Записи в разделе 'Заповеди'
Традиции и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Такие великие каббалисты как рав Ашлаг, Моше Кордоверо и другие - они не были религиозными? И почему вы носите кипу?! 

Ответ: Есть религия, и есть традиция, культура народа. Бааль Сулам называет словом религия только Каббалу, относящуюся ко всем, а то, что принято в нашем мире называть "религия" - он называет традицией, этика (мусар). См. статью "Суть и цель религии".

Поэтому, пишет Бааль Сулам, что даже в полном исправлении мира, когда раскроется всем всё и не будет места для веры, потому что "Все узнают Меня от мала до велика", традиции останутся, потому что это - культура. Вот и я, уже живя в таком будущем, уважаю традиции своего народа - его праздники, обычаи. Поэтому ношу кипу и выполняю обряды. А после всеобщего исправления всех душ в их земной телесной оболочке, души соединяются вместе в одну исконную душу Адам на уровне мира бесконечности. При этом исправляется также и та их часть, которая дает нам ощущение этого мира и поэтому ощущение материи исчезает, и мы продолжаем существовать только в виде единой души "Адам".

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?  

 

Вопрос: Почему есть духовные действия, которые надо выполнять в земном (как маасер, учеба, распространение, группа), - и действия, которые нет необходимости выполнять в материальном (как надевание тфилин)?

Ответ: Потому что эти действия (маасер, учеба, распространение, группа) - реальные, а другие (на вашем уровне) - пока еще иррациональные, поскольку вы еще не обладаете экраном, чтобы их выполнять. Каждое действие реализуется на своем уровне и выше. Это о действиях, которые имеют следствие в нашем или высшем мире. Традиции должны соблюдать те, кто принадлежит к ним по рождению. Это его культура. Желающим духовно возвышаться народам мира (неевреям) нет необходимости выполнять земные обычаи, предписанные евреям. А когда вы будете постепенно обретать экран, то будете работать с ним - и это именно называется выполнением 613 заповедей (исправление намерений на 613 желаний души, с "ради себя" на "ради Творца") в их 613 исправлениях (тарьяг эйтин) и их 613 наполнениях (тарьяг пкудин) - сами начнете их выполнять, как сказано: "Душа человека учит его".

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Заповеди

Каббала и религия

Заповеди и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По словам Рабaша, имеется избранность в том, что из внешнего можем перейти к внутреннему, и посредством действий изменяется сердце. Вместе с тем, Вы все время напоминаете, что внешние заповеди - это только внешние признаки, и нет никакой связи между ними и исправлением души.

Ответ: Под внешним выполнением подразумевается не физическое выполнение, а намерение "ради себя", а под внутренним выполнением имеется в виду намерение "ради Творца". О самих же физических действиях сказано Творцом, что "Неважно мне, как вы убиваете скотину, а даны заповеди для исправления человека". Т.е. вся связь между действиями и заповедями - в намерениях, а не в самих действиях. Если бы человек знал, что его действия не дают ему никакого результата, как бы он был благодарен Каббале за верное направление в жизни!

Все противостояние религии и Каббалы в оценке важности действия и намерения: что важнее - действия или намерения? Ведь и Каббала не отрицает важность действий (традиций), как образующих и организующих рамки общества. Но и религия должна признать сказанное, что все действия без намерения мертвы, не исправляют человека. А намерения можно изменить только при правильном изучении Каббалы. Начать надо с того, чтобы признать себя несовершенными - в этом камень преткновения! Потому что основная цель религии - дать человеку ощущение гордости,  совершенства в выполнении предписаний. Этим, он считает, он служит Творцу и миру, и все обязаны ему. Каббала же, наоборот, показывает человеку, насколько он лжив и несовершенен (в свете Творца, который нисходит на него в процессе учебы) - человек недоволен результатом учебы и если может приподняться над своим ощущением, возвышая правду выше страдания, то идет вперед, а если не в состоянии, то отдаляется от пути.

О необходимости поставить важность намерения выше по сравнению с физическим выполнением - говорится в "Предисловии к книге Зоар" п. 66. В том, что важнее - и заключается все противоречие между религией и Каббалой.

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.66  

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Заповеди

Каббала и религия

Единственная заповедь - подобие Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Изучение Торы и соблюдение заповедей - это то же самое, что быть религиозным? - ДА.

Мне не нравится слово "религиозный", когда оно означает догматичность, отсутствие движения, закрытость и т.д. - Но смысл религии в сохранении, в костном исполнении (именно от этого испытывается религиозное удовольствие)!

