством отдачи и любви, готовы таким же свойством соединиться между собой, то они этим стремлением, создают место, в котором раскрывается Творец – наша общая любовь.

Но приходят к такому состоянию, благодаря исправлениям в 613 желаниях каждого человека, что называется "исполнением 613 заповедей".

В мере таких исправлений, мы приближаемся друг к другу, ведь исправление желаний – в их соединении.

Поэтому сказано, что "любовь к ближнему – это великий закон Торы", а все заповеди нужны для того, чтобы в итоге достичь последней, всеобъемлющей заповеди – заповеди любви.

Тогда мы почувствуем в этих частных и общих исправлениях силу отдачи и любви, которая нас наполняет.

Но если мы не исправлены, не объединены, каждый хочет получить для себя, - такой выходит и наша молитва – только о материальных приобретениях (материальное – это то, что получено эгоистически, духовное – ради отдачи).

И тогда мы называемся не Исраэль, а "народами мира" – эти определения не относятся к какому-то народу или национальности, а к состояниям, проходимым человеком.

Согласно этому и получается наша молитва – или для того, чтобы улучшить свое частное состояние, или исправить свое отношение к ближнему и к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва каменного сердца

Говорящее сердце

Для кого просить свет?

Что такое заповедь? (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Научная система общих законов природы

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека, который пока не понимает стиля написания каббалистических книг, возникают большие сложности при их восприятии.

Современный, светский человек читает все эти слова: "заповедь", "Творец", "доставлять Творцу удовольствие", "остерегаться греха" – и не понимает, о чем говорится, куда он вообще попал. Но проблема в том, что мы просто не умеем правильно читать этот текст.

Каббалисты использовали такой стиль письма из поколения в поколение – со времен Авраама, который первым начал развивать науку каббала (хотя первым открыл ее Адам Ришон).

Людям, которые находятся в ощущении духовного мира, понятно, о чем говорит книга: есть желание, направленное только на собственную пользу, и использование этого желания в такой форме называется грехом, ведь это действие противоположно Творцу.

А получение ради отдачи, которое делает меня подобным Творцу, называется заповедью. Но речь не идет о механических действиях, выполняемых на материальном уровне.

Духовная заповедь – не относится к физическому телу. Речь идет о внутренних желаниях человека по отношению к высшему свету, Творцу – а не о нашем мире.

Все это было совершенно очевидно людям, написавшим Тору и жившим по ней 2000 лет назад, ведь все они находились в постижении и явно ощущали духовный мир. Они понимали, о чем там написано и не путали это с физическими действиями.

Но после разрушения Храма, произошло всеобщее падение, и Творец исчез из ощущений человека. И тогда люди начали трактовать эти книги в той же форме, в какой сами оказались – сугубо материально, приписывая их к нашему миру. Они перенесли все эти слова и предложения в свой мир, будто они говорят о наших действиях тут и отношениях.

Это был период духовного изгнания, но сейчас он заканчивается, и мы снова должны вернуться к раскрытию высшей силы, к связи с Ней, к взаимной отдаче. Поэтому нам нужно понять, что невозможно было по-другому написать эти книги. Исполнять Тору – это значит использовать высший свет для исправления 613-ти своих желаний, что называется исполнением 613 заповедей.

Если человек все время переводит на духовный язык все, что читает, с привычных ему с детства терминов: Тора, заповеди, грех – на духовные понятия, то у него не будет никакой проблемы понять, о чем говорит каббала.

Это выстраивается в очень простую систему общих законов природы (ведь Творец означает – "природа"), и каббала обращается в науку, охватывающую всю реальность, включая наш мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить стену между мирами

613 заповедей - ваши 613 желаний!

Древо жизни

Отвечаю на ваши вопросы – 8

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.5

Какова цель творения?

Вопрос: Что означает "станет достойной получить свое вознаграждение", или пока не исправятся все 613 желаний?

Как 613 могут сами исправиться, их ведь может исправить только Творец? Уже давно существует группа, и "мировое кли" просит исправления. Так почему Творец не исправляет?

Ответ: А вы попросите!

Вопрос: К вопросу о 613-ти заповедях, есть ведь единая заповедь - Возлюби ближнего как себя, а у одной из этих 613-ти есть какое-нибудь название?

Что это за заповеди? Или они равны одной - Возлюби ближнего как себя, но имеют 613 форм, светов и постепенного исправления?

Ответ: Все 613 являются исправлением эгоизма, и в итоге человек достигает свойства "возлюби" в полной мере.

Вопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.6

Вопрос: То есть всю реальность, ВСЁ, можно изменить в секунду?

Ответ: Если только пожелаете всерьез!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы – 7

Отвечаю на ваши вопросы – 6

Отвечаю на ваши вопросы – 5

РАБАШ. Массы народа и избранные единицы

 РабашОтносительно духовного постижения, общество делится на массу и избранные единицы.

Масса народа нуждается в воспитании, в обучении механически выполнять Тору и заповеди. Человека обязывает выполнять эти действия полученное воспитание.

Когда возникает вопрос, для чего он выполняет эти действия, он оправдывает себя тем, что так воспитан, таковы обычаи окружения, в котором родился.