Но то, как я изучаю Тору и выполняю заповеди в хасидизме и Каббале, кажется мне чем-то сильным и важным. - В Каббале нет заповедей, кроме подобия Творцу в виде "возлюби ближнего, как себя".

В Торе есть открытая составляющая и скрытая, и они действуют вместе. Разве поэтому изучение Торы и выполнение заповедей (евреями и теми, кто чувствуют свою причастность к ним) не становится платформой и основой для изучения Каббалы? - НЕТ.

Разве соблюдение в рамках традиций не охраняет тайные каббалистические знания, которые еще не должны быть открыты? - НЕТ.

Или же вы считаете, что все прежние пути Торы должны быть отброшены как шелуха, и должна остаться лишь наука Каббала?- ДА.

Я хотел бы пояснить свой вопрос тем, что считаю то, что вы преподаете на сайте - прекрасным, мощным и необходимым. Я понимаю, что мои противоречивые ощущения - это часть процесса исправления. И я задаю эти вопросы с большим уважением и с целью продвижения. - СПАСИБО!

Уроки по статье "Одна заповедь"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Заповеди и исправляющий свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я занимаюсь по Интернету, светский человек. Мне не ясно, что мне делать со всякими заповедями (кашрут, тфилин, цицит, кипа, молитвы и т.д.). Даже после того, как прослушал ваши уроки по теме религия, мне все еще не ясно, достаточно ли пути личного исправления или надо начинать соблюдать вдобавок заповеди?

Ответ: Каббала призывает каждого оставаться как он есть. Поскольку только высший свет исправляет человека, то кроме занятий (группа, маасер, книги, распространение, желательно женатому) ничего более делать не надо - все исправления в вас сделает свет ОМ.

 

Вопрос: Нужно ли соблюдать заповеди? Или нужно только учиться? И как приходят к полной отмене эгоизма и к любви?

Ответ: Будьте в жизни, как и прежде, изучайте Каббалу, а свет вам подскажет, каким стать.

 

Вопрос: Должна ли замужняя женщина, изучающая каббалу, выполнять материальные заповеди? И если да, то что стоит соблюдать? И каков духовный корень в ритуальной чистоте семьи?

Ответ: Смысл всех земных заповедей - в соблюдении рамок существования, а не в исправлении души. Мы выполняем их, как дань традиции. Каббала не обязывает никого ни к какому физическому выполнению.

 

Вопрос: Разве заповеди, завещанные нам, не должны быть советами, которые мы получили, чтобы построить правильные сосуды, пригодные для духовного корня,  и с приобретением опыта построения правильного намерения мы приблизимся к созданию сосуда для света, который наполнит его?

Ответ: Конечно, вы правы, все 613 заповедей - это исправление 613 желаний души 613 светами, которые светят и исправляют их во время изучения Каббалы.

Сущность заповеди

 

Вопрос с английского блога: Если человек живет в среде, где внешнее выполнение заповедей является нормой и вынужден подчиняться этому, то может ли он внутренне ощущать себя «светским», искать смысл жизни и стремиться познать (не просто верить, а именно познать) Творца? Можем ли мы внутренне соединиться с Мировым Кли, занимаясь на Ари Онлайн, как часть этой группы, а внешне оставаться ортодоксами, выполняющими физические традиции и заповеди?

Ответ: Конечно, ведь этого и требует от вас Тора: добавить к внешним обрядам - внутреннее, истинное их выполнение, добавить к простой Торе - истинную Тору (Каббалу называют "Торат эмэт" - истинная Тора, "Пнимиют аТора" - внутренняя Тора).

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

К вопросу о заповедях

laitman_2005-02-23_be_park_618_wp.jpgВопрос: К моему сожалению, я рос в семье, соблюдающей еврейские традиции и даже учился в ешиве. Сейчас я совершенно светский человек, не соблюдающий традиций, и это меня полностью устраивает. Но в моем ближайшем окружении я чувствую давление по поводу исполнения заповедей в материальном виде. Буду рад получить совет, как справиться и предотвратить лишние ссоры с женой (я женат + 4 детей).

Ответ: Человеку, воспитанному в традициях, верующему (в наказание и вознаграждение за их выполнение), оставить выполнение традиций очень трудно. Ваша жена верит в то, что вы, выполнением земных заповедей, зарабатываете ей и детям будущий мир, вознаграждение, благоволение Творца. Это дает ей ощущения смысла ее жизни и силы жить. Не лишайте ее этого! Выполняйте перед ней, что она просит!

 

Вопрос с английского блога: Я родился и вырос как ортодоксальный еврей. Я хочу изучать Каббалу, но не хочу соблюдать мицвот. Соблюдать так много мицвот слишком обременительно. В то же время, меня очень интересует изучение Каббалы и различные другие концепции, которые вы раскрываете на вашем прекрасном блоге. Как мне отнестись к этому вопросу?

Ответ: Не меняя себя и своей жизни, оставаясь как вас воспитали, если желаете, изучайте Каббалу, вместе с остальной земной Торой. В нашу очную группу мы ортодоксальных евреев (даже кипот сругот) не принимаем, а виртуально учиться - ваше право.

 

Вопрос: Я пришла из ортодоксальной религии и ушла оттуда после того, как "не нашла" Творца и поняла, что это неверный путь. Мой вопрос: существует ли суд и судья, вознаграждение и наказание, как считают "харедим"?

Ответ: Существует Творец, Закон Природы, творение, связь между ними. Цель творения - в слиянии с Творцом. Достижение - исправлением творения с "ради себя" на "ради Творца". Тогда в творении раскрывается Творец - об этом, по определению, говорит Каббала. Это существует.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Каббала и религия

О намерении и заповедях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Lightforyou: Даже не понимая первоисточников, когда мы читаем их с намерением постичь Творца, - на нас действует Cвет, возвращающий к источнику. Если человек выполняет физические заповеди в этом мире с намерением постичь Творца, действует ли на него так же Свет, возвращающий к источнику? (ясно, что без намерения "неважно с какой стороны ты забиваешь скотину, с затылка или с горла").

Ответ: См., что пишет БС в Предисловие к ТЭС п.155 - как вызывают свет, возвращающий к Источнику-Творцу:

155. И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

См. также в пп.15-20 Предисловия к ТЭС, что ранее надо было делать свою жизнь полной страданий, а затем каббалисты написали свои книги и уже страдания запрещены, а только свет исправляет, в мере намерения. Но и ранее не надо было делать никаких действий, а только подавление эгоистических желаний. Под заповедями же понимается выполнение ритуала - т.е. действий, не имеющих в нашем мире реальной необходимости. 613 заповедей являются описанием земным языком, языком ветвей, наших действий в душе.  Именно поэтому неважны сами действия, как резать скотину и прочее. Но для организации рамок жизни, группы - важно, потому что это организует вашу жизнь, ее рамки.

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

 

Вопрос: Обязывает ли  глубокое изучение  науки каббала, или делает необходимым на определенном уровне, физическое  выполнение Заповедей, с намерением и любовью конечно, чтоб создать баланс между корнем и ветвью?

Ответ: Не нам гадать, какими мы должны быть. Нам надо только стремиться к исправлению, к подобию Творцу, по формуле "возлюби ближнего, как себя". А исправляющий свет приведет нас к оптимальному и истинному состоянию, как физическому, так и духовному. Ведь все исходит свыше, от него. Желательно оставаться каким вы были, а свет - подействует. 

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

У Творца нет рук и ног!

laitman_9155_wp.jpgВопрос: Не стоит ли облегчить людям, заинтересованным изучать Науку Каббала (как евреям так и не евреям) и сказать им, что в конце процесса находится связь между действиями и духовностью, целостность Пардеса, то есть иудаизм (действие) и каббала (духовность), рано или поздно это станет единственным путем для всего исправленного общества  (факт, что уважаемый Рав ведет себя как еврей, и его Рав и Бааль Сулам, и так все остальные от начала святых поколений).
Ответ: Еще раз: выполнять что-то телом в нашем мире - не более, чем традиция, а Каббала говорит об исправлении желаний души. Ни в коем случае никому не понадобится специально выполнять механические заповеди, а только их духовное (в желании) исполнение - в этом мы уподобимся Творцу, а не механически - у Творца нет рук и ног! Исправлять надо душу. Изучите статьи БС о душе и теле - везде объясняется, что телом мы душу не исправляем. Но как рамки земного культурного и общественного существования, - выполнение традиций, в том числе и религиозных, желательно. Я не могу врать, как заинтересованным изучать Каббалу, так и ее противникам.