Поэтому воспитание, привычка не позволяет человеку упасть из выполнения обычаев, ведь привычка становится второй натурой (природой). Поэтому все привычное, слова и действия, на которых воспитан, не трудно выполнять.

А если человек хочет выполнить какие-то действия, к которым не приучен с детства, то о каждом, самом малом поступке, его тело спрашивает: "Для чего ты это делаешь?", или иначе, "Что тебя обязывает так поступать?". И если не получает поддержки окружения, обязан искать поддержку в Творце.

Поэтому такой человек относится к избранным единицам, а не к массам, он нуждается в поддержке Творца "Приходящему очиститься (от эгоизма) помогают свыше", поскольку не может получить помощь от окружения и вынуждает оказать ему помощь свыше.

(Труды Рабаша, том 3, статьи "Даргот Сулам", стр. 1774).


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни земных обычаев

Эликсир жизни или смертельный яд

Главное - исправить душу

Разбить стену между мирами

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то (до разрушения Храма) народ Израиля находился на духовном уровне и для него заповеди были духовными действиями – тфилин был не черной коробочкой, а светом большого состояния, который светит "во лбу" духовного парцуфа.

Для них это не было ветвью и корнем, а соединялось в одно целое. Они жили не в двух мирах – а в одной общей реальности.

И поэтому у них не возникало вопроса, выполнять заповеди в материальном или нет – внутреннее выполнение и внешнее были выражением одного и того же действия.

Потом произошло "разбиение и падение", скрытие (из наших ощущений) духовного мира.

Мы не знаем, что происходит в духовном, мы "отрезаны" от него и не находимся на духовной ступени, например, "тфилин" или "талит" (окружающий свет, облачающий Зеир Анпин мира Ацилут) – поэтому для нас эти заповеди из духовный действий обратились в механические действия, называемые "традиция" или "обычаи".

Но когда-то это было не традицией, а подлинным духовным действием: я "надевал тфилин" в духовном, и надевал его в материальном. Для меня это было то же самое, реальность была единой, цельной.

В итоге нашего эгоистического развития, мы "снизу вверх", обнажили наше "разбиение и падение", разрушение общей души. Сейчас настало время разбить эту перегородку, чтобы снова был один, цельный мир.

Должны ли все люди изучать эти традиции, обычаи? - Нет, нам надо только разбить эту перегородку, а когда она рухнет – постепенно, с нашим исправлением, материальная реальность начнет исчезать.

Если исправляется все человечество, а не маленькая его часть, которая вышла из Вавилона и назвалась народом Израиля, то в мере того, как мир начнет исправляться, он будет "терять" свою материальную форму в своих ощущениях.

Тот нижний пласт, который ты исправляешь на отдачу, превращается в духовный, и ты его уже не чувствуешь как материю, она постепенно будто исчезает из твоих ощущений. Пока не исчезнет весь материальный мир, ведь он воображаемый (олам амедумэ).

Поэтому все, чему обучает каббала – это как разбить "железную стену" (см. Предисловие к ТЭС, п1), отделяющую нас от духовного мира.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Перед последним раскрытием

Духовные корни земных обычаев

613 желаний (клип)

Вопрос: Я слышал от Вас, что 613 заповедей, о которых говорится в Торе – это 613 желаний, которые раскрываются человеку для исправления в духовном мире. Исходя из закона корня и ветви, получается, что человечеству еще предстоит раскрыть обратную сторону этих желаний в нашем мире? Это будут какие-то новые желания, такие же реальные, как деньги, почесть и власть?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

"Спроси каббалиста" – 50

У истоков праздника Песах

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня начинается череда особых 7 дней праздника Песах.

На протяжении всех этих дней нам стоит пребывать в правильном, непрерывном намерении, поскольку это особенное время.

Мы празднуем не религиозные обряды и традиции. Мы очень далеки от действий, которые люди выполняют потому, что так их обучили в детстве или потому, что ими движут эгоистические цели получить вознаграждение в этом или в будущем мире.

Изучающие Каббалу желают прежде всего раскрыть высший мир, духовный действия, а затем  уже, видя их следствия, их ветви, готовы также уважать и соблюдать их с тем же намерением, что и сами духовные действия.

Первыми постигли связь корней и ветвей Авраам и его ученики. Ранее Авраам изготовлял идолов и был священнослужителем в Древнем Вавилоне.

Но, раскрыв духовное и его следствие в материальном, обнаружив, что из духовного мира в наш материальный мир нисходят силы, приводящие в действие этот мир, он создал язык ветвей – описание высшего мира, корней, словами нашего мира, ветвями.

Тогда он раскрыл всю реальность – и материальную, и духовную - как одно целое. Поэтому и духовные, и земные действия соединялись у него воедино, и так он обучал своих учеников.

Об этом сказано, что праотцы (первые каббалисты) соблюдали всю Тору еще до  получения ее у горы Синай.

Ведь они раскрыли ее из постижения духовного мира, духовных действий. Исходя из этого, они выполняли те же действия и в нашем мире, ощущая всю реальность как одно целое.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

Особенность праздника Песах – свет веры

Страница 23 из 28« Первая...2122232425...Последняя »