Практические действия и Каббала

 

Вопрос с английского блога: Где Бааль Сулам пишет, что человек должен стать нерелигиозным внутри себя? Ваше утверждение звучит абсолютно логично, тем не менее, вы похоже не верите, что человек может внешне исполнять заповеди и внутренне по-каббалистически работать с намерением. Ваши учителя и все предыдущие каббалисты именно так и поступали. Разве я не прав? Зачем же тогда говорить людям, чтобы они перестали быть религиозными?

Ответ: Никогда не говорил "перестать быть религиозным". Как и наоборот! В книге "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет, что в будущем, в исправленном поколении, каждый  может оставаться в своей религии... Вот вам истинное понимание религии - как культуры, не более, которое будет именно так осознано и принято всеми, вследствие раскрытия в них Творца. С удалением из религии всего, что касается Творца, будущего мира, вознаграждения и наказания за земную жизнь - потому что все немедленно ощущается в "этом мире", в настоящем, сейчас, а иного мира нет, "потустороннего" - есть только настоящие состояния. Потустороннее - означает по ту сторону эгоизма. Смените его на противоположное - окажетесь своими ощущениями в потустороннем мире. 

Уроки по статье "Последнее поколение"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Заповеди

Каббала и религия

Правильный ответ найдете вы сами

lulav_100_wp.gifВопрос: Нет ли опасности в ваших объяснениях о том, что 613 заповедей на самом деле являются 613 желаниями, и люди предпочтут духовное развитие выполнению физических действий? И тогда снова впадут в крайность; если раньше пренебрегали внутренней сутью Торы и занимались только внешними действиями, то сейчас наоборот - оставят внешнее выполнение и займутся лишь внутренним смыслом. ...И что тогда будет?

Взять к примеру меня: я соблюдала заповеди и не могла найти гармонии. А тут наткнулась на сайт kab.tv и получила подтверждение своим мыслям, что занимаюсь внешними действиями, как и воспитывалась с детства. Очень тяжело  выполнять заповеди без ощущения истины, и, несмотря ни на что, Святой Ари выполнял все субботние заповеди с пристрастием. ...Что Вы можете сказать по поводу гармонии между   внутренним наполнением и внешним выполнением заповедей?

Ответ:  Ваш личный поиск приведет вас к правильному ответу. Его должны найти вы сами. И каждый создает для себя определенную среду из физических действий и духовных стремлений, от полного выполнения до полного невыполнения физических действий. Но главное: "Все исправление выполняется только в мысли" - "Аколь бе махшава итбарэру".

 

Вопрос от Viktor: В книге "Введение в каббалу" стр.81 сказано, что до разрушения второго Храма наш контакт с духовными силами был более значителен и тесен, в частности через Храм и проводившиеся в нем службы. Это говорит о большой роли ритуалов в нашем мире в постижении духовного мира?

Ответ: Это говорит о том, что человек и внешне, и внутренне, выполнял всеми своими возможностями, действие отдачи и любви, во всех его проявлениях.

Урок по статье "Мир"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Исправление - Высшим светом

lulav_100_wp.gifВопрос: С тех пор, как я изучаю Каббалу, я вижу действительность по-другому. Вещи, которые были важны для меня в прошлом, не интересуют меня больше, и не важны. Проблема, которая беспокоит меня, что также земные заповеди менее важны для меня, а более важно изучение Каббалы. Занятия земным, "что можно и что нельзя", стали менее релевантными. Более мне важно "можно и нельзя" духовные. Естественно ли это, или я что-то упускаю в моем понимании? Должно ли выполнение духовных заповедей прийти в продолжении выполнения земных заповедей? Имеется в виду все заповеди с мельчайшими тонкостями.

Ответ: Поскольку в Каббале речь идет о исправлении души, то это может проделать над собой только ее обладатель. Поэтому закон духовного развития гласит: "Нет насилия в духовном". И даже сам себя насилуя, человек не исправляет себя этим. Т.е. никакие ограничения, обеты, посты, молитвы, диеты, пожертвования - не дадут никакого духовного результата. Только высший свет исправляет нас и дает нам понимание, какими мы должны быть в физическом и духовном (внутреннем) поведении. Поэтому, просто продолжайте  изучать Каббалу - и свет вас поведет. Будут подъемы и падения, крены в ту или другую стороны, - но это движения исправления и, в итоге, все образуется.

 

Вопрос: Я человек верующий и меня очень волнует вопрос: почему в Бней-Барухе все время как будто уходят от ответа по поводу заповедей. Бней-Барух полностью отделяет заповеди от Каббалы и я ни разу не получил достаточно обоснованного ответа.
Ответ: Я отвечаю на это кратко и ясно: мы в ББ центре соблюдаем заповеди, потому что считаем, что это важно для сохранения общего нашего окружения, чтобы нас воспринимали, как каббалистов, а не как мистиков. Но мы понимаем, что этим ничего в себе не исправляем, а делаем это для сохранения рамок земного существования. Приходящий к нам, обязан поступать как мы. Ни с кого занимающегося не непосредственно у нас, мы этого не требуем, вообще не занимающимся у нас не ставим условий работать, выполнять заповеди, жениться. Тем более не можем этого требовать от народов мира. Религия возникла после разрушения Храма, должна быть ему за это благодарна, поэтому и не занимается истинным исправлением природы человека, а только рамками внешнего его поведения. А Каббала занимается противоположным религии - исправлением природы человека. 
Что вам  здесь непонятно? - Я думаю, вы желаете услышать, что заповеди духовно важны - но этого вы от меня не услышите, потому еще до меня, сам Творец сказал, что Ему совсем безразлично, как режут скотину: с горла (кашерно) или с затылка (некашерно), а заповеди даны, чтобы исправлять людей - высшим светом Торы (Создал эгоизм и создал Тору, для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику), - свет, который нисходит на человека, только при изучении истинных каббалистических текстов.

Давайте заниматься каждый своим делом. Каббалисты не против религии, а предлагают только ей не занимать не свое место, и не претендовать на знание высшего мира и смысла жизни. Религия должна помогать человеку обустроить рамки его земного быта, - в этом ее задача, - пока человек не приходит к Каббале.

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Творящий мир, помирит нас

img_2734_100_wp.jpgВопрос от dmitiy: Если поискать в Интернете критику в ваш адрес (я ничего не могу с собой поделать, постоянно сомневаюсь и потому часто ищу критику, чтобы проверить на верном ли я пути), то очень многие вас обвиняют в том, что вы не говорите ученикам соблюдать заповеди, - с этим все понятно, 100 раз вы отвечали на эту тему. Но в тоже время многие обвиняют вас в том, что вы наоборот, своих учеников в Бней Барух, заставляете соблюдать заповеди, рассказывают истории о том, как вы выгнали кого-то за то, что он разговаривал по телефону в Субботу и т.д. (Из моих наблюдений вы сами не пишете в этом блоге по Субботам). То что в Бней Барух обязаны соблюдать заповеди - правда или ложь? И если правда, то почему другим говорите их не соблюдать, если до этого не соблюдали, а если ложь, то неужели это все просто выдумывают на пустом месте?

Ответ: Кто узнает про меня - ненавидит или любит: если есть в нем точка в сердце, то Каббала для него отрада, а я - рав (большой на иврите), а если нет - не понимает меня. Я утверждаю, что являюсь преподавателем истинной Каббалы, что получил свои знания в результате личных занятий у Рабаша, и никто кроме меня этих знаний не получал, это известно, что я был его особым учеником. Я преподаю из своего личного постижения высшего мира и Творца. Противники могут обвинять меня в чем угодно, но только не в отсутствии понимания предмета. В этом я пока не обнаружил себе равных. Пусть слушают уроки - и убедятся.

Обычно все сводится к вопросу "Лайтман за или против заповедей". А это к Каббале вообще отношения не имеет (см. статью Бааль Сулама "Суть религии и ее цель")! Лайтман - "за" все культурные традиции своего народа, считает, что желательно их придерживаться. Но насилия в этом ни к кому быть не может. Лайтман также считает, что каждый в мире, в рамках своего народа, может, по своему желанию, придерживаться традиций своего народа. Бааль Сулам говорит, что человек может оставаться в своей религии и изучать Каббалу и соединяться с Творцом - потому что религии не более, чем рамки земных народных традиций и к Творцу и духовному, высшему - отношения не имеют, а присвоили себе это от Каббалы.

Вся Тора и Каббала сводится к выполнению требования "Возлюби ближнего, как себя" - эта общая, обобщающая, главная Заповедь Торы - закона мироздания, потому что это - свойство Творца. Каббала вызывает на человека высший исправляющий свет, который приводит человека к свойству "любовь к ближнему". У религии такого средства нет - поэтому, вместо исправления человека, чего требует Творец, она указывает ему на изучение и выполнение земных ритуалов и ограничений.

В центре Бней Барух, среди моих постоянных 300 мужчин-учеников, принят традиционный устав каббалистов: соблюдать основные заповеди (кипа, суббота, кашрут, хупа), запрещены алкоголизм и наркомания (даже иногда индивидуально в виде сигареты), систематическое ежедневное посещение занятий, участие в единении группы, обязанности по распространению и пр.. Я сам никогда не скрывал этого, всегда хожу в кипе, даже писал в этом блоге (с фото, пост от 11.02.2008, [#234]) об обрезании.  

Вся проблема моих критиков - в их недоразвитости, в них еще не прорезалась точка в сердце, подрастут и поймут. Духовное нельзя понять разумом, а только готовым созревшим для этого, желанием. Критикуют они не по делу, не по темам Каббалы, а вокруг, за внешнее, за что могут ухватиться, чтобы хоть как-то, как клипа, урвать для своего эгоизма. Ведь это для них пища. Своего-то нет, пустые. Я понимаю их природу и готов их терпеть и прощать. Время все равно работает на раскрытие истинной Каббалы, и все придет к исправлению и миру.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Как летучей мыши превратиться в петуха?

43_100_wp.gifВопрос от Michail: "Шамати", статья 16 "Спросил петух летучую мышь: "Я жду свет солнца, потому что он мой - а ты зачем ждешь его?"." Вопрос: Как человеку в этой жизни перейти из состояния "летучая мышь" в состояние "петух"?

Ответ: Использующие Каббалу (Тору) для достижения свойства отдачи и любви, увидят в обретении этого свойства свет жизни, а использующие якобы Каббалу (Тору) для себя (обогащение, гордость, почести, уверенность, возвеличивание над другими, оправдание себя и пр.) находятся в состоянии, когда живут во тьме, но уверены, что находятся в свете Творца, как видящие во тьме летучие мыши, принимающие тьму за свет (им достаточно оставаться в духовном изгнании, только физическом выполнении обрядов - и другого состояния не надо)!

Смотрите, что пишет об этом Бааль Сулам (Предисловие к ТЭС, п.13) - на слова пророка Амоса "Горе тем, кто жаждет дня Творца! Зачем он вам, день Творца? Это мрак, а не свет!» (Амос, 5:18). О притче этой повествуется как о петухе и летучей мыши, ожидающих света. Сказал петух летучей мыши: «Я жду света, потому что свет - он мой. А тебе зачем свет?» (Талмуд. Санэдрин, 98:2) - что без света, нисходящего только изучением Каббалы, человек даже не понимает, что находится во тьме, потому что ощущает только наш мир. Если не возникает в человеке стремление к высшему, выше нашего мира, а удовлетворяется механическими действиями, историческими и философскими исследованиями, святыми науками, водой, камеями, упражнениями, медитацией (как мы видим, от наивных и до ученых), но нет у него "точки в сердце" - ему ничего не поможет, ведь пока его желание на уровне нашего мира, а человек действует всегда только исходя из, проявляющегося в нем, желания. Поэтому Каббала только для ищущих правдивый ответ о смысле жизни - в постижении Источника моего происхождения. Это же мне откроет и смысл происходящего, и его конец.

Уроки по статье "День Творца и ночь Творца"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Любовь к ближнему - и ничего более!

lulav_100_wp.gifВопрос: В большинстве случаев Вы трактуете, что возможно прийти к духовному исправлению без выполнения заповедей иудаизма физически. Может быть, такое объяснение следует из заботы о мировом распространении? Или же Вы имеете в виду то, что статьи эти не могут быть поняты из простого чтения? Буду рад получить частный ответ, если невозможно опубликовать в блоге.

Ответ: Творцом создано желание получать наслаждение с намерением ради себя. Таким мы обнаруживаем себя в этом мире. Созданы мы такими, чтобы исправить намерения на ради ближнего/Творца на все наши желания (их 613). Это происходит под воздействием высшего света - Ор Макиф, который нисходит во время изучения Каббалы. Выполнение обрядов здесь совершенно ни при чем. Можно прийти к исправлению, к духовному постижению, не выполняя заповеди, вернее традиции, физически, как евреям, так и, конечно же, народам мира! Более того, можно оставаться всем в своих религиях, потому что они - не более, как культурные рамки каждого народа. Каббала учит намерению "ради ближнего", - отдаче и любви к ближнему - и ничему более.

icon for podpress  Какую религию исповедует каббалист?: Открыть | Скачать
 

Вопрос: Здравствуйте, акулы духовности, люди переворота любви! Как связываем корень и ветвь? Как видим духовное неживое, растительное, и животное, как уровни желания получать? Всегда говорят мне, что Рав Лайтман говорит о внутреннем без внешнего вообще, и это меня путает... Я цитирую слова Бааль Сулама в конце "Предисловия к книге Зоар" о предпочтении внутреннего над внешним. Но ситуация в Бней Барухе выглядит так, что дают 100% отношения к внутреннему и 0% отношения к внешнему! И это тяжело и запутанно, почему не изменить немного и уделить немного больше внимания внешнему? Связать две части вместе? Уделить внимание на 90% внутреннему против 10% внешнему очень поможет всем! Что Вы думаете?!
Ответ: Мы лично так и делаем, выполняем, как традицию. А как по-вашему: Если по Каббале, все люди в мире сейчас приходят к исправлению, должны ли делать все люди в мире физические заповеди иудаизма, если это не их традиция? Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение", что каждый может остаться в своей религии!

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Практические действия и Каббала

Уроки по статье "Последнее поколение"

 

Предыдущие сообщения на эту тему а разделах:

Заповеди

Последнее поколение

Не оставайтесь недоучкой!

ukazatel_wp.jpgВопрос с английского блога: Я слышал, как вы сказали, что светские евреи могут оставаться светскими и достичь духовного через Каббалу...

Ответ: Неужели вы считаете, что весь мир, все народы, должны стать ортодоксальными евреями? 

 

Вопрос: Как это применительно к тому, что написано в Гмаре Баба Кама 50, где сказано, что каждый, кто говорит, что Б-г не заметит его прегрешений, поплатится за это жизнью?

Ответ: Кто говорит, что может не весь свой эгоизм исправить, не удостоится высшей жизни, так и останется духовно мертвым.

 

Вопрос: Например, понятно, что грешники пройдут наказание чистилищем...

Ответ: Грешники - это эгоисты, чистилище - освобождение от эгоизма силой света. Я вообще не понимаю, как вы можете учить Талмуд, не понимая Каббалы. Что вы себе представляете в виде чистилища! Горящие печи, розги?

 

Вопрос: Более того, на одном из уроков говорилось, что смерть подобна переходу из одного тело в другое, чтобы продолжить процесс исправления. Тем не менее, мы знаем, что люди могут на протяжении тысячелетий перевоплощаться в камни из-за своих грехов. Как можно совместить эти противоречащие одна другой идеи? Разве не было бы логично предположить что Б-г требует как материального выполнения, так и духовного изучения?

Ответ: Ваша "логичность" строится на эгоизме, противоположном свойству Творца и высшего мира. Перевоплощение в камень - это уже вообще идолопоклонство. Камень - низшая форма эгоизма "лев аэвэн". Учиться надо, иначе останетесь самоуверенным недоучкой, как говорится: "Что нам делать с детьми, которые состарились?" (Ма лаасот им еладим ше изкину?), но что не делаем ум, делает время. Так что терпение, мой друг, и эгоизм вынудит вас искать, а не слепо доверять.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

И снова о заповедях...

lulav_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что женщина - она другая по своему ветви и корню, и поэтому она должна учиться по-другому. Почему вы не относитесь так ко всем вещам в этом мире. Например, материальные заповеди - ведь они обозначают духовный корень, так почему их не надо выполнять с намерением света, возвращающего к Источнику?

Ответ: "Женщина - она другая по своему ветви и корню" - потому что у нее женская душа, и поэтому немного иная методика исправления. "...материальные заповеди - ведь они обозначают духовный корень" - обозначают, но его в них нет. Как пишет БС, они указывают на свой корень, но нет непосредственной связи их и корня. Если бы была связь, то мы бы поклонялись материальным вещам. Так предлагает религия. Поэтому религиозные звания, например, Адмор, передаются по наследству. У кого больше борода, тот святее и пр.?

Женщина - человек со своей свободой воли и точкой в сердце, как и мужчина, только в самой методике исправления есть небольшая разница между ними. Если я не режу корову - значит, я не могу выполнить заповедь, т.е. исправить свое желание, одно из 613 желаний в своем сердце. И если я не Коэн Гадоль в Храме, то я не могу исполнить все десятки заповедей-исправлений жертвоприношения (своего эгоизма в пользу альтруизму)? Нам надо исправить желание - лишь оно создано Творцом. Для этого дана Тора. (Барати ецер ра барати Тора тавлин). Кто применяет ее не для этого, для того она обращается из эликсира жизни (сам хаим) в яд смерти (сам мавэт), что мы и наблюдаем, к сожалению.   

Сущность заповеди

 

Вопрос: Если соблюдение материальных заповедей необязательно, и не влияет на душу. Это означает, что можно обижать, убивать, красть? И это не повлияет на состояние души?

Ответ: Сказано, что неважно Творцу, как режут скотину, кашерно или нет, а даны заповеди, чтобы исправить человека. Это по-моему совершенно ясно говорит о том, что никакие физические действия не влияют на состояние души, потому что мы уже рождены в самом низменном состоянии - в эгоистических намерениях на ЛЮБЫЕ наши действия. Если мы будем думать о действиях, а не о намерениях, то не исправим никогда наши намерения. Поэтому, каббала призывает исправлять намерения правильной учебой в группе и распространением Каббалы.

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

 

Вопрос: У меня есть некоторая связь с религией. Хотел бы узнать, как я могу притягивать также из маленьких моих действий окружающий свет, не теряя этот путь? Потому что я обратил внимание, что когда я выполняю религиозные заповеди, иногда даже при чтении Теилим, я отключаюсь от пути.

Ответ: Вы не должны связывать религиозные действия и Каббалу. Поэтому, только после того, как вы выйдете на духовный уровень, сможете видеть свыше, сверху-вниз следствия духовных действий в нашем мире и выполнять одновременно действия намерения, быть вместе с действиями на высшем уровне.
Каббала не против религии. Дело в том, что религия, вместо того, чтобы занять свое ограниченное место в обслуживании быта народа, берет на себя право говорить о цели и смысле жизни, о Творце и его управлении. Этим занималась всегда только Каббала. Просто до начала 19 века практически все духовные предводители народа были каббалистами. И поэтому религия и Каббала нисходили к массам из одного источника. А после того, как исчезло высшее постижение с духовных предводителей и стали мы как "морда собаки", желающей "гав-гав" - этот и тот миры одновременно, власть, и деньги, и Творца, и рай, - то религия полностью отделилась в своем источнике от Каббалы. Поэтому надо их не путать, а обе уважать: религия - для обустроения домостроя обывателя, каббала - для стремящегося к раскрытию смысла своей жизни.

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Самому раскрыть Творца!

lulav_100_wp.gifВопрос: Почему Рабаш и Бааль Сулам настаивали на выполнении мицвот физически со всеми строгостями, не пропускали даже точку от буквы йод?
Ответ: Потому что существовали только в религиозной среде, тогда было еще не актуально, необходимо распространять Каббалу среди нерелигиозных и вообще во всем мире, не имели связи с нерелигиозными, никакого контакта. Хотя Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар", "Рог Машиаха" и пр. о необходимости распространения Каббалы среди всех народов мира. Более того, Бааль Сулам пишет, что только после того, как человек стал нерелигиозным (возможно только внутри себя, втайне), он сможет после этого начать заниматься Каббалой. Пока в душе он религиозный, религия сковывает его и Каббалу он не поймет! Ведь это два противоположных мировоззрения:

- Вы верите в то, что вам рассказали о Боге и слепо выполняете, изученные от кого-то предписания, фанатично ограничивая себя в попытках разума понять кто вы, для чего, где вы. Чем меньше вопросов и больше движений - тем вы святее. О возлюби ближнего речи нет - вы возвышаетесь над всеми этими презренными безбожниками, вы - избраны Творцом - сколько гордости в вас, все вам обязаны за ваш святой образ жизни!
- Или вы сами, никому не доверяя, своими усилиями, сердцем и разумом, раскрываете Природу-Творца, подтягиваясь к Нему, проникая в Его управление, понимая Его - и все это в исправлении эгоизма, в призыве Торы "Возлюби ближнего, как себя", выходя из себя к ближнему, достигаете Творца.
А кроме того, как пишет Бааль Сулам, вы обязаны, по указанию книги Зоар (См. статьи Дарование Торы, Поручительство, Мир) распространять Каббалу всем народам мира!
И главное в этом пути: это я, мое решение, а критики, призывающие к религии, пусть лучше занимаются своим хозяйством - оно выскальзывает из их жадных, ревнивых и завистливых рук. Я не против религии, а против ее эгоистического использования!

Уроки по статье "Дарование Торы"

Уроки по статье "Поручительство"

Уроки по статье "Мир"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Страница 25 из 28« Первая...2324252627...Последняя »